Что будет если закончится бензин в машине
Перейти к содержимому

Что будет если закончится бензин в машине

  • автор:

Чем опасна езда с пустым бензобаком

Когда на приборной панели загорается лампа-индикатор снижения уровня топлива до критического, остается бензина или дизтоплива примерно на 70 км пути.

Конечно, это усредненные цифры, поскольку фактический запас зависит от множества факторов: типа автомобиля, загруженности дороги, времени года. Лучше, конечно, не доводить до такого сценария, однако есть немало водителей, которые намеренно продолжают движение даже и после включения контрольной лампы. Виной тому либо невнимательность, либо странного рода азарт — игра в «дотяну — не дотяну».

Как бы то ни было, при езде с почти пустым баком при повышенной нагрузкой начинают работать элементы топливной магистрали, и прежде бензонасос. Функция этого электрического агрегата, как известно, создавать необходимое давление топлива. Когда бак полный или заполнен частично, в роли охладителя выступает бензин или солярка.

Когда же вместилище почти пустое, бензонасос начинает греться значительно сильнее, чем задано конструкцией.

К тому же из-за дефицита топлива насос может, образно говоря, начать хватать воздух, что также чревато его быстрым выходом из строя. Более того, такое завоздушивание может спровоцировать выход из строя целого ряда элементов топливной системы, в частности, топливных форсунок. Причем в особенности такая перспектива опасна для дизельных силовых агрегатов, крайне негативно реагирующих на подсос воздуха.

В интернете можно наткнуться также и на обширный набор страшилок о том, что если держать бак пустым или почти пустым, можно спровоцировать появление конденсата на стенках топливного бака, а там до коррозии недалеко. На самом деле сценарий ржавления «потрохов» бензобака сегодня маловероятен. Дело в том, что львиная доля современных автомобилей комплектуется не стальными, а пластиковыми баками.

Так что эта страшилка актуальна главным образом для владельцев старых ВАЗов и «Москвичей» с их металлическими заправочными емкостями. А вот попадание грязи (от присадок) сначала в топливный фильтр, а потом и в камеру сгорания при езде «насухую» не исключено уже для всех автомобилей.

Причем сначала грязью со дна бака забьется топливный фильтр, и бензонасос начнет работать с усиленной нагрузкой, резко сокращая свой ресурс. В любом случае, имеет смысл регулярно, лучше всего раз в год, промывать всю топливную систему, включая бензобак, а также менять фильтры.

Когда бак автомобиля почти пуст (не важно, пластиковый он или металлический), на его стенках из-за перепада температур образуется конденсат. Причем зависимость тут прямая — чем меньше топлива, тем больше вероятность образования влаги на внутренних стенках бака. А поскольку вода тяжелее бензина, со временем она скапливается у дна топливного бака, читай — прямо у бензонасоса. Именно по этой причине машину с почти пустым баком бывает сложнее завести.

Кроме того, холодной зимой и при почти полном отсутствии в баке бензина или солярки вода на дне бензобака может замерзнуть. Это может либо временно нарушить работу бензонасоса, либо и вовсе его убить.

Именно поэтому опытные водители зимой заливают в бак абсорбирующие воду добавки, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. До появления же таких передовых химикатов знатоки практиковали добавление в бензобак стакана спирта. Однако в сегодняшних реалиях мы, разумеется, такое «спиртование» не рекомендуем.

Если нет бензина как ведет себя машина

Как не заглохнуть на дороге без топлива, как определить, что закончился бензин. Даже если заглох двигатель из-за того, что закончился бензин или другое топливо, это не случается внезапно. Чаще всего. Явно различимые признаки кончающегося топлива легко определимы. Это помоет избежать потери времени на поиски поломок двигателя или других систем автомобиля.

Как определить, что закончился бензин

Обычный, среднестатистический автолюбитель доверят датчику уровня топлива. Это если не брать в расчет тех, кто на этот датчик вообще внимания не обращает. Впрочем, возможны совпадения неблагоприятных факторов. Долгая езда в пробках, к примеру. Признаки того, что проблема именно в том, что закончилось топливо, довольно просты и понятны. Когда топливо кончается, но еще есть, двигатель работает на остатках в баке. Понятное дело, что хорошего там мало и качество топлива резко падает. Могут появиться посторонние шумы при работе двигателя, «пальчики стучат». Ухудшается работа свечей зажигания из-за того, что топливо попадает с воздухом. Появляются пропуски в их работе. Все это может привести к тому, что машина, перед тем как заглох двигатель потеряет плавность своего движения. Педаль газа находится в одном и том же положении, а автомобиль начинает дергаться. Периодически кратковременно падают обороты двигателя, снижается его мощность.

Если машина остановилась внезапно

Новый бензобак, а так же находящийся в нормально состоянии. Не имеет посторонних признаков. Потому перед тем, как кончился бензин в баке, может и не быть перебоев в работе двигателя. Машина в таких случаях глохнет чаще всего на подъеме или спуске. При этом остатки топлива смещаются к краю бака, и обнажается место входа топливопровода. Тода автомобиль выедет на ровное место, то он может и завестись. Правда, проедет уже не долго. Если перед тем, как заглох двигатель автомобиля, наблюдались такие или похожие признаки, большая вероятность того, что кончился бензин и требуется дозаправка. И, несомненно, проверить работу датчика топлива, если перед этим он не подавал никаких предупреждений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что будет, если ехать на автомобиле до последней капли бензина

Что будет, если ехать на автомобиле до последней капли бензина

Как минимум, придется добывать топливо у проезжающих мимо или как-то добираться до заправки и приобретать там канистру с топливом, и еще возвращаться с ней к своему авто. Но сразу успокоим, сообщив, что в большинстве случаев это не приведет к серьезным проблемам. Однако, есть один нюанс, о котором вы узнаете в самом конце.

Бензиновый двигатель с карбюратором

Это ныне устаревший тип двигателя, для которого опустошение бензобака не представляет никаких проблем. Обычно у карбюраторных автомобилей топливный насос представляет собой механический узел, внедренный в корпус двигателя, и он приводится в действие при помощи зубчатого колеса и рычажка во время вращения двигателя. Такой насос смазывается моторным маслом. Достаточно лишь снова залить в бак горючее, и автомобиль поедет дальше.

​Бензиновый мотор с инжектором

Самый распространенный в настоящее время тип ДВС, в котором топливный насос представляет собой электромеханическое устройство, которое питается от бортовой сети автомобиля, и находится либо в самом баке (модуль погружного насоса), либо в непосредственной близости от него. Для крыльчатки насоса такого типа бензин — смазывающее и охлаждающее вещество, поэтому работа электронасоса без жидкости нежелательна. Если крутить стартером двигатель после того, как автомобиль остановится из-за нехватки топлива, то электронасос какое-то время будет перегонять только воздух, вследствие чего он способен нагреться и выйти из строя. И тут уже даже полный бак может не спасти.

На некоторых автомобилях, где для запуска автомобиля требуется довольно высокое давление топлива в рампе, снижение производительности насоса может означать невозможность дальнейшего запуска: слишком низкое давление не позволит механическим клапанам инжектора открыться и произвести запуск двигателя. Внешне электронасос будет выглядеть рабочим, он будет жужжать и перегонять топливо, но его давление будет низким. К счастью, такой особенностью обладают инжекторы первых поколений (CPI), таких машин на дорогах осталось мало. Но и для самых современных инжекторных двигателей длительная работа электронасоса без топлива не рекомендуется.

​Двигатель на сжиженном природном газе

Если кончится газ, то система питания автоматически должна переключиться на бензобак — так функционируют большинство автомобилей с пропановыми баллонами. Есть модификации газобаллонного оборудования, где такое переключение надо производить вручную, и на некотором количестве бензина все же можно спокойно продолжить движение, чтобы по пути искать газовую заправку. Тут мы имеем дело с самой простой ситуаций, ведь двигатель, способный работать на бензине и на газе, будет более автономным и независимым от наличия того или иного горючего.

​Дизельный двигатель

Доводить ситуацию до полного израсходования дизеля в баке владельцам автомобилей с таким мотором крайне не рекомендуется. Особенность дизеля состоит в том, что если в мотор вместо дизельного топлива окажется закачан воздух, то даже при полном баке свежего топлива дизельный мотор может не завестись. Это может произойти даже до того, как будет израсходована последняя капля. Достаточно лишь, чтобы уровень топлива оказался критическим, и на каком-нибудь повороте вследствие инерции и болтанки топлива в баке топливный насос набрал в себя порцию воздуха.

После этого двигатель может быстро остановиться. В этом случае не поможет даже заправка полного бака свежего дизеля. И для удаления воздушной пробки придется проводить целый комплекс процедур под капотом. Действовать придется умело и грамотно, чтобы выгнать воздух из топливной магистрали. Кроме того, для дизельного ТНВД и дизельных форсунок работа без топлива — крайне нежелательная нештатная ситуация, которая может сильно сократить ресурс этих деталей. Поэтому если у вас дизельный автомобиль, то старайтесь всегда держать уровень топлива в баке не ниже 1\3–1\4 объема.

Что делать, если заканчивается топливо

Многие водители начинают нервничать, когда бензина в баке меньше четверти объема.

Другие не видят ничего критичного, даже если уже давно горит контрольная лампа «резерв топлива», а запас хода на бортовом компьютере равен нулю. Прямых запретов так делать в инструкции к автомобилю обычно нет. Более того, несмотря на все предупреждения машины, бензин сразу не заканчивается. Почему так происходит и вредно ли ездить на «пустом» баке, расскажу в этой статье.

Вы узнаете

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Как понять, что топливо заканчивается

По индикации на панели приборов. Этот совет мог бы быть бесполезным: обычно водители знают, как работает датчик топлива и что он показывает. Но когда стрелка опустилась ниже самого последнего деления в красной зоне, машина не глохнет сразу же , а значит, в баке все еще есть топливо. Инструкция к автомобилю помогает не всегда, часто в них пишут общие фразы вроде «загорелась контрольная лампа — заправьтесь».

Даже при горящей контрольной лампе в топливном баке остается около 10% топлива. В зависимости от марки машины, года выпуска и объема бака это количество может незначительно меняться. Топливный насос расположен в нижней точке и может выкачивать топливо до полного опустошения бака.

Обложка статьи

По запасу хода. Бортовой компьютер автомобиля показывает не только расход топлива. Также в большинстве автомобилей он считает количество километров, которые можно проехать до пустого бака. С контрольной лампой «резерв топлива» это связано не напрямую: обычно лампа загорается при запасе хода в 40—60 км . Данные по запасу хода не очень точные. В городском режиме можно увидеть запас хода 50 км , проехать 15 км и увидеть «—-» или 0 на экране. При этом машина продолжит движение, а в баке все еще будет немного топлива.

При нулевом запасе хода в баке уже меньше бензина, чем в момент, когда загорается контрольная лампа. Тем не менее его хватит на 30—50 км в спокойном режиме. Дело в том, что производители стараются сделать машины более удобными и безопасными для водителей. А еще это погрешность датчика уровня топлива. Обычно это в буквальном смысле поплавок, а такая конструкция не позволяет точно измерить уровень топлива.

Обложка статьи

По поведению машины. Некоторые автомобили — чаще дизельные — ограничивают мощность двигателя при небольшом остатке горючего в баке. Это может происходить само по себе, и бортовой компьютер не предупреждает водителя. Машина будет медленно разгоняться и вяло реагировать на газ, но при этом продолжит ехать, пока не кончится топливо.

Понять, что бензина очень мало, можно по подергиваниям при движении: топливо будет поступать в двигатель с перебоями. Также есть шанс заглохнуть при повороте или подъеме. Топливо временно отольет от насоса, и машина будет трястись или даже заглохнет. Если ехать прямо и по ровной дороге, этого не произойдет.

Такие симптомы могут быть и при неисправности топливной системы, насосы и датчики периодически выходят из строя. Лучше не откладывать поездку в автосервис. Но сначала — на заправку.

Обложка статьи

Когда лучше заправлять автомобиль

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть несколько мифов, очень популярных среди автолюбителей. Вот некоторые из них.

Если топливный бак постоянно пустой — он ржавеет. Это справедливо только для автомобилей с железными топливными баками, но таких очень мало. Обычно это старые модели, с начала нулевых баки делают из пластика. Есть в таком баке топливо или нет — никакой разницы.

Когда топлива мало, насос собирает всю грязь со дна бака. Место установки насоса и способ доставки топлива к нему не зависит от количества топлива в баке, он жестко закреплен в нем. К тому же топливо не попадает в насос без очистки, обычно оно проходит через мелкую сетку или даже небольшой фильтр, похожий на чайный пакетик.

Как правило, у автомобилей есть и большой топливный фильтр, который нужно периодически менять, но бывают модели и без него. В любом случае от езды на пустом баке в насос не попадет больше грязи.

Обложка статьи

На стенках бака может образовываться конденсат: так в топливо попадет вода. С точки зрения физики это действительно так. Но чтобы образовался конденсат, нужна разница температур внутри и снаружи бака. В реальных условиях практически невозможно получить на стенках бака столько воды, чтобы это отразилось на поведении автомобиля. Все истории про замерзшее дизельное топливо не связаны с конденсатом: проблема в качестве горючего.

А вот эти мифы могут быть правдой, но это не точно.

Когда топлива мало, насос в баке перегревается. Считается, что он работает лучше, когда погружен в топливо, так насос лучше охлаждается. Но нет статистики по отказам топливных насосов в зависимости от привычки водителя заправляться, когда бак почти пустой. Автопроизводители тоже не дают таких рекомендаций.

Косвенно этот миф подтверждает только поведение машины при поломке насоса в баке. Если при полном баке машина глохнет, но через 20—30 минут стоянки ее можно завести и поехать, значит, насос пора поменять.

Езда с полупустым или даже почти пустым баком безвредна для автомобиля. Документальных подтверждений или исследований обратному нет. Но и практического смысла в этом тоже нет, равно как и какой-то экономии: расход топлива не зависит от его количества в баке.

При длительных поездках и в путешествиях старайтесь заранее продумать места для заправки. Лучше сделать лишнюю остановку на фирменной АЗС, чем израсходовать все топливо и вынужденно заезжать на «контейнерную» заправку в какой-то глуши. Взять с собой 5—10 литров топлива в канистре — хорошая идея, но только если канистра герметично закрывается. Пары бензина в салоне гарантируют как минимум головную боль.

Обложка статьи

Как ехать, если топлива очень мало

Предположим, вам нужно обязательно доехать до заправки. Контрольная лампа уже загорелась, запас хода почти исчерпан, а впереди еще 30 км пути. Самое время максимально экономить.

Выключите все лишние потребители энергии. Временно откажитесь от кондиционера, печки, громкой музыки и подогрева сидений. Мощные электропотребители незначительно увеличивают расход топлива.

Ведите машину как можно плавнее. Не делайте резких поворотов, избегайте активных ускорений и торможений.

Двигайтесь в правой полосе. Так вы не будете мешать другим участникам движения, даже если машина заглохнет. И проще безопасно съехать на обочину или какую-то прилегающую территорию.

Обложка статьи

Выберите оптимальную скорость. При движении по трассе медленно разгонитесь до 80—90 км/ч и поддерживайте этот режим. Обычно машины потребляют минимум топлива именно при такой скорости.

Что делать, если топливо в баке закончилось

Помнить о своей безопасности. Не стойте на проезжей части. Включите аварийную сигнализацию. Если вы остановились на трассе, автомагистрали или крупном проспекте, установите знак аварийной остановки. Если есть дорожное ограждение или отбойник, лучше ожидать помощь за ним, даже если придется перелезать и вы испачкаете одежду.

Не оставлять ключи в машине. С пустым баком ее вряд ли угонят, а вот захлопнуть дверь можно элементарно. Будет на одну проблему больше.

Узнать, поможет ли вам заправка. В случае с некоторыми автомобилями недостаточно просто залить топливо в пустой бак. Это может быть особенностью топливной системы или связано со специальной программой управления двигателем. Может потребоваться подкачка топлива вручную, но не все автомобили штатно оборудованы приспособлениями для этого. Попробуйте погуглить такие же случаи для вашей марки и модели или позвоните в специализированный сервис.

Обложка статьи

Дальше у вас есть выбор: доставить топливо к машине или машину к топливу. Вот какие есть варианты.

�� Попросить привезти топливо. Это может быть служба технической помощи, друг с канистрой, таксист или сервис доставки бензина. Все зависит от места и конкретной ситуации. Например, летом в городе можно подождать автомобиль-заправщик, если машину удалось нормально припарковать. Вы купите бензин по цене сетевой АЗС и не переплатите. А на пригородной трассе в мороз придется выбирать самый быстрый способ: служба помощи на дорогах может привезти десять литров топлива за 3000 ₽ и больше.

На платных трассах, например на ЗСД в Санкт-Петербурге и на трассе М11 в Москве, можно вызвать местную техническую службу. С бензином на ЗСД не помогут, но установят ограждения: так вашу машину на обочине будут лучше видеть. Зато на М11 техническая служба подвезет до заправки и обратно, а еще даст канистру. Это бесплатно.

�� Попросить помощи у проезжающих мимо автомобилистов. Вас могут подвезти до ближайшей заправки и обратно, но это уже будут две разные попутные машины. Ловить машину важно аккуратно, желательно надеть специальный светоотражающий жилет.

�� Вызвать эвакуатор. Для исправного автомобиля такой шаг может показаться нелогичным, но в определенных условиях это единственный выход. Например, на загородной трассе эвакуатор может оказаться быстрее техпомощи. Также важно, что машину на эвакуаторе нужно везти не в город, а до ближайшей АЗС. Это может быть еще и дешевле.

Обложка статьи

�� Отбуксировать автомобиль до заправки. Как правильно это сделать, мы уже писали в отдельной статье. Помните, что с пустым баком вы будете буксировать автомобиль без гидроусилителя и без вакуумного усилителя тормозов.

�� Самостоятельно привезти топливо. Вы можете вызвать обычное такси, воспользоваться каршерингом или попросить друзей. Канистры продают на всех заправках, а значит, нужно просто туда доехать.

Общественный транспорт вам не подойдет: в нем запрещено перевозить легковоспламеняющиеся предметы и горючие материалы. Не пытайтесь сэкономить и купить бензин в канистру от питьевой воды, на заправке не отпустят топливо в такую тару.

Запомнить

  1. Топливо не закончится сразу после появления на табло контрольной лампы. И даже после надписи «запас хода 0 км » на экране бортового компьютера можно будет проехать еще 20—30 км , а в некоторых случаях и 100 км . Все зависит от модели машины.
  2. Нет прямых доказательств, что ездить с малым количеством топлива вредно. Но лучше так не делать.
  3. Если вы все же обсохли и не можете ехать дальше — помните о безопасности и не ходите по проезжей части.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Константин Ищенко

Загрузка

Антиконсьюмерист,
1 — хватит на 2 дня.
2 — хватит на месяц

2002 год. Восточный Казахстан. Я, будучи студенткой, возвращаюсь после каникул в город на учебу. Ехать 500 км. Мне повезло, попутно направлялся на машине родственник со своей бригадой по работе, и взяли меня, так сказать, "догрузом".

Ехали бодро и быстро. И когда до города оставалось всего-то 25 км, у нас закончился бензин. Вокруг степь, до заправки километров 10. Ещё и ночь на носу.

Вышли из машины просить помощи. Голосовала я, но проезжающие водители, едва завидев моих попутчиков-мужчин, сразу давали газу. Так мы простояли с полчаса точно. И уже стали подмерзать. Тут я заметила большую фуру и в отчаянной попытке махнула рукой.

К моему удивлению, водитель затормозил. А следом остановился микроавтобус, из которого вылезли бравые молодцы с автоматами наперевес и направились к нам.

Выяснилось, что охрана сопровождает какой-то груз в Астану. Вооружены они были до зубов, потому и тормознуть не побоялись. Если что, пристрелили бы, всего-то делов )))

Все закончилось хорошо. Фура дотянула нас до заправки, оруженосцы сопроводили ))) Ещё и счастливого пути пожелали.

Забавная вышла история. До сих вспоминаю с улыбкой, хотя тогда было не до смеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *