Сколько заряда тратит тесла на 100км
Перейти к содержимому

Сколько заряда тратит тесла на 100км

  • автор:

Затраты на зарядки

Фото в бортжурнале Tesla Model Y Пробег и затраты энергии

Вот уже почти 3 месяца я вожу Model Y aka Yoda. За это время уже есть данные для анализа расходов на топливо. И, как это всегда бывает, внутренние ощущения заметно отличаются от фактов.

Покажу расчеты, чтобы желающие могли сравнить (немного округляю, но точные цифры на графиках). А потом дам пояснения к ним.

Общий пробег: 3800 км (с 24 декабря).

Всего заряжено: 900 кВт*ч

Средний расход: 23.7 кВт*ч / 100 км (выше ожиданий!)

Стоимость зарядок: €340

Средняя цена: €0.38 / кВт*ч (намного ниже ожиданий!)

Стоимость км: €0.09

Интереснее всего смотреть эти показатели в динамике по месяцам.

Фото в бортжурнале Tesla Model Y Затраты на зарядки

В декабре и январе разница в пробеге 300 км, а затрачено энергии одинаково — по 385 кВ*ч. При это в декабре главная поездка была в Австрию, с подъемом в горы, а в январе маршрут обратно — спуск с гор. Очень прилично расходуется энергии на простое машины. Вот эти вот 1-5% в день. В феврале простой составил еще больше и расход вырос до 30 кВт*ч. Это как если бы у машины ДВС бензин ежесуточно испарялся из бака на 1-5% 🙂

Но на этом фоне приятным сюрпризом оказались расходы на зарядки. При том, что в Нидерландах зарядится дешевле чем за €0.39 невозможно, средняя цена за кВт*ч для меня оказалась даже ниже. Это происходит из-за такого удивительного явления, как бесплатные зарядки. Причем я совершенно не гоняюсь за этим, но так происходит. В отелях, сервисах, сейчас вот Tesla объявила бесплатные зарядки по выходным почти по всей Европе на период школьных каникул. Я вот не помню случаев, когда бы мне заливали бесплатно бензин, а с зарядками такое бывает очень часто.

Все расчеты я сделал конечно же в приложении ARBA Drivers Club: через функцию импорта загрузил файл из личного кабинета Tesla с зарядками на суперчарджерах, а затем добавил три счета за городские зарядки. Все просто)

Tesla Model S: реальный расход энергии

Большой и роскошный американский электромобиль от Tesla на сегодняшний день рекордсмен по запасу хода среди себе подобных. Несмотря на это он не самый бережливый на электротяге. Зато какой шустрый и быстрый!

Tesla Model S, la prova consumi

А теперь Tesla! Отличный как нам кажется подзаголовок для тестовых испытаний спортивной электрической Model S на экономичность в реальных условиях. Ведь многие не без оснований считают её эталоном среди современных электрокаров. И некоторых из ныне продаваемых, а также в ближайшем будущем выходящих на рынок конкурентов такая Tesla ощутимо превосходит по своим показателям (уже не многих). Пришло время и нам проверить бережливость этой модели на стандартном 360-километровом маршруте между Римом и Форли в Италии, дабы понять как далеко можно уехать с полностью заряженной батареей и сколько Model S потребляет энергии в обычном режиме эксплуатации.

Читайте также о Tesla:

Главный герой этого испытания — Tesla Model S 100D, с аккумулятором на 100 кВтч, двумя электродвигателями и полным приводом, демонстрирующий неплохую экономичность 16,4 кВт/100 км (6,1 км / кВтч). Да и расходы на преодоление тестового маршрута требующий совсем не большие – 12,28 евро (0,208 евро/кВтч) и, как следствие, обладающий приличным запасом хода в 610 км. Короче говоря, это третий по счету электромобиль, проехавший в наших испытаниях без дозаправок полные 360 км от Рима до Форли и первый добравшийся до пункта назначения с большим остатком энергии, которого хватит еще на 250 км пути.

Не настолько бережливый, насколько быстрый

Присвоенный нами Tesla Model S 100D «хороший результат», стоит рассматривать как относительный, а не абсолютный. Ведь очень многие электромобили, участвовавшие в таких же тестах на экономичность, показали себя более эффективными и бережливыми, чем эта «американка». Но с другой стороны, Tesla демонстрирует рекордные скорость и разгонную динамику среди всех автомобилей с нулевыми выбросами. Единственным конкурентом, кто на данный момент мог бы с ней хоть как-то сравниться по эффектности, стилю и резвости является Jaguar I-Pace с его показателями потребления энергии 18,8 кВтч/100 км (5,32 км/кВтч).

По эффективности наша Model S сопоставима также с Mercedes B 250 e, расходующим 16,2 кВтч/100 км (6,14 км/кВтч). А вот две новинки рынка — Nissan Leaf и Hyundai Kona Electric (оба не такие спортивные, как Tesla) – всё же показали себя более экономичными, потребляя в среднем 13,1 кВтч/100 км (7,6 км/кВтч) и 12 кВтч/100 км (8,3 км/кВтч) соответственно. Время восполнения запаса энергии в аккумулятора Tesla варьируется в диапазоне от 2,5 ч на быстрой зарядке постоянного тока на 50 кВт (с адаптером CHAdeMO) до максимум 40 часов от бытовой электросети (до 2,3 кВт). Есть и промежуточный вариант — 6 часов на зарядке переменного тока на 22 кВтч (благодаря встроенному зарядному устройству 16,5 кВт). Поскольку запас хода у Tesla довольно внушительный, вы редко будете разряжать аккумулятор полностью. Поэтому почти каждая заправка будет «экспресс-пополнением».

Не такой как все

Кто уже знаком с Tesla знает, что значит путешествовать в тишине и в окружении роскоши, а также всегда рассчитывать на невероятную мощность (По разным оценкам — от 422 до 428 сил. Официальные данные отсутствуют), необходимую для разгона и обгона. И кто испытал хоть раз ураганное ускорение «Теслы», скорее всего, останется околдованным этой машиной не от мира сего. Качество и материалы отделки Tesla — на высочайшем уровне, близком к лучшим представителям немецкого и японского премиум-класса, а 4,3 с, необходимые для «выстрела» до 100 км/ч, молниеносны, хоть и не настолько впечатляющи, как непрерывная, нескончаемая тяга при ускорении. Выезд на скоростную трассу и достижение скорости 130 км/ч – для Tesla вопрос нескольких секунд.

Читайте ткже о реальной экономичности гибридов:

Пневмоподвеска Model S «разглаживает» каждую кочку и ямку на дороге, изображение с HD-камеры выводится на огромный 17-дюймовый вертикальный дисплей, облегчая манёвры (указывая расстояние до препятствия в сантиметрах), панорамная крыша пропускает в просторный салон большое количество света, да и багажник у неё огромен. Правда, нам больше пришёлся бы по душе какой-нибудь более привычный механический контроллер на центральном тоннеле вместо сенсорного экрана. Последний немного отвлекает водителя от управления машиной и не очень эргономичен. А из самых явных, но малочисленных недостатков модели мы бы назвали, пожалуй, неодинаковые и неровные стыки и зазоры между дверями, и панелями кузова. В перечне оснащения нашей Tesla числятся: люк в крыше, кожаный салон, «продвинутый» автопилот и опциональный цвет Red Micalizzato, с которыми тестовая Model S стоит 128 930 евро.

Сила в постоянстве

Важной частью наших тестов на экономичность является ежедневная регистрация потребления автомобилями электричества, бензина или дизтоплива при любых поездках в любых условиях. И вот здесь Tesla Model S 100D за более, чем 1600 преодолённых километров поразила постоянством выдаваемых показателей. В смешанном цикле движения по городу и за его пределами, электромобиль в среднем расходовал 20 кВтч/100 км (5 км/кВтч) и мог проезжать без подзарядки до 500 км. Езда по центру Рима оборачивалсь для «Теслы» в 22 кВтч/100 км (4,5 км/кВтч) и снижение дальности поездки до 450 км.

Самые плохие показатели экономичности, которые выдал бортовой компьютер электромобиля — 23,5 кВтч/100 км (4,2 км/кВтч). При этом с полностью заряженной батареей Tesla не уехала бы дальше 420 км. А вот когда мы ставили рекорд бережливости, двигаясь не быстро и с постоянной скоростью, то добились рекордного значения расхода 12,6 кВтч/100 км (7,9 км/кВтч) и просто фантастического запаса хода в 790 км. Средние же цифры потребления энергии, установившиеся в Model S за всё время, что автомобиль находился в нашей редакции (преимущественно в поездках по автомагистралям), составили 20 кВт/100 км или 5 км/кВтч.

Данные

Автомобиль: Tesla Model S 100D
Базовая цена: 113 500 евро
Дата теста: ноябрь 2018
Погода: ясно, переменная облачность, +16°
Цена энергии: 0,208 евро/кВт
Пробег за время теста: 1622 км
Пробег перед началом теста: 7270 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Michelin Pilot Sport 3 — 245/45 R19 102Y XL (маркировка UE: B, A, 69 dB)

Расход

«Реальный» средний: 16,4 кВтч/100 км (6,1 км/кВтч)
По бортовому компьютеру: 16,4 кВтч/100 км
По чекам с АЗС и одометру: — кВтч/100 км

Затраты

«Реальные» затраты: 12,28 евро
Ежемесячно (800 км в месяц): 27,29 евро
Пробег на 20 евро (1510 руб): 586 км
Дальность с полным баком: 610 км

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Планируя покупку электрокара, автомобилисты сталкиваются с рядом мифов о проблемах с зарядкой. Чтобы развеять сомнения, следует заранее ознакомиться с информацией, сколько времени заряжается Тесла, и об особенностях различных вариантов ее питания.

Различия между зарядкой европейской и американской моделями

Зарядные порты электрических автомобилей разнятся по конфигурации и характеристикам. Особенности связаны с напряжением электросети: Европа — 220–240 В; США — 110–120 В.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

У американцев конструкция называется «Type Tesla». Для ее использования на территории стран СНГ и Европы потребуется переходник. Европейские электромобили оснащены двумя типами зарядных разъемов. На Model S и Model X стоят Type 2 (Mennekes). Для Model 3 нужны CCS Combo 2.

Полный список существующих зарядных разъемов:

  • Type 1 или J1772 — американская медленная зарядка от переменного тока;
  • Type 2 или Mennekes — европейская версия с переменным током;
  • CCS Combo Type 1 — американское устройство комбинированного типа для подзарядки как от переменного, так и от постоянного токов.
  • CCS Combo Type 2 — европейская комбинированная модель для переменного и постоянного токов;
  • CHAdeMO — универсальное устройство постоянного тока для быстрой зарядки, подходящее большинству электрокаров.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Емкость аккумулятора Теслы

Измерение заряда аккумуляторной батареи на электрокарах осуществляется в киловатт-часах (кВт*ч). Это единица, показывающая необходимое количество энергии для работы агрегата на протяжении одного часа.

Емкость аккумулятора сопоставима с расходом топлива в обычных машинах. Усредненное значение моделей Тесла 20 кВт*ч/100 км, что соответствует 2,2 л топлива бензинового авто при равном расстоянии.

Что нужно для зарядки

Большинство машин на российских дорогах произведены в Америке. На зарядных устройствах (Mobile Connector) вилка не подходит под условия эксплуатации. Поэтому устройства дорабатывают под домашние условия использования.

После адаптации они получают два дополнительных шнура:

  • под обычную домашнюю розетку с 16 А;
  • под силовую розетку с 32 А.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Если зарядка относится к первому поколению, то подобные адаптеры встраиваются в зарядное устройство. В агрегатах второго поколения они съемные.

Помимо переделанных коннекторов, есть универсальные кабели. Они представляют собой вилку, с одной стороны, подходящую к обычной розетке, а с другой, — для разъема Type 1. Применима с электроадаптером.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Переходники необходимы для пополнения батареи на публичной зарядной станции. В большинстве случаев для Tesla достаточно приобрести основные типы:

  1. С Type Tesla на автомобиле — универсальное устройство Type 1 (американский тип). Используют для медленной зарядки от обычной сети.
  2. От Type Tesla машины на CHAdeMO, для быстрой зарядки со скоростью 20–50 кВт*ч.
  3. Со штекера Type Tesla на Type 2, применимых на зарядных станциях Tesla Supercharger. Это узкоспециализированный адаптер, который покупают те, кто планирует путешествовать по Европе.

Сколько времени необходимо, как его рассчитать

На зарядку батареи Тесла требуется от 2 до 30 часов. Такая разбежка из-за различий в мощности зарядного устройства и емкости аккумулятора в электромобиле. Например, батарею 100 кВт*ч можно зарядить дома от сети мощностью 3 кВт*ч за 33 часа или за 2 часа при 50 кВт*ч на общественной станции.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Подзарядка — нелинейный процесс. Наибольшая эффективность в промежутке 20–80% аккумулятора. Перешагивая этот предел, скорость значительно падает, так как большая часть ионов заряжены, и процесс передачи электрического импульса снижается.

Учитывая разные зарядные устройства, получают:

  • при использовании стандартной розетки европейского типа с напряжением в 220 В и силой тока 16 А время зарядки — 21 ч;
  • Tesla Wall Connector, если машина поддерживает опцию Dual Charger, ускорит процесс до 4 часов;
  • зарядные станции Schneider Electric, KEBA, ABL с выдаваемой мощностью 22 кВт, займут 3 часа;
  • Supercharger или ChaDeMo для быстрой зарядки потребуют минимум времени — 1,5 часа.

Как понять, что машина зарядилась

На аккумуляторе большинства электрокаров есть индикатор заряда, который при достижении полного заряда загорается зеленым цветом.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Если его нет, то можно ориентироваться по амперметру на зарядных устройствах. Когда, на протяжении нескольких часов, он показывает значение «0» — значит, аккумулятор полностью зарядился.

Сколько стоит зарядить Теслу

В зависимости от способа, которым пользуется автовладелец для пополнения запаса энергии, стоимость разнится.

В домашних условиях значение имеет стоимость электроэнергии. При однотарифном счетчике оплата в среднем по России — 5,92 руб/ кВт*ч. Для примера, батарея Tesla Model 3 (50 кВт) при полном заряде может проехать 350 км. При городском режиме передвижения этого хватит примерно на 3 дня — это 10 зарядок в месяц.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Рассчитывают затраты при помощи формулы:

Цена одного кВт (руб) * Емкость батареи (кВт*ч) * Количество зарядок в месяц = Цена зарядки (руб).

Подставив данные, получают 2 960 рублей в месяц.

Если дома установлен двухтарифный счетчик и машину ставят на зарядку с 23:00 до 7:00, то стоимость энергии в этот период в два раза дешевле. За месяц расход составит около 1 480 рублей.

Второй вариант питания — общественные зарядные станции. Частные владельцы могут устанавливать свои условия оплаты. Некоторые точки не просят оплачивать энергию по счетчику, а берут деньги за парковочное место на время зарядки.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Зарядные станции крупных поставщиков и операторы ЭЗС («РусГидро», «Ростех», «Россети», Green Drive) рассчитывают оплату по тарифу за кВт. Согласно последним данным на март 2023 года, стоимость составляет 15–25 рублей за 1 кВт*ч. Посчитав расход на месяц, получают 10 000 руб.

На сколько километров хватает заряда

На расход энергии в электромобилях влияет ряд факторов. Оптимальными являются:

  1. Уличная температура 26 °С.
  2. Летние шины с пониженным коэффициентом сопротивления.
  3. Городское движение со средней скоростью 60 км/ч.

С такими показателями бюджетная модель Тесла показала минимальный расход 11,90 кВт*ч/100 км, проехав 360 км. Полной зарядки машине хватит на 3 дня.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

После проведения ряда тестов производители представили данные среднего расхода и запаса хода:

  • городской режим: 15 кВт*ч /100 км, при полном заряде 330 км;
  • на трассе: 19,2 кВт*ч /100 км, 260 км;
  • смешанный режим (город + трасса): 14 кВт*ч /100 км, 355 км;
  • экономичный: 9,2 кВт*ч /100 км, 540 км;
  • полный газ: 81,4 кВт*ч /100 км, 60 км.

Способы зарядки Tesla

Существует несколько вариантов зарядных устройств для электромобилей.

В домашних условиях

Большинство автовладельцев электрокаров заряжают их дома. Это экономит время на поиске специальных станций и требует меньше средств.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

От розетки на 220 вольт

В обычной домашней евророзетке напряжение составляет 220 В ± 10% при силе тока 16 А. В таких условиях выход мощности около 3,52 кВт.

Зарядить Tesla с аккумулятором емкостью 100 кВт можно за 30 часов. Простоявшей всю ночь на зарядке, батарея машины будет неполной. Такого запаса энергии достаточно на день передвижений по городу.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

От силовой розетки на 32 А

Для ускорения домашней зарядки устанавливают специальную силовую розетку. Она способна выдавать силу тока в 32 А. Обустройство требует подвести новый кабель и купить специальную розетку. Мощность поднимется до 7 кВт. Для аккумулятора емкостью 50 кВт этой энергии хватит для пополнения за 10 часов.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Вне дома, в дороге

Есть несколько способов зарядить Tesla, находясь вне дома:

  • трехфазная розетка — можно найти на автомойке, подземной парковке, на территории отеля;
  • зарядная станция стандарта Mennekes Type 2 (медленная зарядка) — устанавливают около бизнес-центров. Выдает около 15 кВт, заряжая машину на протяжении рабочего дня.
  • CHAdeMO (быстрая) — расположены на оборудованных площадках. Мощность от 20 до 50 кВт. Позволяет увеличить запас энергии за 2–5 часов.
  • Supercharger — полностью заряжает машину за 1,5–2 часа. Встречаются редко.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

Чтобы найти специализированные пункты для зарядки электрокаров, можно воспользоваться сервисами PlugShare или Google Maps.

Как поменять батареи в электромобиле

Аккумуляторы на электрокарах долговечны. Бывают случаи производственных дефектов или повреждений в аварии. В таком случае замена аккумулятора может быть осуществлена только поставщиком или сервисом, рекомендованным заводом-изготовителем.

В последнее время разработчики задумались о возможности введения в практику сменных батарей. Разработками в этом направлении занимаются китайские компании. Лидером является NIO.

Как и где можно зарядить электромобиль Tesla, и что для этого нужно знать

С весны 2021 года в Китае строят роботизированные станции. Где извлекают разряженный аккумулятор, устанавливают на его место полностью заряженный. Процедура занимает 3–5 минут.

Такая система требует унификации зарядных элементов и переоборудования самих машин. Она способна полностью решить проблемы с зарядкой электромобилей.

По данным агентства «Автостат» за 2022 год покупка электромобилей выросла на 33%. Пополнение парка электрокаров требует открытия специализированных пунктов для зарядки. Дешевле всего заряжать свой автомобиль дома, установив в гараже силовую розетку.

Как правильно заряжать электромобиль Tesla на станциях и с помощью зарядки

Электрокар Тесла

Опасения пользователей по поводу доступности зарядных станций для электромобилей — это один из самых основных сдерживающих факторов при выборе автомобиля: классический с двигателем внутреннего сгорания или современный — на электрической тяге. В этой статье мы подробно расскажем об особенностях зарядки электрокаров Tesla и постараемся развеять ваши сомнения при выборе авто.

За сколько заряжается Tesla от разных зарядок и устройств

Скорость зарядки для автомобилей Tesla может варьироваться в зависимости от модели и типа зарядной станции. Например, на Supercharger, зарядка может занимать примерно 20-40 минут до 80% емкости аккумулятора. На домашней зарядной станции это время может быть дольше, в зависимости от мощности зарядки

Можно самостоятельно рассчитать как долго заряжается Тесла при использовании той или иной зарядки. Для этого нужно поделить мощность зарядного устройства на ёмкость батареи. Этот показатель будет примерный.

Где и чем можно зарядить Tesla, переходник для зарядки Тесла

Европейскую версию Tesla (которых в России большинство) можно зарядить переменным током по станции с кабелем или розеткой Type 2 и постоянным током на станциях с кабелем CCS2. Выбрать станцию для зарядки дома, на даче, на паркинге вы можете на нашем сайте на странице «Домашние зарядные станции» .

  • От штатного зарядного устройства, идущего в комплекте.
  • От домашней зарядной станции с розеткой или кабелем Type2. Европейская Тесла оснащается инверторами на 11 кВт и 22 кВт. Сейчас на рынке представлено много зарядных станций, совместимых с данной маркой электрокара. С помощью такого устройства зарядка аккумулятора займёт от 4 часов.
  • Зарядка на CCS2. Это европейский стандарт для восполнения энергии аккумулятора постоянным током. Такие станции в зависимости от мощности способны зарядить батарею Tesla за полчаса.

На сколько километров хватает заряда Tesla на станции или от зарядного устройства

Как показывает практика, пробег на одном заряде аккумулятора зависит от стиля езды, температуры воздуха и соответственно остаточной ёмкости аккумулятора. Например, батареи ёмкостью 85 кВт/ч при плюсовой или околонулевой температуре воздуха хватит на более чем 400 км пробега. При температуре воздуха -20°C заряда хватит на 250−350 км. Этого вполне достаточно на полноценный рабочий день, а если двигаться только до работы и обратно, то и на всю неделю.

Вашего железного коня уже могут «покормить» возле торговых центров, кафе и на загородной трассе. Зарядниками часто оборудуются придомовые и подземные паркинги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *