Какие диски выбрать на зиму?
Как такового понятия «зимние диски» не существует. Производители не делают специальных дисков для зимы или для лета. Любые автомобильные диски можно эксплуатировать, как в зимнее, так и в летнее время года.
Однако не все так просто. И отвечая на вопрос: «Какие диски лучше покупать на зиму?», специалисты компании «Покрышка.ру» дают некоторые рекомендации, которые помогут вам при выборе дисков именно для зимнего времени года.
1. Выбирайте простой дизайн
Если вы хотите, чтобы зимой у вас не возникало проблем с чисткой дисков, не выбирайте многоспицевые и фигурные дизайны. Такие модели украшают автомобиль, но их очень сложно отмыть от грязи, которой очень много на наших зимних дорогах. В результате, практически на протяжении всего зимнего сезона, ваши красивые колеса будут грязными.
Кроме этого, в многоспицевых дизайнах, снежная каша часто попадает в узкие расстояния между спицами и замерзает, нарушая балансировку колеса. Начинаются биения руля, увеличивается вибрация, а также нагрузка на механизмы рулевого управления и подвески.
Оптимальный вариант пятиспицевый или шестиспицевый диск с широкими плоскими лучами, который легко отмыть и привести в первозданный вид, протерев спицы специальным составом.
2. Выбирайте диски без полировки
В современных литых дисках часто используются полированные элементы. Такие диски выглядят очень эффектно, и дизайнеры любят использовать эту технологию, чтобы подчеркнуть те или иные части диска. Однако для зимних условий эксплуатации, у этих дисков есть один, но очень неприятный недостаток. Прозрачный лак, который наносится на полированную поверхность, гораздо менее прочный, чем порошковая краска, применяемая для окраски основной части дисков.
Это касается также и очень дорогих и качественных дисков, которые окрашиваются по специальной сложной технологии. На полированной поверхности вероятность появления коррозии гораздо выше, чем на остальной поверхности колесного диска. Даже небольшие царапинки или сколы от камней будут приводить к некрасивым пятнам на полированной поверхности диска, которые будут увеличиваться из года в год.
3. Выбирайте одноцветные диски
Контрастно окрашенные диски очень стильно смотрятся на автомобиле, однако зимой колеса зачастую настолько грязные, что на всех транспортных средствах выглядят одного цвета — бурого.
Рекомендуется ставить на зимний сезон диски стального или серебристого цветов. На этом цвете грязь видно меньше всего. Это не единственная причина, почему для зимы выбирают оттенки, наиболее близкие к металлическим: если краска местами облезает, это не так сильно бросается в глаза.
4. На зиму выбирайте штамповку
Если вы не хотите тратить много денег на покупку дисков для зимы и вам важнее всего практичность и соотношение цена/качество, то очень неплохим вариантом для вас будут штампованные (стальные) диски.
Разумеется, у легкосплавных литых колес огромный выбор дизайнов, которых нет у штампованных дисков, однако «штамповка» имеет ряд преимуществ:
- Низкая цена на диски, которая может быть в два, а то и три раза ниже, чем у литых колес.
- При попадании колеса в большую яму, диск сминается и забирает значительную часть энергии, оставляя в сохранности дорогостоящие детали подвески автомобиля и кузова. При этом меньше вероятность повреждения самой покрышки. Именно ее боковина страдает больше всего при ударе, и на ней чаще всего появляются повреждения и грыжи.
5. Диски Replica — отличный вариант для зимы
Реплика один из самых популярных вариантов легкосплавных дисков, которые копируют дизайны и крепежные параметры оригинальных заводских дисков. При внешнем сходстве с оригинальными дисками, эти диски стоят гораздо дешевле, и сохраняют первозданный дизайн, который задумывал производитель вашего автомобиля. Также, разумеется, сохраняется гарантия на подвеску вашего автомобиля у дилера, поскольку эти колеса имеют заводские параметры и размеры.
Но и здесь существуют градации по материалу изготовления, наличию сертификатов и тестов. Обратите внимание на бренды: Replica Wsp Italy, Replica LA Concept, Replica LA Optima, Replica LS и Replica Replay. В ассортименте этих брендов разные дизайны для большинства автомобилей.
6. На зиму покупайте диски с наименьшим типоразмером, рекомендованным производителем авто
Любой автомобиль на низкопрофильной резине с большими красивыми дисками выглядит великолепно. Но это летом. Зимой же этой красоты чаще всего никому не видно, потому что погодные условия и грязные колеса не позволяют демонстрировать машину во всей красе.
Поэтому можно значительно сэкономить, поставив на холодное время года диски наименьшего диаметра, рекомендованного автопроизводителем. Например, типоразмеры дисков на TOYOTA Camry 7 от 16′ до 19′ дюймов. На лето можно покупать 19′, а на зиму 16′ дюймов. Да и шины меньшего диаметра и большего профиля тоже стоят гораздо дешевле низкопрофильных.
Внешний размер колеса при этом остается без изменений, поскольку увеличивается профиль самой шины (это наглядно видно в шинном калькуляторе). Вы сразу заметите, что автомобиль при движении станет «мягче» и комфортнее. Также уменьшится вероятность «пробоя» шины и повреждения диска при попадании в яму, которых в зимнее время (а особенно ближе к весне) становится гораздо больше.
Кроме всего прочего, рекомендуемые автопроизводителем типоразмеры шин с меньшим диаметром, как правило, имеют меньшую ширину. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля на зимней «снежной каше»: машина меньше «плывет» по дороге, лучше тормозит и лучше разгоняется.
7. Внимательно выбирайте шиномонтаж
Как знает большинство автовладельцев, диски «бортируются» на шиномонтажном станке. Проследите, чтобы он был укомплектован пластиковыми протекторами на зажимные кулачки станка и пластиковой накладкой на монтировку.
Это предохранит алюминиевый диск от повреждения. Подобные царапины, впоследствии, приводят к вздутию лакокрасочного покрытия и оно постепенно сходит. То же касается торцевой головки, которой прикручивают колесо: она должна быть «облита» пластиком.
Словом проследите, чтобы устанавливаемые на ваш автомобиль диски контактировали с металлическим оборудованием сервиса только через пластиковые накладки, во избежание возникновения мелких повреждений на краске диска. А также следите, чтобы шиномонтажники, вынимая ваши диски из коробок, не клали их на пол! Особенно до того момента, пока на них не одеты покрышки. Это приводит к появлению царапин на ваших новых дисках.
Требуйте от работников шиномонтажа примерки колесных дисков на автомобиль.
ДО УСТАНОВКИ (БОРТИРОВКИ) НА НИХ ПОКРЫШЕК!
Если диски не подойдут по каким-либо причинам к вашему автомобилю (бывают ошибки в каталогах или просто вам их неправильно подобрали), то их без проблем вам поменяют на другие или вернут деньги. Но если на диски уже успели надеть шины, то такие диски, со следами установки («бортировки»), у вас не примут обратно! Это касается любых автозапчастей, и диски с шинами не являются исключением.
Дополнительно
Выбор типов колесных дисков, их отличия и особенности: Какие диски выбрать: кованые, литые или стальные?
Компания «Покрышка.ру» желает Вам удачного выбора и хороших дорог!
Дополнительную информацию о шинах вы можете узнать у наших специалистов по +7 (495) 995-80-40.
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».
«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму
Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?
Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски
Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.
Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.
Литые диски или "титаны" изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же "боятся" низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.
Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только "сезонное обострение", существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…
Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.
Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку
Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать "не жалко". Если даже что-то и произойдет с железными "катками", никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды "переобулись" на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.
Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле "уничтожить" более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!
Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.
Попробуем оправдать литые диски?!
Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.
В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.
Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.
Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.
Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.
Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.
Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.
На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!
Как зима может повлиять на выбор колесных дисков
В отличие от деления производителями шин на зимние и летние, деления сезонных колесных дисков не существует. Если быть точнее, чисто с технической точки зрения, все диски для транспорта производятся во всесезонном исполнении. Но изменение условий эксплуатации автомобиля в разные погоды и сезоны отражается и на работе дисков. Что влияет на качество движения и как удачно выбрать колесные диски для зимы? Возможно, несколько дельных советов вы найдете в нашей статье.
Влияние зимнего дорожного покрытия на состояние дисков
Качество дорожного покрытия постоянно меняется из-за погоды, а с приходом зимних дождей, снегопадов и метелей под колесами появляется наледь, гололед и снежная каша. Все это остается на дороге до самой весны и не уходит бесследно, а зачастую прямо влияет на безопасность движения: из-за зимних осадков ухудшается качество дорожного полотна, вымывается асфальтовая смесь. Это увеличивает количество транспортных происшествий, заносов в сугробы и ямы, ударов по дискам и шинам просто неудачных торможений и ускорений. Чего мы ожидаем в таких обстоятельствах от дисков? Стойко держать удары, а если целым остаться не получилось, то быстро восстановиться и продолжать вращение.
С зимними испытаниями лучше справляются стальные и кованые диски – их устойчивость к механическим воздействиям довольно высокая.
Повреждениям способствуют и морозы: при -20 о С литье становится хрупким и ломким. Ставить легкосплавные диски можно в тех климатических зонах, где короткая и мягкая зима. На ухоженных городских дорогах легкие литые диски позволяют быстро разгоняться и тормозить, не расходуя дополнительно мощность и топливо. Другое дело, езда по зимнему бездорожью или в районах Крайнего Севера при -40 о С: тут выбор однозначно должен решаться в пользу стальных дисков. Надежные в непредвиденных обстоятельствах, по стоимости они в два раза ниже литых и в четыре – кованых.
Выбор материала диска для зимы
С наступлением зимы нет необходимости менять привычные диски на другие без особых причин. Удобно иметь два комплекта колес, зимние и летние, каждый со своим комплектом дисков. Исходя из условий, в которых планируется провести зимний сезон, к зимним шинам комплектуют пары нужных дисков. Выбор лучшего материала для зимних дисков в значительной степени зависит от марки автомобиля и в каких условиях он чаще используется. Это принципиально важно даже летом, а на сложных зимних дорогах играет первостепенную роль как при эксплуатации, так и безопасности движения.
С разных точек зрения, выгоднее составить зимний комплект колес именно со стальными дисками. Поскольку их стоимость ниже литых и кованых легкосплавных дисков в разы, при самом неблагоприятном исходе какого-либо происшествия денежные потери будут ниже или совсем минимальные. К весенне-летнему сезону можно составить комплект подороже.
Стальные диски тяжелее, что в зимних условиях часто работает в плюс, деформации можно устранить самостоятельно, не боясь сломать. При выявлении повреждений на стальных дисках можно самостоятельно заделать царапины герметиком, c более серьезными необходимо обращаться на СТО.
Кованые – легкие, упругие, способны восстанавливать форму после изгиба и поддаются ремонтам при серьезных повреждениях.
Хуже себя ведут литые диски – если вследствие удара появились трещины, ремонт будет временным, дорогим и ненадежным.
Легкосплавные диски зимой лучше справляются с дорожными заторами, ими легче управлять на ухоженных дорогах. Однако материалы сплавов более склонны к намерзанию, при выпадении снега в отверстия дисков набивается снежная каша, сбивается балансировка колес.
Все виды сплавов подвержены влиянию атмосферных осадков и химических реагентов, с помощью которых дорожные службы ухаживают за дорожным полотном. Со временем активные вещества взаимодействуют с покрытием диска и начинается процесс коррозии, физического износа. Для защиты материала от царапин и незначительных сколов на поверхность дисков производителем наносятся защитные покрытия.
Стоимость ремонта литых и комбинированных, а тем более кованых дисков обойдется значительно дороже, чем штампованных.
Современные технологии предлагают разные комбинации обработки металла в одном изделии, что влияет на эксплуатационные свойства дисков:
- гравитационное литье
- гравитационное литье под давлением
- liquid forging
- flow forming.
Некоторые из них сохраняют преимущественно свойства литых дисков, другие дополняют характеристики, близкие к кованым. Если вы намеренно используете диски, изготовленные по одной из перечисленных технологий или произведенные каким-либо другим способом, пользуйтесь им, невзирая на смену сезона. Вместе с тем, если необходимо принять решение, поведение материала и конструкции диска в разных температурных условиях влияет на эксплуатацию.
Зимний размер диска имеет значение
А вы знаете, что зимой для безопасной эксплуатации и комфорта важен диаметр диска? И вот почему. Для снежной зимы удобнее пользоваться шинами с высоким профилем, движение автомобиля более плавное, риск удара по диску в дорожных ямах переходит на шину. Общий размер колес регулируется в пределах колесных арок данной марки автомобиля. Получается, что зимние диски желательно купить меньшего диаметра из рекомендованных производителем. Это создает дополнительные преимущества, важные для зимних условий:
- увеличение профиля снижает диск пробития шины при ударе;
- незначительно смещается центр тяжести, улучшается динамика движения по зимнему покрытию;
- повышает крутящий момент колеса, что важно в пробуксовках;
- узкая шина менее подвержена боковым ударам, легче проезжает через кашу и снеговой слой;
- стоимость меньшего размера диска ниже.
На зимних дорогах езда на дисках с «летним» диаметром более жесткая, эксплуатационные расходы выше. Больший диаметр «обнажает» диск для возможных ударов из-за сниженного профиля шины. В снегопады скопления обильного и рыхлого снега на спицах и на «полке» дают ощутимый дисбаланс. Однако следует помнить, что отклонение размера диска больше чем на 2 дюйма от инструкции производителя приводит к плохой управляемости, снижению курсовой устойчивости автомобиля, увеличивает нагрузку на подвеску.
Дизайн диска меняет динамику движения?
Зимой проявляются недостатки сложного дизайна дисков. В многочисленные отверстия сложной формы, создающие ажурные узоры на колесах, набивается грязь, устранить следы которой непросто. Кроме того, под весом рыхлого снега или обледенения на дисках сбивается балансировка колес, усиливается вибрация, увеличивается нагрузка на рулевое управление и подвеску.
Для стальных штампованных дисков наиболее удачным считается рисунок с треугольными отверстиями: вытряхнуть снег из них можно несколькими взмахами щетки. Для литых дисков предпочтительна простая форма с минимальным количеством спиц, 5-6 более широких или 7-8 узких спиц для быстрой и полной очистки колеса от снега.
Выбор цвета зимнего диска
Зимой на белом снежке вашей машине нужно выглядеть опрятно и аккуратно. На дорогах снежок почти всегда не очень белый, в отверстия диска забивается снежная каша и болотная грязь. Как сделать менее заметными загрязнения дисков в автомобиле? Какие диски меньше грязнятся?
Яркие двухцветные диски, привлекательные летом, не скрывают сложной и мокрой зимней дорожной обстановки, дефекты и заледеневшее болото на них слишком заметны. С белыми металлическими или серебристыми дисками автомобиль будет выглядеть лучше, материал таких дисков устойчив к повреждениям.
Диски с полированными деталями выглядят состоятельно и престижно при регулярном уходе. Но особенностью глянцевых покрытий является низкая прочность при механических ударах, она распространяется и на дорогие качественные полировки. Зимой полированные поверхности дисков очень быстро портятся: из-за жесткой ледяной крупы, постоянного агрессивного контакта с солями и реагентами глянцевое покрытие тускнеет, получает мелкие пробития, ведущие к коррозии всего слоя, на поверхности появляются некрасивые разводы.
Хорошо переносят зиму черные или другие темные диски – порошковые эмалированные покрытия имеют высокую устойчивость к повреждениям, а грязь не так заметна на матовой поверхности.
Правильно выбранный цвет и тон диска делает дефекты малозаметными, а небольшие загрязнения – естественными, как утренняя небритость для настоящего мачо.
Нужен ли зимой уход за дисками
Важным условием сохранения рабочего состояния дисков является ежедневный уход. Подробные рекомендации по уходу за дисками читайте в другой нашей статье, здесь мы повторим самое существенное. Регулярного внимания требуют все диски – стальные, литые и кованые. Мыть их нужно не только от грязи, но и от следов битума, тормозной пыли, химических реагентов с дорожного покрытия. Для этого используются специальные очистители и мягкие абразивы.
Штампованные диски при повреждении лакокрасочного покрытия подвержены коррозии. Лучший способ избежать ее – очистка поверхности дисков от грязи и пыли, осмотр всех колес после поездки, зачистка поврежденного защитного покрытия и нанесение нового слоя на места царапин и сколов.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
Литые и кованые диски не страдают от заражения ржавчиной, но чувствительны ко влаге. Уход за ними заключается в очистке и полировке поверхности специальными химикатами – пенными очистителями с влагоотталкивающими свойствами, полиролями и консервирующими препаратами, герметизирующими небольшие царапины.
Перед применением химического вещества обязательно читайте инструкцию пользователя и состав, пользуйтесь только совместимыми средствами, желательно с нейтральным уровнем pH.
Свой вклад в уход за вашими дисками вносят специалисты автосервисов, СТО и шиномонтажа. Во-первых, им хорошо знакомы особенности их зимней эксплуатации на практике, во-вторых, они восстанавливают рабочие качества дисков на оборудовании, исключающем нанесение царапин на защитное покрытие при зажимах металлическим инструментом. Вернее, так должно быть, если автовладелец своевременно за этим проследит.
Споры и аргументы в пользу литых дисков
Есть много автовладельцев и экспертов, не согласных с изложенными выше критериями оценки колесных дисков для зимы. В своих аргументах они встают на защиту литых дисков, их безопасного применения в зимний сезон. Собственно, эти аргументы уточняют обстоятельства, в которых могут находиться или неожиданно попасть автомобили с литыми дисками. Спора как такового нет – нами ситуации потенциального риска оцениваются более осторожно, защитниками литья – более оптимистично. Основные доводы фанатов литья следующие:
- по хрупкости литых дисков в сильные морозы возражения заключаются в том, что стойкие морозы в крупных густонаселенных городах европейской части России редкость, температур ниже -40 о С давно не видели на Крайнем Севере, опасения касательно хрупкости алюминия в реальной обстановке преувеличены
- по риску боковых ударов дисков на заснеженной дороге – соглашаясь с недостатками литья, оппоненты говорят о том, что городские дороги настолько ухожены, что не заметить на полотне яму невозможно, тем более, адекватные водители не гоняют на скоростях по заледенелым дорогам.
- по налипанию снежной каши на диски – аргумент в том, что ситуация быстро меняется, специалисты работают над недостатками дисков, совершенствуя и упрощая дизайны.
- по повреждениям защитных покрытий литых дисков – аргумент наших коллег в том, что повреждения покрытий получают диски неизвестного происхождения и низкого качества.
В целом, наши потенциальные оппоненты защищают позицию аккуратного и осторожного вождения в зимний период – и не только в зимний.
И мы с ними абсолютно согласны! Возражений быть не может – стиль вождения кардинально влияет на результаты безаварийности автомобиля в любой сезон, искать вину в литых или стальных дисках, если выбор сделан автовладельцем с полной ответственностью в пользу того или другого вида, несправедливо и не имеет смысла.
Качество дисков и свободный выбор
Заслуживают внимания доводы о качестве приобретаемых дисков. Колесный диск – настолько важная составная часть ходовой системы и колеса, что экономить на покупке продукции неизвестных производителей, рискуя собственной безопасностью, как минимум, легкомысленно.
Да, изделия известных брендов оценены высоко, благодаря их многолетней надежности и предоставляемым пользователям гарантиям. Покупая диск по высокой цене, вы получаете двойную защиту – кроме гарантий от бренда, появляется бережное отношение к дорогим дискам в ходе использования. Таким образом, возрастает их надежность и улучшается ваша безопасность. Проявите больше желания уложиться в бюджет – и вы найдете несколько вариантов дисков в среднем диапазоне цен, из которых можно составить зимний и летний комплекты колес в качестве, достойном любого автомобиля. Если нужны подсказки, обращайтесь к менеджерам магазина «4 колеса» – подскажут, помогут, найдут. Примерят и продадут!
Мы постарались изложить аргументы за и против применения разных дисков зимой. Надеемся, статья была полезной и вы готовы поделиться своим опытом покупки и эксплуатации ваших дисков для зимних поездок. Будем рады прочитать отзывы и впечатления.
Желаем удачи на зимних дорогах!
Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе колесных дисков, включают в себя размеры, материалы, вес, дизайн, стиль и цену. При выборе колесных дисков для зимы необходимо учитывать также климатические условия и погодные условия в регионе, где вы ездите.
Существует множество марок и производителей колесных дисков, которые предлагают свою продукцию на рынке. Некоторые из самых популярных марок включают такие бренды, как Vossen, BBS, Enkei, Advan и многие другие.
Какие диски лучше зимой: литые или штампованные
Каждый автовладелец знает, что зима – время сюрпризов и непредсказуемых перемен погоды. Все это по-разному сказывается на эксплуатации машины.
С наступлением холодов и после морозного периода каждый задумывается о сезонной замене колес: на смену летней резине приходит зимняя смена.
Попробуем разобраться, стоит ли менять и диски для колес, какие из них лучше выбрать зимой, рассмотрим их характеристики, ответим на вызывающие бурную полемику вопросы.
Итак, диски, в зависимости от технологии производства делятся на три группы: штампованные, литые, кованные.
Остановимся на каждой группе:
- Штампованные стальные диски, иначе известные как стальные, создаются путем вырезания одного листа стали для обеспечения оптимальной прочности. Затем различные компоненты свариваются вместе, чтобы создать единое целое, и покрываются краской.
- Литые могут быть изготовлены путем расплавления сплава алюминия, магния, кремния и титана перед заливкой в формы. Кроме того, для их создания можно фрезеровать цельный композит из алюминиевых заготовок.
- Кованые диски также изготавливаются из легких сплавов по ударной технологии и имеют схожие черты с литыми вариантами.
Какие диски лучше выбрать на зиму
Зимняя погода приносит с собой агрессивные химические вещества и реагенты с солью, которыми обрабатываются дороги, скрытые под слоем снега и льда ямы и препятствия, способные привести к повреждению конструкции не только колес, но и кузова, негативно сказываются на внешнем и виде и ухудшают технические характеристики авто.
Споры владельце транспортных средств продолжаются на протяжение долгих лет. Приводят доводы в пользу одних дисков и указывают на недостатки других. Постараемся представить объективную оценку.
Рассмотрим преимущество штампованных дисков зимой
- Основная причина, по которой лавры первенства отдают штамповке – недорогая стоимость. Как говорят ее не жалко, даже если железные катки повредятся, легко заменить их на новые. Для кошелька – экономичное решение.
- Если Вы на дисках этого вида переобулись осенью в зимнюю резину, с наступлением теплых дней можете снять диски с резиной и убрать их до следующего раза. Это выгодно, удобно, и, опять бюджетный выбор – не надо тратиться на шиномонтаж более двух раз в год.
- Возможность иметь два вида дисков: летом – литые, зимой – штампованные. Эксплуатируя в неблагоприятных условиях штамповку, Вы сохраняете литые для лета.
- Высокая прочность и стойкость к различным деформациям: вмятины и заломы металлической поверхности легко откатываются. При сильных ударах легко могут смяться, но при этом не разрушаются. На станциях технического обслуживания любому мастеру не составит труда устранить повреждения, провести рихтовку, сварка и восстановление форм обойдется недорого. К тоже же, смятие диска при попадании в углубление на трассе, предотвращает риск повреждения корда шины.
- Устойчивость к низким температурам: низкоуглеродистая сталь прекрасно выдерживает температурные качели от плюс 50 до минус 50 градусов.
- Неприхотливы и требуют минимального ухода.
- Устойчивость автомобиля при ходе, меньше накапливают лед, который может вызвать дисбаланс.
- Если лакокрасочное покрытие (далее – ЛПК) повреждено, заржавело от негативных факторов внешней среды, его легко перекрасить или спрятать под декоративными колпаками.
К недостаткам можно отнести лишь малопривлекательный внешний вид и больший, по сравнению с другими видами катки вес. Однако внешний вид можно скрасить колпаками, а увеличенный расход топлива и незначительная динамика из-за большой неподрессоренной массы компенсируются максимальной устойчивостью автомобиля при движении. Непрезентабельная внешность нивелируется очевидными достоинствами.
Теперь посмотрим, стоит ли ставить литьё зимой: рассмотрим все за и против. При всей их внешней привлекательности, легкости и прочности определим недостаток литых дисков и поведение при эксплуатации в холодное время.
- Незначительная масса и легкость по сравнению с штамповками обеспечивают лучший разгон, однако сцепление в дорогой уменьшается.
- Несмотря на большую жесткость – хрупкие, при сильном толчке свободно трескаются.
- Неустойчивость к ударам и повреждениям. После хорошего удара, на большой скорости диск может сплющиться, треснуть, образуется группа сколов, которые не подлежат восстановлению. Деформированные плоскости трудно поддаются сварке, прочность шва минимальна. Лучшее поменять на новые образцы. Однако, стоимость таких аксессуаров значительно выше штамповки.
- Боятся низких температур. Сплав легких металлов при морозе минус 20 градусов и ниже теряют прочность, что может привести к полному разрушению важной составляющей колеса.
- Химические реагенты, грязь и соль вызывают коррозийные реакции, формируют налет на поверхности. Снег из-за открытой конструкции попадает внутрь и может порядком н4авредить авто.
- Уход: очистка, мытье, покраска осложнены причудливостью рельефа поверхности.
Эти два типа дисков уже конкурируют между собой и не только в зимний сезон. Есть и поклонники, и противники каждого вида. Однако зимой показывает себя более надежной штамповка.
В то же время, если в регионе морозы – редкое явление, автовладелец не ездит по разбитым проселочным дорогам и является аккуратным водителем транспортного средства, ставьте литые. Современное литьё имеет конструкцию, которая сможет выполнить само очистку снега во время движения. Литые легче очистить ото льда и снега, чем металлические. Охлаждение тормозных элементов у литых образцов выигрывает из-за открытой конфигурации. При качественном ЛПК реагенты тоже не так страшны. Приобретите, если Вас не пугает цена второй комплект и наслаждайтесь интересным и разнообразным дизайном
Но помните, что зима часто преподносит сюрпризы, учитывайте капризы климата в последнее время. Для суровых зим и опасных дорог правильным решением будет установить на сезон штампованную катку: выносливую и стойкую к ударам, химикатам, воздействиям окружающей среды. Не рискуйте, безопасность на трассе важнее.
Скажем несколько слов об упомянутых ранее кованных дисках. Да, они имеют интересный внешний вид, обладают легкостью, ремонтопригодностью, температурной стойкостью, прочностью, при ударах мнутся без трещин, но при мокром налипании снежной массы на ковку вычурной формы может сбиться балансировка. Также, при повреждениях в пунктах технического обслуживания требуется прокатка усиленными станками, более дорогие в обслуживании, уязвимы к агрессивной среде.
Теперь определим, какой размер дисков лучше ставить зимой
Каждый, наверняка, сталкивался с проблемой тука колес. Одной из причин его возникновения могут быть диски, их размер и диаметр. Выбирайте их грамотно. Обращайте внимание также на ширину и вылет. Если вылет катки будет меньше заводского, колесо может цепляться за суппорт, что станет причиной стука заднего колеса. Слишком широкие диск и покрышка могут стать причиной того, что колесо будет цепляться за элементы кузова, подвески, либо покрышка станет тереться об арку колеса при наезде на неровный объект.
Остановимся подробнее на диаметре.
- Диаметр такой же, как у летних: не требуется покупать второй комплект, поведение автомобиля с незначительными изменениями – более жесткая, но увеличиваются расходы на техническое обслуживание. Помните: возрастет нагрузка на ходовую часть, колесо с затруднением поглощает удары и даже появляется возможность пробоя подвески.
- Диаметр больше: общая экономия топлива, риск пробуксовки снижен до минимума, однако крутящий момент на колесах затормаживается, общая динамика ухудшается, при разгоне больше времени требуется держать низшую передачу при параллельном потреблении топлива. Поскольку уменьшена высота профиля резины в таких образцах, колесо более подвержено ударам чаще, плечо дисбаланса увеличивается из-за скопления снежных и ледяных элементов.
- Диаметр меньшего размера: экономичная стоимость, крутящий момент незначительно увеличивается, увеличивается разгон, узкие шины легче проходят по снежному покрову с грязью и примесями, высота резины обеспечивает снижение риска пробоя при ударах и точках. Но есть некоторые особенности: валкость в поворотах растет, уменьшается пятно контакта, клиренс, риск сорваться в пробуксовку.
Итак, выбирайте диски меньшего размера, чем у летних. Это поможет избежать увеличения массы, а сцепление с поверхностью обеспечит установка высококачественной резины. И еще – не монтируйте на проставки, когда пружины просели и перестали работать как раньше: увеличивается плечо рычагов подвески, падает управляемость и увеличивается нагрузка на ходовую часть. А лучше – покупайте два комплекта для скорейшего решения при возникновении проблемных ситуаций.
Диски какого цвета лучше взять на зиму
Для зимней эксплуатации лучше всего подойдут те цвета и оттенки которые скрывают загрязнения и незначительные дефекты. Зимой, когда вокруг слякоть, большую часть сезона колеса будут грязными. Мойка лишь на некоторое время даст эффект. Дорого и бессмысленно.
Не испоьзуйте глянцевые и полированные. Вредные элементы среды быстро приведут их внешний вид в непрезентабельный, а потратите много. Они могут помутнеть, покрыться царапинами и сколами, появится коррозия из-за солей. Они уже никогда не будут прежними. Цветные также неудачный вариант. Все на них видно: и грязь и неровности.
Наш совет: отдайте предпочтение темным колесам, либо светлым дискам металлического цвета. Такие диски стойки к износу, неприятные моменты не бросаются в глаза, легко поддаются исправлению в первоначальному виду.
Не игнорируйте и дизайн. Выбирайте штамповку с минимумом отверстий, литьё и ковку – не более 5 широкими плоскими спицами, что обеспечит незатрудненность чистки и ухода.
Ответим на некоторые вопросы
1. Какие диски лучше стальные или легкосплавные летом?
Когда речь идет о выборе между литыми и штампованными, на первый план выходят такие факторы, как легкость и долговечность. Поэтому, если эти две характеристики являются приоритетными, предпочтение следует отдавать легкосплавным дискам.
2. Какие колеса выглядят наиболее эстетично при установке на автомобили разных оттенков?
Черный автомобиль потрясающе смотрится с хромированными, хромо-серебристыми (светло-серебристыми) или белыми колесами. Если автомобиль красного цвета, отличным выбором будут черные диски. Белый автомобиль можно дополнить белыми или серебряными дисками.
3. Какие преимущества имеют кованые диски по сравнению с литыми?
Более высокая прочность кованых ободов по сравнению с литыми обусловлена их мелкозернистой текстурой. При сжатии заготовки уменьшается количество воздушных пузырьков, которые часто образуются при литье. Кроме того, такие обода на 15–20% легче литых колес благодаря тонким стенкам, получаемым за счет прочности металла. Кроме того, кованые модели, как правило, служат дольше благодаря особым свойствам материала, а также дополнительному слою защиты.
4. Стоит ли прокатывать литые диски?
Прокатка имеет определенные преимущества, например, стоимость ниже, чем покупка новых. Это может быть выгодно автовладельцам, которым часто приходится много тратить на свои автомобили. Однако сложность и трудность повреждения диска может сделать процесс прокатки сложным и запутанным. У многих людей был негативный опыт использования этого метода, поскольку трудно определить причину и устранить ее соответствующим образом. Существуют риски, связанные с прокаткой, которые нельзя игнорировать, например, отсутствие гарантий со стороны гаража или мастерской, что все будет работать должным образом.
5. Как делают кованные диски
Промышленная горячая штамповка используется для изготовления кованых дисков. Цилиндрическая форма достигается путем заливки расплавленного металла в форму, а затем заготовка прессуется в два этапа. Сначала прикладывается 10 тонн давления, а затем более мощное 20 тонн. В результате получается цельный обод колеса без спиц и отверстий.
6. Чем отличается кованый диск от литого?
Толщина кованого колеса составляет 3 мм, в то время как толщина литого колеса составляет 6 мм — эту разницу можно определить на ощупь. Спицы на кованом диске также тоньше, чем на литом, что делает его легче на 3–4 кг. Если диск имеет основные, ничем не украшенные спицы, то, скорее всего, он кованый. С другой стороны, литые диски более декоративны и имеют замысловатые узоры из-за их более легкой обрабатываемости.
7. Чем отличается литье от штамповки?
Очевидно, что существует несоответствие между технологией и материалами изготовления. Штампованные диски более устойчивы к ударам, к тому же они не разрушаются, а просто гнутся. Литые изделия, напротив, обладают большей устойчивостью к агрессивным условиям. С точки зрения дизайна литые диски имеют преимущество перед штампованными. Стоимость литых дисков выше, чем штампованных.
В заключение можно сделать вывод, что если речь идет о безопасности для себя и своих товарищей, почему бы не выбрать штампованные и кованые диски, на которых меньше вероятность появления трещин в результате удара или дисбаланса из-за налипания снега, льда и грязи?