Как понять что пора менять рулевые тяги
Перейти к содержимому

Как понять что пора менять рулевые тяги

  • автор:

Рулевая тяга: как диагностировать и исправить поломку

Рулевая тяга необходима для передачи усилий от рулевой рейки на поворотные кулаки: она обеспечивает поворот колеса на необходимый угол. Как и любая другая деталь автомобиля, со временем она выходит из строя. Рассказываем, как распознать неисправности и устранить их.

Как устроена рулевая тяга
Рулевая тяга — один из нескольких шарниров подвески. К ним также относятся шаровые опоры, рулевые наконечники, стойка стабилизатора. Кроме того, шарниры устанавливают в некоторых рычагах вместо сайлентблоков.

Устройство представляет собой тягу с шариком на конце, который вставлен в корпус и обжат вкладышем. Вкладыш сделан из специального материала, который, с одной стороны, обеспечивает плотное зажатие, с другой — заменяет смазку для легкости перемещения.

Если шарнир изнашивается, появляются люфты. Износ возникает по естественным причинам или из-за попадания влаги и коррозии. Догадаться о люфтах можно по постороннему звуку из подвески. Иногда они отдаются ударами в рулевом колесе. Также заметен неравномерный износ резины.
Способы диагностики рулевой тяги
Чтобы определить, какой именно шарнир вышел из строя, достаточно пошатать колесо. Если оно болтается во всех плоскостях, то виноват ступичный подшипник. Недавно мы рассказывали о том, как его заменить. Если только в горизонтальной плоскости, проблема в шарнире.

На этом этапе потребуется помощь: один человек должен продолжать шатать колесо, а второй — проверять рулевой наконечник, шаровую опору, шарнир рулевой тяги. Люфт может быть непосредственно в рулевом механизме. С правой стороны изнашивается опорная втулка, с левой — сочленение рулевого вала и зубчатой рейки. Чтобы определить неисправность точно, достаточно взяться за шарнир, выкрутить руль и пошатать шарнир в разные стороны. Если вы чувствуете люфт, разбита рулевая рейка. Если нет — скорее всего, тяга.

Последний тест: зафиксируйте рулевое колесо, вынув ключ из замка зажигания. Снова пошатайте колесо. Если рулевая тяга свободно перемещается, неисправен шарнир.

Замена шарнира
В первую очередь потребуется стронуть контргайку. Затем оцениваем состояние рулевого наконечника. Перед установкой съемника рекомендуем брызнуть немного силикона. Проверить состояние шарнира рулевого наконечника можно так: удерживайте корпус и шатайте палец в разные стороны. Если он остается в том положении, которое ему придали, шарнир плотный. Если под воздействием резинового пыльника стремится в центральное положение, такой наконечник лучше превентивно заменить.

Снимаем пыльник рулевой тяги и приступаем к откручиванию. Для этого потребуется разводной ключ. Часто подобраться к шарниру мешают рычаги или другие элементы подвески. В таком случае автовладельцы используют специальные ключи и удлинители, подбирая их под размер грани.

Для шарниров без граней берут эксцентриковый съемник. И, оказывается, это может привести к поломке.

Одна из причин преждевременного выхода из строя рулевого шарнира — повреждение корпуса. Оно возникает из-за откручивания подручными средствами. При этом производитель может отказать в рекламации, если видит следы от инструмента на корпусе.

Что делать? Технические специалисты рекомендуют использовать специальный инструмент. По типу действия он похож на эксцентрик, но имеет три точки касания.

Круглые мягкие ролики фиксируются на рулевом шарнире, есть возможность присоединить динамометрический ключ. Благодаря этому производим замену с нужным усилием и избегаем повреждений. В ЕвроАвто применяют именно такой инструмент.

Завершаем замену шарнира и приступаем к сборке в обратной последовательности. Последний шаг — посетить стенд развал-схождения.

Рулевая тяга: как устроена, проверка и замена

Рулевая тяга любого авто передают вращающий момент и усилия, возникающего при повороте руля, на металлические кулачки. Конструкция рулевых тяг легковых ТС, минивэнов и внедорожников отличается. Они оснащены наконечниками по концам, некоторые модификации имеют резьбовой участок и стандартный наконечник.

С помощью соединительной металлической втулки и резьбовой части соединяются два наконечника. Они имеют разную длину для обеспечения необходимого угла поворота колёс Таким образом образуется регулируемая система рулевого управления.

Шарниры обеспечивают свободный ход всех подвижных элементов в системе рулевого управления машины. Элементы обеспечивают беспрепятственное перемещение деталей, входящих в систему рычагов. Шарниры поворачиваются в горизонтальной и вертикальной осях, имеют несколько степеней свободы. Привод передаёт на передние колёса усилия от руля. Он дает синхронный поворот колёс на различные углы. Чтобы колесо, расположенное внутри радиуса поворота, не шло «юзом», его необходимо поворачивать на больший угол.

Это обеспечивается работой как раз короткого и длинного наконечников. Тяга руля это стальная ось со сферическим приливом на конце. Он вставляется в металлический корпус и обжимается металлическим вкладышем, являющимся подшипником скольжения. Вкладыш изготавливается из мягких сплавов стали. Он обеспечивает плотную фиксацию, смазку и беспрепятственное перемещение шарика.

Неисправности рулевой тяги

Выявить неисправность тяги можно по первичным признакам. Для этого не нужно обладать специальными знаниями или измерять зазоры в рулевом управлении с помощью специнструмента.

Водитель может понять, что тяга работает ненормально, если:

  • в передней подвеске явно слышны глухие стуки
  • при повороте рулевого колеса на 5-100 колёса не реагируют
  • руль не возвращается в исходное положение после поворота
  • появился свободный люфт рулевого колеса. при повороте руля слышны «хрусты»
  • руль вращается с заметным усилием

Как правило, вышеописанные дефекты в системе рулевого управления возникают из-за предельного износа шарнира рулевых тяг. Если рулевые тяги разборного типа, то при ремонте выполняется восстановление их рабочих поверхностей. Если рулевая тяга неразборная она заменяется целиком.

В некоторых случаях предпосылками возникновения неисправности служат некачественные запасные части, приобретённые у сомнительных поставщиков. Поэтому при покупке необходимо обязательно требовать сертификат на продукцию. От исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров.

Как продиагностировать рулевую тягу

Определить изношенный шарнир весьма просто. Достаточно пошатать руками колесо автомобиля. Эту операцию выполняют на подъёмнике. В «полевых» условиях можно поочерёдно приподнять стороны автомобиля домкратом, вывесив передние колёса.

Неисправность ступичного подшипника легко определить по люфту колеса во всех направлениях. При предельном износе обойм и сепаратора при вращении колеса будут слышны посторонние звуки. Если колесо имеет свободный ход только по горизонтали, неисправен шарнир.

Проверку исправности рулевой тяги желательно выполнять вдвоём. Необходимо пошатать вывешенное колесо и одновременно осмотреть шаровую опору и тягу. О неисправности будет свидетельствовать большой свободный ход. Как правило, большинство неисправностей возникает из-за износа опоры и износа зубьев рейки.

Чтобы точно удостовериться в неисправности, необходимо взяться за шарнир, выкрутить рулевое колесо до упора и попытаться пошатать шарнир из стороны в сторону. Если чувствуется люфт, значит изношена рулевая рейка.

Элементарный тест: рулевое колесо фиксируется, а ключ вынимается из замка зажигания. Если при пошатывании колеса рулевая тяга свободно перемещается, это говорит о неисправности шарнира.

Основные неисправности рулевой тяги

Повредить саму рулевую тягу достаточно сложно: это прочный металлический стержень. Чаще всего проблемы возникают с:

  • Шарнирами, в которых изнашивается металлический вкладыш или сферическая поверхность пальца
  • Шплинтами, фиксирующими корончатые гайки
  • Пыльниками и чехлами шарнира, которые разрываются с течением времени
  • Втулками, резьбовые части которых изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Порванный пыльник это дефект, который необходимо устранять незамедлительно. Грязь, влага, дорожные реагенты быстро выведут незащищённые металлические элементы из строя. Достаточно проездить одну зиму с порванным защитным чехлом, чтобы вывести систему из строя.

Причины постороннего стука в рулевом управлении

Опытный специалист всегда может понять по частоте звука и его силе о дефекте конкретного элемента системы. Если стук появляется при повороте руля и пропадает при движении автомобиля по прямому участку дороги это проблема с поворотными кулаками или ШРУСами. Звук неисправного ШРУСа может услышать даже начинающий водитель. Он напоминает монотонный вой, распространяющийся по всему салону при движении со скоростями 50-90 км/ч.

Звуки, которые доносятся в салон, похожи на постукивания элементов подвески.

Они возникают из-за:

  • деформации рулевой рейки
  • ослабления крепления рулевых наконечников
  • предельного износа шарнира

Посторонние механические звуки могут наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Распространённая причина слабо затянутая тяга с наконечником после выполнения операции по регулировке схождения/развала колёс. Пошатайте колесо влево-вправо: слышен характерный глухой стук дело в незатянутой гайке.

Замена рулевой тяги и наконечников

В случае неисправности тяги её необходимо заменять немедленно. Дальнейшая эксплуатация авто приведёт к развитию дефекта и непредсказуемым последствиям. Замену узла лучше всего производить в специализированном автосервисе.

Если работы выполняются самостоятельно в гараже или мастерской, то сначала нужно зажать ручной тормоз, установить стопоры под задние колёса.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. колёса выворачивают влево при замене правой рулевой тяги или вправо при замене левой
  2. передняя часть машины ставится на опоры
  3. раскручиваются гайки, с помощью которых шаровый шарнир удерживается на рычаге, снимаются фиксаторы
  4. с помощью специального съёмника из поворотного рычага вытаскивается палец шарнира
  5. отворачиваются концы стопорных пластин, откручиваются болты, тяга отсоединяется от рулевого механизма
  6. если необходимо заменить рулевой наконечник, он зажимается в тисках за шестигранник муфты, после этого ослабляется его гайка.

При снятии наконечника необходимо считать число оборотов гайки. Это необходимо для того, чтобы при установке нового затянуть его с точно таким же усилием. Перед установкой пылезащитного чехла он смазывается силиконовой смазкой.

Сборка рулевой тяги производится в обратном порядке.

Где и как приобрести тягу руля

Экономить на приобретении запасных частей для рулевого управления не стоит. Низкое качество деталей потенциальный риск поломки уже в первые недели эксплуатации автомобиля после ремонта.

Мы официальный дистрибьютор известных производителей узлов и комплектующих для легковых автомобилей, джипов и внедорожников европейского и японского производства.

У нас в каталоге можно выбрать и приобрести рулевые тяги для:

Наши менеджеры подберут рулевую тягу по марке и году выпуска автомобиля, ответят на технические вопросы, расскажут о возможных способах оплаты и сроках поставки. Звоните по контактным телефонам. Цены компании Вас приятно удивят.

Когда менять рулевую тягу

Рулевые тяги являются деталью рулевого управления, выполняющую передачу усилия, необходимого для поворота колес автомобиля. Кроме того, разной длиной рулевых тяг обеспечивается поворот внутреннего и наружного колеса на разные углы, что необходимо для геометрически правильного прохождения колесами поворота (внутреннее колесо идет по меньшему радиусу, чем наружное).

Для чего нужны рулевые тяги?

Рулевая тяга и крепящиеся к ней рулевые наконечники — неотъемлемая часть рулевого управления современного автомобиля. Задача рулевой тяги — передать на ступицу колеса усилие, необходимое для поворота колеса в определенную сторону и на определенный угол. Задание на поворот ступицы задается рулевым механизмом (рулевой рейкой), жестко закрепленном на кузове автомобиля. Ступица перемещается относительно кузова как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Передача усилия от рулевой рейки к ступице обеспечивается специальной тягой. С одной стороны она подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой на неё накручивается шаровый шарнир для соединения с поворотным кулаком. Длиной рулевых тяг регулируется разница углов, на которые поворачивается внутреннее и наружное колесо. Таким образом, передача усилия сначала передается на рулевую тягу, а затем через наконечники рулевой тяги на поворотные кулаки и ступицу.

Как часто менять рулевые тяги?

Необходимость замены рулевых тяг возникает, как правило, только в случае механического повреждения (при ударе о камень или аварии), т.к. в целом данная металлическая деталь достаточно прочная. Износу подвержены наконечники рулевых тяг, когда из—за износа внутренних вкладышей возникает люфт, чему часто способствует нарушение герметичности как результат порванных пыльников. Если рулевая тяга разборная, то меняются только рулевые наконечники. В этом случае срок службы рулевых тяг сравним со сроком службы автомобиля, а рулевые наконечники меняются по мере износа, через 50—90 тыс. км. Об износе рулевых наконечников может подсказать легкая отдача в руль, возникающая при проезде неровностей, хуже становится и управляемость автомобиля. Осмотр поднятого автомобиля подтвердит проблему. В этом случае при повороте руля, люфт в рулевых наконечниках можно будет определить визуально. Однако если конструкция рулевых тяг не подразумевает замену наконечников отдельно, деталь придется менять в сборе (рулевая тяга вместе с наконечниками).

Как понять, что пора менять рулевые тяги?

Рулевая тяга – соединяющий элемент между рулевым наконечником и валом рейки, передающий усилие от руля к поворотным рычагам ступиц. На обоих концах детали расположены шарниры, благодаря которым осуществляется поворот колес с необходимым углом.

Именно шаровые шарниры наконечников чаще всего становятся причиной неисправности механизма. В результате длительной эксплуатации резиновые вкладыши в них приходят в негодность, что дает сбои в работе устройства. Сами тяги деформируются из-за серьезного механического воздействия (удар колеса о камень или край ямы). Как понять, что пора менять рулевые тяги? Существует несколько признаков неисправности компонента.

Rulevaya rejka 9

Когда нужно менять рулевую тягу в автомобиле?

Самым главным признаком наличия проблемы является стук рулевой тяги, проявляющийся при переезде неровностей. Другие симптомы неисправности:

  • биение руля, особенно в моделях без ГУР;
  • усиление люфта руля;
  • тугое вращение ведущих колес;
  • на скорости машину клонит в левую или правую сторону.

Важно! Признаки не всегда свидетельствуют о неполадке рулевой тяги. Посторонние звуки и некорректное поведение авто в пути может свидетельствовать о дефектах других механизмов. Прежде чем менять тягу, нужно убедиться, что проблема именно в ней. Иногда достаточно обычной регулировки. Как отрегулировать рулевые тяги? Для этого нужно найти гайку, которая отвечает за наладку запчасти и затянуть её с необходимым усилием.

Как проверить наконечники рулевых тяг?

Наконечники рулевого механизма подвержены наибольшему естественному износу. Детали приходят в негодность в результате скоростной езды, агрессивного вождения, поездок по плохим дорогам. Изношенность проявляется люфтом на рейке и отдачей в педаль газа при езде по неровностям и при разгоне/торможении.

Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно:

  1. Установить автомобиль на домкрат и снять колесо.
  2. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля.
  3. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

Своевременная диагностика и устранение неисправностей с применением качественных запчастей позволит избежать проблем в пути и продлить срок службы всего рулевого механизма автомобиля.

Оригинальные и качественные неоригинальные запчасти для иномарок Вы можете купить или заказать в сети магазинов ТД ЕВРАЗИЯ. Более 100 тыс. деталей в наличии, в случае отсутствия необходимых запчастей на складе, доставка составляет от 1 дня. Подробности у профессиональных консультантов по телефонам: 600-300, 600-305, 600-404.

Когда пора менять рулевые тяги и наконечники? Главные признаки поломок

Порой мы ездим на неисправном автомобиле и миримся с этим, даже не зная о наличии поломки. Это небезопасно, так как производитель предусмотрел полную защиту от непредвиденных реакций авто на дороге только в том случае, если все работает качественно и исправно. Поэтому стоит внимательно следить за основными узлами транспортного средства и не забывать о том, что иногда автомобилю необходим ремонт. В ином случае придется сильно пожалеть о том, что вы не сделали качественную диагностику и вовремя не заменили деталь. Многие аварии в России происходят именно потому, что транспортные средства не обслуживаются годами. Ежегодно стоит проходить минимум один раз полную диагностику ходовой части, а также рулевого управления. Не лишней будет и диагностика силового агрегата на предмет ошибок датчиков и различных программных сбоев в прошивке.

Но самыми главными узлами для безопасности остаются детали рулевого управления и системы торможения. Сегодня мы коснемся первой системы — рулевого управления автомобиля. Проблема в том, что постепенный выход из строя большинства деталей этого оборудования не всегда заметен водителю. Ничего не стучит и не гремит, не издает других посторонних звуков. Но постепенно меняется функциональность элементов, и начинаются проблемы, которые крайне сложно найти и искоренить. Практически на всех машинах старше 5 лет после поездки по российским дорогам рулевое управление требует постепенного качественного ремонта. В частности, тяги и наконечники выходят из строя и начинают менять особенности рулевого управления. Конечно, это приводит к опасным ситуациям и другим неприятностям. Сегодня мы разберемся в том, когда же нужно менять эти детали?

Содержание

Как диагностировать тяги и наконечники самостоятельно?

В большинстве современных машин нет свободного доступа к данным узлам. Производители предусмотрительно устанавливают специальные пластиковые крышки на двигатель, которые не позволяют заглянуть в основные системы. Но на бюджетном транспорте можно легко найти место установки рулевой рейки, а также просмотреть работу наконечников, которые оказываются доступными под колесными арками. Несмотря на такой простой доступ, нужно знать, как стоит диагностировать данные изделия. Иначе процесс проверки не сможет пройти качественно.

Итак, основные особенности диагностики:

  • нужно понимать, что в тягах выходят из строя две детали — резьба на месте прикручивания наконечника и сайлентблок, соединяющий тягу с рейкой, если таковой есть в вашей конструкции;
  • нужно посадить помощника за руль, попросить его качать рулевым колесом от упора до упора, а самому рукой взяться за тягу, посмотрев, где проявляется небольшой стук, также визуально осмотрите сайлентблоки;
  • далее нужно вывернуть колеса до упора влево и подойти к левой стороне, запустив руку под арку, нащупайте наконечник и подергайте за него, люфт может присутствовать только еле заметный;
  • такую же операцию повторите с наконечником с правой стороны, повернув руль до упора вправо, обычно этого достаточно, чтобы получить сведения о состоянии данной системы, но это еще не все;
  • также внимательно осмотрите все уплотнительные резинки, пыльники и крепежные детали, чтобы на них не было трещин, порывов, следов износа, в ином случае их следует сразу заменить.

Проверять так рулевую систему следует дважды в год. Обычно это делают перед зимним сезоном и после него. Именно зимой неточная работа руля станет причиной значительных проблем с вашим автомобилем и безопасностью поездки. Если же рулевая система работает качественно, то никаких проблем с ее эксплуатацией в любой сезон не будет. Очень важно выполнять диагностические работы внимательно. Вам понадобится качественный фонарик, чтобы увидеть скрытые в различных полостях детали. Вы потратите 10 минут, но зато будете точно знать, что с данными деталями все нормально.

Какие признаки срочной необходимости ремонта рулевой системы?

Обычно автомобили в наше время оснащены усилителями, поэтому далеко не все проблемы чувствуются сразу на руле. Рулевая рейка принимает удар на себя, и это может никак не сказываться на общей работе механизма. Но в определенный период вскроются проблемы, которые могут привести к серьезным последствиям. Поэтому стоит внимательно относится к любым, даже минимальным, изменениям в системе автомобиля. В ином случае проблемы могут оказаться аварийными. На машинах без усилителей неисправности данного механизма чувствуются лучше.

Следует помнить о таких важных признаках скорого ремонта:

  • на заглушенной машине при энергичном дергании рулевого колеса в крайних точках свободного хода слышен еле уловимый стук — нужно обязательно найти причину этого стука;
  • на заведенном автомобиле, когда уже работает усилитель, в крайних режимах свободного хода рулевого колеса слышны сильные стуки, обычно они дают определенную отдачу на руки водителя;
  • если рулевое колесо доведено на половину оборота, можно подергать его и услышать еще более сильные стуки в районе рулевой рейки, это уже говорит о неисправностях самой рейки;
  • в процессе поездки слышится сильный стук в передней подвеске, очень часто речь идет не о подвеске, а о рулевых системах, они гремят сильнее, чем вышедшая из строя стойка, а также есть отдача на руль;
  • при проезде небольших неровностей дороги рулевое колесо реагирует на подобные препятствия, очень сложно поймать курс движения автомобиля, приходится постоянно подруливать при поездке.

Последняя особенность часто говорит о том, что есть сильные люфты в районе тяг и наконечников. Также часто при этом ход рулевого колеса становится слишком легким, усилитель включается на полную мощность. Даже если ничего не стучит, но сильно изменились особенности работы усилителя, стоит внимательно проверить рулевое управление. Вполне возможно, что достаточно сменить наконечники, заплатив сравнительно немного денег. Если же ездить и дальше, убитые рулевые наконечники начнут постепенно убивать весь автомобиль. Это явно не приведет к увеличению безопасности движения на авто.

Как выбрать хорошие запчасти для рулевой системы?

Предположим, вы нашли проблему и хотите ее устранить. В этом случае вам потребуется приобрести наконечники, тяги или системы рулевого управления в сборе. Существуют десятки производителей, которые предлагают свои решения в этом случае. Но проблема в том, что большинство из них не достойны вашего внимания. Следует очень внимательно относиться к тому, что могут возникнуть самые разные трудности в процессе эксплуатации недорогих запчастей. При подборе стоит внимательно оценить несколько важных факторов и выбрать оптимальные детали.

Вот лишь некоторые особенности, которые стоит учитывать:

  • бренд — не всегда известный бренд выпускает хорошие запчасти для вашего автомобиля, знаменитые фабрики также представлены на российском рынке в огромном количестве подделок;
  • цена — не может хорошая запчасть стоит в три раза дешевле оригинальной, важно отказаться от приобретения очень дешевых тяг и наконечников, так как это попросту небезопасно для вас;
  • внешний вид — осмотрите детали и убедитесь в том, что произведены они на хорошем промышленном оборудовании, обычно это можно увидеть по разным критериям, включая качество подготовки металла;
  • упаковка — большинство качественных автомобильных запчастей упакованы в запаянную пленку, а также в картонную коробку, отсутствие упаковки говорит о подделке или браке продукции;
  • поставщик — не покупайте комплектующие для вашего авто в непроверенных местах, это может быть очень опасно для вашего транспортного средства и стать причиной его явных проблем.

Лучше всего брать оригинальные запчасти, пусть это и самая дорогая опция. Тем не менее, оригиналы порой стоят неразумно больших денег. Это говорит о том, что стоит внимательнее относиться к поставщикам. Иногда оригинал можно купить в стороннем магазине в два раза дешевле, чем на официальном сервисе. Официалы зарабатывают на запчастях, это их основной бизнес. Но при покупке в простом магазине будьте очень внимательны и откажитесь от приобретения явных подделок. От них никакого преимущества вы точно не получите.

Самостоятельная замена — стоит ли ввязываться?

Если у вас современный автомобиль с технологичной системой рулевого управления, намного проще и удобнее будет обратиться к специалистам из проверенной станции и получить приятный быстрый ремонт с минимальными затратами времени и без рисков некачественной работы. Отечественные машины и бюджетные иномарки вполне можно ремонтировать в собственном гараже, если у вас есть яма и опыт в выполнении определенных работ. По инструкциям из первого попавшегося видео ничего сделать не получится, нужен опыт, не лишней будет помощь товарища с опытом в этом деле.

Главные минусы самостоятельного ремонта:

  • это займет определенное время, порой для замены тяг и наконечников на сервисе уходит около 2-3 часов, в гараже на это может уйти намного больше времени, и это не очень радует владельца машины;
  • неточности установки вызовут проблемы в рулевом управлении, через пару сотен километров начнутся проблемы, которые обязательно приведут к очередному дорогостоящему ремонту;
  • вы вряд ли получите удовольствие от данной работы, с большой вероятностью получится ряд неприятностей, связанный с неудобным положением или невозможностью открутить определенный болт;
  • нужно понимать, как именно устанавливаются детали, в каком порядке необходимо производить разборку оборудования, иначе могут возникнуть неприятности с точки зрения сборки;
  • после выполнения работы необходимо провести ряд тестов, прежде чем выезжать на дороги общего пользования, это важно делать, даже если вы очень уверены в качестве своей работы.

Менять тяги и наконечники рулевого управления не так просто, как может показаться с первого взгляда. Нужно понимать, что эта процедура очень ответственная, так что лучше обратиться на сервис, если у вас есть любые сомнения. Также в случае возникновения проблем уже в процессе ремонта вам будет непросто вызвать мастера в свой гараж, чтобы закончить сборку оборудования. Так что намного лучше выполнить работу сразу в хорошем сервисе. Но если у вас есть опыт и уверенность в своих силах, то получится сэкономить пару-тройку тысяч рублей без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены тяг и наконечников:

Подводим итоги

Важно вовремя выполнять ремонт технической части вашего автомобиля, если что-то вышло из строя. Следует внимательно относиться к вопросам качества выполнения любых задач в процессе ремонта авто, так как от этого будет зависеть ваша уверенность на дороге. Особенно важно это в том случае, если вы касаетесь вопросов рулевого управления. Наконечники в России выходят из строя достаточно быстро. В Европе они служат до 12 лет, в России — до 5 лет на качественных машинах. В большинстве случаев проблемы связаны с некачественными условиями эксплуатациями. Если вышли из строя данные детали, следует очень внимательно сделать диагностику и поменять элементы, которые привели к неприятным последствиям.

Многие компании сегодня предлагают восстановление тяг и наконечников. Но обычно это не имеет смысла. Вы заплатите деньги, но уже через несколько месяцев получите те самые проблемы. Отремонтировать данные детали практически невозможно. Даже на современном оборудовании выполнить ремонт будет крайне сложно из-за деформации, ржавения металла и других неприятных моментов, которые не подлежат восстановлению. Так что будьте максимально внимательны к вопросам ремонта рулевого управления и вовремя устраняйте неприятности в автомобиле, связанные с этими особенностями.

Когда пора менять рулевые тяги и наконечники? Главные признаки поломок

Порой мы ездим на неисправном автомобиле и миримся с этим, даже не зная о наличии поломки. Это небезопасно, так как производитель предусмотрел полную защиту от непредвиденных реакций авто на дороге только в том случае, если все работает качественно и исправно. Поэтому стоит внимательно следить за основными узлами транспортного средства и не забывать о том, что иногда автомобилю необходим ремонт. В ином случае придется сильно пожалеть о том, что вы не сделали качественную диагностику и вовремя не заменили деталь. Многие аварии в России происходят именно потому, что транспортные средства не обслуживаются годами. Ежегодно стоит проходить минимум один раз полную диагностику ходовой части, а также рулевого управления. Не лишней будет и диагностика силового агрегата на предмет ошибок датчиков и различных программных сбоев в прошивке.

Но самыми главными узлами для безопасности остаются детали рулевого управления и системы торможения. Сегодня мы коснемся первой системы — рулевого управления автомобиля. Проблема в том, что постепенный выход из строя большинства деталей этого оборудования не всегда заметен водителю. Ничего не стучит и не гремит, не издает других посторонних звуков. Но постепенно меняется функциональность элементов, и начинаются проблемы, которые крайне сложно найти и искоренить. Практически на всех машинах старше 5 лет после поездки по российским дорогам рулевое управление требует постепенного качественного ремонта. В частности, тяги и наконечники выходят из строя и начинают менять особенности рулевого управления. Конечно, это приводит к опасным ситуациям и другим неприятностям. Сегодня мы разберемся в том, когда же нужно менять эти детали?

Содержание

Как диагностировать тяги и наконечники самостоятельно?

В большинстве современных машин нет свободного доступа к данным узлам. Производители предусмотрительно устанавливают специальные пластиковые крышки на двигатель, которые не позволяют заглянуть в основные системы. Но на бюджетном транспорте можно легко найти место установки рулевой рейки, а также просмотреть работу наконечников, которые оказываются доступными под колесными арками. Несмотря на такой простой доступ, нужно знать, как стоит диагностировать данные изделия. Иначе процесс проверки не сможет пройти качественно.

Итак, основные особенности диагностики:

  • нужно понимать, что в тягах выходят из строя две детали — резьба на месте прикручивания наконечника и сайлентблок, соединяющий тягу с рейкой, если таковой есть в вашей конструкции;
  • нужно посадить помощника за руль, попросить его качать рулевым колесом от упора до упора, а самому рукой взяться за тягу, посмотрев, где проявляется небольшой стук, также визуально осмотрите сайлентблоки;
  • далее нужно вывернуть колеса до упора влево и подойти к левой стороне, запустив руку под арку, нащупайте наконечник и подергайте за него, люфт может присутствовать только еле заметный;
  • такую же операцию повторите с наконечником с правой стороны, повернув руль до упора вправо, обычно этого достаточно, чтобы получить сведения о состоянии данной системы, но это еще не все;
  • также внимательно осмотрите все уплотнительные резинки, пыльники и крепежные детали, чтобы на них не было трещин, порывов, следов износа, в ином случае их следует сразу заменить.

Проверять так рулевую систему следует дважды в год. Обычно это делают перед зимним сезоном и после него. Именно зимой неточная работа руля станет причиной значительных проблем с вашим автомобилем и безопасностью поездки. Если же рулевая система работает качественно, то никаких проблем с ее эксплуатацией в любой сезон не будет. Очень важно выполнять диагностические работы внимательно. Вам понадобится качественный фонарик, чтобы увидеть скрытые в различных полостях детали. Вы потратите 10 минут, но зато будете точно знать, что с данными деталями все нормально.

Какие признаки срочной необходимости ремонта рулевой системы?

Обычно автомобили в наше время оснащены усилителями, поэтому далеко не все проблемы чувствуются сразу на руле. Рулевая рейка принимает удар на себя, и это может никак не сказываться на общей работе механизма. Но в определенный период вскроются проблемы, которые могут привести к серьезным последствиям. Поэтому стоит внимательно относится к любым, даже минимальным, изменениям в системе автомобиля. В ином случае проблемы могут оказаться аварийными. На машинах без усилителей неисправности данного механизма чувствуются лучше.

Следует помнить о таких важных признаках скорого ремонта:

  • на заглушенной машине при энергичном дергании рулевого колеса в крайних точках свободного хода слышен еле уловимый стук — нужно обязательно найти причину этого стука;
  • на заведенном автомобиле, когда уже работает усилитель, в крайних режимах свободного хода рулевого колеса слышны сильные стуки, обычно они дают определенную отдачу на руки водителя;
  • если рулевое колесо доведено на половину оборота, можно подергать его и услышать еще более сильные стуки в районе рулевой рейки, это уже говорит о неисправностях самой рейки;
  • в процессе поездки слышится сильный стук в передней подвеске, очень часто речь идет не о подвеске, а о рулевых системах, они гремят сильнее, чем вышедшая из строя стойка, а также есть отдача на руль;
  • при проезде небольших неровностей дороги рулевое колесо реагирует на подобные препятствия, очень сложно поймать курс движения автомобиля, приходится постоянно подруливать при поездке.

Последняя особенность часто говорит о том, что есть сильные люфты в районе тяг и наконечников. Также часто при этом ход рулевого колеса становится слишком легким, усилитель включается на полную мощность. Даже если ничего не стучит, но сильно изменились особенности работы усилителя, стоит внимательно проверить рулевое управление. Вполне возможно, что достаточно сменить наконечники, заплатив сравнительно немного денег. Если же ездить и дальше, убитые рулевые наконечники начнут постепенно убивать весь автомобиль. Это явно не приведет к увеличению безопасности движения на авто.

Как выбрать хорошие запчасти для рулевой системы?

Предположим, вы нашли проблему и хотите ее устранить. В этом случае вам потребуется приобрести наконечники, тяги или системы рулевого управления в сборе. Существуют десятки производителей, которые предлагают свои решения в этом случае. Но проблема в том, что большинство из них не достойны вашего внимания. Следует очень внимательно относиться к тому, что могут возникнуть самые разные трудности в процессе эксплуатации недорогих запчастей. При подборе стоит внимательно оценить несколько важных факторов и выбрать оптимальные детали.

Вот лишь некоторые особенности, которые стоит учитывать:

  • бренд — не всегда известный бренд выпускает хорошие запчасти для вашего автомобиля, знаменитые фабрики также представлены на российском рынке в огромном количестве подделок;
  • цена — не может хорошая запчасть стоит в три раза дешевле оригинальной, важно отказаться от приобретения очень дешевых тяг и наконечников, так как это попросту небезопасно для вас;
  • внешний вид — осмотрите детали и убедитесь в том, что произведены они на хорошем промышленном оборудовании, обычно это можно увидеть по разным критериям, включая качество подготовки металла;
  • упаковка — большинство качественных автомобильных запчастей упакованы в запаянную пленку, а также в картонную коробку, отсутствие упаковки говорит о подделке или браке продукции;
  • поставщик — не покупайте комплектующие для вашего авто в непроверенных местах, это может быть очень опасно для вашего транспортного средства и стать причиной его явных проблем.

Лучше всего брать оригинальные запчасти, пусть это и самая дорогая опция. Тем не менее, оригиналы порой стоят неразумно больших денег. Это говорит о том, что стоит внимательнее относиться к поставщикам. Иногда оригинал можно купить в стороннем магазине в два раза дешевле, чем на официальном сервисе. Официалы зарабатывают на запчастях, это их основной бизнес. Но при покупке в простом магазине будьте очень внимательны и откажитесь от приобретения явных подделок. От них никакого преимущества вы точно не получите.

Самостоятельная замена — стоит ли ввязываться?

Если у вас современный автомобиль с технологичной системой рулевого управления, намного проще и удобнее будет обратиться к специалистам из проверенной станции и получить приятный быстрый ремонт с минимальными затратами времени и без рисков некачественной работы. Отечественные машины и бюджетные иномарки вполне можно ремонтировать в собственном гараже, если у вас есть яма и опыт в выполнении определенных работ. По инструкциям из первого попавшегося видео ничего сделать не получится, нужен опыт, не лишней будет помощь товарища с опытом в этом деле.

Главные минусы самостоятельного ремонта:

  • это займет определенное время, порой для замены тяг и наконечников на сервисе уходит около 2-3 часов, в гараже на это может уйти намного больше времени, и это не очень радует владельца машины;
  • неточности установки вызовут проблемы в рулевом управлении, через пару сотен километров начнутся проблемы, которые обязательно приведут к очередному дорогостоящему ремонту;
  • вы вряд ли получите удовольствие от данной работы, с большой вероятностью получится ряд неприятностей, связанный с неудобным положением или невозможностью открутить определенный болт;
  • нужно понимать, как именно устанавливаются детали, в каком порядке необходимо производить разборку оборудования, иначе могут возникнуть неприятности с точки зрения сборки;
  • после выполнения работы необходимо провести ряд тестов, прежде чем выезжать на дороги общего пользования, это важно делать, даже если вы очень уверены в качестве своей работы.

Менять тяги и наконечники рулевого управления не так просто, как может показаться с первого взгляда. Нужно понимать, что эта процедура очень ответственная, так что лучше обратиться на сервис, если у вас есть любые сомнения. Также в случае возникновения проблем уже в процессе ремонта вам будет непросто вызвать мастера в свой гараж, чтобы закончить сборку оборудования. Так что намного лучше выполнить работу сразу в хорошем сервисе. Но если у вас есть опыт и уверенность в своих силах, то получится сэкономить пару-тройку тысяч рублей без особых проблем.

Предлагаем посмотреть видео с процессом замены тяг и наконечников:

Подводим итоги

Важно вовремя выполнять ремонт технической части вашего автомобиля, если что-то вышло из строя. Следует внимательно относиться к вопросам качества выполнения любых задач в процессе ремонта авто, так как от этого будет зависеть ваша уверенность на дороге. Особенно важно это в том случае, если вы касаетесь вопросов рулевого управления. Наконечники в России выходят из строя достаточно быстро. В Европе они служат до 12 лет, в России — до 5 лет на качественных машинах. В большинстве случаев проблемы связаны с некачественными условиями эксплуатациями. Если вышли из строя данные детали, следует очень внимательно сделать диагностику и поменять элементы, которые привели к неприятным последствиям.

Многие компании сегодня предлагают восстановление тяг и наконечников. Но обычно это не имеет смысла. Вы заплатите деньги, но уже через несколько месяцев получите те самые проблемы. Отремонтировать данные детали практически невозможно. Даже на современном оборудовании выполнить ремонт будет крайне сложно из-за деформации, ржавения металла и других неприятных моментов, которые не подлежат восстановлению. Так что будьте максимально внимательны к вопросам ремонта рулевого управления и вовремя устраняйте неприятности в автомобиле, связанные с этими особенностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *