Как разобрать стартер ваз 2114
Перейти к содержимому

Как разобрать стартер ваз 2114

  • автор:

Переборка стартера

ТО настолько "плановое" что самому смешно :))))
тянется все еще с 2012 года, но все "руки не доходили"
1. иногда (в 1 случае из 60 наверно) стартер просто "встает" в определенном положении (это я понял потом) и ни туда ни сюда…
Реле щелкает, а толку -= ноль!
Помогало либо подождать немного, либо поставить машину на 4-5 передачу и подергать туда сюда
2. в момент завода двигателя, когда втягивающее должно вернуть шестерню в исходное положение иногда был слышен короткий звук "х-р-р-р-р" как будто шестерня не успевала уйти от венца и краем цепляла за него…
Надо стартер посмотреть да и перебрать запланировал я…
Почитал мурзилки, форумы…
2 года назад купил 4 щетки для стартера, год назад латунную втулку КПП, 2 недели назад "грибок" который стоит сзади стартера, в общем полный рем. комплект
2016 год на дворе… а я все так и езжу :))))
Весной когда было тепло думал снять повозиться на выходные…
никак не мог найти недостающую втулку(как оказалось не пригодилась)+лень матушка…
Пришло лето июнь, начался парунедельный отпуск…
Неделю назад сунулся вроде бы его снять — а там по "мурзилке" autorambler.ru/bz/remont/…=1985&modif=36016&tag=340
снимать надо на яме — вверх его не вытянуть, мешают трубки от радиатора
прошла еще неделя — да ну его в попу, лето, антифриз все равно скоро менять, водя горячая у нас течет получше антифриза (туда какое то говно сыплют чтобы трубы не ржавели и осадка не было), долью если чего, присмотрелся повнимательнее — если снять одну из трубок радиатора (нижний подвод то вполне можно вытащить и на стоячей машине
В общем занялся: надо открутить 3 болта, снимаем ДМРВ, отводим влево, отсоединяем клеммы от пары датчиков (ОЖ, второй не помню), ОБЯЗАТЕЛЬНО — МИНУСОВУЮ КЛЕММУ от АКБ 2 болта открутить несложно — там ничего осбенного, 3ий, он внизу — несколько геморно, т.к. сверху его не видно, но немного повозившись — прицелившись, "трещотка" + удлинитель тоже отвернул, теперь откручиваем шланг от термостата и насколько можно быстро сдергиваем его, сливаем литра 1,5 ОЖ (в принципе с помощником если он рукой заткнет дырку в термостате вообще особо не выльется) отводим шланг и тянем стартер вверх, СТАРТЕР СНЯТ
А вот дальше было интереснее :)))

Фото в бортжурнале Lada 2114 Принес, готов к препарации Фото в бортжурнале Lada 2114 снял реле, открутил крышки, и оп-па, а все не так как по мурзилке Фото в бортжурнале Lada 2114 Видно что грибка нет, втулка другая, щетки тоже сделаны по другому Фото в бортжурнале Lada 2114 В общем батькоэдишн Фото в бортжурнале Lada 2114 А вот и причина периодического ступора, пружина проржавела и лопнула, щетка просто болтается Фото в бортжурнале Lada 2114 Фото в бортжурнале Lada 2114 Прижинку на замену нашел быстро — по моему из старого подрулевого переключателя поворотников, встает как родная…

В целом — кто заметил на фото
1. производитель БАТЭ www.starter.by
2. родные щетки шире и меньше по высоте магазинных, т.е. с нуля магазинные вообще никак не лезут по высоте, хотя если "подколхозить напильником" все встанет как родное :))))
Щетки оставил родные, там износ наверно 40%… Если менять — то с установкой "минусовых" вообще проблем не возникнет, с "плюсовыми" — понадобится шпилька
3. все было засрано и заедало (особенно втягивающее) — смазки ноль — вот почему шестерня цепляла краем за венец
4. у втулки "сзади" износа нет, в принципе в будущем на "грибок" заменить можно, немного поработав напильником, но вполне возможно что подойдет втулка от КПП…
5. Все промыл промазал смазкой МС-1510 www.drive2.ru/o/b/2615929 — на разобранном стартере втягивающий механизм стал падать под собственной тяжестью…
Завтра запланировано через зеркало глянуть на втулку КПП — т.к. мне на ощупь показалось что она в нормальном состоянии…
В принципе все отлично — за 10 то лет эксплуатации!
Единственно что не понравилось — "плюсовые" щетки, на фото видно что 2 щетки приварены к металлической площадке, затем провод выведен через резинку наружу к реле. Так вот там стоит изолятор — тоненькая бумажка… которая от вибраций и влаги протерлась немного (что будет когда "+" от аккумулятора коротнет с "-" думаю догадаться несложно :))) ) В общем из пластиковой бутылки из под пива по форме вырезал еще такой же изолятор, площадку загнул (т.е. тройная изоляция)
Далее… Кто заметил — я не отписался, что поставил стартер обратно, т.к. при разборке (этого на фото нет) у меня рассыпались 6 магнитов которые там набиты в сепаратор (не приклеены, не зафиксированы а именно набиты в сепаратор и при разборке это все рассыпается), собирал я как положено — у двигателя постоянного тока магниты должны притягиваться "по кругу", т.е. из этих 6 магнитов надо собрать "шестигранник", где +/- у магнитов проверить было нечем в итоге собрал наугад, но не угадал с расположением — при проверке стартер крутился в обратную сторону :))))) Тут в общем то ничего страшного, фигово то что надо разбирать и сдвигать магниты в любую сторону на один
Теории немного тут
www.drive2.ru/l/7519720/
тут
www.drive2.ru/l/3282180/
Ну а тут человек развлекается с абсолютно таким же стартером
www.drive2.ru/l/897291/

в планах было еще глянуть латунную втулку которая в КПП
Сегодня 25.06 я наконец то этим занялся, зеркальце в помощь…

Фото в бортжурнале Lada 2114 втулка в полном порядке

Можно собирать и ставить обратно
Итого: крутит тихо, заводит резво, прямо красота!

Как разобрать стартер ВАЗ 2114 — полное руководство для начинающих

Как разобрать стартер ВАЗ 2114 - пошаговая инструкция

Знание основной структуры и компонентов автомобиля может быть очень полезным, особенно если вы сталкиваетесь с проблемами, которые могут быть легко решены самостоятельно. В разобранном и чистом состоянии стартер легко ремонтировать или очищать от накопившейся грязи и пыли. В этой статье я расскажу вам, как разобрать стартер ВАЗ 2114.

Шаг 1: Подготовка

Перед началом процесса разборки стартера необходимо его отключить от аккумулятора. Выключите зажигание и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора. Это позволит предотвратить возможные аварии и порчу электроники.

Шаг 2: Снятие стартера

Прежде чем приступить к разборке стартера, важно снять его с автомобиля. На ВАЗ 2114 стартер находится снизу двигателя. Выполните следующие шаги, чтобы снять его:

  1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и поставьте его на надежные опоры.
  2. Снимите пыльник и защитный кожух с стартера.
  3. Отсоедините все электрические провода, которые соединяются с стартером.
  4. Отверните все крепежные болты, фиксирующие стартер к двигателю.
  5. Осторожно снимите стартер с двигателя и установите его на ровной поверхности, подготовленной для дальнейшей разборки.

Шаг 3: Разборка стартера

Теперь, когда стартер снят с автомобиля, можно приступать к его разборке. Вот основные этапы разборки стартера:

  1. С помощью отвертки снимите крышку с валом стартера. При этом будьте аккуратны, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
  2. Осмотрите вал на наличие износа или повреждений. Если обнаружены дефекты, вал стартера следует заменить.
  3. Снимите плунжер и протрите его от грязи или пыли.
  4. Проверьте состояние электрической проводки и пружин. Если провода изношены или пружины слабые, они также требуют замены.
  5. Очистите все комплектующие стартера от грязи и пыли с помощью сжатого воздуха или щетки.

Шаг 4: Сборка стартера

После того как все компоненты стартера были проверены и очищены, можно приступать к его сборке. Вот основные этапы сборки стартера:

  1. Установите отремонтированный или новый вал стартера на его место.
  2. Установите плунжер и убедитесь, что он свободно перемещается внутри вала.
  3. Проверьте состояние электрической проводки и при необходимости замените изношенные компоненты.
  4. Установите крышку на вал и аккуратно закрепите ее с помощью винтов.
  5. Проверьте работу стартера, подключив его на автомобиле и запустив двигатель.

Помните, что разборка стартера может быть непростой задачей, особенно для тех, кто не имеет достаточного опыта или необходимого инструмента. В таком случае, рекомендуется обратиться к специалисту, который справится с этой работой профессионально и безопасно.

Не крутит стартер ВАЗ 2114 – пора взять гаечный ключ в руки!

Много чего может нарушить работу стартера ВАЗ 2114: не крутит якорь, вышло из строя втягивающее реле, появился шум и т. д. Неужели нужно сразу ехать на СТО или можно сделать ремонт самостоятельно? На все эти вопросы мы попробуем отыскать ответы в нашей статье.

Каков он – стартер ВАЗ 2114?

Если вы решились на самостоятельный ремонт этой маленькой, но весьма важной детали, прежде всего необходимо ознакомиться с ее устройством и принципом работы. Независимо от марки и модели авто стартер имеет одинаковую конструкцию и выполняют одну и ту же функцию, отличаются только размеры.

Стартер автомобиля

По сути это электродвигатель. Его неподвижная часть – статор, в корпусе которого расположены 4 магнита, выполняющие роль полюсов, и подвижный якорь. А после того как включается зажигание, еще одна важная деталь – втягивающее реле – подает соответствующий сигнал, и якорь начинает крутить, постоянно ускоряясь. Бендикс обеспечивает зацепление маховика двигателя.

Бендикс стартера

Номинальная мощность стартера равняется 1,55 кВт, а сила тока зависит от ряда показателей. Например, во время холостого хода она составляет всего 80 А, при обычных нагрузках – около 150 А. Если увеличить мощность до максимума, ток достигнет 350 А. В период заморозков стартер будет в заторможенном состоянии, а ток составит 500 и даже 700 А. Главная задача – создание крутящего момента. Он приводит в движение коленчатый вал, пока не произойдет воспламенение горючей смеси. Естественно, в это время деталь испытывает огромные нагрузки, и в один прекрасный день стартер ВАЗ 2114 уже не включается.

Чтобы продлить жизнь стартеру, необходимо правильно эксплуатировать авто. При запуске нельзя удерживать ключ более 15 секунд, а если первая попытка увенчалась провалом, то повторить ее можно только через 30 секунд.

Неисправности и их причины – диагностика без СТО

Теперь поговорим о возможных неисправностях стартера ВАЗ 2114, а также обсудим их причины и признаки.

Не работает втягивающее реле и не крутит якорь. Причин неисправности может быть несколько. Наиболее распространенная – окисление проводки. Кроме того, послужить такому повороту событий может и разряженный аккумулятор либо его выход из строя. Посмотрите на состояние обмотки втягивающего реле, вполне возможно, между ее витками произошло короткое замыкание. А проверив контакт между выключателем зажигания и штекером «50» электродвигателя, вы узнаете, не произошел ли разрыв в электрической проводке, что также способствует возникновению подобной неисправности. Еще одной причиной может послужить отказ самого якоря.

Втягивающее реле

Втягивающее реле работает, а якорь не крутит. Такому повороту событий могут послужить неисправности либо низкий заряд аккумуляторной батареи. Еще в этом случае проверьте все соединения на самом стартере, АКБ и втягивающем реле. Окисленные и ослабленные болтовые соединения приводят к плохому контакту. В результате не только не работает сам стартер, но и велика вероятность короткого замыкания и даже подгорания проводки. Еще причинами указанной неисправности может послужить износ щеток и замыкание обмотки якоря.

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Проверка заряда аккумуляторной батареи

Если перестает крутить маховик, при этом стартер включается, как положено, то, скорей всего, вышли из строя бендикс или шестерни стартерного редуктора. Должны насторожить посторонние шумы и повышенная вибрация, возникающие при запуске. Прежде всего проверьте крепление детали, вполне возможно, ослабли болтовые соединения, либо ее зафиксировали с перекосом при последнем ТО. Появление шума могут спровоцировать разрушенные вкладыши подшипников или механические повреждения крышки корпуса. Характерный звук появляется и после износа шестерен редуктора, венца либо привода маховика. Да и не выходящий из зацепления бендикс приведет к шуму.

Замена узлов и другие особенности ремонта

Выявить неисправность очень важно, но теперь необходимо позаботиться и о качественном ремонте стартера ВАЗ 2114. Конечно, можно поехать в фирменный сервисный центр, где специалисты проедут диагностику и устранят все неполадки, но это выльется в копеечку. Однако особенность отечественного автопрома в том, что в большинстве случаев можно произвести такие работы самостоятельно.

Для всех вышедших из строя элементов – шестерни, подшипники, треснувшая крышка, редуктор, бендикс, щетки и коллектор – лучшим лекарством будет замена. Если механизм не крутит из-за недостаточного заряда аккумулятора, то следует восстановить его либо заменить батарею на новую. Стартер ВАЗ 2114 иногда не срабатывает из-за замыкания в обмотке тягового реле или якоря. В этом случае опять вышедших из строя механизмов ждет только замена.

Замена щеток

Зачистите все контакты, выводы АКБ, особое внимание уделите проводу, соединяющему аккумулятор со штекерным контактом «50». При необходимости подтяните болтовые соединения. Если деталь установлена с перекосом, то демонтируйте ее и зафиксируйте правильно. Возможно, другого ремонта и не потребуется.

Вообще, этот агрегат достаточно надежный, но неправильная эксплуатация и чрезмерные нагрузки делают свое дело. Очень часто неопытные водители, услышав посторонний шум, хотят полностью поменять механизм, но это действительно нужно очень редко. Часто все решает замена только втулки стартера ВАЗ 2114. Эта запчасть производится из мягких металлов (медь, латунь, бронза), чтобы свести трения к минимуму. Поэтому ее корпус и выходит из строя чаще. Но исправить это просто, хоть и понадобится полностью разобрать стартер.

Установка новой втулки

Установка новой втулки

Для этой операции нам понадобится отвертка, молоток, два торцевых ключа (на 10 и 13). Чтобы замена втулки не обернулась проблемами, отключаем питание АКБ. Затем откручиваем крепежные болты, после чего стартер легко вынимается из кожуха маховика. Теперь можно разобрать и сам узел. Чтобы извлечь корпус втулки, понадобится специальный съемник. Его легко сделать самостоятельно из метчика резьбы. Ремонт втулки никто не производит. Так что заранее посетите магазин и приобретите новую. Ставим на место исправный образец втулки и собираем устройство в обратном порядке. Аккуратно крепим стартер на штатное место, избегая перекосов и хорошенько затягивая болты с гайками.

Как разобрать стартер ваз 2114

стартер ваз 2114

Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).

Что обычно выходит из строя?

На автомобиле ВАЗ 2114 своими руками стартер можно отремонтировать за час, не больше. При условии, что все компоненты будут заменены новыми. Чаще всего выходят из строя щетки стартера, они трутся о ламели и изнашиваются. В результате ротор не двигается при подаче на него напряжения. Иногда даже при повороте ключа зажигания появляются искры. На новых инжекторных автомобилях, в число коих входит ВАЗ 2114, устанавливается редукторный стартер. Его преимущество в том заключается, что его ротор вращается с большей скоростью, что позволяет облегчить запуск двигателя.

ремонт стартера ваз 2114

Его разборка практически не отличается от процедур, которые проводятся с обычным стартером. Еще одна типичная поломка – разрушение бронзовых втулок. На автомобиле ВАЗ 2114 они расположены:

  1. Одна в задней крышке стартера, потребуется частичная разборка для ее замены.
  2. Вторая – в блоке двигателя. Ее замену придется проводить через небольшое оконце в картере сцепления.

Если разбивается втулка, то на якоре электродвигателя отсутствует питание. Минус от аккумулятора не передается, либо же напряжение снижается за счет возникновения сопротивления. Результат – вращается ротор намного медленнее, а со стороны может показаться, будто аккумулятор сел. Эти симптомы характерны не только для ВАЗовских десяток, но и для автомобилей других серий и даже марок – «УАЗ», «Шевроле», и др.

Втягивающее реле позволяет осуществить подачу питания на обмотки электродвигателя. Но у него две функции, вторая – выдвинуть бендикс, чтобы его шестерня вошла в зацепление с зубьями на венце маховика. Бендикс – это элемент, который передает крутящий момент на коленчатый вал двигателя от ротора.

В его основе находится обгонная муфта и шестерня, внутри шлицы спиральной формы. Частая поломка – это разрушение обгонной муфты. В итоге шестерня двигается как по часовой стрелке, так и против нее. Хотя должна свободно вращаться в одну сторону.

И практически «неизлечимые» поломки – это полное или частичное разрушение ротора, статора, либо их обмоток. Это такие поломки, при которых ремонт оказывается ненамного дешевле всего стартера в сборе.

Снятие стартера

Перед началом работ обязательно отключите аккумуляторную батарею. Из инструментов вам потребуются ключи на «10» и «13», отвертка и плоскогубцы. На карбюраторных автомобилях, например, ВАЗ 2109 и подобных, демонтаж выполнялся проще, так как сверху нет корпуса воздушного фильтра. В случае с инжекторным автомобилем придется при помощи отвертки вынимать резиновые клипсы. Желательно приобрести три новых заранее, так как чем старше машина, тем вероятнее повреждение этих клипс.

редукторный стартер ваз 2114

  1. Освобождаете корпус воздушного фильтра и уводите его в сторону, чтобы не возникало помех.
  2. Ключом на «13» выкручиваете гайку, которой производится крепление плюсового провода питания на втягивающем реле.
  3. Отсоединяете провод питания втягивающего реле (тонкий красного цвета).
  4. Ключом на «13» выкручиваете гайки крепления корпуса стартера к кожуху сцепления.
  5. Потянув стартер в сторону левого колеса, вынимаете его из отверстия.

Разборка и ремонт своими руками

Когда снимете стартер, необходимо его разобрать, иначе не провести его ремонт. Для этого нужно следовать такому алгоритму:

  1. Ключом на «13» выкручиваете гайку и освобождаете втягивающее реле от провода.
  2. Крестовой или плоской отверткой выкручиваете болты, которыми крепится реле.
  3. Отверткой выкручиваете болты с задней крышки.
  4. При помощи плоской отвертки извлекаете стопорное кольцо. Оно находится на роторе, на его задней части.
  5. Выкручиваете две гайки со шпилек ключом на «10».
  6. Выкручиваете болты, которыми крепятся к щеткодержателю провода, идущие от обмоток.
  7. Снимаете весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114, и др.
  8. Выколоткой вынимаете штифт, который крепит вилку бендикса.
  9. Снимаете ротор, теперь он и статор отдельно.
  10. На роторе находится стопорное кольцо, после его снятия можно заменить бендикс.

Обратите внимание на то, что длина новых щеток около 10 мм.

щеточный узел стартера ваз 2114 2112

Если в вашем стартере их длина менее 3,5 мм, то обязательно нужно менять. Производите следующие манипуляции:

  1. Извлекаете из щеткодержателя втулку, на ее место запрессовываете новую.
  2. Очищаете ламели ротора. Для этого можно воспользоваться тонким ножом или отверткой.
  3. Заменяете бендикс и вилку при необходимости.
  4. Производите осмотр втягивающего реле, при необходимости его заменяете новым.
  5. Омметром прозваниваете все обмотки на роторе, статоре, втягивающем. Если имеется короткое замыкание, то заменяете негодную деталь.
  6. Извлекаете из щеткодержателя щетки. После установки новых проверяете, насколько легко они двигаются. Не должно быть заеданий, так как в этом случае возможно пропадание контакта.

Впрочем, это и все, что можно рассказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте по вышеизложенным инструкциям. Сложного нет ничего, все выполнимо, но следует быть аккуратным.

разборка стартера ваз 2114 своими руками

Но нужно посчитать, стоит ли овчинка выделки. Если цена нового стартера составляет примерно 3000 рублей, а вам нужно, например, менять статор, либо ротор (дорогостоящие элементы), а вместе с ними еще кучу деталей, то не проще ли будет заменить его целиком? Сэкономите свое время. Но если у вас его много, то можно без проблем заняться ремонтом своими руками, копеечка останется при вас.

Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114

Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.

Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.

Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:

  1. Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
  2. Ротор (или якорь), подвижная часть;
  3. Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
  4. Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).

Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.

Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114

  • При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
  • При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
  • При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
  • При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
  • Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.

Замена стартера ВАЗ 2114

Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.

Снятие

Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.

Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.

Производим следующие действия:

  1. Открываем капот;
  2. Отсоединяем клеммы аккумулятора;
  3. Снимаем патрубок воздушного фильтра;
  4. Демонтируем корпус воздушного фильтра.

Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.

расположение стартера на ваз 2114

Расположение стартера на ВАЗ 2114

  • Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
  • Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
  • Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
  • Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).

нижнее крепление стартера ваз 2114

Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114

  • Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.

В данном видео вы сможете увидеть как можно снять стартер самому

Установка

Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
  4. Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.

Стартер на ваз 2114 — частые неисправности, замена и ремонт

Машина модельного ряда ВАЗ 2114 считается самой надёжным видом автотранспорта. Но иногда могут возникнуть неожиданные случаи, когда она просто перестаёт заводиться. И что же делать в такой ситуации, когда движок авто не заводится, а сам стартер не приходит в движение. Решение данной проблемы, к сожалению, знают не многие, но выход из неё есть. Просто нужно выяснить и подробно разобрать все возможные причины поломки.

Устройство стартера на ваз 2114

Если подойдя утром к транспортному средству и у вас не получается его завести, большинство автовладельцев в 1 очередь грешат на неисправность свечей зажигания. Но если в авто видна невооруженным взглядом явная характерная причина, такая как не крутящийся стартер, то свечи зажигания здесь не причём.

Устройство-стартера-на-ваз-2114

Стартер 5722.3708 в сборе: 1 — вал якоря; 2 — «положительная» щетка; 3 -щеткодержатель; 4 — скоба; 5 — контактные болты; б — тяговое реле; 7 — контактная пластина; 8 — сердечник тягового реле; 9 — шток тягового реле; 10-удерживающая обмотка; 11 — втягивающая обмотка; 12-якорь реле; 13-передняя крышка; 14-рычаг привода; 15 — кронштейн рычага; 16 — прокладка; 17 — ось планетарной шестерни; 18 — опора вала привода с вкладышем; 19 — обгонная муфта; 20 -ограничительное кольцо; 21 — втулка передней крышки; 22 — вал привода; 23 -кольцо отводящее; 24 — шестерня с внутренними зубьями; 25 — водило; 26 -центральная (ведущая) шестерня; 27 — сателлит; 28 — опора вала якоря с вкладышем; 29 — сердечник якоря; 30 — постоянный магнит; 31 — коллектор; 32 -задняя крышка с втулкой.

Что же такое стартер — это устройство, которое запускает двигатель внутреннего сгорания. В прямом соприкосновении с ним начинают работать дополнительные детали такие как: бендикс, обгонная муфта и втягивающее реле.

Как происходит запуск стартера

В принципе в работе стартера ничего сложного нет, просто нужно повернуть ключ в замке зажигания. В последующем через катушку начинает поступать напряжение на сам стартер. В нём начинает происходить электромагнитная индукция и в последующем якорь, соединённый с вилкой проходит в движение. Потом она толкает бендикс по роторному валу, который расположен в моторе до тех пор, пока не начинается захватывание зубчатого маховика.

Как происходит запуск стартера

В конечном результате происходит замыкание контактов реле, и ток начинает поступать на движок и в последующем транспортное средство заводится. Обгонная муфта в свою очередь выполняет значимую функцию. Она предназначена защищать электромотор в процессе набора требующихся оборотов транспортное средство. Для предотвращения повреждения стартера муфта позволяет крутить бендикс, пока реле не будет деактивировано самим владельцем автомобиля.

Причины неисправностей и их ремонт

Причины неисправностей и их ремонтКак правило, если узел находится в рабочем состоянии, он непременно должен быстро раскручивать маховик движка после поворачивания ключа в замке зажигания. Стартер может не крутиться или всё же он срабатывает не приходит в движение, то движок авто не заводится, а на приборной панели загорается индикатор-это явление как раз и будет доказывать неработоспособность устройства.

Не заводится стартер не крутит реле не щелкает ваз 2114

12

34

  • Такие неполадки могут быть вызваны окислением контактов на автомобильном аккумуляторе или узле.
  • Устранить её возможно только одним способом-это непременно необходимо их очистить.
  • Полностью разрядившийся автомобильный аккумулятор может послужить причиной преждевременного отказа узла в его правильном функционировании. В таком случае нужно проверить собственноручно, насколько заряжен АКБ.
  • Если приборная панель сигнализирует, и вы видите восклицательный знак возможно дело в том, что произошло короткое замыкание между витками втягивающей обмотки. В таком случае правильным решением будет полностью заменить весь в целом механизм.
  • Автовладельцы ВАЗ 2114 всё чаще сталкиваются с серьёзной проблемой разрыва проводов в самом агрегате. Для точного определения в первую очередь нужно осмотреть контакт между двумя штекерами (включателя зажигания и электромотора).
Между двумя штекерами не происходит замыкание в элементах контактной части

Проблемы в работоспособности якоря — эту деталь может заедать. Проверить его проще простого, достаточно будет проверить своими руками его вращение.

замыкание

Щёточный узел стартера

Щёточный узел стартера

Если втягивающее реле выполняет свою функцию неисправно, то при этом узел вращается неплохо или вообще не приходит в движение то причины этого таковы:

  • Не до конца заряженный автомобильный аккумулятор либо его клеммы окислились. При этом на приборной панели может загореться сигнализирующая лампочка о том, что в АКБ недостаточно зарядной энергии, которая поступает в узел и неспособна раскрутить якорь. Любому автомобилисту обязательно нужно взять на заметку контроль за клеммами и при образовании на них окисления, во время его удалять.
  • Плохое соединение электро контактов на автомобильном аккумуляторе механизме и на втягивающем реле.
  • Если всё же сами контакты не окислились их всё равно необходимо про диагностировать. На сколько качественно они затянуты (контактные винты), слабое соединение делает плохой контакт. Плохо затянутые контакты могут без сомнений вызвать короткое замыкание и впоследствии расплавление проводов.
  • Износившиеся щётки и подгорание коллектора. Если в итоге выявляется их неработоспособность именно эти детали подлежат в дальнейшем полной их замене на новые.

Щёточный узел стартера

Замыкание якоря если имеется в виду обмотка

При полном заряженном АКБ автотранспорт не заводится, конечная причина этого может быть только обмотка реле. В ней, возможно, произошло короткое замыкание или обрыв вариант исправления здесь только один полная замена реле.

Замыкание якоря если имеется в виду обмотка

Маховик двигателя не крутится, в чём причины

Маховик двигателя не крутится, в чём причины

  1. Возникает пробуксовка стартера. Данную неполадку можно обнаружить только путём диагностирования.
  2. Сломанные шестерёнки редукторного механизма. Устранить её также возможно при полной его смена на новую деталь.
  3. Двигатель начал работать, но в итоге узел продолжает крутиться, при этом исходит скрежет и вибрация.
  4. Если ощущается вибрация в машине требуется сделать диагностику зафиксированного механизма.
  5. Не правильная установка устройства.
  6. Лопнутая крышка — её непременно в срочном порядке нужно заменить.
  7. Стёрлись шестерёнки одного из элементов из-за того слышится (привод, венцы маховика и редуктора).
  8. Не знакомый на слух звук ещё может появиться в результате износа вкладок подшипников.
  9. И в конечном итоге вышел из строя бендикс.
  10. Если по каким либо причинам не получается завести ДВС его можно попробовать запустить замыкая не посредственно сам стартер.
Как запустить стартер без ключа

Если вам необходимо запустить стартер автомобиля без ключа можно просто перемкнуть контакты которые указаны на фото ниже:

Как запустить стартер без ключа

Проблемы с бендиксом

Проблемы с бендиксом

Проблемы с бендиксом

Снятие и установка стартера на ваз 2114

Ремонт стартера собственными руками, безусловно, по силам каждому автомобилисту.

Важно: Но перед началом выполнения такой работы в 1 очередь нужно обесточить бортовую сеть. Что же имеется в виду — это снятия клемм с автомобильного аккумулятора.

  • Для снятия стартера в самом начале необходимо взять ключ на тринадцать и скрутить им 2 болта, которые как раз и фиксируют это устройство к картеру сцепления. Раньше в основном на машины ВАЗ 2114 их оснащали тремя винтами, но если вдруг обнаруживается дополнительный болт чтобы его выкрутить потребуется под домкратить авто и залезть под неё его последующего скручивания. Выполнив такие несложные действия в результате можно отсоединить один провод на реле. И подвигать механизм вперёд (но здесь самое главное не переусердствовать).
  • Всё так же используя гаечный ключ под номером тринадцать и скрутить гайку, которая на прямую фиксирует провода соединяющего вывод реле с автомобильного АКБ положительной клеммы. Далее следует тщательным образом произвести осмотр зубчиков маховика. И если после такого обследования выявляются дефекты, то требуется подвергнуть их полной замене на новые запчасти.
  • Потом следует прибегнуть к использованию крестообразной отвертки и выкрутить два винта, которые фиксируют верхнюю крышку самого устройства. Далее необходимо скрутить гайку она выполняет функцию фиксирования выхода обмотки узла непосредственно на втягивающее реле. И потом вытаскивается так называемая шайба — скобка.
  • В последующем стоит взять в руки гаечный ключ на десять и с помощью его необходимо открутить два удлиненных стяжных винта и вытащить. После такой произведённой работы станет легко визуально осмотреть, в каком состоянии на данный момент находится втулка.
  • Для того, чтобы было намного легче разъединить корпус механизма по нему необходимо ударить неопределённое количества раз, но не очень сильно по нижней части. Совершая такую процедуру под рукой лучше всего иметь деревянный брусок и киянку (резиновый молоток). После того когда получилось снять крышку, нужно сразу осмотреть щётки и поставить объективную оценку их состоянию. Если было принято решение о замене, сделайте это.
  • При помощи подходящей отвёртки, следует вынуть бендикс из вилки. Потом используя молоток, следует выбить стопорное кольцо. Демонтировав бендикс, если в этом есть, нужда замените. В конечном итоге процедура обратной сборки выполняется в обратной последовательности.

Заключение

Имея перед собой подробную информационную инструкцию, будет довольно-таки просто произвести ремонтные работы стартера на ВАЗ 2114 собственными руками. Ведь именно от этого сильно зависеть сможете ли вы в ближайшее время совершать поездки на своём любимом автомобиле, либо в бешеном темпе искать ближайшие автосервисы, которые смогут в кратчайшие сроки устранить предполагаемые неполадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *