Из чего состоит лада веста
Перейти к содержимому

Из чего состоит лада веста

  • автор:

Из чего же, из чего же, из чего же… сделана Lada Vesta?

Изучение происхождения комплектующих российского автомобиля выявило доминирование деталей и оборудования зарубежных фирм.

Автор канала «В гараже у Сандро» разобрал на части Lada Vesta. Как оказалось, наиболее важные и технически сложные узлы седана сконструированы и изготовлены иностранными производителями на заводах, расположенных как за рубежом, так и на территории России.

К примеру, сердце машины — двигатель объёмом 1.8 литра, который устанавливается на семейство Lada Vesta и Xray, имеет катушки зажигания производства итальянской компании Eldor. Система изменения фаз газораспределения, включая обводной и натяжной ролики, сделана фирмой INA из ФРГ. Термостат — немецкой же Behr, помпа и масляный насос — корейские. Французская Valeo поставила всё навесное оборудование для мотора, а также сцепление и климатическую систему.

Продолжает парад брендов роботизированная коробка передач, изготовленная при содействии подразделения немецкой ZF — компании Sachs. Управлять автомобилем помогает японский электроусилитель и рулевая рейка Bosch. Тормозная система, в частности суппорты и вакуумный усилитель, имеет клеймо фирмы TRW.

Несмотря на то что доля локализации автомобилей Lada составляет более 85 %, значительная часть из этого производится местными филиалами зарубежных компаний. А по новым моделям, как Vesta, доля чистого импорта в закупках достигает 35 %. Стоит ли после этого удивляться, что с ростом курса валюты постепенно ползут вверх и ценники вазовских машин.

Из каких деталей сделана Lada Vesta — названы производители

Из каких деталей сделана Lada Vesta

Lada Vesta выпускается с конца 2015 года. Эта модель построена на собственной базе, однако в конструкции этого автомобиля используется множество деталей от Renault. Сразу несколько изданий разобрали Весту по винтикам, чтобы узнать из каких запчастей она состоит.

Двигатель ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.):

  • INA (Германия): Фазовращатель, клапан электромагнитный, обводной и натяжной ролики
  • ELDOR CORPORATION (Италия): Катушки зажигания 21120370501015
  • «НПП Итэлма» ООО г. Москва: Блок управления двигателем 8450032549
  • «Behr Thermot-Tronik» GMBH г. Чханвон: Термостат 21900130601000

Фазовращатель, клапан электромагнитный, обводной и натяжной ролики Катушки зажигания 21120370501015 Блок управления двигателем 8450032549 Термостат 21900130601000

  • Valeo (Турция): Генератор 8450006900
  • Valeo (Чехия): Компрессор кондиционера 8450030963
  • Valeo (Россия): Стартер 21901370801000

Генератор 8450006900 Компрессор кондиционера 8450030963 Стартер 21901370801000

Сцепление 1.8л с АМТ:

  • Valeo (Россия): Диск, корзина, выжимной подшипник 8450108938

Сцепление Valeo

Автоматизированная механическая коробка передач:

  • Sachs (Германия): Актуатор механизма переключения передач 21820170501201
  • Sachs (Германия): Контроллер управления роботизированной коробкой передач 8450031959
  • Sachs (Германия): Актуатор выключения сцепления 8450077259

Актуатор механизма переключения передач 21820170501201 Контроллер управления роботизированной коробкой передач 8450031959 Актуатор выключения сцепления 8450077259

Тормозная система:

  • TRW: Передний суппорт
  • Lucas: Задний суппорт
  • TRW: Вакуумый усилитель
  • Bosch: Блок управления ABS

суппорт веста вут веста блок абс веста

  • «ДААЗ Штамп» ООО г. Димитровград: Передние рычаги 8450006735 и 8450006734 (схожи с рычагами Skoda Octavia A7)
  • СААЗ: Передние стойки газомасляные 8450006745, 8450006744
  • СААЗ: Задние амортизаторы 8450006786
  • MUВЕА: Штанга стабилизатора поперечной устойчивости 8450031594

Подвеска и рулевое веста

Рулевое управление:

  • Nidec Corporation (Япония): Усилитель электромеханический рулевого управления 8450006840
  • Bosch: Рулевая рейка 7812974170

Усилитель электромеханический рулевого управления 8450006840 Рулевая рейка 7812974170

Климатическая система:

  • Valeo: Отопитель в сборе 8450006202

Valeo: Отопитель в сборе 8450006202 Valeo: Отопитель в сборе 8450006202

Другой ресурс dvizhok.su тоже разбирали Весту в 2016 году, вот что они обнаружили:

  • Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия)
  • Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): Valeo, производство Россия
  • Коробка передач JH3-510: бренд Renault, производство Россия. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.
  • Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния.
  • Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom.
  • Рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии.
  • ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.
  • Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия
  • Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция.
  • Французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.
  • Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии.
  • Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas.
  • По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг).
  • Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery.
  • Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel.
  • Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский.
  • Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии.
  • Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.
  • Пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими.

Еще один видео обзор разборки Весты с вариатором:

Дополнить статью можно этим слайдом, который был опубликован еще в конце 2015 года:

Иностранное нутро. Из чего сделана подорожавшая Lada Vesta?

Lada Vesta.

Высокая доля иностранных деталей уже сейчас негативно сказывается на производстве автомобилей в России. Еще в прошлом году из-за перебоев с поставками комплектующих конвейер «АвтоВАЗа» неоднократно тормозился. Причиной тому был дефицит электронных чипов. Сейчас же, как только санкционное давление на Россию усилилось, к нему прибавились нехватки иного рода. Из-за трудной международной обстановки преодоление границ грузовым транспортом оказалось затруднено, а нестабильность на валютных рынках заставила поставщиков переписывать ценники. В итоге мгновенно поднялись цены на новые автомобили, как на иностранные, так и на отечественные. Самая популярная модель Волжского автозавода Lada Vesta подорожала сразу на 170 000 руб., и теперь ее цена стартует от 1 032 900 руб. Из чего же сделана эта машина?

Мотор и трансмиссия

Как только Lada Vesta вышла на рынок, журнал «Движок» разобрал новый автомобиль на детали и выяснил происхождение комплектующих.

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая механическая коробка передач JH3-510. Трансмиссия полностью изготавливается в Тольятти из импортных комплектующих и по документам считается российской продукцией. Вся сборка осуществляется в Тольятти.

Диск и корзина сцепления на Vesta поступают от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в Ульяновске. Этот же поставщик изготавливает детали для многих отечественных предприятий, включая Renault и УАЗ.

Здание генеральной дирекции «АвтоВАЗа» в Тольятти.

Системы и оборудование

Радиаторы системы охлаждения, а также радиатор печки и кондиционера изготавливает французская фирма Valeo, которая имеет свое производство в России.

Эта же фирма выпускает для Lada генераторы. Их завозят из Турции.

Помимо них, Valeo ввозит в Россию из Польши стартеры, выжимные подшипники и блок управления микроклиматом чешского производства. В целом Valeo является одним из основных поставщиков компании Renault, которой и принадлежит бренд Lada.

Воздушный фильтр и его корпус изготавливаются немецким брендом Mann+Hummel. Шланг расширительного бачка радиатора принадлежит фирме Teklas и сделан в Болгарии. Бачок омывателя украшен логотипом Renault, насос омывателя принадлежит французской Continental и сделан в Чехии.

Купить новую машину в 2021 году было невозможно — в салонах они отсутствовали.

Тормоза и подшипники

Тормоза для Lada изготавливает американский концерн TRW, заводы которого расположены в Чехии, Польше, Италии, Франции и Турции.

В колесах стоят французские ступичные подшипники SNR. Причем ступицы делает немецкий бренд ATE, а изготавливаются они не в России, а на заводе в Италии.

Главный тормозной цилиндр TRW и вакуумный усилитель поступают из Польши, а передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов — турецкого производства (фирма Teklas).

Что же в Vesta российского?

По документам автомобиль имеет локализацию, равную 75%. В первую очередь это кузов и все его наполнение, включая крышки, капот, силовые элементы, кресла, шумоизоляцию, стекла и прочие детали.

Амортизаторы произведены на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области.

Модуль электробензонасоса в сборе делает отечественная фирма Arsan.

Почти все пластиковые детали интерьера остались российскими и штампуются в Ижевске.

Российскими являются колеса, задняя балка, системы выпуска и многие иные детали, в которых нет необходимости применять передовые автомобилестроительные технологии.

Как рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто, подобная ситуация сейчас наблюдается с подавляющим большинством отечественных моделей. Исключение составляют три машины, а именно классическая Lada Niva Legend и Niva Travel, которая долгое время выпускалась под брендом Chevrolet. Еще одна машина с минимальным количеством импортных комплектующих — это УАЗ «Буханка».

Из чего собрана Лада Веста — полная разборка машины

Мне довелось посмотреть, как на разборе распиливают Ладу Весту. Поэтому я покажу, из какого металла состоит ее силовой каркас. Посмотрим, из чего собрана эта машина, что находится внутри, из каких деталей и агрегатов она сделана, есть ли среди них отечественные. Покажу, что было скрыто под обшивками, облицовками и остальными деталями салона.

Основные агрегаты

Начнем с двигателя, коробки и главного навесного оборудования.

Мы имеем двигатель объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Это вазовская разработка, но если вникнуть в детали и посмотреть на то, из чего собран этот двигатель, становится ясно, что от ВАЗа здесь осталось только название и несколько деталей внутри мотора.

Вместо привычных двух звезд распредвала с одной стороны видим фазовращатель, который управляется при помощи электромагнитного клапана.

Эти детали не отечественного производства. Клапан и фазовращатель, остальные элементы ГРМ, обводной и натяжной ролик от компании INA Германия. Помпа корейской компании, масляный насос тоже ее.

Катушки зажигания производит итальянская компания Элдор.

Блок управления остался наш российский Итэлма.

Термостат уже не отечественный, как было раньше, а немецкий фирмы Бэр (Behr). Генератор, стартер, компрессор кондиционера сделаны компанией Валео.

Генератор сделан в Турции, компрессор в Чехии, стартер в России. Сцепление также производства Валео.

Коробке передач досталось при ДТП, поэтому некоторые детали повреждены. Но не составит труда определить, чье производство элементов. Актуатор переключения передач компании Сакс Германия.

Блок управления также Сакс.

Актуатор выключения сцепления также германский.

Корпус КПП ничем не напоминает вазовский агрегат и больше похожа на коробку, которая стояла на предыдущих Логанах.

Тормозная система

Передние суппорта и задние тормоза одной и той же компании ТРВ.

Блок управления АБС фирмы БОШ.

Подвеска

Здесь есть немало отечественных элементов.

Детали российские, но от Лады ничего не осталось. Задние пружины бочкообразные, балка другой конструкции. Самое интересное – это передние рычаги. Я специально положил рядом рычаг другой машины. Вверху рычаг от Весты, внизу – Шкода Октавия А7, конструкции аналогичны.

Задние и передние амортизаторы газомасляные производства СААЗ. Стабилизатор поперечной устойчивости немецкий.

Рулевое управление

В рулевом управлении все сделано по аналогии с двигателем, тормозами и другими элементами: минимум российского, максимум иностранного. Электроусилитель руля японский компании Нидэк.

Рулевая рейка производства БОШ.

Печка

Отопитель, начиная от корпуса, заканчивая моторчиками управления заслонками производства Валео.

Топливный бак

Бак полностью пластиковый. Это больше плюс, чем минус, так как он никогда не сгниет, не проржавеет, будет служить вечно, если не налететь ни на какую арматуру.

Все современные производители используют пластик, начиная от бюджетных Поло седанов, заканчивая дорогими Тойотами, Лексусами, Мерседесами.

Кузов

Из интересного по днищу можно отметить наличие теплового экрана по всей длине, чего раньше не было.

Он алюминиевый качественный. Также можно обратить внимание на толщину и длину лонжерона. Он выполнен по всей длине днища, чего раньше на наших машинах не было.

Из минусов – тормозные и топливные трубки ничем не защищены. На бюджетных немцах установлена антигравийная защита, которая закрывает эти элементы. Что касается антикоррозийной обработки, то даже заводской слой неплохо выполнен. Голых участков металла нет.

На дверях нет двухсторонней оцинковки.

Снаружи панели оцинкованы, внутри нет. Любые повреждения лакокрасочного покрытия приводят к появлению ржавчины. Также многие владельцы отмечают отсутствие обработки под листами виброизоляции. Нет ни краски, ни грунтовки.

Шумоизоляция

Для начала посмотрим на наружные элементы. В передних арках стоят шумопоглотители.

По сравнению с немецкими бюджетниками они намного тоньше. На первых версиях Лады Весты этот материал был с точки зрения шумоизоляции лучше. Потом его заменили, чтобы он не впитывал влагу. Локеры имеют слой войлока, но почему-то его сделали изнутри, а не снаружи. Поэтому камни, которые летят от колес, все равно стучат о пластик.

В задних арках то же самое. А теперь посмотрим, что находится у Лады Весты внутри в салоне под обшивками, облицовками и другими декоративными элементами. Посмотрим на шумоизоляцию, виброизоляцию и другие детали.

В нише запасного колеса несколько листов виброизоляции с обеих сторон и по низу панели.

Все швы обильно обработаны герметиком. По поводу шумоизоляции не на каждом В-классе можно увидеть шумку в багажнике. С этим у Весты все неплохо.

Толщина слоя около 1 см, на арках есть виброизоляция. Но кроме этого изнутри на обшивке арки есть участки шумоизоляции.

Под задней полкой багажника слой шумоизоляции, которого нет в Поло и других бюджетниках В-класса.

Смущает только способ крепления – малярным скотчем. С внутренней стороны облицовки задней стойки есть участок шумоизоляции.

По центральной стойке пенопластовая вставка.

По передней стойке, которая у лобового стекла, также есть шумоизоляция.

Что касается шумоизоляции пола и моторного щита, то здесь все стандартно. Чего-то особенного нет.

Толщина слоя обычная, ничем не отличается. Виброизоляция проклеена спереди и сзади.

Широкие листы, следов ржавчины по кузову нет. На панели крыши можно увидеть 6 листов виброизоляции.

Кроме них есть 5 участков шумоизоляции, которые находятся под обшивкой потолка. Это толстые участки.

Обшивка моторного щита снаружи – стандартная история, как на большинстве автомобилей такой ценовой категории.

Небольшой толщины шумоизоляция, которая вряд ли чем-то отличается от машин до 1.5 млн рублей.

Это дешевая машина со всеми ее плюсами и минусами, которые были показаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *