Ремонт бампера из стекловолокна
Сделать ремонт бампера в домашних условиях не составит огромного труда, тем более, если уже приходилось не в первый раз работать своими руками с ремонтом автомобиля. Для этого необходимо предварительно подготовить рабочий инструмент и закупить требующиеся материалы.
Понадобится следующие инструменты для работы:
- Строительный фен, чтобы иметь возможность прогреть и выпрямить вмятины или бугры.
- Болгарка или шлифовальная машинка, необходима для завершающего этапа выравнивания.
- Компрессор.
- Пульверизатор, для закрашивания швов, или полной покраски бампера.
И следующие материалы, чтобы сделать ремонт бампера своими руками:
- Специальная шпатлевка со стекловолокном и обычная автомобильная.
- Набор для ремонта бамперов из стеклопластика, в который входят эпоксидные смолы и стекловолоконный материал.
- Специальный растворитель для акриловой краски.
- Маленькие кисточки по 25-30 мм.
- Наждачная бумага, разных жесткостей.
- Грунтовка.
- Лак.
- Металлические шпателя, лучше купить набор.
- Краситель разливной, около 300 грамм.
- Сетка, для накладывания на шов, чтобы не появились трещины (мелкоячеистая, из мягкого металла).
- Перчатки резиновые и скотч.
Виды повреждений
Убедившись, что все инструменты и материалы есть в наличие, нужно определиться с характером повреждения. Существуют следующие виды повреждений бамперов из стекловолокна:
- Вмятины, бампер серьезно пострадал и нужно приложить немало усилий для ремонта своими руками.
- Порывы или разрывы, материал потерял целостность структуры, и конструкция стеклоткани нарушена.
- Проломы или пробоины, обособлены появлением отверстий в стеклотканях.
- Царапины, существую мелкие и глубокие царапины.
- Отколы частей бампера.
Нужно ли снимать бампер
Определившись с характером повреждения автомобильного бампера, нужно обязательно провести демонтаж бампера. Даже если это царапина, лучше всего снять бампер и произвести осмотр и надлежащий ремонт.
Пошаговые инструкции технологии ремонта бамперов, для разных видов повреждений
Характер повреждения — порыв
При порыве проводится обработка кромки разрывов, с помощью шлифовальной машинки.
Завершив шлифование кромок, стыкуются края разрывов, и устанавливается деталь на стол или ровную поверхность, чтобы иметь возможность подогнать размеры. Добиться полного исчезновения повреждения, можно с помощью зачистки своими руками детали в сторону трещин, на промежутке до 5 см.
Зачистка длится до той поры, пока не будет виден новый слой, уложенный с другой стороны детали. Полиэфирная смола наносится на трещину и около нее на расстоянии до 10 см. Работа со смолой в резиновых перчатках. Смола наносится специальными кисточками. Смола покрывается стеклотканью (марки 300) в несколько слоев. После всего, оставляем деталь на время, до высыхания смолы. Наносится шпаклевка тонким слоем, и проводится зачистка наждачной бумагой или ленточным диском шлифовальной машины.
Пролом или пробоина
Обнаружив на детали повреждение в виде отверстия, ремонт займет больше времени и усилий. Дыру в бампере необходимо заделать, а это не трещина, потребуется больше стекловолокна и шпаклевки. Необходимо зачистить поверхность в районе отверстия на расстоянии до 10-15 см. Это необходимо для усиления жесткости схватывания стеклотканей. Зачистив поверхность, с обратной стороны детали приклеивается на отверстие скотч. Смола наносится на отверстие, и на расстоянии от него до 20 см.
Поверх смолы ложится стекловолокно, в 3-4 ряда. Чем больше, тем крепче будет соединение. Каждый ряд повторно смазывают смолой. После того, как смола высохнет, необходимо приступить к зачистке образовавшегося выступа. Наждачной бумагой или смоляным роликом снимаем этот слой и зачищается. Поверх замазанного места проводится грунтовка и заделывается шпаклевкой. На шпаклевку наносится металлическая сетка, чтобы не появились микротрещины. Шпаклевку можно подсушивать феном. Сровнять это место с плоскостью бампера можно своими руками с использованием шлифовальной машинки и специального диска.
Вмятины
Зависит от сложности вмятины, если сильная и большая по размерам, то лучше вырезать и провести действия как с пробоиной. Если же небольшая, то воспользуемся феном и своими руками. Прогревается место повреждения, и нагрев до определенной температуры, возвращаем в исходное положение. Если даже не получается выравнивание феном, всегда можно срезать выступающую часть и заделать смолой. Мелкие вмятины, уходящие внутрь бампера, заделываются смолой и шпатлевкой, и все готово.
Царапины
От характера и сложности царапины, наносится смола (при глубокой царапине), или шпатлевка (при мелкой), предварительно отшлифовав место в районе царапины.
Отколы
Бывают моменты отколов углов детали или их частей. Потерянную часть бампера можно повторить восстановить стеклотканью. Здесь ремонт своими руками будет немного сложней. Ведь повторить форму отколотой части бампера, может вызвать проблемы, особенно если эта часть утеряна. Лучше обратиться за помощью к профессионалу, но, если есть уверенность в себе, и решив делать все в домашних условиях, то можно попробовать. Зачищается место откола части, до полного исчезновения стеклотканей, которые выступают. Стекловолокном можно отлично повторять любые формы углов. Заплатка из стекловолокна равняется наждачной бумагой. Часть угла должна быть одной формы с бампером. Разрывы закроются с помощью новых слоев смолы и стеклопластика. Углы лучше усилить изнутри, налаживая 4 слоя стекломатериала. Ремонт проведен по любому характеру повреждения, и можно переходить к последнему этапу работ, покраске бампера.
Покраска
Покраска производится с помощью пульверизатора и компрессора. Краска предварительно смешивается с растворителем, и подбирается цвет. Окрашивается либо место повреждения, либо бампер полностью. Первый вариант очень сложный, сложность в том, что непрофессионал не сможет закрасить место так, чтобы оно не выделялось. Лучше использовать второй вариант, зачистить шлифовальной машинкой весь бампер и вскрыть его новой краской. Покраска проводится в два слоя. После высыхания краски, бампер устанавливается на место.
Бампер автомобиля реставрирован в домашних условиях.
Как заделать дырку в бампере своими руками стекловолокном
Людям, ремонтирующим автомобиль своими руками, не составит труда восстановить бампер в домашних условиях. Необходимо заранее подготовить нужный инструмент и купить материал.
Необходимые инструменты:
-
- Строительный фен.
- Шлифмашина.
- Пульверизатор и компрессор, если вы решили красить жидкой краской.
Материалы для ремонта своими руками:
- Наждачка разной зернистости.
- Эпоксидные смолы.
- Резиновые перчатки, скотч.
- Стекловолоконный материал (можно купить готовый набор из смол и стекломата)
- Не большие кисточки.
- Автомобильная шпатлевка.
- Металлические шпатели.
- Армирующая сетка.
- Грунтовка.
- Автомобильная краска, в цвет машины.
- Растворитель для акриловой краски.
Повреждения бамперов делят на несколько видов
- Царапины.
- Порывы или разрывы. Теряется целостность конструкции.
- Вмятины. Сильное поврежден. Помимо простого склеивания, потребуется так же выправлять вмятины. Если повреждения глубокие, можно их вырезать и проводить ремонт пробоины.
- Дыры, пробоины. Обособленные повреждения, но сам бампер сохраняет целостность конструкции. Ремонт более трудоемкий, потребуется больше стеклоткани и полиэфирных смол.
- Сколы. Откол углов бампера или его деталей. Поврежденную часть требуется воспроизвести или восстановить при помощи стекловолоконного материала. При ремонте своими руками могут возникнуть сложности,потому что повторить форму части бампера тяжело,особенно если она потеряна.
Пошаговая инструкция по восстановлению бампера
Шаг 1. Не зависимо от вида повреждения, запчасть надо снять. В первую очередь это будет удобно для вас.
Шаг 2. Подготовить место ремонта. Проклеить обратную сторону повреждения скотчем. Зачистить поверхность,провести обработку кромок шлифовальной машинкой. Зачистку проводят в направлении повреждения на расстоянии до 10 см.
Шаг 3. Выравнивание. Если есть вмятины или неровности, самое время их нагреть и выпрямить при помощи строительного фена.
Шаг 4. Восстановление. Работать необходимо в перчатках. Наносят смолу на поврежденный участок и на 20 см от него, при помощи ранее подготовленной кисти. Сверху покрывают стеклотканью, чем больше слоев, тем крепче место соединения. Смола должна хорошо пропитать стекловолокно, для этого смазывают каждый слой.Шаг 5. Хорошо просушить и зашлифовать поверхность наждачкой.
Шаг 6. Шпаклевание. Для более надежного соединения шпаклевки со стекловолокном, провести грунтовку. Шпаклевку наносят тонким слоем. Если повреждение серьезное (пролом, скол), на шпатлевку следует дополнительно нанести тонкую металлическую армирующую сетку.
Шаг 7. Подготовка к покраске. Опять хорошо просушить поверхность, можно воспользоваться простым феном. Отшлифовать место ремонта до идеального состояния.Шаг 8. Покраска. Окрашивать можно как весь бампер, так и его часть, если повреждение было не значительным, главное правильно подобрать тон краски. Если у вас ранее не было опыта по окраске, вероятнее всего, у вас не получиться сделать это незаметно, поэтому предпочтительней красить бампер целиком. Для этого следует провести зачистку всей поверхности шлифовальной машинкой, окрасить новой краской в 2 слоя.
Шаг 9. Реставрация бампера своими руками завершена,можно приступать к установке на место.
Новый бампер без лишних затрат: ремонтируем деталь стекловолокном
Бампер является важной деталью, назначение которой заключается в обеспечении безопасности в случае возникновения столкновения или наезда на препятствие. В таких ситуациях конструкция бампера принимает на себя удар и деформируется. Произвести ремонт бампера из стекловолокна можно своими руками. Достаточно закупить необходимые материалы, подготовить инструменты и ознакомится с основными тонкостями проведения ремонта, которые можно посмотреть по видео.
Особенности стеклопластика
Современные производители автомобилей изготавливают бампер из синтетических материалов, а именно из стеклопластика. По составу он не имеет однородной структуры и представляет собой волокна, скрепленные клейкой массой – полиэфирной смолой. Чтобы деталь выглядела гладкой, поверх стекловолоконных компонентов наносят специальный материал – гелькоут, который обычно бывает черного цвета.
Многие автомобильные концерны отказались от металлического буфера, заменив его стеклотканью. При повреждениях такой бампер легко можно отремонтировать своими руками, поскольку процесс восстановления несложен в техническом исполнении.
Виды повреждений бампера
Перед тем, как приступать к восстановительным работам в домашних условиях, необходимо определить характер повреждений. Выделяют несколько видов повреждений буфера из стекловолокна:
- мелкие или глубокие царапины, которые являются наружными дефектами стекловолокна и затрагивают только лакокрасочное покрытие;
- вмятины, при которых бампер серьезно пострадал – в таких ситуациях нужно будет затратить много сил и времени, чтобы осуществить ремонт своими руками;
- пробоины или проломы;
- отколы частей детали;
- разрывы или порывы, при которых нарушается целостность структуры.
После того, как характер дефекта будет определен, следует провести демонтаж детали. Даже если повреждение минимально, нужно обязательно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов, поскольку от вибрации при движении автомобиля дефект будет увеличиваться.
Подготовительные работы
Ремонт бампера из стеклопластика следует начинать с подготовки оборудования, материалов и непосредственно самого буфера. Для работы в домашних условиях потребуются следующие инструменты:
- строительный фен, которым можно выправить и прогреть вмятины;
- компрессор;
- шлифовальная машинка или болгарка – для завершающего этапа при выравнивании;
- пульверизатор – чтобы закрасить швы или полностью покрасить деталь.
Из материалов, которые потребуются при ремонте буфера своими руками, следует приобрести:
- шпаклевка со стеклотканью;
- эпоксидные смолы;
- стекловолоконный материал;
- растворитель акриловой краски;
- наждачная бумага;
- набор металлических шпателей;
- грунтовка;
- маленькие кисточки;
- лак;
- краситель;
- сетка, которую накладывают на шов, чтобы не появились дополнительные трещины.
Чтобы приготовить смолу, необходимо руководствоваться указаниями на упаковке или посмотреть видео в интернете. Поскольку этот компонент быстро затвердевает, все манипуляции нужно проводить как можно скорее.
После демонтажа конструкции ремонтные работы своими руками будут зависеть от вида повреждений. Перед началом ремонта нужно очистить бампер от грязи и обезжирить поверхность растворителем.
Ремонт при порыве
При помощи шлифовальной машины следует провести обработку кромки разрыва. По завершению шлифовальных работ нужно состыковать края разрыва и поставить буфер на ровную поверхность. Это обеспечит возможность подогнать требуемые размеры.
Чтобы полностью устранить повреждения своими руками, нужно зачистить поверхность в сторону трещин на расстоянии до 5 см, пока не появится новый слой, который уложен с другой стороны буфера. Непосредственно на трещину и поверхность около нее специальными кисточками наносится полиэфирная смола, которая сверху покрывается в несколько слоев стеклотканью.
Важно: работу по нанесению полиэфирной смолы следует проводить в специальных резиновых перчатках.
Ремонтируемая деталь оставляется до полного высыхания смолы. Затем на поверхность нужно нанести шпаклевку и произвести зачистку шлифовальной машиной или наждачной бумагой.
Восстановление при пробоине и проломе
Если в бампере обнаружена пробоина, то для ремонта своими руками потребуется больше времени и материала. Поверхность в районе отверстия зачищается на расстоянии до 15 см. Это поможет усилить жесткость схватывания стеклотканей. После того, как поверхность будет зачищена, в обратной стороны детали наклеивается скотч.
Смола наносится непосредственно на отверстие и на расстоянии до 20 см от него. Затем в 3-4 ряда наносится стекловолокно, каждый ряд промазывается смолой.
Обратите внимание на то, что чем больше слоев стекловолокна, тем крепче получится соединение.
Когда поверхность детали полностью высохнет, можно приступать к зачистке наждачной бумагой получившегося выступа. Поверх накладывается шпаклевка с металлической сеткой, которая обеспечит защиту от микротрещин. Затем поверхность подсушивается феном и ровняется при помощи шлифовальной машинки.
Ремонтные работы при вмятине
Ремонт проблемы своими руками будет напрямую зависеть от сложности и характера. Большие по размерам вмятины следует восстанавливать аналогично пробоинам. Если вмятина не большая, то поврежденное место нужно нагреть феном и возвратить в исходное положение. После этого на поверхность наносится смола и шпаклевка.
Восстановление бампера возможно и в домашних условиях. Достаточно затратить немного времени, соблюдать установленную технологию и простые правила защиты. При манипуляциях на руках должны быть надеты перчатки, чтобы химикаты не попали на кожу. Так как пары смол очень ядовиты, следует работать в респираторе. Эти меры помогут не навредить собственному здоровью.
Как исправить треснувший стекловолоконный бампер
Бамперы (или заглушки) на большинстве современных автомобилей изготавливаются из стеклопластика. Хотя стекловолокно является прочным материалом, который может немного сгибаться и при этом возвращаться к своей прежней форме, при ударе достаточно сильно он треснет. Однако исправить бампер из стекловолокна проще, чем металлический бампер.
- 1 Шаг 1
- 2 Шаг 2
- 3 Шаг 3
- 4 Шаг 4
- 5 Шаг 5
- 6 Шаг 6
- 7 Шаг 7
- 8 Шаг 8
- 9 Шаг 9
- 10 Шаг 10
- 11 Шаг 11
- 12 Шаг 12
- 13 Предупреждение
- 14 Предметы, которые вам понадобятся
Шаг 1
Снимите бампер с автомобиля. Обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной марки. Вам нужно будет снять бампер, так как вы будете работать с обеих сторон.
Шаг 2
Изучите трещину, чтобы определить, насколько она велика. Если это небольшая трещина, вы можете нанести слой Bondo, чтобы починить его. Если это большая трещина, которая должна быть покрыта стекловолокном, перейдите к шагу 5.
Шаг 3
Очистите область, подлежащую ремонту, минеральными спиртными напитками.
Шаг 4
Смешайте бондо в соответствии с указаниями на упаковке и примените его к трещине и области на несколько дюймов вокруг нее.
Шаг 5
Дайте бондо высохнуть, а затем отшлифуйте его, начав с грубой зернистости (60 зерен), а затем поднимаясь до более гладкой крупы (ровной как 400 зерен).
Шаг 6
Если трещина больше 1/16 дюйма, вам придется применить стекловолокно, чтобы укрепить его.
Шаг 7
Отшлифуйте поверхность бампера на несколько дюймов с каждой стороны трещины.
Шаг 8
Тщательно очистите область с помощью минерального спирта и чистой сухой тряпки.
Шаг 9
Смешайте стекловолоконную смолу в соответствии с указаниями на коробке и нанесите ее на трещину на задней стороне бампера и на область вокруг нее с помощью кисти.
Шаг 10
Положите на смолу кусочек стекловолокна, убедившись, что на нем достаточно покрытия, чтобы обеспечить надлежащую поддержку растрескавшейся области.
Шаг 11
Нанесите больше стекловолокнистой смолы на стекловолоконный мат, пока он не станет полностью насыщенным. Старайтесь держать смолу и стекловолоконный мат как можно более ровным и ровным, чтобы уменьшить количество шлифования, которое произойдет позже.
Шаг 12
Дайте стекловолокну высохнуть. Зашкурьте ремонт, пока он не выровняется с близлежащей областью.
Используйте Бондо, чтобы заполнить любые недостатки на видимой стороне трещины. Перед окраской песок с зернистостью 60, 150, 220, 400 и затем 1000. Используйте блок для наждачной бумаги, чтобы обеспечить равномерное шлифование.
➨ Ремонт бампера. Работа со стекловолокном.
Перед тем как отдавать машину мотористу решил снять бампер, чтобы заодно начать потихоньку ремонтировать его. Жаль нет фоты что с ним было, но опишу на словах. Бампер хорошенько раскололся с левой нижней стороны после того, как неизвестный бордюр прыгнул мне под колеса)) Ну и с каждым днем трещина увеличивалась и от нее еще расползались трещинки по краске. Было решено — бампер будет восстановлен.
Мне посоветовали отремонтировать его у знакомого и цену назвали детскую — 6тыс., но они сказали что никогда не работали со стекловолокном и просто зашпатлют дыру и покрасят. Т.к дырка была хорошая и стекловолокно в этом месте потеряло жесткость(так что бампер гнулся вперед назад при давлении), то я представил, что шпатлевка осыпется при первом же цеплянии любого бугорка и решил сделать все самомтоятельно.
Скажу сразу. Я ни разу не сталкивался с кузовными работами и даже не представлял как там все это делается и тем более не сталкивался со стекловолокном. Пару дней почитал посты и рекомендации в интернете и решил попробовать. Руки растут из правильного места, так что я решил что если научусь работать со стекловолокном это не будет лишним.Купил:
— стекломат 300 г/м — 120р.
— стеклоткань 300 г/м 0.5 метра — 80р.
— полиэфирную смолу+отвердитель — 300р.
— шпатлевку со стекловолокном 250г. — 100 р.
— шпатлевку финишную-мелкодисперсную — 300 р.
— сетку декоративную для бампера 1м*0.5м — 600р.
— диск с наждачками для ушм — 200р.
— тарелку опорную для наждачек на липучке — 200р.
— наждачки на липучке с зерном 80 и 120 — 100р.
— ушм Sparky — 2500р.
— респиратор газо-пылевой(обязательно такой и ни в коем случае не лепесток) — 200р.
— перчатки, кисточки, уайт спирит — 200р.Смола+отвердитель, шпаклевка ПЭ, ткань и волокно
диск с наждачками
ушм с опорной тарелкой и наждачкой на липучке
Первым делом разложил бампер и начал зачищать трещину со всех сторон диском наждачным. Спиливает все он отлично и хорошо зачищает поверхность снимая все очень жестко до стекловолокна. После того как прекрасно зачистил поверхность и изнутри и снаружи дырка увеличилась, но так и надо было(не снимал на фото, т.к весь был в пыли, да и некогда было)
Обезжириваем место где будем класть волокно, намешиваем смолу с отвердителем(я лично все отмерял на электронных весах, т.к первый раз отмерил неправильно и у меня все застыло через 30 сек.), промазываем смолой все место где будем клеить и начинаем накладывать уже нарезанное волокно. Накладываем и сверху промокаем кистью и так в несколько слоев. Проклеиваем все снаружи и изнутри. Изнутри еще прокладываем несколько слоев стеклоткани для жесткости.вот такое маленькое помещение
проклейка изнутри
Смолу я разбавлял в пропорции 2% отвердителя на 100% смолы. Мешайте грамм по 50, потому что смола начинает твердеть за 3-4 минуты и за это время надо успеть выложить все слои на нужном месте.
заклеивал маленькую трещинку на верхнем ребре бампера
заклеивал маленькую трещинку на верхнем ребре бампера
ВНИМАНИЕ! Все делать только в резиновых перчатках(т.к после стекловолокна весь колешься потом и смолу фиг чем отмоешь) и обязательно в респираторе(т.к полиэфирная смола очень-очень ядовита). Первый раз я делал все в респираторе "лепесток", который защищает только от пыли и потом целых два дня ходил с больной головой, потом купил респиратор типа РПГ-67 и очень доволен. Ни в коем случае не хранить смолу с отвердителем в жилом помещении так как она все-равно воняет. Работать со стекловолокном в месте которое не жалко, т.к все будет укзагажено смолой. И еще стирайте смолу сразу же с мест куда она попала на вещи которую делаете иначе потом задолбаетесь счищать.
под полиэфиркой)
Вот так вот примерно должно получиться после застывания всех слоев и предварительной шлифовки.
В ход пошла полиэфирная шпатлевка со стекловолокном. Подходит эта шпатлевка для заделывания глубоких неровностей. Так же были куплены 2 железных шпателя разной ширины, резиновый шпатель, 3 листа наждачки с зерном 220 и с зерном 100. Держатель для наждачки у меня оставался после ремонта=)
Наносится шпатлевка со стекловолокном очень плохо, т.к в ней волокна то вся тянется, недостаточно густая она еще, да и ко всему этому шпатлевать я не умею и только учусь. Сначала навалил ее много, но всю не израсходовал, потом начал просто замешивать мизерными порциями и все встало на свои места. Наносил, сошкуривал, опять наносил и опять сошкуривал, пока более менее не выровнял плоскость.финишная шпатлевка
Ну вот мы добрались до финишного шпатлевания и выравнивания всего того что наворочали. По консистенции финишная шпатлевка погуще чем со стекловолокном и наносится хорошо. Замешивал я ее уже учитывая опыт опять маленькими порциями. Гдето к середине работы я уже освоил мастерство владения шпателем и наносил не кое как шлепками, а гладким слоем)) В малодоступных местах наносил пальцем(кстати очень эффективно). Потом сошкуривал совсем большие неровности зерном 100 и выравнивал и сравнивал с предыдущим слоем зерном 220.
к примеру вот боковая трещина которую я заделывал
Сфоткать основное место работы не получилось, т.к солнце светило прям на него и так как оно белое то оно сливалось.
На данный момент я затер все маленькие трещинки возникшие на слое краски и старой шпатлевке и пока жду аванс(для того чтобы отдать бампер на покраску) решил идеально выровнять линию нижней губы. Это будет последний штрих перед покраской и я наконец то уберусь в комнате для ремонта, т.к грязи там все прибавляется и прибавляется.рабочая обстановка и прибавляющаяся грязь
Ну вот работа полностью закончена, линия у губы выровнена и все доведено до идеала.
вот собственно место ремонта
Общий вид. На фото видно места где еще были трещинки после удара, которые я тоже затирал.
Напоследок я на фоне усилий своего труда.
На следующей неделе не загадывая отдаю на покраску и буду радоваться почти новому бамперу. На все про все ушло у меня полторы недели, учитывая что выделял я на него по часу времени, вечером после работы и через день(день уделял девушке, день бамперу)=).
02.08.2013 Наконец мне покрасили бампер. Сроки ппц как затянули. НА 2 недели, ну теперь он красавец стоит на машинке. Ну тут впринципе все.
Итоговый результат
Скоро буду делать стоковый передний бампер, опыта немного поднакопилось в этом деле)
Новый бампер без лишних затрат: ремонтируем деталь стекловолокном
Бампер является важной деталью, назначение которой заключается в обеспечении безопасности в случае возникновения столкновения или наезда на препятствие. В таких ситуациях конструкция бампера принимает на себя удар и деформируется. Произвести ремонт бампера из стекловолокна можно своими руками. Достаточно закупить необходимые материалы, подготовить инструменты и ознакомится с основными тонкостями проведения ремонта, которые можно посмотреть по видео.
Особенности стеклопластика
Современные производители автомобилей изготавливают бампер из синтетических материалов, а именно из стеклопластика. По составу он не имеет однородной структуры и представляет собой волокна, скрепленные клейкой массой – полиэфирной смолой. Чтобы деталь выглядела гладкой, поверх стекловолоконных компонентов наносят специальный материал – гелькоут, который обычно бывает черного цвета.
Многие автомобильные концерны отказались от металлического буфера, заменив его стеклотканью. При повреждениях такой бампер легко можно отремонтировать своими руками, поскольку процесс восстановления несложен в техническом исполнении.
Виды повреждений бампера
Перед тем, как приступать к восстановительным работам в домашних условиях, необходимо определить характер повреждений. Выделяют несколько видов повреждений буфера из стекловолокна:
- мелкие или глубокие царапины, которые являются наружными дефектами стекловолокна и затрагивают только лакокрасочное покрытие;
- вмятины, при которых бампер серьезно пострадал – в таких ситуациях нужно будет затратить много сил и времени, чтобы осуществить ремонт своими руками;
- пробоины или проломы;
- отколы частей детали;
- разрывы или порывы, при которых нарушается целостность структуры.
После того, как характер дефекта будет определен, следует провести демонтаж детали. Даже если повреждение минимально, нужно обязательно проводить ремонт стеклопластиковых бамперов, поскольку от вибрации при движении автомобиля дефект будет увеличиваться.
Подготовительные работы
Ремонт бампера из стеклопластика следует начинать с подготовки оборудования, материалов и непосредственно самого буфера. Для работы в домашних условиях потребуются следующие инструменты:
- строительный фен, которым можно выправить и прогреть вмятины;
- компрессор;
- шлифовальная машинка или болгарка – для завершающего этапа при выравнивании;
- пульверизатор – чтобы закрасить швы или полностью покрасить деталь.
Из материалов, которые потребуются при ремонте буфера своими руками, следует приобрести:
- шпаклевка со стеклотканью;
- эпоксидные смолы;
- стекловолоконный материал;
- растворитель акриловой краски;
- наждачная бумага;
- набор металлических шпателей;
- грунтовка;
- маленькие кисточки;
- лак;
- краситель;
- сетка, которую накладывают на шов, чтобы не появились дополнительные трещины.
Чтобы приготовить смолу, необходимо руководствоваться указаниями на упаковке или посмотреть видео в интернете. Поскольку этот компонент быстро затвердевает, все манипуляции нужно проводить как можно скорее.
После демонтажа конструкции ремонтные работы своими руками будут зависеть от вида повреждений. Перед началом ремонта нужно очистить бампер от грязи и обезжирить поверхность растворителем.
Ремонт при порыве
При помощи шлифовальной машины следует провести обработку кромки разрыва. По завершению шлифовальных работ нужно состыковать края разрыва и поставить буфер на ровную поверхность. Это обеспечит возможность подогнать требуемые размеры.
Чтобы полностью устранить повреждения своими руками, нужно зачистить поверхность в сторону трещин на расстоянии до 5 см, пока не появится новый слой, который уложен с другой стороны буфера. Непосредственно на трещину и поверхность около нее специальными кисточками наносится полиэфирная смола, которая сверху покрывается в несколько слоев стеклотканью.
Важно: работу по нанесению полиэфирной смолы следует проводить в специальных резиновых перчатках.
Ремонтируемая деталь оставляется до полного высыхания смолы. Затем на поверхность нужно нанести шпаклевку и произвести зачистку шлифовальной машиной или наждачной бумагой.
Восстановление при пробоине и проломе
Если в бампере обнаружена пробоина, то для ремонта своими руками потребуется больше времени и материала. Поверхность в районе отверстия зачищается на расстоянии до 15 см. Это поможет усилить жесткость схватывания стеклотканей. После того, как поверхность будет зачищена, в обратной стороны детали наклеивается скотч.
Смола наносится непосредственно на отверстие и на расстоянии до 20 см от него. Затем в 3-4 ряда наносится стекловолокно, каждый ряд промазывается смолой.
Обратите внимание на то, что чем больше слоев стекловолокна, тем крепче получится соединение.
Когда поверхность детали полностью высохнет, можно приступать к зачистке наждачной бумагой получившегося выступа. Поверх накладывается шпаклевка с металлической сеткой, которая обеспечит защиту от микротрещин. Затем поверхность подсушивается феном и ровняется при помощи шлифовальной машинки.
Ремонтные работы при вмятине
Ремонт проблемы своими руками будет напрямую зависеть от сложности и характера. Большие по размерам вмятины следует восстанавливать аналогично пробоинам. Если вмятина не большая, то поврежденное место нужно нагреть феном и возвратить в исходное положение. После этого на поверхность наносится смола и шпаклевка.
Восстановление бампера возможно и в домашних условиях. Достаточно затратить немного времени, соблюдать установленную технологию и простые правила защиты. При манипуляциях на руках должны быть надеты перчатки, чтобы химикаты не попали на кожу. Так как пары смол очень ядовиты, следует работать в респираторе. Эти меры помогут не навредить собственному здоровью.