Чем остановить коррозию алюминия на автомобиле
Перейти к содержимому

Чем остановить коррозию алюминия на автомобиле

  • автор:

Окисление алюминия. Что делать?

Добрый день, ребята! В очередной раз столкнулся с глобальным окислением алюминиевых деталей в автомобилях. И это не только в Tesla.

На установку опций приехал клиент на Tesla Model 3. Во время разборки переднего багажника я заметил немаленькое количество окислений как на алюминиевых элементах, таких как рейка и мотор, так и на стальных поверхностях приводов колёс…

На фото, возможно, и не видно, но на самом деле на поверхности имеется большое количество порошка. Вроде как это гидроксид алюминия. По железякам понятно, что они постоянно ржавеют. Но не так же сильно…

Глядя на всё это безобразие, я вспомнил ситуацию с суппортами ручника на Tesla S, которые зимой умерли из-за возникшего капиллярного эффекта в связи с образованием большого количества коррозии.

Не возникнет ли похожей ситуации, допустим, с мотором? Это будет всё-таки пострашнее суппорта…

Кстати, заметил ещё, что даже на креплениях стёкол в дверях начала проявляться коррозия…

С чем подобное может быть связано, мне не ясно. К чему это приведёт, тоже непонятно. Машина 21-го года. На подобных экземплярах того же года выпуска такой сильной коррозии не встречал.

Подскажите, как можно избавиться или хотя бы предотвратить распространения коррозии?

Комментарии 29

Наибольшей коррозионной стойкостью обладает алюминий высокой чистоты, алюминий технической чистоты с малым количеством примесей, сплавы алюминий — магний (сплавы с относительно невысоким содержанием магния до 3-4%); сплавы систем алюминий — магний — кремний (при отсутствии меди или ограниченным ее содержанием до 0,1%).
Алюминий обладает высокой коррозионной стойкостью к морской воде, уксусной, лимонной, винной и другим органическим кислотам. Он практически не взаимодействует с концентрированной азотной и 100 %-ной серной кислотами, но быстро разрушается в разбавленной азотной кислоте, а также в разбавленной серной кислоте при концентрациях более 10 % (максимальная растворимость наблюдается в 80 %-ной серной кислоте). Быстро растворяется алюминий также в растворах щелочей, соляной, плавиковой и бромистоводородной кислотах.
Наиболее подвержен коррозии среди всех алюминиевых сплавов — дюралюминий, в котором содержится до 6% меди. Усиленная коррозия дюралюминия объясняется, тем, что при термической обработке из твердого раствора выделяются кристаллиты соединений алюминия с медью, которые с основным металлом образуют электрические микропары, являющиеся причиной межкристалитной коррозии.
Вывод: Илон Маск поменял поставщика алюминия

Коррозия алюминия: причины и способы защиты

Коррозия алюминия — это процесс разрушения металла под воздействием различных внешних факторов. Несмотря на многие преимущества, среди которых лёгкость, прочность и простота обработки, алюминий подвержен самопроизвольному разрушению. По этой причине изделия из него дополнительно защищают. В этой статье мы рассмотрим причины появления коррозии, её виды и существующие способы защиты.

Как алюминий защищён от коррозии?

При производстве алюминиевых изделий применяется метод, за счёт которого на их поверхности образуется естественная защита от коррозии — анодирование. Это электрохимический процесс, направленный на создание тонкой оксидной плёнки, которая прочно сцепляется с поверхностью алюминия и не даёт ей окислиться. Она обладает высокими антикоррозийными свойствами. Кроме того, даже если этот слой будет повреждён механическим путём, он способен самовосстанавливаться.

Эти уникальные свойства позволяют широко использовать металл в разных сферах промышленности. Различные изделия из алюминия — профили, трубы, листы, уголки, прутки и пр., широко используются в строительстве, ландшафтном дизайне, машиностроении, а также мебельной, транспортной и других областях промышленности.

Тем не менее, иногда анодирования бывает недостаточно, особенно при взаимодействии металла с агрессивными веществами. По этой причине проводится дополнительная антикоррозионная защита — например, нанесение порошковой краски или полимерного покрытия. Об этом мы подробнее расскажем дальше.

Причины появления коррозии

Коррозия металла — это всегда результат воздействия внешних факторов, которые постепенно запускают процесс разрушения. Она возникает как следствие химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Рассмотрим основные причины появления:

  • Кислотное или щелочное воздействие. Агрессивные химические среды могут растворять алюминий, повреждать его естественную защиту и провоцировать образование пузырьков на поверхности. Среди кислот наибольший вред металлу наносят соляная, плавиковая и фосфорная. Среди щелочей — гидроксид натрия или калия.
  • Механическое воздействие. При длительном трении или сильном ударе поверхность алюминиевого изделия может покрыться пузырьками, поскольку его оксидный слой сильно повреждается и в дело вступают другие факторы.
  • Продукты распада топлива. Нахождение в среде, в которой содержатся продукты распада топлива, тоже становится причиной разрушения естественной защиты металла. Кислоты и альдегиды, содержащиеся в этих продуктах, провоцируют коррозию. Поэтому в мегаполисах алюминий больше подвержен коррозионным процессам.
  • Химическая реакция. Алюминий вступает в сильную реакцию с натрием, бромом, фтором и хлором. При взаимодействии с натрием он образует натриевый алюминат и выделение водорода. А реакция с бромом, фтором и хлором приводит к образованию соответствующих алюминиевых галогенидов. Проще говоря, это становится причиной окисления и разрушения металла.
  • Строительные смеси. Известковые и цементные растворы, включая мокрый бетон, являются очень агрессивной средой для алюминия. Их прямое воздействие запускает коррозионные процессы. Это происходит из-за содержания в бетоне щелочей и хлоридов.

Виды коррозии алюминия

Коррозионные процессы также могут протекать по-разному: каждый из них имеет свои названия, может отличаться внешними проявлениями и иметь различные причины возникновения. Обратимся к видам коррозии.

Язвенная коррозия (общая)

Самый распространённый вид коррозии, который внешне проявляется как образование мелких язв (ямок) на поверхности металла. Эти ямки также могут становиться глубже, если алюминиевое изделие хранится на воздухе или постоянно контактирует с влагой и грунтом. Причиной подобного разрушения становится взаимодействие алюминия с растворёнными в электролите солями. Токопроводящим веществом выступает любая влага, в том числе вода.

Гальваническая (контактная) коррозия

Возникает при контакте алюминия с другими металлами в присутствии электролита (влажной среды). В этом процессе алюминий чаще всего выступает в роли анода, а другой металл — в роли катода. При этом происходит передача электронов от анода к катоду, что приводит к разрушению алюминиевого изделия. При соблюдении некоторых условий этот процесс можно предотвратить — например, если содержать металл в сухом воздухе. В сельской местности гальваническая коррозия проявляется реже. А в городах, где в воздухе можно наблюдать высокое содержание хлоридов (близость к морю или океану) алюминию необходимо дополнительное защитное покрытие.

Щелевая коррозия алюминия

Этот вид разрушения происходит в узких щелях и трещинах на поверхности алюминиевых деталей, которые к тому же заполнены жидкой средой. Внешне этот тип коррозионного повреждения напоминает пятна от воды.

Чаще всего щелевая коррозия встречается на поверхностях, контактирующих с морской или речной водой, а также на элементах наружной обшивки автомобильного транспорта. Ещё одной причиной возникновения могут стать неправильные условия хранения и транспортировки алюминиевых изделий. Недостаточная защита стыков приводит к накоплению в них влаги из атмосферы. Кроме того, конденсат может скопиться в щелях, если переместить алюминий из холода в тёплое помещение.

Нитевидная коррозия алюминия

Достаточно часто алюминиевые изделия подвергают окраске, чтобы защитить их от коррозионных процессов и ограничить контакт с их катализаторами. Однако, если нанести покрытие неправильно — например, предварительно не очистить тщательно поверхность металла перед нанесением краски, то эти дефекты в будущем могут стать причиной образования нитевидной коррозии. Она выглядит, как тонкие продольные полосы на поверхности изделия.

Другие причины возникновения — механические повреждения покрытия: царапины, сколы. Однако, этот тип коррозии не так опасен, поскольку не приводит к разрушению изделия, а лишь портит его вид.

Коррозия под напряжением

В сравнении с предыдущими видами коррозии, конкретно этот встречается не часто. Однако, опасность состоит в том, что при возникновении коррозионных процессов под напряжением разрушаются даже высокопрочные сплавы .

Причиной разрушения становится длительная эксплуатация алюминиевого изделия под сильной нагрузкой, особенно если она часто превышает допустимые значения. Это приводит к образованию на металле трещин, постепенно он теряет прочность и становится непригоден к использованию.

Межкристаллическая коррозия

Ещё один редкий вид повреждений. Если изучить алюминий под микроскопом, то можно обнаружить, что он имеет зернистую структуру. Коррозия возникает именно на границе этих зёрен. Чаще всего она проявляется при слишком высоком содержании меди или кремния в сплаве, то есть, при несоблюдении стандартов изготовления.

Подповерхностная коррозия алюминия

Больше всего этому типу коррозии подвержены высокопрочные сплавы (например, сплавы системы Al-Zn-Mg). Незначительное коррозионное поражение, возникшее на поверхности изделия, постепенно углубляется, принимая форму канала. По этому углублению электролит проникает под поверхность металла, вызывая его отслоение.

Коррозия алюминия

Ржавеет ли алюминий от воды?

Вода — один из главных факторов, провоцирующих коррозию большинства металлов. Именно по этой причине возникает вопрос, как вода влияет на алюминий.

Здесь есть сразу несколько особенностей. В первую очередь, металл изначально защищён от воздействия влаги оксидной плёнкой. Коррозионные процессы могут начать проявляться только в случае её повреждения. Если поместить алюминий в обычную воду без примесей, то никаких признаков повреждения заметно не будет. Однако, если воду нагреть до 80°C или добавить в неё щёлочь, то металл начнёт портиться. Например, при добавлении хлорида ртути алюминий через короткое время превращается в амальгаму — ртутно-алюминиевый сплав.

Также на металл губительно влияет наличие в воде соли. По этой причине под воздействием морской воды стандартные изделия быстро становятся непригодными. Для эксплуатации в таких условиях необходимо выбирать изделия из сплавов, в составе которых есть магний или кремний. А вот наличие меди, наоборот, ускоряет процесс разрушения.

Как остановить коррозию алюминия?

Есть разные способы предотвращения коррозии. Некоторые методы применяются ещё на этапе производства алюминиевых изделий — например, анодирование, о котором мы упоминали выше. Также среди способов:

  • Легирование. Чистый алюминий для производства изделий обычно не используется, в основном всю продукцию делают из сплавов. Легирующие добавки в их составе влияют на характеристики готовой продукции — например, делают её более прочной, повышают электропроводимость или устойчивость к коррозии. Например, сплавы с повышенным содержанием меди больше подвержены разрушению. А самыми коррозионно стойкими являются дюралюминий и АД31.
  • Окрашивание. Чаще всего алюминий покрывают порошковыми красками. Это осуществляется в три этапа: очищение поверхности, напыление красящего вещества и полимеризация при температуре в 220°C. За счёт равномерный толщины покрытия металл лучше защищён от воздействия внешних факторов, провоцирующих коррозионные процессы. При выполнении строительных работ, при которых алюминий контактирует с бетонными и цементными растворами, его также нужно защищать с помощью битумной краски или расплавленного битума.

Чтобы избежать разрушения уже готовых изделий, желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • Исключить контакт с другими металлами. Чтобы не допускать гальванической коррозии, рекомендуется использовать для алюминиевых конструкций крепежи из нержавеющей или оцинкованной стали. Для других элементов, например, кронштейнов, подходят такие методы защиты, как грунтование либо использование прокладок из резины, битума, паронита.
  • Соблюдать условия хранения. А именно — стараться не допускать попадания влаги на поверхность алюминиевых изделий, содержать их в сухих помещениях, а при хранении на улице защищать тентами.

Наиболее эффективным шагом для защиты является изначально верный выбор сплава. При выборе нужно учитывать его стойкость к коррозии и условия эксплуатации. Например, стандартные сплавы с высоким содержанием меди быстро станут непригодны при контакте с морской водой.

Чтобы убедиться, что составы сплавов соответствуют ГОСТ, а сами изделия изготовлены без нарушений и дефектов, рекомендуем приобретать алюминиевую продукцию в СЦ «МетОптТрейдинг». Мы поставляем алюминиевую продукцию напрямую с заводов-изготовителей — ОАО « КУМЗ » и ООО « КРАМЗ ». Это гарантирует изготовление в соответствии с ГОСТ, наличие сертификатов и 100% качество.

Способы борьбы с коррозией алюминия

Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.

Виды коррозии

Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.

Ржавление и коррозия

Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:

  • Химическую коррозию – происходит в газовой среде без участия воды.

Химическая коррозия

  • Электрохимическую коррозию – протекает во влажных средах.

Электрохимическая коррозия

  • Газовое разрушение – но сопровождает нагрев и горячую обработку алюминия. В результате взаимодействия кислорода с металлами возникает плотная окисная пленка. Вот почему алюминий не ржавеет, как и все цветные металлы.

Газовая коррозия

На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.

Причины коррозии алюминия

Коррозионная стойкость алюминия зависит от нескольких факторов:

  • чистоты – наличия примесей в металле;
  • воздействующей среды – алюминий может одинаково подвергаться разрушению и на чистом сельском воздухе и в промышленно загрязненных районах;
  • температуры.

Во многих случаях малоконцентрированные кислоты могут растворить алюминий. От возникновения коррозии не защищает естественная окисная пленка.

Мощные разрушители – фтор, калий, натрий. Алюминий и его сплавы корродируют при воздействии химических соединений брома и хлора, растворов извести и цемента.

Коррозия на алюминии

Коррозия алюминия и его сплавов происходит в воде, воздухе, оксидах углерода и серы, растворах солей. Морская вода приводит к ускоренному разрушению. Алюминий считается активным металлом, но при этом отличается хорошими коррозионными свойствами.

Выделяют два основных фактора, которые влияют на интенсивность коррозийного процесса:

  • степень агрессивности воздействующей окружающей среды – влажность, загрязненность, задымленность;
  • химическая структура.

Алюминий не подвергается коррозии в чистой воде. Не влияют на защитную оксидную пленку нагревание и пар.

Проявление коррозии алюминия

Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:

  • Поверхностная – наиболее распространенная, приносит наименьший вред, легко заметна и быстро поддается устранению.
  • Локальная – разрушения наблюдаются в виде углублений и пятен. Опасный вид коррозии в силу своей незаметности. Встречается в труднодоступных частях и узлах металлических конструкций.
  • Нитеподобная, филигрань – наблюдается под покрытиями из органики, на ослабленных местах поверхности.

Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.

коррозия алюминия

Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.

Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.

Способы борьбы с коррозией

Защита от коррозии производится несколькими способами:

  • Механическое лакокрасочное защитное покрытие.
  • Электрохимическая защита – покрытие более активными металлами;
  • Покрытие алюминия порошковыми составами, так называемый процесс аллюминирования;
  • Высоковольтное анодирование;
  • Химическое оксидирование;
  • Применение ингибиторов коррозии.

покраска металла

Механическое покрытие

Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.

краска против коррозии по металлу

Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.

грунтовка для алюминия

Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.

глифталевый лак

Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:

  • молотковые – применяют для получения конструкций различных цветовых оттенков, используемых в декоре;
  • бакелитовые – наносят под высоким давлением, заполняя микротрещины и поры.

Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.

После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.

Оксидирование алюминия

Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.

На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:

  • пониженная температура образует плотную пленку яркого цвета;
  • повышенная – формирует рыхлую пленку, требующую дальнейшей окраски.

Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:

1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.

щавелевая кислота

2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.

3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.

Обработка металла паром

4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.

Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.

В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.

Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.

Чем остановить коррозию алюминия на автомобиле

Алюминий – широко распространенный в промышленности и быту металл. Окисление алюминия на воздухе не происходит. Его инертность обусловлена тонкой оксидной пленкой, защищающей его. Однако под влиянием определенных факторов из окружающей среды этот метал все же подвергается разрушительным процессам, и коррозия алюминия — не такое уж и редкое явление.

Виды коррозии

Окисляется алюминий в атмосфере быстро, но на небольшую глубину. Этому препятствует защитная окисная пленка. Окисление ускоряется выше температуры плавления алюминия. Если нарушается целостность оксидной пленки, алюминий начинает корродировать. Причинами истончения его защитного слоя могут стать различные факторы, начиная с воздействия кислот, щелочей и заканчивая механическим повреждением.

Ржавление и коррозия

Коррозия алюминия – саморазрушение металла под воздействием окружающей среды. По механизму протекания выделяют:

  • Химическую коррозию – происходит в газовой среде без участия воды.

Химическая коррозия

  • Электрохимическую коррозию – протекает во влажных средах.

Электрохимическая коррозия

  • Газовое разрушение – но сопровождает нагрев и горячую обработку алюминия. В результате взаимодействия кислорода с металлами возникает плотная окисная пленка. Вот почему алюминий не ржавеет, как и все цветные металлы.

Газовая коррозия

На видео: электрохимическая коррозия металлов и способы защиты.

Коррозионная стойкость алюминия

Окись алюминия создает защитный слой, толщина которого составляет 20—100Å, который химически инертен. Чистый алюминий, с поверхностью, очищенной от защитной пленки, реагирует с водой, выделяя при этом водород и создавая оксидную пленку на поверхности. Таким образом, при контакте с окислителями, поверхность алюминия пассивируется. По сути, кислород, содержащийся в воздухе или растворенный в воде, повышает коррозионную стойкость алюминия, которая, в свою очередь, в значительной степени зависит от содержания примесей других металлов. Известно, что при контакте двух металлов, в среде электролита, образуется гальваническая пара, где анодом становится более активный металл, а катодом — менее активный. В результате электрохимической реакции происходит разрушение структуры анода. Большая часть примесей (железо, свинец, медь и т.д.) играют по отношению к алюминию роль катода, способствуя его разрушению. По этой причине чистый алюминий имеет более высокую стойкость к коррозии, чем технический, который, в свою очередь, более стоек к коррозии, чем сплавы алюминия с другими металлами. Так же стойкость алюминия к коррозии зависит от характеристик внешней среды и от реакций, вызываемых этой средой.

Kislorodaluminiy.jpg

Рис.2. Механизм образования оксидной пленки на алюминии

Окрашивание алюминиевой продукции

Большую часть производимых изделий предохраняют нанесением слоя красящих веществ. Если красители растворены, то крашение называют мокрым. Если красители сухие, процедуру часто называют порошковым окрашиванием.

Мокрое окрашивание

Нанесение лакокрасочных слоёв возможно после защиты алюминия пассивирующим грунтом, в состав которых входят соединений цинка, стронция. Грунт наносят в две стадии на скрупулезно подготовленную металлическую основу. После полного испарения растворителя из грунтовочной смеси поверхность покрывают изолирующим внешним слоем масляного или глифталевого лака. Существуют функциональные лакокрасочные составы, защищающие от химических реагентов, от бензина, масел. Для получения цветных декоративных конструкций используют молотковые лаки. При некоторых технологиях защиты наносят бакелитовый лак под давлением, чтобы гарантированно заполнить все микропоры. Выбор покрытия обусловлен будущими условиями эксплуатации. Технология нанесения постоянно совершенствуется.

Порошковое окрашивание

Для использования этого метода металл также нужно очистить от слоя жира, других включений. Подготовку проводят погружением в щелочные, слабощелочные (почти нейтральные), кислотные растворы. Для повышения эффективности очистки иногда добавляют смачиватели.

Следующей стадией подготовки некоторых алюминиевых конструкций является формирование конверсионного слоя обработкой хроматными, фосфатными составами. Иногда используют циркониевые, титановые соединения. Необходимость этого этапа определяется специфическими особенностями изделия. Это вопрос компетенции технологов. Выполнение каждого этапа обработки чередуется с обязательным промыванием и сушкой материала.

Затем наносят полимер, выполняющий защитную функцию. Широко используют полиэфиры. Они образуют плотный слой, стойкий к химическому, механическому, термическому воздействию. Покрытия из полимеризованного уретана обладают большей твердостью. Применяют также эпоксидные, полиэфирно-эпоксидные, акриловые порошки – краски. Они формируют поверхность любого заданного цвета, структуры, способностью отражать световые лучи. Красящий порошок наносят электростатическим или трибостатическим методом.

Электростатически частицы пигмента в воздухе (флюиды) заряжают действием электродов. Трибостатически крупинки краски заряжаются благодаря силе трения, продуцируемой специальным пистолетом. Процесс реализуют в камерах. Неиспользованный порошок собирается, возвращается в исходное место. Стадия завершается полимеризацией при высокой температуре.

Оба вида окрашивания алюминия позволяют получать цвета, соответствующие международным стандартам. Некоторые производственные требования обуславливают необходимость последовательного сочетания двух методов: анодного оксидирования и окрашивания. Количество, суть используемых методов определяются специалистами.

Нивелирование влияния соседствующих материалов

Стимулировать коррозию алюминия могут металлы, материалы, находящиеся рядом. Для предотвращения этого эффекта рядом с алюминиевыми конструкциями позволительно нахождение только нержавеющей или оцинкованной стали. Могут предотвратить контакт прокладки из резины, паронита, битума. Алюминиевые конструкции не должны соприкасаться с бетоном, кирпичом, камнем, деревом. Для защиты рекомендован лак, любые другие изолирующие материалы.

Проявление коррозии алюминия

Выделяют следующие виды коррозии алюминия и его сплавов:

  • Поверхностная – наиболее распространенная, приносит наименьший вред, легко заметна и быстро поддается устранению.
  • Локальная – разрушения наблюдаются в виде углублений и пятен. Опасный вид коррозии в силу своей незаметности. Встречается в труднодоступных частях и узлах металлических конструкций.
  • Нитеподобная, филигрань – наблюдается под покрытиями из органики, на ослабленных местах поверхности.

Любой из видов коррозии конструкций из алюминия является причиной разрушения.

коррозия алюминия

Это сокращает срок эксплуатации изделий. В гальванической паре алюминий может корродировать, при этом он защищает другой металл.

Естественных антикоррозийных свойств алюминия и его сплавов недостаточно. Поэтому механизмы, агрегаты, конструкции и изделия из металла нуждаются в дополнительной защите.

Заключение

Алюминий имеет высокую стойкость к коррозии, однако, при контакте с другими металлами или при воздействии электрического тока подвержен коррозии. Мерами по защите алюминиевых светопрозрачных конструкций от коррозии являются нанесение порошкового покрытия или анодирование, а так же использование нержавеющего или оцинкованного крепежа и элементов конструкции.

Оксидирование алюминия

Оксидирование алюминия протекает при постоянном токе под напряжением 250 В. Наращивание защитной пленки происходит при комнатной температуре с водяным охлаждением. Не требуется импульсного источника. Пленки получаются плотными и прочными в течение 45-60 минут.

На плотность и цвет оксидного покрытия влияет температура электролита:

  • пониженная температура образует плотную пленку яркого цвета;
  • повышенная – формирует рыхлую пленку, требующую дальнейшей окраски.

Образовать защиту алюминия от коррозии можно электрохимической реакцией. Процесс разделен на несколько этапов:

1. На стадии подготовки алюминиевое изделие обезжиривают, погружая его в раствор щавелевой кислоты.

щавелевая кислота

2. После промывания водой опускают в щелочной раствор, чтобы удалить неравномерно образовавшийся оксидный слой.

3. Для дополнительной окраски алюминиевые изделия погружают в соответствующие растворы солей. Чтобы заполнить образовавшиеся поры, металлический материал обрабатывают паром.

Обработка металла паром

4. Затем изделие подвергают сушке. Анодное оксидирование может проводиться с применением переменного тока.

Для защиты от коррозии применяют химическое оксидирование – менее затратное, не требующее специального электрического оборудования и квалификации исполнителей. Используется несложный химический состав.

В процессе алюминирования полученная оксидная пленка толщиной в 3 мкм имеет салатный цвет, обладает высокими электроизоляционными свойствами, не пориста, не окрашивается.

Коррозия алюминия возникает вследствие находящихся рядом металлов, которые окислились. Предотвращению этот процесса способствует изоляция. Это могут быть прокладки из резины, битума, паронита. При покрытии ржавчиной применяются лак и другие изолирующие материалы. Других способов избавиться от этой проблемы пока нет.

Три способа удалить окисную плёнку с поверхности алюминия (1 видео)
Материалы для обработки алюминия (22 фото)

Способы борьбы с коррозией

Защита от коррозии производится несколькими способами:

  • Механическое лакокрасочное защитное покрытие.
  • Электрохимическая защита – покрытие более активными металлами;
  • Покрытие алюминия порошковыми составами, так называемый процесс аллюминирования;
  • Высоковольтное анодирование;
  • Химическое оксидирование;
  • Применение ингибиторов коррозии.

покраска металла

Механическое покрытие

Как защитить алюминий от коррозии? Чаще всего применяют механический способ – нанесение слоя краски.

краска против коррозии по металлу

Покройте краской изделие и вы убедитесь в действенности этого способа. Окрашивание бывает мокрым и сухим, или порошковым. Эти технологии усовершенствуются. При мокром окрашивании лакокрасочные слои наносят после защиты алюминия составом, содержащим соединения цинка и стронция. Металлическую основу тщательно подготавливают: защищают, шлифуют, сушат. Грунт наносят поэтапно.

грунтовка для алюминия

Когда растворитель из грунтовочной смеси полностью исчезнет, поверхность можно покрывать изолирующим составом: масляным или глифталиевым лаком.

глифталевый лак

Специальные составы помогают остановить коррозию и защищают алюминиевые конструкции от химикатов, бензина, различного вида масел. Выбор покрытия зависит от условий последующей эксплуатации металлического изделия:

  • молотковые – применяют для получения конструкций различных цветовых оттенков, используемых в декоре;
  • бакелитовые – наносят под высоким давлением, заполняя микротрещины и поры.

Порошковое окрашивание требует тщательной очистки поверхности от жира и различных отложений. Это достигается погружением в щелочные или кислотные растворы с добавлением смачивателей. Далее на алюминиевые конструкции наносится слой хроматных, фосфатных, циркониевых или титановых соединений. После этого он не будет окисляться.

После просушки материала на окислившийся участок наносят защитный полимер. Чаще всего используются полиэфиры, стойкие к механическому, химическому и термическому воздействию. Применяют полимеризованный уретан, эпоксидные и акриловые порошки.

Чем защитить алюминий от коррозии?

Я останавливал белый налет обрабатывая очаги последовательно азотной и соляной кислотой. Эффективно но гемморрйно работать с кислотами. Важное замечание, на окислы алюминия ничего не ляжет. Его обязательно нужно убрать и потом есть макс.2 часа на покрытие грунтом иначе опять образуется окисел и все отвалится. Просто помазать трубки деньги на ветер.

Амс 3 и ничем не смоется.

Не знал даже про такую смазку. Ее найти трудно, как я понял

Очень легко, я покупал у чела надёжного на Авито, стоит почитать про неё, что она и для чего она и где применяется минобороны.Я ей все подкрылки прошел, любые трубы можно покрывать, днище машины, не смывается водой, стойка к соли, ну это вытекает из её предназначения для корпусов кораблей и прочного корпуса подлодки.Но не стоит её брать в первом магазине, коммерсы бодяжат черти чё, настоящий её цвет коричнево зелёный такой и никакой другой.

А как она к температуре относится? Трубки кондиционера иногда до 80 градусов греются.

А как она к температуре относится? Трубки кондиционера иногда до 80 градусов греются.

Пушсало, что тут советуют работает до температуры +50 до текучести и удержания на поверхности.Это заявленные характеристики, но вот амс 3 мазанул ворота чуток года 2 назад, регион у нас известный по жаре, так вот эти самые ворота на солнце как плитка электрическая нагреваются, но смазка как висела, так и висит, несколько мазков кистью.

Кислотный грунт (боди 960) + Краска + термоусадочная трубка на длинных прогонах.

Кислотный он первичный грунт. Ни какой защитной функции не выполняет он просто замедляет процесс коррозии. За счёт более мелкой фракции. А вот эпоксидный какие ни какие защитные функции имеет. И в техничке если память не изменяет применяться для алюминия.

Эпоксидной грунт. Про него почитай.

Если без шуток, то единственное что есть и опробованно это грунт по цинку, алюминию и гальванике, кислотный грунт называется.
Всё остальное смоется.

Алюминий же боится кислот ?

Это грунт с кислотной адгезией, как раз то что может пропитывать металл.
За счёт небольшого количества кислоты, въедается во всё.

Только поверх обязательно покрыть акриловым грунтом как минимум, т.к. кислотный грунт гигроскопичен. А если по акриловому еще чем-нибудь, хоть просто лаком то будет совсем хорошо, т.к. грунт не предназначен для открытых поверхностей.

это с каких пор кислотник гигроскопичным стал? Пшикнул на голый метал в низу двери чтобы короеды не съели до момента ремонта. ремонт уже 2 месяца отодвигается, а ржавчины на голом метале обработанным кислотным грунтом не наблюдается.

Только поверх обязательно покрыть акриловым грунтом как минимум, т.к. кислотный грунт гигроскопичен. А если по акриловому еще чем-нибудь, хоть просто лаком то будет совсем хорошо, т.к. грунт не предназначен для открытых поверхностей.

Акриловый грунт очень гигроскопичен, укрыть обязательно лаком например.

Алюминий же боится кислот ?

Алюминий боится щелочи

Изначально кислотный грунт был придуман именно для покраски алюминия, а уже потом обнаружили, что и по другим металлам работает.

Трубки кондиционера "гниют" изнутри.
Судя по советам у меня 2 пути:
1) "пропитать" на сквозь пушсалом
2) если "пропитать" на сквозь не удастся �� — обмазать трубки внутри ��

Изнутри они обмазаны pag маслом и живут как у Христа за пазухой. Проблема снаружи. Реагенты и прочее.

Ага. Теперь я понял почему свищи на трубках сквозеые. Это из-за грязи и песка, которые отродясь на них не попадают. Во всяком случае у меня

Лет 8 назад покрасил часть трубки кондиционера краской 3 в 1 Новбытхим.
Там где покрасил все без изменений. Рядом в хлам.

Пушсало для пропитки металла ?
Конечно, в каждом магазине есть, главное не переборщить, а то насквозь пропитает)

Где юмор покупали?

Много буков тут написано
Дельный совет был и я поддерживаю Лак.все остальное суета бесполезная.

Можно, если эстетика не напрягает. Ну и проверять время от времени как оно там (водой и песком счищается постепенно).

Если снять трубки, то можно анодировать, но это перезаправка.

Набей риску и залачь

Перед нанесением сало нужно разогреть!
И трубки в месте нанесения тоже желательно погреть феном! И будет вам вселенское счастье!
Много лет назад обрабатывали разогретым пушсалом дно москвича комби! За 6лет эксплуатации на днище новых очагов коррозии не обнаружили! Куда не ткни везде жир!
Жаль что продали тогда, мне кажется он до сих пор ездил бы!

Пробовал разное пушсало. Ойлрайт, бикар. И грел и растворял галошей и смешивал с растстопом. Ничего не помогает. Вымывается быстро с днища и стаканов и продолжает ржаветь. Ни капли смазки через полгода сто пудов не остаётся.

Почему то, что я делал остаётся?

А какой фирмы сало?

ОилРайт. Уже лет 10 его покупаю

Значит в Москве в сети Avtoall продают палёный Ойлрайт. Две банки (и одну Бикар) его уже использовал, обмазывал перед зимами в разных исполнениях, и оба раза фуфло судя по всему продали. Так как учитывая скорость коррозии даже на зиму не хватает (((.

Ну однако…
Я там и брал: и в самом Автоолл, и в их же Техкоме.
Точно все хорошо считалось? Рыхлая ржавчина, пыль?

В стаканах даже болгаркой поработал))). Там вообще сухо было спустя год((. Да и вообще это по сути мазут, гадость которая стоит намазать разносится как правило везде и хрен вытрешь))). Там пара пылинок не должна бы составить мощную блокировку…

Ну тогда правда не понимаю. О_о
Я этим пользуюсь уже много лет и никогда такого не было. Оно конечно смывается на открытых участках, но очень медленно.

Потому и абидна((. Я пошёл на это уверенный, что теперь мой машин будет защищён навеки. А теперь переваривать всё к чёрту. Но скоро мастер освободится, придёт моя очередь, мучения и кошмары по ночам кончатся. А потом покрашу, замажу мастиками и все равно попытаюсь промазать всё сверху салом, наверное буду продолжать также раз в год, может хоть чуть дольше продержится.

Есть у каждого производителя антикоров для трубок свой продук — выбираете любой, например DINITROL 713 IQ

Дорого очень. Попроще ничего нет?

Когда сгниют поменять на шланги

Битумная мастика и устранить все контакты со сталью(хомуты и тп)

Говорят если ещё и с лучком то пропитывается быстрее.

Идеальные варианты по алюминию — анодирование и лак, лак соотв. проще. Алюминий гниет от реагентов, которые разрушают его оксидную пленку. Лаков по алюминию нынче благо есть из чего выбрать… да, как то вылетело из головы, порошковое напыление никто не отменял и, пожалуй это самый быстрый, надежный способ. Но и мойка проблемных мест в период реагентов тоже важна.

Сейчас пушсало непонятное. Прошлым летом закрыл им гайки колес, они у меня редкие, с левой резьбой. В этом году под ним гайки начали ржаветь, хотя намазано от души было

А какая фирма ? Банка железная или пластик?

Пушсало Бикар, железо, банка 2,4 кг по-моему. Его только мешать с каким-то антикором или отработкой. Г… короче

Ну так купил сало, где парафина большая часть. Про бикар это на каждом углу написано

Тогда советуйте какое. На углах что то не нашел

Я брал ойлрайт в металлической банке, там меньше парафина. Потом мешал в соотношении 3:1 с растстопом (подойдет любая чистая трансмиссионка), кипятим и мешаем, потом охлаждаем и мажем этим все. Если что — отмывается растворителем

Тогда советуйте какое. На углах что то не нашел

Я беру Оил Райт в пластиковой банке. Нормально все.
С отработкой точно не мешать. Там есть хотя и слабые, но кислоты.

как вазелин может пропитывать металл?
Алюминиевые трубки сами по себе не гниют, портятся они под воздействием всякого абразива на них летящего или вибрации, от которой металл устает и трескается, поэтому просто надо защитить от грязи.
пушсалом намазать можно, от воды защитит, но трубки высокого давления сильно разогреваются, и на нем пушсало не удержится

Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало

Не ведитесь на эту чушь про пропитывание металла

Не совсем так, из практики могу сказать, что при нанесении на не окрашенный металл нигрол(советских времён) имеет некоторое свойство "пропитки".

Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало

можно и обезжирить и тем более варить (оно вообще выгорит моментально). чепуха все это. У него температура плавления в районе 90 градусов, а при 30 оно уже очень мягкое. На горячие поверхности наносить бесполезно — оно оттуда самоудалится. А про грязь я так и написал — лучше физически защитить, например натянуть термоусадку, или покрасить. Пушсало у меня на дно в качестве эксперимента нанесено, но смешано с битумом, иначе оно даже толстым слоем пескоструится за полгода, механическое воздействие вообще не держит

Под темо усадкой разрушается еще сильнее.
Разрушает алюминий щелочь…
То есть земля и реагенты…

можно и обезжирить и тем более варить (оно вообще выгорит моментально). чепуха все это. У него температура плавления в районе 90 градусов, а при 30 оно уже очень мягкое. На горячие поверхности наносить бесполезно — оно оттуда самоудалится. А про грязь я так и написал — лучше физически защитить, например натянуть термоусадку, или покрасить. Пушсало у меня на дно в качестве эксперимента нанесено, но смешано с битумом, иначе оно даже толстым слоем пескоструится за полгода, механическое воздействие вообще не держит

Да. Обсадить ТУМом с клеевой основой и забыть про коррозию! А алюминий превращается в белый порошок от контакта с другими металлами(разница потенциалов)—электрохимическая коррозия. Алюминиевые двери Дефендеров например сгнивают в пыль в местах стальных петель навесов и рамок окон.

Они гниют очень хорошо от грязи и реагентов. А наши кузовщики открещиваются от работы, если кузов намазан пушсалом, мол, его невозможно и обезжирить и варить. Металл пропитывается. Я сам никогда не видел это сало

Его просто тяжело удалить. А при сварке это не только возгорание, но и качества шва — с грязью и жиром ничего хорошего не выйдет даже у профи

Как победить ржавчину: 9 вопросов про коррозию и антикор

Как продлить жизнь самой дорогой детали, а именно кузову, рассказывают эксперты «За рулем» — старейшего и самого популярного автомобильного издания России.

1. Какие машины наименее подвержены коррозии?

На антикоррозионные свойства автомобилей однозначно влияет их статус.

  • Самые стойкие к коррозии кузова имеют Volvo, Audi, BMW, Mercedes, а также Skoda последних лет.
  • Самые нестойкие — это УАЗ, а также Uz-Daewoo и часть немолодых «китайцев»: нынешние стали заметно подтягиваться.
  • Все остальные машины — посередке.

Стойкость кузовов повышается как за счет оцинковки и современных лакокрасочных материалов, так и вследствие продуманности их конструкции. Иногда долговечность возрастает за счет качества применяемой стали: пример — Toyota.

2. Когда начинать обрабатывать машину?

Тому, кто не рассчитывает ездить на автомобиле более двух-трех лет, можно вообще ничего не делать. Но сегодня ситуация такова, что ценники скачут, а рынок пустеет. Неизвестно, когда купишь следующий автомобиль. Поэтому есть смысл позаботиться о самой дорогой его составляющей — кузове.

Делать это можно вне зависимости от возраста автомобиля и времени года. Что касается заводской гарантии от сквозной коррозии, то не стоит обольщаться: предъявить претензии производителю на практике тяжело, а условием гарантии обычно являются регулярные визиты к дилеру «для осмотра».

3. Какие бывают антикоры?

Если говорить о технологии, то все виды антикоррозионной обработки кузовов можно разделить на две группы, условно называемые канадской и европейской.

В первом случае скрытые полости автомобиля заполняют так называемыми ML-составами*, ими же покрывают днище и арки машины. Эти проникающие составы не только изолируют защищаемую поверхность от кислорода, но и служат средством для доставки на обрабатываемые участки ингибиторов коррозии, тормозящих нежелательный процесс.

*ЧТО ТАКОЕ ML-МЕТОД?

Шведский химик Свен Лурин, работавший в компании Motormanneus Riksforbound, предложил распылять в скрытые полости высокотекучие составы на масляно-восковой основе. Если полости закрытые, требуется сверлить технологические отверстия в кузове.

Цель обработки скрытых полостей — покрыть их составом, вытесняющим воздух и влагу с поверхности металла и замедляющим коррозионные процессы. Метод оказался удачным и получил название Motormanneus Lurin, или сокращенно — ML.

В европейском варианте днище автомобиля и колесные арки дополнительно покрывают битумными составами.

4. Какой метод лучше?

В канадском варианте всё происходит быстро и недорого — грубо говоря, за один час и 15–25 тысяч рублей. Подготовка почти не требуется — даже днище моют не особо тщательно.

ML-составы работают почти идеально, пропитывая сварные швы и завальцовки. При этом эффект легко контролируется, поскольку составы полупрозрачны. Недостаток также есть: такие покрытия довольно быстро стираются и смываются под воздействием встречного напора воздуха, ударов гравия и так далее. Поэтому реальный срок службы — примерно год, после чего обработку ­следует повторить.

Европейский вариант обработки — дорогой и длительный. Он занимает от нескольких часов до суток и обходится клиенту порой вдесятеро дороже. Поверхности тщательно моют и высушивают — иначе покрытие может отслоиться. При этом сквозь битумную мастику не видно реального состояния поверхности. Зато на выходе имеем прочную механическую защиту, которой хватает на 5–7 лет.

5. Надо ли сверлить дырки?

Ключевой момент — донести составы до всех потаенных уголков кузова. Проще всего для этого сверлить дополнительные отверстия, потом затыкая их заглушками. За океаном дырки сверлят, не спрашивая клиента. Примерно так же когда-то поступали в СССР.

Сейчас наши мастера максимально используют готовый доступ в полости — дренажные и различные технологические отверстия. Правда, это возможно не всегда — как, например, попасть в многосекционный порог? В этом случае, как правило, спрашивают заказчика — вы не против сверления? В любом случае, с современными автомобилями требуется особенная аккуратность: сверлом недолго изуродовать какой-нибудь жгут электропроводки.

6. Антикор от дилера хороший?

Зачастую такие работы проводят формально. Иногда антикор подается вместе с прочими «допами». В основном обработка автомобиля преподносится как тройной «подарок» клиенту. В частности, так называемые жидкие подкрылки на основе резинобитумной мастики помимо собственно антикора сулят механическую защиту, а также улучшенную шумоизоляцию.

7. Какие препараты предпочтительнее?

Ситуация с антикорами примерно такая же, как на рынке моторных масел: есть основные игроки равного класса и есть все остальные. Ориентироваться нужно только на основных: всё остальное — лотерея. Как правило, безвыигрышная.

Основными брендами считаются Noxudol (он же Mercasol), Dinitrol, Waxoyl, Tectyl (его у нас уже практически не применяют), Prim (отечественный, неплохой), а также «канадский» Rust Stop (в Канаде такого бренда нет — он придуман для Европы).

8. Что говорят автопроизводители?

Производители по-разному относятся к дополнительному антикору. Скажем, представительство Jaguar Land Rover сообщило нам, что допобработка не требуется, но, по желанию клиента, дилеры могут оказать данную услугу. В Mitsubishi говорят, что антикор будет полезен для автомобиля любого возраста. В Volvo нам ответили, что дополнительная антикоррозионная защита их машинам не требуется, но поддержание автомобиля в чистом состоянии снижает опасность появления коррозии.

В Renault припугнули. Дескать, заводской обработки достаточно, хотя клиент может нанести и дополнительные покрытия, если от них и способа их нанесения не пострадает автомобиль. В противном случае это повод отказать в гарантии.

А вот автомобили ВАЗ есть смысл обрабатывать ежегодно! Цитируем руководство по эксплуатации Лады Весты:

9. Самому или на сервисе?

На сервисе сделают лучше — «рука набита», да и оборудование совершеннее. Однако выкладывать пятизначную сумму готовы не все. Если есть время, желание и условия, простейшую антикоррозионную обработку своего автомобиля можно провести и самостоятельно. Оптимальные препараты для такой работы перечислены выше — они стоят своих денег.

Но даже примитивная обработка дедовским способом — это лучше, чем вообще никакой обработки. Сегодня как-то неудобно рекомендовать заливать в короба отработанное масло — лучше уж взять веретенное масло для гидравлики. Никаких ингибиторов коррозии в нем нет, но у него отличная текучесть, и оно проникает куда угодно.

Конечно, лучше все-таки использовать современные антикоррозионные материалы: как-никак, ХХI век на дворе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *