Как перевозить удочки на мотоцикле
Группа: Эндуристы
Сообщений: 1217
Регистрация: 10.4.2013
Вставить ник Цитата Из: 27 RUS Комсомольск-на-Амуре 30км от города
Мотоцикл: Yamaha Serow 225 > Honda XR Baja(|||)W 99г.в(продал) > Ниво > Hiace
Репутация: 16
Я вижу прицепив на рюкзак, но так как даже в сложенном состоянии и удочка и спининг(донка) довольно длинные, то появляется ограничение по высоте, ну и низкие ветви иногда пытаются отработать у меня мотоцикл путем скидывания с онного.
Спиннинг для мотоциклиста
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Маленькое лирическое вступление.
Всё началось весной 2013 года.
… Ничто не предвещало беды. И эта «беда» со мной бы не случилась, если бы мой подчинённый Сашка («Ворчун»), который приезжал на работу и с работы на маленьком японском мотоцикле фирмы Yamaha, не завёл свой мотоцикл у меня на глазах. Звук моторчика этого «мотика» меня удивил. Серия моих вопросов и Сашкиных ответов ещё более разожгла моё любопытство. Далее — «Гугл тебе в помощь!». Тема мотоциклов, которая в последние 30 лет пряталась от меня где-то на Луне (не ближе!), стремительно надвигалась и приобретала всё более конкретные очертания — «А что, если?».
Исходные данные для размышления:
1. В Севастополе на моте можно ездить 8 месяцев в году.
2. Мне на работу и оттуда обратно — 52 км.
3. Это чудо японской инженерии «жрёт» всего 3 литра на 100 км.
К лету моё «А что если?» превратилось уже в «Хочу!» и притащило меня в автошколу, где я, честно откатав положенные часы и сдав экзамен, получил «права» мотоциклиста. (Проехать на мотоцикле, спустя 30 лет — это что-то, скажу я вам!)
На повестку дня встал вопрос о покупке мотика, которая планировалась на апрель 2014 года. Однако совет, данный мне моим начальником — тоже заядлым мотоциклистом — посмотреть и посидеть «верхом» на несколько другом мотоцикле, нежели я планировал купить, привёл меня в ноябре в фирменный магазин «Honda».
Искомого мотоцикла в наличии не оказалось и я в унынии собрался было уходить восвояси, но менеджер магазина — гад! — уговорил меня сесть на совсем уж другой мотоцикл! Я сел, а вот слезть уже не смог… Так у меня вместо «простенького дрынчпопера для поездок на работу в хорошую погоду» появился вот такой спортивный мотоцикл:
Друзья, конечно, сказали, что я — «старый дурак», но я возразил, что мой мотоцикл убедительно доказывает, что — не старый! (всего-то 54!)
Теперь о рыбалке.
Откатав сезон 2014, я понял, что мотик — штука отличная во всех отношениях, однако ездить на нём на рыбалку с обычными 2-х частными спиннингами — весьма неудобно. Нужен был спиннинг 3-х, а ещё лучше — 4-х частник. Поиски и приобретение его затянулись почти на год. Причина обусловлена событиями, которые вошли в нашу историю под названием «Крымская весна». (Кстати — это не я мотоцикл в российский триколор раскрасил — это японцы, но в тему и вовремя!)
Потеря украинских поставщиков, проблема с банками, поиск новых поставщиков в России — матушке и т. п.
И вот, наконец-то я получил долгожданную посылку.
Кастинговый (ну люблю я мульты. ) 4-х частник (Travel) фирмы Major Craft Go Emotion GEC — 664M. (Кто, как и я, не знал — последняя циферка показывает кол-во частей, если же палка одночастная — этой цифры вообще нет).
Параметры, или ТТД:
- Длина — 201 см;
- Тест — 7 — 21 гр;
- Строй — RegFast;
- Вес — 106 гр;
- Тест по леске — 10-16 lb.
Удилище поставляется с полужёстким чехлом длиной 58,5 см, достаточно жёстким, чтобы не опасаться за целостность палочки в случае «приключений».
Обратите внимание на ручку для переноски — она пришита не по центру, а смещена к краю. Посему — при переноске за ручку чехол с палочкой висит примерно под 30 градусов к вертикали. Может быть так удобнее через кусты продираться, иного объяснения такому расположению ручки я не нахожу.
Ни наплечным ремнём, ни фурнитурой для его крепления, чехол не оснащён. Точнее «ушки» для фурнитуры по краям чехла есть, но на этом — всё, увы!
Я ликвидировал этот недостаток просто — купил в ларьке, где изготавливают ключи, 2 колечка для ключей по 10 руб/шт, да достал из запасника старый ремень от спортивной сумки. Вот что получилось:
Колечко для ключей — в ушке
Теперь чехол удобно вешается за спину через плечо и не выходит за габариты моей спины, чего мне и было нужно.
Чехол оснащён стандартной в наше время 2-х сторонней молнией:
Внутри три из четырёх колен собраны вместе с помощью эластичных ремешков — стяжек на липучках, колено же с рукояткой прячется в отдельном карманчике. Никаких других карманчиков и карманов внутри больше нет. Можно, конечно запихнуть туда какие-то мягкие мелочи вроде полотенца, перчаток и прочего. Катушка не влезет туда точно!
3 колена отдельно
Это, конечно, хуже, чем в подобном спиннинге SSOCHI (fish-hook.ru/ar. 664l-801/), где каждое колено имеет свою собственную «квартиру», но Go Emotion — палочка бюджетная и, видимо, чехол к ней «царский» не полагается!
Вот и вся палочка
Про качество изготовления говорить не приходится: Major Craft — он и в Африке Major Craft!
Сборка спиннинга проблем не доставляет, разве что занимает больше времени — всё-таки колен 4, а не 2! Мне показалось, что удобнее собирать от самого тонкого колена — к рукоятке, а не наоборот: так легче «прицеливаться» по кольцам. В итоге сборки вот что получается:
Описывать палочку как таковую не вижу смысла — Go Emotion, как мне кажется, палка хорошо известная.
Как перевозить на мотоцикле больше вещей
Если составить топ упреков в сторону мотоциклов, то после «все они смертники и лихачи» на втором или третьем месте обязательно появится пункт «много не увезешь».
Давайте честно, если людям нужно возить много вещей, то они покупают вместительную машину или прицеп. Но случается, когда мотоциклисту действительно надо увезти много, например, в путешествие. О путешествиях мы уже говорили ранее:
Давайте рассмотрим, что еще нужно учитывать, чтобы на мотоцикле уместилось достаточно вещей и совет о том, что делать не стоит.
Разумный подход
Прежде чем складировать все-все на свой байк, нужно понимать, какая предельная грузоподъемность у вашего мотоцикла. В мануалах совсем не зря пишут разные циферки. Ходят легенды, что они помогают эксплуатировать мотоцикл правильно.
Чтобы увезти много, придется какое-то время поиграть в "лего", чтобы грамотно распределить вес. Представьте, что вы комплектуете не мотоцикл, а горный рюкзак, с которым нужно пройти большое расстояние. А там принцип какой?
Есть предметы, которые везти на мотоцикле не нужно, как бы этого не хотелось. Это слишком габаритные, длинные или высокие предметы, которые будут влиять не только на баланс, но и на сопротивление воздуха, будут парусить или вообще рискуют зацепиться за что-либо вдоль дороги.
Все, что будет мешать управлению мотоциклом, нужно или переместить, или разобрать, или не брать вовсе. Да-да, если габаритный груз можно разобрать на более мелкие части, лучше бы это сделать, чтобы вместо большой плоскости была маленькая сумочка.
Оцените здраво, что из вещей реально пригодится, а что можно доставить к месту каким-то другим способом. Лично знаю туристов, которые отправляют нужное снаряжение транспортной компанией сами себе в другой город в пункт конечного прибытия. Например, вы едите в большое путешествие, но выезжаете из города с холодным климатом в жаркий — на отдых. По логике нужно везти с собой одежду на межсезонье и на пляжный отдых. Знакомые мне ребята отправляли себе летние вещи в город, где по их маршруту начинается лето, дабы не везти десятки километров «мертвый груз». Перед выездом домой сезонную одежду отправляли точно также обратно и ехали только с нужным набором экипировки.
Аналогично можно сделать с любыми другими предметами, которые нет смысла просто так катать на багажнике.
Очевидные решения
Очевидными решениями по перевозке вещей становится использование сумок, багажных сеток, рюкзаков и кофров.
Сумки могут быть очень разными по вместимости, материалам изготовления, способом крепления и другим параметрам. Достаточно определиться, что вам нужно? Боковые сумки хороши, когда вещей очень много. Основной проблемой становится правильное распределение веса, дабы ни одна из сторон не перевешивала.
Лично для меня самым выгодным становится использование сумки на бак. В ней все под рукой — не нужно снимать рюкзак или копошиться в кофрах.
В дальних путешествиях в сумку на бак лучше всего помещать аптечку, потому что в экстренном случае не будет времени рыться в боковых сумках или рюкзаке.
Что касается мотокофр, то у опытных туристов могут быть и сумки, и кофры. Путешественники часто комбинируют. Мотокофры крепят на уровне багажника или заднего крыла, а на них сверху накидывают сумки, чтобы использовать крышку кофра в качестве опорной плоскости.
Это все уже дело личного выбора. Только учитывайте вес кофра против веса багажных сумок. Если борьба идет за каждый грамм, то сумки могут оказаться легче. Один минус — сумки при падении не так хорошо защищают вещи, как плотные стенки кофра.
Багажные сетки и как не надо делать
Багажные сетки они же сетки-пауки распространены достаточно, чтобы у них образовались свои поклонники и недруги. Одни пользуются ими и бед не знают, другие говорят, что крючками царапается покрытие мотоцикла на месте крепежа. Многое зависит от формы "хвоста" и месту, к которому крепится багажная сетка.
Подсказка: ничего не мешает под крючки с внутренней стороны крыла или части пластика подклеить малярный скотч, чтобы крючки не портили покрытие и шкрябали по любому другому материалу, который тоже можно подклеить на месте соприкосновения.
Багажные сетки хорошо использовать даже тогда, когда ваш багаж уже с горой возвышается над сиденьем. Лишний раз перетянуть вещи — вреда не будет, если надежно закрепить.
А вот по поводу надежности есть один важный момент. Иногда мотоциклисты используют вместо сетки эластичные шнуры с крючками, перематывают вещи пару раз, цепляют крючком и в дорогу. Категорически не советую так делать! Если по каким-то причинам крючок раскроется, самым страшным будет не потеря вещей, а попадание конца шнура в цепь или колесо!
Подсказка: лично мне нравится использовать автомобильные ремни безопасности. Такие легко раздобыть на любой авторазборке за "спасибо, что зашли". Смысл в том, что ремни длинные, широкие и очень плотные. Ими можно лишний раз перетянуть вещи и не исцарапать покрытие лака.
Багажники и прицепы
Есть мотоциклы, производитель которых озаботился наличием прицепа. Да, это не так маневренно, как хотелось бы, но зато все с собой и мухи не кусают. Другое дело, что раздобыть этот прицеп могут не все и не сразу. Такой вариант подходит только тем, кто заранее подумал и подготовился.
С багажниками можно импровизировать. Есть готовые варианты, которые при доле смекалки реально прикрепить к мотоциклу или же помучиться немного и сделать самостоятельно под себя. В этом году я познакомилась с путешественником, который в один заход на круизере пересек Россию вдоль от края до края. Для того, чтобы перевезти все необходимые вещи его механик сделал импровизированный багажник из металлических труб. Багажник крепится на защелках, на нем умещается все на такой большой маршрут.
Третий вариант, это наличие "спинки", которая распространена на чопперах. К ней можно прикрепить большую часть вещей и не переживать, что сетка поцарапает лак.
Комбинируйте
Воспользуйтесь советом финансистов, которые говорят, что все яйца в одну корзину складывать плохая идея. Если у вас много вещей, разложите что-то по сумкам, что-то положите в рюкзак, что-то в кофр. Многих мотоциклистов выручают функциональные рюкзаки.
Неизменным останутся только требование к безопасности передвижений с таким багажом и надежность его крепления.
Курилка
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Похожий контент
Baltmotors S1 1 2 3 4 28
От a1ex, 22 апреля, 2012
- s1
- baltmotors
- (и ещё 1 )
- s1
- baltmotors
- 125cc
- 552 ответа
- 131 715 просмотров
- Стас235
- 7 августа, 2022
Оригинальные наклейки Baltmotors
От Аntox4, 9 марта, 2022
- 0 ответов
- 1 465 просмотров
- Аntox4
- 9 марта, 2022
Рассмотрю к покупке Baltmotors 250 motard
- bm
- baltmotors
- (и ещё 1 )
- bm
- baltmotors
- motard250
- 0 ответов
- 1 677 просмотров
- omsk.v@mail.ru
- 30 марта, 2021
Насколько всё плохо и БМов (мотарда 250 и стрита 250) в сравнении с конкурентами.
BM 200 Motard "болтик"
От Finger43rus, 4 января, 2020
- baltmotors 200
- балтмоторс
- baltmotors
- baltmotors motard
- bm200
- motard
- motard 200
- болтик
- bm 200 motard болтик
Последние посетители 0 пользователей онлайн
- Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Ответов 5,8 тыс
- Создана 10 г
- Последний ответ 1 г
Топ авторов темы
егерь 830 постов
Vladikas 766 постов
san 599 постов
Jhonkin 540 постов
Популярные дни
Популярные посты
bord-51
2 час назад у меня родилась дочка. Я стал папой.
"Хорошо в деревне летом. " 🙂
bord-51
1 сентября, 2016
Ну вот и у меня руки до мотодомкрата дошли: 😉 Осталось зачистить, покрасить и доску прикрутить, но лень как-то 🙂 Что радует в этой конструкции, так это полное отсутствие каких-либо лю