Volkswagen продал активы в России
Немецкий автопроизводитель Volkswagen продал все свои активы в России, включая автозавод в Калуге, структуре российского дилера «Авилон», говорится в сообщении компании.
Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а еще через два года заработал по полному циклу. Его мощность — 225 тыс. автомобилей в год, в 2021 году на предприятии было выпущено 118 тыс. машин. Там производились модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. После начала военной операции России на Украине работа площадки была приостановлена. Производитель также приостановил поставки автомобилей на российский рынок.
Немецкая компания продала доли в «Фольксваген Груп Рус» (владеет калужским заводом) и ее дочерние структуры («Фольксваген Компоненты и Услуги», «Скания Лизинг», «Скания Финанс», «Скания Страхование»). Помимо производственных предприятий в Калуге сделка распространяется на компанию-импортера (бизнес по продажам и послепродажному обслуживанию), склад запчастей и бизнес в сфере финансовых услуг, включая всех задействованных сотрудников, отмечает пресс-служба.
Покупателем выступила компания ООО «Арт-Финанс» «при поддержке» «Авилона», указано в сообщении Volkswagen. По данным СПАРК, эта компания с уставным капиталом 100 тыс. руб. зарегистрирована 13 февраля 2023 года и на 100% принадлежит бывшему гендиректору «Авилона» Андрею Павловичу (ушел в отставку с этой должности в прошлом декабре). В мае компания зарегистрировала три домена, в том числе autogrouprussia.ru, но они пока не действуют. Представитель «Авилона» отказался от комментариев.
Что известно про «Авилон»
«Авилон» — крупный российский автодилер с портфелем из 44 брендов, включая немецкие Volkswagen и Mercedes-Benz, китайские Chery, Changan, Haval, FAW, Exeed, Chery, Changan, Haval, Geely, Voyah, OMODA и Tank, а также «Москвич». По итогам 2021 года группа продала 36,6 тыс. автомобилей, выручка составила 154 млрд руб. Около 90% группы в равных долях принадлежат Александру Варшавскому и Камо Авагумяну.
«С регистрацией сделки право собственности на доли в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус» и его дочерних обществ переходит от продавцов к покупателю», — отметили в немецкой компании. В Volkswagen добавили, что сделка была одобрена российскими властями. По данным «Интерфакса», решение было вынесено 17 апреля, а сумма сделки должна составить не более €125 млн (около 11,3 млрд руб. на день одобрения; 10,8 млрд руб. по курсу ЦБ на 19 мая). При этом для проведения расчетов «Авилону» нужно будет приобрести валюту на внутреннем рынке, а сумма покупки ограничена лимитом €50 млн в сутки, указывал собеседник агентства. В сообщении Volkswagen сумма сделки не указана.
В начале марта источники РБК рассказали, что «Авилон» стал основным претендентом на покупку калужского завода Volkswagen. Но вскоре стало известно о том, что суд арестовал почти все имущество немецкой компании в России из-за иска группы ГАЗ Олега Дерипаски. Она потребовала от VW выплатить ей почти 15,6 млрд руб. — в такую сумму группа оценила свои убытки после решения немецкого концерна расторгнуть договор о контрактной сборке автомобилей Skoda и VW в Нижнем Новгороде. Через месяц суд снял арест с этих активов. Представитель VW Ирина Лихачева в суде оценивала их стоимость в 47,5 млрд руб.
Минпромторг окажет новому собственнику «всестороннюю поддержку» для скорейшего перезапуска производственной площадки в Калуге, сообщили в пресс-службе ведомства в пятницу, 19 мая. В конце апреля вице-премьер Денис Мантуров говорил РБК, что сейчас ведется работа по поиску индустриальных партнеров, с которыми «Авилон» будет организовывать производство на заводе в Калуге. По его словам, речь идет о компаниях из Юго-Восточной Азии. Один из возможных партнеров — китайский автоконцерн Chery, писала газета «Коммерсантъ». 18 апреля губернатор Калужской области Владислав Шапша опубликовал в своем Telegram фотографии со встречи с менеджментом Chery на Международном автосалоне в Шанхае. «Презентуем инвестиционный потенциал калужского автокластера. Вижу живую заинтересованность китайских партнеров в выходе на российский рынок. Обсуждаем возможности глубокой локализации производства у нас», — написал тогда он. «Россия является одним из важнейших рынков для Chery. <. > Мы никогда не переставали думать о проекте по локализации, это тесно связано со стратегическим развитием Chery в России, — заявил президент Chery International Чжан Гуйбин 21 апреля на пресс-конференции в китайском городе Уху с российскими СМИ. — Chery International продолжает изучать возможности и предложения с производственных площадок в целях выбора наилучшего решения для данного проекта. Мы рассматриваем разные пути сотрудничества: собственный завод Chery, завод на условиях партнерства». РБК направил запрос в пресс-службу Chery.
«Авилон» — второй дилер, покупающий завод иностранного автопроизводителя, решившего покинуть Россию после начала военных действий на Украине. В октябре 2022 года стало известно о том, что «Автодом» покупает подмосковный завод Mercedes в Есипово, который был открыт в 2019 году и тоже приостановил работу весной прошлого года. Эта сделка была завершена в конце апреля 2023 года. Тогда Минпромторг сообщал, что вместе с покупателем прорабатывает варианты привлечения партнеров для перезапуска производственной площадки в Московской области.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, из-за ухода с рынка иностранных компаний и проблем с поставкой импортных комплектующих для оставшихся производств общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2022 году упали на 58,8%, до 687,37 тыс. штук.
Haval и ГАЗ решили переманить рабочих с завода Volkswagen
Заводы ГАЗ и Haval переменят рабочих с Volkswagen. Руководство сборочной площадки в Калужской области, которое ранее принадлежало немецкому концерну Volkswagen, продлило режим простоя до 30 ноября 2023 года. В этот период на предприятии будет проходить ярмарка вакансий, на которой будут присутствовать представители компаний Haval, ГАЗ и КамАЗ, а также местные работодатели.
Сообщается, что с заводчанами, которые решат на время простоя занять свободные вакансии, будет заключён трудовой договор с профсоюзом. При этом должность, место работы, стаж, медицинская страховка и юбилейные выплаты будут сохранены. Также на предприятии намерены обеспечить организацию проезда, проживания и питания для сотрудников.
Уточняется, что новый владелец активов Volkswagen совместно с компаниями Haval и ГАЗ разработал специальную схему оплаты труда для рабочих, которые решат на время устроиться на заводы в Тульской области и Нижнем Новгороде. Впрочем, все подробности рекомендовано узнавать у представителей профсоюзной организации.
Ярмарка вакансий будет проходить на территории предприятия 31 августа 2023 года. Помимо представителей автозаводов, на неё будут присутствовать около 15 калужских работодателей, которые предоставят возможность временного или постоянного трудоустройства.
Стоит отметить, что в начале августа немецкий концерн Volkswagen Group окончательно закрыл сделку по передаче всех своих российских активов местному инвестору AGR Automotive Group, связанному с дилерским холдингом «Авилон». Теперь же новый владелец пояснил, что сумма сделки составила 125 млн евро и не предусматривает опциона обратного выкупа.
Тем временем в России возобновили работу дилеры Audi, Volkswagen, Skoda и Bentley. Новый владелец всех российских активов концерна Volkswagen, фирма AGR Automotive Group, заявил о перезапуске бизнеса. В сообщении компании сказано, что работу возобновили дилерские центры Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini. Помимо этого, начали обновляться соцсети брендов, впервые с весны 2022 года.
ЗАВОД HAVAL В РОСCИИ
ПРИГЛАШАЕМ НА ЭКСКУРСИЮ ПО ЗАВОДУ ПОЛНОГО ЦИКЛА HAVAL
Программа экскурсии:
- Встреча гостей. Проведение техники безопасности
- Знакомство с деятельностью компании
- Экскурсия по основным цехам производства
- Вручение памятных призов гостям
С правилами участия в экскурсии можно ознакомиться по ссылке.
ПОЛНЫЙ ЦИКЛ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
ВЫСОКИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ НА ЗАВОДЕ HAVAL
HAVAL заботится о планете, поэтому завод спроектирован с учетом инновационных инженерных решений в области охраны окружающей среды и энергосбережения.
* Цена автомобиля HAVAL JOLION в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, MT, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 10.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL F7 в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL F7X в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 1.5Т, 2WD, 2023 года производства с учетом выгоды 50 000 руб. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL DARGO в комплектации Comfort (Комфорт) с двигателем 2.0T 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 10.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL DARGO X в комплектации Elite (Элит) с двигателем 2.0T 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 10.07.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена на модель GWM POER в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2.0Т 150, 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена на модель HAVAL H9 в комплектации Elite (Элит) с бензиновым двигателем 2.0, 4WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 01.06.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена на модель GWM POER KINGKONG в комплектации Comfort (Комфорт) с дизельным двигателем 2,0d 150 л.с. 4WD, 2023 года производства.
Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.08.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
* Цена автомобиля HAVAL M6 с двигателем 1.5T, MТ, 2WD, 2023 года производства. Предложение ограничено, не является офертой и действует с 17.08.2023 года. Подробности уточняйте в официальных дилерских центрах HAVAL.
**** На некоторых автомобилях HAVAL может отсутствовать система / устройство вызова экстренных оперативных служб (блок ЭРА-ГЛОНАСС).
1 Хавейл Дарго
2 Хавейл Джолион
3 HAVAL DARGO X – специальная версия на базе модели HAVAL DARGO
4 Грейт Вол Моторс ПÓЭР КИНГКОНГ
5 Хавейл M6
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хавейл Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хавейл Мотор Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 511-59-86, либо на сайте. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Китайские машины готовятся к наступлению. Репортаж с завода Haval в Туле
Завод Haval возле города Узловая в Тульской области не построили. Его отгрохали. Сразу же при съезде с шоссе красуется большая желтая табличка: «Конец дороги общего пользования. Проезд запрещен!». И еще вторая, там что-то про камеры наблюдения по всей территории. Так вот, от этих табличек надо проехать еще километра три — и только тогда перед вами возникнет серый монолит с логотипом Haval, стоящий посреди чистого поля. Масштабы, признаться, впечатляют.
А еще поражает то, насколько здесь активно кипит жизнь — хотя в этом, по идее, не должно быть ничего удивительного. Обычная фабрика: парковка перед проходной забита машинами сотрудников, туда-сюда ездят автовозы, ждут финального гудка корпоративные автобусы, а сквозь стены хорошо слышно, как дышит и пульсирует организм производства.
Но после летаргического сна калужских заводов Volkswagen и Peugeot-Citroen, после опустевшей территории бывшего Renault в Москве кажется, будто попал в другую реальность. Точнее, вернулся в прошлую — нормальную.
В этой серии репортажей мы своими глазами проверяем слухи, циркулирующие по рынку: действительно ли все заводы стоят, каковы в реальности запасы новых машин и обоснованно ли официальные представительства и дилеры взвинчивают цены до небес. До сих пор все это подтверждалось, разве что громадная партия Kia калининградской сборки преподнесла сюрприз — но, возможно, она будет последней в обозримом будущем.
О приостановке производства, поставок и вообще какой-либо активности сейчас не говорят только китайские компании — и кажется, что в этом должна найтись хоть доля блефа. Ну, не может быть все настолько благостно, когда вся остальная индустрия трещит и рушится! Однако многотысячное полчище одинаковых «Джолионов», обнаруженное в Подмосковье пару недель назад, дало первый звоночек: похоже, все серьезно. А визит в Тульскую область лишь развеял остатки сомнений.
Площадки готовой продукции забиты! Стройными рядами стоят рамные внедорожники Haval H9, пикапы Great Wall Poer, кроссоверы F7/F7x, те самые «Джолионы» и новейшие геликоподобные Haval Dargo, официально представленные буквально на днях. Привычно оценить вместимость этих парковок по спутниковым снимкам затруднительно: просто потому, что актуальных снимков еще нет ни у «Яндекса», ни у Google.
Территория по-прежнему застраивается, активно прокладываются дороги, а одна большая площадка, полностью запаркованная автомобилями, из космоса пока вообще не заснята. Для понимания масштабов мы обвели эту площадку на скриншоте, а суммарную вместимость оцениваем примерно в 4-5 тыс. машин. Впрочем, в этой ситуации точность подсчета не имеет большого значения, и вот почему.
На фотографиях вы видите не абсолютный запас автомобилей Haval в России, а лишь зарисовку «в моменте». С конвейера сюда постоянно выкатываются собранные машины, чтобы вскоре погрузиться на автовозы и отправиться либо прямо к дилерам, либо в гигантские распределительные терминалы, которые мы показывали в одном из предыдущих репортажей. И важен именно объем этого потока — который, по словам сотрудников завода, составляет 200-250 автомобилей в день.
Наши источники не уточнили, идет ли речь только о буднях, или же отгрузки происходят на протяжении всей недели. Но даже при самых скромных подсчетах получается более 4 тыс. экземпляров в месяц, а при оптимистичных — более 7 тыс. Это дает совокупный годовой тираж от 50 до 80 тыс. единиц. Для сравнения, в 2021 году в России было продано 51 338 «Ниссанов» и 86 108 «Фольксвагенов». Сам же Haval смог реализовать 39 126 автомобилей. Иными словами, при определенных раскладах китайцы смогут продемонстрировать двукратный рост по итогам этого года.
Еще любопытнее ситуация выглядит, если сравнивать темпы производства Haval с актуальной динамикой рынка и положением других марок. Например, с января по май в России было продано 67 тыс. автомобилей Lada, 42 тыс. Kia и 37 тыс. Hyundai — в настоящий момент производство и поставки у этих компаний остановлены, не считая «упрощенной» Lada Granta без ABS и подушек безопасности. Но предположим, что имеющихся запасов должно хватить, чтобы к концу года не пропустить Haval вперед. А вот у остальных шансов маловато.