Шесть ошибок, из-за которых машина может загореться
Это самая распространенная причина возгорания. Нередко течь проявляется в подкапотном пространстве из-за разгерметизации топливных шлангов.
Как вариант, их крепление может ослабнуть от вибраций, например, после езды по разбитой дороге, и вот вам и утечка. Кроме того, течь может возникнуть, если топливный бак слетел с креплений (например, после ДТП) и начал тереться о внутреннюю часть кузова.
Такой же сценарий могут спровоцировать неплотно закрученные свечи, неисправная пробка бензобака, забившийся топливный фильтр, топливный насос (например, с перекошенной прокладкой модуля) и топливная магистраль от бака до подкапотного пространства, поврежденная опять-таки в следствие неаккуратной езды по проселку.
Хорошо, что все эти проблемы можно унюхать. При возникновении характерного запаха бензина или солярки, тщательно осмотрите подкапотное пространство и всю топливную магистраль.
Каталитический нейтрализатор (часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов), как известно, пожароопасная деталь.
Нередки случаи, когда этот элемент, находящийся под кузовом, перегревается при длительном переобогащении смеси, которое могут вызвать, к примеру, сбои в работе цилиндров или неисправности системы зажигания (нередко — это неисправность форсунок, которые начинают переливать топливо), а также механические повреждения и засорение нейтрализатора из-за использования некачественного горючего.
Как следствие топливо догорает в выхлопном тракте, соты нейтрализатора разогреваются до сверхвысоких температур, что приводит к их спеканию и обгоранию. Если вовремя не заметить проблему и остановить машину, к примеру, в поле с сухой травой, последняя быстро загорится, после чего огонь может перекинуться на мастику на днище автомобиля или теплозащиту моторного отсека.
Как известно, при зарядке аккумулятора (в случае сильного перезаряда АКБ) или «прикуривании» при помощи силовых проводов батарея может взорваться. Такой сценарий возможен, к примеру, если происходит подсоединение от машины к машине сначала минусовых проводов.
При таком раскладе вполне можно ненароком задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. В результате провода заискрят, а гремучий газ, скапливающийся под крышкой старых аккумуляторов (из-за пониженного электролита), а также масляные загрязнения моторного отсека могут спровоцировать возгорание и взрыв, в результате которого с батареи может сорвать крышку.
Еще одна нередкая причина взрыва АКБ — малый уровень электролита. Если уровень кислоты опускается ниже уровня пластин, через открытые участки во время запуска двигателя может пробежать искра, которая и станет причиной взрыва.
Нередко замыкание проводки провоцируют недопустимые действия водителя, когда он вместо перегоревшего предохранителя за неимением аналогичного сменного ставит другой, более мощный, а то и вовсе металлические перемычки (монеты, скрепки, фольгу, провода).
Во-первых, новый предохранитель ставят только, выяснив причину выхода из строя старого. А во-вторых, при последующем превышении номинального напряжения с нештатной перемычкой будут нагреваться и перегорать другие элементы цепи — прежде всего обмотка проводов, которая быстро подожжет соседние паромасляные детали, после чего машина может выгореть за считанные минуты.
Короткое замыкание могут вызвать также неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности), нарушение изоляции проводов, облом контактов в потребителях энергии (часы, фары, блок управления двигателем, различные датчики, электроприводы). Закоротить может даже внутри кнопки или тумблера и соединениях ламп с цоколем.
Случается, что автовладелец решил сэкономить на установке магнитолы, усилителя, сигнализации или датчиков парковки и отправился в гараж к дяде Пете.
А этот «умелец» вполне может, к примеру, подключить устройство толстыми проводами непосредственно к аккумулятору, не используя предохранители.
В такой самодельной цепи вполне может произойти замыкание или устойчивое перенапряжение вследствие нарушений в работе источников питания. При неправильном или плохом соединении провод также может нагреться до такой температуры, что воспламенится изоляция. Случается также, что некачественные зарядки для смартфонов, обогреваемые током чехлы на сиденья или тепловентиляторы расплавляют и поджигают гнездо прикуривателя.
Спровоцировать возгорание в автомобиле вполне могут также такие пожароопасные предметы, как оставленные в салоне спички, зажигалки или, скажем, стекла очков и даже бутылка с водой, которые в солнечную погоду могут сработать как линза для розжига.
Ну и, разумеется, курильщикам следует быть особенно внимательными не только на бензозаправках, но и во время курения в автомобиле.
Окурок, выброшенный из машины на ходу, может залететь в открытое заднее окно, после чего тканевая обивка, полимеры или шерстяные коврики начнут тлеть. В конце концов, можно просто неудачно стряхнуть пепел на промасленные тряпки. Именно поэтому непосредственно в салоне крайне желательно держать непросроченный огнетушитель.
Помните также, что при пожаре в моторном отсеке, первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. После этого не открывайте капот полностью, чтобы ограничить доступ кислорода и выпускайте внутрь весь баллон.
10 основных причин возгорания автомобиля
Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.
В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.
10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.
9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.
8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.
7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.
6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.
5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.
4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.
3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.
2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.
1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.
Самовозгорание автомобиля это реальность или миф, когда он просто стоит на стоянке с выключенным зажиганием?
В интернете пишут, что есть около 20 причин самовозгорания, что типа каталитический нейтрализатор окисляется и происходит возгорание. Либо аккумулятор взрывается. Вопрос, эти статьи заказные? Либо это авторитетный ответ учёного сообщества, ставивший точку на этом. Тогда почему другие учёные автомобилисты не разрабатывают механизмы по предотвращению таких самовозгораний? От одного автомобиля так может загореться целая сотня и более соседних автомобилей.
Проблемы с электрикой одна из частых причин.
Жгуты с проводами подвержены механическому износу и гниению от попадания воды, изоляция портится- и привет.
Приборные панели, сигнализация, блок автозапуска.
АВТОМАГНИТОЛА всегда подключена к питанию аккумулятора, а ключом лишь включается провод Remote (равносильно нажатию софт- кнопки ).
Мыши всякие опять же могут залезть и погрызть проводку.
Из чего возгорится пламя. 7 причин пожара в автомобиле
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Примерно 20 процентов от общего числа пожаров приходится на автомобили. Причин, из-за которых может произойти возгорание, довольно много.
1. Конструктивные просчеты
Это явление редкое. Конструктивными недочетами могут грешить разве что старые автомобили. Поскольку сегодня каждый производитель старается учесть мельчайшие риски еще на стадии проектирования.
Из-за просчетов огонь может возникнуть при ДТП. Скажем, несколько раз при авариях вспыхивали российские «Калины» первого поколения.
2. Человеческий фактор
Здесь в роли неумышленного поджигателя может выступить и сам хозяин машины. Несвоевременное обслуживание, пренебрежение правилами безопасности, курение за рулем — все это может привести к появлению огня.
Фото: Getty Images
Яркий пример — эксплуатация авто с нарушенной изоляцией, негерметичным уплотнителем или какой-либо технической неисправностью. Один из самых распространенных случаев — сочащееся масло на поврежденную проводку в подкапотном пространстве. Из-за этого запросто может произойти возгорание, потому что есть большая вероятность короткого замыкания.
В наше время почти все автомобили подвергаются краш-тестам. Это дает возможность не только оценить защищенность водителя и пассажиров, но и понять, как реагируют на ДТП бензобак, силовой агрегат и аккумулятор.
Чтобы свести риски к минимуму, эти узлы и агрегаты автомобилестроители размещают в местах, наименее подверженных деформации. Но полностью, конечно, исключить вероятность возгорания невозможно. Поэтому в случае ДТП необходимо оперативно покинуть транспортное средство.
Фото: Getty Images
4. Опасные гибриды и электрокары
Когда только-только забрезжила на горизонте эра гибридных авто и электрокаров, «олдскульные» автомобилисты относились к ним с подозрением. Ходили легенды, как легко и просто воспламеняются аккумуляторные батареи.
Изменить это отношение смогла Tesla Model S. Этот автомобиль был признан, хотя и неофициально, самым безопасным транспортным средством. Недоверие упало до минимума, на какое-то время гибриды и электрокары стали эталонами во всем. Но так получилось, что Tesla, ставшая сначала героем, стала и злодеем — машина загорелась.
Виной ЧП стал камень, вылетевший из-под колеса идущего впереди автомобиля. Он, минуя радиаторную решетку, ударился об аккумулятор Tesla и пробил его. Произошло возгорание.
А за год до этого случая склонность к возгоранию продемонстрировал другой электромобиль — Chevrolet Volt. Выяснилось, что вытекающая охлаждающая жидкость при взаимодействии с аккумулятором способна превратить автомобиль в груду обгоревшего металла. Пришлось специалистам из Chevrolet потратить немало времени, сил и денег, чтобы устранить проблему.
5. Перегрев катализатора
Как известно, каталитический нейтрализатор является одним из самых горячих элементов в подкапотном пространстве. Его температура, даже в обычных условиях, может превышать 650 градусов Цельсия.
Если в силовом агрегате случается какая-либо исправность (например, износ свечей зажигания), догорание смеси может произойти за его пределами. Вариантов, где именно это случится, немного: либо в выпускном коллекторе, либо в катализаторе.
Фото: Getty Images
Во втором случае катализатор раскаляется — его температура способна перевалить за 1000 градусов. И это может привести к возгоранию автомобиля.
6. Перегрев мотора
Если температурный показатель ДВС превысит критическую отметку, велика вероятность разгерметизации системы охлаждения или смазки. В таком случае жидкости могут попасть на горячие рабочие поверхности, и повлечь за собой воспламенение.
Например, несколько лет назад Ford объявил масштабную отзывную компанию по причинам перегревающихся моторов. В общей сложности на устранение неисправности отправилось около 100 тысяч автомобилей.
Фото: Getty Images
Читайте также
7. Неисправности электропроводки
Тут в «зону риска» входят не только гибриды и электрокары, но и самые обычные автомобили. Ведь даже у стандартного аккумулятора хватит силенок, чтобы вызвать искру.
Электропроводка, словно кровеносная система человека, пронзает весь автомобиль. А в нем полным-полно воспламеняющихся материалов: обивка, пластиковые панели, резиновые уплотнители. Поэтому за состоянием проводки нужно следить. Например, если машина подвергалась тюнинговому вмешательству, необходимо тщательнейшим образом проверить, выдержит ли проводка появление новых мощных потребителей электроэнергии.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.