Установка салонного фильтра
Недавно был приобретен угольный салонный фильтр GoodWill.
Что мне понравилось в этом фильтре, так это то, что он уже проклеен уплотнителем, это освобождает владельца от дополнительной работы
Процесс установки для машин, в которых вместо салонного фильтра стоит съемная заглушка:
1. Вытащить заглушку, одновременно надавив с двух сторон, как показано на фото.
Моя машина сошла с конвейера в апреле 2012, примерно с этого времени салонный фильтр по-прежнему не ставят, но вместо него стоит съемная заглушка, что в разы упрощает и ускоряет установку.
Из-за этой белой почеркушки я весь год думала, что салонный фильтр у меня стоит с завода и что просто часть его зажало при установке
2. Желательно пропылесосить внутреннюю полость.
3. Можно полить фильтр ароматизатором.
Вылила остатки своего ароматизатора, в салоне приятно запахло морским бризом, однако ненадолго. Через неделю все выветрилось.
Уже год катаюсь с этой жуткой раздражающей колхозиной, потому что до сих пор в салоне воняет новым пластиком, особенно в жару. Сама не знаю, почему так и не выбросила.
4. Согнуть фильтр так, как показано на фото.
Само отверстие под фильтр меньше, чем сам фильтр, поэтому вставить его получится только в согнутом виде.
5. Не разгибая фильтр, вставить в проем сначала верхнюю его часть.
6. Затолкать нижнюю часть до щелчка.
Щелчок может быть тугой и беззвучный, но вы его почувствуете пальцами, скорее всего нужно будет приложить некоторое усилие, чтобы фильтр защелкнулся.
7. Включить обдув на максимум, подставить руку к фильтру и убедиться, что из него не поддувает.
Тем, у кого все же поддувает, советую еще раз проверить, действительно ли фильтр защелкнулся до конца и если да, то вынуть его и проклеить по периметру уплотнителем.
Инструкция по замене салонного фильтра в автомобиле Рено Логан
Своевременная замена салонного фильтра в Рено Логан – одна из обязанностей, которая возлагается на водителя. Обусловлено это тем, что качественный, исправный элемент воздухоочистителя позволит защитить салон от попадания 90-95% внешних загрязнений. Однако износ материала не только снизит его очищающую способность, но и приведет к появлению опасного грибка.
Где находится фильтр у Рено Логан
С 2014 года автомобили Рено собираются в России. В 90% случаях российские производители Renault Logan не предусматривают установку воздушного фильтра в салоне базовой комплектации. На этом месте чаще расположена заглушка в виде пластмассовой крышки. Невооруженным взглядом найти его не удастся, однако самостоятельно проверить наличие не составит труда.
Информация о местоположении указывается в инструкции к автомобилю.
Расположение салонного воздухоочистителя одинаково для всех автомобилей: первого поколения, выпускаемых с 2007 года, и второго.
Единственное, чем отличаются элементы на Рено Логан и Рено Логан 2 – форма заглушки. До 2011 года не было штатного салонного фильтра, расходный материал являлся частью фильтр-картриджа. Во второй фазе начал отливаться вместе корпусом печки.
В соответствии с конструкторскими решениями, элемент устанавливается в передней панели за перегородкой моторного отсека. Проще всего получить к нему доступ через пассажирское сиденье – в зоне для ног. Если в автомобиле изначально предусмотрен агрегат, то на его месте будет расположен воздухоочиститель в виде гармошки. Если нет – пластмассовая заглушка со специальным углублением для самостоятельной установки.
Как определить необходимость замены и как часто ее нужно проводить
Согласно инструкции по эксплуатации Renault Logan (1 и 2 фаза), обновлять нужно раз в 30 тыс. километров. Однако мастера по ремонту рекомендуют проводить замену каждый раз при прохождении технического обслуживания. Совместно с обновлением очищающего элемента желательно также залить моторное масло.
По регламенту Рено, проверка осуществляется каждые 15 тыс. километров. В условиях повышенного загрязнения – пыли, грязи на дорогах – периодичность можно сократить до 10 тыс. километров (раз в полгода). Это особенно актуально для России в густонаселенных мегаполисах и на проселочных дорогах.
Признаки, которые позволят определить необходимость обновления фильтра:
- Неприятный запах. Возникает из-за накопившихся шлаков, проникших в автомобиль снаружи.
- Пыль из воздуховодов. Вместо чистого воздуха в салон проникают мелкие частицы пыли, грязи, песка при включении вентиляции.
- Нарушение работы вентиляции. Появление данного фактора наиболее неприятно для владельцев – нагревание машины летом, неисправность печки летом зимой. В результате излишняя нагрузка на вентиляцию негативно скажется на работоспособности ресурса.
- Запотевшие стекла. Значительное загрязнение компонента может стать причиной запотевания окон. Недостаточный поток воздуха не способен достаточно обдувать стекла.
Правила выбора нового фильтра
Первое правило выбора – ориентироваться в первую очередь на качество материала, а не его дешевизну. Средняя стоимость фильтра не превышает тысячи рублей – обновить «расходник» доступно каждому. Оригинальные очистительные продукты для Рено Логан первого и второго поколения имеют код 7701062227. Безусловно, такая составляющая имеет хорошее качество, однако водителей отталкивает относительная дороговизна элемента. Поэтому оригиналы не столь популярны среди расходных материалов.
Альтернатива – поменять на аналоги салонных фильтров, которые, в том числе, подойдут для Logan. Классифицируются по следующим кодам:
- TSP0325178C – угольный (производства Delphi);
- TSP0325178 – пылевой (производства Delphi);
- NC2008 9 – пылевой (производитель – AMC).
Рекомендуется выбрать материал с дополнительной пропиткой угольным составом. Цена их незначительно больше, однако защитная способность от загрязнений выше. В отличие от обычных элементов угольные фильтры также борются с неприятными запахами. Обоснованы перечисленные преимущества тем, что уголь обрабатывается специальными химическими веществами. В России на угольной основе производятся Невские фильтр – относятся к «расходникам» среднего качества.
Приобретаемый очистительный элемент также должен иметь пластиковую крышку, на которую осуществляется крепление. Необходимо проверить ее наличие перед покупкой, поскольку в дальнейшем компонент установится недостаточно надежно.
Этапы замены
В том случае, если в комплектации автомобиля изначально предусмотрен воздухоочиститель и вам необходимо только его заменить, выполните следующие действия:
- Под бардачком найти углубление, где располагается салонный фильтр. Аккуратно снять элемент, отщелкнув и потянув за пластиковую ручку снизу.
- Очистить от загрязнений пустое пространство. Можно использовать автомобильный пылесос или простую тряпичную тряпку. Данный этап необходим, чтобы новый ресурс не подвергся более быстрому износу.
- Установить новый фильтрующий элемент. Крепление осуществляется сверху вниз. Для этого необходимо сжать переднюю часть с двух сторон и поместить в пазы (должен быть щелчок).
Важно! После замены рекомендуется убедиться в исправности элементы – достаточно ли плотно фильтр установлен, не препятствует ли работе что-либо извне. Включите обдув на максимальной мощности и проверьте, не проходит ли воздух через щели.
Если в комплектации нет фильтра салона
Как отмечалось, в большинстве случаев российской сборки Renault Logan вместо штатного фильтра предусмотрена только пластиковая заглушка. За ней находится отверстие непосредственно для самостоятельного размещения элемента. Поэтому установка включает в себя следующие шаги:
- Вырезать пластиковую заглушку. По контуру пройтись ножом или скальпелем так, чтобы не задеть внутренние составляющие вентиляционной системы. Для точности вырезания можно дополнительно использовать измерительные приборы.
- После извлечения заглушки появится свободное пространство. Его также необходимо тщательно очистить от накопившейся грязи, пыли, осадков.
- Аналогичным образом разместить в пазах новый салонный фильтр. Сначала установить в верхней части, затем – в нижней до появления щелчка
Сколько стоит фильтр салона на Рено Логан?
Ценовой диапазон нового очищающего элемента варьируется от 200 до 1500 рублей. Стоимость зависит от производителя и типа товара. В среднем составит:
- оригинальные от производителя (пылевые) – от 700 до 1300 рублей;
- аналоги пылевых моделей – от 200 до 400 рублей;
- угольные – 400 рублей.
Наряду с оригинальными французскими составляющими Renault Logan, автомобилю также подойдут запчасти российского производства – BIG, Nordfili, Невский фильтр. Относятся элементы к наиболее дешевому ценовому диапазону – от 150 до 450 рублей. По аналогичной стоимости можно приобрести польские варианты от Flitron и английские от Fram (от 290 до 350 рублей). Более дорогие аналоги производят в Германии: воздухоочистители Bosch или Mann стоять в пределах 700 рублей.
В ''Логане'' без шума и пыли: устанавливаем салонный фильтр
На современном автомобиле, оборудованном кондиционером, такой фильтр просто обязателен. Он ведь не просто очищает воздух салона к удовольствию владельца, но и предохраняет испаритель от загрязнения. В работе испаритель мокрый, на нем оседает все, что несет сквозь него уличный воздух: пух, листва, мухи-комары, пыль, песок. В результате не только ухудшается работа кондиционера – этот мусор начинает гнить, наполняя салон характерным душком. От специальных чистящих средств-аэрозолей мало проку, от вони спасает разве что насморк.
К сожалению, на автомобилях, собранных в России, салонный фильтр до сих пор остается маловостребованным. Среди обделенных – «КИА-Спектра». Даже в машине в богатой комплектации – с автоматом, на литых дисках – такого фильтра нет. Впрочем, в «Спектре» его легко установить без доработок. С «Логаном» так не получится. Самое удивительное, что место для фильтра предусмотрено и давно известно умельцам – надо лишь вырезать пластиковую заглушку воздуховода. Но вот вынуть воздуховод – значит разобрать полмашины! А работать в тесноте под панелью приборов неудобно. Однако это меньшее из зол.
Для работы понадобятся резак из ножовочного полотна, острый нож и зеркальце. Заглушка (показана стрелкой на фото 1) расположена со стороны пассажира. Ее передняя и нижняя кромки видны хорошо, другие прикрыты соседними деталями. Сначала резаком надрежем пластик (там, где не видно, – воспользовавшись зеркальцем). Получившиеся неглубокие канавки послужат направляющими для ножа, которым и довершим дело. Задача – аккуратно вырезать окошко размером 38 на 150 мм и снять заусенцы. Результат – на фото 2.
Заодно основательно пропылесосим воздуховод изнутри, удалив скопившийся в нем мусор. Насадкой на трубу пылесоса послужит, например, отрезок гибкого шланга, способного пройти через щель шириной 38 мм. Кстати, откуда здесь мусор? Взгляните на фото 3. Видите огромную щель между решеткой и заливной горловиной омывателя стекла? Сюда не пролетит разве что кожура банана!
Самим фильтром мы обзавелись заранее. Знатоки подсказали лучший вариант – от «Ниссана-Микра». Впрочем, наверняка есть и другие. Цена в зависимости от типа (обычный или угольный) и фирмы-изготовителя – от 400 до 700 рублей.
Фильтр несколько больше полученного окна. Сжимаем фильтр и вводим до середины, затем, нажав на правый верхний угол пластиковой рамки фильтра, задвигаем до упора. Фото 4 показывает, как фильтр при этом деформируется.
Вверху элемент поджимается упорным штифтом, внизу защелкивается за кромку на корпусе воздуховода – как будто тут и стоял! Если защелка не фиксируется (бывает!), снимаем резиновый уплотнитель – фильтр и без него достаточно плотно прижимается к корпусу воздуховода.
Как заменить салонный фильтр на Рено Логан 1
Фильтр салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Хорошо известно, что в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в несколько десятков раз. Обычный водитель вдыхает вместе с воздухом различные опасные соединения.
Они особенно опасны для аллергиков и людей с заболеваниями дыхательных путей. Решением этих многочисленных проблем является вставка салонного фильтра в Renault Logan I. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха поступает в салон автомобиля через вентиляционные каналы. По этой причине даже простой бумажный фильтр способен задерживать до 99,5% мелких частиц.
Этапы замены фильтрующего элемента Рено Логан 1
До появления модернизированной версии первого поколения этот автомобиль носил клеймо бюджетного во многих частях. Доходило до абсурдных вещей: корпус отопителя его кабины был спроектирован так, чтобы в нем помещался вентиляционный фильтр.
Но вместо этого была брошена пустышка. После рестайлинга (этап 2) первое поколение получило сменный салонный фильтр в дополнение к базовой комплектации.
Спорить о пользе салонного фильтра, особенно угольного, бессмысленно. Неудивительно поэтому, что самостоятельная установка салонных фильтров в автомобили, не оборудованные ими с завода, получила широкое распространение.
Владельцам новых автомобилей с богатой комплектацией не стоит беспокоиться об этом — достаточно покупать новый раз в 15 тыс. км. Тем более, что замена салонного фильтра в Renault Logan 1 не вызывает никаких проблем.
Где находится
Чтобы узнать, где находится салонный фильтр в Renault Logan 1, не нужно обладать особыми навыками. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть на переборку моторного отсека.
Там вы найдете либо необходимый компонент, либо разъем (если автомобиль не имеет такой возможности). Проще говоря, если вы сидите на пассажирском сиденье, фильтр будет находиться с левой стороны.
Салонный фильтр способствует комфортной поездке, поэтому, если установлена пробка, рекомендуется обрезать ее, как описано ниже. В салоне скапливается гораздо меньше пыли. Качество воздуха в автомобиле заметно улучшается, если используется угольная фильтрация.
Если установлена заглушка
В большинстве автомобилей Renault Logan первого поколения фильтр отсутствует, но в корпусе воздуховыпускного отверстия есть место для него. Он закрыт пластиковой заглушкой. Чтобы установить его самостоятельно, нам понадобятся:
- острый строительный нож с небольшим лезвием;
- пильный диск;
- наждачная бумага.
Место установки воздухоочистителя обозначено на заводе в виде четко обозначенной рамки на воздуховоде внутри центральной консоли.
-
Самое сложное — просунуть голову в щель между торпедой и крышкой моторного отсека и разрезать ножом тонкий пластик, закрывающий монтажный отсек.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Сразу следует отметить, что следовать официальным инструкциям по замене можно со снятием перчаточного ящика. Но в этом нет никакого смысла, кроме пустой траты времени. Этот способ менее удобен, но очень быстр.
Когда вы впервые установите салонный фильтр для Renault Logan, его замена покажется вам пустяковой работой после этого на автомобилях первого поколения. Для удобства можно полностью отодвинуть назад сиденье переднего пассажира.
Заглушка фильтра видна за центральной консолью, если смотреть из перчаточного ящика, и ее достаточно, чтобы снять фильтр:
-
Нажмите пальцем на выступ в нижней части штекера, потяните его вверх и отсоедините от корпуса нагревателя.
При снятии фильтра большое количество грязи обычно проливается на коврик. Стоит пропылесосить внутреннюю часть корпуса самого нагревателя — размер вырезов под фильтр позволяет легко работать узкой насадкой пылесоса.
В автомобилях с кондиционером замена салонного фильтра должна сочетаться с его очисткой. Для очистки и дезинфекции сотов существует множество аэрозольных очистителей.
Гибкое сопло вставляется через отверстие в фильтре, и средство распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, а затем стекает в дренаж. Подождите около 10 минут, а затем установите фильтр на место.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Согласно регламенту технического обслуживания, салонный фильтр на автомобиле Renault Logan 1 следует заменять не реже одного раза в год. Или при плановом техническом обслуживании, которое проводится каждые 15 000 км пробега.
Однако при движении по российским дорогам, в течение времени, указанного в правилах, салонный фильтр засоряется и перестает выполнять свою функцию. Поэтому владельцы рекомендуют вдвое сократить время замены салонного фильтра для обеспечения надлежащей фильтрации.
В идеале салонный фильтр в Renault Logan I следует менять два раза в год, один раз в зимний сезон и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний сезон лучше сделать ставку на древесный уголь, так как он лучше справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. В осенне-зимний период достаточно обычного, пыльного древесного угля.
Хотя в сервисной книжке указаны конкретные даты замены фильтрующего картриджа, часто рекомендуется заменять его раньше, т.е. не в соответствии с предписаниями, а по мере необходимости. Причиной замены является загрязнение фильтра:
- Если автомобиль эксплуатируется летом на пыльных дорогах, фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью и может потребовать замены раньше.
- При частом простаивании в пробках элемент засоряется мелкими частицами сажи, из-за чего он может выглядеть относительно чистым, но с сероватым оттенком на поверхности, что указывает на сильное загрязнение, а его проницаемость падает практически до нуля.
- Осенью листья могут попасть в вентиляционные каналы — даже небольшое их количество может стать питательной средой для миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него сложно, придется не только заменить картридж фильтра, но и полностью очистить воздуховоды.
- Повышенная влажность в салоне (запотевание окон).
- Снижение эффективности вентиляции и отопления.
- Возникновение шума при переключении системы вентиляции на максимум.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента владельцы не всегда используют продукты, рекомендованные производителем автомобиля. У каждого свои причины, некоторые говорят, что оригиналы стоят неоправданно дорого. Кто-то в этом регионе продает только аналоги. Поэтому необходимо знать размеры, которые затем можно использовать в качестве основы для выбора:
- Высота: 42 мм
- Ширина: 182 мм
- Длина: 207 мм
Как правило, иногда аналоги для Renault Logan I могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, это не проблема. А если разница исчисляется сантиметрами, то, безусловно, стоит поискать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, что неудивительно. Они имеют хорошее качество и широко доступны в автомобильных магазинах, но их цена может показаться слишком высокой для многих автовладельцев.
Независимо от комплектации, на все Renault Logan первого поколения производитель рекомендует устанавливать салонный воздушный фильтр с номерами деталей 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Они также известны под другими артикулами, между ними нет разницы, и они взаимозаменяемы:
- 272776865R
- 7701059997
- 7701062227
- 7711426872
- 8201055422
- 8201153808
- 8201370532
- 8671018403
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запасные части могут поставляться дилерам под разными номерами деталей. Это иногда может сбить с толку тех, кто хочет приобрести оригинальный продукт.
При выборе между пылевым и угольным продуктом автовладельцам рекомендуется использовать угольный картридж. Этот фильтр стоит дороже, но он гораздо лучше очищает воздух.
Его легко отличить — фильтр изготовлен из бумаги, пропитанной углеродным составом, поэтому он имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поступающий воздух от пыли, мелких примесей, микробов, бактерий и повышает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров, существуют также угольные фильтры, которые более эффективно фильтруют воздух, но их цена выше. Преимущество угля SF в том, что он препятствует проникновению в салон посторонних запахов с дороги (улицы).
Однако этот фильтрующий элемент также имеет тот недостаток, что воздух проходит через него не очень хорошо. Угольные фильтры GodWill и Corteco имеют хорошее качество и являются хорошей заменой оригинальным.
Однако в некоторых торговых точках цена на оригинальный салонный фильтр Renault Logan первого поколения может быть значительно завышена. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный материал. В частности, довольно популярными считаются салонные фильтры:
Обычные пылевые фильтры кабины
- MANN-FILTER CU1829 — технологические расходные материалы от известного производителя
- FRAM CF9691 — популярная марка, хорошая тщательная очистка
- KNECHT/MAHLE LA 230 — признан лучшим на рынке, но имеет соответственно высокую цену
Угольные фильтры кабины
- MANN-FILTER CUK1829 — хорошее качество и грубый уголь
- FRAM CFA9691 — изготовлен из активированного угля
- KNECHT/MAHLE LAK 230 — высокое качество, цена выше средней.
Стоит присмотреться к продукции других компаний — они также специализируются на производстве высококачественных расходных материалов для автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Сакура
- GoodWill
- JS Асакаси
- Мастер
- Зеккерт
- Масума
- Большой фильтр
- Ниппартс
- Purflux
- Невский фильтр nf
Вполне возможно, что дилеры рекомендуют заменять салонный фильтр Logan I неоригинальными дешевыми заменителями, имеющими гораздо меньшую толщину. Не покупайте их, потому что их фильтрующие свойства вряд ли будут на должном уровне.