Как добиться ветра в машине от сабвуфера
Перейти к содержимому

Как добиться ветра в машине от сабвуфера

  • автор:

Короб для сабвуферов для дуновения ветра.

Вот и лето пролетело, а запись только сейчас.
Особо по машинке ничего не делал (не считаю нужным делать записи однообразных вещей в виде замены масла, антифриза и др. расходных жидкостей). В этом сезоне захотелось настройкой пониже побаловать, да и погонять ветерка в салоне, ну и в кошельке, соответственно)
На этот раз не стал сам пилить- доверился профи из Bass Elite. Заказал настройку пониже — 28Гц для 2хPride S15v.3. Срок от заказа до получения на терминале ТК — почти 3 недели.
Посылочка:

Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Красота

Багажника я лишаюсь основательно, но оно стоит того. Для того, чтобы запустить систему — потребовался не один день подготовки. Для более приятного вида — покрыл маслом.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Осталась коммутация и установка. Сабвуферы с катушками 0.9+0.9 — суммарная, последовательно-параллельное подключение на усилитель =0.9Ом. Прокладывать проводку тот ещё гемор, но самое главное — это результат.

alt=»Фото в бортжурнале Opel Zafira B» /> Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Усилитель, к сожалению, пришлось вешать на короб, хоть и очень не хотелось, т.к. другого места для этой плиты я так и не нашёл. На следующий сезон придумаю что-нибудь.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Покрыл сверху лаком и на этом пока остановился.

Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B

Дверь багажника давно уже не держится в открытом положении)

Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B Фото в бортжурнале Opel Zafira B На закрытии сезона

Ветер в авто!

Ветер в авто!

  • Шумо-виброизоляция авто материалами от СТП
  • Саб без ящика деньги на ветер?
  • Ветер в салоне
  • Покупка авто,целая проблема..
  • деньги на ветер.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

  1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
  2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
  3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

Re: Ветер в авто!

Сообщение от madsfd

окна открыть можно

Re: Ветер в авто!

еще скажи на заднее сиденье вентилятор поставить!

Специалист Начальник смены

Репутация: 381495 Регистрация 12.10.2008 Город/село ЮВАО Сообщений 2,333 Спасибо (Раздал) 986 Спасибо (Получил) 2094

Re: Ветер в авто!

Re: Ветер в авто!

Думаю купить 2 сандаля 12х. , короб скорее всего ФИ.

———- Сообщение добавлено 27.03.2012 в 20:07 ———-

———- Сообщение добавлено 27.03.2012 в 20:10 ———-

усь, на тыл Kicx KAP-21. фронт от ГУ

Re: Ветер в авто!

———- Сообщение добавлено 27.03.2012 в 22:23 ———-

а кикс кап на фронт

Re: Ветер в авто!

разве от этого убдет ветер?) мне кажется лучше 2 Sundown audio SA-12 взять и запитать это от rockford’a какого-нибудь.

———- Сообщение добавлено 28.03.2012 в 14:48 ———-

Re: Ветер в авто!

Сообщение от madsfd

а почему нет?
34000 р. у тебя на что?
если к примеру взять 2 сандаля — это уже примерно 22000 с доставкой
сила кг35, а то и кг50, 10 метров — 2000-2500
фанера на короб и комплектующие — 3000
межблок — от 500 и .
итого примерно 28000 р.

за 6000 р. та какой усь купишь?
минимум кикс 1.1000 нужен, а он и то 11000+доставка=12000 р.

Re: Ветер в авто!

Магнитола SPL Начальник смены

Репутация: 288136 Регистрация 21.08.2010 Город/село Москва Сообщений 2,696 Спасибо (Раздал) 1505 Спасибо (Получил) 3009

За активность Ветеран 10-летия

Re: Ветер в авто!

madsfd, главный фактор,влияющий на количество ветра это площадь. Т.е. в твоем случае я бы не раздумывая взял два са 15,нежели две са 12.Разница будет ощутима,тем более,раз мы упираемся в бюджет.Делаем по 100 литров,настраиваем на 30-32 гц. и вуаля. Если интересно можешь подъехать(ты же из МСК. ),кинем тебе низко настроенный са-15 и послушаешь,как это играет
Насчет уся вопрос более неоднозначный: понимаешь ли,два саба будут хорошо кушать мощность и стандартного АКБ в данном случае уже будет недостаточно. Если попробовать залезть в 40 тыр. бюджет,то тогда берем са-15 4+4 коммутируем его в 2 ома,зажимаем объем до 90,покупаем усь-rockford 20001bd,на оставшиеся деньги ищем акум.Ну и скорее всего саб и усь ищем б.у. т.к. опять же упираемся в бюджет

Как сделать ветер от сабвуфера?

Как сделать ветер от сабвуфера: легкий способ усилить низкие частоты

Многие автолюбители стремятся создать максимально качественное и реалистичное звучание в своем автомобиле. Одним из способов добиться этого является эффект ветра от сабвуфера. В данной статье я расскажу вам, как создать этот эффект и достичь неповторимого звучания в вашей машине.

Выбор качественного сабвуфера

Первый шаг к созданию эффекта ветра — выбор подходящего сабвуфера. Чтобы достичь высокого качества звука, необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  1. Мощность сабвуфера: она должна быть достаточной для создания точного и глубокого баса.
  2. Размер динамика: чем больше динамик, тем сильнее будет эффект ветра.
  3. Качество материалов: сабвуфер должен быть изготовлен из качественных и прочных материалов, чтобы обеспечить долгий срок службы.

Выбор места установки сабвуфера

Правильное место установки сабвуфера играет ключевую роль в создании эффекта ветра. Рекомендуется устанавливать его в багажный отсек автомобиля, так как наличие свободного пространства позволит звуку свободно распространяться и создавать эффект ветра.

Установка сабвуфера должна быть произведена таким образом, чтобы он был надежно закреплен и не выползал при езде по неровной дороге. Существуют специальные корпуса и рамы для установки сабвуферов, которые обеспечивают их надежную фиксацию.

Настройка и балансировка звука

Чтобы достичь желаемого эффекта ветра, необходимо правильно настроить и балансировать звук в системе автомобиля. Для этого можно использовать эквалайзеры и процессоры звука, которые позволят настроить частоты и уровни звучания.

Рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы он помог настроить звуковую систему и достичь идеального баланса между басом и другими звуковыми диапазонами.

Дополнительные рекомендации

Важно помнить, что создание эффекта ветра от сабвуфера требует определенных затрат и времени. Помимо выбора и установки качественного сабвуфера, рекомендуется также обратить внимание на нормальное электропитание и использовать качественные аудиофайлы.

Кроме того, следует помнить о безопасности и не устанавливать сабвуферы на передних сиденьях или на месте, где он может быть опасным для водителя или пассажиров.

В итоге, создание эффекта ветра от сабвуфера — это хороший способ улучшить звучание вашего автомобиля и получить настоящее удовольствие от прослушивания музыки. Но не забывайте о том, что правильная установка и настройка системы требует профессиональных навыков и опыта, поэтому лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту.

Как добиться ветра в машине от сабвуфера

Как правильно настроить громкость сабвуфера в автомобиле (видеоурок)

Как получить самый лучший бас от автомобильного сабвуфера В статью добавлены полезные видео про автозвук, рекомендую посмотреть Сегодня мы расскажем, как получить наилучший звук от вашего сабвуфера. Это довольно легко: тратим пару сотен баксов, подключаем, настраиваем и получаем бас. Но, тем не менее, при неправильном подборе всех компонентов аудиосистемы, вы не сможете самостоятельно её отрегулировать для получения звука наилучшего качества.

Поэтому обратите внимание на три наиболее важных компонента аудиосистемы: • Корпус сабвуфера; • Усилитель;

Задача автомобильного сабвуфера — качественное воспроизведение низких частот. Именно эта часть акустической системы отвечает за «качающие» басы. Однако для достижения нужного результата мало купить хороший сабвуфер в машину — надо правильно его настроить, а для этого придётся уделить внимание огромному количеству нюансов.

Зачем нужно настраивать сабвуфер

Прежде всего настройка акустики необходима для усиления требуемых частот и увеличения «драйва» музыки. Теоретически без этого процесса можно обойтись, используя заводские пресеты (т. е. настройки). Однако их качество устраивает далеко не всех. Во-первых, на заводе не учитывают особенности салона вашей машины. Во-вторых, производители аппаратуры совершенно не в курсе ваших музыкальных предпочтений.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Многие владельцы автомобилей считают, что наличие большого и мощного савбуфера гарантирует отличное качество звучания музыки

Как рассчитать литраж корпуса

Что такое объём корпуса? Это одна из основных величин, от которой напрямую будет зависеть звучание динамиков в сабвуфере. Рассчитать объём корпуса можно двумя способами: с помощью профессиональных программ или вручную.

Для расчёта объёмности корпусов можно воспользоваться такими программами, как JBL SpeakerShop или Winisd beta. Специальный модификатор сервиса позволит не только определить оптимальные габариты и объёмность сабвуфера конкретно для вашей машины, но и добавит для наглядности его 3D модель.

Помимо этого программы рассчитают размеры всех необходимых для изготовления деталей и элементов, поэтому вам придётся просто взять выведенные параметры и на их основании изготавливать коробку.

Готовим технику к регулировке

Сначала надо уделить внимание процессу установки техники в автомобиле. Подходящее место выбирается в зависимости от того, какой сабвуфер используется — активный или пассивный.

Как отрегулировать активный савбуфер

Активный вариант акустики состоит из двух корпусов. В одном располагается усилитель, в другом — основное приспособление. Устанавливать такую технику относительно просто. Основной компонент чаще всего ставят под водительским сиденьем, поскольку эту место расположено недалеко от аккумулятора — не придётся возиться с проводами. Однако это несколько приглушит звучание басов, да и возникающая в некоторых моментах вибрация нравится не всем.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Активный сабвуфер прост в установке, но требует тщательной настройки

Также можно разместить компонент в заднем сиденье или на специальной полке. Это даст возможность лучше распределять звук по салону, но нужно будет использовать несколько проводов. Возьмите два провода: узкий и широкий. Соедините их с клеммами акустической техники. Широкий провод надо прикрепить к клемме «+» на АКБ, а узкий — с магнитолой.

Большинство моделей активной техники оснащается относительно слабым басовым усилителем. Добиться нормального звука можно лишь при прослушивании на небольшой громкости. Её увеличение приводит к появлению хрипов и других искажений. Чтобы этого не было, уделите особое внимание настройке.

Как настроить пассивную акустику

Пассивные сабвуферы не имеют встроенного усилителя, но его можно подключить отдельно. Только следите за тем, чтобы мощность основного компонента была меньше, чем мощность усилителя, иначе он перегреется!

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Пассивный сабвуфер популярен у большинства водителей-меломанов

Как сделать саб мощнее

Как сделать мощнее сабвуфер

Естественно, чтобы буфер стал более мощным, необходимо использовать специальные усилители звука(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других). Если в акустическую систему будет добавлен еще и усилитель, то в результате можно будет достичь следующего:

  • Станет выше не только мощность звучания, но улучшится также и качество воспроизводимых композиций. В таком случае усилитель звука будет выступать в роли источника энергии. С его помощью будет осуществляться управление динамиками, а также и самим сабвуфером. Кроме того, для этого пользователю не придется прилагать никаких усилий.

Примечание: это связано с тем, что сабвуферы не имеют ограничений воспроизводства. Другими словами, мелодия будет звучать одинаково хорошо на любом уровне громкости (и на самой низкой, и на самой высокой).

  • В некоторых случаях, прибор покупается уже после того, как был монтирован головной аппарат. Но дело в том, что почти все современные магнитолы обладают встроенным усилителем звука. Поэтому перед тем, как идти покупать дополнительный агрегат, рекомендуется убедиться, что он нужен;
  • Если акустическая система является слишком мощной, то для ее работы может потребоваться большое количество энергии. Сабвуфер также обладает высокой мощностью, поэтому он требует большого количества энергии для хорошей производительности. Многие магнитолы не в состоянии это обеспечить, поэтому и приходится покупать дополнительно усилитель.

Примечание: любой сабвуфер требует установки дополнительного усилителя, если пользователь хочет получить, действительно, качественное звучание.

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Способ 1: Перестановка сабвуфера

Что нам потребуется?

Инструкция

Переместите сабвуфер в угол комнаты и поставьте его на пол. Низкие частоты лучше распространяются снизу, что позволит значительно улучшить звук. То же самое можно проделать и с аудиосистемой в автомобиле, разместив сабвуфер на дне багажника или на полу в салоне (под сидением), чтобы почувствовать басы.

Стоит обратить внимание

Место, где будет установлен сабвуфер, нужно всё время держать в чистоте, чтобы он не загрязнялся от пыли.

Советы

Лучше поместить устройство в углу, противоположном к тому, где вы чаще находитесь.

Как правильно регулировать параметры настройки

Важно учесть личные предпочтения водителя. В целом настройки зависят от того, какую музыку вы слушаете.

  • Поклонникам рэпа, хип-хопа и дабстепа часто нравится «глубокий» бас, который заставляет все тело вибрировать. Чтобы его получить, надо установить звук на уровень около 30–50 Гц. Кстати, эти жанры — пожалуй, единственные, где вообще используются такие низкие звуки.
  • Если вы предпочитаете инструментальную музыку, то минимальный уровень частот будет составлять 40 Гц. Ниже — просто не нужно. Более того, если настроить басы слишком низко, контрабас и бас-гитара потеряют обертоны, а значит, звук станет «искусственным», словно «электронным».
  • Поклонникам «клубной» музыки («хаус», «транс») тоже не требуются слишком низкие частоты. Для воспроизведения драм-машин требуется область от 40 до 100 Гц.

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

  • предохранитель;
  • провода (три проводка в одной обмотке — на питание, на «+» к аккумулятору и провод к магнитоле);
  • конденсатор;
  • кусачки;
  • изолента;
  • пластиковые хомуты;
  • комплект гаечных ключей.

После того как было выбрано место для установки сабвуфера, необходимо убедиться в том, что оно выдержит резонансные волны, поступающие от устройства. Установка сабвуферов на хрупкие и лёгкие поверхности автомобиля запрещена.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

  1. Изначально провод сабвуфера выводится к усилителю.
  2. От усиливающего устройства провод подводится к автомагнитоле.
  3. Провод питания «+» необходимо защитить от повреждений — например, завернуть его в гофру.
  4. Предохранитель ставится на этом же проводе «+» на минимальном расстоянии от аккумулятора.

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Перед началом работы необходимо убедиться, что аккумулятор транспортного средства отключён. Это та мера безопасности, которая позволит не только избежать повреждений в акустической системе, но и может сберечь здоровье и работоспособность частей тела человека.

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Многие меломаны хотят сделать свой сабвуфер более мощным, чтобы басы гремели на полную катушку. Конечно, самый простой способ решения проблемы – купить более мощную модель сабвуфера и не морочить себе голову различными схемами и магнитами. Но не всегда есть деньги на новое устройство, стоит оно совсем не дешево. Если вы не хотите покупать новую АС, но вам мало ее номинальной мощности, то есть несколько способов по улучшению качества звучания.

Нюансы настройки акустической системы автомобиля

Итак, приступаем к настройке. Процесс выполняется в несколько этапов:

  • Включение фильтра нижних частот. Это делается для минимизации высоких и средних частот, чтобы слышались только басы. Для этого в технике имеется частотный фильтр. Он обычно называется «ФНЧ», Low Pass Filter, LPF или LF. Компонент может находиться на магнитоле, усилителе или сразу на обоих местах.
  • Предварительная настройка частоты и громкости. Найдите регулятор, который отвечает за частоту фильтра. На усилителях он часто имеет округлую форму и снабжается надписью Frequency. Необходимо установить показатель на 80 Гц. Благодаря этому усиливаться будут только нижние частоты, а остальные начнут воспроизводиться в сильно ослабленном виде. Также найдите переключатель чувствительности. Он сопровождается надписью Level или Gain. Установите громкость сабвуфера относительно остальных динамиков. Только не ставьте слишком высокий показатель, иначе бас лишится «естественности» звучания.
  • Выбор полярности включения. Некоторые считают, что при подключении динамиков надо строго соблюдать полярность. Это не совсем так. От того, как были подключены компоненты, зависит только то, в какую сторону будет двигаться диффузор динамика, что влияет на звучание. Чтобы настроить параметр, включите музыку, в которой низкие частоты обеспечиваются хорошо различимыми инструментами. Выберите вариант подключения, при котором звук из сабвуфера практически не будет отличаться от звучания основных компонентов акустики. Обязательно проверьте, как чувствуется музыка на задних и передних сиденьях. Кстати, все это надо делать с закрытыми дверями! Если вы слышите, что бас доносится только сзади — значит, что-то не так. Если не получается добиться нужного результата, немного уменьшите громкость и попробуйте снова.
  • Регулировка «сабсоника». «Сабсоник» – это подтональный фильтр, который убирает слишком низкие звуки. Это важно, поскольку чересчур мощный бас может повредить компоненты акустической системы. Оптимальный вариант — настроить «сабсоник» примерно на 20 Гц. Если вы любите слушать бас на максимальной громкости, можно увеличить этот показатель до 40 Гц. Особенно важно уделять внимание этому параметру, если вы используете сабвуфер с фазоинвертором.
  • Настройка сабвуфера в сочетании с динамиками средних басов. Снова регулируем фильтр нижних частот и громкость. Ориентируемся на свои вкусы. Например, любителям «мягкого» баса рекомендуется уменьшить показатель на фильтре и повысить громкость. Поклонникам «жёсткого» баса понравится увеличение частоты фильтра.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

«Cабсоник» отвечает за сохранность ваших динамиков

Видео: подробнее о настройке характеристик звучания

Выбор правильного усилителя

В настоящее время существует несколько мнений по поводу того, каким же должен быть усилитель для сабвуфера:

  • Он должен быть слабее динамика;
  • Оба устройства должны обладать одинаковой мощностью;
  • Усилитель должен быть мощнее.

Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее, чтобы узнать, какой из них является оптимальным. Многие считают, что первый вариант вообще никуда не годится. Но на самом деле они ошибаются. Использование усилителя с меньшей мощностью, чем у саба все-таки имеет право жить, но специалисты не рекомендуют делать этого. Спустя некоторое время устройство может перегореть из-за большой нагрузки на него. Если мощность обоих устройств имеет одинаковые показатели, то это тоже не очень хорошо. В таком случае может появиться серьезная проблема – перегрев звуковой катушки. А это, в свою очередь, повлечет за собой разные последствия. Наиболее подходящий вариант – это, когда мощность усилителя выше. Кроме того, желательно, чтобы этот показатель был выше хотя бы в 1,5-2 раза.

Усилитель для сабвуфера Блаупункт

Подключение усилителя к сабвуферу может быть выполнено своими руками. Однако нужно учитывать, что этот процесс непростой (в особенности, если использовать пассивное устройство). Поэтому перед началом работы следует ознакомиться с фото на эту тему. Если где-то будет найдена видео инструкция – это будет самый лучший вариант. В ней можно будет найти подробное описание работы. Тем более, что цена этого процесса в салоне может ударить по карману.

Как не допустить распространённых ошибок

Многие владельцы авто считают, что если диффузор активно движется и чуть ли не «выпрыгивает» из динамика, то это свидетельствует о правильной настройке басов. На самом деле всё совсем не так. Это значит, что у вас имеются проблемы с настройкой фильтра низких частот. Если его отрегулировать, звучание станет намного более чётким и «упругим», пропадёт гудение.

Ещё одна ошибка — расположение овальных динамиков и сабвуфера в задней части машины. В этом вопросе важно не переусердствовать. Овальные динамики и сами по себе издают довольно низкие звуки, так что если расположить их рядом с сабвуфером, вы сильно потеряете в «сочности» басов.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Не настраивайте савбуфер таким образом, что слушать музыку в машине будет вредно для здоровья

Трудно дать универсальную инструкцию по регулировке акустической системы авто — все слишком сильно зависит от личных предпочтений. Однако, следуя вышеизложенным правилам, вы добьётесь хорошего звучания и уже потом сможете настроить акустику своими руками под индивидуальные требования.

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.

Что нужно учитывать

Важно понимать, что найти подходящий усилитель – это дело нехитрое. В этом процессе необходимо учитывать такие моменты:

  • Сопротивление сабвуфера должно быть номинальным. В противном случае одно из устройств выйдет из строя;
  • Усилитель должен обладать достаточной мощностью для того, чтобы выдерживать нагрузки, появляющиеся из-за воздействия саба;
  • Наиболее подходящую мощность называют номинальной или RMS. Это такая мощность, которую сабвуфер способен выдержать без изменения параметров.

Примечание: для усилителя такая мощность должна быть максимальной.

С чего начать настройку сабвуфера?

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Один из важных факторов влияющий на качество звука это усилитель, советуем ознакомиться со статьей «Как выбрать усилитель».

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите. На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха. Но если они не обрезаны, сабвуфер будет тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона. Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Для чего нужен Bassboost?

Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

Очень важно правильно настраивать входную чувствительность, так это поможет избежать искажения сигнала, плохого качества звука либо же повреждения динамиков.

Чтобы настроить «GAIN», понадобиться

  1. цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока;
  2. тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал);
  3. инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение.

Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

Из чего изготовить короб

Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.

Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа

Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.

  • шумоизоляция;
  • саморезы по дереву длиной 50 мм;
  • дрель;
  • отвёртка;
  • электрический лобзик;
  • жидкие гвозди;
  • герметик;
  • клей ПВА;
  • карпет.

Корпус для размещения фазоинверторного сабвуфера должен быть максимально прочным и не пропускать звуковые волны. Для этих целей отлично подойдёт многослойная фанера или ДСП высокого качества. Оптимальный вариант — взять фанерный лист толщиной 30 мм.

Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:

  1. Подготовить части корпуса: переднюю, заднюю, две боковых, нижнюю и верхнюю сообразно своим расчётам или параметрам, выведенным программами.
  2. Под размер динамика (например, диаметр 160 мм) вырезать отверстие в передней части корпусной заготовки.
  3. Над отверстием под динамик потребуется также вырезать щель для трубки фазоинвертора и прикрутить к ней отсек для фазоинвертора.
  4. После того как на передней панели будет проделано два отверстия, необходимо склеить между собой все боковые части короба, а затем прикрутить их друг к другу саморезами.
  5. При этом особенно важно до упора закрутить каждый саморез, так как пустые пространства между панелями серьёзно исказят звучание динамика.
  6. Далее на задней части корпуса потребуется вырезать небольшое отверстие для проводов.
  7. Перед тем как соединить все части корпуса, вставляем динамик.
  8. Дальше необходимо провести внутреннюю отделку корпуса: для этого смолой или герметиком нужно промазать все стыки и щели для повышения герметизации, после чего на все боковые панели приклеивается шумоизоляционная ткань.
  9. После завершения внутренней отделки нужно перейти на внешнюю: корпус обтягивается карапетовой тканью, причём ткань должна закрывать и щель для фазоинвертора. Карапет можно натянуть посредством обычной эпоксидки или же степлера для мебели.

Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.

Фотогалерея: как собрать компактный короб с фазоинвертором
Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками

Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.

Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.

Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.

Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:

  • решётку для динамика;
  • динамик;
  • розетку для подключения;
  • провода нужной длины;
  • фанеру или ДСП толщиной 20 мм;
  • кусок ДВП;
  • клей-эпоксидку;
  • кисть;
  • стекловолокно;
  • малярный скотч;
  • полиэтилен;
  • саморезы по дереву (40 мм);
  • лобзик;
  • дрель.

Изначально нужно выбрать, в каком именно месте будет размещаться сабвуфер. Потребуется освободить багажный отсек от хранящихся в нём принадлежностей, после чего можно приступить к удалению его обшивки. Обшивку нужно аккуратно снять только в том месте, куда планируется поставить акустическое устройство.

Далее выполняются следующие шаги:

  1. На основание багажника стелется полиэтиленовая плёнка — она защитит отсек от капель клея и налипания мусора.
  2. Место, где будет находиться сабвуфер «Стелс», нужно обклеить малярным скотчем минимум в два — три слоя.
  3. После чего на поверхность скотча накладываются кусочки стеклоткани, которые нужно обработать эпоксидным составом. Стекловолокно лучше всего приклеивать внахлёст, чтобы не было видно стыков и разрывов между кусками.
  4. Придётся наклеить около 5 слоёв, чтобы толщина листа стеклоткани в итоге равнялась 10 мм.
  5. Корпус сабвуфера будет твердеть порядка 10—12 часов. Только после его полного высыхания разрешается продолжать работу.
  6. Из фанеры вырезается дно для сабвуфера и приклеивается к корпусу. Можно использовать герметик или эпоксидную смолу, так как важно устранить все негерметичные швы в коробе.
  7. Потребуется срезать все лишние детали с корпуса, чтобы не выпирала стеклоткань или застывшие капли клея.
  8. Далее из ДСП нужно выкроить и вырезать боковые панели и верхнюю часть корпуса «Стелса». К тому же, округлую форму тоже потребуется изготовить из фанеры — для этого её нужно будет намочить, сформировать и хорошо закрепить.
  9. Все части из ДСП или фанеры нужно будет хорошо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, после чего скрепить их между собой саморезами.
  10. На передней панели вырезается отверстие для динамика.
  11. В задней или боковой части корпуса сабвуфера нужно вырезать отверстие для проводов.
  12. После чего в корпус вставляется динамик, крепится там с помощью тех же саморезов и клея, все части короба сабвуфера монтируются.

Осталось только придать коробу законченный внешний вид — покрасить его или же обтянуть карапетом. Покраска подразумевает шлифовку поверхностей, что займёт много времени, поэтому быстрее обтянуть корпус карапетовой тканью, используя клеевой состав.

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо. На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны. Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

Как добиться мягкого баса у автосабвуфера

Виды и схемы коробов

Выбор типа корпуса для сабвуфера — один из самых важных этапов проектирования. Ведь в зависимости от габаритов и формы короба звучание низких частот может быть направленным или разреженным в пространстве.

Короба сабвуферов могут быть выполнены в нескольких вариантах:

  • рупорный — имеет форму рупора и позволяет чётко направлять звук в нужном направлении;
  • закрытый ящик — не имеет каких-либо излучателей частот, размещённых на корпусе;
  • фазоинвертор — корпус имеет отверстия разного размера для вывода потоков воздуха, это позволяет увеличить КПД такого устройства;
  • пассивный излучатель — аналог фазоинвертора с той лишь разницей, что в корпус встраивается дополнительный диффузор без звуковой катушки;
  • бандпасс — корпус устройства делится на две разные части, в которых монтируются динамики; бандпассы могут быть 4-й, 6-А и 6-Б категорий. Четвёртая категория представляет собой корпус с двумя камерами и одним фазоинвертором, который находится в верхней камере. Шестая категория типа А — это сабвуфер с двумя отсеками, в каждом из которых фазоинвертор. А шестая категория типа Б представляет собой ящик, поделённый на два отсека, в котором фазоинвертор из нижней части работает также и на верхнюю часть;
  • четвертьволновый резонатор — короб оформлен в виде трубы, очень сложен в проектировании, но гарантирует в несколько раз лучшее звучание низких частот, чем остальные виды коробов сабвуферов.
Фотогалерея: чертежи и размеры коробов для самых распространённых сабвуферов

Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу. Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно. Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется. Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

Следующая статья которую мы рекомендуем для прочтения называется «Как влияет на звук короб для сабвуфера».

Проектирование корпуса сабвуфера

Поскольку хотелось получить импульсный отклик, проект был основан на закрытом корпусе. Это привело к тому, что размер корпуса вышел довольно большой — 1,1 х 0,62 х 0,41 м, что дало общий объем брутто 0,28 м3 (280 л), а полезный объем — 180 литров. Подключенный к сабвуферу усилитель HYPEX DS4 выдавал почти 500 Вт на 4 Ом нагрузке. Конечно там не чистые 500 Вт, а реально несколько меньше, хотя в пиках так и есть, тем более усилитель работает в классе D.

Корпус был рассчитан и спроектирован соответствующим образом. Дополнительно об этом читайте в другой статье

В конструкции использовался МДФ толщиной 38 мм с дополнительным усилением посередине.

Как сделать большой и мощный сабвуфер

Расчеты по моделированию выполнялись с использованием AJ Sealed Design 2.0.

Как сделать большой и мощный сабвуфер

Такой корпус обеспечивает лучший импульсный отклик и малые задержки. Единственным недостатком является более низкая полоса пропускания, ширина полосы пропускания 20 Гц уже при падении -1 дБ, а при -6 дБ достигается около 16 Гц, в закрытом коробе получаем 20 Гц при -7 дБ.

Как сделать большой и мощный сабвуфер

Размер сабвуфера на самом деле вышел больше, чем стиральная машина. Сборка также достаточно прочная, чтобы внутри ничего не двигалось; кроме того, он дополнительно усилен битумным слоем, что означает отсутствие резонансов от МДФ.

Как сделать большой и мощный сабвуфер

Способ 3: Замена динамика

Что нам потребуется?

1. Новый более хороший динамик. 2. Сабвуфер. 3. Возможно, дополнительный магнит.

Инструкция

Довольно простой способ – заменить динамик в сабвуфере. Конечно, его придётся купить, но стоит он дешевле, чем новое устройство. Но есть в таком способе и минус: можно установить динамик, который не будет подходить к номинальным показателям сабвуфера. То есть, вы купите более мощный и дорогой динамик, но усилитель будет «не вытягивать» его. В таком случае, можно установить в динамик более большой и мощный магнит. Это должно решить проблему.

Стоит обратить внимание

По сути динамики мало чем отличаются друг от друга, кроме размера. Поэтому можно улучшить ваш динамик с помощью дополнительной обмотки из проволоки и установки дополнительного магнита.

Советы

Перед выше описанными действиями лучше посоветоваться со специалистом, конечно, если вы сами таковым не являетесь.

Местоположение, местоположение, местоположение

Если что-то звучит странно (или не очень хорошо), вы можете проверить правильность местоположения сабвуфера. Например, если речь о домашних сабвуферах, то некоторые места в домах и квартирах лучше, чем другие. Все зависит от размеров комнаты и ее формы. Также играет роль и размер автомобиля. Как же узнать, где лучше установить сабвуфер?

Вот что сказал эксперт по автозвуку Михаил Гончаренко ():

– Вы поймете, что правильно установили сабвуфер, когда его звучание будет максимально приближено к ощущению равномерного распределения басовых нот, которые смешиваются и поддерживают баланс с другими динамиками.

Мы также попросили эксперта дать краткие советы по правильному местоположению сабвуфера. Вот они:

Установите правильную громкость

Вы ездили в машине, в которой установлен сабвуфер, или, может быть, были у кого-нибудь в доме, где в качестве дополнения к музыкальному центру и колонкам есть сабвуфер? Если да, то наверняка вы не раз сталкивались с неправильной настройкой сабвуфера – обычно об этом говорит слишком громкий звук, который сильно бьет по ушам. Да, конечно, как говорится, о вкусах не спорят.

Может, кому-то нравятся сильные басы. Но всему есть предел. Даже тем, кто без ума от мощных басов в музыке, нужно помнить, что неправильно настроенный сабвуфер может на самом деле испортить все качество музыки. И главное правило здесь – что больше басов не всегда лучше. На самом деле оптимальный (правильный) уровень басов чаще всего ниже, чем думает большинство любителей сабвуферов.

Вот видео, в котором рассказывают, как настроить сабвуфер в короткие сроки (объяснение на 2:53, остальное реклама сабвуфера – можно не смотреть):

Для тех, кто не знает язык и не понимает субтитры, давайте детально разберем ролик.

1. Сначала установите кроссовер в сабвуфере. Это частота, с которой ваш сабвуфер будет воспроизводить басовые ноты. Если вы используете большие напольные основные колонки, установите кроссовер сабвуфера в диапазоне 40 Гц-60 Гц. При использовании небольших колонок (размещенных, например, на задней полке автомобиля) установите кроссовер на 50 Гц-80 Гц.

Если в вашей машине используются только небольшие боковые колонки, установите кроссовер на 80 Гц-160 Гц. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не забил басами основные колонки. В большинстве автомобилей, как правило, необходимо установить сабвуфер на частоту 80 Гц. Конечно, для каждого автомобиля, в зависимости от марки, модели, размера и количества штатных колонок, нужны индивидуальные настройки усилителя басов. Поэтому для более точной настройки от меньшего к большему постепенно прибавляйте настройки кроссовера сабвуфера, внимательно вслушиваясь в музыку. Ваша задача – чтобы ваш сабвуфер не воспроизводил одинаковые басы со штатными колонками. Иначе сабвуфер забьет основные колонки.

2. Далее настройте громкость. Эта важная часть, которую многие автовладельцы делают неправильно. Но эта настройка также самая простая. Включите какую-нибудь музыкальную композицию и поверните настройку звука сабвуфера на минимум, чтобы он больше не был слышен. Затем постепенно увеличивайте громкость звука до тех пор, пока не начнете слышать, как музыка начинает заполняться басами. Как только вы услышали это, больше не прибавляйте громкость. Все – вы настроили громкость сабвуфера.

3. Если у вас есть фазовый переключатель, управление фазой компенсирует задержку между сабвуфером и основными динамиками автомобиля. Переключите его между 0 и 180 градусами и посмотрите, слышите ли вы разницу. В зависимости от установленного в машине аудиооборудования при каждой настройке фазы звучание может быть различным. Выберите ту фазу, на которой, по вашему мнению, звучание лучше.

Вот и все. Весь процесс не должен занимать у вас больше минуты.

Как добиться максимальной производительности вашего сабвуфера.

Сабвуферы великолепно делают музыку громкой, но только до определенного момента. Например, если вы неправильно отрегулируете сабвуфер, музыка может звучать искаженно и слишком громко. Хитрость заключается в том, чтобы установить правильно громкость вашего сабвуфера в машине таким образом, чтобы от сильных басов у вас автомобиль не трещал по швам. К счастью, выставить настройки очень легко. Вы можете сделать это всего за несколько секунд.

Как добиться максимального давления саба? (статья не о чем!)

В предыстории:
Ищу мастера, не понимая чего я хочу, прошу мастера начертить короб с настройкой порта в 36 Гц.

Вечером уже получаю чертеж и бегу еду в леруа за заветным листом фанеры под распил.

Начинается сборка. Привлек в помощь своего батю, он мужик толковый с прямыми руками, поэтому попросил его вырезать круг под динамик и сделать косой спил для своего ФИ ящика лобзиком.

Но перед тем как читать, почитайте лучше эту статью, где Я постарался описать в действительности как играет тот или иной короб! т.к эта статья не о чем)

(В леруа к сожалению не пилят косые пропилы, а ящик имел вот такой индивидуальный для моей машинки ( лада седан — баклажан ) размеры и формы.)

Привез фанеру домой, купил по дороге саморезы для дерева грамм 400, жидкие гвозди и принялся за разметку.

Момент сборки:

Любимая как всегда помогла в этом не легком сабостроении, покрасила все стыки, отчистила от опилок, все добротно и бережно!

в итоге, спустя 2 часа у меня получилось вот что:

Запаял контакты, завентил крышку и пошел ставить на место в багажнике.

Низа ого-го. На низких частотах салон реально разрывало, приоткрытые стекла реально ходили ходуном и в качестве бонуса ожила трещина на лобовом стекле, зашевелилась сцуко ))

трек кстати — ищите в вк называется "Кайфунчик — очень низкий бас" на обычных колонках и сабах звук Вы этот все-равно не услышите, не пытайтесь! Но мой саб его очень круто воспроизводил, прям ух!

Но огромный плюс этой настройки — не слышно на улице как играет музыка в машине. Звук настолько низкий и мощный, что можно сидеть и ловить кайф от баса прямо около дома и никому не мешать!

Опускаем все эти вопросы, т.к уже хочется быстрее перейти к теме о давлении саба.

Короб собран, провода выведены, все подключено, треки как всегда из ВК. Но после того бывшего бандпаса 1244BP стало чего-то не хватать -(.

Со слезами на глазах еду на работу и пытаюсь понять чего же не хватает, вроде мощно и низко играет эта колонка.а не хватает ребятки знаете чего? Правильно — ДАВЛЕНИЯ!

В очередной раз списываюсь с мастером Максимом, который помог начертить чертеж короба с вопросом: "что делать?" не играет и все тут (

И тут то я узнал много нового и научился мерить настройку динамика ))

В общем после того, как он мне скинул обучающее видео, я не долго думая, скачал приложение с AppStore и кинулся мерить частоту настройки своего саба!

Очень порадовало, что саб действительно соответствует тем параметрам, которые были заданы Максиму, он с большой точностью рассчитал и я с большой точностью собрал эту приблуду.

Провел замер по инструкции:

Замер моего саба:

Остановились на том, что будем экспериментировать над звуком этой коробки. Максим посоветовал засовывать поролон в порт и слушать как звучит трек, тот, на который ориентированы мои вкусы и параллельно замеряя частоту дина смогу определиться какой-же все-таки саб мне нужен.

Чем выше частота настройки порта саба, тем выше давление, в пределах разумного естественно.

Буду пробовать настраивать под клубняк 40-45 Гц. и искать золотую середину под свои музыкальные предпочтения…а у меня их — ( от Деткора до попсы.

Буду перепиливать в итоге коробку, но уже по определенным параметрам а не как обыватель с мыслями о хочу саб! )))

Поэтому заказывая чертеж короба, сначала определитесь что именно Вы хотите от коробки!

Как сделать Hair trick в автомобиле? Руководство по достижению сабвуфера-ветродуя.

Hair trick сделать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, соблюдать некоторые правила при постройке сабового звена.

  • Это ДВА мощных 15 дюймовых или 18-ых сабвуфера с длинной подвижной системой диффузора( Почему не 12-ых сабвуфера? Получается и из 12-ых , но КПД гораздо выше у 15-ти дюймовых сабов) Требуется большая площадь диффузоров для того, что бы легче было толкать воздух.
    • Хорошее питание. Толстые провода ( Чем длиннее и тоньше сечение кабеля, тем у него больше сопротивление, соответственно больше потерь. Что бы иметь минимум потерь, нужен кабель большего сечения . Дополнительный аккумулятор в багажник.
    • Короб с большим, чистым объёмом. (Большая площадь излучателей дает хороший прирост к ветру)
    • Очень низкая настройка порта . Порядка 25-29 Гц
    • Мощный моноблок, который будет иметь запас в мощности.

    Для информации: Короб с такими параметрами откажется нормально воспроизводить негров, а про клубную музыку можно будет забыть. Зато автомобиль будет раздувать, флексить двери и окна, ну и ХАИР ТРИК конечно же! ( Главное, волосы отрастить) Легче всего сделать хаир трик в автомобиле с кузовом Хетчбек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *