Почему у запорожца двигатель сзади
Перейти к содержимому

Почему у запорожца двигатель сзади

  • автор:

Почему в запорожце мотор сзади поставили?

"Запорожец", как и все прочие советские автомобили, был скопирован. С незначительными изменениями. Прообразом для него стал NSU Prinz IV — немецкий малолитражный автомобильчик, а немцы в свою очередь содрали его с "Chevrolet Convair". Где же было еще ставить двигатель, если у немцев он был сзади? Переделывать всю конструкцию? Тогда смысла нет копировать.

Natalia-D, насчет сцепления не понял. Если Вы о сцеплении колес с дорогой, то все верно: силовой агрегат вблизи ведущих колес увеличивает их сцепление с дорогой за счет своего веса. Если Вы имеете в виду сцепление как механическое устройство, то оно располагается на маховике двигателя, где бы и как бы он ни стоял. Исключение — автоматические коробки передач. Узел сцепления располагается внутри коробки.

АФТАМОТА!! ! А почему у Запорожца мотор сзади? ;))

В продолжении темы.. .
Отчасти из-за непривычной для большинства населения заднемоторной компоновки, малогабаритности и невысокого социального статуса марки, а также огрехов производства автомобили ЗАЗ довольно часто были объектом шуток и анекдотов среди автомобилистов. Так, ЗАЗ-965 был прозван «горбатым» за характерную форму кузова, ЗАЗ-966 — «ушастым» за характерную форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за безликий и устаревший дизайн.

— Какой самый тихий автомобиль в мире?
— «Запорожец» ! Всё равно ничего не слышно, колени уши закрывают!

— Какой советский легковой автомобиль самый дорогой?
— «Запорожец» ! На него всю жизнь копить надо!

— Что общего между «Запорожцем» и беременной школьницей?
— И то, и другое — позор для семьи!

Почему у запорожца двигатель сзади

Запорожец — маленький, но очень популярный автомобиль, который производился в СССР с 1960-х до 1990-х годов. Несмотря на свой небольшой размер и низкую мощность, Запорожец имел множество поклонников, благодаря своей простоте и надежности. Одной из ключевых особенностей конструкции Запорожца является размещение двигателя в задней части автомобиля.

Размещение двигателя сзади реализовано не только у Запорожца, но и у некоторых других марок автомобилей. Однако, в Запорожце это решение применено особенно эффективно благодаря многолетнему опыту и усовершенствованиям в конструкции автомобиля.

Почему было принято решение разместить двигатель сзади? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Главным преимуществом такого размещения является улучшенная устойчивость автомобиля на дороге. Благодаря тому, что двигатель находится в задней части автомобиля, центр тяжести смещается назад. Это позволяет улучшить устойчивость автомобиля на поворотах и при езде по горным дорогам.

Кроме того, размещение двигателя сзади позволяет увеличить внутреннее пространство в автомобиле, так как при этом не нужно выделять место для моторного отсека в передней части автомобиля. Вдобавок, трансмиссия и привод на передние колеса в автомобилях с двигателем спереди занимают много места, что уменьшает внутреннее пространство и создает дополнительный вес.

Преимущества установки двигателя сзади у автомобиля Запорожец

Установка двигателя сзади у автомобиля Запорожец имеет несколько преимуществ:

  • Улучшенная проходимость. Благодаря тому, что задняя ось Запорожца находится под двигателем, автомобиль меньше подвержен застреванию в грязи и снегу. Это особенно важно для водителей, живущих в регионах со слякотью и трудными погодными условиями.
  • Лучшая управляемость. Установка двигателя сзади делает Запорожец более маневренным, особенно в городских условиях. Это достигается за счет того, что при поворотах задняя ось автомобиля перемещается в направлении поворота, что улучшает управляемость.
  • Меньше шума. Это одно из главных преимуществ установки двигателя сзади. Отсутствие моторного отделения спереди сильно снижает уровень шума в салоне, что делает поездки на автомобиле Запорожец более комфортными.
  • Лучшая тепловая изоляция. Благодаря тому, что задняя часть автомобиля не перегревается от двигателя, у Запорожца лучше сохраняется внутренняя теплоизоляция в холодную погоду.

Эти преимущества делают автомобиль Запорожец уникальным и популярным среди любителей винтажных автомобилей.

Особенности конструкции автомобиля Запорожец

Автомобиль Запорожец считается одним из самых известных советских автомобилей. Он выпускался на протяжении более 30 лет и был широко распространен в СССР. Одной из самых уникальных особенностей Запорожца является расположение двигателя в задней части автомобиля.

В отличие от большинства автомобилей, у которых двигатель находится в передней части, у Запорожца конструкция была изменена таким образом, чтобы двигатель находился сзади. Это привело к некоторым особенностям в конструкции автомобиля.

  • Повышенная устойчивость. Расположение двигателя сзади придает Запорожцу более стабильное положение на дороге. Так как двигатель находится в задней части, автомобиль имеет более равномерное распределение веса, что делает его более устойчивым в поездке.
  • Простота конструкции. Устройство двигателя в Запорожце было упрощено, поскольку он был сзади. Выбор такой конструкции позволил избежать некоторых сложностей, связанных с расположением двигателя в передней части автомобиля.
  • Хорошая маневренность. Благодаря расположению двигателя в задней части, Запорожец имеет более высокую маневренность. Это обусловлено тем, что водитель имеет лучший контроль над предними колесами автомобиля.
  • Простота технического обслуживания. Как правило, Запорожец не требует больших расходов на техническое обслуживание. Это объясняется тем, что в обслуживании автомобиля, как правило, не требуется демонтировать двигатель.

В целом, расположение двигателя в задней части Запорожца было продуманной конструктивной особенностью, которая привела к ряду преимуществ в эксплуатации автомобиля. Это говорит о том, что советские инженеры были готовы экспериментировать и искать новые пути в разработке автомобилей.

Преимущества двигателя сзади

Зачем у машины двигатель сзади, когда у большинства автомобилей двигатель расположен спереди? У Запорожца и некоторых других моделей машины двигатель размещается сзади за кабиной водителя. Преимущества такого расположения двигателя очевидны:

  • Устойчивость: Машины с двигателем сзади имеют лучший центр тяжести, который расположен ближе к задней оси, что обеспечивает надежную устойчивость на дороге.
  • Пространство для пассажиров: Одна из главных преимуществ машин с двигателем сзади — это пространство для пассажиров. Вместо того, чтобы щадить место на передней части автомобиля, дизайнеры могут уделить больше внимания улучшению места на заднем сидении.
  • Доступность для обслуживания: Бывает необходимо производить ремонт двигателя. В этом случае двигатель сзади имеет ряд преимуществ перед традиционным расположением. В отличие от переднемоторных автомобилей, где мотор трудно добраться сверху, в машинах с двигателем сзади он находится в достаточно открытом месте, что облегчает вход и дает большую видимость для ремонта.

Также машины с двигателем сзади обладают большей маневренностью и легче развивают высокую скорость на дорогах с хорошей устойчивостью. Вот почему так много автогонщиков используют машины с задней установкой двигателя — они могут обеспечивать превосходный контроль и мощность на треке.

Эксплуатационные возможности автомобиля Запорожец с двигателем сзади

Автомобиль Запорожец, обладая двигателем, расположенным сзади, имеет свои преимущества в плане эксплуатации. Вот несколько из них:

  1. Хорошая управляемость в зимних условиях – благодаря тому, что при движении автомобиля снег поднимается впереди, он не задевает воздухозаборник и двигатель, что позволяет сохранять нормальный режим работы и управляемости машины даже при сильном снегопаде.
  2. Комфорт водителя – за счет того, что двигатель находится сзади, передняя часть автомобиля не гудит и не вибрирует, что не только улучшает звукоизоляцию, но и позволяет чувствовать себя более уверенно и комфортно за рулем.
  3. Грузоподъемность – конструкция машины позволяет размещать грузы в задней части автомобиля, что увеличивает грузоподъемность и удобство транспортировки разных материалов и товаров.

Также стоит отметить, что благодаря конструкции с двигателем, расположенным сзади, автомобиля Запорожец в целом является более простым и надежным в эксплуатации, поскольку отсутствие сложной механики переднего привода позволяет экономить на ремонте и обслуживании.

Почему у «Запорожца» двигатель размещался сзади

fba902e4876f99c3306e22a4c9e23d7e_w650.jpg

По поводу второго часто ходили споры, но в экономичности этой разработки не сомневался никто. Аналогичные транспортные средства были во многих странах Европы, но «Запорожец» отличался от них одной особенностью.

6ca1d107f3c600d0ff95271dd38f356a_w650.jpg

Это был относительно дешевый в производстве транспорт, поэтому при его создании старались экономить во всем

Прототип. Кто-то может сказать, что известная «Волга» тоже подходит под статус народного автомобиля, и в этом есть своя правда. Но этот автомобиль чаще использовался для такси и начальников среднего звена. Кроме того, ни о какой экономичности здесь речи не шло. «Запорожец» с 1960 годов мог позволить себе и простой гражданин. Первое поколение «Горбатых» выпускалось в период с 1960 по 1969 год. Уже в 1964 году на конвейер встал ЗАЗ-966, получивший прозвище «Ушастый».

d77ee54d53333cc9d18d7fd0525f8948_w650.jpg

Принцип выпуска машины. Это был относительно дешевый в производстве транспорт, поэтому при его создании старались экономить во всем. Главный принцип состоял в том, что машина должна ехать, а остальное не так важно. Про комфорт, конечно, можно было забыть. Летом в салоне было слишком жарко, а зимой, наоборот, холодно. Печка работала сама по себе — в первом положении был просто обдув, во втором появлялся теплый воздух. В суровые зимы его хватало только для того, чтобы отогреть лобовое стекло. В салоне было холодно, так как теплый воздух быстро покидал негерметичный кузов.

89478d8be8f68aed41e30ae0ad2e310d_w650.jpg

Главное отличие «Запорожца» от его аналога — заднее расположение двигателя

Еще одна проблема в зимнее время — система торможения. Использовать ее в таких условиях было довольно рискованно. Центр тяжести был сзади. И если на дороге гололед, высока вероятность поездки задом наперед. Можно подумать — какой же это народный автомобиль, если к нему было столько претензий? В то время даже такой транспорт был в радость. Современному же пользователю подавай климат-контроль на несколько зон и полный пакет подогрева.

80c452a5d3c21cb5034148e30508fe3f_w650.jpg

Главное отличие «Запорожца» от его аналога — заднее расположение двигателя. Данную идею пытался реализовать Юрий Долматовский — советский инженер, конструктор и журналист. Он был тверд в своих убеждениях о том, что массовый и народный транспорт должен отличаться задним расположением мотора.

В те времена в СССР уже было транспортное средство с такой компоновкой — СМЗ-1. Проблема в том, что ее выдавали бесплатно инвалидам, а для повседневного использования она не предусматривалась. В послевоенные годы в некоторых странах Европы выпускали аналогичные коляски, но в СССР климат был более суровым и жестким. Поэтому и потребовался автомобиль, который можно было использовать круглый год даже в таких условиях.

59687575ebf0bc3bd60b3a8f6d960a04_w650.jpg

Во главу угла было поставлено максимальное удешевление производства и упрощение конструкции, поэтому «Запорожец» и получил двигатель в задней части кузова

При заднем расположении мотора карданный вал не нужен, поэтому транспорт получается существенно легче, а дорожный просвет выше. Схема передачи крутящего момента на передние колеса оказалась сложнее, чем на задние. Но во главу угла было поставлено максимальное удешевление производства и упрощение конструкции, поэтому «Запорожец» и получил двигатель в задней части кузова.

a13b15d22baf236cb452bc0f948773a9_w650.jpg

Итог. «Запорожец» — народный автомобиль, который появился в СССР в 1960 годах. Он отличился задним расположением мотора, что позволило сделать конструкцию более бюджетной в изготовлении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *