Можно ли сэкономить, перейдя с 95-го бензина на 92-й
Непрерывное подорожание бензина волей-неволей подталкивает автовладельцев к мыслям об экономии на топливе. В том числе о переводе машины с рекомендованного fвтопроизводителем Аи-95 на Аи-92. Мы решили разобраться в плюсах и минусах этого шага.
Сразу скажем, что чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндропоршневой группы, клапана и т. п. И, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит только его льем в бензобак, никаких не Аи-92.
Известно, что проблемы от детонации 92-ого бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с аналогичным параметром равным 13. У большинства же прочих двигателей на рынке, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновского TSI или фордовского EcoBust, степень сжатия равна 10.
То есть и они, теоретически, позволяют лить в бензобак 92-й, вместо строго-настрого рекомендованного Аи-95. Косвенно это подтверждается еще и тем, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США английским по белому рекомендуют бензин Regular Gasoline AKI 87, что соответствует российскому ГОСТу на… Аи-92!
Кроме того, из памяти автора этих строк не идет случай, когда он обнаружил на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan письменное требование заправлять машину Аи-98(!), и только в крайнем случае применять Аи-95. Одновременно для Skoda Fabia с точно таким же атмосферным 1,6-литровым двигателем, производитель спокойно рекомендовал Аи-92…
Поговорит о том, что автопроизводители, продающих свои машины на российском рынке, просто напросто пытаются перестраховаться от некачественного топлива. Другими словами, если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия 10 — смело можете лить в него 92-й бензин.
То есть экономить на топливе попроще, получается, можно? А вот и нет. Дело в том, что при использовании Аи-92 вместо Аи-95 неизбежно растет расход бензина. Не много, если говорить о городской эксплуатации. В зависимости от мощности, рабочего объема и конструкции конкретного мотора — в среднем на 1 литр на каждые 100 км пробега.
Для иллюстрации призрачности экономии денег за счет менее октанового топлива рассмотрим условную машину, которая «ест», в среднем, 10 литров «на сотню» рекомендованного 95-го. На Аи-92 она покажет расход бензина на уровне 11 л/100 км. Допустим, что ее среднегодовой пробег равен 20 000 км. То есть за год она сожжет в моторе 2000 литров 95-го или 2200 литра 92-го. При текущих московских ценах на топливо (Аи-95 — 37,5 руб/литр и Аи-92 — 35 руб./литр) это означает, что за год автовладелец должен будет потратить на АЗС 75 000 рублей, заправляясь 95-м, либо 77 000 рублей, заливая 92-ой бензин. Другими словами, низкооктановый бензин обойдется ему даже чуть дороже!
Как перейти с 95 на 92 бензин
92-й вместо 95-го: 6 главных вопросов и ответы эксперта
Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».
Неужели для России делают какие-то специальные моторы?
Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.
№1. Что написано в инструкции?
Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор — АИ‑95. Зальете АИ‑92 — немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 — переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин — АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.
№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?
Высокооктановый — не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива — успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин — она не превратится в Porsche.
№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?
Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» — на бесплатный ремонт не рассчитывайте.
№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?
Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.
В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.
Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива — сотня-другая рублей при заправке «до полного».
Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного — примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.
№5. А если он «бодяжный»?
Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних — вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.
№6. Только АИ‑98?
Цель — максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.
Можно ли сэкономить, перейдя с 95-го бензина на 92-й
Непрерывное подорожание бензина волей-неволей подталкивает автовладельцев к мыслям об экономии на топливе. В том числе о переводе машины с рекомендованного fвтопроизводителем Аи-95 на Аи-92. Мы решили разобраться в плюсах и минусах этого шага.
Сразу скажем, что чем выше октановое число бензина, тем плавнее топливовоздушная смесь сгорает в цилиндре мотора. Соответственно, чем меньше октановое число, тем более бензин склонен к взрывному воспламенению, то есть детонации. От этих микровзрывов могут разрушиться элементы цилиндропоршневой группы, клапана и т. п. И, по идее, если автопроизводитель сказал в руководстве по эксплуатации применять 95-й — значит только его льем в бензобак, никаких не Аи-92.
Известно, что проблемы от детонации 92-ого бензина могут начаться в двигателе, степень сжатия которого превышает 10,5. К таким моторам относятся некоторые агрегаты BMW, имеющие степень сжатия 11, да, пожалуй, еще семейство Skyactiv у Mazda с аналогичным параметром равным 13. У большинства же прочих двигателей на рынке, даже турбированных малообъемных типа фольксвагеновского TSI или фордовского EcoBust, степень сжатия равна 10.
То есть и они, теоретически, позволяют лить в бензобак 92-й, вместо строго-настрого рекомендованного Аи-95. Косвенно это подтверждается еще и тем, что для точно таких же моторов и Ford, и Volkswagen на рынке США английским по белому рекомендуют бензин Regular Gasoline AKI 87, что соответствует российскому ГОСТу на… Аи-92!
Кроме того, из памяти автора этих строк не идет случай, когда он обнаружил на лючке бензобака российского Volkswagen Polo Sedan письменное требование заправлять машину Аи-98(!), и только в крайнем случае применять Аи-95. Одновременно для Skoda Fabia с точно таким же атмосферным 1,6-литровым двигателем, производитель спокойно рекомендовал Аи-92…
Поговорит о том, что автопроизводители, продающих свои машины на российском рынке, просто напросто пытаются перестраховаться от некачественного топлива. Другими словами, если в фирменном техническом описании мотора, стоящего под капотом вашей машины, указана степень сжатия 10 — смело можете лить в него 92-й бензин.
То есть экономить на топливе попроще, получается, можно? А вот и нет. Дело в том, что при использовании Аи-92 вместо Аи-95 неизбежно растет расход бензина. Не много, если говорить о городской эксплуатации. В зависимости от мощности, рабочего объема и конструкции конкретного мотора — в среднем на 1 литр на каждые 100 км пробега.
Для иллюстрации призрачности экономии денег за счет менее октанового топлива рассмотрим условную машину, которая «ест», в среднем, 10 литров «на сотню» рекомендованного 95-го. На Аи-92 она покажет расход бензина на уровне 11 л/100 км. Допустим, что ее среднегодовой пробег равен 20 000 км. То есть за год она сожжет в моторе 2000 литров 95-го или 2200 литра 92-го. При текущих московских ценах на топливо (Аи-95 — 37,5 руб/литр и Аи-92 — 35 руб./литр) это означает, что за год автовладелец должен будет потратить на АЗС 75 000 рублей, заправляясь 95-м, либо 77 000 рублей, заливая 92-ой бензин. Другими словами, низкооктановый бензин обойдется ему даже чуть дороже!
Можно ли серьезно сэкономить в кризис, перейдя с 95-го бензина на Аи-92
Редко какого автомобилиста, заливающего в бак своего авто литры Аи-95, сегодня не посещает мысль из разряда «зачем платить больше», когда так и подмывает сэкономить на топливе. Особый «нерв» подобным раздумьям придает текущая ситуация, когда из-за западных санкций и ухода из России многих зарубежных компаний, сотни тысяч российских автовладельцев всерьез беспокоятся за свое финансовое благополучие. Ведь при взгляде на ценники автозаправок, сложно не заметить, что 95-й бензин сейчас (в Москве, например) стоит около 52 рублей за литр, а 92-й легко отыскать по 46 рублей.. Разница в 7—8 рублей на каждый литр, умноженная на объем полного бака (минимум — 40 литров), означала бы экономию в 280—320 рублей.
В принципе, немного. Но если заправляться по более низкой цене регулярно, уже за месяц кошелек ежедневно ездящего на авто человека эту разницу ощутит. Пара сэкономленных тысяч на дороге не валяется. Особенно если сидишь на урезанной зарплате из-за «поставленной на паузу в России» деятельности твоей компании…
Финансовая экономия, как говорится, «на лице». А что с другими аспектами перехода на менее октановое топливо? В частности, среди водителей распространено мнение, что переход с Аи-95 на Аи-92 моментально и резко увеличивает расход горючего, который «съедает» весь финансовый профит.
Да, это факт: расход увеличивается. Но ощутить его при повседневной эксплуатации будет сложновато. Пожалуй, только при длительной езде по трассе (в самом экономичном режиме) на 95-ом удастся проехать на десяток-другой километров больше — в пересчете на изначально полностью заправленный бак. А в толчее по городским заторам снижение расхода от высокого октанового числа горючего вы точно не ощутите. Есть в переходе на Аи-92 еще и технические нюансы. Производитель машины требует заправлять ее исключительно 95-м. Вдруг что-то пойдет не так при заливке 92-го?
На самом деле, не произойдет ничего страшного. Если ваш мотор имеет степень сжатия 10, то он «переварит» любой «бенз», начиная с 92-го. Это полностью справедливо для атмосферных двигателей, а для современных турбированных — с оговорками. Некоторые из них работают на 92-ом и не жалуются, а кое-какие, особенно на авто группы Volkswagen, могут при переходе с 95-го топлива на менее октановое зажечь значок Check Engine и не гасить его до тех пор, пока автовладелец вновь не зальет Аи-95. Таким образом, в текущей ситуации перейти с 95-го бензина на 92-й ради экономии — вполне нормальный вариант. Но только при условии, что мотор именно вашей машины не начнет после этого «ругаться» на топливо.
92-й вместо 95-го: 6 главных вопросов и ответы эксперта
Практически во всем мире самое низкое на сегодня ОЧ равно 95: оно же и самое массовое. И на него, в основном, ориентируются разработчики двигателей. Однако у нас «народным» бензином пока что остается АИ‑92. А потому и многие модели для российского рынка адаптируют для работы на «девяносто втором».
Неужели для России делают какие-то специальные моторы?
Конечно, нет. Просто устанавливают блоки управления с прошивками под низкооктановый бензин. И электроника прикроет дроссельную заслонку и сдвинет зажигание, чтобы не допустить разрушающую мотор детонацию.
№1. Что написано в инструкции?
Большинство производителей сегодня требуют заливать бензин АИ‑95 и выше. Более «демократичные» разрешают лить еще и «девяносто второй». Например, для Весты оптимальный выбор – АИ‑95. Зальете АИ‑92 – немного потеряете в динамике и экономичности. Если купите АИ‑98 – переплатите, а разницы с заправками «девяносто пятым» не почувствуете. Поэтому мне импонирует предписание, например, как у Volvo: основной бензин – АИ‑95, в сильную жару (чтобы исключить риск детонации) заливайте «девяносто восьмой», а в крайнем случае подойдет и АИ‑92.
№2. 95-й вместо 92-го: поедет ли быстрее?
Высокооктановый – не значит «высококалорийный». Прыть мотора зависит не от ОЧ бензина, а от конструктивных особенностей двигателя: фаз газораспределения, степени сжатия, углов опережения зажигания. И задача высокооктанового топлива – успешно противостоять появлению детонации, а не повышать лошадиные силы. Залейте в Калину хоть сотый бензин – она не превратится в Porsche.
№3. 92-й вместо 95-го: а гарантия?
Разница в ОЧ, между АИ‑92 и АИ‑95 бензинами небольшая. Но если двигатель, рассчитанный на АИ‑95, в гарантийный период забарахлит, сервисмены первым делом возьмут пробы топлива из бака. Найдут неразрешенный «девяносто второй» – на бесплатный ремонт не рассчитывайте.
№4. 92-й вместо 95-го: удастся ли сэкономить?
Но разница — мизерная: на баке по трассе вы проедете лишний десяток-другой километров.
В условиях пробок поймать ее не удастся вовсе.
Куда заметнее экономия из-за разницы в стоимости того и другого топлива – сотня-другая рублей при заправке «до полного».
Правда, если посчитать выгоду в процентах, получится немного – примерно 5–7%. Но для многих и это имеет значение.
№5. А если он «бодяжный»?
Часто приходится слышать, что высокооктановые бензины сильнее «бодяжат», а потому низкооктановые безопаснее. Все продаваемые сегодня бензины должны соответствовать классу 5. И в наших топливных экспертизах «бодяжные» бензины в последнее время нам не попадались. Главное, не заправляйтесь на подозрительных заправках, где цена на несколько рублей за литр ниже, чем на соседних – вот там действительно велик риск нарваться на плохой бензин.
№6. Только АИ‑98?
Цель – максимально обезопасить моторы от случайной детонации, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Предложение, мягко говоря, странное и экономически невыгодное. Однако оно подтверждает, что не стоит заправлять бензином АИ‑92 те автомобили, которым прописано топливо не ниже АИ‑95.
Чем грозит автомобилю замена бензина с АИ-95 на АИ-92?
Смена топлива на более низкооктановое может вызвать детонацию в цилиндрах, металлический резкий стук в цилиндрах, и повышенные нагрузки на детали цилиндро- поршневой группы, ведущие к разрушениям. Приходилось декомпрессировать двигатель, увеличивоть камеру сгорания, например, ставили ещё одну прокладку под ГБЦ.
Но это в советской технике было, уменьшение октанового числа на 3 вызовет разве что небольшую потерю мощности. Рекомендуется небольшая коррекция опережения зажигания, чтобы не было детонации, качество бензина ведь не одинаковое.
При нынешнем положении дел,что творится у нас в экономике,в практически вседозволенности по отношению к потребителю,в рвачестве ,взятках и откатах- ещё неизвестно какой же на самом деле бензин попадает в баки наших автомобилей.Октановое число 95-го,типа"повышают" добавляя определенные присадки,иногда даже на самих АЗС. Так-что думайте сами залить обычный 92-й,или непонятно что-но дороже.Информирован сестрой,которая работала оператором на АЗС четыре года.У меня Датсун,та же Гранта,потребляет 92-й без жалоб и нареканий.Пробег 37000.А вообще хозяин-барин.
Я, как имеющий опыт могу сказать, что это ничем не грозит! Я не знаю, может качество топливо у нас в России такое, может двигателя по практичней стали, но раньше если я заправлял вместо АИ-92 АИ-95 (не всегда в то время, был 92, а 95 всегда!) в свою ВАЗ 21099, то мне казалось, что она не едет, а летит! А сейчас, что я, что все коллеги у меня заправляют АИ-92 и разницы нет. Причем, это уже давно у меня знакомые делают и на двигатель это никак не повлияло. А по езде, я разницы не почувствовал, хотя я не ровную работу двигаля сразу замечаю.
Абсолютно с вами согласен, что двигателю ни чего не будет. Но всеж если, хотите перестраховаться, то переводите топливо постепенно из пропорции первая заправка соотношение на бак 40 литров (30 л.*АИ 95-10л.*Аи-92), далее АИ 50*50, далее 10л.*АИ95-30л.АИ92). Такая профилактическая процедура полезна тем, что ваш двигатель всеж привык к высокооктановому топливу, и резкая смена топлива всеж нежелательна. А потерю мощности скорее всего вы и не почувствуете, если конечно рвать с места не будете как Шумахер. Удачи вам на дорогах.
Посмотрите в паспорте или (как у меня на KIA) на обратной стороне люка бензобака минимально допустимое октановое число заливаемого бензина. Если автомобиль на гарантии, то экспериментировать с бензином более низкой марки я бы не стал. Хотя использование бензина с не намного уменьшенным октановым числом, не окажет сколь существенного влияния на работу двигателя. А микроскопическая потеря мощности будет заметна лишь при большой загрузке авто!
Да ничем хорошим. заливая бензин с меньшим октановым числом вы увеличиваете расход топлива. Уменьшаете мощность автомобиля. В камере сгорания и на клапанах образуется нагар. Топливная система начинает работать нестабильно. Первое время это ощущаться не будет. Но через какое-то время вам придется, как минимум заменить свечи. Затем придется чистить клапана. Ну и по нарастающей. Так что подумайте, стоит ли экономить.
Не грозит ничем. У меня капризный француз, предполагающий либо 95 либо 98. Он эти бензины нюхал только когда ездил по европам. А в России десять лет ездит на 92 и не кашляет. Наш 95 — это тот же 92 с присадками, которые, автомобилю не полезны, если не сказать, что вредны.
Автомобиль был у нас Nissan Qashqai 2008 года выпуска, на баке написано было что лить желательно 95 минимум 92, так вот долгое время заправлял автомобиль 95 бензином на Башкирке, но потом были проблемы с деньгами и я решил заправить 92 бензин да еще и на Салаватской автозаправке, какой ужас ощутила моя ласточка, она сильно начала дёргаться, потом машина начала глохнуть при трогании с места, так как было недостаточно нажатия педали газа как обычно, приходилось сильно газовать, сейчас у меня шкода октавиа турбо, я лью только 95 Atum тоже на башкирке, но сейчас уже на баке написано что минимум 95, желательно 98, заливал 98, разницы никакой не увидел, правда у нас в городе мало таких заправок, решил кормить тем же кормом, что и раньше.