Прикипело колесо к ступице как снять
Перейти к содержимому

Прикипело колесо к ступице как снять

  • автор:

Что делать если прикипело к ступице колесо

Если автовладелец пользуется услугами СТО и мастерских шиномонтажа, то он может и не знать про подобную проблему. У профессионалов свои методы, они умеют работать быстро и эффективно по проверенным технологиям. Но случается, что хозяин машины окажется с прикипевшим колесом один на один, когда потребуется поставить запаску или возникнет желание самостоятельно сменить сезонный комплект колёс. Нежелание колеса сниматься станет неприятным, а главное – непонятным сюрпризом.

Как снять колесо

Из-за чего колесо может прикипеть

Первое, что может прийти в голову в качестве причины – образование чего-то вроде клеевого слоя между посадочной плоскостью диска и поверхностью ступицы или тормозного барабана. Но так не бывает.

Усилие, которое способен приложить даже начинающий мастер, никакой клей не выдержит, ни естественный, ни искусственный. Суть прикипания автомобильных деталей в другом.

Металлы в условиях наличия кислорода, влаги и высоких температур активно коррозируют, то есть в случае сплавов железа ржавеют. Примерно то же происходит и со сплавами алюминия при определённых условиях, когда не спасает возникающая на воздухе защитная оксидная плёнка. Продукты коррозии уже не имеют структуры металла, они достаточно рыхлые и занимают значительно больший объём.

Место, где это способно нанести максимальный вред, расположено между центрующим буртиком ступицы и большим отверстием в середине колёсного диска. Эта зона контакта сделана в виде цилиндрической поверхности определённой высоты как на ступице, так и в диске.

Диаметры практически равны, так обеспечится центрирование колеса на ступице для исключения биения при вращении. Те, кто думает, что центруется колесо конусными фасками на крепёжных болтах или гайках, сильно ошибаются.

В результате получается, что минимальный, практически нулевой зазор между диском и пояском ступицы начинает заполняться окислами металлов. Деваться им некуда, поэтому начинает расти давление, достигающее гигантских величин.

Ступица буквально распирает диск, причём обе эти детали очень прочные, массивные, и почти не деформируются. Зато зажимаются одна на другой намертво. Усилия тут легко могут измеряться тоннами, как при прессовой посадке.

Естественно, снять такое колесо руками невозможно, как и постукиванием по нему любыми предметами. Скорее сломается диск или подвеска, но наверняка предварительно рухнет автомобиль с подставок или домкрата, если по глупости и незнанию подставки не используются. Надо применять специальные меры.

7 проверенных методов демонтажа закисшего колеса

Методов много, но во многом они похожи. Воздействовать можно:

  • избыточной силой;
  • кратковременными ударными нагрузками;
  • механической деформацией и уплотнением продуктов коррозии;
  • химической их обработкой и снижением коэффициента трения;
  • тепловым расширением деталей;
  • термоударами по окислам в зазоре.

Лучше всего получается, когда все способы применяются сразу. Опытные сотрудники СТО уже знают, как способны упираться металлы в своём нежелании рассоединяться, поэтому используют всё доступное параллельно, а не последовательно, что дало бы однозначный проигрыш в самом ценном, что есть у работника автосервиса – во времени.

С помощью смазки

Смазывать поверхности трения хорошо, когда к ним имеется доступ. В данном случае его нет, данные цилиндрические образующие сжаты с чудовищной силой. Но смазки бывают разные, в том числе с особыми проникающими свойствами. А проникать тут есть куда, из описания эффекта ясно, что структура окислов пористая. И специальные составы туда попадут, хотя и не сразу.

Но просто смазать – это половина дела. Простая арифметика – если усилие, а это произведение распирающей силы на коэффициент трения, будет снижено за счёт последнего множителя, к примеру, в десять раз, и от десятка тонн останется одна, это всё равно многовато даже для очень сильного оптимиста.

Поэтому в состав проникающих универсальных препаратов, называемых для простоты смазками (WD40 все знают), входят не только жидкие масла, но и реактивы, преобразующие окислы. И тогда будут изменяться оба множителя в той самой известной по школе формуле для силы трения. От тонны останется сотня килограмм, что для физкультурника, размахнувшегося сапогом, сущий пустяк.

Удары по колесу

Суть вопроса уже несколько раскрыта выше. Если там тонны, то ударять по колесу можно до бесконечности с нулевым результатом.

К счастью, всё же не совсем нулевым:

  • от ударов окислы деформируются, уплотняются, и натяг ослабевает;
  • несколько обминается и металл колёсного диска вокруг отверстия, это не очень хорошо, но особого вреда не будет;
  • в сочетании с прочими средствами, может сработать.

Основная проблема способа – слабые удары не дают быстрого результата, а сильные повредят диск и ступичный подшипник. Поэтому работает, только если колесо ещё пока зажато не очень сильно, например, его недавно снимали.

Поворот колеса на месте

Некоторое усилие при этом прикладывается, но оно настолько незначительное, что тратить на это время особого смысла нет, тем более, что изнашивается рулевое управление и перегревается усилитель руля. Но если кратковременно, то можно и покрутить, особо не повредит, но и вряд ли поможет.

Разгон и торможение на месте (на ходу)

Суть процедуры заключается в использовании сил инерции. Идея неплохая, особенно если колесо массивное, с чем как раз все автомобильные фирмы успешно сражаются.

Только не стоит это проделывать так, как некоторые непуганые оригиналы советуют, то есть подняв одно колесо домкратом, подставив под остальные башмаки, начать раскручивать его мотором до максимальной скорости, а потом резко бить по тормозам. Если очень повезёт, то сначала сломается трансмиссия, не дав машине сорваться с подставок и нанести значительный ущерб.

Особенно странно выглядят советы открутить все колёсные болты и раскручивать колесо, поставив рядом помощника, который его поймает после отделения от автомобиля.

Этому терминатору очень повезёт, если колесо поймать не получится, и оно пролетит мимо, да ещё и в безопасном направлении. Оторвавшимися колёсами иногда разбивают автомобили, а что будет с человеком, лучше даже не представлять.

Пострадает и дифференциал, если раскручивать только одно колесо. Поэтому вывешивать надо оба, машину помещать на очень надёжных подставках и упорах, лучше на подъёмнике, а болты полностью не откручивать, достаточно нескольких оборотов, чтобы появился зазор.

И непонятно что делать, если колёса закисли на неприводной оси. Делать то же самое на ходу? Опасный экстремизм, да ещё и не очень эффективный на фоне затрат.

Нагрев диска

Простой расчёт показывает, что для создания приемлемого зазора в заклинившем соединении, греть надо до нескольких сот градусов. При этом сжигая покрытие дисков и смазку ступиц, непоправимо изменяя свойства металла всех деталей.

Но реально греть можно, особенно если диск стальной штампованный, его потом легко перекрасить. И не сильно, вполне достаточно сотни-другой градусов от промышленного фена, но повторяя эту процедуру неоднократно, совмещая с ударами и проникающей смазкой, постепенно получится максимально обмять окисную губку.

Расклинивание диска и ступицы

Это один из способов создания сдвигающего усилия. Через отверстия диска между ним и ступицей загоняется подходящий клин, сила образуется значительная. Потребуется его потом вытаскивать и перемещать по окружности, расшатывая диск на ободке.

Съемник

Съёмники делятся на винтовые и ударные. Первые работают по принципу увеличения усилия пропорционально уменьшению шага резьбы, а вторые – создания большой силы инерции при резком торможении массивного груза стропами или цепями, прикрепленными к диску.

Оба способа хороши, но вряд ли получится найти в запасах подходящий съёмник. Придётся его изготовить, что не очень сложно.

Работать съёмником придётся только совместно с проникающей смазкой, нагревом и резкими ударами по центру ступицы. Стараясь не повредить подшипник, что требует хорошего чутья.

Если просто тянуть винт или бросать груз, то скорее всего сорвётся резьба, сломается съёмник, диск или порвутся цепи. Излишества тут ни к чему, коррозию надо именно замучить, а не победить силой.

Что делать, чтобы колесо не прикипело

Существует много способов борьбы с подобными эффектами прикипания, но в последнее время принято использовать медную смазку в аэрозольной упаковке.

Средство удобно в использовании и достаточно эффективно. При этом оно широко распространено, и его несложно прикупить, оно всегда должно быть в наличии, как уже привычные WD40, очистители тормозов и карбюраторов или силиконовые бескислотные герметики.

И многое другое, правильное применение достижений автохимии хорошо экономит время и средства.

Как снять прикипевшее колесо: 5 простых способов

Противогололедные реагенты, которыми зимой посыпают дороги против наледи, состоят из нескольких компонентов, основной из которых – обычная соль. Хотя другие составляющие смесей смягчают вредное действие соли, она все равно проникает вглубь микротрещин лакокрасочного покрытия, вызывая отслоение краски и коррозию корпуса. Соль также инициирует химические реакции на стыке деталей машины, что проводит к их прикипанию. Особенно страдает от соли нижняя часть кузова и детали крепления колес. Как снять прикипевшее колесо? О нескольких способах читайте ниже.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему колесо может прикипеть
  • Как снять прикипевшее колесо со ступицы
  • Как не допустить прикипания колеса
  • Какие действия советуют предпринять опытные автолюбители, если к ступице прикипело колесо

Почему колесо может прикипеть

Чем меньше зазоры между деталями, тем больше вероятность, что в них образуется ржавчина, крепко соединяющая детали друг с другом. Этот эффект и называют прикипанием.

Наверняка многим приходилось видеть согбенную фигуру водителя, тщетно пытающегося открутить болты крепления колеса, или упирающегося едва ли не головой в кузов, чтобы снять колесо со ступицы.

Особенно тяжело приходится тем, кто часто ездит по дорогам, на которых рассыпаны или оседают активные химические реагенты.

Чтобы прикипания не случилось, и колесо легко было снять, следите за состоянием болтов и легкостью вставки колеса в ступицу. Заржавевшие детали лучше заменить, а для предотвращения прикипания нужно регулярно смазывать болты смазкой или специальными составами против ржавчины.

Почему колесо может прикипеть

Если же вы все-таки не уследили, и прикипание колеса произошло, попробуйте предлагаемые способы справиться с несчастьем.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы

Что делать с прикипевшим колесом, зависит от того, что вы умеете, и какие инструменты и материалы есть под рукой. Мы собрали пять основных вариантов действий, помогающих снять колесо.

  1. «Народный» метод.

Самый простой и доступный способ − попытаться расшатать колесо на ступице. Для этого проверьте, насколько надежно дно машины упирается в домкрат (можно попробовать слегка покачать автомобиль рукой − он не должен даже чуть заметно колебаться). Желательно подложить под корпус запасное колесо на случай, если домкрат поведет в сторону.

После этого попробуйте покачать колесо рукой. Если вы не почувствовали колебаний диска, ударьте по шине ногой. Оптимально встать спиной к машине и ударить по краю колеса каблуком – несколько раз в разные части. После этого попробуйте снова покачать колесо руками. Если появился хоть едва ощутимый люфт − вы на верном пути. Стучите по колесу ногами, раскачивая его до того момента, когда оно начнет сдвигаться по ступице.

Если удары ногой не помогают, постучите по диску чем-то тяжелым, например, молотком. Чтобы не повредить диск, лучше делать это через деревянную прокладку. Более эффективно стучать не снаружи, а с внутренней стороны, тем самым подталкивая диск в нужном направлении. Но делайте это сверхосторожно, так как можно ненароком задеть домкрат. Ни в коем случае не подсовывайте голову под кузов.

Да, прежде чем приступать к описанным процедурам, проверьте, все ли гайки вы открутили, бывают случаи, когда рассеянные владельцы пытаются снять прикипевшее заднее или переднее колесо с закрученным болтом.

Читайте также!

В багажнике вашего автомобиля всегда должен лежать аэрозольный баллончик с составом WD-40. Он сможет выручить в самых разных ситуациях.

Уайт-спирит, составляющий основу средства, проникает внутрь слоя ржавчины и разъедает его. Минеральное масло, также входящее в состав средства, действует как смазка для трущихся деталей. Нанесите WD-40 внутрь колесных гаек и в зазор между ступицей и диском с внутренней стороны. Подождите минут пять, и попробуйте раскачать колесо по первому способу. Если не получилось, повторно распылите средство, и через пять минут снова обстучите прикипевший диск, чтобы снять его со ступицы.

WD-40

WD-40, кстати, поможет с неповорачивающимся ключом ручки двери и во всех других случаях прикипания деталей друг к другу. Средство также обеспечивает защиту поверхности металла от воды. Применяйте его во всех местах, где детали должны двигаться относительно друг друга или разъединяться, например, для резьбовых соединений.

Полости корпуса и лакокрасочное покрытие дольше останутся целыми, если их заранее обработать WD-40.

Если между базой диска и поперечником ступицы имеется просвет, снять его поможет деревянный заостренный брусок, которым предстоит поработать как стамеской. Вставьте в просвет острый край бруска и с помощью молотка попробуйте пропихнуть его в щель, чтобы за счет клина отодвинуть диск от ступицы. Иногда это удается сделать. Правда, могут остаться следы. Но это не страшно, так как вмятину изнутри не видно, а на прочности диска она не скажется.

Проворачивание колес на месте

При способе № 1 мы пытались снять колесо, качая его руками. Гораздо больший отрывающий момент обеспечит поворот колеса с помощью руля. На пару оборотов открутите крепежные болты (можно использовать жидкость WD-40), сядьте за руль и поверните его несколько раз влево-вправо.

Потом поддомкратьте машину и попробуйте колесо на наличие люфта. Иногда удается заметить начавшийся люфт колеса на ступице даже без домкрата, тогда его легко снять.

Осторожно с откручиваем крепежных болтов, вы можете не заметить, как они полностью вышли из контакта с резьбой ступицы. Этот способ, к сожалению, подходит только снятия прикипевшего переднего колеса.

Самый радикальный метод снять со ступицы прикипевшее колесо как грузовика, так и легкового автомобиля − «езда на месте». Способ подходит только для ведущих колес и только при наличии дифференциала, который передает момент вращения на одно колесо, если заблокировано второе. Суть метода − раскрутить прикипевшее колесо на ступице с отвернутыми крепежными болтами, а потом резко затормозить вращение ступицы. Большой крутящий момент колеса оторвет его от ступицы.

Выполнять операцию надо максимально осторожно и вдвоем. Ассистировать, то есть ловить оторвавшееся от ступицы колесо, полагается крепкому мужчине. Если ассистента нет, подумайте о последствиях. Катящееся по дороге одинокое колесо — не слишком удачный результат применения данного способа, не так ли?

Приподнимите домкратом машину, чтобы прикипевшее колесо не касалось земли. Обязательно чем-нибудь подстрахуйте домкрат. Желательно подложить под колеса противоположной стороны упоры (это всегда рекомендуется как страховка для домкрата). В момент срыва колеса автомобиль может соскочить с домкрата.

Болты крепления можно не откручивать полностью, тогда колесо не соскочит. Но имейте в виду: тогда есть риск повредить резьбу на болтах и ступице.

Сядьте за руль, выжмите сцепление, включите первую скорость. Осторожно отпуская сцепление, удостоверьтесь, что прилипшее колесо вращается, а автомобиль прочно стоит на месте. Резко нажмите на педаль тормоза. Колесо должно соскочить со ступицы, а ваш помощник поймать его.

Плохо, если ничего не произошло. В этом случае на свой страх и риск вы можете попробовать нажать на педаль акселератора (педаль газа) и раскрутить колесо посильнее, а потом снова резко нажать на тормоз. Снять колесо таким методом обычно удается всегда.

Не увлекайтесь, соскочившее со ступицы сильно раскрученное колесо опасно для вашего помощника и окружающих предметов. В крайнем случае, можете поэкспериментировать на пустыре.

Как не допустить прикипания колеса

О возможности прикипания колеса к ступице лучше подумать заранее. Существуют различные варианты, гарантирующие вас от такой неприятности как невозможность снять колесо:

    Очистка соприкасающихся поверхностей диска и ступицы от следов ржавчины

Даже малозаметная ржавчина резко ускоряет коррозию поверхностей. Поэтому плоскости касания ступицы и диска рекомендуется очищать каждый раз, когда на них появляется налет. Сделать это можно железной щеткой или мелкой шкуркой. Если проводить такую процедуру регулярно, вероятность прикипания диска к ступице снижается.

Графитовая смазка давно стала одним из самых востребованных составов у автомобилистов. Наносите ее на соприкасающиеся поверхности ступицы и диска, и вам не придется переживать за невозможность снять колесо. Графитовой смазкой стоит обрабатывать крепежные болты колес и вообще все резьбовые соединения и трущиеся детали.

Графитовая смазка вещь не дефицитная, но если ее нет под рукой, используйте мягкий графитовый карандаш − плотно заштрихуйте им поверхность.

Читайте также!

Медная смазка

Состав, о котором речь шла выше, хорошо работает при небольших температурах и незначительных нагрузках. Для более тяжелых условий, в которых может оказаться контакт диска и ступицы, надежнее использовать медную смазку. Она продается в аэрозольных баллончиках и подходит для любых соединений. Например, помогает избежать прикипания свеч в моторе. Если у вас кованые или легкосплавные диски, по которым очень не хочется стучать молотком, используйте медную смазку. Обрабатывать диски и ступицы медной смазкой достаточно два раза в год при сезонной замене покрышек.

Без проблем снять колесо в любой момент позволяет пластиковый супинатор, устанавливаемый на некоторых дисках. Такие вставки изолируют металлические детали друг от друга, абсолютно надежно исключая их коррозионное прикипание.

Не стоит пытаться использовать самодельные супинаторы, так как для их изготовления требуются пластики с определенными свойствами. Если супинатор разлетится во время движения, в колесе появится значительный и неприятный по последствиям люфт.

Как снять прикипевшее колесо с машины: советы автолюбителей

  1. «Сам додумался!»

«Прикипело колесо. Молоток не помог его снять, на диске вмятины, а он не шелохнется. Вспомнил, как отваливаются от машины колеса с незакрученными болтами. Решился повторить опыт. Полностью открутил два болта, а три ослабил на пару оборотов. Проехал совсем немного, как почувствовал характерный стук в районе ступицы. Ура, диск тронулся с места. Проехал еще чуток, стук сильнее. Поднял машину домкратом и легко снял колесо руками. Способ хороший, но если сильно открутите болты, увидите свое колесо катящимся перед вашей машиной».

Как снять прикипевшее колесо с машины

«У меня почему-то колеса регулярно прикипают, хотя вроде бы слежу за ними, и тормозами особо не усердствую. Пару раз помучился, а потом стал делать так. За два-три дня до смены покрышек обрабатываю вэдэшкой стык ступицы и диска, а заодно проверяю откручиваемость болтов. Смену покрышек начинаю с физзарядки: беру запаску и бью ей по прикипевшему колесу с разных сторон. Достаточно раз 20-30 ударить, и колесо можно снять руками».

«Прикипело колесо. Испробовал все способы, но ничего не помогает. Тогда пошел на риск − ослабил на колесе все болты и поехал в «рваном» режиме: газ-тормоз-газ. Опять ничего. Но клин клином вышибают. Удвоил скорость рывков, пока ступица не нагрелась как следует. А металлы, как известно, при нагревании расширяются. Снял колесо в рукавицах. Ступица от такой процедуры покрылась налетом ржавчины, но я покрасил ее черной краской, даже красиво получилось».

«У колесных дисков из алюминиевых сплавов есть такая болезнь −намертво прикипать к ступице. Хорошо, если это выясняется на шиномонтаже. На этот случай у мастеров есть кувалда, которой они через деревянную прокладку сбивают диск. Зрелище не слишком приятное, когда твоя машина содрогается от этих ударов до последнего винтика. А уж если мастер промахнется, кувалда может попасть по кузову с соответствующими последствиями.

Читайте также!

Гораздо хуже, если факт прикипания обнаруживается на дороге, когда потребуется снять пробитое колесо. Альтернатива небольшая: ждать эвакуатор или ехать на ободе до ближайшего места, где окажут помощь. Но покрышке, а то и диску, придется сказать «прощай».

А вот если рядом кафешка, попросите у них кипяток. Есть такой старый способ − надо поливать диск около ступицы кипятком, пока он не нагреется, а ступица еще будет холодной. Обычно хватает двух чайников. За счет расширения алюминия между диском и ступицей образуется микронная щель. Ее достаточно, чтобы снять диск, особенно если слегка помочь себе молотком.

Такой способ хорош и около дома, не надо ни у кого просить чайник кипятка, можно самому нагреть».

«Когда прикипело колеса, главное − сохранять уверенность, что его можно снять. Все, что вкручено, можно открутить, а все вставленное вытащить. Надо лишь делать свое дело последовательно и аккуратно.

Я прикипевшие колеса обстукиваю. Можно стучать снаружи, но гораздо эффективнее наносить удары по диску изнутри в ту сторону, в которую он должен стронуться. Для этого машину надо поддомкратить, а еще лучше поставить на козлы. В любом случае придется просовывать руки под корпус (но только не голову, она вам еще пригодится), поэтому обязательно проложите между корпусом и землей запасное колесо. Если машина соскочит с домкрата, отделаетесь только ушибами.

Не надо применять слишком большую силу, но и легкие постукивания не помогут. Удар должен быть средней силы, достаточный, чтобы колесо содрогнулось, но не такой, чтобы диск покрылся вмятинами. Используйте WD-40. Попрыскали, подождали, постучали. Еще попрыскали, еще подождали, еще постучали.

Не у всех хватает терпения на такую работу. Тогда попросите помочь вам мастера из ближайшего шиномонтажа. Если он рядом, человек согласится. Можно подключить соседей по гаражу, даже жену, у некоторых женщин удары получаются сильнее, чем у мужчин.

Как снять прикипевшее колесо с машины

Но, может быть, вам повезет, и ваше колесо не сможет снять никто. Тогда звоните на телестудию, начинайте участвовать в статусе эксперта на шоу «Если прикипело колесо», становитесь знаменитостью. Заработаете много денег, с чем вас и поздравляю».

«Снять прикипевшее колесо можно с помощью обыкновенного уксуса. Как кислота уксус растворяет ржавчину, вступая с ней в химическую реакцию. Никогда не видели, как опущенные в соляную кислоту латунные детали начинают блестеть, будто золото? Заполните медицинский шприц уксусной кислотой, открутите болты, и обильно полейте все стыки снаружи и изнутри. Подождите пару минут и без усилий снимайте колесо».

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы

Как показывает практика, существует несколько проверенных способов, благодаря которым можно попробовать справиться с задачей и снять прикипевшее колесо со ступицы.

Народный вариант. Данный вариант является самым доступным для всех без исключения автомобилистов. Так, нужно просто попробовать расшатать колесо со ступицей. Для того, чтобы выполнить этот способ, нужно прежде всего поднять машину на домкрат и убедиться в том, что она надежно на нем держится.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 3

Расшатывать нужно постепенно, плавно наращивая темпы выполнения работы. Это позволит без резких движений отсоединить колесо, а, соответственно, добиться главной цели. Перед тем, как приступить к выполнению процедуры, нужно проверить, все ли гайки откручены и убедиться в том, что колесо больше ничего не удерживает.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 4

Смазка. Для того, чтобы снять прикипевшее колесо со ступицы, можно попробовать использовать смазку. В багажном отделении каждого ответственного водителя всегда должен находиться баллончик с составом WD-40. Он может выручать в различных ситуациях, в том числе и в данном случае.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 5

Смазав колесо и ступицу, нужно подождать определенное время, а потом пробовать раскачивать колесо, используя силу рук или ног, а также разные вспомогательные элементы. Уайт-спирит, составляющий основу средства, проникает внутрь слоя ржавчины и разъедает его.

5 способов снять прикипевшее колесо со ступицы 6

Минеральное масло, также входящее в состав средства, действует как смазка для трущихся деталей. Жалеть средство в данной ситуации не стоит, так как чем больше будет залито, тем лучший результат может быть достигнут.

WD-40, кстати, поможет с неповорачивающимся ключом ручки двери и во всех других случаях прикипания деталей друг к другу. Средство также обеспечивает защиту поверхности металла от воды. Применяйте его во всех местах, где детали должны двигаться относительно друг друга или разъединяться, например, для резьбовых соединений.

Деревянный брусок можно использовать для отсоединения колеса, простукивая сквозь него колесо и ступицу для того, чтобы они постепенно отсоединялись друг от друга. Зачастую такой способ позволяет избавиться от проблемы и достичь желаемого результата, правда на ступице и колесе могут оставаться следы от ударов, поэтому наносить их нужно как можно аккуратнее.

Поворот колес на месте. Аккуратное проворачивание колес на месте также может помочь решить проблему, хотя как показывает практика, далеко не всегда. В случае если колесо слишком плотно прикипело, то такой способ вряд ли поможет водителю, но тем не менее попробовать его действительно можно, хотя бы как один из вариантов для достижения цели.

Езда на месте считается самым радикальным и далеко не самым безопасным способом достижения цели. Как показывает практика, выполнять такие действия нужно крайне осторожно. Любое неверное движение водителя может привести к возникновению других более серьезных и дорогостоящих поломок, исправить которые самостоятельно, не всегда возможно.

Заключение. Если колесо прикипело к ступице водители могут воспользоваться одним из советов и аккуратно попробовать его снять. Но нужно помнить, что все элементы машины взаимосвязаны, поэтому неосторожность водителя часто становится причиной возникновения еще более серьезных поломок, которых лучше избегать.

Как самому снять прикипевшее колесо

Колесо снято с авто

Неисправности

Материал посвящен вопросу, как снять прикипевшее колесо. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда колесо прикипело к ступице, что препятствует его замене. Водители выработали несколько приемов и способов для устранения этой неполадки как в полевых условиях, так и с применением специального оборудования. Вместе с тем существуют методы, которые позволяют предотвратить появление такой неполадки. Некоторые способы, наоборот, могут привести к более быстрому прикипанию.

Почему колеса прикипают

Перед тем, как снять колеса, прикипевшие к ступице, следует разобраться с самим понятием прикипания и каким образом происходит этот процесс. Такое состояние механизмов транспортного средства является следствием наличия слишком маленьких зазоров между деталями, отсутствия ухода за ними или эксплуатация автомобиля на дорогах, где распыляют агрессивные химические вещества.

почему прикипают

В частности, в зазорах между деталями колеса и ступицы может возникать ржавчина, которая накрепко соединяет детали между собой. Этот эффект прикипания происходит и от отсутствия специальной защитной смазки на механизмах. Чаще всего колесо может прикипеть в транспортных средствах, которые ездят под дорогам обильно обработанным реагентами.

Как снять прикипевшее колесо

Существует несколько способов снять прикипевшее колесо со ступицы. Некоторые из них можно применить непосредственно на месте обнаружения неисправности, другие потребуют обслуживания в специально обустроенном месте (гараж, СТО и т.д.).

Во время работ важно следить за тем, чтобы не повредить резьбу крепежных элементов и не сорвать их головки. Также во время процесса следят за целостностью колеса, чтобы не повредить его.

как снять прикипевшее колесо домкратом

Перед применением любого способа снятия прикипевшую зону обрабатывают специальной смазкой, которая, проникая в ржавчину, послабляет эффект скрепления. Для достижения нужного эффекта после обработки необходимо подождать минимум 10 минут.

  • Обработать стык проникающей смазкой (WD-40), оставить на пару часов. Обстучать периметр колеса ногой или запасным колесом.
  • Вылить на место стыка колеса и ступицы 1,5 литра кипятка. Особенно эффективно для легкосплавных дисков. Также для нагрева диска можно использовать строительный фен.
  • Ослабить гайки колесного диска, покрутить рулем на стоящем автомобиле.
  • Упереть домкрат в ступичную гайку через проставку. На противоположном конце домкрата закрепить стропы, пропущенные через спицы диска.
  • Применить молоток обратного типа.
  • За 3-5 дней до снятия колес, каждый день обрабатывать их проникающей смазкой перед длительной стоянкой.
  • Ослабив гайки прикипевшего диска. Разгонятся и тормозить.
  • Бить по диску жесткими предметами (кувалдой, молотком).
  • Нагревать колесо открытым огнем.
  • Использовать монтировку, отвертку или любой другой металлический клин.
  • Ослабить гайки, разогнаться и затормозить.
  • Штамповку можно отсоединить от барабана используя монтировку, как рычаг.
  • Отсоединить штампованный диск перекрутив шпильки в другие отверстия.
  • Применять ударные нагрузки на обратную сторону диска.

Ногой

Одним из самых простых способов отделить колесо от ступицы являются удары по его поверхности ногой. Перед этим транспортное средство приподымают с помощью домкрата. Для лучшей фиксации под корпус устанавливают пенек, строительный блок или хотя бы запасное колесо. После этого несколько раз наносят удары ногой по шине в разных участках.

Уксусной кислотой

Применять ее следует только в том случае, если готовы перекрашивать диски. Уксусная кислота разъедает краску.

Уксусная кислота

Автолюбители советуют использовать уксусную кислоту для растворения ржавчины на деталях. Перед тем, как снять прикипевшее колесо, жидкость набирают в медицинский шприц и обильно поливают ею места, где прикипели части механизмов. Спустя время, когда произойдет химическая реакция, колесо можно легко снять со ступицы.

Повернув колесо на месте

В качестве помощника можно использовать трение колеса о дорожное покрытие. Перед тем, как снять прикипевшее колесо, с него выкручивают гайки на несколько оборотов. Установив транспортное средство на твердое покрытие, несколько раз проворачивают руль в разные стороны.

Отжав барабан

В некоторых моделях крепежные шпильки барабанных тормозов являются направляющими для колеса. Поэтому тормозную часть механизма можно использовать для отжима прикипевшей детали. Для этого выкручивают направляющие шпильки, после чего вкручивают в пустые отверстия. Болт упирается в барабан и отжимает диск. Операцию проводят поочередно с каждой из деталей, вкручивая их на пол-оборота во избежание образования перекоса.

Отжим барабана для снятия прикипевшего колеса

Тормозя на месте

В автомобилях со свободным дифференциалом, освободить прикипевшее колесо можно разгоняясь и тормозя на месте. С этой целью поддомкрачивают проблемное колесо, а под остальные устанавливают упоры. После ослабления болтов или гаек, насколько раз «разгоняются» и тормозят.

Разгоняясь и тормозя

Если предыдущий метод не приносит результата, можно попробовать аналогичную операцию в процессе езды по твердому покрытию. При этом следует помнить, что полностью удалять крепежные элементы нельзя, поскольку это может привести к слету колеса во время движения транспортного средства. Их нужно слегка ослабить.

Если позаботиться заранее

У некоторых водителей подобные проблемы случаются регулярно. Чаще такое случается при частой езде по дороге с агрессивными химическими реагентами. Поэтому такую неисправность пытаются предупредить заранее.

WD-40 для снятия колеса

С этой целью за несколько дней до снятия колеса, которое может прикипеть, крепежные элементы обрабатывают проникающей смазкой. Перед тем, как заменить деталь, по ней бьют пару десятков раз «запаской». После такой разминки, как правило, колесо легко снимается.

Терпением и трудом

Бывают случаи, когда не снимается колесо с машины довольно долгое время и спустя несколько проверенных операций. Автолюбители советуют не опускать руки и методично продолжать попытки разрешить проблему.

Так, поддомкраченное колесо следует обстучать изнутри, прикладывая удары средней силы по диску в ту сторону, куда должна сдвинуться деталь. Предварительно следует положить под корпус машины запасное колесо, чтобы предотвратить несчастный случай, если транспортное средство соскочит с домкрата.

Нагревая диск

Задаваясь вопросом, как снять прикипевшее колесо, не следует забывать о расширяющихся свойствах некоторых металлов, из которых может быть сделан диск. В легкосплавных деталях из алюминия, титана и магния этот коэффициент достаточно высок для того, чтобы попытаться исправить неполадку методом нагрева.

Пробуем снять мячом

Можно использовать и такой метод

Для процесса используют строительный фен или кипяток. Ни в коем случае нельзя использовать устройства с открытым огнем, чтобы ремонт не стал причиной пожара.

В полевых условиях для этой цели можно использовать тормозные диски. Частый разгон и торможение приводят к их нагреву. Тепло передается другим частям конструкции, что приводит к отделению колеса от ступицы.

Обратным молотком

Метод обратного молотка предусматривает использование строп или цепей для устранения неполадки. С этой целью их пропускают через спицы колеса и направляют в сторону от автомобиля. Тяжелым предметом (кувалдой, гантелей и т.д.) наносят удары по цепи или стропе в направлении от транспортного средства. Место соприкосновения устройства с диском следует обмотать тряпкой, чтобы не допустить его повреждения.

как снять прикипевшее колесо

Расклинивая

Перед тем, как снять прикипевшее колесо, следует проверить, есть ли между ступицей и колесом хотя бы небольшой зазор. Если он существует, для их разделения можно использовать деревянные клинья. Два таких элемента располагают друг напротив друга по ободу диска, и методично наносят удары. Для лучшего эффекта бить следует поочередно по каждому из клиньев. Такой способ чаще всего применяют на прикипевших колесах задней части транспортных средств.

Лебедкой

Для снятия прикипевшей части автомобиля можно использовать лебедку и стропы (или цепь). Последние протягивают через колесо так, чтобы образовалась петля. Предварительно установив упоры под авто и закрепив второй конец лебедки, начинают медленно тянуть в сторону от машины.

Винтовым съемником

Перед тем, как снять прикипевшее колесо максимально безопасным вариантом, следует позаботиться о наличии винтового или гидравлического съемника. Его основание через специальную оправку упирается в ступицу, а крюки или цепь пропускаются через спицы диска через каждые 120 градусов. Постепенно вращая винт или накачивая гидравлический цилиндр, медленно отделяют детали друг от друга. Чтобы не повредить диск под цепь лучше подложить старую тряпку или другие мягкие предметы.

При отсутствии подобных механизмов их можно заменить домкратом с цепью.

Монтировкой

К методу применения монтировки или лома прибегают только в крайнем случае, если другие способы не помогают. В процессе устранения неисправности сильно возрастает риск повреждения диска или ступицы. Также можно нанести механические повреждения тормозной системе.

Лом или монтировка вводятся в зазор между сцепившимися элементами, после чего инструмент используют в качестве рычага для отжима колеса. Часто случается, что прилагаемых усилий бывает недостаточно для отделения частей, которые прикипели. Для увеличения силы приложения на инструмент надевают кусок трубы, делая плечо рычага более длинным.

Сняв со ступицей

Иногда случается, что ни один из вышеописанных способов не помогает. Кроме того, болты или шпильки могут оборваться в процессе выкручивания, что также не позволит устранить неполадку перечисленными методами. В таком случае приходится снимать колесо вместе со ступицей, чтобы разобрать в дальнейшем.

Для этого предварительно выкручивают центральную гайку, снимают привод и отделяют крепежные болты ступицы от подвески. После этого отделение прикипевших частей можно поручить гидравлическому прессу.

Чтоб колесо не прикипало

В процессе эксплуатации транспортных средств автолюбители выработали ряд методов, которые позволяют предотвратить появление неисправности – применить профилактические меры всегда проще, чем устранять проблему. Исходя из того, что колеса прикипают к ступице из-за коррозии металла, главным методом является устранение ее причины.

В частности, соприкасающиеся поверхности необходимо регулярно зачищать. Для этого используют щетку по металлу, наждачную бумагу или дрели с абразивной насадкой. Процессу подвергают поверхности ступицы, колеса, барабана.

очистка ржавчины о

Резьбу болтов и шпилек также следует обрабатывать специальными веществами, предотвращающими прикипание. С этой целью используются графитовая или проникающая смазка WD-40.

Для препятствования доступа кислорода, способствующему окислению деталей, поверхности диска и ступицы тоже регулярно обрабатывают смазками. Вещество должно быть термо- и водостойким. Применение алюминиевой, керамической и прочих видов смазок приводит к образованию на поверхности слоя, который предотвращает доступ кислорода к металлическим частям деталей.

аллюминевый спрей

Некоторые модели дисков реализуются в комплекте с пластиковыми супинаторами. Последние не дают частям ступицы и колеса соприкасаться напрямую, предотвращая таким образом их сцепку.

Особое внимание владельцам автомобилей следует обратить на монтаж колеса на станции технического обслуживания или при проведении работ самостоятельно. Не стоит пренебрегать правилами установки детали, прикручивая их «на глаз». Для более точного выполнения работ следует использовать динамометрический ключ.

Как не надо препятствовать прикипанию

Некоторые автолюбители выполняют ряд работ, в надежде, что это воспрепятствует появлению проблем. Но только еще больше способствуют их развитию. Так, нельзя окрашивать соприкасающиеся поверхности колеса и ступицы. Во время эксплуатации эти части транспортного средства сильно нагреваются, краска «спекается», еще больше способствуя прикипанию деталей. Такой же эффект будет наблюдаться при обработке деталей автомобиля грунтовкой.

Впрочем, специальные термостойкие вещества для окрашивания применять можно. Кроме того, механизмы можно покрыть ортофосфорным преобразователем ржавчины. Последнее вещество создает фосфатную пленку, которая выступает в качестве защитного слоя.

Специалисты не рекомендуют применять для обработки алюминиевых дисков медную смазку. Взаимодействие этих металлов приводит к образованию гальванической пары, что влечет за собой развитие коррозии. Не подойдут для профилактической обработки и смазки вроде солидола, литол-24 и им подобных. В процессе работы при нагревании они просто вытекают.

Если монтаж колеса все-таки происходит без динамометрического ключа, не стоит прилагать чрезмерные усилия для затяжки болтов. Как правило, рычаг имеющийся у инструмента прилагаемого к авто позволяет среднестатистическому человеку затянуть крепления с должной силой. Не стоит увеличивать силу приложения при помощи удлинения рычага отрезком трубы, переносить на него весь своей вес или давить ногой. Подобные способы могут использоваться только при отделении колеса, но не при его монтаже.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *