Чем смазать кулису мкпп лада веста
Всем привет. Это снова я и моя КПП. В общем похолодало у нас, температура сегодня ночью -12 была. Утром поехал на работу. Ни чего не предвещало беды и тут херрракс! Шутка юмора. В общем перестала включаться пятая передача. Пробовал несколько раз, ни фига, словно рычаг КПП во что то упирается. Доехал на четвертой. Начал парковаться и задняя не включается, с ней все же справился. В растрёпанных чувствах переоделся и пошел зарабатывать денежку. Получалось это делать плохо, по этому начал гуглить, в чём может быть причина. И нагуглил. Было у людей такое, попадает влага на механизм переключения передач и в мороз образуется лёд. И самое интересное, что перестают включаться только 5 и задняя передачи. Лечение-смазка механизма. Взял у механиков смазки. По характеристикам от -20 до +130 градусов.
И вместо обеда пошел лечить машинку. Что бы добраться до механизма, необходимо снять резонатор (черная коробка) воздушного фильтра. Далее протер механизм переключения и приступил к лечению. Сдернул резинки с тросиков выбора и включения передач и смазал их(на кой икс не знаю), но думаю хуже не будет.
Все это проделывать приходится одной рукой, двумя не подлезть. Далее необходимо было смазать шток под третьим пыльником, который находится между коробкой и механизмом переключения передач. Именно там, по слухам, и образуется лёд. Задача не простая, приходится одной рукой и пыльник сдвигать и мазать. Для начала попытался и там протереть, как смог сделал это. Старой смазки там не обнаружил, а вот влага была. И было такое чувство, что сам пыльник не как не крепится, болтается как стакан на карандаше. Понапихал туда смазки и снизу и сверху, попытался методом сжимания пыльника распределить смазку. Затем сжав его примерно по середине попытался вставить в предполагаемые проточки для крепления, если таковые там есть.
Кстати, на этом пыльнике есть какой то сосок в виде короткой трубочки, длиной примерно 3-4мм, возможно через него при помощи шприца можно набивать смазку.
Так же решил смазать кронштейны крепления тросов. Там совсем все просто. Нажимаем на кнопку по центру и снимаем кронштейн, мажем и защелкивается все обратно.
Так же смазал и само железо механизма. Вечером поехал домой. Все включается нормально, но нужно ещё потестить, как говорится «Будем поглядеть». По ощущениям, вроде как лучше стали переключаться все передачи, но возможно это самообман. Все же на процентов меня это не устраивает. Есть ещё одна мысль, но это скорее всего завтра. Вот так. Всем бензика. Пока.
Кулиса – одна из составляющих трансмиссии. Ее правильное техническое название – тяга привода управления коробки передач. Эта деталь обеспечивает связь рычага КПП с подводящим к ней штоком. Кулиса расположена между рычагом и самой коробкой под днищем автомобиля (ближе к карданному валу).
Средний эксплуатационный ресурс тяги привода – 150 тысяч километров. Ремонт кулисы заключается в замене деформированных и изношенных элементов, а также смазывании основных поверхностей трения.
Поломки тяги чаще всего вызваны окончанием ее ресурса, попаданием в систему пыли и влаги, недостаточно бережным отношением к самой КПП.
Конструкция кулисы, как и механической коробки передач, может быть разной. Если говорить обобщенно, то основных составляющих у нее 4:
- Рычаг коробки (главный механизм)
- Тяга системы выбора передач
- Вилка и палец вилки
- Фиксатор сальника
Кроме того, условно в состав кулисы входят трос, пружина и сам корпус (основа). Слаженная работа этих элементов позволяет переключать режимы скоростей в заранее отведенных на КПП положениях.
Виды кулис
Кулисы МКПП могут быть стандартными либо короткоходными. Последние отличаются уменьшенным ходом за счет длины самой ручки.
Устройства такого типа используют в целях сокращения дистанции и времени на перемещение рукоятки КПП. Это позволяет переключать передачи более четко и быстро.
На некоторых автомобилях короткоходные кулисы решают проблему неудобства переднего пассажира, когда на пятой передаче в него упирается ручка коробки.
Короткоходные тяги распространены среди гонщиков, для которых скорость переключение передач очень важна.
Признаки неисправностей тяги привода
Несмотря на высокую надежность конструкции, кулиса, как и любая другая деталь сложно работающего механизма, требует регулярного обслуживания. В противном случае неизбежно возникновение неисправностей. Они могут повлечь за собой аварийно опасные проблемы.
Выделим те из них, которые встречаются наиболее часто:
- Расшатанность ручки переключения передач (люфт рычага)
- Сложности при переключении передач (рычаг идет туго, издает хруст при смене положения)
- Невозможность включения какой-либо передачи (например, 6-й)
- Ошибочное переключение (например, 5-й вместо 3-й и т.д.)
В отличии от последних трех проблем, первая (люфт) не влияет на скорость переключения передач и в общем на работу КПП. Однако, то что сегодня просто доставляет дискомфорт, завтра может перерасти в нечто гораздо более серьезное.
Затягивание с ремонтом в таких ситуациях ни к чему хорошему не приводит, а неожиданная поломка может случится в самый неподходящий момент.
Смазки для кулисы
Делясь своим опытом на форумах, автовладельцы советуют наносить на пластиковые шарниры кулисы консистентную смазку. Многие используют обычный технический вазелин, литол, солидол, ШРУС и другие традиционные смазочные составы.
Некоторые применяют силиконовые материалы, объясняя это тем, что они абсолютно нейтральны к пластиковым деталям. Кроме того, смазки на основе силикона положительно влияют на резину, поэтому их регулярное использование продлевает жизнь уплотнительным элементам.
В продаже также можно найти специализированные смазки для кулис в одноразовых пакетиках (VAG, Toyota и др.). Как правило, эти смазки тоже на основе силикона. Стоят они достаточно дорого, поэтому не снискали популярности у автовладельцев. Чаще их используют дилеры в своих автосервисах.
Самостоятельная регулировка
Малейшие неисправности коробки передач необязательно приведут к глобальным проблемам и потребуют полной замены системы. Часто их можно решить путем правильной регулировки кулисы.
Для начала следует настроить используемый привод, предварительно убедившись в его работоспособности. На первой скорости заедьте на эстакаду либо схожее по типу возвышение. При возникновении проблем с переключением передач попробуйте осуществить необходимые действия при выключенном двигателе.
Находясь на ручном тормозе и поставив противооткаты, начните предварительную регулировку. При выключенном моторе сместите рычаг влево до максимально возможного положения. Затяните хомут под автомобилем. Зачастую для необходимого смещения хватает несколько миллиметров по отношению к карданному валу.
Другим вариантом профилактики и предотвращения проблем с КПП является удаление инородных элементов с механизма (влаги, пыли, попавшей грязи) и смазывание кулисы.
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta владельцы отмечают, что ручка КПП становится тугой и плохо возвращается в нейтральное положение. Переключение передач затруднено, есть подклинивания. Часто причиной этих проблем является отсутствие смазки. Рассказываем, как смазать механизмы переключения передач на Весте своими руками.
В салоне автомобиля
В салоне придется снять облицовку туннеля пола. Затем утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
В моторном отсеке
Чтобы добраться до механизма переключения передач в моторном отсеке рекомендуется снять резонатор. Чтобы отсоединить тросы следует утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
Процесс смазки механизмов переключения передач также показан на видео:
Проверить четкость включения всех передач. Если смазка не решила проблемы, тросы переключения передач следует заменить на новые.
А вы сталкивались с тугим ходом рычага КПП на Весте? Как вам удалось решить эту проблему?
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль |
---|---|
МКПП 2112 | Лада Приора |
МКПП 1118 | Лада Калина |
МКПП 1119 | Лада Калина |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта |
МКПП 21807 | Лада Веста |
МКПП 2190 | Лада Гранта |
АМТ (на базе МКПП 2180) | Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY |
Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)
Замена масла в коробках передач 21820, 21809.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.
Снять брызговик двигателя.
Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач
Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).
Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).
Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).
Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).
Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.
Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);
Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182
Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).
Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).
Присоединить клемму провода «массы» к АКБ
Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:
- МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
- МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.
Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.
Порядок действий (автор Vladim74 ):
- Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
- Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
- Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».
Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):
Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.
Как проверить уровень масла в КПП
В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:
АВТОВАЗ также устанавливает МКПП от Renault (JH3 или JR5) на Лада Ларгус и XRAY, но владельцы этих автомобилей в ходе эксплуатации с подобными недостатками не сталкиваются. Так, что стучит в туннеле Лада Веста и откуда берутся вибрации рычага КПП?
Устраняем шумы КПП в салоне
Потребуется: снять чехол ручки КПП и тоннель.
1. Причиной вибрации ручки КПП и щелчков может быть пластиковом фиксаторе троса коробки передач. Чтобы устранить неисправность необходимо подложить кусок изоленты (сложить вдвое, липкой поверхностью внутрь) или пластика так, чтобы трос не контактировал с пластиком. Для удобства установки прокладки трос можно немного вытащить. Аналогичную операцию повторяем с другим тросом.
2. Еще одной причиной дребезга в районе тоннеля может быть плохое крепление троса к основанию. Чтобы избавиться от него можно подложить под них мягкий, упругий материал. Либо надежно зафиксировать трос пластиковым хомутом.
Процесс также показан на видео:
Доработки в моторном отсеке
Еще один способ избавится от щелчков КПП — надежно стянуть два троса между собой. При помощи пластиковых хомутов фиксируем в двух местах:
- Ближе к месту крепления тросов;
- Как можно дальше от места крепления, ближе к моторному щиту.
Предписание АВТОВАЗа
В начале октября вышло предписание, в котором говорится о том, что в случае появления дребезга ручки КПП на 4-ой скорости, либо при тугом переключении, необходимо заменить тросы переключения передач на модернизированные. А 1 сентября 2016 года на всех седанах Лада Веста уже установлены тросы КПП нового образца. В случае появления подобных проблем можно обращаться к дилеру для замены тросов КПП по гарантии.
Кстати, аналогичным образом борются с дребезгом и стуками КПП владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора, у которых установлена тросовая КПП ВАЗ 2181. А вы сталкивались с подобными недостатками? Какие доработки помогли решить проблему? Напомним, отзывы о французской КПП можно оставить тут.
Чем смазать троса кпп lada vesta
Тогда только исключением. Дефект плавающий.
А фиксатор это же просто шарик который ползуны в коробке стопорит. Ну, можно попробовать заменить, в принципе, может быть в нем причина.
А вы свой фиксатор не снимали? Может он вообще развалился.
Может. Нет еще не снимал, вот как бы на него осталось только грешить. Вот сейчас новый возьму и на выходных попробую снять.
Добавлено через 54 секунды
kreativ4eg |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для kreativ4eg |
Найти ещё сообщения от kreativ4eg |
Нагрей машину чтобы притирало
Отцепи троса от коробки
От рычага
.
Нам потом расскажи
Нагрей машину чтобы притирало
Отцепи троса от коробки
От рычага
.
Нам потом расскажи
Что самое смешное, как-то после очередной смазки механизма, решил покататься — нагреть. В общем минут 40 колесил на первой вокруг дома и все ок, думал уже сделяль! Но нет, как в пробку встал, так и все заново.
А сейчас просто болшой пробег светит по жаре, вот сыкатно.
Добавлено через 4 минуты
Тогда только исключением. Дефект плавающий.
А фиксатор это же просто шарик который ползуны в коробке стопорит. Ну, можно попробовать заменить, в принципе, может быть в нем причина.
А вы свой фиксатор не снимали? Может он вообще развалился.
Кстати про шарик, на датчике ЗХ по сути тоже шарик, но вот начал западать от времени и тоже только на горячую, и в сырую погоду. Заменил — дальше катаюсь
kreativ4eg |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для kreativ4eg |
Найти ещё сообщения от kreativ4eg |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Лада Веста (LADA Vesta)
Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.
LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.
© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by
Чем смазать троса кпп lada vesta
Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta владельцы отмечают, что ручка КПП становится тугой и плохо возвращается в нейтральное положение. Переключение передач затруднено, есть подклинивания. Часто причиной этих проблем является отсутствие смазки. Рассказываем, как смазать механизмы переключения передач на Весте своими руками.
В салоне автомобиля
В салоне придется снять облицовку туннеля пола. Затем утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
В моторном отсеке
Чтобы добраться до механизма переключения передач в моторном отсеке рекомендуется снять резонатор. Чтобы отсоединить тросы следует утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
Процесс смазки механизмов переключения передач также показан на видео:
Проверить четкость включения всех передач. Если смазка не решила проблемы, тросы переключения передач следует заменить на новые.
А вы сталкивались с тугим ходом рычага КПП на Весте? Как вам удалось решить эту проблему?
Замена и регулировка тросов КПП Лада Веста
Механические коробки передач, устанавливаемые на Лада Веста, редко работают без претензий со стороны владельцев. В разное время на Весту устанавливали как французские КПП (JH3 или JR5), так и тольяттинскую ВАЗ 21807. Как заменить тросы коробки передач и поможет ли это от шумов, скрипов и щелчков при переключении, регулировка тросов –разбираемся с этим.
Что скрипит в кулисе КПП Лада Веста
Добрая половина всех жалоб владельцев Лада Веста, касаемо механических коробок передач, имеют прямое отношение к качеству сборки и непродуманной конструкции кулисы, приводных тросов и механизма выбора передач. Частично с этими проблемами мы разбирались здесь.
Сегодня обратим внимание именно на те неисправности, которые относятся непосредственно к тросовому приводу, а также качеству тросов.
АвтоВАЗ, кстати, признал, что до 2016 года на Лада Веста с МКПП устанавливали «неправильные» троса, которые заменяли по гарантии.
Признаки неисправности тросов МКПП Лада Веста
Тем, кто по гарантии заменить не успел, или не хотел, пришлось менять троса самостоятельно. Признаки неполадок в системе привода переключения передач были и остаются налицо:
- скрипы при переключении;
- стуки в тоннеле под передней панелью;
- сложные включения первой, третьей, четвертой и задней передачи, сопровождающиеся скрипом и щелчками;
- вибрация рычага переключения передач и ряд других раздражающих моментов.
При этом с шумами и дребезгом вполне можно бороться без помощи официальных СТО, тем более, если они отказывают в гарантийной замене тросов, что бывает нередко.
Самый недорогой трос МКПП на Лада Веста Quartz , каталожный номер QZ8450030517. Его цена — порядка $45-50. Оригинальный трос можно найти по номеру Renault 8450030517 . Цена — $170.
Как поменять троса МКПП Веста без демонтажа передней панели
Завод-производитель в качестве обязательной процедуры при замене тросов коробки передач на Лада Веста предписывает демонтаж передней панели . Так поступают и официальные сервисы. Работа такого плана занимает уйму времени, хотя троса меняются и без снятия торпедо.
Работа выполняется в таком порядке:
Откручиваем воздушный резонатор, используя биту Т30. Снимаем его.
Мы получили доступ к обоим тросам КПП. Чтобы снять тросы с шарниров достаточно нажать на фиксатор наконечника по центру, но для начала хорошенько очистим узел переключения передач от пыли, остатков масла и грязи.
Освобождаем тросы из кронштейна. Теоретически для этого нужно просто отвести назад по ходу автомобиля гофрированный кожух. Если этого сделать не удается, просто с помощью отвертки вынимаем кожух из кронштейна. Так же поступаем со вторым тросом.
Идем в салон, где необходимо снять чехол рычага переключения передач. Для этого с помощью пластикового шпателя отщелкиваем 6 защелок по периметру рамки чехла.
Освобождаем пластиковый корпус с подстаканниками и клавишами, начиная с передней его части. После этого снимаем электрический разъем кнопок управления подогревом сидений, если он установлен.
Обращаем внимание на металлические защелки (ответная часть), которые остаются на основной пластиковой панели тоннеля. Их часто теряют.
Снимаем крышки пластикового корпуса тоннеля, открутив два винта Т20 сзади у передних сидений, один слева возле педального узла и один справа, симметрично под бардачком.
Крышки крепятся на трех защелках, которые необходимо сжать с помощью пластиковой монтажки или аккуратно плоской отверткой, чтобы не повредить пластик.
Откручиваем еще два винта Т20 по центру консоли, симметрично справа и слева, затем тянем консоль на себя.
Поднимаем заднюю часть консоли, чтобы добраться до электрических разъемов розетки, прикуривателя и USB. Чтобы это сделать, надавливаем рукой на фиксатор по центру разъема и тянем его на себя.
Таким же образом поступаем с разъемом USB.
После демонтажа консоли тоннеля, мы получили доступ к наконечникам тросов. Нажав на фиксаторы по центру наконечников, снимаем их с шарниров.
После вынимаем гофрированные кожухи тросов из кронштейна, аналогично тому, как мы это делали под капотом.
Для удобства работы по замене тросов отводим в сторону левый воздуховод к ногам задних пассажиров, оттянув верхнюю часть на гофре вниз и в сторону.
Убираем в сторону часть шумоизоляции, которая прикрывает тоннель на месте стыка передней панели и тоннеля. Через образовавшееся пространство ключом на 10 мм откручиваем первую гайку крепления тросов.
Вторая гайка будет доступна после демонтажа усилительной распорки передней панели. Тем же ключом на 10 мм откручиваем гайку.
Теперь осталось вынуть оба троса через салон, проконтролировав, чтобы подкапотные наконечники не задевали там ничего лишнего. Вероятно, для этого потребуется помощник.
Дальше важно качественно промазать новые тросы, отодвинув в сторону в сторону гофрированные пыльники.
Для этого можно на свой страх и риск использовать моторное масло, но никто не гарантирует, что оно не повредит пластиковые элементы тросов. Поэтому самым безопасным и эффективным решением будет использование любой синтетической проникающей аэрозольной смазки.
Заливаем ее под кожухи троса до тех пор, пока смазка не покажется с другой стороны. Периодически перемещаем трос в кожухе для равномерного распределения смазки внутри.
Установка тросов выполняется в обратном порядке.
Как отрегулировать длину тросов МКПП Лада Веста
Скорее всего, новые или старые смазанные и помытые тросы будет необходимо отрегулировать, чтобы избежать появления люфта рычага КПП. Для регулировки длины тросов на стадии сборки салона остановимся на том моменте, пока большой кожух тоннеля (консоль) еще не установлен.
Обращаем внимание на наконечники тросов. Вперед по ходу автомобиля на наконечнике есть кнопка фиксации. Теоретически ее нужно нажать, выбрать люфт, а затем отпустить.
Однако не все так просто. На дилерских СТО и на конвейере используют специальное приспособление для регулировки. В его функции входит только фиксация рычага на нейтральной передаче в строго вертикальном положении.
Чтобы не городить огород с приспособлениями, достаточно попросить помощника руками зафиксировать рычаг в нужном положении. В это время нажатием фиксирующей кнопки мы выбираем люфт троса , затем отпускаем кнопку.
Проверяем работу коробки передач, желательно на ходу, а после этого уже можно полностью собирать обшивку тоннеля салона и пластиковые элементы рычага КПП.
Больше причин некорректной работы механической коробки передач Лада Веста обозначено здесь.
Что нужно знать о новой механической КПП на Лада Веста
В середине 2016 года АвтоВАЗ официально отказался от использования трансмиссий механического типа французского производителя Рено. Причина состоит в дороговизне «продукта», отсутствии базы для обслуживания.
Если отечественные КПП стоят 20 – 25 тыс. рублей, то импортные доходили до 45 – 50 тыс. Очевидно, что такое подорожание автоматически повышало стоимость автомобиля в целом. Возможно из-за этого фактора многие автолюбители отдавали предпочтение модели с классическим автоматом или роботизированным вариантом.
Однако есть и те, кто заверяет о ненадлежащем качестве изготовления отечественной новой механики (21087). Они готовы доплатить 30 000 рублей за французский вариант.
Сравним МКПП Renault JH3 (JR5) и МКПП ВАЗ 21087.
Технические характеристики
Наименование | Renault JH3 (JR5) | МКПП — 21087 |
Тип привода | Тросиковый | |
Количество скоростей | 5 | |
Главная пара | 3,9 | |
Передаточное число | 3,87 | 3,94 |
Разгон до «сотни» | 11,2 | 10,2 |
Максимальная скорость (км /час) | 175 | 188 |
Расход горючего (л / 100 км) | 6,9 | 7,5 |
Передаточные числа по каждой шестерне | 3,636; 1,950; 1,357; 0,941; 0,784 | 3,727; 2,048; 1,393; 1,029; 0,795 |
Установка более короткой главной пары увеличила динамику разгона, выборов одну секунду у французского «бренда». Корректировка передаточных чисел по каждой из шестерней сделало переходы на повышенные передачи более плавными, без рывков, динамическими.
Устройство и схема МКПП на Лада Веста
с объемом мотора
1,6 / 106 лс., 1,8 / 122 л.с
Схема работы КПП
Чтобы узнать тип трансмиссии вашего автомобиля взгляните на Вин –код:
- GFL11: механика;
- GFL12 — коробка AMT;
- GFL13 ─ механика от Renault.
«Плюсы» и «минусы» в сравнении с автоматом (роботом)
Преимущества | Недостатки |
Динамика разгона стала лучше, машина резвее набирает скорость | Увеличился расход горючего в смешанном цикле |
Автомобиль дешевле на 30 – 35 тыс. при покупке с МКПП | Хруст, скрип при движении на низких оборотах |
Длительный ресурс эксплуатации | |
Дешевизна запчастей, комплектующих | |
Автомобиль дороже на вторичном рынке в сравнении с роботизированным вариантом |
Неисправности и способы их устранения
Неисправности | Способы устранения неполадок |
Вой трансмиссии на 2000 – 3000 об / мин | Подкладка изоляции под тросики управления КПП |
Стук на холостых оборотах | Замена прижимного подшипника |
Критический износ шестерней, зубьев | Замена новыми, восстановлению не подлежат |
Реже встречается течь масла из уплотнительных сальников | Замена уплотнительных сальников новыми. Капитальный ремонт КПП |
Срок эксплуатации — от завода и фактический
Изготовитель в инструкции по эксплуатации указывает средний интервал в 180000 км до капитального ремонта. Фактически механика выхаживает до 200 000 км при условии соблюдения рекомендаций производителя по уходу и обслуживанию.
На этапе использования механики чаще всего фиксируются поломки, связанные с разгерметизацией системы, утечкой масла, износом прижимного подшипника. Неисправности малозначащие, не критические, устранимы за несколько часов работы мастеров в СТО.
Вывод
Механическая коробка передач под заводским индексом 21087 — настоящий технологический прорыв отечественных инженеров. Трансмиссия получилась не только мощнее, но и скоростнее. Вместе с тем увеличился расход горючего на 0,5 литра.
«Механика» имеет свои преимущества и недостатки в сравнении с роботизированным вариантом. Поэтому перед покупкой тщательно проанализируйте технические характеристики каждого из типов КПП.
Смазка тросов кпп лада веста
Тросы переключения передач — снятие, установка, регулировка
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка «на 10»).
Рисунок 5-1 — Снятие тросов переключения передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
2 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 — кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 — трос переключения передач;
6 — механизм переключения передач
Утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.
Снять облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов (см. тут и тут).
Рисунок 5-2 — Снятие тросов переключения передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
3 — привод управления механизмом переключения передач;
4 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
Утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.
Рисунок 5-3 — Снятие тросов переключения передач:
3 — тросы переключения передач
Приподнять край шумоизоляции туннеля пола. Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлечь тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.
Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.
Установку тросов производить из салона автомобиля.
Аккуратно протянуть тросы 3, рисунок 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установить пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и завернуть гайки 1.
Момент затяжки гаек 5. 7 Н.м (0,5. 0,7 кгс.м) (головка «на 10», вороток ключ моментный).
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 5-1, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку .
Установить в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.
Регулировка длины тросов переключения передач
Для регулировки привода управления коробкой передач на заводе-изготовителе и в дилерских центрах используются специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. При необходимости привод можно отрегулировать самостоятельно, работая вдвоем с помощником.
При затрудненном включении передач вначале убедитесь в отсутствии люфтов в кулисе рычага управления коробкой передач. При необходимости замените кулису.
Снимите переднюю облицовку тоннеля пола (см. тут)
Установить механизм 6, рисунок 5-1, переключения передач в положение «нейтраль».
Поддев отверткой, выдвиньте стопорные скобы из наконечников обоих тросов.
Установить на рычаг 1, рисунок 5-4, в нейтральное положение и установите на него приспособление 2 для фиксации рычага (приспособление 67.7834-9706).
Рисунок 5-4 — Регулировка длины тросов переключения передач:
1 — рычаг привода управления механизмом переключения передач;
2 — приспособление для фиксации рычага 67.7834-9706
Если спецального фиксатора нет, то нужен помощник, который будет удерживать рычаг КПП таким образом, чтобы его участок А распологался строго вертикально.
Рисунок 5-5 — Регулировка длины тросов переключения передач:
1 — наконечник троса;
2 — кнопка блокировки троса
Присоединить наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и зафиксировать длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снять приспособление для фиксации рычага привода управления.
Проверить четкость включения всех передач и при необходимости произвести повторную регулировку длины тросов.
Установить модуль панели приборов и облицовку туннеля пола переднюю.
Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка «на 10»).
Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).
Если рычаг КПП Lada Vesta тугой и не возвращается в нейтраль
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Vesta владельцы отмечают, что ручка КПП становится тугой и плохо возвращается в нейтральное положение. Переключение передач затруднено, есть подклинивания. Часто причиной этих проблем является отсутствие смазки. Рассказываем, как смазать механизмы переключения передач на Весте своими руками.
В салоне автомобиля
В салоне придется снять облицовку туннеля пола. Затем утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
В моторном отсеке
Чтобы добраться до механизма переключения передач в моторном отсеке рекомендуется снять резонатор. Чтобы отсоединить тросы следует утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15, норма расхода 0,1 г).
Процесс смазки механизмов переключения передач также показан на видео:
Проверить четкость включения всех передач. Если смазка не решила проблемы, тросы переключения передач следует заменить на новые.
А вы сталкивались с тугим ходом рычага КПП на Весте? Как вам удалось решить эту проблему?
Тросы переключения передач — снятие, установка, регулировка
Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом, выключить зажигание, отсоединить клемму «–» от АКБ (ключ «на 10»).
Отсоединить патрубки резонатора 1, рисунок 3-1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка «на 10»).
Рисунок 5-1 — Снятие тросов переключения передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
2 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
3 — кронштейн крепления тросов привода управления КП;
4 — трос переключения передач;
6 — механизм переключения передач
Утопить кнопки 2, рисунок 5-1, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой и извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления.
Снять облицовку туннеля пола переднюю и модуль панели приборов (см. тут и тут).
Рисунок 5-2 — Снятие тросов переключения передач:
1 — фиксатор крепления оболочки троса;
3 — привод управления механизмом переключения передач;
4 — кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
Утопить кнопки 4, рисунок 5-2, фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники 5 троса переключения и троса выбора передач от рычагов привода 3 управления механизмом переключения передач.
Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из пазов корпуса привода 3 управления механизмом переключения передач.
Рисунок 5-3 — Снятие тросов переключения передач:
3 — тросы переключения передач
Приподнять край шумоизоляции туннеля пола. Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-3, снять пластину 2 уплотняющую со шпилек крепления и аккуратно извлечь тросы 3 переключения передач внутрь салона автомобиля.
Проверить соответствие устанавливаемых тросов комплектации автомобиля.
Установку тросов производить из салона автомобиля.
Аккуратно протянуть тросы 3, рисунок 5-3, через отверстие в туннеле пола в моторный отсек. Установить пластину 2 уплотняющую на шпильки крепления и завернуть гайки 1.
Момент затяжки гаек 5. 7 Н.м (0,5. 0,7 кгс.м) (головка «на 10», вороток ключ моментный).
Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 5-1, на коробке передач тросы 4 и 5 переключения передач.
Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (литол-24, или ЛСЦ-15, расход 0,1 г).
Нанести на сферические пальцы рычага привода управления механизмом переключения передач смазку .
Установить в пазы корпуса привода управления тросы переключения передач.
Регулировка длины тросов переключения передач
Для регулировки привода управления коробкой передач на заводе-изготовителе и в дилерских центрах используются специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. При необходимости привод можно отрегулировать самостоятельно, работая вдвоем с помощником.
При затрудненном включении передач вначале убедитесь в отсутствии люфтов в кулисе рычага управления коробкой передач. При необходимости замените кулису.
Снимите переднюю облицовку тоннеля пола (см. тут)
Установить механизм 6, рисунок 5-1, переключения передач в положение «нейтраль».
Поддев отверткой, выдвиньте стопорные скобы из наконечников обоих тросов.
Установить на рычаг 1, рисунок 5-4, в нейтральное положение и установите на него приспособление 2 для фиксации рычага (приспособление 67.7834-9706).
Рисунок 5-4 — Регулировка длины тросов переключения передач:
1 — рычаг привода управления механизмом переключения передач;
2 — приспособление для фиксации рычага 67.7834-9706
Если спецального фиксатора нет, то нужен помощник, который будет удерживать рычаг КПП таким образом, чтобы его участок А распологался строго вертикально.
Рисунок 5-5 — Регулировка длины тросов переключения передач:
1 — наконечник троса;
2 — кнопка блокировки троса
Присоединить наконечники 1 тросов к шаровым пальцам рычага привода управления и зафиксировать длину тросов нажатием кнопок 2, рисунок 5-5, в направлении, указанном стрелкой. Снять приспособление для фиксации рычага привода управления.
Проверить четкость включения всех передач и при необходимости произвести повторную регулировку длины тросов.
Установить модуль панели приборов и облицовку туннеля пола переднюю.
Присоединить резонатор 1, рисунок 3-1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка «на 10»).
Присоединить клемму «–» к АКБ и затянуть гайку крепления.
Момент затяжки гайки 4. 6 Н.м (0,4. 0,6 кгс.м) (головка «на 10»).
Как доделать за «АвтоВАЗом»: Подклинивание МКПП на LADA Vesta и простой лайфхак по его устранению
Залезть под капот с банкой силикона и шприцем — первое дело после выезда из салона.
Фото: LADA Vesta MT — экстерьер и салон, источник: LADA
Владельцы LADA Vesta на МКПП научились «лечить» распространенную «болячку» подклинивания и тугого переключения. «Вестовод» на YouTube-канале «TEST AUTO» поделился мануалом «как доделать за АвтоВАЗом то, что должно делаться на конвейере».
Симптомы и причины «болезни»
Дилеры LADA проводят замену тросиков и других компонентов под рычагом КПП в салоне, но проблемы это не решает. Причину стоит искать под капотом: в изначально неверной конструкции механизма сцепления, а также в том, что «АвтоВАЗ» пожалел смазки. Чтобы это проверить, достаточно откинуть воздушный фильтр, добраться до механизма и пошатать рычаги и шарово-шарнирные соединения узла.
«Лечение» и эффект
Проблема устраняется простым лайфхаком. Автомобилист провел полную обработку всех компонентов узла силиконовой смазкой, в том числе обнажив и промазав все шаровые, а также с помощью шприца «загнав» смазку под кожухи всех тросов.
Положительный результат «лечения» заметен сразу: рычаг КПП переключается мягко и точно, а хрустящий звук, слышимый в салоне и вводящий в заблуждение автовладельцев и дилеров, исчезает.
Фото: LADA Vesta с МКПП — экстерьер и процесс обработки трансмиссионного узла под капотом, источник: LADA и YouTube
«Столкнулся с такой проблемой на пробеге 7600 км. Очень выручило», «Есть такая беда», «Скрип как будто из салона, а оказывается вон оно что», «Пока искал, в чем проблема, чуть коробку не разобрал», — пишут автомобилисты.