Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Mercedes продал завод и ушел из России
«Мерседес-Бенц РУС»
Автоконцерн Mercedes-Benz продал свой завод по производству легковых автомобилей в Подмосковье дилерскому холдингу «Автодом». Официальное заявление об этом ожидается 26 октября утром, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на три источника на авторынке.
Сделка по продаже завода может предусматривать опцион, который позволит Mercedes вернуться к владению заводом в течение определенного времени, говорит источник «Ведомостей», знакомый с ходом переговоров. По такой же схеме свои активы в России недавно продали Renault и Nissan.
Однако французский и японский автоконцерны передали государству заводы за символический 1 евро. Общая стоимость активов Mercedes в России на конец 2021 года составляла 2 млрд евро. По словам автомобильного эксперта Владимира Беспалова, в текущих условиях сложно оценить сумму сделки.
Только земля и здания завода без учета бизнеса могут стоить 4 млрд руб., говорит управляющий партнер NF Group Алексей Новиков. При этом эксперт подчеркивает, что у Mercedes самое современное автомобильное предприятие с технологичным оборудованием в непосредственной близости к Москве — крупнейшему рынку сбыта. Однако, по словам старшего директора отдела складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Антона Алябьева, стоимость объекта без учета оборудования составляет не менее 7,5 млрд руб.
Даже если сделка и была денежной, то у Mercedes возникнут сложности с выводом средств из России, говорит источник «Коммерсанта». Автоконцерн открыл завод в подмосковном Есипово в 2019 году и вложил в него 19 млрд руб. Президент РФ Владимир Путин обещал, что компания «не будет разочарована в том, как строится и идет работа и бизнес в России». На заводе мощностью 25 тыс. машин в год выполнялась сварка и окраска, но в марте этого года из-за войны в Украине все производственные процессы были приостановлены.
Холдинг «Автодом», выступивший покупателем активов Mercedes, специализируется на продаже и обслуживании премиальных и люксовых автомобилей. Компания принадлежит предпринимателю Андрею Ольховскому. В декабре 2021 года он называл одним из своих ближайших проектов «организацию собственной промсборки». В августе стало известно, что холдинг ведет переговоры с рядом китайских автопроизводителей на предмет дистрибуторства новых марок в России.
По словам автоэксперта Владимира Беспалова, «Автодому» нужно искать индустриального партнера, чтобы начать производство на промышленных мощностях Mercedes, поскольку выпускать модельный ряд автомарки ему вряд ли разрешат. «Тут взор прежде всего устремляется на Китай, хотя теоретически есть и другие страны, например Индия», — отметил Беспалов.
Mercedes-Benz ушел с российского рынка. Концерн продал свой завод в Подмосковье дилеру «Автодом»
Компания «Мерседес-Бенц мануфэкчуринг рус» (российская «дочка» немецкого автоконцерна Mercedes-Benz AG) продала свой завод по сборке легковых автомобилей в подмосковном Есипово дилерскому холдингу «Автодом» и вышла из российского бизнеса. Об этом пишут «Коммерсант» и «Ведомости» со ссылкой на источники на авторынке.
Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», затруднились оценить сделку «с учетом нынешней ситуации на авторынке, когда активы продаются за один рубль». Сам Mercedes оценивал свои активы в России на конец 2021 года в два миллиарда евро.
Собеседники «Ведомостей» допускают, что сделка может предполагать опцион, в рамках которого Mercedes-Benz AG сможет вернуться к владению заводом в Подмосковье в течение определенного времени.
Mercedes-Benz стал уже третьим крупным зарубежным производителем легковых автомобилей, уходящим из России. Ранее российский рынок покинули Renault и Nissan, передав свои активы в государственную собственность за символическую плату.
Завод Mercedes-Benz запустился в подмосковном Есипово в 2019 году. Он рассчитан на выпуск 25-30 тысяч премиальных иномарок в год. Первой моделью, вставшей на конвейер, стал Mercedes E-klasse. Инвестиции в проект составили 19 миллиардов рублей. В 2021 году продажи Mercedes-Benz в России выросли на 11% до 43 011 машин. В начале марта на фоне войны в Украине немецкая компания остановила выпуск машин в Подмосковье и импорт в Россию.
Mercedes-Benz может вернуться в Россию, но только при одном условии
Компания Mercedes-Benz назвала условие для возвращения в Россию. Как сообщает газета Handelsblatt, сделка по продаже российских активов немецкого автопроизводителя предусматривает опцион обратного выкупа, то есть Mercedes-Benz может вернуть себе бизнес в стране. Но пойдет он на это только при условии снятия санкций. Какой именно срок у опциона, не уточняется, — чаще всего он составляет шесть лет.
Так, например, Renault и Nissan, которые ранее передали свои активы в России подведомственному Минпромторгу институту НАМИ, могут вернуть их себе в течение шести лет с момента подписания соглашения. А в марте появилась информация, что бренд Porsche, входящий в концерн Volkswagen Group, собирается продать все свои активы в России с правом обратного выкупа в течение следующих пяти-десяти лет.
Что же касается Mercedes-Benz, то днем ранее стало известно о закрытии сделки по продаже завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» в Подмосковье и компании «Мерседес-Бенц Капитал Рус», которая занималась лизингом, факторингом и страхованием автомобилей. Активы перешли российским дилерскому холдингу «Автодом». Ранее в «Автодоме» заявляли, что Mercedes-Benz будет предоставлен опцион на обратный выкуп своих активов «за справедливую рыночную цену, которая подлежит определению независимым оценщиком». Сумма сделки пока не обнародована.
Теперь «Автодом» может привлекать другие компании в качестве производственных партнеров для сборки автомобилей на подмосковном заводе. Известно, что партнера искали в Китае среди производителей автомобилей премиум-класса. Наиболее вероятным кандидатом считается компания Hongqi («Хунци», или «Красное знамя»), которая принадлежит государственному концерну FAW.