Что делать, когда загорается индикатор фильтра DPF?
Большинство дизелей на наших дорогах уже оснащено сажевыми фильтрами для удаления сажи из выхлопных газов. Обычно за первые 120-200 тысяч. км пробега автомобиля, их эксплуатация для водителя практически незаметна. Чем больше пробег, тем выше риск возникновения проблем с фильтром, первым более серьезным признаком которых обычно является загорание контрольной лампы DPF.
Вопреки тому, что производители автомобилей обещали несколько лет назад, сажевый фильтр является изнашиваемой деталью, которой может быть недостаточно для всего срока службы автомобиля. Символ фильтра обычно указывает на то, что фильтр недостаточно чистый. Это не всегда означает, что вам нужно его заменить.
Фильтры под разными названиями (чаще всего называемые DPF или FAP) останавливают более 90 процентов сажи и других вредных продуктов сгорания, выделяемые двигателем. К сожалению, возможности такого фильтра ограничены. Так что вам не придется менять его даже раз в несколько тысяч. км, потому что происходит так называемая регенерация, также известная как «выгорание». Это может быть пассивная регенерация, которая происходит, когда выхлопные газы и фильтр достигают достаточно высокой температуры, чтобы скопившаяся в нем сажа выгорела внутри фильтра — такой процесс требует достаточно длительного процесса с определенной нагрузкой на двигатель.
Пассивная и активная регенерация фильтра
Часто нужны так называемые активная регенерация, во время которой контроллер двигателя выбирает параметры его работы (включая время впрыска и дозы впрыскиваемого топлива, включение дополнительных электроприемников) с целью повышения температуры выхлопных газов и ускорения процесса сжигания содержимого фильтра.
В некоторых системах очистки выхлопных газов для снижения температуры горения сажи дополнительно применяются добавки. Просто у всех этих решений есть свои ограничения — рано или поздно фильтр может накапливать столько остатков, что он перестанет быть достаточно мешающим, потому что либо процесс регенерации не будет достаточно эффективным, либо фильтр будет накапливать золу, которую невозможно удалить. Это очень опасная ситуация для двигателя!
Датчик перепада давления контролирует фильтр
Система доочистки выхлопных газов с сажевым фильтром контролируется датчиком перепада давления. Сравнив давление выхлопных газов до и после фильтра, можно довольно точно определить, насколько засорен фильтр. По сигналам датчиков давления контроллер двигателя может запустить процедуру регенерации, или «приработку» фильтра — если она не приносит ожидаемых результатов или не может быть завершена, обычно загорается лампочка фильтра DPF на приборной панели.
Внимание! Значение контрольной лампы сажевого фильтра может различаться в зависимости от марки и модели. В некоторых автомобилях загорание индикатора является сигналом, позволяющим автомобилю выполнить процедуру очистки фильтра — ни в коем случае не выключайте двигатель, а пройдите по маршруту, по которому в течение нескольких минут вы сможете двигаться с достаточно высокой скоростью (например 80-120 км / ч). Так обстоит дело, например, со многими моделями концерна Volkswagen. В стандартном случае, если все работает исправно, световой индикатор должен погаснуть после завершения цикла регенерации — если он не погаснет, немедленно обратитесь в мастерскую и диагностируйте причину проблемы.
Во многих автомобилях процесс регенерации фильтра не сигнализируется — предупреждающий водитель может только заметить, что изменился звук двигателя, увеличился мгновенный расход топлива и автоматически активировались дополнительные электрические приемники, такие как, например, обогрев заднего стекла и зеркала. На этих моделях, если горит сигнальная лампа сажевого фильтра, вам может быть предложено срочное посещение мастерской.
Поэтому стоит уточнить значение индикатора горящего фильтра в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Постоянно горящий индикатор может означать другое, а другой означает его мигание — последнее обычно информирует о том, что фильтр достиг максимальной степени заполнения и требуется сервисное вмешательство.
Принудительная регенерация фильтра
Если во время нормального движения невозможно сжечь скопившуюся в фильтре сажу, то этот процесс можно принудительно запустить в условиях мастерской, вызвав соответствующую процедуру с помощью диагностического компьютера. Это требует профессионального надзора — автомобиль должен иметь, в том числе, нужное количество топлива в топливном баке. Перед началом процедуры проверьте уровень масла, при этом автомобиль должен находиться в таком месте, чтобы фильтр, нагреваясь при горении сажи, не создавал опасности возгорания. Автомобиль, работающий в таком режиме, очень обременителен для окружающей среды — двигатель должен длительное время работать на значительно более высоких оборотах.
Внимание! Все эти процедуры работают только в том случае, если фильтр забит излишками сажи. Если фильтр забит золой, которую нельзя сжечь, есть два решения — фильтр можно заменить новым, и такое решение обычно предлагают в авторизованных сервисах, или фильтр можно очистить профессионально.
Специалисты советуют:
Сажевый фильтр — один из очень дорогих компонентов автомобиля, но на его долговечность в значительной степени влияет водитель. Существует множество факторов, которые приводят к преждевременному засорению фильтра — начиная с езды на короткие расстояния, во время которых нет шансов на самовозгорание скопившейся в фильтре сажи, или при использовании неподходящего моторного масла (для автомобилей с фильтрами DPF, обычно рекомендуются так называемые масла (с низкой и средней зольностью — low SAPS, mid SAPS). Фактором, предотвращающим автоматическое сжигание сажи, во многих случаях также является частая езда на резерве — в такой ситуации контроллер двигателя может заблокировать автоматическую регенерацию фильтра. Непрофессионально выполненный чип-тюнинг также отрицательно сказывается на долговечности фильтров DPF.
Преждевременное прерывание процесса сжигания сажи, то есть процесса регенерации фильтра, является серьезным вредом как для фильтра, так и для двигателя. В такой ситуации не только не очищается фильтр, но и в моторное масло попадает несгоревшее топливо, которое разжижает масло и ухудшает его смазочные параметры, что ускоряет износ двигателя.
Состояние двигателя и его частей также оказывает огромное влияние на долговечность фильтра. Неисправности, из-за которых двигатель дымит сильнее, т. е. износ форсунок, неисправный турбокомпрессор, изношенные поршневые кольца значительно сокращают срок службы сажевого фильтра. Если фильтр требует регенерации или замены, сервис должен также проверить состояние двигателя, чтобы избежать ситуации, когда фильтр снова засоряется через несколько недель или месяцев после ремонта.
Перед тем, как принять решение о замене или очистке фильтра, вы также должны проверить, правильно ли работает датчик перепада давления, который контролирует состояние фильтра DPF — отказ датчика может вызвать те же признаки, что и засоренный сажевый фильтр!
Если машина едет только на короткие расстояния, то даже при отсутствии тревожных признаков стоит воспользоваться диагностическим компьютером, чтобы определить степень заполнения фильтра с помощью диагностического компьютера. Если он значительный, можно принудительно выжечь сажу в режиме мастерской до того, как возникнут какие-либо проблемы, связанные с засорением фильтра (переход в аварийную настройку, разбавление масла топливом из-за прерванных циклов автоматической регенерации).
Длительная езда с недостаточно забитым фильтром, игнорируя то, что контрольная лампа горит и двигатель иногда работает в аварийном режиме, повреждение турбокомпрессора или даже самого двигателя.
Что такое DPF в автомобиле: особенности устройства и принципа действия
Требования, предъявляемые к современному автотранспорту, предполагают сведение к минимуму выброс в атмосферу вредных веществ, для обеспечения нормативов по экологической безопасности. Один из узлов, применяемых в данных целях – противосажевый фильтр. В предлагаемом обзоре рассматриваются особенности использования DPF – что это в автомобиле, принцип действия, возможные проблемы в работе и способы устранения неисправностей.
Что такое DPF?
Прежде чем рассматривать принцип действия данного узла, важно понять значение термина и расшифровку аббревиатуры, ведь автовладельцу, изучающему устройство DPF фильтра, нужно знать, что это такое.
Системой DPF называют фильтрующий элемент, удаляющий из выхлопных газов твердые частицы, загрязняющие атмосферу. Этим устройством, обеспечивающим соблюдение стандарта «Евро 4», начали оснащать машины с дизельными двигателями в 2001 году.
На отдельных моделях автомобилей данный узел совмещают с катализатором, монтируя в общем корпусе, что затрудняет идентификацию.
Аббревиатуру DPF расшифровывают с английского как «Diesel Particulate Filter». Дословно эту фразу переводят «дизельный сажевый фильтр». Перевод объясняет назначение узла. Зная полное звучание термина, не сложно догадаться о применении фильтра DPF – что это такое и для чего применяется.
В выхлопных газах содержатся частицы, составленные из сложных углеродных соединений с различными компонентами. Размеры этих фрагментов – от 10 нм до 1 мкм. Выброс этих веществ наносит существенный вред окружающей среде. Система DPF в дизельных двигателях удерживает сажу и копоть, обеспечивая экологическую безопасность эксплуатации автомобиля.
Необходимо понимать важность DPF, что это устройство оставляет в выхлопе лишь сотую процента от общего количества вредных веществ, существенно снижая ущерб для экологии. Подробнее о том, как выглядит сажевый фильтр. Это узел цилиндрической конфигурации, с керамической сотовой структурой внутри. Сажевый фильтр в разрезе представлен на фото ниже:
Классификация, устройство, как работает фильтр
В зависимости от конструктивного исполнения и принципа работы, применяемые DPF фильтры классифицируют следующим образом:
- Пассивные – очистка газов за счет особого покрытия, нанесенного на поверхности элементов.
- Активные – путем внесения топливных добавок, изменяющих свойства горючей смеси.
При любой конструкции и принципе работы сажевого фильтра в дизельном двигателе, фильтрующие элементы устанавливают сразу за катализатором, в выпускном тракте.
Далее рассмотрены перечисленные виды DPF – что это такое, как устроено и действует оборудование.
Пассивные
Ввиду высокой температуры отработанных газов, выходящих из катализатора, для изготовления фильтрующих элементов применяют жаропрочные материалы. Узел делают из керамики.
Детали характерна сотовая структура. На поверхность сот наносят платиновое покрытие, выступающее в роли катализатора.
В цилиндрическом стальном корпусе фильтра DPF заключен пористый картридж, пронизанный узкими отверстиями. Сечение этих проходов может быть четырех- или восьмиугольным.
Каналы проходят в одном направлении с движением газов выхлопа. Частично они открыты с одной стороны, закрыты с другой. Такие каналы называют впускными. Сквозные отверстия относят к выпускным.
Наличие платины запускает химическую реакцию, с разложением твердых элементов, без образования новых элементов, что обеспечивает эффективность очистки.
Состояние выхлопных газов контролируют датчики, установленные в устройстве, с фиксацией показателей выхлопа. Применяют разные типы данных контролирующих элементов, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Лучше понять, что такое DPF в дизельных двигателях, поможет изучение принципа действия этого узла. Выхлопные газы поступают во впускные отверстия, из которых выход возможен только через пористую структуру карбида кремния. Взаимодействуя с платиной, твердые частицы сгорают, образуя углекислоту.
После выхода из выпускных трубок, газ выбрасывается в атмосферу. Лучше понять, что такое DPF, поможет сравнение запахов выхлопа с применением данного устройства и без него. Неочищенные газы содержат в сотни раз большее количество канцерогенов, а их очистка обеспечивает экологическую безопасность работающего двигателя.
Процесс очищение протекает непрерывно, пока работает мотор, до момента полного загрязнения сажевого фильтра DPF. Затем отложения выгорают, при запуске механизма самоочистки узла.
Активные
Необходимо разобрать принцип действия активного фильтра твердых частиц – что это за устройство и как работает.
Конструкция этого элемента разработана французскими автопроизводителями концерна Рено-Ситроен. Порядок очистки также основан на химическом взаимодействии загрязнений с покрытием сот. Но температуру выхлопа, необходимую для сгорания сажи, повышает не электронный блок управления, а автоматический впрыск специальной топливной присадки. Этот компонент вносят в состав топливной смеси, когда датчики укажут, что FAP фильтр (как называют устройство по французской аббревиатуре) забился. Автовладельцу нужно регулярно пополнять запасы указанной присадки с добавлением церия каждые 80 000 км пробега.
Порядок регенерации
Из принципа действия современных сажевых фильтров следует, что это самовосстанавливающиеся узлы. Для запуска процесса самоочищения, требуется обеспечить соответствующий режим работы двигателя.
При активном принципе работы агрегата, выхлопные газы разогреваются до температуры 500 градусов выше нуля при ровном функционировании силовой установки. Такая степень нагрева обеспечивает сгорание сажи, без применения дополнительных мер, за счет протекания химической реакции.
Ключевая роль в запуске процесса регенерации сажевого фильтра Мерседеса и машин других марок принадлежит платине, обеспечивающей окисление при указанных температурных показателях. Без использования данного металла, выхлоп пришлось бы разогревать до температуры на полторы сотни градусов выше.
В узле протекают такие химические процессы:
- Образуется двуокись азота вследствие взаимодействия кислорода с оксидом азота.
- Полученное вещество, контактируя с сажей (углеродом) вновь выделяет оксид азота и угарный газ.
- Эти компоненты, в результате последующей окислительной реакции, выделяют двуокись азота и углекислоту.
Особенно актуальна активная регенерация в городских условиях, когда передвижение сопровождается частыми остановками на светофорах. Сажа не успевает выгорать самостоятельно, поскольку оборудование не обеспечивает необходимой температуры. Это приводит к засорению фильтра твердых частиц.
В зимний сезон проблемы с очисткой противосажевого фильтра проявляются наиболее явно, поскольку пониженная температура воздуха снижает нагрев выхлопных газов. Мотор недостаточно прогревается, и сквозь коллектор выходит охлажденная газовая среда.
Автовладелец не всегда может оставить машину с включенным двигателем, чтобы продолжить сжигание сажи в выхлопе. Нередко человек спешит на срочную встречу или опаздывает на работу. Приходится выключать зажигание, когда в коллекторе сохранилась копоть, не успевшая сгореть, а на полную очистку может потребоваться до получаса, которых нет в наличии.
Процедура продолжается при последующем запуске мотора, но это приводит к нестандартному режиму работы силовой установки, с перерасходом топлива и опасностью повышенного износа оборудования.
В зависимости от принципа срабатывания процесса очистки сажевых фильтров, эта процедура бывает:
- Спонтанной – режим запускает электронный блок управления, на основе показаний датчиков, которые регистрируют температуру и давление, либо по команде программы, оценивающей необходимость применения, с учетом фактического пробега или количества сожженного топлива.
- Принудительной – процесс запускают вручную; это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис.
Подробнее о принудительном режиме очистки сажевого фильтра – что это такое, и как работает оборудование при этом принципе, рассмотрено далее.
Порядок включения зависит от типа силового агрегата. Для двигателей BUG потребуется выполнить следующие действия:
- Запустить мотор, прогрев до температуры не менее 70 градусов.
- Перевести селектор в позицию паркинга, при закрытом капоте.
- Зайти посредством ваг-кома в раздел блока 01 – Engine.
- Нажать кнопку Coding-II, ввести логин 10016.
Для двигателя типа CAS потребуется:
- При запущенном и разогретом двигателе с закрытым капотом, перевести коробку передач в паркинговую позицию.
- Зайти в аналогичный пункт меню ваг-кома.
- В разделе настроек безопасности прописать 276701.
- Перейти в четвертый подраздел настроечных опций.
- Выбрать позицию DPF, нажав запуск.
- Система укажет на необходимость нажатия педали тормоза; выполнив эту команду, нужно нажать подтверждение, выжав затем акселератор.
Если правильный порядок действий соблюден, показатель оборотов двигателя составит до 1 500 в минуту, с разогревом выхлопа до 300, а через небольшой промежуток времени – и до 600 градусов. Для сажевого фильтра это означает запуск активного процесса очистки. Результат заметен по черному цвету выхлопных газов, выходящих из коллектора.
Из представленного описания понятно, как работает сажевый фильтр на дизеле при принудительном способе очистки.
Порядок работы данного узла также зависит от количества накопленной копоти. Если сажи не более 68 г, процесс не запустится, и остановится, когда объем загрязнений снизится до 56 г.
В данной ситуации водитель не сможет запустить регенерацию, поскольку температура нагрева выхлопа не превысит 250 градусов. Это предусмотрено, чтобы исключить воспламенение. В расчетные показатели ЭБУ введена норма по накоплению сажи от 2 до 5 г на сотню километров пробега.
Если по сведениям блока управления, количество загрязнений не превышает 68 г, очистка не запустится, и даже установка нового сажевого фильтра ситуацию не изменит. Потребуется обнулить данные в компьютере.
Для облегчения запуска регенерации сажевого фильтра можно вручную снизить порог по минимально допустимой массе твердых частиц в коллекторе. Поскольку сведения электронный блок управления оценивает на основе показаний в разнице давления, эта характеристика будет возрастать постепенно, чем можно воспользоваться.
Водителю нужно выполнить спортивный старт, начав двигаться сразу после запуска зажигания, при максимальном числе оборотов двигателя. Предельный разгон будет достигнут в первые 20 секунд езды. Этого достаточно, чтобы запустить очистку сажевого фильтра. Повторив упражнение до шести раз, можно хорошо очистить данный узел.
Если фильтрующие элементы очищаются в автоматическом (спонтанном) режиме, за запуск процесса отвечает программа, состав которой зависит от модели автомобиля. Программное обеспечение выполняет следующие функции:
- Регулирует регулярность выпуска отработанных газов.
- Подает команду на дополнительное впрыскивание топливной смеси при выбросе выхлопа.
- Задерживает подачу топлива.
Некоторые автопроизводители применяют дополнительные инновации, при которых программа работает в комплексе со следующими функциями:
- Разогревом выхлопа микроволновым излучением.
- Подачей горючего форсункой непосредственно в фильтрующий элемент.
Эти меры позволяют быстро разогреть оборудование до 650 градусов, что обеспечивает полное сгорание копоти.
Активное восстановление обеспечивают присадки, добавляемые в горючую смесь. Это запускает очистку при температуре до 500 градусов, без сильного разогрева выпускного коллектора.
Обратите внимание! Многие водители полагают, что регенерацию можно запустить при достижении определенной скорости. Но этот процесс возможен сразу после включения мотора, вне зависимости от передвижения автомобиля.
Сажевый фильтр Ленд Крузер 200 дизель и других марках машин служит до 200 000 км пробега. Для некоторых моделей этот показатель может возрасти до полутора раз, с учетом особенностей принципа действия, характеристик и конструктивного устройства узла.
Но если автовладелец ездит по большей части в пределах городской черты, заправляя машину топливом не лучшего качества, этот ресурс может заметно сократиться, с преждевременным выходом из строя оборудования. В таких условиях регенерация не справляется с поставленными задачами, как при активном, так и пассивном принципе работы.
Очистка срабатывает обычно через каждые полторы – две тысячи километров пробега, в зависимости от марки автомобиля, состава заливаемой топливной смеси и режимов движения. Если регенерация запускается чаще, это свидетельствует о повышенном загрязнении фильтра выхлопных газов. Владельцу необходимо подготовиться к необходимости ремонта данного узла, поскольку самоочистка уже не справляется с удалением скопившихся частиц.
При забитом фильтрующем элементе давление в выпускном коллекторе превышает нормативное значение, поскольку выход выхлопных газов осложнен. Это приводит к повышенному образованию нагара на стенках цилиндров двигателя, с опасностью преждевременного выхода из строя силового агрегата.
Резко падает тяга, сигнализация на приборной панели предупреждает о срабатывании датчиков, фиксирующих температуру и давление. Такая ситуация грозит поломкой форсунок, другими неисправностями.
Чем отличается DPF от FAP?
Предусмотрены разные конструкции сажевых фильтрующих элементов, отличающихся принципом действия. Разработка DPF принадлежит немецкому концерну Фольксваген. Конструктивное исполнение этих узлов предполагает разные принципы включения самоочистки, но без применения топливных присадок.
При работе ФАП фильтра используют добавки в топливо, запускающие регенерации при незначительных температурах (около 400 градусов). Это оборудование разработали конструкторы концерна Пежо-Ситроен, чтобы применять на своих автомобилях. Такие сажевые фильтры также устанавливают на Форд Транзит (и других модификациях этого производителя), Вольво и Тойота.
Изучая, где находится сажевый фильтр в машине, при обоих вариантах этот узел установлен после каталитического нейтрализатора, на выхлопном коллекторе. Но оборудование DPF чаще размещают с катализатором в общем корпусе.
Узлы FAP обычно ставят отдельно.
Подробнее о том, что такое сажевый фильтр ФАП на дизеле, и как работает это оборудование. Конструктивно он не предполагает такие же керамические соты с поверхностью, покрытой платиной.
Общий топливный бак укомплектован дополнительным бачком на пять литров, в который заливают присадку, содержащую церий. Уровень этой жидкости контролирует датчик. Количества присадки достаточно на весь ресурс сажевого фильтра на дизеле – до 200 000 км пробега. Но в некоторых моделях авто этой жидкости хватает только на треть срока службы узла, поэтому ее приходится добавлять.
Для запуска активного восстановления должно скопиться значительное количество сажи, требующее хорошей встряски фильтрующего элемента. Объем впрыскиваемой присадки рассчитывает электронный блок управления, по данным текущих характеристик работы оборудования.
При подаче команды, электрический насос закачивает жидкость в общий топливный бак, с последующей активизацией процесса сгорания сажи.
Недостаток данного оборудования – образование нагара от самой присадки, который не сгорает при повышенной температуре. Активная самоочистка не удаляет эту золу.
Многие полагают, что эта особенность сокращает ресурс фильтрующего элемента. Но это не так, поскольку изготовитель учел представленное обстоятельства при разработке конструктивного исполнения оборудования. На срок эффективность очистки сажевого фильтра дизельного двигателя больше влияет некачественное топливо и несоблюдение владельцем регламентного технического обслуживания, предписанного изготовителем.
Еще одно следствие заливки соляры неудовлетворительного качества – повышенный расход присадки, которую потребуется добавлять чаще.
Причины преждевременного выхода из строя оборудования
Автомобиль представляет собой систему взаимосвязанных узлов. Недостаточно эффективная работа одних узлов может стать причиной преждевременного износа других. Если система подачи топлива работает с нарушениями, впрыскивая повышенное количество смеси, возрастает объем сажи, с интенсивной нагрузкой на фильтрующий элемент.
Увеличение отложений нагара может быть вызвано недостатком воздуха, когда горючее сгорает не полностью. Это нередко обусловлено забитым воздушным фильтром, неправильной работой турбины или отсутствием герметичности в коллекторах.
Но наиболее распространенная причина переизбытка сажи – некачественное топливо, с повышенным содержанием вредных примесей, образующих копоть при сгорании.
Симптомы забитого сажевого фильтра
При недостаточно эффективной самоочистке система не справляется с разложением образовавшейся копоти. Если забит сажевый фильтр на дизеле, это можно понять по следующим характерным симптомам:
- Резкому падению мощности мотора.
- Пониженным оборотам двигателя.
- Срабатыванию контрольной лампы на приборной панели.
При засорении сажевого фильтра на дизеле, важно представлять, что это грозит серьезными проблемами, и нужно оперативно принимать меры.
Стоит ли убирать сажевый фильтр?
Если DPF заполнен, у владельца Тойота Прадо 150 или автомобиля другой марки возникает резонный вопрос – что делать в данной ситуации. Насколько возможно удаление этого узла, чтобы исключить фильтрующий элемент из цепи выхлопной системы – рассмотрено далее.
Важно понимать, что такая неисправность сажевого фильтра, как и каталитического нейтрализатора, не подлежит ремонту. Требуется замена или удаление, с перепрошивкой электронного блока управления и установкой обманки для датчика, контролирующего загрязнение выхлопа.
Предупредит поломку регулярное проведение технического осмотра, с проверкой машины в автосервисе. Мастера хорошо представляют, как узнать, есть ли сажевый фильтр, а также порядок проверки данного узла.
Если этот фильтрующий элемент забит, и срабатывает сигнализация на приборной панели, ситуацию нельзя оставлять без внимания. Замена узла на оригинальный не всегда приемлема для автовладельца, поскольку цена такой запчасти – от 60 000 до 100 000 руб.
Возможно три варианта действий, чтобы снизить расходы на ремонт:
- Установить универсальную модель по меньшей цене (около 20 000 руб.).
- Заменить узел обманкой, поставив короб с металлической стружкой.
- Убрать эту деталь, изменив прошивку электронного блока управления.
Первый вариант недостаточно надежен. Вряд ли дешевый аналог содержит платину, поэтому такая запчасть не обеспечит нормальную работу выхлопной системы, а ее применение грозит возгоранием.
Установка короба с металлической стружкой станет причиной отклонения давления и температуры от нормы, поэтому на панели управления будет гореть индикатор, указывающий на ошибку в работе оборудования, а устройство быстро выйдет из строя.
Лучше всего последний способ из перечисленных. Если удаление выполнить правильно, единственное негативное последствие – повышенный выход сажи в выхлопе, без падения мощности.
Ремонт проводят в таком порядке:
- Демонтируют фильтрующий элемент, который может располагаться в общем корпусе с катализатором.
- Отсоединяют контакты датчиков.
- Вскрывают корпус, убирают соты.
- Разрезанный цилиндр заваривают аргоновой или полуавтоматической сваркой, наносят антикоррозионное защитное покрытие.
- Монтируют узел на место, подсоединяют датчики.
- При появлении ошибок в электронном блоке управления, сообщения удаляют.
- Перепрошивают ЭБУ, с учетом изменившихся условий.
Важно обеспечить работоспособность диагностического оборудования. У каждого мастера свои секреты изменения настроек. Нарушение предусмотренного режима может вызвать полный сбой электроники, с отказом разных систем.
Применяют ли сажевый двигатель на бензиновых двигателях?
У многих автовладельцев возникает вопрос – что такое сажевый фильтр для двигателей, работающих на бензине. Для бензиновых моторов применение данных фильтрующих элементов также актуально. Но в большинстве моделей разработчики ограничиваются катализатором, которого достаточно для очистки выхлопных газов.
Конструктивное исполнение сажевых фильтров на бензиновом двигателе аналогично узлу, устанавливаемому на дизельные автомобили. Разница в материале, из которого изготовлены соты. В отличие от DPF, фильтрующий элемент для моторов на бензине делают на основе жаростойкого кордиерита.
Аналогичный ответ на вопрос – где находится сажевый фильтр. Этот элемент ставят сразу за катализатором или в одном с ним корпусе.
Работает узел по принудительному принципу, с активной регенерацией, запуск которой зависит от температуры и давления.
Представленный обзор позволяет сделать вывод об особенностях конструктивного устройства, назначения принципа действия сажевого фильтра, чтобы понять, что это такое и для чего применяется.
Дизель не тянет — забит сажевый фильтр. Очищение без демонтажа
Физическая очистка или замена сажевого фильтра обязательно потребует демонтажа выхлопной трубы. Это долгая и не очень дешевая процедура.
Как происходит регенерация DPF?
Для того чтобы DPF продолжал работать должным образом, он должен иметь возможность регенерировать, т. е. очищать фильтр от сажи. Во время регенерации фильтра частицы сажи, отфильтрованные из выхлопных газов при нормальной работе, сгорают, и мелкие поры фильтра снова освобождаются.
Для того чтобы начать регенерацию, выхлопные газы должны достичь температуры не менее 600 °C, и именно с необходимости достижения этой температуры начинаются сложности. Обычно выхлопные газы достигают такой температуры только во время длительных поездок по автомагистралям на высокой скорости.
Частая езда в режиме «старт-стоп» редко позволяет температуре выхлопных газов подняться выше 400 °C. Регенерация не выполняется, а сажа не сжигается, что все больше влияет на работу DPF, засоряя его.
Симптомы засорения сажевого фильтра
Если количество циклов регенерации DPF сокращается или не проводится вообще — из-за несоблюдения условий регенерации — результатом будет засорение фильтра. После нескольких часов работы без проведения регенерации система управления двигателем включит предупреждающую индикацию на приборной панели.
Если автоматическая регенерация по-прежнему не выполняется из-за несоблюдения условий, необходимо провести очистку DPF или даже заменить засорившийся фильтр. BIZOL DPF regeneration+ d61 очищает DPF, даже если автомобиль преодолевает только короткие расстояния и движется в городском потоке.
Неблагоприятные условия движения препятствуют автоматической очистки DPF
Реальные условия эксплуатации могут затруднить или предотвратить автоматическую регенерацию DPF. Кроме того, накопление отложений, которые блокируют инжекторы, вызывают скопление грязи на клапане рециркуляции отработавших газов, например, неправильный тип моторного масла или плохое качество топлива могут привести к преждевременному засорению фильтра.
Такой сажевый фильтр можно сравнить с пробкой в выпускной системе.
Признаки того, что пора чистить сажевый фильтр
К предупреждающим признакам, указывающим на возможное засорение DPF, относятся снижение производительности, увеличение расхода топлива и выбросов отработавших газов и т. д. и, конечно же, загорание сигнальной лампы DPF на приборной панели. Если вы заметили любое из этих явлений, самое время использовать специальную топливную присадку, такую как BIZOL DPF Regeneration+ d61.
Пропускная способность забитого фильтра сильно ниже.
Как происходит очистка сажевого фильтра?
BIZOL DPF Regeneration+ d61 снижает температуру сжигания твердых частиц до 350 °C. При температуре 350 °C регенерация DPF возможна даже при частой езде в режиме «стоп-старт», т. е. в условиях городского движения. Проще не бывает — просто залейте продукт прямо в топливный бак. В странах с хорошим качеством топлива мы рекомендуем использовать его при каждой третьей заправке бака. В странах с плохим качеством топлива наши эксперты советуют профилактическое нанесение при каждой заправке бака.
Содержимое флакона 250 мл рассчитано на 75 литров топлива. Можно добавлять в топливный бак в любое время, так как продукт смешивается с топливом самостоятельно.
Все еще не уверены? Вот список с четырьмя основными преимуществами чистого сажевого фильтра:
• улучшенная производительность;
• снижение расхода топлива;
• снижение токсичности выхлопных газов;
• максимальная скорость.
Очищение при езде на большие расстояния
Регенерация сажевого фильтра должна быть приоритетной задачей технического обслуживания, чтобы избежать ненужных затрат на ремонт. Необходимо регулярно проводить регенерацию DPF, чтобы предотвратить повышенный расход топлива и потерю мощности из-за засорения DPF.
Определенные режимы вождения могут способствовать автоматической очистке DPF. Поддержание постоянной скорости на больших расстояниях позволяет выхлопным газам достичь необходимой температуры сгорания. Такие режимы вождения характерны для длительных поездок по автомагистралям или пересеченной местности, что способствует регенерации DPF.
Очищение при обычном вождении
Легче, быстрее и дешевле просто купить BIZOL DPF Regeneration+ d61 и залить его в топливный бак, чем планировать дополнительную поездку по автомагистралям. Применение не может быть легче, просто добавляйте его при каждой заправке или при каждой третьей заправке. Он обладает каталитическим действием и снижает температуру воспламенения сажи примерно до 350 °C, обеспечивая непрерывное сгорание сажи даже при низких нагрузках и низких температурах.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Giristis
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 226
Регистрация: 29.7.2011
Пользователь №: 31 792
Марка машины:
DEFENDER Серия 2007
Пару дней назад появилось сообщение о заполнении сажевого фильтра. Каким образом его можно прочистить?
SR-71
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 278
Регистрация: 11.2.2008
Из: ЗаМКАДыш — Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 782
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Giristis
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 226
Регистрация: 29.7.2011
Пользователь №: 31 792
Марка машины:
DEFENDER Серия 2007
Вчера и сегодня стараюсь ездить в ручном режиме, поддерживая обороты 2000-3000.
По компу средняя скорость 20-25км/ч, с новогодними праздниками и пробками упадет до 15 (
SR-71
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 278
Регистрация: 11.2.2008
Из: ЗаМКАДыш — Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 782
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Giristis
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 226
Регистрация: 29.7.2011
Пользователь №: 31 792
Марка машины:
DEFENDER Серия 2007
не нашел этого в руководстве, какой пункт?
SR-71
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 278
Регистрация: 11.2.2008
Из: ЗаМКАДыш — Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 782
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
SR-71
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 278
Регистрация: 11.2.2008
Из: ЗаМКАДыш — Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 782
Марка машины:
LR5/DISCOVERY 5
Нашел в мурзилке на Д4:
Если на информационной панели
появляется сообщение ФИЛЬТР DPF
ПОЛОН. СМ. РУКОВОДСТВО выполните
следующую процедуру.
1. Прогрейте двигатель на ходу до
нормальной рабочей температуры.
Прогрев двигателя до рабочей
температуры не следует выполнять на
холостых оборотах.
2. Двигайтесь еще двадцать минут с
постоянной скоростью от 75 км/ч
(45 миль/ч) до 120 км/ч (75 миль/ч).
Примечание: Поддержание
постоянной скорости позволяет
осуществить более эффективную
регенерацию DPF. Поэтому
рекомендуется использовать для
этого систему круиз-контроля (по
возможности).
3. При успешной регенерации
предупреждение исчезнет. Если
сообщение остается, повторите
процесс.
Примечание: Если после трехкратного
выполнения регенерации предупреждение
не исчезает, обратитесь к дилеру/в
технический центр компании.
Giristis
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 226
Регистрация: 29.7.2011
Пользователь №: 31 792
Марка машины:
DEFENDER Серия 2007
Нашел в мурзилке на Д4:
Если на информационной панели
появляется сообщение ФИЛЬТР DPF
ПОЛОН. СМ. РУКОВОДСТВО выполните
следующую процедуру.
1. Прогрейте двигатель на ходу до
нормальной рабочей температуры.
Прогрев двигателя до рабочей
температуры не следует выполнять на
холостых оборотах.
2. Двигайтесь еще двадцать минут с
постоянной скоростью от 75 км/ч
(45 миль/ч) до 120 км/ч (75 миль/ч).
Примечание: Поддержание
постоянной скорости позволяет
осуществить более эффективную
регенерацию DPF. Поэтому
рекомендуется использовать для
этого систему круиз-контроля (по
возможности).
3. При успешной регенерации
предупреждение исчезнет. Если
сообщение остается, повторите
процесс.
Примечание: Если после трехкратного
выполнения регенерации предупреждение
не исчезает, обратитесь к дилеру/в
технический центр компании.
Спасибо!
В мануале к Д3 об этом умолчали )
dpt12