Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Любой автолюбитель может оказаться в ситуации, когда в пути порвался ремень генератора. Конечно, многих интересуют причины разрыва, но они в данном случае – не главное. Гораздо лучше разобраться, что делать и как ехать дальше.
В данном материале подробно разберем, почему рвется ремень генератора, что делать сразу после обнаружения проблемы, как добраться до ближайшей мастерской и можно ли в принципе ездить на авто, если порвался приводной ремень.
Функции ремня генератора в машине
Порвался ремень генератора? Прежде чем разобраться в том, насколько это серьезно, нужно понять его предназначение. Давайте представим современный автомобиль и его содержимое. Бортовой компьютер, системы кондиционирования и навигации, противоугонное устройство и многое другое. Эти гаджеты работают благодаря электрическому току. Нагрузка на электрику велика, так как количество таких устройств в машине неумолимо растет с каждым годом.
Если двигатель автомобиля заглушен, они питаются за счет аккумуляторной батареи. Как только вы заводите мотор, начинает работать генератор. Он не только обеспечивает работу гаджетов и устройств, но и заряжает аккумулятор, способствует передаче крутящего момента от коленчатого вала ДВС валу генераторного устройства. Ремень может порваться или лопнуть очень неожиданно во время езды. В этом случае он не сможет выполнять свои функции. Что будет, если порвется ремень генератора, разберемся ниже.
Как определить, что ремень генератора оборвался?
Чтобы понять, порвался ремень генератора или нет, обратите внимание на следующие признаки:
- Появился индикатор разряженного аккумулятора на приборной панели. Значок загорится по причине сбоя в работе аккумуляторной батареи и генератора.
- Изменилась работа фар. Допустим, при отжатии педали газа они потускнеют и будут светить не так ярко, как обычно.
Что происходит при срыве ремня?
Какие последствия могут возникнуть, если порвался ремень генератора:
- Отсутствие питания электросети автомобиля и всех его устройств по причине неправильной работы генераторной установки.
- Гаджеты и приборы, питающиеся от электричества, начнут потреблять энергию аккумуляторной батареи напрямую.
Помимо этого, перестанут функционировать муфта системы кондиционирования в машине и помпа гидравлического усилителя руля.
По какой причине рвется ремень генератора
Возникшая проблема решается просто. Достаточно установить новый ремень. После этого можно пользоваться автомобилем в обычном режиме. Но как предотвратить эту неприятную ситуацию вновь? Перед установкой нового, нужно разобраться в том, почему порвался прежний ремень генератора. Рассмотрим возможные причины:
- эксплуатация изделия сверх рекомендованных сроков, износ;
- некачественный или бракованный ремень;
- валы, натяжители или шкивы работают неисправно;
- ремень натянут слишком слабо или сильно.
Ремень генератора имеет определенный срок эксплуатации. Мы рекомендуем менять его в соответствии с рекомендациями производителя, не дожидаясь момента, когда он порвется. Это также может произойти из-за независящих от вас причин, например, некачественное изделие прослужит намного меньше, но чаще всего виной является неправильная настройка передаточной системы.
Устройство представляет собой два шкива на валах, соединенных между собой ремнем, а также натяжной агрегат. В случае отклонения шкива от плоскости функционирования ремень генератора может порваться в связи с перегревом или разрушением его элементов.
Читайте также!
Обратите внимание на натяжение агрегата. Если оно слишком слабое, ремень проскальзывает, не сцепляясь с поверхностью шкива. В этом случае ремень теряет свою эластичность, перегревается и в дальнейшем разрушается. При чрезмерном натяжении изделия наблюдается его растяжение, вследствие чего армирующие волокна разрываются. Чтобы ответить на вопрос, почему порвался ремень генератора, нужно учитывать возможные дополнительные причины:
- Выход из строя ролика натяжного устройства. У него тоже есть срок эксплуатации, несоблюдение которого может привести к неприятным последствиям. Замена изделия решит возникшую проблему.
- Ослабление фиксации генераторного устройства и гидравлического усилителя руля. Крепление может потрескаться и порвать ремешки. Вероятнее всего проблема заключается в искривлении кронштейна генератора, причину этого нужно найти.
- Не установлена защита генераторного устройства. В этом случае туда летит пыль, грязь, камешки, ветки, листья и многое другое.
- Генератор или насос заклинило. Такое случается очень часто. Проверьте, упало ли бортовое напряжение в генераторе при помощи вольтметра, а для помпы используйте показания температуры ДВС.
- Халатное отношение к электрике авто. К «потребителям» электрического тока можно отнести аварийный значок, внешние осветительные приборы, магнитолу и аудиосистему, дворники и т. д. При одновременном их включении увеличивается нагрузка на генераторное устройство, вследствие чего оно хуже вращается, а ремень проворачивается.
Почему порвался ремень генератора? Как установить истинную причину? Специалисты рекомендуют обратить внимание на сам ремень. Определите, с какой стороны он износился, и проанализируйте, что могло стать причиной этого.
Можно ли ехать, если порвался ремень генератора
Автовладельцы часто задаются вопросом о том, можно ли ехать, если порвался ремень генератора. Да, продолжить путь вы сможете, но преодолеть удастся небольшое расстояние, в зависимости от заряда аккумулятора. Поэтому если такая неприятность с вами случится, мы рекомендуем доехать до ближайшего автосервиса.
Не забудьте выключить устройства, потребляющие электрическую энергию, например, кондиционер, аудиосистему, GPS-навигатор, внешние и внутренние осветительные приборы.
Конечно, если проблема случилась ночью, фары нужно оставить, ведь без них продолжать движение небезопасно. Подъехав к месту ремонта, не глушите движок, так как повторный его запуск поспособствует более быстрому разряду аккумулятора за счет дополнительной нагрузки. Но все же, если порвался ремень генератора, мы не рекомендуем дальнейшее движение.
Стоит учитывать, что в современных моделях авто привод генераторного устройства и помпы осуществляется за счет одного ремня. Движение при отсутствующей циркуляции охлаждающей жидкости ДВС может привести к его перегреву и серьезному ремонту. Аккумуляторную батарею также лучше не разряжать до конца. Поэтому, попав в подобную ситуацию, воспользуйтесь услугами эвакуатора, который довезет ваше авто до ближайшего автосервиса.
Что делать в первую очередь, если в дороге порвался ремень генератора
Самое важное правило в случае, когда порвался ремень генератора, – не паниковать. Если это произошло в черте города недалеко от магазина автозапчастей или СТО, вы можете доехать до них самостоятельно. В противном случае мы рекомендуем использовать материалы, которые есть под рукой для замены ремня. Допускается использовать:
- веревку;
- женские колготки;
- галстук;
- ремешок от пояса с концами, соединенными при помощи скоб из проволоки;
- старую колесную камеру.
Выбранный материал должен быть очень прочным. Рассмотрим процесс замены ремня генератора веревкой. Сложите ее пополам дважды. Натяжитель нужно опустить до предела и установить шнурок. После этого ролик натянется и вернется в прежнее положение. Веревка должна прогибаться в середине примерно на 1 см, не ослабляйте ее.
Порвался ремень генератора, но в вашем авто есть старая камера от колеса? Можно считать, что проблема решена. Вырежьте из нее кольцо шириной около 20 мм и нужным диаметром. Полученное изделие наденьте на шкивы.
Ремешок от пояса, оказавшийся под рукой, также можно применить в качестве замены. При помощи двух скоб из мягкой проволоки скрепите концы ремня. В результате у вас получится кольцо. Если используется веревка, ее нужно переплести. Надев изделие на шкивы, завяжите концы крепким узлом, желательно двойным, выводя его наружу.
Признаки скорого разрыва ремня генератора и профилактические меры
Чуть выше мы рассказали о возможных последствиях ситуации, когда порвался ремень генератора, и ответили на вопрос, можно ли ехать на аккумуляторе. Как вы помните, дальнейшее движение в случае поломки грозит серьезным ремонтом. А значит, нужно заранее проверить признаки износа ремня и принять меры. Как это сделать? Эта информация важна для владельцев любых авто – отечественных и европейских.
Ремень генератора может порваться в ближайшее время, если:
- На ребристой поверхности образовались трещины. Внимательно осмотрите ребра ремня вдоль и поперек. Там не должно быть повреждений.
- Фрагменты поверхности ремня осыпаются. При наличии на внутренней стороне изделия отслоившихся кусочков или крошек материала нужно срочно принимать меры. В этом случае агрегат может порваться совсем скоро.
- Наблюдается повреждение ребристой поверхности. Материал может стираться и скапливаться в углублениях изделия.
- Произошло абразивное изнашивание. Изначально внешняя поверхность ремня гладкая и блестящая, но в процессе эксплуатации на ней появляются следы. Слой может стереться вплоть до ткани, что говорит о скором его разрыве.
- Отслоилось одно или несколько ребер. Во время эксплуатации они сдвигаются в сторону, что приводит к их отделению от основания структуры ремня генератора.
- Ребристая поверхность изношена неравномерно. В этом случае одно ребро имеет более характерные признаки износа, чем другие. Во время движения появляется посторонний звук, похожий на трение.
Читайте также!
Порвался ремень генератора? Как не допустить этого вновь? Не забывайте о профилактических мерах, позволяющих выявить степень его износа.
Соблюдайте срок эксплуатации ремня, рекомендованный производителем. Своевременно меняйте изделие, примерно через каждые 30 тыс. км пробега.
Регулярно проверяйте натяжение ремня. Оно не должно быть слишком слабым или сильным.
Осуществляйте проверку состояния ремня каждые 5 тыс. км. При появлении признаков износа поменяйте его незамедлительно. Если на нем появились трещины – самое время купить новый.
Не допускайте попадания моторных жидкостей на ремень.
Что думают водители о ситуации, когда порвался ремень генератора
- Нужно следить, иметь запас
«У меня два автомобиля и все оригинальные расходники я купил заранее по несколько штук. Кроме ремней дома лежат фильтры, моторное масло и прочая мелочь. Советую всем так делать и не дожидаться, когда изделие порвется».
«Сегодня парковался во дворе и услышал стук под капотом. Открыл и увидел, что порвался ремень генератора. Завел машину еще раз и попытался выехать на дорогу, чтобы вызвать эвакуатор. В итоге, стук прекратился, но движок заглох и больше не завелся. В автосервисе сказали, что агрегат замотался под ГРМ, в итоге сломалась головка блока цилиндров ДВС. Короче, попал я на крупную сумму…»
«Мой вам совет – если ремень порвался, продолжать движение нельзя! Вызывайте эвакуатор или друзей с новым ремнем, иначе двигатель перегреется, полетит головка блока цилиндров ДВС и влетите по полной».
«Если ремень порвался, его засасывает между шкивом и крышкой из пластмассы, прикрывающей шестеренки. В результате эта крышка разлетается либо ремень генератора при вращении затягивается под нее и оказывается под ремнем ГРМ. А дальше сами понимаете, что будет».
«Круто придумали, конечно, что нельзя ездить, если ремень порвался. А как быть, если это произошло на трассе? Один известный журнал советских времен советует использовать колготки в качестве замены. Идея – супер, если конечно женщина есть рядом. Нужно завязать их, лишнее отрезать и до ближайшего автосервиса можно запросто доехать».
«Главное – не паникуйте! Это понятно, что сказать легко, а на деле не так-то просто, но я рекомендую выйти и сначала покурить. Успокоившись, нужно посмотреть, что там все-таки произошло. Ремень либо слетел, либо порвался. Если случилось последнее, посмотрите, что есть под рукой. Нужно будет связать шкивы коленчатого вала с помпой. Веревка отлично подойдет.
Мы как-то ехали вместе с женой, ремень порвался, я не растерялся и использовал ее пояс. Подойдут также прочные женские колготки или шнурки длиной примерно как сам ремень. Связывайте шкивы и – в путь. Я так около 150 км проехал, а потом заряд аккумуляторной батареи закончился».
Что делать, если оборвался или слетел ремень генератора
Если на машине во время движения порвался ремень генератора, скорее всего, причина такой неисправности — износ приводного изделия. Езда без ремешка не грозит негативными последствиями узлам и системам двигателя, однако генератор не сможет временно подзаряжать батарею. Единственным вариантом решения проблемы будет снятие порванного ремня и замена его на новый.
Что делать при ослаблении натяжения?
При ослаблении ремня нужно ключом затянуть натяжные ролики. Поскольку генераторный узел оснащается несколькими роликами, каждый из них позволяет установить нужную степень натяжки. Однако, полный натяг до упора не рекомендуется, так как это приведет к более быстрому износу изделия.
Что происходит при срыве ремня?
Если оборвет приводной ремень, пользователь может столкнуться со следующими проблемами:
— Генераторная установка не сможет питать электросеть транспортного средства, включая все оборудование и приборы.
— Все потребители напряжения начинают питаться напрямую от аккумулятора.
— В случае если автомобиль оснащен приводным ремнем гидроусилительного устройства (ГУР) и системы кондиционирования, то оборв изделия приведет к тому, что эти системы работать не будут. Помпа ГУР, а также муфта климатической установки перестанут функционировать.
Почему ремень генератора может порваться?
Если оборвался новый ремешок или ремни постоянно изнашиваются, это может быть связано с:
— износом основных элементов изделия;
— некорректной установкой шкива, высокой жесткостью ремня;
— износом подшипниковых элементов;
— неправильным выбором и монтажом ремня;
— износом и выходом из строя натяжного ролика;
— выходом из строя крепления;
— отсутствием или повреждением защиты на генераторной установке;
— одновременным использованием большого числа потребителей напряжения или установка на — авто китайского оборудования.
Что делать, если ремень генератора слетел?
При появлении такой проблемы есть два варианта решения:
— Если степень износа не критическая, попробовать установить ремень обратно. Однако если он уже серьезно износился и не может быть зафиксирован на шкивах, то со временем он опять слетит.
— Обрезать ремень и ехать до ближайшей станции техобслуживания или гаража, где будет произведен ремонт.
Что делать при обрыве ремня?
Если порвался ремень генератора, необходимо сделать так:
— Машина ставится на ровную поверхность в гараже с ямой или на эстакаде, под колеса нужно подложить упоры. Поднимается стояночный тормоз, включается первая передача. Открывается моторный отсек машины, отключается аккумулятор.
— Гаечным ключом ослабляется гайка регулировочной планки, установленная на ней (это позволит освободить генераторный узел). До конца гайка не выкручивается.
— Затем ослабляется гайка, использующаяся для фиксации генераторного устройства сверху (до тех пор пока узел сможет свободно прокручиваться).
— Затем генераторный узел отодвигается в сторону, производится снятие порванного ремня.
— Производится установка нового изделия. Сначала ремень надо надеть на коленвал, а затем на шкив генераторной установки. Если автомобиль карбюраторный и оснащается задним приводом, в последнюю очередь приводное изделие надевается на помпу.
— После установки необходимо подставить небольшой кусок трубы или гаечный (газовый) ключ, чтобы отогнуть узел от мотора. Это требуется сделать для того, чтобы натянуть изделие. Помощник в это время должен затягивать гайку, расположенную на регулировочной планке снизу генератора.
— Затем обратно подключается аккумулятор, после чего моторный отсек закрывается.
Профилактические меры
Профилактические меры, которые позволят своевременно определить износ или не допустить его:
— На большинстве автомобилей замена ремня генератора по сервисной документации должна производиться 1 раз в 30 тысяч километров пробега. Необходимо соблюдать этот интервал или следовать указаниям в техническом руководстве.
— Периодически нужно проверять натяжку приводного ремня. Изделие не должно быть слишком перетянутым или ослабленным.
— 1 раз в 5 тысяч км пробега следует проверять состояние приводного изделия или чаще, если появились признаки его изнашивания. Наличие трещин указывает на износ изделия.
— Нельзя допустить попадания масла или других жидкостей на структуру ремня.
Подкину тему. Спустило колесо. Профилактика. Решение. Как правильно долить масло. Подводные камни.
Я один не нашёл ни слова про то, что и с системой охлаждения проблемы будут?
Помощник в это время должен затягивать гайку .
То есть в одиночку ремень уже не поменять? =)))
С первого абзаца свинью подложил начинающим водителям. У большинства авто ремень кроме генератора ещё и помпу крутит. 10 минут без ремня проехаться и движку кранты.
Скоро будут посты как чистить картошку?
– Посвети-ка мне!
Продолжение поста «Автомастерские в Ярославле»
Всем спасибо за советы!
Как и писал, при обнаружении поломки сначала съездил к официалам, сказали, капиталка двигателя. Потом заехал в серис средней гаражности:
Ну. начнём с фильтров воздушного и топливного, если не поможет, проверим ЕГР, потом пройдёмся по топливной системе. Тем более вы фильтра не меняли (о ужас!) целый год, хуже не будет.
Фильтра купил, но, ясен хрен, дело не в них. Далее поехал в какие-то полугаражи, где чел чуть постарше меня подключился к машине, 10 мин. тыкал в планшет, отсоединил контакт от датчика расхода воздуха/воздухомера (прямо у воздушного фильтра), сказал, прокатись, и она поехала! Да, с чеком (понятное дело — двигатель хз о количестве воздуха подаваемого в него), но поехала! Ура!
Заказал этот датчик (3к), поменял и всё. Огонь!
Если кому надо — арт. EFM9083RL
PS: ошибок не было. Может потому что машине 23+ лет.
Починиль
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/41126
Как выбрать контрактник?
Привет, пикабушники!
Знаю, тут сидит много людей из Казахстана. Вот у меня встал такой вопрос — нужно приобрести контрактный двигатель, ребята, которые его доставляют, дают определённые гарантии, но я абсолютно не знаю, какие подводные камни тут могут быть, как следует сделать правильно, на что обратить внимание и т. д. Машина — Passat B5 1.8T. Первое авто, до этого опыта в смене движка не имел, помогите советом, кому не лень. Заранее спасибо.
Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan?
Осмотр привезенного Porsche Macan с заявленным пробегом 61.000 км за 3.950.000 рублей.
Немножко предыстории. Клиент ищет автомобиль жене. Очень хотели Maserati Levante, но в связи с отсутствием предложений — переключились на Macan. Наткнувшись на объявление, решили посмотреть и позвали нас для диагностики и эндоскопии двигателя (но до этого мы так и не дошли).
Продавец владеет авто почти год. В объявлении заявлено 3 косметических окраса. Со слов привозили для себя. Покатались и решили обновлять авто.
Перед выездом пробили по всем возможным ресурсам, в том числе по истории официального дилера.
Пробеги сошлись, криминала никакого не всплыло. Клиент принял решение выезжать на осмотр!
По факту окрасов оказалось 6. Вся левая сторона. Капот, переднее левое крыло снимались, левые двери, заднее левое крыло, левая стойка у лобового стекла окрас. Местами с ремонтами более 2.000 микрон.
Блок подушек безопасности родной. Счетчики срабатывания по нулям. Решили продолжить осмотр) Но перейдя к салону что-то пошло не по плану.
А именно отсутствие привычных нам опций в виде камеры заднего вида, подогрева лобового, руля и . сидений! К таким нюансам минимальной премиальной машины. готовы не были) И отказались от покупки!
Пы.сы. в объявлении фото салона было минимум, а спросить о наличии столь привычных опций. никому даже в голову не пришло. (С продавцом на прямую до осмотра мы не общались). Очень классный и позитивный человек. Честно сказал, что сами пропустили этот момент когда заказывали авто. И собственно из-за этого и продают)
Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!
Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия
Катастрофический гидроудар на дорогах – это тот кошмар, который многие автолюбители стараются избежать. И все же, иногда неожиданные ситуации заставляют нас столкнуться с ними. На днях мы приняли в наш автосервис Chevrolet Aveo T300, который попал в довольно тяжелую аварию. Что же случилось и какие последствия оставило это столкновение?
Клиент рассказал нам, что по дороге он неожиданно оказался перед глубокой лужей. В попытке объехать ее, он все же не смог избежать контакта с водой, и лужа оказалась глубже, чем он предполагал. двигатель сразу же заглох, а после запуска автомобиля стал работать ненормально, были замечены тряски и стук, а из выхлопной системы валил дым.
После тщательной диагностики было выявлено, что вода попала во впускную систему и затем проникла в цилиндры двигателя. Важно отметить, что водяной удар (гидроудар) может вызвать серьезные повреждения, особенно если мотор находится во включенном состоянии.
В данном случае, вода в цилиндрах привела к гидрозамку – невозможности сжатия воздушно-топливной смеси, так как вода не сжимается, в отличие от воздуха. В итоге, под действием компрессии произошел гидроудар, что привело к повреждению шатунов и разрушению поршня четвертого цилиндра.
Фото последствий прикладываю, в данный момент коленвал и двигатель передан токарям, для проведия необходимых измерений и оглашение окончательного вердикта.
Сразу же оговорюсь заменить двигатель клиент не согласился, поэтому следите за новостями.
Буду рад, если вы подпишетесь на мой канал в Telegram. Там я делюсь интересными событиями из автосервиса, а также обсуждаю их в чате. Это будет отличная возможность получать увлекательные истории и быть в курсе новостей автомобильного ремонта. Присоединяйтесь, ведь вместе всегда веселее! — https://t.me/Life1work
Спасибо за просмотр
Приключения в Брянске
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/40604
Ответ на пост «Про цены на ремонт»
Сейчас я заканчиваю ремонт в похожей квартире. Вот, что я посоветовала бы себе в самом начале ремонта:
1. Накапливать больше денег. Ремонт требует больших материальных затрат. Будет много соблазнов не придерживаться тактики «сначала самое необходимое», а купить, например, венецианскую штукатурку и розовый коврик.
2. Не торопиться. К сожалению, на составление планов и сметы у меня был всего месяц. Теперь я вижу решения, которые хотела бы изменить и деньги, улетевшие в дыру.
3. Если позволяет бюджет, всё-таки нанять дизайнера. Или провести много часов накидывая референсы и записывая по пунктам идеи, которые откликаются и будут функциональны.
Дизайнер поможет сделать квартиру единым пространством и избавит вас от мысли налепить золотые обои в квартире в стиле «эко». Даже если они очень нравятся. Даже если они с единорогами.
4. Помнить, что нет ничего более постоянного, чем временное. И шкаф, который вы купите, «чтоб стоял пока идет ремонт» простоит у вас ещё долго)
5. Розеток много не бывает. С учётом того, что у меня умный дом, у меня получилось по 1 розетке на квадратный метр. И знаете, я использую их все)) Есть что-то приятное в том, что после любой перестановки везде можно воткнуть зарядку/пылесос/т.п.
6. Если у вас есть или планируется робот-пылесос, не покупайте мебель с сильно расставленными ножками и диван с очень маленькой щелью внизу.
7. Переходные и wi-fi выключатели; мастер-выключатель; побольше сценариев подсветки; вывод под бойлер; душ с термостатом и биде; широкая ванна; сушильная машинка; сантехника, спрятанная в шкаф, а не за лючок; блэкаут шторы; подвесная и встроенная мебель—это вещи, которые окупают себя тысячекратно.
8. Иногда нанять мастера это не так дорого, как кажется на первый взгляд. Когда посчитав стоимость человекочаса вы подумаете, что сэкономите. Прошу, вспомните сколько сил, времени и энергии будет потрачено.
В ремонте новостройки выгореть очень легко. Говорю, как человек, который сам делал дизайн-проект и план электрики, сам ставил двери, клал и шкурил (пусть декоративную, но) штукатурку, разрисовывал 15м стен горами, клеил (красил и уже переклеивал) обои, собирал мебель и многое другое. А теперь планирует лежать на диванчике во время следующего ремонта, если он наступит до моего восстановления выгорания.
Если вы дочитали мою простыню, я говорю большое спасибо и желаю всем пикабушникам: пусть ремонт будет для души и существует для нас, а не мы ради него))
На заметку
Показать все что скрыто
Лампа Лосева в деле
Еще больше интересного контента про стройку, технадзор и приемку недвижимости Вы можете посмотреть на моем канале MrNadzor
Будущее уже наступило!Современные технологии в осмотре помещений
Еще больше интересного контента про стройку, технадзор и приемку недвижимости Вы можете посмотреть на моем канале MrNadzor
Ответ на пост «Хорошо еще доплатить не просят»
Не знаю, может пригодится кому то совет.
В посте фигурирует рассказ про попытку продать холодильник «за символическую плату». И мороку, связанную с общением с потенциальными покупателями.
Если у вас есть завалящая мебель или техника, которую не жалко отдать «за символическую тысячу», просто набираете в гугле «Скупка б\у техники\мебели» свой город.
Некоторые приезжают «в течении часа».
Я недавно прикупила квартиру. Продавали дети почившей женщины. Квартира со старой, потрёпанной техникой и мебелью.
Вместо того, чтобы нанимать грузчиков и вывозить куда то на свалку всё это барахло, я просто вызвонила несколько таких скупщиков. Одни забрали ржавый холодильник, газовую плиту и стиралку. Другие забрали мелкую технику (СВЧ, ноутбук. телевизор). Третьи забрали диваны и кресла.
Еще парочка заездов и в квартире остались только голые стены и всякая мелочь.
Выручила немного. Около 20 000 за всё.
Так я же собиралась платить деньги за вывоз этого барахла. А тут за два дня мне вычистили квартиру от старого хлама. Еще и денег дали.
Конечно, поднатужившись, это можно было бы продать через тот же Авито чуть дороже. Но у меня в этом потребности нет.
Ответ на пост «Эффективный способ прочистки слива»
Народ, может кто и за три копейки и содой и солью и чем только не чистят. Он там прочистил сливы дешёвым средством и рад. Значит у него засор такой . никакой в общем. Одно из самых лучших средств ,пробивающее все засоры ..это Чиртон. Не рекламы ради,а для помощи вам. В среднем за полтос(50) рублей вы покупаете номер 1 из средств.Да один пакет на дырку дороговато,но зато результат. Пользуйтесь.Проверенно.
А вот это действительно годное решение по аккуратной подрезке ковролина или линолеума в углах
Ответ Valetron в «"Какая устойчивая машина?" подумала тетя за рулем, нарезая круги»
Много, подобных историй я слышал, когда люди путают педали, и въезжают куда либо. И хотел бы дать совет, тем кто оказывается в такой ситуации на штурманском месте. Любая машина независимо от типа КПП (механика/автомат/вариатор) без проблем переключается в нейтральное положение на ходу. Если это механика то, без нажатия сцепления, если автомат то просто переводится селектор. А дальше по ситуации есть классическийручник дергайте за него, если на машине электронный то сгруппируйтесь и приготовьтесь к столкновению.
P.S. Всем удачи на дорогах
Как спастись из тонущего автомобиля
Нередко в новостной ленте мелькают сообщения о людях, затонувших прямо в машине.
Фото с просторов Интернета
Так что же делать, если вдруг ваша машина (не дай бог, конечно) неожиданно съехала или упала в воду? Ведь счёт идёт на секунды.
По словам самих спасателей, времени у водителя и пассажиров очень мало и действовать нужно очень быстро. Обычно, автомобиль может продержаться на воде лишь пару минут, не больше. И это время необходимо использовать с максимальной отдачей.
У людей, находящихся внутри тонущего автомобиля, будет ещё какое-то время, пока вода просочится через уплотнители и заполнит салон, тем самым вытеснив воздух из авто. Поэтому у человека есть возможность быстро отстегнуться, успеть открыть окно и покинуть автомобиль.
Если автомобиль не успел глубоко погрузиться, то можно попробовать открыть дверь: это можно сделать, если они скрыты водой наполовину. Но здесь нужно понимать, что как только дверь откроется, машина будет погружаться в воду еще быстрее. Это значит, что все остальные пассажиры должны быть к этому готовы.
Один из самых обсуждаемых нюансов в отношении тонущих машин — откроются ли автоматические замки дверей. На самом деле во время краш-тестов по методике EuroNCAP проверяется, разблокировались ли замки при аварии. Достоверно сказать, что произойдет при падении в воду, сложно.
Если автомобиль просто съехал в воду, то у водителя будет достаточно времени, чтобы нажать кнопку разблокировки на панели. Электрические стеклоподъемники какое-то время сохраняют работоспособность при погружении в воду, так что приводы центрального замка, можно надеяться, тоже сработают.
Фото с просторов Интернета
Когда автомобиль полностью погрузился в воду, шансов открыть дверь практически нет из-за разницы в давлении. Выбраться можно только через окно, да и то, если его получится опустить. До уровня стекол автомобиль может погружаться десяток секунд, поэтому лучше не медлить и открыть окна, пока механизмы еще работают. Если машина полностью ушла под воду, то даже разбить стекло изнутри будет очень сложно. С обратной стороны на него давит огромная масса воды. Грубо говоря, она своим давлением усиливает стекло. Эксперты советуют не пытаться разбить или выдавить лобовое стекло. Оно слишком прочное. Разбивать нужно боковое окно. И делать это лучше либо специальным молотком, либо подручными средствами. Например, железным штырем подголовника.
Если же вы не смогли сразу открыть дверь или разбить стекло, то остается один единственный и опасный способ выбраться из машины: нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление снаружи и внутри сравняется. Но этот процесс не происходит мгновенно. Поэтому нужно как можно дольше продержаться на задержке дыхания.
Опасность состоит в том, что вам неизвестно, на какую глубину опустится автомобиль за то время, пока салон будет наполняться водой.
Особую опасность представляет ситуация с переворотом и падением в воду. Все может усложниться дезориентацией водителя и пассажиров или полученными травмами. Но порядок действий находящихся внутри от этого не меняется. Нужно либо попытаться открыть двери, либо открыть или разбить боковое окно. И потом как можно скорее покинуть автомобиль.
Таковы советы экспертов для тех, кто неожиданно оказался в воде в автомобиле.
Что делать, если порвался ремень генератора?
Обрыв ремня генератора – распространенная неисправность, которая может возникать по ряду причин. Чаще всего это происходит из-за несвоевременного техобслуживания. Как правило, ресурс генераторных ремней не превышает 80–100 тыс. км. При превышении такого пробега на нем возникают трещины, и происходит разрыв внутренних армирующих нитей. Также обрыв возможен из-за чрезмерной натяжки ремня при его замене. В некоторых случаях причина заключается в заводском браке.
Зачем нужен ремень генератора в автомобиле
Чтобы понять, какова функция генераторного ремня, следует разобраться в базовых принципах работы самого генератора. Его конструкция состоит из двух основных частей – неподвижных обмоток возбуждения и вращающегося ротора, на котором расположена силовая обмотка. Чтобы генератор вырабатывал ток, ротор должен вращаться в магнитном поле. Оно создается за счет обмоток возбуждения, которые работают по принципу электромагнитов. В момент запуска ДВС их питание обеспечивает аккумулятор. При заведенном двигателе обмотки возбуждения работают за счет тока, вырабатываемого самим генератором.
Вращение ротора генератора обеспечивается за счет двигателя машины. С помощью ремня вращательный момент передается с коленвала ДВС на генераторный шкив. В процессе работы генератор не только обеспечивает электропитанием бортовое электрооборудование (фары, свечи и катушки зажигания, датчики и др.), но и подзаряжает АКБ. Если ременная передача оборвана, ротор не будет вращаться и вырабатывать ток. При этом вся электросеть в автомобиле будет работать исключительно за счет аккумулятора. Поскольку при оборванном ремне аккумулятор не заряжается, ее заряд рано или поздно иссякнет. В итоге заглохнет двигатель, поскольку в нем не будут работать свечи, датчики и ЭБУ.
Признаки обрыва ремня генератора
Основной признак обрыва генераторного ремня – загорание значка АКБ на приборной панели при заведенном моторе. Этот индикатор указывает на то, что бортовая электросеть автомобиля работает от аккумулятора, и на него не подается зарядный ток. Именно поэтому в обычных условиях значок АКБ продолжает гореть на панели приборов при включенном зажигании, пока водитель не заведет двигатель. После запуска ДВС он должен гаснуть.
Помимо загоревшегося значка батареи также может наблюдаться снижение яркости или моргание фар, медленные движения стеклоочистителей и др. Неустойчивая работа электроприборов указывает на пониженное напряжение в бортовой электросети.
В момент, когда рвется ремень генератора, также можно услышать характерный звук. Перед обрывом зачастую наблюдается свист, вызванный проскальзыванием ремня на шкиве.
Последствия обрыва
Если порвался ремень генератора, аккумулятор перестанет заряжаться. Если АКБ не изношена до критического состояния, то накопленного заряда может хватить, чтобы проехать некоторое расстояние, около 10–20 км. Но продолжая движение своим ходом, автовладелец рискует разрядить АКБ до 0% и безвозвратно испортить аккумулятор. В этом случае придется платить и за новую батарею, и за услуги эвакуатора.
Более серьезная опасность заключается в том, что заряд батареи может иссякнуть в самый неподходящий момент – например, во время разворота или поворота налево. Машина может заглохнуть посреди перекрестка, что чревато столкновением со встречным авто.
Можно ли продолжать движение с порванным ремнем
Езда без ремня генератора допустима только в трех случаях.
- Обрыв случился недалеко от дома. В этой ситуации водитель может вернуться обратно на остаточном заряде АКБ и затем самостоятельно заменить ремень.
- Рядом есть магазин, в котором можно купить необходимые детали и заменить их на месте. В большинстве автомобилей установка генераторных ремней вполне возможна в выездных условиях. Для этого не требуется эстакада, подъемник или смотровая яма. Достаточно иметь стандартный комплект инструментов.
- Неподалеку имеется автосервис, в котором можно выполнить ремонт автомобиля определенной марки.
Если обрыв ремня генератора случился на большом расстоянии от дома или СТО, ехать на оставшемся заряде батареи нет смысла. По пути аккумулятор неизбежно разрядится, и водителю в любом случае придется вызывать эвакуатор или буксир.
Сколько можно проехать после обрыва ремня
Без ремня генератора можно ехать до тех пор, пока не иссякнет оставшийся заряд аккумулятора. Энергия будет расходоваться для работы свечей зажигания, приборной панели, указателей поворота, стоп-сигналов и других видов электрооборудования. Чтобы преодолеть большее расстояние, водителю следует отключить все лишние приборы, в которых нет острой необходимости: фары, системы обогрева (руля, стекол, зеркал, сидений), магнитолу, ходовые огни и др.
При прочих равных условиях автомобиль с бензиновым мотором сможет дольше ехать без работающего генератора, чем машина с дизельным двигателем. Свечи зажигания в бензиновых ДВС потребляют токи величиной в единицы ампер, тогда как свечи накала в дизельных моторах расходуют в среднем 10–15 А каждая. Таким образом, четыре свечи накала будут потреблять 40–60 А. С учетом других электроприборов, которые невозможно отключить (вентиляторы обдува радиатора, ЭБУ и др.), аккумулятор будет отдавать едва ли не 100 ампер. Если его емкость составляет 60 А*час, и он полностью заряжен, в таких условиях машина сможет ехать не дольше 25 минут. Но, как правило, в обычных условиях АКБ не заряжается от генератора до 100% номинальной емкости, поэтому реальное время будет меньшим.
Порядок действий при обрыве ремня генератора
Если ремень генератора оборвался при запуске ДВС перед началом поездки, не следует продолжать движение. Машину нужно оставить в гараже или на парковке и заменить ремень. Если нет возможности сделать это самостоятельно, можно вызвать выездного автоэлектрика или отбуксировать автомобиль на СТО.
Если обрыв случился посреди дороги, порядок действий будет аналогичным – вызов мастера или буксировка в автосервис. Также можно припарковать машину в разрешенном и безопасном месте, отправиться в ближайший магазин запчастей на такси или общественном транспорте, купить новый ремень, вернуться обратно и выполнить замену на месте. Разумеется, этот вариант возможен лишь в случае, если водитель способен самостоятельно справиться с таким ремонтом.
Заменять ремень какими-либо подручными средствами категорически запрещено. Веревки, куски ткани и другие приспособления не справятся с натяжением и нагрузкой, они быстро порвутся. Более того, из-за сильного трения они могут даже загореться.
Также не стоит снимать ремни с соседних механизмов (кондиционера или ГУР) и устанавливать на генератор. Они вряд ли подойдут по длине, ширине и количеству канавок.
Заключение
Обрыв генераторного ремня намного легче предотвратить, чем устранять последствия. Следует вовремя проводить его замену, корректно выполнять его установку и правильно натягивать. Если нет соответствующих навыков и опыта, такие работы лучше доверить профессионалам.
Что делать, если в дороге оборвался ремень генератора
Если генератор не функционирует, то уехать далеко не получится. От работы генератора в автомобиле зависят сразу несколько систем и узлов. И если генератор не крутится, то он не подзаряжает аккумулятор и тот при движении автомобиля очень быстро разряжается.
Возможно, если такая поломка произошла в черте города, и случилось это на автомобиле с относительно новой АКБ, то ее заряда хватит, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. Другое дело, если обрыв ремня случился, что называется «в чистом поле», и если нечем заменить ремень, то без работающего генератора батарея разрядится и автомобиль встанет «на глухо». К тому же обрыв ремня — не всегда безобидная поломка. В некоторых случаях лопнувший в движении машины ремень генератора может попасть даже под газораспределительный механизм и нанести ущерб мотору.
Итак, если ремень порвался, то придется соорудить ему замену из подручных средств. Один из возможных «кандидатов» на временную роль нового ремня — старая колесная камера, из которой нужно аккуратно вырезать кольцо нужного диаметра шириной примерно 20 мм.
Можно использовать и обычную веревку. Ее придется сложить в несколько раз, чтобы получить достаточно прочную веревку нужной толщины. После этого, опустив натяжитель до предела, нужно установить получившийся шнурок, и натянув ролик, вернуть его в исходное положение. Важно следить за тем, чтобы веревка не была натянута до предела. Оптимально, если она провисает примерно на 1 см. И конечно же, концы веревки, уже надетой на натяжители, необходимо навязать надежным узлом и расположить его снаружи.
Если под рукой нет веревки, то подойдет и ремень с одежды. При этом понадобится еще и проволока, чтобы скрепить концы ремня в замкнутое кольцо. Вполне состоятельным решением может стать и скотч. Его можно свернуть в несколько раз и сделать таким образом достаточно прочную замену ремня. Также для этого подойдут и женские капроновые колготки. Надо только прочно зафиксировать их на шкиве надежным узлом, и тогда они помогут доехать до ближайшего автосервиса.
Конечно, от подобных ситуаций не застрахован ни один автомобилист, но надо стараться их не допускать. Для этого нужно регулярно проверять состояние ремня генератора, приобретать качественные изделия, чтобы исключить риск внезапного обрыва, а также правильно проводить замену ремня и следить за его корректной натяжкой. Также не стоит забывать, что на ресурс работы ремня влияет и состояние валов и натяжителей.