В какой стране сложнее всего получить водительские права
Перейти к содержимому

В какой стране сложнее всего получить водительские права

  • автор:

Где сложнее всего получить права?

Многие будущие и начинающие автолюбители сетуют о сложном процессе получения водительского удостоверения. Дескать, в вариантах ответов на теоретические вопросы можно запутаться, задания на площадке сложные, а сотрудник ГИБДД в городе так и ищет к чему придраться и как завалить кандидата на получение водительского удостоверения. И если в объективности теоритической части усомниться сложно, на площадке все находятся в равных условиях, то сотрудник ГИБДД еще может быть предвзят по определенным причинам. Тем не менее всем, кто не смог сдать экзамен с первого раза, следует знать, что правила получения водительских удостоверений во многих других странах гораздо строже.

В Англии стать водителем можно в 17 лет. Кандидату предстоит сдать теоретический экзамен, который состоит из двух частей. Первая часть – это 50 вопросов, для прохождения необходимо ответить правильно хотя бы на 43 из них. Вторая часть теоретического экзамена – это 14 видеовопросов, в которых смоделированы различные дорожные ситуации, от экзаменуемого требуется своевременная и адекватная реакция на происходящее. Из 75 баллов достаточно набрать 44. Теоритический экзамен сдают 65% экзаменуемых, за возможность попытаться сдать экзамен придётся выложить около $50. Практический экзамен длится 40 минут, где маршрут может давать экзаменатор, либо кандидат в водители сам выбирает, куда ему ехать. Этот экзамен сдают лишь 43% кандидатов. Попытка обходится примерно в $100.

Достаточно серьёзные требования к будущему водителю в Германии. С теорией всё достаточно стандартно, а вот к вождению уровень требований очень высокий. Начнём с того, что фактическое обучение будет проводиться столько времени, сколько потребуется для наработки необходимых навыков. Практические занятия проводятся не только на городских улицах, отдельные занятия посвящены езде по автобану, по просёлочным дорогам, а также езде в темноте. 28% претендентов обычно не сдают экзамен с первого раза, после чего вынуждены проходить дополнительное обучение.

Во Франции законодательно установлено минимальное количество часов за рулём для ученика – 20. Инструкторы – госслужащие, стоимость 20 занятий около 1200 €, однако зачастую инструктор назначает дополнительные часы, вплоть до 40, поэтому финальный ценник подготовки может значительно превышать минимум. Сумма может оказаться немалой даже для благополучной Франции, на этот случай существует даже государственная программа кредитования для малоимущих. Экзаменаторов в стране не хватает, оттого своей очереди на практический тест порой приходится ждать около 5 месяцев. 7 минут на подготовку и проверку автомобиля экзаменуемым и 25 минут отводится на вождение. Экзаменатор оценивает навыки кандидата, основное правило – он не должен представлять опасность на дороге.

В силу непростых дорожных условий, вызванных продолжительной зимой, достаточно строгие условия получения водительского удостоверения в Швеции. Очень большое внимание здесь уделяется подготовке водительских навыков. В частности, в автошколе каждый обязан пройти 4-часовой курс вождения по скользкой поверхности на скорости около 100 км/ч. Но не подумайте, что от шведского водителя требуются лишь незаурядные водительские навыки. Сначала ему придётся сдать восемь (!) теоретических тестов.

В соответствии с законодательством Финляндии, чтобы получить допуск к экзаменам, требуется 20-часовое обучение теории и 30-часовое обучение вождению, в том числе и приёмы контраварийного вождения. Частично в столь серьёзной подготовке даже рядовых водителей и кроется секрет столь большого процента успешных финских гонщиков в самых разных гоночных сериях. Свои навыки по избеганию аварийных ситуаций придётся доказывать и на экзамене, практическая часть сдаётся в два этапа: зимой и летом. Причём сначала выдаются временные права, в зависимости от того, как водит их владелец, основные права он может получить лишь через 2 года. Экзамены финнам обходятся в €1000-2000.

Серьёзные требования к водителю предъявляют итальянские власти. На теоретическом экзамене предстоит ответить на 40 вопросов, допускается лишь 4 ошибки. Причём вариантов этих вопросов около 7 тысяч, и входят туда не только вопросы о ПДД, довольно много вопросов об оказании первой помощи. В Италии водителю грозит тюремный срок за неоказание помощи пострадавшему. При этом итальянских водителей едва ли можно назвать дисциплинированными.

Непросто приходится будущим водителям в Японии. На обучение японцы тратят около $3-4 тыс. Теоретическая часть экзамена состоит из 100 вопросов. Ответы на многие вопросы там вовсе не очевидные и европейцу могут показаться даже абсурдными. Что же касается вождения – экзаменатор желает увидеть просто гипертрофированную заботу о безопасности. Желательно, чтобы инструктор видел это в каждом движении будущего водителя и в напряжении на его лице. Перед началом экзамена предстоит пройти тщательнейший осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к поездке. Тест проводится на специально построенных улицах на скорости не выше 30 км/ч, превышение – «неуд» автоматом. Тот же финал за пересечение стоп-линии и контакт с бордюром. Очевидно, чтобы сдать водительский экзамен, надо просто родиться японцем.

Удручающая ситуация с получением водительского удостоверения в ЮАР. Шансы получить права с первого раза имеют лишь 39% экзаменуемых, остальные заваливаются под самыми разными предлогами. Перед тем как начать движение, водитель обязан убедиться, нет ли какой-либо течи под автомобилем, при каждой остановке необходимо поднимать ручник, откатившаяся хоть на 5 см машина становится причиной «неуда». Дело тут, к сожалению, не в высоком уровне культуры водителей, а в коррумпированности экзаменаторов, которые будут «валить» пока не дашь «на лапу».
Зато в Мексике никаких проблем. Права вам обойдутся всего в 35$. Никаких автошкол, инструкторов и экзаменов.
Как обстоят дела с этим в России, думаю, вы и так в курсе. Как вы относитесь к нашей системе экзаменации? Стоит её ужесточить или же наоборот смягчить? И что вы знаете об автошколах в других странах?

Где труднее всего получить водительские права?

Во многих странах мира вождение автомобиля считается привилегией, а не неотъемлемым правом. В этих странах существует формальная процедура, которая строго соблюдается, прежде чем лицо считается подходящим для получения водительских прав. Некоторых может удивить, что в целом получить водительские права в Европе сложнее, чем в Соединенных Штатах. Ниже приведен список стран, где получить водительские права совсем не просто.

Саудовская Аравия

Водительские права можно получить в Саудовской Аравии тремя способами. Те, кто впервые подает заявку (женщинам недавно было разрешено водить), должны сдать письменный и практический экзамен в сертифицированном центре. Прежде чем они это сделают, им нужно иметь файл, содержащий отчеты об анализах крови и глаз, четыре фотографии паспортного размера, а также копии лицевой и задней страниц вашего паспорта. Они также обязаны посещать курсы вождения в сертифицированном институте до финального экзамена по вождению.

Экспатрианты могут ездить со своими родными лицензиями в течение трех месяцев, после чего они должны подать заявление на получение лицензии Саудовской Аравии. Их файлы будут дополнительно содержать копию разрешения на жительство, перевод на арабский язык (из сертифицированного института) их родной лицензии. Они не должны брать уроки вождения, но экзамен по вождению является обязательным. Тем не менее, мужчины из таких стран, как США, Германия или Великобритания, могут просто конвертировать свои паспорта в местные из-за договоров водительских прав Саудовской Аравии с этими странами.

Южная Африка

В Южной Африке сначала необходимо получить лицензию для учащихся в сертифицированном Центре тестирования водительских прав. Необходимыми документами являются документ, удостоверяющий личность, две фотографии, подтверждение места жительства и счет за коммунальные услуги. Если вы не являетесь владельцем дома, он или она должны сделать письменное подтверждение того, что вы живете по этому адресу. Люди, живущие в населенных пунктах, должны принести уполномоченное письмо. Вам также необходимо проверить глаза. Перед письменным экзаменом водители изучат дорожные знаки, правила дорожного движения и средства контроля транспортных средств. Если вы сдаете, вы можете управлять только в сопровождении человека с постоянной лицензией.

После получения лицензии учащегося вам необходимо подать заявление на получение водительских прав и снова подать вышеупомянутые документы. После прохождения экзамена по вождению K53 вы получите временную лицензию до того, как постоянная лицензия появится через шесть месяцев. Иностранные граждане могут ездить со своими родными лицензиями в течение года. После этого они могут преобразовать ее в южноафриканскую лицензию, если она действительна и переведена на один из официальных языков Южной Африки. Для преобразования требуется тот же набор документов, что и для новых приложений.

Объединенное Королевство

Великобритания выдает постоянные водительские права в три этапа. Сначала идет предварительное водительское удостоверение, на которое нужно подать заявку. Но для этого нужно быть жителем Великобритании. На этом этапе вы пройдете проверку глаз. Следующим шагом является экзамен по теории вождения, который проверяет восприятие опасности помимо ваших знаний правил дорожного движения и дорожных знаков. Теоретический экзамен по вождению действителен в течение двух лет, перед которыми необходимо сдать практический экзамен по вождению. Третья часть процесса включает в себя инструкции по вождению, включая занятия перед финальным экзаменом по вождению.

Иностранные водители могут использовать свои родные лицензии в течение одного года, в том числе в Северной Ирландии, после чего они должны обменять их на британскую лицензию. Однако это относится только к ЕС / ЕАСТ, Нормандским островам и другим «обозначенным странам». Люди с водительскими правами из других стран могут ездить с родными водительскими правами в течение года, после чего им необходимо подать заявление на получение временных водительских прав и пройти тот же процесс, что и для получения новых водительских прав, включая представление предписанных документов.

Сингапур

Для вождения в Сингапуре люди должны иметь личный счет в одной из трех назначенных автошкол и сдать базовый тест по теории или BTT. Минимальный проходной балл для BTT составляет 45 из 50. Это дает вам право подать заявку на расширенный тест Final Theory Test FTT. После прохождения FTT люди получают временную водительскую лицензию (PDL), срок действия которой составляет шесть месяцев. Плата за продление срока действия лицензии PDL одинакова. PDL является обязательным условием для уроков вождения, и даже после этого водители не допускаются на скоростных автомагистралях.

Уроки вождения могут быть взяты в школе или с частным инструктором, пока вы ждете результатов финального теста по теории. Уроки вождения также могут быть взяты до регистрации на BTT. Однако после прохождения FTT, опять же с минимальными отметками 45 из 50, вы можете зарезервировать место для экзамена по вождению дорожной полиции. Убедитесь, что вы хорошо подготовлены к этому, поскольку каждый тест может стоить от 150 до 200 сингапурских долларов, включая разминку, прокат автомобиля и плату за тестирование. Экзамен по вождению должен быть сдан в течение двух лет после прохождения FTT.

Финляндия

Финн может либо получить лицензию в автошколе, либо взять уроки у близкого родственника. Последний должен получить разрешение инструктора и оборудовать учебный автомобиль дополнительной парой пассажирских тормозов, как в автомобилях автошколы. В Финляндии также действует режим градуированного лицензирования. Лицензия класса B требует, чтобы соискатель прошел 19 теоретических занятий и потратил 18 часов на вождение вместе с инструктором. Это включает в себя заклинание на ледяных и скользких курсах. После этого приходит компьютеризированный тест теории и, наконец, экзамен по вождению в городском потоке. Обучение для лицензии класса C похоже, но дольше.

Первоначальная лицензия действительна только в течение двух лет, в течение которых новый водитель может получить в общей сложности два штрафа, в противном случае лицензия аннулируется. Есть два разных этапа в этом двухлетнем периоде. Первый — это период практики, в течение которого вы настраиваете свои навыки вождения. На втором этапе опережения водитель может пройти дополнительное обучение и заняться вождением в темное время суток, если это не было учтено в ходе начального обучения. Географическое положение Финляндии предотвращает темное вождение в летние месяцы.

Япония

Лица, ищущие водительские права в Японии, могут подать заявку на получение лицензии в центре водительских прав своей префектуры, чьи методы испытаний могут отличаться от других префектур. Студенты по вождению должны закончить 30 часов занятий по вождению с максимальным ограничением в два часа в день, что, естественно, увеличивает продолжительность получения лицензии. Большинство людей в Японии записываются в специальные школы вождения, которые предлагают разрешение на учебу после письменного экзамена по более высокой цене. Практический тест особенно суров, когда заявителя заставляют искусственно драматизировать сценарии из реальной жизни, например, просто смотреть в зеркало заднего вида.

Иностранные водители могут конвертировать свои лицензии в японские. В зависимости от страны происхождения вас могут попросить сдать письменный экзамен или письменный и практический экзамен по вождению. Кроме того, система начисления баллов за недостатки является особенно строгой в Японии с распространенными случаями приостановления или отзыва лицензий.

Германия

Немецкие соискатели водительских прав должны сначала научиться водить и сдать двухэтапный теоретический экзамен в специальной школе вождения. В школах обрабатываются все документы, такие как регистрация на тесты и т. Д. Учащиеся также должны сдать экзамен на зрение и пройти курс первой помощи. Школы раздают учебные пакеты для письменного теоретического теста, который состоит из программного обеспечения, учебников и образцов экзаменационных работ. Школы обычно берут на себя ответственность за успех своих учеников и взимают 1400 евро в 2014 году.

Школьные тесты проводятся уполномоченными инспекторами, которые посещают школы. Практическое обучение включает в себя минимальное количество уроков вождения на автобане, в сельской местности и в темноте. Тем не менее, городское вождение является наиболее сложной частью практического экзамена по вождению. Во время теста в автомобиле присутствует инструктор по вождению, а вспомогательные функции отключены. Если инструктор должен вмешаться каким-либо образом, результатом будет неудача. Скорость прохождения довольно низкая. Автомобильные ассоциации связывают это с преднамеренными упущениями со стороны частных школ, чтобы люди возвращались для повторных испытаний. Конвертация иностранных лицензий зависит от страны происхождения.

Франция

Во Франции, как и в других странах, водительские права можно получить после сдачи двухступенчатого экзамена и прохождения курса обучения водителю. Во Франции также действует градуированная система лицензирования для лиц старше 15 лет, но моложе 18 лет. Водительские права B накладывают определенные ограничения на водителей, например, сопровождаемые обладателем полной лицензии. Новые владельцы лицензий имеют испытательный срок в три года, в течение которого существуют определенные ограничения, такие как ограничение максимальной максимальной скорости.

Иностранцам из определенных стран разрешается использовать свои родные лицензии на срок до года, после чего они должны быть обменены на «разрешение на деятельность». Тем не менее, родная лицензия должна быть действительной и должна сопровождаться международным водительским удостоверением или французским переводом, должным образом заверенным нотариально.

Норвегия

Получение водительских прав в Норвегии — длительный процесс. Существуют различные требования к людям разных национальностей и возрастных групп. После регистрации онлайн-заявки полиция проводит проверку биографических данных, чтобы проверить право заявителя. Проверка действительна в течение 6 месяцев, прежде чем вы должны приступить к следующему шагу, который полностью читает книгу «Дорога к вашим водительским правам». Затем заявитель практикует процесс теоретических вопросов для теоретического экзамена. Теоретический экзамен можно сдать на ближайшей станции.

Теперь начинается инструкция по вождению. Тренинг состоит из четырех частей: базовый курс, который включает в себя обучение по оказанию первой помощи, базовые навыки в области транспорта и вождения, навыки дорожного движения и заключительную подготовку В последнем сегменте ваши текущие навыки вождения будут оцениваться в течение 45-минутной сессии. Если заявитель имеет хороший контроль над автомобилем, он или она может пройти только обязательный курс. Автошкола должна подтвердить готовность заявителя к окончательному экзамену по вождению. При прохождении экзамена по вождению заявитель получает временную лицензию до того, как через месяц прибудет постоянная.

Квебек

Процесс подачи заявки на получение водительских прав в канадской провинции Квебек начинается с проверки зрения. Минимальный возраст составляет 16 лет, но лица моложе 18 лет должны иметь письменное согласие родителя или законного опекуна. Затем заявитель начинает обязательные занятия по вождению. Учебный курс должен быть одобрен Ассоциацией Quebecois des Transports (AQTR). Заявители должны иметь два типа самоидентификации, один из которых может быть карточкой медицинского страхования, которая проверяет способность человека безопасно управлять автомобилем. Квебек также следует системе градуированных водительских прав (GDL).

В Квебеке люди с лицензией для учащихся должны иметь в машине человека, имеющего постоянную лицензию. Кандидаты получают право сдавать экзамен на знание после десяти месяцев получения лицензии учащегося. Люди должны ездить с лицензией своего ученика в течение года, прежде чем они смогут подать заявку на дорожный тест. Кроме того, водитель должен успешно пройти курс обучения водителей AQTR. Водителям, прошедшим дорожное тестирование, предоставляется временная лицензия, которая имеет несколько ограничений. Предварительная лицензия действительна в течение двух лет, после чего водитель получает право на получение полных водительских прав при условии, что он или она соответствует всем критериям.

Как сдать на права в Грузии в 2023 году

Я планировала сдавать на права в России и брала уроки в Санкт-Петербурге у инструктора, которого выбрала по отзывам на сайте «Профи-ру». Мне было важно, чтобы со мной адекватно общались и действительно научили водить так, чтобы потом не было страшно садиться за руль. Один урок на механике длился полтора часа и стоил 1800 ₽, всего я взяла 14 уроков и потратила на обучение 25 200 ₽.

После обучения я поменяла планы и решила быстро переехать в Грузию, так что времени на сдачу экзамена в Санкт-Петербурге не оставалось. Чтобы не бросать начатое, я решила сдать экзамен в Грузии. Все этапы экзамена доступны на русском языке, а права будут действовать 15 лет в странах Венской конвенции, то есть почти по всему миру. В итоге схема с учебой в России и сдачей экзамена в Грузии заняла пять месяцев.

Грузинский процесс получения водительских прав приятнее и прозрачнее российского: минимум бюрократии, экзамен проходит на новых автомобилях Шкода Рапид, на месте сдачи маленькие очереди, никаких взяток, а маршрут экзамена определен заранее. К тому же инспектор не имеет права разговаривать со сдающим и, соответственно, не может вас завалить.

В Тинькофф Журнале уже есть статья про грузинские водительские права — в 2019 году их выдавали по результатам теоретического экзамена и прохождения площадки. С 2022 года процесс усложнился: для категорий B и BE Грузия ввела вождение в городе, а в сентябре 2023 года добавит блок с вопросами про техническое состояние автомобиля.

Расскажу подробнее об актуальных условиях, как я сдавала экзамен и сколько это стоило.

Потратила на получение прав в Грузии — 2436 GEL⁣ ( 75 516 ₽)
Трата Стоимость
Госпошлина за пять попыток сдачи города 1090 GEL⁣ ( 33 790 ₽)
5 уроков в городе 450 GEL⁣ ( 13 950 ₽)
4 урока в городе по экзаменационному маршруту 280 GEL⁣ ( 8680 ₽)
Такси из Тбилиси до города сдачи и обратно, 7 поездок 240 GEL⁣ ( 7440 ₽)
Оформление международных прав 110 GEL⁣ ( 3410 ₽)
Перевод загранпаспорта и заверение у нотариуса 60 GEL⁣ ( 1860 ₽)
Медицинская справка 60 GEL⁣ ( 1860 ₽)
Пошлина за теорию и площадку 56 GEL⁣ ( 1736 ₽)
Срочная печать карточки с правами 50 GEL⁣ ( 1550 ₽)
1 урок на автодроме 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)
Трата Стоимость
Госпошлина за пять попыток сдачи города 1090 GEL⁣ ( 33 790 ₽)
5 уроков в городе 450 GEL⁣ ( 13 950 ₽)
4 урока в городе по экзаменационному маршруту 280 GEL⁣ ( 8680 ₽)
Такси из Тбилиси до города сдачи и обратно, 7 поездок 240 GEL⁣ ( 7440 ₽)
Оформление международных прав 110 GEL⁣ ( 3410 ₽)
Перевод загранпаспорта и заверение у нотариуса 60 GEL⁣ ( 1860 ₽)
Медицинская справка 60 GEL⁣ ( 1860 ₽)
Пошлина за теорию и площадку 56 GEL⁣ ( 1736 ₽)
Срочная печать карточки с правами 50 GEL⁣ ( 1550 ₽)
1 урок на автодроме 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)

Научиться водить

Чтобы сдать экзамен на права в Грузии, россиянам не нужен ВНЖ и документы из автошколы. Обучение остается на усмотрение сдающего. Можно учиться в России, но сдать экзамен в Грузии, можно пройти полный курс в грузинской автошколе на русском языке, можно практиковаться с местными русскоязычными инструкторами, а теорию учить самостоятельно. Если вы учитесь с нуля в Грузии, закладывайте на весь процесс от четырех месяцев.

На мой взгляд, удобнее учить теорию самостоятельно, а для тренировки на автомобиле брать индивидуальные уроки. Так можно не зависеть от расписания автошколы и менять инструкторов, если что-то не понравилось.

Обложка статьи

Стоимость одного урока на площадке — около 30⁠—⁠40 GEL⁣ ( 930 ⁠—⁠ 1240 ₽), стоимость урока в городе — в среднем 40⁠—⁠90 GEL⁣ ( 1240 ⁠—⁠ 2790 ₽). Длительность урока — 45 минут, но можно договориться на сдвоенные занятия по полтора часа. Хотя я уже умела водить, все равно взяла пять уроков в автошколе АSVS в Батуми, а потом четыре урока у инструктора по знакомству в Рустави, чтобы подготовиться к автодрому и городу. На автодроме мне хватило одного урока, а вот город я проезжала много раз, потому что пять раз пересдавала этот этап, причем в двух городах.

При подготовке к городу учитывайте важный нюанс: автошколам и инструкторам запрещено проводить уроки на экзаменационных маршрутах. Большинство автошкол предлагают альтернативную услугу — проезд по маршруту на пассажирском сиденье. Инструктор будет за рулем и расскажет про дорожные знаки на пути, покажет, в каком месте лучше перестроиться, где спрятан светофор и так далее.

В автошколе ASVS эту услугу называют шпаргалкой, она стоит 50 GEL⁣ ( 1550 ₽). Еще один вариант — найти инструктора, который на свой страх и риск разрешит ученику ехать за рулем по экзаменационному маршруту. Как правило, такой урок стоит дороже. Например, я ездила по маршруту за 70 GEL⁣ ( 2170 ₽), хотя обычный урок стоит 50 GEL⁣ ( 1550 ₽). Контакты проверенных инструкторов можно найти в телеграм-чате «Получение водительских прав в Грузии».

Обложка статьи

Если вам ближе формат автошколы с очным изучением теории в группах, то в крупных городах есть русскоязычные автошколы.

Автошколы в Грузии
Город Автошкола Цены
Батуми ASVS Курс по теории офлайн — 120 GEL⁣ ( 3720 ₽)
Урок в городе — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Проезд по экзаменационному маршруту на пассажирском сиденье — 50 GEL⁣ ( 1550 ₽)
Батуми «Уступи пешеходу» Урок в городе — 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)
Урок на площадке — 30 GEL⁣ ( 930 ₽)
Батуми We Will Win Курс по теории онлайн — 150 GEL⁣ ( 4650 ₽)
Урок на площадке: механика — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Урок в городе: механика — 100 GEL⁣ ( 3100 ₽)
Урок на площадке: автомат — 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)
Урок в городе: автомат — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Тбилиси Learning Centre SLC Очный курс по теории — 300 GEL⁣ ( 9300 ₽)
Урок на площадке — 30 GEL⁣ ( 930 ₽)
Урок в городе — 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)
Тбилиси Emsi Онлайн-курс по теории — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Очный курс по теории — 90 GEL⁣ ( 2790 ₽)
Урок на площадке — 25 GEL⁣ ( 775 ₽)
Урок в городе — 35 GEL⁣ ( 1085 ₽)
ASVS, Батуми Курс по теории офлайн — 120 GEL⁣ ( 3720 ₽)
Урок в городе — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Проезд по экзаменационному маршруту на пассажирском сиденье — 50 GEL⁣ ( 1550 ₽)
«Уступи пешеходу», Батуми Урок в городе — 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)
Урок на площадке — 30 GEL⁣ ( 930 ₽)
We Will Win, Батуми Курс по теории онлайн — 150 GEL⁣ ( 4650 ₽)
Урок на площадке: механика — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Урок в городе: механика — 100 GEL⁣ ( 3100 ₽)
Урок на площадке: автомат — 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)
Урок в городе: автомат — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Learning Centre SLC, Тбилиси Очный курс по теории — 300 GEL⁣ ( 9300 ₽)
Урок на площадке — 30 GEL⁣ ( 930 ₽)
Урок в городе — 40 GEL⁣ ( 1240 ₽)
Emsi, Тбилиси Онлайн-курс по теории — 70 GEL⁣ ( 2170 ₽)
Очный курс по теории — 90 GEL⁣ ( 2790 ₽)
Урок на площадке — 25 GEL⁣ ( 775 ₽)
Урок в городе — 35 GEL⁣ ( 1085 ₽)

Записаться на экзамен

На сдачу экзамена в Грузии большие очереди, в популярных городах слоты расписаны на месяц вперед. Не ждите, пока будете готовы на сто процентов, — уже во время обучения запишитесь на теоретическую часть экзамена.

Сдавать экзамен можно в 12 городах: Батуми, Рустави, Телави, Кутаиси, Гори, Ахалцихе, Сачхере, Озургети, Зугдиди, Поти, Амбролаури и Ахалкалаки. Важно: в Тбилиси экзамен сдать нельзя. Из доступных точек ближе всего к Тбилиси три города:

  1. Рустави — 25 километров.
  2. Телави — 61 километр.
  3. Гори — 64 километра.

Сдавать все части экзамена в одном городе не обязательно: вы никак не прикреплены к первой локации, документы самому переносить не придется. Я сдавала теорию и площадку в Батуми, а город — в Рустави: там свободнее дороги и меньше пешеходов.

Записаться на экзамен можно онлайн на сайте МВД, а также через платежные сервисы от грузинских банков «Либерти» или «Банк Грузии». Все страницы на грузинском, так что воспользуйтесь расширением-переводчиком, например Google Translate. Вот что нужно сделать, чтобы записаться на экзамен онлайн:

  1. Указать персональный номер — для россиян это номер загранпаспорта.
  2. Указать грузинский номер телефона, куда придет подтверждение записи.
  3. Выбрать город, дату и время экзамена.
  4. Оплатить 56 GEL⁣ ( 1736 ₽) — это пошлина за первые два этапа экзамена: теорию и площадку. Если у вас нет банковской карты, которая работает за рубежом, уплатить пошлину можно наличными в терминале банка, за это возьмут комиссию 1⁠—⁠2 GEL⁣ ( 31 ⁠—⁠ 62 ₽) .

При планировании графика сдачи учитывайте, что в Грузии есть государственные праздники, когда филиалы МВД не работают и сдать экзамен нельзя. Например, День национального единства, 9 апреля, День независимости, 26 мая, День Успения Пресвятой Богородицы, 28 августа, и так далее.

Выучить теорию

Теория — первый этап экзамена. Готовиться к нему нужно даже тем, кто много лет за рулем, поскольку в Грузии некоторые правила дорожного движения отличаются: можно парковаться на тротуаре, фары ближнего света не обязательно включать днем, другой список и размер штрафов, больше вопросов про перегон скота и других.

Для категории B в грузинских ПДД 1083 вопроса — из них на экзамене случайным образом выпадают 30. Если вы хотите водить мотоцикл и сдаете на категорию A, вопросов будет меньше — 864. Еще больше повезло желающим получить права на мопед — в категории AM всего 338 вопросов. Но на экзамене для всех категорий нужно ответить на 30 вопросов, разрешается допустить максимум три ошибки.

Обложка статьи

Самый популярный ресурс для тренировки — teoria.on.ge. Весь объем билетов разбит на 32 темы, которые похожи на российские: «Знаки приоритета», «Проезд перекрестков», «Дорожная разметка» и так далее. Вопросы переведены на русский, но встречаются ошибки в формулировках, знаках препинания, правописании, поэтому бегло идти по темам не получится — придется сначала привыкнуть к подаче. К тому же в некоторых вопросах правильные ответы противоречат логике — это встроенные ошибки, которые воспроизводятся на экзамене, их нужно просто заучить. Таких билетов с ошибками сдающие насчитали около 20.

Еще один подводный камень — тема «Экоменеджмент», которую создатели сайта не перевели на русский, но она попадается на экзамене. Изучить ее можно по переводу, который подготовило русскоязычное сообщество. Когда более-менее познакомитесь с билетами, на том же сайте можно запустить режим экзамена и потренироваться.

На изучение теории в спокойном режиме стоит заложить месяц, в интенсивном режиме хватит и пары недель. Параллельно с подготовкой к тесту советую взять уроки вождения на автодроме: после теории у вас будет всего 30 дней, чтобы сдать площадку.

Подготовить документы

Нотариально заверенный перевод загранпаспорта на грузинский язык. Перевод может сделать любой нотариус за 35⁠—⁠50 GEL⁣ ( 1085 ⁠—⁠ 1550 ₽). Как правило, это занимает несколько часов. Сдающие в Рустави сообщают, что перевод либо не требовали, либо делали на месте за 6 GEL⁣ ( 186 ₽). Я подавала документы в Батуми, там документ спросили. Советую сделать его на всякий случай или уточнить накануне сдачи в чатах про актуальную обстановку.

Обложка статьи

Медицинская справка по форме 100 подтверждает, что состояние здоровья позволяет вам управлять транспортным средством выбранной категории. Если вы хотите сдавать на B и впоследствии на A, попросите указать в справке обе категории, иначе до экзамена на А не допустят. Стоимость справки — 20⁠—⁠60 GEL⁣ ( 620 ⁠—⁠ 1860 ₽) в зависимости от клиники, где вы ее делаете.

Я делала справку в поликлинике Батуми за 60 GEL⁣ ( 1860 ₽), пришла без записи. В списке было семь врачей: лор, невролог, офтальмолог, психолог и другие. Большинство задавали один вопрос и сразу ставили подпись. На медицинский осмотр был похож только визит к офтальмологу: попросили прочитать буквы в таблице Сивцева. Я была в очках, вопросов не возникло, но это отразили в справке.

Весь процесс занял полчаса, обход врачей оказался чистой формальностью. Все врачи принимали меня без очереди: когда сотрудники поликлиники видят в руках справку по форме 100 — она обычно ярко-синего или зеленого цвета, — сразу зовут в кабинет и быстро отпускают.

Кроме больниц и поликлиник справку иногда делают неофициально рядом с местом сдачи. В Рустави, например, перед входом в сервисный центр МВД кучкуются люди и предлагают справку за 20 GEL⁣ ( 620 ₽). В сообществе сдающих пишут, что эту справку принимали в МВД без вопросов. Также сдающие подготовили карту поликлиник в Тбилиси, где делают недорогие справки.

Медицинская справка действительна 180 дней. Если за это время вы не успеете сдать хотя бы первый экзамен, придется делать новую справку. При этом не обязательно укладываться в этот срок со всеми тремя этапами. На город у вас будет год, и даже если вы будете сдавать его через полгода после площадки, новая справка не понадобится.

Оригинал загранпаспорта берите с собой на все этапы экзамена, даже когда садитесь за руль: инспектор, скорее всего, его спросит.

Это все документы, которые нужны для сдачи. Если встречаете информацию, что для регистрации на экзамен нужны поручители — граждане Грузии, она неактуальна.

Письма о путешествиях и эмиграции

Сдать теорию

В день теоретического экзамена я пришла в сервисное агентство МВД в Рустави, где принимают экзамен на водительское удостоверение, регистрируют автомобильные номера и уплачивают связанные с личным транспортом пошлины. В отделение МВД лучше прийти за 15 минут до экзамена, чтобы успеть зарегистрироваться.

Адреса сервисных агентств МВД Грузии
Город Точка на карте
Ахалкалаки Отделение полиции Ахалкалаки
Ахалцихе Сервисное агентство МВД Ахалцихе
Батуми Четвертый отдел полиции Батуми
Гори Сервисное агентство МВД Гори
Зугдиди Отделение полиции Зугдиди
Кутаиси Отделение полиции Кутаиси
Озургети Теоретический экзамен: сервисное агентство МВД Озургети
Площадка и город: тренировочный комплекс Озургети
Поти Сервисное агентство МВД Поти
Рустави Сервисное агентство МВД Рустави
Сачхере Отделение полиции Сачхере
Телави Сервисное агентство МВД Телави
Ахалкалаки Отделение полиции Ахалкалаки
Ахалцихе Сервисное агентство МВД Ахалцихе
Батуми Четвертый отдел полиции Батуми
Гори Сервисное агентство МВД Гори
Зугдиди Отделение полиции Зугдиди
Кутаиси Отделение полиции Кутаиси
Озургети Теоретический экзамен: сервисное агентство МВД Озургети
Площадка и город: тренировочный комплекс Озургети
Поти Сервисное агентство МВД Поти
Рустави Сервисное агентство МВД Рустави
Сачхере Отделение полиции Сачхере
Телави Сервисное агентство МВД Телави

Тогда же меня сфотографировали — это фото по умолчанию будет на водительском удостоверении. Обычно фото не показывают, но если оно не понравится, то можно попросить сделать новое в день выдачи прав.

Тест проходит в отдельном помещении с надписью Theoretical Exam. Перед началом у всех сдающих забрали вещи и телефоны, общаться друг с другом нельзя.

Экзамен проходит на компьютерах с сенсорным экраном, ответы надо выбирать пальцем. На все вопросы нужно ответить за 30 минут — мне было достаточно этого времени, я успевала перечитать каждый по несколько раз. Сложные вопросы можно отложить на потом и перейти к следующим — для этого есть стрелка в правом нижнем углу. Количество правильных ответов видно сразу. Мне попались легкие и знакомые вопросы, поэтому я сделала всего две ошибки и сдала теорию с первого раза.

Пересдать теорию можно только через неделю после первой попытки и с дополнительной пошлиной — 41 GEL⁣ ( 1271 ₽). Она так же оплачивается при записи онлайн или в терминале банка. Попытка на площадке при этом сохраняется за вами, ее не нужно оплачивать дополнительно. Документы тоже заново приносить не надо — просто приходите, отмечаетесь у операторов и сразу идете сдавать. Количество пересдач неограниченно, но помните, что медицинская справка действительна только 180 дней.

Обложка статьи

Сдать площадку

После сдачи теории можно сразу сдавать площадку, стоимость этого этапа включена в стоимость теории. Записываться за площадку заранее не требуется — все происходит в порядке живой очереди.

Обычно автодром находится в том же месте, где сдавали теорию. Бывает, что площадку сдают в другой локации, например в Озургети. Уточните это у сотрудников МВД, где проходит экзамен. Сдать площадку можно в течение 30 дней после успешной сдачи теории. Если не успели, придется заново сдавать теорию. Поменять местами эти этапы нельзя.

Обложка статьи

Чтобы сдать экзамен на автодроме, нужно выполнить шесть элементов. Порядок элементов во всех городах разный, вот очередность для Батуми:

  1. Параллельная парковка.
  2. Эстакада.
  3. Заезд в гараж.
  4. Восьмерка.
  5. Разворот в тупике.
  6. Змейка.

Время экзамена неограниченно, так что можно спокойно переходить от элемента к элементу и не торопясь делать все по инструкции. Хорошая новость: поворотники на площадке включать не нужно.

Инспектор во время экзамена сидит на пассажирском сиденье. Его задача — проверить ваш паспорт, объяснить правила проведения экзамена, поставить машину на стартовую точку. Как только вы согласитесь с правилами и инспектор нажмет кнопку начала экзамена, он уже не сможет отвечать на вопросы: все происходящее записывается на видео и разговор может быть считан как подсказка. Все указания по ходу экзамена дает компьютер на русском языке.

Система оценивания. На старте у сдающего есть 100 баллов. Чтобы успешно сдать, нужно финишировать не менее чем с 61 зачетным баллом. Экзаменуемому не очевидно, за что снимаются баллы: во-первых , компьютер не сообщает, сколько баллов осталось, во-вторых , заранее неизвестно, какие ошибки сколько баллов стоят. Опытным путем в сообществе сдающих выяснили, что приводит к снижению баллов: заглохнуть во время движения, проехать вперед при заезде задом, незначительно откатиться назад на эстакаде, слегка не вписаться в восьмерку без касания стойки.

Есть также перечень грубых ошибок, за которые сразу дисквалифицируют: не пристегнулись, не сняли ручник на старте, наехали на стойку, забыли поднять ручник на эстакаде и откатились назад, проехали стоп-линию , заехали не в тот гараж. На некоторых площадках есть два гаража: для легковых и грузовых авто. Перед началом движения также важно отрегулировать кресло под себя и настроить зеркала: боковые и заднего вида.

Первая попытка и пересдачи раз в неделю бесплатны, но за пошлину 31 GEL⁣ ( 961 ₽) можно пересдавать раз в день.

Чтобы подготовиться к площадке, я взяла один урок с инструктором и проехала пять кругов по всем элементам. Этого оказалось достаточно, чтобы сдать с первого раза. Чуть лучше понять площадку помогут также видео на «Ютубе». Например, здесь смоделировали автодром в Рустави.

Если вы сдаете на категорию А или А1, то площадка — заключительный этап экзамена, город для этой категории сдавать не надо.

Как сдать площадку на мотоцикле

Аватар автора

сдал на категорию А в Кутаиси

Чтобы получить права на вождение мотоцикла, нужно сдать только теорию и площадку. По правилам нужны те же документы, что и на категорию B: медсправка и перевод загранпаспорта на грузинский язык. Кстати, перевод в Кутаиси не спросили, но так везет не во всех городах. Стоимость экзамена — 55 GEL⁣ ( 1705 ₽).

Очередей на сдачу экзамена в Кутаиси почти нет: я записался онлайн в 08:00, а в 10:00 уже пришел сдавать. Подгадал время без дождя: на мокрой площадке экзамен не проводят. Перед практическим экзаменом нужно назвать инспектору свою категорию — А или А1. Категория А — это большие городские мотоциклы, на них можно сдавать только с 24 лет. Категория А1 — легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³, такие права можно получить по достижении 17 лет.

Я сдавал на модели Honda NC750S, ее вес в заправленном состоянии — 240 кг, а объем двигателя — 745 см³. Перед экзаменом мне выдали шлем и защиту, показали все элементы и место, где нужно переключить передачи. Всего нужно было выполнить пять упражнений: переключение передач с первой на вторую и со второй на первую, эстакаду, змейку, восьмерку и разворот. Параллельной парковки и заезда в гараж, как на машине, нет. В конце экзамена нужно обязательно остановиться и выключить мотоцикл.

Экзамен фиксируют на видео с помощью двух камер GoPro: одну направляют на спидометр, вторая — в руках у инспектора, он снимает сдающего со стороны. Когда вы сдали площадку, можно сразу получить права за 51 GEL⁣ ( 1581 ₽) или бесплатно через пять дней. Если у вас уже были грузинские права категории B, их придется сдать и получить новую карточку со всеми категориями.

У меня большой опыт вождения мопедов с ножным переключением передач, поэтому я сдал площадку с первого раза без подготовки. Взять уроки не получилось еще и потому, что в Кутаиси только один инструктор на категорию А и как раз во время моей подготовки нужный мотоцикл был сломан.

Мой главный совет: без опыта на мотоцикл категории А лучше даже не садиться. Во время экзамена не гоните, держите минимальную скорость, придерживайте тормоз. Самые сложные элементы я проехал на скорости 10 км/ч.

Записаться на вождение в городе

Если вы сдаете на автомобиле, после успешной сдачи теории и площадки у вас есть год, чтобы сдать вождение в городе. Количество попыток внутри этого периода неограниченно, соблюдать придется только интервалы между ними: месяц, если вы сдаете в обычном порядке по записи, и неделю, если сдаете в срочном порядке. Расскажу подробнее про эту систему.

Экзамен по записи. К нему допускают только через 15 дней после площадки. Пошлина за этот этап — 90 GEL⁣ ( 2790 ₽). Чтобы забронировать слот, нужно снова зайти на сайт МВД и записаться на практическую часть экзамена. Здесь вы вводите номер загранпаспорта, выбираете нужную категорию — механика или автомат, — город, дату и время. Обязательный интервал между пересдачами — месяц.

Экзамен вне очереди. Если вы не хотите ждать 15 дней после площадки, есть опция быстрой сдачи — хоть на следующий день. Такая попытка стоит 252 GEL⁣ ( 7812 ₽) — на нее тоже можно записаться онлайн, но большинство приходят в порядке живой очереди. Обязательный интервал между срочными пересдачами — неделя. Если вы сдаете в быстром порядке и без записи онлайн, приходите на экзамен в субботу — это день, который зарезервирован под такие попытки.

В некоторых городах можно попробовать прийти утром буднего дня. Например, в Рустави меня пустили на экзамен утром во вторник, а в Батуми все было забито записавшимися за 90 GEL⁣ ( 2790 ₽) и меня попросили прийти в субботу. Если вы сдаете на механике, вероятность попасть в будний день выше: на эту категорию меньше желающих.

С одной стороны, система удобная: если нет возможности ждать месяц между пересдачами, процесс можно значительно ускорить и пробовать каждую неделю. С другой — цена срочной попытки почти в три раза превышает обычную.

Сдать вождение в городе

Практический экзамен в городе — это проезд по экзаменационному маршруту от начала до конца за рулем автомобиля. Маршруты известны заранее и опубликованы на сайте грузинского информационного агентства PIA. Всего в каждом городе два-четыре маршрута, полный проезд каждого из них занимает 30—40 минут.

Страны с самым простым и самым сложным экзаменом по вождению в мире

Некоторые кандидаты по всему миру имеют возможность сдать экзамен по вождению очень легко, а другим действительно нужно приложить много сил и усилий для его достижения. В разных странах экзамен действительно легкий и не очень требовательный, но в некоторых частях вы можете проходить разные этапы экзамена месяцами и снова не уверены, чего достигли за это время.

Поэтому в этой статье мы поговорим о местах, где сдача экзамена по вождению самая сложная и самая легкая. Как правило, сдать экзамен по вождению несложно. Конечно, у вас есть длительное обучение с теоретическими и практическими лекциями, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с получением водительских прав.

Не вызывает сомнений то, что вам потребуется много практики, чтобы выучить даже самые специфические детали. Раньше это делалось через решенные копии тестов, но сейчас это еще проще, потому что почти все ресурсы доступны онлайн. Например, если вы живете в Канаде это веб-сайт может помочь вам научиться и подготовиться к экзамену по вождению. Тест на знание водителя состоит из правил вождения и дорожных знаков. Так что лучше всего потренироваться перед экзаменом по вождению.

Несколько исследований показали, что проще всего получить водительские права в следующих странах:

  • Мексика
  • Катар
  • Латвия
  • США
  • Канада

Почему?

В Мексике практические тесты практически отсутствуют, а получить водительские права можно даже в 15 лет. В Катаре это возможно и в 14 лет, но сдать экзамен по вождению все равно придется. Преимущество в том, что цена действительно доступна каждому.

Тест в Латвии также дешевый и его легко пройти. Для этого вам всего лишь должно исполниться 16 лет. В США в каждой стране действуют разные правила, но в целом можно водить с 16 лет. Каждый кандидат выбирает, проходить практику или учиться самостоятельно.

Когда мы находимся в Канаде, можно сказать, что учебные центры не занимают много времени, но они все равно проверят ваши знания, прежде чем вы получите разрешение. Среди стран с самым простым экзаменом по вождению Канада — самая дорогая. Более полезную информацию вы можете найти на СараЛимонЛоу.

В некоторых из этих стран ни медицинский осмотр, ни офтальмологическое обследование не являются обязательными. Но во многих странах медицинская справка является обязательным условием для начала обучения.

А теперь поговорим о странах, где сложнее всего сдать экзамен по вождению. В топ-5 три страны входят в Европу. Это было бы:

  • Хорватия
  • Бразилия
  • Венгрия
  • Бахрейн
  • Черногория

У вас есть обязательное количество активных часов в Хорватии. Вы должны законно посещать обучение, которое контролируется лицензированными автошколами. Экзамен состоит как из теоретической, так и из практической частей, обязателен также сертификат о состоянии здоровья. Цена около 1000 евро за весь процесс.

В Бразилии у вас должны быть теоретические и практические лекции, а также обязательное медицинское обследование. Стоимость обучения намного дешевле, чем в Хорватии, и обойдется вам примерно в 250 евро. Тем не менее, вы должны пройти обязательный психологический тест, чтобы оценить, готовы ли вы к вождению.

В Венгрии стоимость экзамена по вождению низкая, но вам нужно много медицинские осмотры, посещение занятий, а также ряд практических занятий, прежде чем вы сможете водить машину. Вы можете пойти на тренировку до того, как вам исполнится 18 лет.

В Бахрейне вам понадобится сертификат врача, теоретическое преподавание теста и практический тест. Все это организовано лицензированными учебными заведениями и вам должно быть 18 лет.

В Черногории, несмотря на то, что это небольшая страна, правила получения водительских прав очень строгие. Вам необходимо пройти медицинское обследование, прежде чем вы сможете подать заявку на обучение. Вам также должно быть 18 лет, чтобы научиться водить машину.

В таких странах, как Кувейт, Чили, Бельгия, Израиль, Литва, Кипр и Таиланд, стоимость услуг различается, но практические занятия и теоретические занятия практически обязательны.

Поощрительные премии

Пакистан — страна, где для получения водительских прав нужен серьезный теоретический тест и небольшая практическая подготовка. Проверка зрения такова, что вы читаете то, что написано на номерном знаке, с разного расстояния. В Индии вы можете нанять учителя, который ненадолго поработает с вами и оценит, имеете ли вы право на получение водительских прав или нет. В Южной Корее обучение длится 13 часов, растянутое на несколько дней, но цена очень высока и колеблется от 300 до 500 евро.

В Египте достаточно вывезти перед комиссией один раз право и один раз реверс. Однако смертность из-за нарушений ПДД в Египте очень высока, поэтому мы уверены, что такие тренировки не очень законны.

В каждой стране есть свой экзамен по вождению, который соответствует ее законам. Кандидатам иногда он кажется слишком строгим, особенно если он уже имеет опыт вождения.

Как правило, вам должно быть 18 лет, чтобы водить машину на законных основаниях. Вообще говоря, Европа имеет гораздо более строгие правила по сравнению с другими странами мира, но именно поэтому дисциплина вождения находится на гораздо более высоком уровне, чем где бы то ни было. Конечно, есть некоторые исключения из этого.

Заключение

В какой бы точке мира вы ни находились, соблюдайте законы и правила. Но теперь вы знаете, что не все законы одинаковы. Поэтому, если вы едете в одной из стран с самыми легкими экзаменами по вождению, будьте внимательнее. Эти водители, хотя и опытные, не очень хорошо осведомлены о потенциальные опасности скрывается со всех сторон.

В странах по всему миру действуют разные законы и обычаи, и вы должны соблюдать их в соответствии с тем, что от вас требуется. Будьте готовы к любой ситуации, но никогда не отступайте от своих принципов ответственного участника дорожного движения.

Желаем вам удачи на экзамене по вождению, живете ли вы в стране, где легко получить водительские права или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *