Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле
Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.
Какие бывают неисправности
Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.
Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:
- появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
- наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
- машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
- во время совершения поворота возникает скрип;
- передние покрышки изнашиваются неравномерно;
- во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.
Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.
Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.
Признаки неисправностей и как проверить
Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.
Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.
Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva chevrolet применяется для езды по бездорожью.
Скрип во время поворота – признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.
Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.
Какие инструменты понадобятся для замены
Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:
- накидной ключ;
- торцовый ключ (22);
- накидной ключ (13Х2);
- съемник для шаровых опор;
- молоток (можно использовать небольшого размера);
- щетка по металлу;
- смазка WD-40.
Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.
Подготовительные работы перед заменой
Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.
Пошаговая инструкция: как заменить верхние элементы
Последовательная замена шаровых на Нива Шевроле выглядит так:
- откручивается гайка на «пальце» шаровой опоры (используется торцевой ключ на 22);
- снимается кронштейн крепления тормозного шланга;
- под нижний рычаг для дополнительной опоры подставляется доска или кирпич;
- съемником выдавливается «палец « из отверстия поворотного кулака;
- используя молоток, извлекается наконечник шаровой опоры из поворотного кулака;
- раскручиваются все болты крепления шаровой опоры.
Верхнюю часть узла после этого можно поменять.
Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла
Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:
- окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
- используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
- с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
- при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
- отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
- раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).
Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.
Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание
Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.
Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:
- Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
- Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
- Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.
Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.
Заключение
Заменить шаровую опору можно в среднем за 1 час. Нужно последовательно выполнять этапы, и тогда снятие вышедшей из строя детали и установка нового элемента пройдут легко. Нужный результат проделанной работы – устранение имеющих место скрипов, постукиваний, выравнивание хода на дороге.
Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать
Шаровые опоры — это шарнирные соединения, которые обеспечивают поворот колес в горизонтальной плоскости. Конструкция подвески Нивы Шевроле предусматривает наличие двух шаровых с каждой стороны.
Они соединяют верхние и нижние рычаги с поворотным кулаком, в котором установлен суппорт колеса.
Неисправности шаровых опор
Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.
В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).
- Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
- Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
- Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
- Неравномерный износ протектора.
Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.
Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.
Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.
- Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
- Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.
Порядок замены верхних и нижних шаровых опор
Для снятия и установки вам понадобится:
- домкрат;
- гаечные ключи или головки на 13, 22 и 27;
- монтировка;
- молоток;
- металлическая щетка;
- прочная деревянная опора.
Облегчить демонтаж шаровой можно с помощью специального съемника. При его отсутствии можно воспользоваться молотком. И обязательно запаситесь средством WD-40. Оно поможет открутить заржавевшие резьбовые соединения.
Важно: главная причина быстрого износа шаровых — повреждение пыльников. Их материал со временем рассыхается и теряет эластичность. Поэтому шарниры нужно менять вместе с пыльниками.
Порядок демонтажа опор:
- Поддомкратить авто и снять колесо.
- Подставить деревянную опору под нижний рычаг и опустить машину, чтобы элементы подвески заняли стандартное положение.
- Очистить шаровые опоры и резьбу крепления с помощью металлической щетки.
- Обработать резьбовые соединения на пальце и креплении шарнира средством WD-40.
- Извлечь резиновый держатель тормозного шланга из кронштейна на рычаге.
- Открутить гайку крепления пальца верхней опоры.
- Отвести тормозной шланг в сторону.
- Съемником выпрессовать палец верхней шаровой из поворотного кулака. При отсутствии специального приспособления — выбить деталь ударами молотка. Для этого нужно отжимать шаровую монтировкой, постукивая по месту крепления опоры к поворотному кулаку.
- Открутить гайки крепления к верхнему рычагу.
- Снять шаровую.
Перед демонтажем нижней опоры необходимо открутить гайку ступичного подшипника. При ее снятии нужно отвести поворотный кулак в сторону, одновременно снимая ступицу со шлицов наружного ШРУСа.
Монтаж шаровых опор выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой деталей необходимо нанести смазку «Литол» на место соединения пальца с корпусом — это продлит срок службы изделия.
Подробное видео
Посмотрите ниже видео о замене шаровых опор на Шниве.
Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?
Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214
Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками
ЗАО ПО Трек. Замена наконечников, шаровых и штанг ЗП
Сначала по записи Комплектующие от ЗАО "ПО Трек" Ответ производителя — всё огонь, швы варил робот и просвечивали рентгеном на ОТК. Шутка. А если по существу — Гарантия остается, ничего мы менять не будем там всё будет хорошо. Ну ок, чо. Поставил. В письменном виде производитель ответа не предоставил. Проигнорировали 2 письма на электронную почту. Ответили только на звонок. Так что ощущения двоякие, лишь бы оно не вышло из строя.
Штанги задней подвески поменялись за 1,5 часа — там всё просто. Открутил старые и прикрутил новые. Резинки в них конечно порядком устали, так что не зря затеял замену. Панара после демонтажа имела очень странный вид.
Предыдущая запись Инструмент для замены шаровых и рулевых наконечников. Собственный опыт. рассказывает каким инструментом нужно и не нужно работать при ремонте ходовой. А здесь будет запечатлён сам процесс и краткая последовательность.
Сперва текст.
Пройдёмся по инструменту:
ключ рожковый на 13 — 2 штуки, на 19 — 1 шт, на 22 — 1 шт. Трещотка на 1/2 и на 3/8. Вороток. Головка на 13 — 2 шутки, на 19 — 1 шт., на 22 — 1 шт., на 27 — 1 шт. Домкрат. Противооткатные упоры. Опоры под авто — 1 шт. Жидкий ключ или WD-40. Фонарь для освещения. Молоток 800-1200-1500 грамм (чем тяжелее тем лучше, но не слишком большой).Железная щётка для очистки болтов и гаек Зубило. Киянка для забивания крышек ступиц или просто кусок любой древесины помягче. Круглогубцы или тонкогубцы — это по желанию. Ещё я пользовался переставным ключом типа "галочка" ( почему галочка хз, но так он назывался всегда там где я работал) он нужен или не нужен я не знаю, но я им снимал тормозной суппорт. Газовая горелка — это на случай если дело совсем не пошло. УШМ 125мм — это если предыдущий вариант не сработал. САМОЕ ГЛАВНОЕ — Старая ненужная зимняя теплая куртка. Ей я накрывал шаровую в тот момент когда пользовался съемником (тут будет ответ для аудитории более рукастой чем я: "Я СКРУЧИВАЛ ГАЙКИ С ШАРОВЫХ И РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ ПОЭТОМУ ПОЛЬЗОВАЛСЯ ЭТИМ ПРЕДМЕТОМ ЧТОБЫ ШАРОВЫЕ НЕ ЛЕТАЛИ ПО ГАРАЖУ"). Если этого не сделать то "Шаровая башка попадет — совсем мертвый будешь". Очки перчатки и средства индивидуальной защиты есть у каждого, поэтому не забывайте пользоваться.
Все болты для креплений были в комплекте, поэтому ничего покупать не пришлось.
Процесс простой.
За час до работ все соединения проливаем жидким ключом Ставим скорость, упоры под противоположное колесо и ручник. Снимаем крышку ступичной гайки и головкой на 27 отпускаем немного, но не откручиваем. Снимаем колесо, снимаем суппорт. Отпускаем гайки шаровых, и вытягиваем шплинты из рулевых наконечников и снимаем их в первую очередь — будет удобней работать со ступицей. Снимаем верхнюю шаровую, откручиваем но не снимаем ступицу со шлицов
Снимаем нижнюю шаровую опору. Нижняя была с обеих сторон самой сложной.
Сборка в обратном порядке — ставим нижнюю, ставим верхнюю, ставим рулевой наконечник, затягиваем все гайки, вставляем шплинты, ставим суппорт, ставим колесо, затягиваем ступичную гайку. Проделываем такую же последовательность действий с другой стороны авто. Проверяем все соединения которые вы крутили. Выставляем колеса ровно 50/50 и едем на сход-развал.
Всё. Вы потратили от 5 до 8 часов своей жизни нахождения в смотровой яме. Получили опыт и сэкономили денег 700 за 1 шаровую 400 за один наконечник. Потратили на сход-развал примерно от 600 до 800. Потратили 1600 рублей на инструмент который останется себе. Итог сэкономлено 1800р. (цены зависят от региона). Сделал
Как снять нижнюю шаровую опору в Нива Шевроле видео
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев .
Полезные автомобильные хитрости от старых автомастеров
Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор
Замена шаровых на Шевроле Ниве без снятия приводов.
замена шаровых нива
Нива. Замена нижней шаровой опоры.
Замена шаровой опоры на Ниве ВАЗ 2121
Замена шаровых опор Быстро!
Проверка подвески. Диагностика шаровых опор. Стуки. Проверка подшипников ступицы НИВА ВАЗ 1ч
замена нижней шаровой на ВАЗ 21213 и ВАЗ 2123
ЗАМЕНА ШАРОВЫХ ОПОР НА НИВЕ (ВАЗ 2121) | КАК ПОМЕНЯТЬ ШАРОВЫЕ НА ВАЗ 2121
ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ ШАРОВЫХ ОПОР.
-
Устройство для запуска двигателя автомашины Лексус на расстоянии
Ответы на эти и многие другие вопросы , вы найдёте в руководствах по ремонту и обслуживанию автомобилей.
В книгах по ремонту вы найдёте: Подробную информацию об устройстве автомобиля. Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту. Алгоритм определения неисправностей. Информацию по самодиагностике. Каталог деталей. Электросхемы .
Auto-Books.RU — Секреты Автомеханика : Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Как снять нижнюю шаровую опору в Нива Шевроле видео
Руководства по ремонту автомобилей :
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .