Чистка дроссельной заслонки
Было уже множество записей по этой теме, но все же опубликую и свою. Как всегда с дополнениями, уточнениями и мнениями.
Проблемы, которые потенциально можно решить почистив дроссельную заслонку (дроссельный узел):
— «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу (обороты должны быть на уровне 1100 на холостом ходу и 800 когда машина стоит на месте)
— высокий расход топлива (по техпаспорту 10.4 л. по городу)
— ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне.
Данную процедуру рекомендуют делать до того как в поисках проблемы начинают менять свечи, провода, фильтра, промывать форсунки.
Необходимые инструменты:
— пассатижи/проскогубцы
— крестообразная отвертка
— торцовый ключ на «12»
— баллончик жидкости для очистки карбюратора (около 60-70 руб.)
— два болта «М10»
— у некоторых ДХХ крепится на шестигранники (хотя у меня был обычный винт крестовый)
— прокладка дроссельного узла (хотя есть вероятность что старую прокладку можно будет вытащить без повреждений) (каталожный номер 96353141) (около 70 руб.)
стоит такая 70 руб., но найти довольно сложно в магазинах
А теперь перейдем непосредственно к самому процессу:
1) Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его, либо отодвигаем в сторону чтобы не мешался
2) Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (на всякий случай скидываем клемму "минус" с аккумулятора)
3) Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой
4) Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки.
Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».
5) Торцовым ключом «12» откручиваем два болта крепления дроссельного узла. Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку.
Смотрим и ужасаемся 🙂
6) Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу (вот тут очень аккуратно, легко можно сорвать головку винта). Стараемся не потерять прокладку датчика.
7) Приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи. Не забываем прочистить воздушные каналы и ДХХ. Одного баллона мне хватило как раз впритык.
8) Собираем в обратном порядке и не забываем в конце проверить коварный шланг который имеет тенденцию легко выпадать
P.S. а за одно не ленимся и на волне энтузиазма протираем подкапотную пверхность 🙂
Засекаем время…итого 15-20 минут на все если быть подготовленным к неожиданностям 🙂
Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)
Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега. Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.
Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.
Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна
Очистка дроссельной заслонки
Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора «Abro Carb & Choke Cleaner» или другое похожее средство.
Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.
Для информации: номер по каталогу 96353141
Приступаем к снятию дроссельного узла
- Отключаем АКБ
- Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
- Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
- Снимаем трос привода заслонки
- Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
- Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
- С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков
Очистка дроссельного узла и его элементов
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем снаружи и внутри с помощью специального средства («Abro Carb & Choke Cleaner» и ему подобных). Предварительно обильно смочите все части и дайте минут десять отстояться, для размягчения нагара.
- Очищаем датчик холостого хода
- С помощью все того же средства, очищаем верхнюю часть впускного коллектора
После выполнения всех операций по очистке дроссельного узла Chevrolet Lanos, установите все элементы в обратном порядке . Для того чтобы окончательно избавится от грязи, которая осталась в впускном коллекторе, сразу же рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км.
Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Lanos 2005 — 2009
При надлежащем навыке и сноровке, охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
Чистка дроссельной заслонки на Шевроле Ланос
1. Откройте капот автомобиля. Отсоедините провод клеммы минус аккумуляторной батареи. Аккумулятор на Шевроле Ланос находится с левой стороны моторного отсека, по направлению движения автомобиля.
Расположение клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода и датчика дроссельной заслонки.
3. Дроссельная заслонка Шевроле Ланос, находится в секторе дроссельного узла, отсоедините трос привода дроссельной заслонки.
4. Отсоедините от впускной трубы шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.
Примечание:
Отсоединять шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от впускной трубы необходимо для того, чтобы можно было отвести от дроссельного узла воздухоподводящий рукав.
5. Ослабив хомут крепления крестовой отверткой, отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла и отведите рукав в сторону (как снять воздухоподводящий рукав читайте в статье расположенной здесь).
6. С помощью плоскогубцев, ослабьте хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости, сжав плоскогубцами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка дроссельного узла. Аналогично снимите шланг слива охлаждающей жидкости.
Примечание:
Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами, подходящего размера.
7. Отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
8. Ключом «на 12», выверните два болта крепления дроссельного узла к впускной трубе и снимите дроссельный узел.
Примечание:
Обратите внимание на то, что соединение дроссельного узла и впускной трубы уплотнено прокладкой. Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.
Прокладка корпуса дроссельной заслонки (GM 96352111).
9. Крестовой отверткой, открутите два винта крепления датчика холостого хода к дроссельному узлу.
10. Снимите датчик холостого хода Шевроле Ланос.
Примечание:
При снятии датчика холостого хода, не потеряйте прокладку датчика.
Прокладка датчика холостого хода.
11. Очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюраторов. Очистите также воздушные каналы и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
Дроссельный узел до очистки.
Дроссельный узел после очистки.
12. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения и установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.
Чистка дроссельной заслонки на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos
Причин для снятия и чистки дроссельной заслонки (дроссельного узла) может быть несколько. Например: «плавающие» или высокие обороты двигателя на холостом ходу, высокий расход топлива, ухудшение приемистости двигателя и провалы в его работе при разгоне автомобиля. Можно еще добавить, чистка для профилактики. Ведь не секрет, что многих владельцев Нексий и Ланосов беспокоит высокий расход топлива. И в борьбе с этой проблемой меняют свечи, провода, фильтра, промывают форсунки, но часто забывают проделать простейшую операцию – почистить дроссельную заслонку. Возможно, это и не поможет решить Вашу проблему, но хуже от этого, точно не станет.
Для того чтобы провести промывку и очистку дроссельного узла (дроссельной заслонки) на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia) и Дэу Ланос (Daewoo Lanos) Вам понадобятся: пассатижи, крестообразная отвертка, торцовый ключ «13» или «12», баллончик ABROвской промывки карбюратора и два болта «М10». Процедура промывки, не сложная, но все равно, постараюсь описать ее поподробнее.
Чистка дроссельной заслонки (дроссельного узла) на автомобилях Daewoo Nexia и Daewoo Lanos:
Ослабляем хомуты воздухоподводящего патрубка и снимаем его с автомобиля. Отсоединяем фишки проводов с датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (фото 1).
Отсоединяем трос привода управления дроссельной заслонкой (фото 2)
Пассатижами стягиваем хомуты с патрубков подогрева дроссельной заслонки (фото 3). Не спешим рассоединять патрубки. Сначала откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым сбрасываем давление в системе и сразу закручиваем ее. И по очереди отнимаем шланги, и во избежание вытекания охлаждающей жидкости закрываем отверстия в шлангах, заранее приготовленными болтами «М10».
Торцовым ключом «13» (или «12») откручиваем два болта крепления дроссельного узла (фото 4). Аккуратно снимаем его, стараясь не порвать прокладку. Рассматриваем его и запоминаем его состояния до промывки (фото 5).
Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления ДХХ к дроссельному узлу. Стараемся не потерять прокладку датчика (фото 6). И после этого, приступаем к промывке дроссельного узла, как внутри, так и снаружи (фото 7). Не забываем прочистить воздушные каналы, да и ДХХ промыть тоже можно. Баллона Вам точно хватит (может даже и что-то останется), главное берегите глаза от попадания жидкости. Жжет довольно сильно….
И, конечно же, любуемся результатом, фотографии 8 и 9. Сборку проводим в обратной последовательности))).
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
(
10
)
Показано комментариев: 6 .
Всего: 6 .
Подскажите пожалуйста, можно ли поменять штуцера обогрева дросселя на нексии? Они прогнили на изгибе и потекли! Нигде не отвечают!
OCW
15 янв. 2019 21:55
#
Ремонтных трубок подогрева для дроссельной заслонки Дэу Нексия или Ланос в продаже нет. Это значит, что придётся, что-то придумывать «от себя». А это дело не благодарное. Надо будет трубки или подбирать подходящие по размеру (возможно придётся подгонять посадочные места в корпусе под трубки), или заказывать трубки токарю. И любой из этих вариантов решения проблемы отнимет приличное время и не факт, что всё закончится успешно. Поэтому, я советую поступить проще — сходить на разборку и приобрести б/у дроссельный узел там. Да, может с финансовой стороны вы не выиграете, но значительно сэкономите время и силы.
2
В нубире срезал штуцера, прошёл сверлом 8. Вставил кусок медной трубки диаметром 8 (был подходящий кусок). Можно диаметром10. Трубку смазал термопастой (не обязательно).
У меня на нексии та же проблема
После чистки нужно ли обучать датчики?
Николаевич
26 окт. 2018 15:32
#
Нет. Но если есть возможность, то можно сделать сброс обучения.
4
Спасибо. Сделал как написали, осталось обратно собирать, как получилось напишу.
19 дек. 2014 21:24
#
Ну то что хуже не будет я бы не спешил с такими выводами!
Дэу нубира после чистки повысились обороты до 2 000 и не опустились
это из за того что лопата постоянно открывается закрывается на грязном дроселе и этим самым делает канал на металле и пожалуйста …воздуха проходит больше чем надо соответственно комп учащает импульс форсунок…
сам чистил и пришлось в о концовке купить новый
понятное дело что надо было не запускать до такого но все же кто решит почистить «будь готов»))
-1
Артур: Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?
Трудно дистанционно определить причину такого поведения педали газа… Первое, что пришло в голову — проверьте правильно ли установили трос привода управления дроссельной заслонки и убедитесь в нормально ли он натянут. Трос не должен быть натянут как струна, но и провисание тоже не допустимо.
8
22 мая 2013 22:27
#
Спасибо огромное за статью.
Всё сделал, как и написано, грязи немерено. После сборки и первого запуска двигателя, немного холостой ход гулял. Сейчас всё нормализовалось.
Подскажите пожалуйста, педаль газа ногой вообще не чувствуется, и плюс очень чувствительная, только касаюсь её, сразу тысячи 3 оборотов. Очень неудобно ездить, что подскажете?
Ланос 2007 года.
Отсюда ведь может быть и расход больше?
8