Что нужно сделать перед началом движения на автомобиле
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам, велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, путь движения которых он пересекает.
(п. 8.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Необходимые действия при начале движения на автомобиле
Описание всех необходимых действий при начале движения на автомобиле. С чего начать, в какой последовательности и что необходимо делать. Этот набор действий надо помнить наизусть.
Часто у новичков возникает вопрос — какие действия и в какой последовательности надо выполнить, чтобы грамотно начать движение на автомобиле. Это один из тех вопросов, ответы на которые надо выучить наизусть каждому новичку. Давайте рассмотрим этот вопрос подробно, тем более, что этой схеме, Вы имеете все шансы не нарваться на штрафные баллы, когда будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД. Ведь если Вы забудете выполнить какое либо из этих действий, даже если оно не повлечет за собой никаких последствий, это будет формальным поводом для инспектора «завалить» вас на экзамене.
Стандартный порядок действий следующий:
- проверить работоспособность ремня безопасности,
- пристегнуться,
- настроить сидение,
- выжать сцепление,
- установить рычаг КПП в нейтральное положение,
- повернуть ключ зажигания (не до конца),
- дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля,
- дальнейшим поворотом ключа, заводим двигатель,
- включаем указатель поворота,
- при выжатом сцеплении (оно у нас уже выжато), включить первую передачу,
- убедиться в отсутствии помех (автомобилей попутного направления),
- отпустить стояночный тормоз («ручник»),
- плавно отпуская сцепление и нажимая педаль газа, начинаем движение
В начале обучения каждый начинающий водитель должен заучить эту последовательность наизусть. А впоследствии это должно быть доведено до автоматизма.
На видео: перечень и последовательность необходимых действий при начале движения на автомобиле.
что нужно сделать первым (2.,3,4,5..по очерёдности) когда садишься за руль?
1. Отрегулировать сидение водителя и зеркала заднего вида.
2. Пристегнуть ремень безопасности.
3. Запустить двигатель.
Подготовка к началу движения
1. Включить соответствующий сигнал поворота.
2. Нажать педаль сцепления и включить первую передачу.
3. Снять со стояночного тормоза.
4. Посмотреть по сторонам и в зеркало заднего вида, назад и вперед, приступить к движению, оценив ситуацию на 360°.
Начало движения автомобиля с места
1. Правой ногой осторожно (нажав на газ) выбрать повышенные обороты двигателя.
2. Удерживая повышенные обороты, плавно отпускать педаль сцепления до тех пор, пока автомобиль начнет двигаться с места.
1.Убедиться-в свою ли Вы машину садиться собрались.
2.Можно обратиться в службу водительской поддержки.
(разговор по телефону Водителя и Техника
из службы технической поддержки) .
Техник: Водительская тех.
поддержка. Чем можем помочь?
Водитель: Эта.. . Машина у меня не
заводится.
Техник: Ясненько. Какая у вашей машины марка, модель, и
год выпуска?
Водитель: А я.. . хрен его знает! Я ее купил в магазин
ездить, откуда мне знать.. .
Техник: Хорошо-хорошо, успокойтесь.
Попробуем обойтись без этой информации.. . (вздох) У вас есть бензин в
баке?
Водитель: Гм.. . Бензин в баке, говоришь.. . А как я узнаю?
Техник:
На передней панели посмотрите. Куда стрелка показывает, на «Е» или на
«F»?
Водитель: А где передняя панель?
Техник: Она находится
сразу за рулем если вы сидите в водительском кресле.
Водитель: А!
Вижу. ..Тэкс.. . А тут стрелок много, которую из них смотреть?
Техник:
Смотрите на ту, рядом с которой написано Е или F. Там еще может быть
бензоколонка нарисована.
Водитель: Ааа! Вижу. Стрелка показывает на
ноль.
Техник: Как на ноль?
Водитель: Ага. Прямо на ноль. А еще
рядом со стрелкой написано «x1000». Это что модель моей машины?
Экс-тысяча?
Техник: (глубокий вздох с закатыванием глаз) Нет, это не
горючее, это тахометр. Он и должен показывать на ноль если машина не
заведена. Стрелка горючего обычно левее и меньше чем тахометр, и на ней
должно быть написано «Е» , затем полукруг, затем «F».
Водитель: Ааа.
Вижу-вижу! Стрелка посередине между Е и F.
Техник: Отлично! По
крайней мере мы знаем что горючее у вас есть. Теперь давайте проверим
аккумулятор. Видите руль?
Водитель: Угу.
Техник: Нажмите прямо
посередине.. .
Водитель: (слышно громкое «бииииип») ОЙ! Это она так и
должна делать?
Техник: (закатывая глаза) Все нормально, это ваш
сигнал. Если он работает, значит с аккумулятором у вас все нормально.
Теперь давайте попробуем завести машину.
Водитель: Дык, блин, я
говорю что не заводится. Поэтому и звоню, дубина.
Техник: (скрипя
зубами) И все таки давайте попробуем снова! Надавите на педаль
сцепления, нажмите на тормоз, и поверните ключ.
Водитель: Ой-ой!
Давайте по порядку. Где у меня «педаль зацепления» ?
Техник:
СЦЕПЛЕНИЯ.. . Под рулем слева. Нашли?
Водитель: Нашел.
Техник:
Давите на нее до упора. Так. Теперь видите справа под рулем две педали?
Водитель: Угу.
Техник: Левая из них — тормоз. Нажмите на нее.
Нажали?
Водитель: Нажал.
Техник: Теперь поверните ключ в
зажигании.
Водитель: И как я поверну ключ, если у меня обе руки уже
заняты?
Техник: Простите?
Водитель: Левой рукой я давлю на
зацепление, правой рукой на тормоз, как я должен вам ключи поворачивать,
спрашивается?
Техник: (давится от хохота) . Так, давайте попробуем
сначала, только на этот раз на педали давите ногами.
Водитель:
Ногами? А разве так можно?
Техник: (все еще давясь от хохота)
Можно.
Водитель: Пробуем.. . Ой, а так удобнее.. . Что ж вы мне сразу
не сказали.. . (слышна возня) . Надавил.
Техник: Теперь
поворачивайте ключ в зажигании до упора.
Водитель: А где у меня
зажигание?
Техник: В основании руля, справа.
Водитель: Хм. У
меня отверстие есть, а ключа в нем нет.
Техник: Ну так вставьте
его.
Водитель: Кого?
Техник: (теряя терпение) Ключ зажигания!
Водитель: А как я узнаю который у меня ключ зажигания?
Техник:
(хватаясь за голову) Это обычно самый большой ключ на связке.
Водитель:
На связке?
Техник: Да, где вы храните все остальные ключи.. .
Водитель:
Ааа! Так я ее потерял двя дня назад. Так мне ключ надо?
Техник:
(бросает трубку) Туууууууу. .
Водитель: Але?