Как чистить дроссельную заслонку ланос
Перейти к содержимому

Как чистить дроссельную заслонку ланос

  • автор:

Чистка дроссельной заслонки

Было уже множество записей по этой теме, но все же опубликую и свою. Как всегда с дополнениями, уточнениями и мнениями.

Проблемы, которые потенциально можно решить почистив дроссельную заслонку (дроссельный узел):
— «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу (обороты должны быть на уровне 1100 на холостом ходу и 800 когда машина стоит на месте)
— высокий расход топлива (по техпаспорту 10.4 л. по городу)
— ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне.

Данную процедуру рекомендуют делать до того как в поисках проблемы начинают менять свечи, провода, фильтра, промывать форсунки.

Необходимые инструменты:
— пассатижи/проскогубцы
— крестообразная отвертка
— торцовый ключ на «12»
— баллончик жидкости для очистки карбюратора (около 60-70 руб.)
— два болта «М10»
— у некоторых ДХХ крепится на шестигранники (хотя у меня был обычный винт крестовый)
— прокладка дроссельного узла (хотя есть вероятность что старую прокладку можно будет вытащить без повреждений) (каталожный номер 96353141) (около 70 руб.)

Запчасти на фото: 96353141. Фото в бортжурнале Chevrolet Lanosстоит такая 70 руб., но найти довольно сложно в магазинах

А теперь перейдем непосредственно к самому процессу:
1) Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его, либо отодвигаем в сторону чтобы не мешался

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

2) Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (на всякий случай скидываем клемму "минус" с аккумулятора)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

3) Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

4) Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».

5) Торцовым ключом «12» откручиваем два болта крепления дроссельного узла. Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Смотрим и ужасаемся 🙂

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

6) Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу (вот тут очень аккуратно, легко можно сорвать головку винта). Стараемся не потерять прокладку датчика.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

7) Приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи. Не забываем прочистить воздушные каналы и ДХХ. Одного баллона мне хватило как раз впритык.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

8) Собираем в обратном порядке и не забываем в конце проверить коварный шланг который имеет тенденцию легко выпадать

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

P.S. а за одно не ленимся и на волне энтузиазма протираем подкапотную пверхность 🙂

Фото в бортжурнале Chevrolet Lanos

Засекаем время…итого 15-20 минут на все если быть подготовленным к неожиданностям 🙂

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега. Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.

Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Очистка дроссельной заслонки

Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора «Abro Carb & Choke Cleaner» или другое похожее средство.

Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)

Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.

Для информации: номер по каталогу 96353141

Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos

Приступаем к снятию дроссельного узла
  1. Отключаем АКБ
  2. Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
  3. Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
  4. Снимаем трос привода заслонки
  5. Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
  6. Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
  7. С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
  8. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков

Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя Приступаем к снятию дросселя

Очистка дроссельного узла и его элементов
  1. Снятый дроссельный узел тщательно промываем снаружи и внутри с помощью специального средства («Abro Carb & Choke Cleaner» и ему подобных). Предварительно обильно смочите все части и дайте минут десять отстояться, для размягчения нагара.
  2. Очищаем датчик холостого хода
  3. С помощью все того же средства, очищаем верхнюю часть впускного коллектора

Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos Чистим дроссельную заслонку на Chevrolet Lanos

После выполнения всех операций по очистке дроссельного узла Chevrolet Lanos, установите все элементы в обратном порядке . Для того чтобы окончательно избавится от грязи, которая осталась в впускном коллекторе, сразу же рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км.

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Lanos 2005 — 2009

При надлежащем навыке и сноровке, охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Ланос

1. Откройте капот автомобиля. Отсоедините провод клеммы минус аккумуляторной батареи. Аккумулятор на Шевроле Ланос находится с левой стороны моторного отсека, по направлению движения автомобиля.

Место провода клемы минус аккумуляторе батареи Chevrolet Lanos

Расположение клеммы минус аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки.

Отсоединение проводов от регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

3. Дроссельная заслонка Шевроле Ланос, находится в секторе дроссельного узла, отсоедините трос привода дроссельной заслонки.

Отсоединение от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки Chevrolet Lanos

4. Отсоедините от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.

Отсоединение от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя Chevrolet Lanos

Примечание:

Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.

5. Ослабив хомут крепления крестовой отверткой, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону (как снять воздухоподводящий рукав читайте в статье расположенной здесь).

Место хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла Chevrolet Lanos

6. С помощью плоскогубцев, ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав плоскогубцами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла. Аналогично снимите шланг слива охлаждающей жидкости.

хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости Chevrolet Lanos

Примечание:

Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами, подходящего размера.

7. Отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

Отсоединение шланга продувки адсорбера от дроссельного узла Chevrolet Lanos

8. Ключом «на 12», выверните два болта крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.

Места болтов крепления дроссельного узла к впускной трубе Chevrolet Lanos

Дроссельный узел Chevrolet Lanos

Примечание:

Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Уплотненная прокладка дроссельного узла и впускной трубы Chevrolet Lanos

Прокладка корпуса дроссельной заслонки (GM 96352111).

9. Крестовой отверткой, открутите два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.

Места крепления винтов датчика холостого хода к дроссельному узлу Chevrolet Lanos

10. Снимите датчик холостого хода Шевроле Ланос.

Снятие датчика холостого хода Chevrolet Lanos

Примечание:

При снятии датчика холостого хода, не потеряйте прокладку датчика.

Прокладка датчика холостого хода Chevrolet Lanos

Прокладка датчика холостого хода.

11. Очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов. Очистите также воздушные каналы и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).

Очистка дроссельного узла жидкостью длл чистки карбьюраторов Chevrolet Lanos

Дроссельный узел до очистки.

Дроссельный узел после очистки Chevrolet Lanos

Дроссельный узел после очистки.

Очищенное место для датчика холостого хода Chevrolet Lanos

12. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения и установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos

daewoo nexia дроссельный узел

Причин для снятия и чистки дроссельной заслонки (дроссельного узла) может быть несколько. Например: «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу, высокий расход топлива, ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне автомобиля. Можно еще добавить, чистка для профилактики. Ведь не секрет, что многих владельцев Нексий и Ланосов беспокоит высокий расход топлива. И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтра, промывают форсунки, но часто забывают проделать простейшую операцию – почистить дроссельную заслонку. Возможно, это и не поможет решить Вашу проблему, но хуже от этого, точно не станет.

Для того чтобы провести промывку и очистку дроссельного узла (дроссельной заслонки) на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia) и Дэу Ланос (Daewoo Lanos) Вам понадобятся: пассатижи, крестообразная отвертка, торцовый ключ «13» или «12», баллончик ABROвской промывки карбюратора и два болта «М10». Процедура промывки, не сложная, но все равно, постараюсь описать ее поподробнее.

Чистка дроссельной заслонки (дроссельного узла) на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos:

Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (фото 1).

Датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки

Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой (фото 2)

трос управления дроссельной заслонкой

Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки (фото 3). Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».

патрубки подачи охлаждающей жидкости в дроссельный узел

Торцовым ключом «13» (или «12») откручиваем два болта крепления дроссельного узла (фото 4). Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку. Рассматриваем его �� и запоминаем его состояния до промывки (фото 5).

как снять дроссельный узел дэу нексия

загрязненная дроссельная заслонка

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу. Стараемся не потерять прокладку датчика (фото 6). И после этого, приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи (фото 7). Не забываем прочистить воздушные каналы, да и ДХХ промыть тоже можно. Баллона Вам точно хватит (может даже и что-то останется), главное берегите глаза от попадания жидкости. Жжет довольно сильно….

снятие и очистка датчика холостого хода

очистка дроссельной заслонки

И, конечно же, любуемся результатом, фотографии 8 и 9. Сборку проводим в обратной последовательности))).

промывка дроссельной заслонки нексия ланос

чистка дроссельного узла дэу ланос нексия

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

(

10

)

Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .

Подскажите пожалуйста, можно ли поменять штуцера обогрева дросселя на нексии? Они прогнили на изгибе и потекли! Нигде не отвечают!

OCW

15 янв. 2019 21:55

#

Ремонтных трубок подогрева для дроссельной заслонки Дэу Нексия или Ланос в продаже нет. Это значит, что придётся, что-то придумывать «от себя». А это дело не благодарное. Надо будет трубки или подбирать подходящие по размеру (возможно придётся подгонять посадочные места в корпусе под трубки), или заказывать трубки токарю. И любой из этих вариантов решения проблемы отнимет приличное время и не факт, что всё закончится успешно. Поэтому, я советую поступить проще — сходить на разборку и приобрести б/у дроссельный узел там. Да, может с финансовой стороны вы не выиграете, но значительно сэкономите время и силы.

2

В нубире срезал штуцера, прошёл сверлом 8. Вставил кусок медной трубки диаметром 8 (был подходящий кусок). Можно диаметром10. Трубку смазал термопастой (не обязательно).

У меня на нексии та же проблема

После чистки нужно ли обучать датчики?

Николаевич

26 окт. 2018 15:32

#

Нет. Но если есть возможность, то можно сделать сброс обучения.

4

Спасибо. Сделал как написали, осталось обратно собирать, как получилось напишу.

19 дек. 2014 21:24

#

Ну то что хуже не будет я бы не спешил с такими выводами!
Дэу нубира после чистки повысились обороты до 2 000 и не опустились
это из за того что лопата постоянно открывается закрывается на грязном дроселе и этим самым делает канал на металле и пожалуйста …воздуха проходит больше чем надо соответственно комп учащает импульс форсунок…
сам чистил и пришлось в о концовке купить новый
понятное дело что надо было не запускать до такого но все же кто решит почистить «будь готов»))

-1

Артур: Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?

Трудно дистанционно определить причину такого поведения педали газа… Первое, что пришло в голову — проверьте правильно ли установили трос привода управления дроссельной заслонки и убедитесь в нормально ли он натянут. Трос не должен быть натянут как струна, но и провисание тоже не допустимо.

8

22 мая 2013 22:27

#

Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?

8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *