Air care climatronic skoda что это такое
Перейти к содержимому

Air care climatronic skoda что это такое

  • автор:

Climatronic Air Care System

Climatronic Air Care System

Для людей, которые страдают от аллергии, весна становится одним из самых неприятных времен года, поскольку в апреле начинает появляться пыльца, вызывающая чихание и слезящиеся глаза. Подобные симптомы могут негативно сказываться на безопасности во время управления автомобилем. Благодаря тому, что в некоторых автомобилях Skoda установлена Climatronic Air Care System, удается избежать подобных неприятностей.

Система предусматривает использование различных датчиков, которые контролируют качество воздуха во внутреннем пространстве автомобиля, концентрацию пыльцы или мелких частиц пыли. Реагирование системы происходит в автоматическом режиме. Решающее значение для обеспечения чистого воздуха в салоне также имеют и воздушные фильтры в современных автомобилях компании. Такое решение позволяет обеспечить одновременное выполнение трех функций: улавливание частиц, антибактериальное воздействие, а также поглощение неприятных запахов. Но удовлетворительного эффекта удается достичь только в одном случае — если салонные фильтры регулярно менять, желательно это делать рано весной.

EAACI (Европейская академия аллергии и клинической иммунологии) в 2016 году провела исследование, согласно которому на территории Европейского союза было более 150 миллионов человек, страдающих от аллергии. Автомобили Skoda способны удерживать до 99% пыльцы и частиц пыли благодаря использованию современных эффективных внутренних фильтров и интеллектуальных систем кондиционирования воздуха. Благодаря этому, чешскому бренду удается существенно повысить безопасность вождения для водителей, страдающих от аллергии, а также для людей с хроническими проблемами, связанными с дыханием. Помимо этого удается обеспечивать комфорт для всех пассажиров, чувствительных к мелким загрязнениям пылью и грязному воздуху.

Датчики системы

В системе Air Care, которая доступна в большинстве стандартных комплектаций или в качестве опции за дополнительную плату в новом автомобиле Octavia, Karoq, Kodiaq, а также SuperB, применяются различного рода датчики, способные измерять качество воздуха в салоне и уровень влажности. В случае, когда датчики фиксируют повышенное загрязнение воздуха в салоне автомобиля, они в автоматическом режиме включают функцию рециркуляции воздуха. Это дает возможность обеспечить предотвращение попадания загрязненного воздуха с внешней среды в автомобиль, а воздух, который там был, начинает очищаться благодаря внутренней рециркуляции.

При процессе циркуляции воздух пропускается через фильтры системы, которые отличаются повышенной эффективностью благодаря использованию активированного угля. Такие фильтры позволяют не только фильтровать мелкие частицы, но и осуществляют антибактериальное воздействие, предотвращающее попадание микробов в автомобиль.Помимо этого, удается поглотить неприятные запахи. Например, когда запах омывающей жидкости попадает в салон автомобиля, функция рециркуляции также включается.

Climatronic Air Care System фото 1

Climatronic Air Care System фото 2

Climatronic Air Care System фото 3

Climatronic Air Care System фото 4

Использование разных фильтров

Производители используют три варианта различных салонных фильтра в своих транспортных средствах. В автомобилях установлен стандартный фильтр, доступен во всем модельном ряде, а также производители используют фильтры с пыльцой активированного угля в комбинации с фильтром против запаха. Последний не только является фильтром самой высокой производительности, но еще и способен поглощать бактерии и неприятные запахи.

Ян Хрнчирж, являющийся координатором Чешской компании по разработке систем кондиционирования, высказался следующим образом: “С точки зрения цены, фильтруемости и качества воздуха, по моим убеждениям, мы предоставляем нашим клиентам оптимальный пакет салонных фильтров. Благодаря этой системе удается удерживать до 99% пыльцы и частиц от попадания в салон автомобиля, что способствует благополучию пассажиров и их здоровью”.

Необходимость регулярной замены фильтров

Регулярная замена фильтрующих элементов в салоне является необходимым процессом для обеспечения высокой эффективности фильтрации. Лучше всего менять фильтры в начале лета или весной, и на то есть две причины. Во-первых, после того, как автомобиль передвигался в зимних условиях под снегом и дождем, фильтр может покрыться плесенью. Во-вторых, применение нового фильтра весной позволяет обеспечить оптимальную подготовку к пыльце.

Также вместе с заменой фильтра, производители рекомендуют уделить время проверке работоспособности кондиционера, поскольку летом он потребуется в связи с резким повышением температуры на улице.

Руководство Skoda Karoq — отопление, климатическая установка с ручным управлением и Climatronic

Отопление, климатическая установка с ручным управлением и Climatronic в Skoda Karoq
Система отопления служит для обогрева и вентиляции салона автомобиля. Кроме того, климатическая установка охлаждает и осушает воздух в салоне. Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости, поэтому на полную мощность отопление начинает работать только
при нагретом двигателе.

Кондиционер работает при следующих условиях:
Кондиционер включён.
Двигатель работает.
Наружная температура выше 2 °C.
Вентилятор включён.
Включённый кондиционер предотвращает запотевание стёкол.
Для повышения эффективности работы кондиционера можно кратковременно включить режим рециркуляции воздуха

Для уменьшения риска заболеваний (например, простудой), при пользовании климатической установкой соблюдайте следующие указания:
— Разница между наружной температурой и температурой в салоне не должна превышать прим. 5 °C.
— Примерно за 10 минут до окончания поездки выключайте кондиционер.
— Один раз в год выполняйте дезинфекцию климатической установки на сервисном предприятии.

ВНИМАНИЕ
Вентилятор должен быть включён постоянно во избежание запотевания стёкол. В противном случае возникает опасность аварии. В определённых условиях, при включённом кондиционере из дефлекторов может выходить воздух с температурой около 5 °C.

Примечание: Для исправной работы отопителя и кондиционера необходимо, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не был перекрыт льдом, снегом или опавшей листвой.
При работающем кондиционере из испарителя климатической установки может капать конденсат и скапливаться в лужицу под автомобилем. Это не означает, что имеется негерметичность!
При слишком высокой температуре охлаждающей жидкости кондиционер выключается чтобы обеспечить охлаждение двигателя.

Система отопления, вентиляции и климатическая установка

Органы управления системой отопления, вентиляции и климатической установкой Skoda Karoq

Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием соответствующей клавиши.
[A] — Настройка температуры
синий цвет — понижение температуры / красный — повышение температуры
[В] — Регулировка скорости вентилятора (скорость 0 — вентилятор выключен, скорость 6 — максимальная скорость)
[C] — Регулировка направления воздушных потоков
[D] — В зависимости от комплектации:

— Включение и выключение режима рециркуляции
Когда функция включена, под её клавишей горит контрольная лампа.

Информация по кондиционеру
После нажатия клавиши A/C внутри клавиши загорается контрольная лампа, даже если не все условия включения кондиционера выполнены.
Кондиционер включается, как только будут выполнены необходимые условия указанные выше
Примечание: Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в салоне, во время работы климатической установки с ручным управлением
частота вращения холостого хода иногда может увеличиваться.

Climatronic (автоматическая климатическая установка)

Панель управления Climatronic Skoda Karoq

Отдельные функции реализуются поворотом регулятора или нажатием соответствующей клавиши
[A] — Индикация настроенной температуры для левой стороны
[В] — Индикация настроенной температуры для правой стороны
[C] — Регулировка направления воздушных потоков.
[D] — Регулировка скорости вентилятора (выбранная настройка отображается количеством горящих индикаторов на регуляторе):
— поворот влево: снижение скорости вплоть до выключения Climatronic
— поворот вправо: увеличение скорости
[E] — настройка температуры для левой стороны (либо для обеих сторон) 1)
синий цвет — понижение температуры / красный — повышение температуры
[F] — настройка температуры для правой стороны (либо для обеих сторон) 2)
синий цвет — понижение температуры / красный — повышение температуры
[G] — В зависимости от комплектации:

— Включение/выключение обогрева ветрового стекла
[MENU] — регулировка системы Climatronic в системе Infotainment (в некоторых функциях также и управление)
[SYNC] — Выставление температуры для всего салона в соответствии с температурой, заданной для стороны водителя
[AUTO] — Включение автоматического режима
[A/C] — Включение и выключение кондиционера
Когда функция включена, в клавише или под ней горит контрольная лампа.

Настройка температуры
Температуру можно отрегулировать на панели управления системы Climatronic или в системе Infotainment. Автоматическое поддержание температуры выполняется в диапазоне от 16,0 до 29,5 °C.
При настройке температуры ниже 16 °C на индикаторе температуры загорается [LO], Climatronic работает с максимальной хладопроизводительностью.
При настройке температуры выше 29,5 °C на индикаторе температуры загорается [HI], Climatronic работает с максимальной мощностью обогрева.
ОСТОРОЖНО
Не перекрывайте датчик температуры в салоне [H] — это может помешать работе системы Climatronic.
Примечание: Для обеспечения достаточно комфортного температурного режима в салоне, во время работы климатической установки Climatronic частота вращения холостого хода иногда может увеличиваться. Настройка системы Climatronic сохраняется в активной учётной записи персонализации.

Управление системой Climatronic в системе Infotainment

Система Infotainment Skoda Karoq: пример отображения главного меню системы Climatronic

Для отображения главного меню нажмите клавишу [MENU] на панели управления системы Climatronic. Экранные кнопки и отображение на экране:
[A] — Отображение текущего режима (или настройка режима) системы Climatronic
[В] — Настройка желаемой температуры в передней части салона — левая сторона
[C] — Настройка желаемой температуры в передней части салона — правая сторона
[D] — Настройка производительности в режиме [AUTO]
[E]
— Включение/выключение и настройка скорости вращения вентилятора, кондиционера, распределения потоков воздуха, а также рециркуляции воздуха a)
[ стре лки ] Цветное отображение воздушных потоков из дефлекторов
(голубой цвет — снижение температуры/красный цвет — повышение температуры)
[OFF/ON] — Включение/выключение системы Climatronic
[SYNC] — Включение/выключение синхронизации температуры во всём салоне автомобиля в соответствии с настройкой температуры на стороне водителя a)
[Air Care] — Включение/выключение функции Air Care

— Другие настройки системы Climatronic
a) При включённой функции символ в экранной кнопке светится оранжевым.

Другие настройки системы Climatronic
Нажмите клавишу [MENU] на панели управления системы Climatronic → коснитесь экранной кнопки

на экране системы Infotainment.
— Интенсивность — настройка мощности в режиме [AUTO] (для системы Infotainment модели Swing)
— Автоматическая рециркуляция — включение/выключение автоматического режима рециркуляции
— Автоматическое включение дополнительного отопителя — включение и выключение быстрого прогрева салона
— Автоматический обогрев ветрового стекла — включение/выключение автоматического обогрева ветрового стекла

Автоматический режим Climatronic
Автоматический режим предназначен для поддержания заданной температуры и удаления влаги с внутренней стороны стёкол автомобиля.
— Для включения нажмите клавишу [AUTO]
Выключение: нажмите любую клавишу распределения потоков воздуха или измените скорость вентилятора. При этом регулировка температуры продолжается.
При долгом нажатии клавиши [AUTO] автоматически включается режим [SYNC].

Режимы работы
В автоматическом режиме доступны три варианта кондиционирования — умеренный, средний, интенсивный. Настройка отдельных режимов работы осуществляется экранной кнопкой [D].
После включения автоматической функции Climatronic работает в том режиме, в котором он находился при выключении. Выбранный в настоящее время режим отображается на экране системы Infotainment.

Рециркуляция
Режим рециркуляции предотвращает попадание загрязнённого воздуха в салон автомобиля. В режиме рециркуляции воздух забирается из салона автомобиля и подаётся обратно в салон.
— Для включения нажмите клавишу

. Контрольная лампа под клавишей гаснет.

Отопление и климатическая установка с ручным управлением
Если при включённой рециркуляции перевести регулятор распределения
воздуха в положение

.
Если при включённом кондиционере (клавиша [A/C]) сдвинуть регулятор температуры влево «до упора», то включится режим рециркуляции воздуха.

Climatronic
Система Climatronic может оснащаться датчиком качества воздуха, позволяющем ей автоматически включать режим рециркуляции при повышении в поступающем извне воздухе концентрации вредных веществ. Когда концентрация вредных веществ снижается до нормального уровня, режим рециркуляции автоматически выключается.
Автоматическое включение/выключение режима рециркуляции можно задать при нажатии клавиши [MENU] на панели Climatronic и при последующем нажатии экранных кнопок

→ Автоматическая рециркуляция на экране системы Infotainment.
Выключение режима рециркуляции воздуха происходит при нажатии клавиши [AUTO] либо автоматически в зависимости от влажности в салоне автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Режим рециркуляции нельзя оставлять включённым надолго, так как в этом режиме свежий воздух в салон не поступает. «Несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и снижает концентрацию внимания, а также иногда вызывает запотевание стёкол. Если стёкла начинают запотевать, сразу же выключайте режим рециркуляции — опасность ДТП!

ОСТОРОЖНО
Рекомендуем не курить в салоне, если включён режим рециркуляции. Вытягиваемый из салона дым оседает на испарителе климатической установки. Это ведёт к появлению устойчивого запаха при работе климатической установки, такую проблему можно устранить лишь путём сложных и дорогостоящих работ (замены испарителя).

Форум Шкода Кодиак

Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Как работает AirCare?

Как работает AirCare?

Сообщение clawhammer » 09 июн 2018, 19:15

Как работает AirCare?

Сообщение DEF » 10 июн 2018, 12:25

Как работает AirCare?

Сообщение jb008 » 10 июн 2018, 12:41

Как работает AirCare?

Сообщение clawhammer » 11 июн 2018, 01:24

Как работает AirCare?

Сообщение DEF » 11 июн 2018, 11:12

clawhammer , вообще-то, это делает автоматический привод заслонки рециркулции системы Climatronic и без громкого названия AirCare!
Climatronic
Система Climatronic может оснащаться датчиком качества воздуха, позволяющем ей автоматически включать режим рециркуляции при повышении в поступающем извне воздухе концентрации вредных веществ.
Когда концентрация вредных веществ снижается до нормального уровня, режим рециркуляции автоматически выключается.
Автоматическое включение/выключение режима рециркуляции можно задать при нажатии клавиши MENU на панели Climatronic и при последующем нажатии экранных кнопок Настройка → Автоматическая рециркуляция на экране системы Infotainment.

А вот Air Сare — это что-то похожее, но совсем другое. Из Инструкции — ни разу не понятно.

Функция Air Care уменьшает проникновение в салон вредных веществ, содержащихся в приточном воздухе.
При включенной функции воздух циркулирует в салоне и одновременно очищается. Процесс очищения отображается с помощью зон на дисплее системы Infotainment.

Air care climatronic

Хочу поделиться опытом.
С момента покупки машины, думал что эта функция, чисто маркетинговый ход, не более.
Реально никогда ее не включал.

Но, так как я аллергик (амброзия), а сейчас в Крыму ее дикое цветение, сегодня я попробовал (да да, первый раз за 5 лет), в действии.

Значит, иду я на стоянку утром, (а это примерно 1км), и уже почти подыхаю от пыльцы.

Из глаз слезы, из носа ручей, бошка кружится.
Сел в машину, завел, включил кондей.
И тут думаю, а дай попробую эту херь.
Включил, и через 10 минут меня начало отпускать.
Через 20 минут в дороге, меня отпустило полностью!

Когда я приехал и вышел из машины, меня снова накрыло.

Выходит, работает?
Выходит да

В общем, если кто не пользуется ей, и у кого проблемы с аллергией, рекомендую.
Одно из важных условий, чистый салонный фильтр как я понимаю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *