Почему срабатывает антирадар на свою сигнализацию
Перейти к содержимому

Почему срабатывает антирадар на свою сигнализацию

  • автор:

Почему анти-радар срабатывает ложно?

Началось все как и у всех со штрафа, точнее двух с одной и той же треноги. Расположение стационарных камер в городе не знают только грудные дети, а вот треноги, как показала практика по несколько раз в месяц доблестные сотрудники выносят и устанавливают в одних и тех же местах за деревьями, так, чтобы они снимали взад.

Ну так вот, оплатил 2х500р, пошел выбирать анти-радар. Вот вам обзорчик нескольких моделей с "обраткой" и "стрелкой".

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Sho-Me 525

Поначалу бездумно взял Sho-Me 525, просто потому что его все советуют и он дешевый.
Каждые 2-3 минуты на дороге он пиликал, даже если машина стояла, и перед ней ничего не происходило — бдительность усыпляется и ты перестаешь обращать на него внимание. В том количестве ложных срабатываний, которые он выдает я абсолютно потерялся, ездил по принципу "Да заткнись ты уже! Достал!". Может, конечно, нужно было поковыряться в настройках и снизить чувствительность, но, поверьте, я пытался найти подходящий режим: он либо слишком чувствительный, либо чувствительный дальше некуда.
Забил. Сами понимаете, так будет еще обиднее, когда письмо все равно придет.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Sho-Me 530

Поменял я его на Sho-Me 530ый в надежде на улучшение ситуации и на то, что у 530го будет адекватно срабатывать обратка — на нем два датчика назад (мне-то штрафы пришли с фотками задницы) — в итоге такая же песня

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Inspector RD U3 ST

Из этой же ценовой категории попробовал радар-детектор Inspector RD U3 ST. Там ситуация обратная — не видит даже стационарки иногда.

Грусть и недоумение меня взяли… Начал интересоваться у бывалых, неужели все так плохо. Авторитетное мнение прозвучало так: Cobra, либо дорогие Whistler.

Ценник на Cobra был вдвое выше, чем на Sho-Me, а на Whistler так и вообще в три раза.
Решил начать тестировать с Кобры — и не ошибся.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Cobra — 745 ST

Cobra — 745 ST. Первое, что меня поразило, — это "человечность" девайса.
Функция приглушения сигнала: первых три сигнала пиликанья идут громкими, остальные в половину силы, т.е. радар привлекает внимание, а потом затихает, чтобы не взорвать твой мозг. Это чудесно!
Индикатор приближения к цели: на дисплее по мере приближение к камере загорается все больше делений, причем если радар видит камеру издалека (в режиме город по прямой дороге он засекает ее за несколько километров), он пикнет коротко один раз, зажжет индикатор диапазона (например, К) и одно минимальное деление. По мере приближения к камере, примерно метров за 500 загораются 3 деления, и когда остается метров 150-200 загорается максимальное количество — 5 делений и только тогда он начинает еще и пищать. Это изумительно! Ты знаешь, что радар-детектор пасет камеру, и ты уведомлен о том, на сколько близко ты к ней подъехал. Не приходится терпеть все это время назойливое пиликанье с переменной частотой и гадать где же эта сраная камера…
— Самое главное — отсутствуют произвольные ничем не обоснованные срабатывания. Как и любой антирадар, он срабатывает на определенные раздражители, и ты всегда понимаешь на какие.

ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ АНТИ-РАДАР СРАБАТЫВАЕТ ЛОЖНО?

По моему опыту, косяки анти-радара могут быть следующими:
— Так как автоматически раздвигающиеся двери офисных помещений имеют датчик приближения, который работает точно в том же диапазоне, что и детекторы на дорогах, он всегда срабатывает и на них, поэтому пищит напротив заправок и торговых центров.
— Автомобили премиум-класса, оборудованные системой адаптивного круиз-контроля (т.е. обвешанные радарами сами по себе, чтобы обеспечить автоматическое экстренное торможение и предупреждения о мертвой зоне) так же вызывают реакцию анти-радара.
Так что любой Волькс Туарег или Тигуан, Мазда CX5-CX9 в макс комплектации, и прочие авто, обвешанные рюшечками — это тоже радар на колесах. Туареги на дороге я теперь замечаю вслепую, даже когда он меня обгоняет. 🙂
Был случай, когда я находился в слепой зоне Опеля Астра, он начал перестроение передо мной: у меня запищал анти-радар, у него на зеркале красный индикатор слепой зоны — вот вам, пжлст… мы оба были предупреждены и дтп не произошло. Спасибо Кобре. Водитель Опеля пусть благодарит немцев.
— На большегрузные авто радар срабатывает либо из-за их рации, либо из-за того, какой большой воздушный поток они собою разгоняют — это тоже колебания значительной амплитуды.
— Срабатывает иногда и на спутниковые тарелки. Я когда домой заезжаю, поворачиваю в частный сектор, пиликать там не на что. Проезжаю мимо соседа, чья тарелка направлена прямо на дорогу. Радар иногда срабатывает: видимо тогда, когда сосед смотри телек. 🙂

З.Ы. Надеюсь, мои наблюдения вам помогут. Не бойтесь покупать анти-радары, особенно Cobra. Всем бобра!

Радар-детектор постоянно срабатывает Радар-детектор постоянно срабатывает

VG-2 пушки также еще называют "детекторами радар-детекторов". Это специальные приемники, обнаруживающие слабые сигналы, излучаемые автомобильными лазер/радар-детекторами. Такие VG-2 пушки стоят на вооружении полиции в странах, где официально запрещено использование радар-детекторов в автомобилях. При обнаружении сигналов VG-2 на дисплее радар-детектора Crunch . одновременно загорятся индикаторы «X» и «К/Ка».

Однако в описании этого (или подобных) режима у других фирм отмечается, что данный режим работает на частотах задающих генераторов пушек, которые значительно ниже, чем несущие выходные. Для сравнения можно сказать, что вистлеры уверенно распознают наличие включенной укв-радиостанции полицейской машины даже не оборудованной "пушкой".

Почему срабатывает антирадар на свою сигнализацию

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Едва ли не половина сигналов от радар-детектора – ложные, вызванные помехами. Постоянное неприятное «кряканье» предупреждений о камерах раздражает, мешает слушать музыку, беспокоит спящих пассажиров… А попытки отключать диапазоны, делать тише звук или надеяться на GPS-оповещение могут привести к штрафу. Так существуют ли радар-детекторы, уверенно игнорирующие помехи?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного свойства, многие автовладельцы облегченно вздохнули – наконец-то можно позабыть о бесконечных ложных кряканьях и писках, в которых приходилось с трудом вычленять настоящие сигналы активных радаров…

Однако, несмотря на бешеные темпы строительства стационарных камер в последние годы, практика использования гаишниками переносных радаров никуда не исчезла, и эфирный перехват их сигналов не потерял актуальность, несмотря на наличие GPS. А поскольку производители радар-детекторов непрерывно наращивали их чувствительность и ширину диапазонов, количество ложных срабатываний, вопреки технической эволюции, фактически не уменьшилось – несмотря на то, что детекторы стали и умнее, и избирательнее…

Откуда берутся ложные сигналы?

Со всех сторон нас окружают радиоволны. На каждом шагу встречаются радиопередающие и просто высокочастотные устройства, которые извергают в эфир свой электромагнитный мусор. И у многих передатчиков в спектре присутствуют так называемые гармоники. Гармоники – это паразитное, побочное излучение на частотах, кратным основной.

Предположим, что некий условный радиопередатчик работает на частоте 10 мегагерц. На этой частоте в эфир уходит основная доля излучения, но некоторая, незначительная часть излучается на частоте 20 мегагерц – удвоенной основной. Это называется второй гармоникой. Следующая гармоника – третья, её частота, соответственно, 30 мегагерц. И далее, и далее… В итоге передатчик с плохо отфильтрованными гармониками помимо основной частоты умудряется навредить помехами на десятках других…

Вот вам вполне жизненный пример – допустим, вы смотрите телевизор, первый канал (ну, хорошо-хорошо, не вы, а ваша бабушка!). Телевизор подключен не к кабельной сети, а к наружной антенне. И вдруг пронзительный голос Малахова прерывается хриплой фразой – «Центральная, это 68-й, я на месте, жду клиента!» Это значит, что к вашему подъезду подъехало такси с Си-Би-радиостанцией: частоты таксистов расположены в районе 27-28 мегагерц, а частота звукового сопровождения первого ТВ-канала – 56 мегагерц, то есть примерно вдвое больше, чем частота передатчика в такси. Иначе говоря, удвоенная частота передатчика – его вторая гармоника – попадает как раз на звук телеканала!

Соответственно, в этом море гармоник систематически встречаются и те, которые близки по частоте к дорожным радарам – именно они и вызывают постоянные ложные срабатывания радар-детекторов, раздражающие водителей и заставляющие отключать диапазоны приема, приглушать звук и даже полностью вырубать полезный прибор, рискуя нарваться на штраф…

Можно ли игнорировать ложные сигналы?

Можно, если радар-детектор будет опознавать радары не просто по наличию радиоизлучения в соответствующем диапазоне, а по характерным признакам. А признаки такие есть – все радары излучают сложный модулированный сигнал, серьезно отличающийся от шумовой гармоники или даже гармоники модулированной, но исходящей от какого-нибудь мирного радиопередатчика, не имеющего отношения к гаишному арсеналу.

Как это может быть реализовано на практике? В принципе, несложно. Количество моделей радаров, стоящих на вооружении у ГИБДД, ограничено и не слишком велико. Пара десятков – это ерунда! Достаточно отсканировать и записать примеры излучаемых ими сигналов – так называемых «сигнатур», загрузить их сэмплы в память радар-детектора и научить его процессор сравнивать принятый сигнал с сигнатурами из памяти! Сигнал соответствует радару? «Крякаем» тревогу! Сигнал на радарной частоте, но алгоритм модуляции не похож ни на один из существующих радаров – детектор молчит и не портит вам нервы!

Тестируем сигнатурный детектор

Чтобы пощупать реальный сигнатурный радар-детектор, мы взяли протестировать корейский прибор PlayMe Soft:
Визуально, к слову, он почти не отличается от других устройств линейки PlayMe – даже не скажешь, что скромный с виду гаджет в несколько раз умнее своих «братьев»…

Прибор сочетает в себе умение ловить радары по эфиру и обнаруживать их по базе данных, обновляемой с официального сайта. Но гораздо важнее наличие в его памяти той самой базы сигнатур радаров – «Стрелки», «Робота», «Кордона», «Искры», «Кречета» и т.п. Создатели устройства заявляют, что количество ложных срабатываний сократилось практически до нуля. Проверим!

Ставим на торпедо два радар-детектора – PlayMe Soft и, как похоже говорят в рекламе стирального порошка, «обычный радар-детектор с GPS», популярную сегодня модель известной марки, из числа лидеров продаж – бренд и модель устройства называть не станем из деликатности. Подключаем оба устройства через разветвитель.

Едем по маршруту Москва-Ногинск:

До выезда на М7 оба прибора отметили одну реально функционирующую «Стрелку», а «обычный детектор» успел один раз сообщить о «контроле скорости», которого на деле не было на пустой, ведущей через поле, дороге, и один раз отметить несуществующую «Стрелку». «Сигнатурник» же на эти помехи невозмутимо молчал.

После выезда на трассу обычный детектор также отметил две-три несуществующих точки контроля скорости за примерно 20 километров езды, но вот в Балашихе начался форменный беспредел – раз за разом прибор громко крякал, предупреждая о мнимых радарах в глухих утренних пробках… К мегаполису эти кряканья усилились – а PlayMe Soft, в свою очередь, фиксировал только реальные камеры, периодически лишь напоминая о желательности снизить скорость (я забыл отключить стоящий по умолчанию невысокий предел скоростной «напоминалки»).

Неделя езды с сигнатурным радар-детектором PlayMe Soft реально впечатлила! Имея практику использования традиционных «антирадаров», трудно поверить, что устройство с принципиально иной схемой действия способно игнорировать почти 100% ложных срабатываний «обычного детектора». Можно с уверенностью прогнозировать, что скоро интеллектуальный принцип работы радар-детекторов вытеснит в классе приборов среднего и бюджетного уровня классическое «неумное» детектирование по наличию сигнала. Будем ждать!

Ложные срабатывания радар-детектора: можно ли избавиться от них?

Если вас настолько замучили ложные срабатывания радар детектора, что вы готовы отправить прибор на свалку, советуем не горячиться. Да, это неудобно, ехать под непрекращающийся аккомпанемент пищащего антирадара, особенно, если вы слушаете музыку или в авто спит ребенок. Однако, где гарантия, что новый гаджет станет работать точнее? Давайте подробнее поговорим на эту тему, узнаем, почему, вообще, бывают ложные срабатывания!? Ну, и, выясним способы снизить их общий процент от основной массы реальных оповещений.

Причины ложных срабатываний

Попробуем на пальцах объяснить физику таких явлений. Итак, радар детекторы работают, как радиоприемники. Если выразиться точнее, они осуществляют эфирный перехват радиоволн полицейских радаров. Прибор в машине улавливает в установленном настройками диапазоне частот «левые» сигналы, и тут же оповещает водителя об угрозе. Последний снижает скорость, и гаишник остается «с носом».

Радары, которыми пользуются дорожные полицейские, работают с определенными частотными диапазонами. Самые распространенные сегодня – К и КА-диапазоны. Радар детекторы их знают, а потому обучены реагировать только на помехи из указанного спектра. Однако, никто не запрещает и другим устройствам работать на этих частотах.

Проблема в том, что в современном мире нас, буквально, пронизывают радиоволны. Со всех сторон встречаются высокочастотные устройства, изливающие в эфир свои электромагнитные вибрации.

  • Например, установленные почти повсеместно датчики движения или объема (стоят в дверях магазинов, в шлагбаумах, пропускных пунктах и т.д.) тоже работают на частоте 24 ГГц, что входит в К-диапазон. Низко чувствительные радар детекторы «с радостью» срабатывают на их излучение, а водитель сталкивается с очередным ложным сигналом.
  • В некоторых автомобилях стоят датчики безопасности, также функционирующие в К-диапазоне. Например, в авто марки Mercedes, выпущенных до 2018 года, в системе Distronic, в круизном контроле, в системе контроля слепых зон (в зеркалах) и т.д. Ложное срабатывание радар детектора происходит, если такой автомобиль попадает в радиус его действия (например, на встречной или попутной полосе движения).
  • А еще, старые и дешевые детекторы иногда реагируют … друг на друга. Они, как бы, впадают в резонанс, и, словно обезумевшие, начинают верещать, непомерно раздражая водителей.

Получается, антирадар выдает помехи, потому что не распознает происхождение источника сигнала. Активирует ложное срабатывание, потому что фиксирует «чужие» радиоволны в своем эфире. При этом, не догадываясь, что большая их часть излучается вовсе не полицейским оборудованием.

  • Есть еще одна причина ложных срабатываний – побочные волны на частотах, кратных установленным. Источниками часто являются стандартные рации, например, как у таксистов. К примеру, рабочая частота такой рации — 10 МГц. Основная доля электромагнитного излучения попадает в эфир на этой частоте. Однако, малая часть уходит на кратной ей – на 20 МГц. Еще меньшая доля – на 30 МГц и т.д. В итоге, маленький передатчик (рация) умудряется фонить на десятках радиочастот, создавая «левые» помехи. Если такая побочная радиоволна попадет в диапазон, на который настроен радар детектор, последний активирует очередную ложную тревогу.

Это были основные причины ложных срабатываний радар детектора. Далее, как и обещали, расскажем, как бороться с проблемой.

Как снизить число ложных срабатываний?

  1. Ну, во-первых, избавьтесь от морально устаревших гаджетов, которые без разбора реагируют на любое электромагнитное излучение. В первую очередь от тех, которые срабатывают на другие антирадары. В эту категорию входят и устройства из бюджетного ценового сегмента, особенно, азиатского происхождения (исключение – Корея, Япония). Поверьте, с ними больше мучений, чем кайфа.
  2. Как-то решить вопрос с датчиками в системах безопасности автомобилей — затруднительно. Однако, сами производители авто постепенно отходят от использования рабочих частот в К-диапазоне, переходя к более удобному Е-диапазону. В будущем, эта проблема должна решиться сама собой.
  3. «Научить» радар детектор не активировать ложное срабатывание на рации или датчики движения возможно, если использовать сигнатурный режим или сегментацию К-диапазона.

Сегментация – это отсечение части диапазонов, в которых совершенно точно не работает ни один полицейский радар или камера слежения.

Сигнатурный режим – сохранение в памяти радар детектора примеров сигналов — сигнатур, на которые реагировать нужно, и регулярное сканирование принятых радиоволн на соответствие записанным сигнатурам. Если обнаружится 90% совпадение – произойдет срабатывание оповещения. Если алгоритм модуляции не будет похож ни на один полицейский радар, значит сигнал ложный, пищать не надо.

Указанные две опции обязательно должны присутствовать на качественных радар детекторах. Разумеется, они стоят дороже бюджетных моделей, зато и ложных срабатываний у них гораздо меньше. Тут уже сам автовладелец должен сделать выбор: что ему важнее, постоянная комфортная езда с реальными оповещениями о засаде гаишников или дорожных камерах или разовое финансовое преимущество?

Почему срабатывает антирадар на свою сигнализацию

А на самомом деле, даже на сотовый реагируют эти радары.

Вывод — абсолютно бесполезная коробочка.

до 10000 деревянных

Ну блин, всё это самоутешение — радары, шмадары, итд. Вот у меня за два года штрафов за скорость насчиталось всего 3500 рублей. ДВА года. Всё остальное либо тротуар (пробку обьезжал), либо 12.15.3 — обгон трамвая по встречке (тоже пробку обьезжал).
Всё нахфиг.

GEO., PRO-3600 ) просто модель 3450 2006 года, хоть сейчас и пишут, что она обновленная, но в руках не держал новую так что утверждать не буду
а вот 3600 сделан на базе Pro-78

Ух запутал, так какой лучше Sho Me R500 или PRO-3600 , брать собрался, что лучше скажи пож-та.

Charlie, а есть там такое сильное техническое отличие за что стоит переплатить 8500р.?

Sho Me R500 7500р
PRO-3600 16000р

так вот, для Grosh — у тебя есть ACC? кажется мне, что дело все в радаре самого тура. Я пробовал его выключить, не помогло, но просто стал наблюдать, как он (ESCORT) реагирует на обстановку перед машиной. Когда машин нет и нет препятствий на дороге — сигнал практически исчезает, как только появляется впереди идущая машина — сразу К-излучение. Думаю, что выключение ACC через меню на самом деле не отключает радар Тура.

Прошу прощения за молчание, уехал на Туре по Европе, по этому в интернете сейчас бываю редко. Радар покупал именно под эту поездку за пару дней, за эти дни и выявил эту проблему. ACC у меня нет, Тур 2006 4,2 дорестайл, из внештатного стоит только NaviPilot (у них же и устанавливал радар) и спутник, но я звонил к ним в техподдержку и консультировался, сказали их оборудование не излучает ничего в диапазонах радар-детекторов. Более того они сами устанавливают Антирадары и как говорят жалоб не поступало.
Штатно из не стандартного стоит: обогрев лобового, солнечная батарея, 4-х зонный климат, задняя камера, электропривод крышки багажника. Модель радара не помню на наизусть, на днях гляну — напишу. Но это особого значения не имеет, т.к. писал в первом своем посте что пробовали кучу разных радаров, разных производителей результат один и тот же — при включении зажигания радары ловят сигнал "К".

Почему срабатывает антирадар на свою сигнализацию

в принципе, антирадар, это всего лишь индикатор наличия сигналов, грубо говоря один сплошной чувствительный приемник. он ничего не генерирует и не излучает. так что никакой связи нет.так что скорее всего где-то ребятки нае.:censored. ошибаются и вводят в заблуждение

чтобы вывести электронику из строя надо будет мини РЛС на крышу поставить)

работа проезжающих мимо машин с антирадаром тоже ничего не сделает.

и по логике вещей правильней бы их было называть не антирадар, а радар-детектор. так как некоторые модели реагируют не только на радары, но и на любые похожие по частоте волны, например от радиостанций такси или дальнобойщиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *