Flex fuel e85 ethanol что это
Перейти к содержимому

Flex fuel e85 ethanol что это

  • автор:

Что такое Flex Fuel и что означают E10, E15 и E85?

На первый взгляд, Flex Fuel кажется отличной идеей. Это позволяет некоторым автомобилям работать на различных смесях бензина и этанола, типа спирта, полученного из таких культур, как кукуруза или сахарный тростник. Этаноловое топливо появилось в ответ на нехватку нефти, начавшуюся в 1970-х годах, но технология по-настоящему не развивалась до 1990-х годов, когда некоторые автопроизводители, в основном из «большой тройки», начали выпускать автомобили на гибком топливе.

Сколько этанола в Flex Fuel?

Специально оборудованные автомобили, обозначенные как Flex Fuel, могут работать на E85, смеси, в которой 85% этанола и всего 15% бензина. Однако в меньшей степени почти все автомобили уже используют смесь бензина и этанола. Технически большая часть бензина, продаваемого на заправках в США, может быть E10, смесью 10% этанола, хотя это не всегда так.

EPA также одобрило E15, смесь 15% этанола. Однако в 2012 году коалиция автопроизводителей выступила против предложения увеличить содержание этанола на 50%. EPA считает E15 безопасным для использования в автомобилях 2001 года и новее, но были противоречивые исследования о том, вреден ли он. Многие автопроизводители заявили в то время, что они не будут соблюдать гарантии, если владельцы будут использовать E15.

Подробнее: Что такое газ E15? Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы

Как идентифицировать автомобиль Flex Fuel

Автомобили Flex Fuel обозначаются либо желтой крышкой топливного бака, либо желтым кольцом на топливных баках без крышки. У них также могут быть этикетки на внутренней стороне люков топливного бака или специальные значки Flex Fuel на автомобиле. Министерство энергетики США предлагает список автомобилей Flex Fuel, находящихся в продаже прямо сейчас. Большинство из них — рабочие лошадки, такие как Chevy Silverado/GMC Sierra, Ford Transit Connect, Transit, F-150 и F-250. Ford Explorer — единственный стандартный семейный автомобиль в настоящее время в списке, хотя вы можете найти некоторые старые, снятые с производства автомобили Flex Fuel на рынке подержанных автомобилей, такие как Chevy Impala и Ford Taurus.

Плюсы гибкого топлива

Увеличивая количество фактически используемого бензина, Flex Fuel кажется идеальным решением для увеличения конечного ресурса и снижения зависимости от иностранной нефти. А поскольку этанол получают из возобновляемой биомассы, изначально он также рассматривался как экологически чистое решение.

Кроме того, E85 имеет октановое число около 110, что выше, чем у топлива премиум-класса с октановым числом 93. Это означает, что топливо может лучше противостоять более раннему, чем ожидалось, сгоранию, вызванному сжатием, и, таким образом, сгорает более полно, а более чистое сгорание означает меньше выбросов в выхлопной трубе. В то время как мощные двигатели обычно имеют более высокую степень сжатия, современные автомобили, совместимые с E85, не совсем спортивные машины, которые могут использовать преимущества более высокого октанового числа.

Подробнее: Последние новости о сегодняшних ценах на газ

Поскольку Flex Fuels используют меньше нефти, они дешевле. На момент написания этой статьи в среднем по стране E85 примерно на 80 центов меньше, чем E10, наиболее распространенный вид топлива. Цены будут варьироваться в зависимости от региона, поэтому проверьте свои местные списки.

Минусы гибкого топлива

Может показаться несложным использовать E85, если у вас есть автомобиль с гибким топливом во времена высоких цен на бензин. Однако следует отметить, что этанол снижает экономию топлива (миль на галлон) на целых 25-30%. В зависимости от расхода топлива на галлон автомобиля и местной цены на E85, водители должны будут сами определить, сводит ли снижение расхода топлива на нет любую потенциальную экономию на заправке.

Возможно, еще большая проблема заключается в том, что E85 может быть даже не так хорош для окружающей среды, как утверждают его сторонники. В США большая часть этанола производится из кукурузы, а у кукурузной промышленности очень мощное лобби. На заправочных станциях в таких штатах, как Айова, где кукуруза является основной отраслью промышленности, доступно гораздо больше E85, часто с наклейками, рекламирующими заявленные экологические преимущества.

Подробнее: Последние новости об этаноле

За прошедшие годы могущественные лоббисты кукурузы выиграли множество государственных субсидий, что, в свою очередь, побудило многих производителей выращивать урожай, хотя, согласно исследованию Стэнфордского университета, производство этанола на основе кукурузы в пять-шесть раз менее эффективно, чем производство сахарного тростника. на основе этанола.

Другое исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что с учетом увеличения расчистки земель для выращивания кукурузы для производства этанола окружающая среда была бы лучше, если бы автомобили просто сжигали чистый бензин. А еще есть тот факт, что нам было бы лучше использовать ресурсы, которые потребляет кукуруза, для выращивания культур, которые накормят реальных людей. Этанол был бы наиболее выгодным, если бы его можно было экономично производить из биомассы, которая в противном случае была бы выброшена, например, из стеблей кукурузы и других источников целлюлозы.

Должен ли я использовать Flex Fuel?

Если ваш автомобиль не был построен как автомобиль с гибким топливом, не используйте E85. Высокое содержание этанола может привести к повреждению жизненно важных деталей двигателя и топливной системы. Как мы упоминали выше, вероятно, лучше не рисковать, используя E15, если у вас старый автомобиль или вы не уверены, совместим ли он с вашей машиной.

Подробнее: Последние новости о биотопливе

Вредит ли этанол автомобилям?

Многие источники, в том числе Королевский автомобильный клуб Великобритании, говорят, что даже E10 может нанести ущерб автомобилям старше 2002 модельного года. Этанол вызывает коррозию, и его использование может повредить топливные системы, которые не предназначены ни для чего другого, кроме чистого неэтилированного бензина. Топливные баки, прокладки и уплотнения, а также другие резиновые или пластмассовые детали могут быть повреждены.

Это не гарантия повреждения, и то, насколько восприимчив ваш автомобиль, вероятно, будет зависеть от возраста и модели. Если это беспокоит владельцев классических автомобилей, они могут либо использовать этаноловый кондиционер и стабилизатор, либо найти одну из немногих оставшихся заправок, которые предлагают топливо без этанола.

В чём плюсы и минусы биоэтанола

О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона. Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), , плохо, а , «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного. Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки. Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься. Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки. Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.

В Америке производят этанола хоть и много, но чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают. Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? , как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический. Здесь вступает в дело большая политика.

E85 — что это и с чем его едят.

Е85 — это топливо с 85% содержанием этанола и 15% обычного бензина.
Чем отличается от обычного? Прежде всего октановым числом и содержанием кислорода. Октан у такого топлива как правило варьируется от 105 до 108. Так же в Е85 существенно больше содержание кислорода. Температура горения такого топлива ниже чем у обычного бензина. Ещё одной особенностью этанола является другая стехиометрия по сравнению с обычным бензином — его нужно примерно в 1.5 раза больше чем бензина для такой же топливно-воздушной смеси, но об этом чуть позже.

Фото в бортжурнале BMW 3 series (F30)

Зачем это нужно?
В США такое топливо называют дешевым спорт-топливом. Благодаря высокому октановому числу (105-108) оно очень стойко к детонации! Так же оно имеет очень хорошее охлаждающее свойство! Из-за более холодной смеси в камере сгорания тоже холоднее! Привет детон и сверх-детонация (pre-ignition). Кроме того более холодная смесь — более плотная, что уже само по себе способствует повышению мощности. Всё это позволяет очень существенно, а главное безопасно увеличить мощность путём увеличения наддува или повышения УОЗ или и того и другого вместе взятого. Хотите злые углы без откатов? Попробуйте этанол! Ну или впрыск водометанола… тут кому, что больше нравится. Или и то и другое одновременно! Между прочим одно другому не мешает…))

В Америке Е85 стоит не дорого (намного дешевле спорт топлива) и продаётся на большом количестве обычных АЗС. Правда содержание этанола там может быть от 50% до 85% несмотря на название Е85 (для того чтобы точно знать содержание этанола существуют специальные тестеры). Вообще говоря в штатах даже в обычном бензине может содержаться 10% этанола. У нас например на сотом Лукойле до 5%. Кстати этанол является очень экологичным топливом!
Его можно разбавить обычным бензином и таким образом на выходе получить другое соотношение этанола к бензину. Например 50% на 50% получится Е50. Или Е30 ну и так далее. Естественно чем выше содержание этанола тем выше октан и охлаждающий эффект, а следовательно и мощность, а так же безопасность и стабильность работы мотора!

Однако такое топливо нельзя просто залить и ездить! Из-за другой стехиометрии прошивка должна быть соответствующим образом скорректирована! Либо же автомобиль изначально должен поддерживать такое топливо (Flex-fuel). По мимо этого, по причине такой специфики Е85 очень требователен к производительности топливной системы. Её может просто не хватить для поддержания необходимой топливно-воздушной смеси. Часто для использования такого топлива приходиться делать апгрейд топливного насоса. С другой стороны можно понизить наддув чтобы не нагружать топливную систему а мощность все рано увеличить за счет сильного повышения УОЗ, которое станет возможным благодаря всем вышеописанным плюсам этанолосодержащего топлива. Тут всё зависит от того какой путь увеличения мощности вы выберете.

Моторы BMW очень любят этанол! Да и не только BMW… В некоторых случаях Е85 (или другая смесь) позволяет увеличить мощность на 70-100 лс, а иногда и еще больше! В штатах самые злые тачки как правило гоняют на Е85. Даже если вы не собираетесь существенно увеличивать лошадиные силы, такое топливо позволит двигателю стабильнее (привет откаты УОЗ) и безопаснее (детон, сверх-детон) развивать свою мощность!

Я использую улучшенную версию такого топлива от компании BRfuel о которой я рассказывал раньше BRfuel
Называется Е85+. Оно имеет октан 108, делается из более качественных компонентов и меньше нагружает топливный насос чем обычный Е85. 20 литров стоит 2600р. На данный момент уже есть небольшой опыт с этим топливом и понимание его преимуществ на практике. Об этом в следующем посте.

Ethanol Flex-Fuel: The Green Alternative for Tomorrow's Vehicles

Progptr

How it reduces emissions, benefits the economy, and the technology that makes it possible.

Introduction to Ethanol Flex-Fuel

Ethanol Flex-Fuel, often referred to as E85, is a type of alternative fuel composed of 51% to 83% ethanol, combined with gasoline.

This fuel is gaining popularity for its lower carbon emissions and compatibility with flex-fuel vehicles, which can run on both traditional gasoline and ethanol-based fuels.

What Makes Ethanol Flex-Fuel Sustainable?

Ethanol is a biofuel derived from corn or sugarcane, which are renewable resources.

This makes it inherently more sustainable than fossil fuels.

The ethanol production process also consumes less energy compared to the extraction and refinement of crude oil.

Economic Advantages

Job Creation

Ethanol production fosters agricultural jobs and bolsters the economy.

Energy Independence

Using domestic resources for fuel reduces dependency on foreign oil.

Flex-Fuel Vehicles

The Perfect Match Flex-fuel vehicles come equipped with a sensor that determines the ethanol-to-gasoline ratio in the fuel, adjusting the engine’s fuel injection and timing to optimize performance.

Fuel Economy and Emissions

While Ethanol Flex-Fuel tends to offer slightly lower fuel economy than pure gasoline, the reduction in carbon emissions more than compensates for it.

Moreover, the technology is continually improving to close the fuel economy gap.

Real-World Applications

Public Transport

Many cities are switching their public transport fleets to flex-fuel systems.

Agriculture

Farming equipment running on ethanol can reduce the industry’s carbon footprint.

Ethanol Flex-Fuel Vs. Other Alternative Fuels

Ethanol Flex-Fuel stands out among other alternative fuels like electric and hydrogen for its compatibility with existing engine designs and fuel infrastructure.

Ethanol Flex-Fuel is not just an alternative but a step forward in our pursuit of sustainable and responsible living.

Its benefits to the economy and the environment make it a compelling choice for the future of transportation.

As technology advances, Ethanol Flex-Fuel is poised to become an even more integral part of our drive towards sustainability.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *