Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная — пошаговая инструкция с фото и видео
Производители транспортных средств часто указывают в характеристиках при продаже автомобилей то, что рабочий ресурс масла является пожизненным. Это объясняется тем, что его действительно необязательно сменять при эксплуатации в течение гарантийного срока, который задан поставщиком. При регулярных поездках на авто среднее расстояние, после которого необходимо осуществлять замену коробки передач вместе с маслом, составляет около 150 тысяч километров. Не очень много людей имеют возможность приобрести новую машину после использования в течение всего гарантийного срока, именно поэтому есть необходимость в техническом обслуживании.
Особенности работы АКПП
Есть несколько примечательных черт, отличающих автоматическую коробку передач от других элементов:
- синтетическая жидкость, залитая на заводе прямо в АКПП, прослужит гораздо дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что среда внутри коробки передач не подвергается внешним воздействиям, включая испарение и нагрев от остальных компонентов машины;
- внутри элемента установлено несколько пар трения, которые должны стабильно работать при оптимальной температуре. При этом стоит помнить об износе металла, из которого изготовлена коробка. По этой причине предусмотрены магниты, отлавливающие стружку;
Магнит на поддоне АКПП
При загрязнении масла продуктами деятельности самой коробки передач появляется риск выхода клапанов из строя и быстрого износа более мелких элементов вроде регуляторов давления, пружин и фрикционов.
Признаки неисправности АКПП
Нужно обращать внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, из-за чего может понадобиться менять масло:
-
при выезде из гаража или со стоянки надо присматриваться к тому, есть ли следы по пути следования. При наличии пятен необходимо срочно осуществлять процедуру смены масла и узнать причину его течи. Это особенно касается тех случаев, когда следы оранжевого и красного цвета;
Течь в автомобиле
Зависимость цвета масла от пробега
Когда нужно менять масло в АКПП, и нужно ли
В этой ситуации есть два мнения, которые принципиально отличаются друг от друга: надо и не надо. Первое суждение состоит в том, что автовладельцы и некоторые мастера рекомендуют не проводить смену масла. Аргументируется это именно тем, что вещество залито на весь гарантийный срок использования транспортного средства. Доходит подобный период примерно до пяти лет. После износа механизма и гарантии на машину можно смело проводить ремонт и замену масла или, при наличии свободных средств, покупать новый автомобиль.
Полная автоматическая замена жидкости в АКПП
Учитывать надо то, что гарантийный срок рассчитан, исходя из «идеальных» условий, в которых нет постоянно разбитых дорог, грязи, перепадов температур и тряски. По нескольким причинам обязательно сменять масло в АКПП. Среди них числятся и такие условия езды:
- при смене времён года с жаркого лета на морозную зиму;
- агрессивная езда – стиль самого водителя или отсутствие дорожного покрытия из-за особенностей определённой местности;
- частые простои в пробках в условиях большого города (режим внезапной остановки и съезда с места тоже неблаготворно влияет на КПП);
- наличие заметных нагрузок на ходовую часть из-за прицепов или взятия на буксир других транспортных средств время от времени;
- перевозка грузов на самом автомобиле. Это же касается и пассажиров, перемещаемых на дальние расстояния вместе с багажом;
- попадание песка, пыли, воды или снега внутрь ходовой части транспорта.
Всё перечисленное считается «экстремальными условиями», из-за которых возможно сокращение естественного ресурса деталей внутри машины. Именно поэтому необходимо проводить смену жидкости после каждых 60-80 тысяч км после первой подобной процедуры. Иначе за этим могут последовать неприятные итоги – после достижения пробега в 250 тысяч км начинаются необратимые изменения в металле, из которого сделана АКПП.
Стадии износа жидкости в АКПП
Так, для того чтобы не забивать под завязку масляной фильтр продуктами деятельности механизма, понадобится осуществлять смену жидкости. Пропускная способность из-за наличия большого количества стружки и отработанного масла создаёт лишнюю нагрузку для насоса, что приводит к заметному перегреву коробки передач, а полезные свойства вещества теряются. Смена масла и чистка КПП внутри позволит исключить разрыв фильтра и последующую остановку машины на ходу.
В целом, чтобы узнать, какой способ замены выбрать, можно воспользоваться этой простой таблицей:
Возраст авто
Среднестатистический пробег (при регулярных поездках)
Примерно 200 тыс. км.
Более 250 тыс. км.
Указанные сведения помогут определиться с методом замены жидкости КПП
Дополнительно смена масла позволит исключить износ клапанов из гидравлического блока, электромагнитные аналоги вместе с регуляторами давления. Не стоит забывать, что при загрязнении стружкой нарушается работа измеряющих приборов, включая и замер скорости, что особенно неприятно при получении штрафа за превышение скорости, о котором не было и подозрения.
Способы замены масла в АКПП
Есть две ситуации, которые квалифицируются как замена масла в коробке передач. Все они позволяют достичь определённого эффекта при следовании инструкциям:
Частичная замена масла в АКПП
Убирается около 30-40 процентов старого масла, заменяя его такой же свежей жидкостью для устранения продуктов деятельности АКПП. При этом снимается поддон и меняется фильтр — если есть такая возможность. Основной вопрос для владельца машины – насколько часто придётся проводить такую процедуру. Некоторые дают рекомендацию, предусматривающую такое устранение масла через каждые 20-40 тысяч километров. Проблема в этой ситуации – эффективность процедуры, которая может быть под сомнением в зависимости от общего срока эксплуатации машины. Может получиться так, что полная замена масла и даже самой АКПП будет дешевле. Потребуется консультироваться у специалиста, чтобы сделать правильный выбор;
Слив старого масла через сливное отверстие из АКПП
Полная замена масла в АКПП
Рекомендуется проводить данную процедуру на специальном аппарате для прокачки, которое вытесняет старое масло новым. Есть и более просто способ — опишем его кратко. Откручивается сливная пробка, сливается жидкость (при этом нужно замерить, сколько именно масла слилось), снимается поддон коробки передач, заменяется фильтр (в крайнем случае старый фильтр просто промывается и ставится на место, но лучше все-таки заменить). Далее все комплектующие ставятся на место, пробка закручивается. Теперь заливается такое же количество (это важно!) нового масла, что было слито. Далее отсоединяются патрубки, идущие из АКПП к охлаждению радиатора, и вторым концом направляются в заранее подготовленную емкость. Далее нужно завести автомобиль и пройтись по всем рычагам передачи, останавливаясь на каждой на 5 секунд. В это время оставшееся в АКПП старое масло будет сливаться в емкость. После данной процедуры нужно будет опять замерить количество слитого масла и залить столько же нового.
В итоге автомобиль будет уверенно перемещаться по дороге. Учитывать надо другой факт – понадобится два полных объёма оригинального масла для прокачки через всю систему;
Слив масло через патрубок, идущий к радиатору охлаждения
Есть различия в процессе замены масла в зависимости от модели автомобиля – инструкции обычно содержатся при покупке жидкости. Также нужно отталкиваться от конкретной конструкции авто. Наибольший срок службы коробки передач и масла достигается при плавном разгоне и торможении, применении качественного топлива, а также двигаясь на стабильной скорости по ровному покрытию.
Частичная замена масла в АКПП — пошаговая инструкция с фото и видео
Всю работу следует выполнять в таком порядке:
- Установка автомобиля на прочной горизонтальной основе (домкрат или ремонтная яма, откуда транспорт не сдвинется). Если поверхность не будет ровно горизонтальной, может произойти недолив или перелив нового масла, что негативно скажется на работе автомобиля.
- Снятие сливной пробки, из нее польется старая жидкость. Нужно подставить под отверстие емкость для ее сбора.
- Демонтаж поддона. В нем, скорее всего, также будет масло, поэтому нужно действовать очень аккуратно. Масло из поддона также нужно перелить в емкость со старой жидкостью. Поддон также можно промыть бензином или водой, чтобы очистить от лишних загрязнений.
- Снимается старый фильтр. Производители масла рекомендуют ставить новый фильтр при каждой смене жидкости в коробке передач. Но если нет возможности, то он просто хорошенько промывается бензином. Если на фильтре имеются повреждения, сколы и т.п, то менять его нужно обязательно!
- Фильтр и поддон устанавливаются на место. При этом прокладку поддона рекомендуется заменить. В крайнем случае можно использовать герметик вместо прокладки.
- Заливается новое масло в отверстие для щупа. Залить в АКПП нужно ровно столько же масла, сколько было слито. То есть необходимо влить столько же жидкости, сколько имеется в емкости, в которую сливали старое масло. После заливки рекомендуется перепроверить количество масла щупом.
Несколько полезных видео о том, как производить частичную замену масла на АКПП:
Полная замена масла в АКПП
Как уже говорилось выше, заменить масло полностью можно вручную и при помощи специального оборудования. Начальные действия при этом во обоих случаях практически идентичны.
Рассмотрим оба варианта.
Полная замена масла в АКПП аппаратом — пошаговая инструкция
- Автомобиль устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Удобнее использовать подъемник.
- Сливается масло с коробки передач, для этого в поддоне откручивается сливная пробка.
- Демонтируется поддон, с него сливается оставшееся масло. Если поддон очень грязный или на его дне имеется стружка, его нужно промыть.
- Демонтируется фильтр, рекомендуется заменить его на новый.
- Поддон с новой прокладкой и фильтр ставятся на место.
- Через отверстие для щупа вливается такое же количество масла, что было слито.
- С радиатора охлаждения снимаются патрубки. Обязательно узнайте, какой шланг — на подачу, а какой — обратка, так как иногда их сложно отличить. Чтобы точно проверить это, подставьте под оба шланга емкость и заведите автомобиль. Из шланга подачи выльется заметно больше жидкости, чем из обратки (иногда из обратки не выливается совсем).
- К каждому патрубку подключается отдельный шланд аппарата для перекачки — через один шланг будет сливаться старая жидкость, а через другой — заливаться новая.
- Далее заводится мотор авто и запускается аппарат. Для его настройки и использования лучше пригласить знающего специалиста.
- Когда цвет масел на индикаторах будет идентичный, процедуру можно завершать.
Следует учесть то, что трубки должны быть обязательно прозрачными – для контроля не только за потоком, но и консистенцией масла. При достижении одинакового цвета в двух потоках нужно запустить кольцевой режим на устройстве для перекачки. Сборка всей системы проводится в обратном порядке. Для достижения желаемого результата надо залить примерно столько же свежего масла, сколько было слито уже использованного.
Завершается процесс короткой поездкой на авто. Надо помнить о том, что нельзя резко трогаться с места и так же резко тормозить. Потребуется проехать около 20 километров – при правильно выполненной заливке жидкости показатели на приборной панели будут колебаться между «холодным» и «горячим» положением.
Полная замена масла в АКПП своими руками — пошаговая инструкция
Если нет дополнительного оборудования вроде аппарата для прокачки, можно обойтись без него. Первые пять шагов, описанных выше повторяются, поэтому более подробную фото-инструкцию можете посмотреть там.
Итак, потребуется сделать следующее:
- Прогреть коробку передач путём проезда около пяти километров.
- Заехать на ремонтную яму.
- Снять пробку для слива на поддоне КПП, слить оттуда масло в подготовленную емкость.
- Снять поддон и фильтр. Слить оставшееся в них масло в ту же емкость.
- Промыть поддон, заменить фильтр на новый, заменить прокладку поддона на новую.
- Собрать всё в обратном порядке.
- Залить жидкость в отверстие щупа в таком количестве, сколько было удалено ранее.
- Далее потребуется снять патрубки, выходящие из коробки передач на охлаждение радиатора. С них при снятии также может вылиться некоторое количество масла — будьте готовы к этому. Под патрубки нужно будет поместить емкость для сбора старого масла.
- Далее следует завести двигатель автомобиля. Нужно будет переключать рычаги АКПП, останавливаясь на каждой передаче примерно по 5 секунд — в это время из патрубков будет выливаться старое масло.
- Нужно замерить объем старого масла, слитого с патрубков, и залить через отверстие для щупа ровно столько же.
Завершение процедуры аналогичное – прогрев машины в течение нескольких километров в спокойном режиме. Полная замена масла является самым безопасным методом, он же требует высокого уровня мастерства. Достаточно владения необходимыми инструментами, материалами, а также иметь средства для покупки жидкости в том количестве, которое требуется машине. Необходимо мониторить индикатор – он позволит определить недолив жидкости. Работа всухую повышает температуру, переводя показатели в соответствующую сторону.
Видео о том, как полностью заменить жидкость в АКПП:
Рекомендации по замене масла в АКПП
Чтобы получить лучший результат при выполнении замены масла в коробке передач, рекомендуется следовать таким советам:
- автомобиль нужно полностью охладить при полном сливе старого масла с применением дополнительного оборудования. К тому же это легко объясняется соображениями безопасности для самого мастера. Предпочтительно поставить машину на несколько часов – лучше на ночь, как это делают в автосервисах;
- все работы стоит проводить лишь в закрытом помещении – желательно, чтобы внутри было убрано. В свежую жидкость не должна попасть никакая пыль или грязь;
- смешивание старого масла с новым (но того же производителя и той же категории!) в автомобиле может быть оправданным, если садиться за руль регулярно, но в щадящих режимах езды. Новая партия обязательно смешается со старой, после чего надо будет повторно подливать масло;
- проверить уровень жидкости внутри АКПП можно лишь при наличии щупа, канавы или подъёмника. Если нет соответствующих условий, предпочтительнее выполнить тестовый пробег.
Проверка уровня масла щупом
Определить износ масла можно и по запаху – при ощущении запаха горелого стоит разобрать коробку передач. Возможно, её потребуется в скором времени заменить полностью, ведь подобный признак указывает на износ элемента. Восстановлению деталь не подлежит, поэтому дальнейшая эксплуатация может привести к внезапной остановке посреди пути или даже к аварии.
Процесс замены масла обычно длится около трёх часов, за которые вся жидкость охлаждается при сливе, медленно заменяясь на новую партию. Для дальнейшего тестирования работоспособности стоит «раскачивать» коробку передач быстрым переключением на холостом ходу между положениями D и R. В хорошем состоянии механизм вообще не будет подавать знака. Признак неисправности – при повторных попытках переключить туда и обратно передачу будет отдача.
Что надо помнить водителям
В связи с тем, что производители пытаются лишь увеличить собственную прибыль, не стоит ждать доступности ремкомплектов или новых коробок передач для полной смены по истечению «гарантийного» срока. К тому времени уже будут выпущены абсолютно другие модели транспортных средств с обновленными механизмами, часто несовместимыми со старыми по реальным причинам вроде технических требований в странах продажи или из-за надуманных причин, склоняя к покупке нового транспорта.
Износ АКПП проходит в первую очередь не в гидравлике или механике, а именно в самом материале, из которого она изготовлена – усталость металла плюс порой экстремальные перепады температур приводят к появлению стружки в разных количествах. Отработанное масло нельзя ни в коем случае сливать в землю или воду – оно является опасным веществом, поэтому потребуется проводить полноценную утилизацию. Бортовые системы диагностики позволят установить точную неисправность в коробке передач, поэтому нет необходимости сразу же залезать под капот для проведения указанных манипуляций.
Не стоит вестись на рекламу типа «пожизненной» гарантии на комплектующие, а менять масло при появлении указанных признаков сразу. Покупку лучше осуществлять на месте, а приобретение через интернет расходных материалов может закончиться провалом из-за того, что можно запросто получить несовместимую жидкость или запчасти, не подходящие по основным параметрам.
Замена масла в АКПП: как поменять самостоятельно?
АКПП будет полноценно функционировать, если масло обладает определёнными смазывающими свойствами и вязкостью. При этом ATF не может в течение всего срока эксплуатации автомобиля сохранять свои свойства. Важно разобраться, как поменять масло в АКПП, чтобы своевременно выполнить задачу.
Срок службы масла в АКПП
Интервал замены масла указан в паспорте каждого транспортного средства. Владелец автомобиля должен найти в документе интересующую информацию. Обычно периодичность замены – это каждые 80 000 км пробега. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда срок будет меньше. Это нужно учесть тем, кто ездит по грунтовой дороге или в той местности, где много пыли.
Официальные дилеры советуют менять масло чаще, чем рекомендует производитель. В среднем рекомендуется проводить процедуру каждые 60 000 км пробега. Придётся разобраться, как поменять масло в автоматической коробке, а затем выполнить задачу. Также можно обратиться в техцентр и доверить дело специалистам.
Признаки износа масла
Чтобы понять, пора ли менять ATF, необходимо проверить его состояние. Для этого понадобится вытащить щуп, масло должно быть светлого оттенка. Если оно стало тёмным, неприятно пахнет, следует отправиться в официальный сервис. Придётся разобраться, где поменять масло в коробке автомат.
Признаки износа масла в коробке автомат:
- Во время переключения передач автомобиль станет работать вхолостую, буксовать.
- Наблюдается пониженное давление масла в магистрали.
- Машина не едет.
- На затяжном подъёме на последней скорости транспортное средства буксует, переходит на пониженную.
- В случае включения скорости ощущается толчок. Транспортное средство переключается на скорость, не начинает двигаться.
- Автомобиль не хочет переключаться с N или P на какую-либо скорость.
Данные признаки могут указывать на различные неисправности, поэтому рекомендуется обратиться к мастеру. Он проведёт диагностику и точно скажет, чем вызвана та или иная проблема. Если пришло время менять масло, тогда специалист проведёт данную процедуру.
Что будет, если не заменить масло в коробке вовремя?
Некоторые люди долгое время не задаются вопросом, когда менять масло в коробке автомат. Автомобиль способен долго ездить, даже если срок замены был пропущен. Владелец может думать, что до появления тревожных признаков можно продолжать эксплуатировать автомобиль и не обращаться к мастеру. На самом деле в итоге возникнут серьёзные проблемы из-за того, что коробка долго работала на грязной ATF. При большом пробеге это приведёт к необратимым последствиям.
Вне зависимости от того, менять или не менять масло, коробка выйдет из строя. Останется только надеяться на то, что повезёт, и этого не случится. Значительно проще предотвратить негативные последствия и своевременно провести замену ATF.
Как выбрать масло для АКПП?
Если решитесь на замену ATF, то предстоит разобраться, как выбрать масло для АКПП. Обычно автомобилисты решают, купить им оригинальный состав или универсальный. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, с ними нужно подробнее ознакомиться.
Оригинальная жидкость — это ATF, выпущенные под брендом машины. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски. Оригинальный состав однозначно подойдёт для конкретной модели автомобиля. Не нужно знать спецификацию ATF, достаточно купить ту жидкость, которая указана в инструкции. Если автомобиль находится на гарантии, тогда однозначно придётся использовать только оригинальную жидкость.
К недостаткам этого варианта можно отнести высокую стоимость, а также то, что не везде можно приобрести подобные составы. Это следует учитывать, разбираясь в вопросе, как выбрать масло для коробки автомат.
Универсальная жидкость имеет допуск для нескольких производителей. Она недорого стоит, нередко соответствует оригинальным маслам. Удастся найти подходящий вариант для своей модели машины.
К минусам можно отнести то, что нужно знать допуски и разбираться в них. Есть риск поломки трансмиссии, если жидкость будет выбрана неправильно.
При выборе масло необходимо учитывать вязкость, количество присадок. Не следует смешивать различные марки ATF. Если правильно выбрать средство, удастся избежать многих трудностей.
Как поменять масло в АКПП самостоятельно?
Рекомендуется разобраться, как самому поменять масло в АКПП, чтобы провести процедуру. Важно придерживаться инструкции, и тогда удастся избежать различных трудностей.
Порядок действий при частичной замене:
- Открутить сливную пробку.
- Слить масло в ёмкость и посмотреть, сколько литров вышло.
- Залить такое же количество нового ATF через трубку щупа.
- Посмотреть уровень масла.
Также может потребоваться полная замена масла, и она проводится по другой схеме. На выполнение задачи придётся потратить больше времени.
- Проехать на авто 5 км.
- Открыть сливную пробку, снять поддон и фильтр, слить масло и посмотреть количество литров.
- Промыть поддон и магниты бензином, вытереть.
- Поставить свежий фильтр.
- Вернуть поддон туда, где он был.
- Залить нужное количество масла через щуп.
- Открепить левый шланг для охлаждения коробки, завести двигатель на холостых оборотах и продавить новым маслом старое.
- Проверить, сколько масла вышло из шланга, затем присоединить обратно.
- Долить такое же количество через щуп и проверить показатель масла.
Чтобы самостоятельно не разбираться, как правильно поменять масло в коробке автомат, можно доверить выполнение задачи специалисту.
Полезные советы по смене масла
Если у транспортного средства пробег небольшой, тогда лучше менять масло с помощью аппарата на СТО. Потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только через 50-60 тысяч км. Частичную смену масла можно проводить самостоятельно, так как особые навыки не требуются. Если же приходится ставить новый фильтр и чистить поддон, лучше обратиться к мастеру, так как задача непростая.
Когда автомобиль находится на гарантии, нужно обслуживаться только в официальном сервисе и использовать оригинальную жидкость. В ином случае возникнут проблемы. Вопрос, сколько стоит поменять масло в АКПП, рекомендуется задавать специалистам. Они назовут точную цену, а также объяснят, как будет проходить процедура.
Инструкция по замене масла в АКПП
Многоскоростная коробка передач автоматически переключает скорости при нормальных условиях вождения. В одном узле предусмотрены трансмиссия, ось, дифференциал. Компоненты работают слаженно во многом благодаря масляной смазке. Она встроена внутри АКПП, и выделяется при работе механизма. Обычно в автомобилях с маленьким пробегом автомобилисты даже не задумываются о необходимости замены, так как все работает «как по маслу». Но спустя определенное время могут возникнуть трудности с переключением, которые вызваны засыханием или потерей свойств. Тогда необходимо заменить масло в АКПП. В статье вы узнаете зачем нужна жидкость, как ее выбрать, можно ли осуществить замену самостоятельно и когда нужно доверить это профессионалам. Также автовладельцы смогут узнать, где лучше приобретать данный расходник и как отличить его от подделки. Поехали!
Зачем необходимо масло в АКПП, какую функцию выполняет?
Масло в АКПП выполняет функцию смазки. Эта специальная жидкость, которую называю АТФ. Она отличается от всех других смазок по следующим признакам:
- Яркий красный или зеленый цвет – сама жидкость бесцветная, но производители добавляют заметные индикаторы, чтобы при утечке можно было произвести ремонт и своевременно устранить неисправность.
- Отсутствие вязкости – сама жидкость не обладает густотой, она легко наливается в специальный отсек.
Трансмиссионная жидкость состоит из базового масла (переработанная нефть) и присадок, обеспечивающих различные свойства и улучшение характеристик. Наиболее частыми добавками являются:
- Противоизносные – увеличивают смазочные свойства, жидкость становится более устойчивой к удержанию на поверхности механизмов;
- Ингибиторы коррозии – противостоят ржавчине, улучшают сцепление между металлическими компонентами;
- Моющие средства – смывают устаревший слой для лучшего нанесения нового при работе.
- Диспергаторы и поверхностно-активные вещества – позволяют очистить металлические поверхности от нагара и защитить их от дальнейшего появления.
- Модификаторы кинематической вязкости – позволяют добиться оптимальной консистенции, подходящей для определенных коробок передач.
- Антипенные – не позволяют маслу превращаться в пену при высоких оборотах.
- Антиокислительные составы – предотвращают окисление металла, нормализуют кислотно-щелочной баланс.
- Температурные стабилизаторы – предотвращают выкипание при высоких температурных режимах, и наоборот улучшают текучесть в холодном состоянии.
Зачем в АКПП нужно масло? Ответ прост, механизм представляет собой сложную систему, в которой задействовано много компонентов. Все они работают и создают трение, поэтому необходима специальная смазка. При ее отсутствии будет образовываться металлическая стружка. При высоких температурах она будет образовываться в нагар. Сопротивление движению будет увеличиваться. Таким образом, растет вероятность скорого износа.
Какие бывают разновидности масла
На сегодняшний день по классификации ГМ существует три категории жидкостей:
- Тип А – пригоден для автоматических трансмиссий у легковых авто. К маслам, которые прошли тестирование и проверки на качество добавляется буква Q (от слова quality).
- Дексрон (II, III, IV) – это жидкости нового поколения, в которых присутствует идеальная пропорция масла и примесей для достижения более длительного срока эксплуатации. Ко всем жидкостям данного уровня применяются строгие требования.
- DEXRON типа В – предназначены для автоматических коробок передач легковых или грузовых автомобилей.
Каждый производитель машин предъявляет собственные требования, касающиеся качества, вязкости и характеристик жидкости. Согласно допуску необходимо приобретать именно то масло, которое указано. В противном случае возможна непредвиденная работа коробки передач.
Причины необходимости замены жидкости в АКПП
Черная или темная жидкость для трансмиссии категорически непригодна для эксплуатации. Основными причинами ее почернения являются следующие факторы:
- Отсутствие своевременной замены фильтрующих элементов – фильтры напрямую влияют на состояние жидкости. Они впитывают грязь, осадки, пыль, препятствуют их попаданию в смазочный отдел. Если они уже непригодны для службы, то все осадки начинают подниматься и достигают смазки.
- Производственный брак – какие-то уплотнители выполнены некачественно, поэтому масло протекает.
- Естественный износ, отсутствие своевременной замены – спустя 30-60 тысяч километров пробега жидкость становится неэффективной, так как теряет собственные свойства.
- Смешивание двух видов жидкостей – подобные действия приводят расслаиванию. Также может произойти сложная химическая реакция.
- Последствия ДТП – некоторые детали могли повредиться, что привело к выходу из строя.
- Низкое качество АТФ жидкости – изначально она не подходила для данного автомобиля, содержала мало примесей и быстро испарялась.
- Резкие перепады температур – многие жидкости от холода начинают замерзать и становятся вязкими, затем при разгоне автомобиля они начинают сильно бурлеть, что приводит к ухудшению их свойств и потемнению.
- Истирание уплотнителей – если в масляном фильтре рассохся или истерся уплотнительный элемент, то он начинает пропускать пыль и грязь. Попадание осадков ухудшает характеристики жидкости и влияет на неравномерный выброс кинетической энергии.
Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в постоянной эксплуатации неисправности АКПП встречаются гораздо чаще.
Признаки необходимости замены масла в коробке передач
К наиболее распространенным признакам необходимости осуществить замену относят:
- Произвольное отключение АКПП – если вовремя перемещения вдруг автомобиль начинает глохнуть, то возможно засоряется масляный фильтр или достигнут минимальный уровень смазки.
- Передачи переключаются только с задержкой – замедление, особенно на автомате происходит из-за недостаточной смазки. Механизм уже трубит о необходимости замены масла.
- Увеличение шумов при поездке – сильный, нехарактерный звук, это первый признак того, что смазка не проводится.
- Сложно запускается коробка передач, ее будто клинит – особенно в холодное время года. Это может быть связано с тем, что вязкость увеличилась и теперь находится на минимальном уровне. Особенно если аппарат начинает вибрировать.
- Постоянный перегрев трансмиссионной системы – происходит из-за того, что масла становится мало, трение увеличивается и детали сильно перегреваются.
- Запах горелого масла – если в автомобильном салоне появился маслянистый запах, то это серьезный сигнал того, что масло перестало выполнять собственные функции.
- Черный дым из выхлопной трубы – выхлопы перестали очищаться за счет примесей, поэтому приобрели темный оттенок.
Также они могут напоминать признаки выхода из строя коробки передач:
- вибрационные колебания, распространяющиеся по всему кузовному отделу во время движения транспортного средства;
- постукивания внутри АКПП, а также скрежет;
- машина начинает пробуксовывать;
- внутри салона появился странный нехарактерный запах гари;
- переключение передач значительно снизилось;
- на приборной панели горит индикатор check;
- автомобиль перестал заводиться или работает лишь определенное количество времени.
Вот так выглядят три стадии состояния масла. На первом изображении новое масло, имеющее светло-янтарный оттенок – это пробег от 10-20 тысяч километров. На втором фото – средний уровень, красновато-бордовый цвет. Это масло уже с пробегом 50-60 тысяч километров, оно еще не нуждается в замене, так как отсутствует густой осадок и оттенок еще приемлем. Его насыщенный цвет свидетельствует о том, что некоторые присадки уже перестали выполнять собственную функцию. Но еще чуть-чуть и масло необходимо будет сменить на новое.
Третья стадия – это коричнево-черное масло с мутным осадком и примесями. Оно уже плохо справляется с собственной задачей, так как присадки полностью испарились. Скорее всего автомобиль отъездил около 65-70 тысяч пробега. Срочно требуется заменить. Если в добавок оно пахнет гарью, то оно точно непригодно для дальнейшей эксплуатации.
Если не осуществить своевременную замену, то трение между деталями повысится. Это может привести к следующим последствиям:
- Деформация трансмиссионной коробки – недостаток жидкости приводит к перегреву, а затем и к изменению формы. В дальнейшем может быть нарушена и герметичность прибора.
- Засорение фильтрующих элементов – различные осадки и примеси начнут загрязнять фильтры, вскоре придется задуматься и о их замене.
- Ухудшение работы сальников – из-за недостатка смазки они начинают тормозить.
- Снижается рабочее давление – коробка перестает охлаждаться, возникает повышенное трение, а параметры давления становятся все ниже.
- Некоторые передачи перестают работать – они могут не включаться и зависать.
- Течь прокладок – расходники начинают быстрее изнашиваться.
Наиболее печальным исходом является полный выход из строя всей коробки передач. Она просто перестает функционировать, поэтому приходится осуществлять ремонт с заменой комплектующей на новую.
Как подобрать масло для АКПП перед заменой
Для подбора жидкости автовладельцу следует узнать определенные сведения:
- марка и модель автомобиля;
- VIN-номер машины;
- год выпуска;
- тип АКПП: роботизированные, вариаторные, типтроники.
В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля обязательно указываются сведения о стандартах и допусках, по которым жидкость пригодна для конкретно этой марки авто. Если оно не входит в допуск, то по свойствам оно может не подойти.
Особенные по составу и свойству масла имеют уникальный код или как он еще называется допуск. Производителям масла для АКПП, чтобы напечатать этот код на упаковке необходимо пройти жесткий контроль. После успешного прохождения всех проверок происходит получение сертификата соответствия. Если хотите сохранить хорошее состояние коробки передач, то отдавайте предпочтение именно сертифицированным производителям.
На рынке встречаются подделки дорогостоящих вариантов. Если решили самостоятельно заменить масло в АКПП, то нужно отличать подделку от оригинала. Оригинальные жидкости имеют следующие характеристики:
- наличие уникального кода на канистре;
- упаковка из плотного материала;
- канистра новая, нет следов вскрытия, потертостей;
- масло обычно красновато-янтарное по цвету или даже зеленое, чтобы его можно было отличить от других расходников;
- жидкость без специфического запаха.
Если вы не можете самостоятельно подобрать масло для замены, то можете воспользоваться услугами нашего специалиста. Для этого необходимо знать перечисленные данные о собственном транспортном средстве.
Покупку необходимо делать только в проверенных, лицензированных магазинах. На ремонтных рынках подделки встречаются гораздо чаще. Поэтому стоит отдать предпочтение известным брендам.
Как часто стоит менять масло в трансмиссии
Уровень и качество жидкости АТФ рекомендуется проводить не реже одного раза в год при ТО. Стоит обратить внимание не только на уровень, чтобы он не находился на минимальном значении, но и на качество. Однозначно требуется замена, если:
- жидкость потемнела – стала коричневой или вовсе черной;
- консистенция стала вязкой – испарились все необходимые примеси, помогающие сохранять ее в оптимальном состоянии;
- появился запах гари – начинает нагарать при повышении температуры;
- внутри бака находятся примеси, осадок или металлическая стружка – вкрапления мешают движению других деталей.
Если качество снизилось, то даже если не достигнут уровень пробега 30-70 тысяч километров, то оно обязательно подлежит замене. Также в обратную сторону при достижении данного пробега следует проверить уровень и качество на соответствие.
Другими важными сигналами к необходимости проверки трансмиссионной жидкости относят:
- ухудшилась работа АКПП;
- появились протечки, имеющие запах с гарью;
- фильтры стали быстро выходить из строя.
Замена может быть комплексной и включать также подбор и установку фильтрационных элементов, а также масел на других важных механизмах. Иногда требуется промывка систем, чтобы вымыть осадки.
Правила безопасности при замене масла АКПП
Жидкость для АКПП – это горючее вещество, поэтому замена в основном проводится в квалифицированных сервисных центрах. Если автовладелец уверен в собственных силах в замене, то должен соблюдать следующие правила, касающиеся безопасности:
- выбирайте одежду, которую не жалко утилизировать, так как жидкость не отстирывается.
- проводите процедуру только на ровной, жесткой поверхности;
- в месте хранения масла не должно быть угрозы возгорания, необходимо хранить отдельно от горючих веществ, спичек или зажигалок;
- наденьте очки и перчатки. Обязательно защищайте руки и глаза от попадания вещества. Не желательно, чтобы вещество выливалось при смене на одежду;
- укрепляйте автомобиль перед тем, как поднимать на домкрате.
- переводите на ручной режим, чтобы предотвратить спуск или съезд с домкрата;
- при замене нельзя курить или использовать зажигалки;
- выключайте двигатель перед тем, как проверить уровень щупом.
Эти простые правила помогут обезопасить автовладельца от экстренных ситуаций. Желательно, чтобы в гараже был огнетушитель.
Подготовительный этап: инструменты, место, одежда
Коробка трансмиссии располагается на днище автомобиля в 99% случаев. Это означает, что все действия будут проводиться под авто. Для этого необходимо либо иметь домкрат и уметь им пользоваться, либо найти гараж или место с ровной, твердой поверхностью и выемкой. Это необходимо, чтобы была возможность подобраться к сливному отверстию и произвести необходимые действия. Это может быть либо в гараже, либо на эстакаде. Подобные помещения располагаются по близости с магистральными дорогами или гаражными кооперативами.
Будьте осторожны и не выполняйте работы под автомобилем, если он находится на песчаной или вязкой, рыхлой земле. Машина может сойти. Она обязательно должна быть на ручнике. Дополнительно стоит позаботиться об укреплении колес – кирпичами или брусьями.
При использовании домкрата следует также позаботится о выполнении следующих условий:
- Площадка для установки домкрата должна быть жесткой и ровной – если поверхность мягкая, то автомобиль может сползти с домкрата;
- Автомобиль переводится на ручник;
- Можно подложить под колеса кирпичи или деревянные брусья, чтобы дополнительно закрепить автомобиль в подобном положении.
Домкрат подставляется под указанные места. Нельзя самопроизвольно его располагать, это может привести к срыву.
Какие инструменты могут понадобиться для проведения замены:
- перчатки;
- ненужные, чистые тряпки;
- отвертка с плоским наконечником;
- комбинированные ключи (набор);
- комплект торцевых головок с трещоткой и удлинителем;
- силиконовая смазка;
- тазик, пустая пластиковая канистра, имеющая объем 5 л;
- воронка;
- фонарик;
- динамометрический ключ;
- съемник фильтров;
- новый фильтр и уплотнитель;
- канистра с подходящей жидкостью АТФ, которая совместима с вашим транспортным средством и проходит по допуску.
О том, как выбрать масло указано в статье. Оно обязательно должно подходить, смешивать различные жидкости между собой категорически воспрещено. Одежду лучше надевать ту, которую не жалко или специальный комбинезон, в котором обычно занимаетесь ремонтом транспортного средства. Чтобы было комфортнее подстелите под автомобиль пленку или большие картонки от соприкосновения с асфальтом.
Как заменить масло в автоматической трансмиссии (роботизированных)
Существует два вида подобной трансмиссии с электромеханической системой управления и гидравлической. Если первая категория не требовательна к виду жидкости и интервал замены может достигать до 100 тыс. км. То вторая категория предъявляет существенные требования к качеству расходника, а также необходимость в замене возникает спустя 40-45 тыс. км. Если этого не произойдет, то продукты распада и горения могут попасть в гидроблок и стать причиной выхода из строя клапанов и соленоидов.
Как происходит замена на роботизированных АКПП?
Считается, что заменить масло на данных устройствах несложно. По процедуре напоминает замену масла в ДВС. Единственная сложность заключается в том, что некоторым типам коробок в дальнейшем стоит адаптироваться через компьютер и специальное программное обеспечение. Это возможно выполнить только в условиях СТО.
Предупреждения, касающиеся самостоятельного вмешательства:
- В статье описан метод без учета особенностей автомобиля, существуют конструкционные и технические нюансы, которые нужно знать при вмешательстве.
- Самостоятельная замена проводится без гарантии, неправильные действия могут привести к поломке составляющих. Ответственность за все действия полностью лежит на автовладельце.
- Важно, правильно подобрать расходник, чтобы качество работы АКПП не ухудшилось.
- На некоторых моделях необходима регулировка работы АКПП при помощи специальных компьютерных программ, невозможно самостоятельно провести данную процедуру.
- Обязательно обеспечение безопасности.
- Если не уверены в собственных навыках, то обратитесь к специалисту. Это сэкономит деньги, время и нервы.
Если автовладелец все же решил взяться за замену, то может следовать следующей инструкции:
- Первоначально необходимо осуществить прогрев машины до рабочего температурного режима в 90-150 градусов.
- Потом заглушите. Нужно дать постоять в течение 10-20 минут, чтобы слегка остыло. Многие специалисты советуют перед заменой АТФ жидкости проехать на автомобиле примерно 5-10 минут, тогда она разогреется, а вся взвесь и частицы окажутся сверху, а не на дне. Процесс очистки произойдет лучше и быстрее. В течение 2 часов масло будет оставаться жидким, а затем снова станет вязким.
- Наденьте перчатки для обеспечения безопасности при взаимодействии с химическими веществами. После отведенного времени ожидания, найдите сливную пробку АКПП. У каждой модели она располагается по-разному, не перепутайте с ДВС. Перед тем, как откручивать подставьте тазик или канистру в 5 литров, чтобы быть готовым к сливу.
- Аккуратно открутите сливную пробку, подсвечивая фонариком. Желательно не уронить ее в тазик, потому что потом придется ее искать. Когда почувствуете, что ход идет легче, то лучше начинайте вращать руками, чтобы пробка осталась в них. После отворота поток жидкости не заставит себя ждать. Отойдите на безопасное расстояние, так как масло может быть достаточно горячим.
- Жидкость пойдет мощной струей. Затем станет меньше, превратится в тонкую струйку, затем начнет скапывать каплями. Когда появятся капли не спешите ставить пробку обратно. Пусть в течение 10-15 минут пробежит, так выйдет все, что нужно. После этого можно открутить поддон, чтобы вышли другие остатки. Аккуратно, может много вылиться, лучше отойдите.
- После того, как масло слито можно откручивать масляный фильтр. Он может быть сильно закручен, тогда возьмите кусочек абразивного материала, с ним руки не будут соскальзывать. Если есть съемник, то воспользуйтесь им. Возле фильтра также может скапливаться жидкость, не убирайте емкость для слива. Отойдите на удобное, безопасное расстояние.
- Промойте поддон небольшим количеством новой жидкости АТФ. Использовать другие вещества не рекомендуется, чтобы избежать непредвиденной химической реакции.
- Можно допромыть бак трансмиссии, если в заливное отверстие налить небольшое количество новой жидкости, оставив открытым слив. Новое сырье заменит старое и выведет осадок.
- Вставьте новый фильтрующий элемент, аккуратно закрутите его до сопротивления. Не перестарайтесь, чтобы не сорвать резьбу крепления. Иначе возможны протечки в дальнейшем.
- Далее установите прокладку и поддон.
- Затем в отверстие щупа заливается столько же жидкости, как и было вылито.
- На каналы для жидкости надевают шланги, которые опускаются в большую по размеру емкость для слива.
- Отойдите на безопасное расстояние и начните заводить двигатель.
- Через несколько секунд начнет прогоняться масло, необходимо ждать, когда из отверстия будет литься свежая, светлая жидкость. Сразу глушите авто.
- Шланги снимаются, а трубки присоединяются на место.
- Все элементы устанавливаются в первоначальное состояние.
Далее рекомендуется проверить уровень жидкости АТФ в холодном и горячем (после поездки и небольшого интервала на остывание) виде. Оно должно быть между отметками мин и макс. Не следует превышать количество или оставлять на минимальном уровне.
Обязательно проверьте состояние автомобиля, не появилось ли каких-то нехарактерных звуков, шумов или вибраций. Все ли в порядке в работе трансмиссии.
Что делать, если после замены жидкость начала протекать
Утечка определяется несколькими способами:
- при проверке щупом выявлен сниженный уровень трансмиссионной жидкости;
- под автомобилем наблюдаются подтеки.
Если автовладелец увидел подтеки, то они могут быть коричнево-черные, тогда это масло ДВС, либо же красноватые – это как раз и есть жидкость АКПП. Она имеет достаточно густую консистенцию.
Происходит протечка из-за следующих причин:
- сальники и прокладки износились или повредились;
- в месте монтажа сальников выработались естественные валы;
- герметики между картером и корпусом трансмиссии высохли;
- уплотнительный элемент на валу привода АКПП к спидометру износился;
- сливная пробка при замене масла была установлена неправильно или некрепко, поэтому слетела;
- некорректная установка датчика заднего хода;
- коробка передач была повреждена.
При этом заметить протечку бывает достаточно сложно на первых стадиях. Если произошла значительная потеря жидкости АКПП, то необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Без проведенных профессиональных мер эксплуатация транспортного средства не рекомендована.
Если жидкость вытекла во время передвижения машины, то продолжать путь нельзя. Это может привести к непредвиденным последствиям или вызвать аварийную ситуацию. Необходимо остановиться и вызвать эвакуатор.
При игнорировании предупреждения наиболее вероятной становится неисправность подшипников АКПП из-за перегрева.
Можно ли заменить жидкость в трансмиссии в автомобильном сервисном центре
Это считается наилучшим способом устранения данной неисправности. Так как процедура по замене достаточно сложная, то это становится отличным вариантом. Риски практически отсутствуют, так как смена осуществляется на профессиональном оборудовании. Чаще всего стоит аппаратура фирмы Wynns, которая совместима со многими автомарками, моделями вне зависимости от года выпуска.
Мастера действуют по следующему принципу:
- К радиатору охлаждения трансмиссии присоединяются трубки специального аппарата.
- Давление выдувает старое масло и закачивает новую жидкость.
- Специальное контрольное окно позволяет отслеживать оттенок переливаемой жидкости.
- При достижении светлого, исходного оттенка процедура прекращается.
- Расход АТФ данным методом составляет от 10 до 12 литров.
- При необходимости проводится настройка программного обеспечения АКПП.
В среднем стоимость процедуры составляет от 300 до 600 рублей при использовании аппарата.
Но она окупается, так как замена масла в АКПП не делается слишком часто. А качественное проведение способно существенно улучшить состояние автомобиля и наладить работу АКПП. Также если возникли неисправности, то специалисты сумеют провести диагностику и выявить конкретные Главными преимуществами профессиональной замены являются:
- использование качественного сырья, жидкости – хорошие СТО работают только с лицензированными оригинальными расходниками;
- гарантия на услугу – в случае появления неисправности вы можете обратиться к данным специалистам;
- данная операция абсолютно безопасна для авто, риск совершения ошибки или выхода из строя минимален, все процессы налажены, благодаря автоматическому прибору.
Минусом является то, что подобные приборы есть далеко не в каждом сервисном центре, и даже не в каждом городе, поэтому есть вероятность, что мастера будут проводить вручную.
Выводы
Самостоятельно заменить масло на АКПП – это сложная процедура, выполнить которую может только профессионал или человек, хорошо разбирающийся в конструкции собственного автомобиля. Главная сложность заключается в дальнейшей настройке АКПП, а также в необходимости использовать большое количество различных инструментов, правильном подборе жидкости.
Замена масла должна проводиться с учетом характеристик коробки передач. Важно знать количество пробега, марку и модель автомобиля. Обязательно необходимо делать подбор в соответствие с допуском и информацией, указанной в инструкции по эксплуатации. Выбирайте только оригинальные жидкости, так можно продлить срок эксплуатации. Заказывать жидкость на АКПП нужно только в проверенных магазинах для подтвержденного качества.
Замена масла в АКПП
Замена масла в АКПП вызывает много вопросов у владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач. Существуют прямо противоположные мнения о необходимости такой замены. В большинстве случаев правильно и вовремя проведенная замена масла в АКПП продлевает ресурс коробки и улучшает ее работу, но в некоторых ситуациях неправильно проведенная замена может привести к ухудшению работы АКПП или даже полному ее выходу из строя.
Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач
Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.
Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:
- Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
- Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
- Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
- Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
- Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
- Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.
Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:
- Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
- При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
- Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.
Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.
Сроки замены масла в АКПП
Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть прямо указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют производить более частую замену масла в АКПП у автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации.
Производители автоматических коробок передач, автодилеры и фирмы, занимающиеся ремонтом коробок, рекомендуют более частые замены масла в АКПП. Большинство из них сходится во мнении о необходимости замены масла каждые 60000-80000 километров пробега, а некоторые рекомендуют даже более частую замену масла через каждые 30000-40000 километров.
Масло для АКПП
При замене масла в АКПП следует использовать оригинальное масло, которое заливается производителем автомобиля на конвейере, особенно это касается коробок-автоматов последних поколений, которые крайне чувствительны к составу присадок.
При использовании неоригинальных масел, следует подбирать масла, которые разработаны под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.
Выбирая масло для автоматической коробки переключения передач, лучше отдать предпочтение брендам с мировым именем и не экономить на качестве.
В руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя автомобиля приведены рекомендации какое масло, с какими характеристиками и в каком объеме следует заливать в автоматическую коробку передач вашего автомобиля.
Способы замены масла в АКПП
Существуют три основных способа замены масла в автоматической коробке переключения передач:
- Щадящая частичная замена — самый простой и безопасный способ замены масла в АКПП, производится без снятия поддона коробки и без замены фильтра. При таком методе замены масла, у коробки с заправочным объемом 8 литров, из картера коробки передач сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. После 1000 километров пробега операцию повторяют. Щадящую частичную замену масла производят в том случае, когда неизвестно, обслуживал ли коробку предыдущий хозяин, либо есть серьезные подозрения в плохом состоянии коробки. Щадящая частичная замена позволяет обойтись без резкой смены характеристик масла, без сильного изменения условий работы коробки, без поступления большого количества моющих присадок, которые могут вызвать забивание гидравлики коробки. В интервалах между заменами масла владелец автомобиля может оценить какое влияние оказала замена масла на работу коробки, если коробка стала работать лучше замену продолжают, если заметно ухудшение в работе коробки, ждут когда восстановится нормальная работа коробки.
- Обычная частичная замена — предусматривает снятие поддона с коробки, слив доступного картерного объема масла и замену фильтра. Большинство современных автоматических коробок передач вмещают от 6 до 8 литров масла. При обычной частичной замене удается заменить только около 30-40% от этого объема. Обычную частичную замену часто проводят после двух щадящих замен, чтобы тем самым полностью обновить масло в коробке. При однократной замене в коробке становится 40% нового масла и 60% старого, при двукратной замене 70% нового и 30% старого, при трехкратной замене 85-90% нового масла и 10-15% старого. Обычную частичную замену масла проводят когда нет подозрений на серьезные неисправности в работе автомата.
- Полная замена — самый лучший, но и самый рискованный способ замены, производится с помощью специализированной установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и заменяет его новым, процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки установки. Темное и грязное масло, выходящее из коробки, сменяется чистым и прозрачным новым маслом. Для замены масла таким способом требуется на один-два литра больше масла, чем заправочный объем коробки. При данном способе замены замены масла в АКПП существует самый высокий риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. Полную замену масла рекомендуется производить только у хорошо работающих коробок.
Щадящая частичная замена масла со сливом через сливную пробку и заливом через щуп
Осуществлять замену масла в автоматической коробке переключения передач лучше всего на смотровой яме или эстакаде. Смотровые ямы есть во многих гаражах, эстакады есть во многих гаражных кооперативах. Для замены масла в коробке передач этим способом вам понадобиться масло, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла.
- Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и стало более текучим.
- Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
- Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП.
- Подставьте мерную емкость и слейте заранее определенное количество масла.
- Долейте такое же количество нового масла через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
- Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.
Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа
Преимущество данного способа замены масла в АКПП заключается в отсутствии необходимости в смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Данный способ также подходит для автомобилей у которых сливная пробка на поддоне АКПП не предусмотрена конструкцией.
- Для откачивании старого масла из АКПП в отверстие для щупа до самого дна поддона вставляют прозрачную трубку от капельницы. Другой конец щупа присоединяют к шприцу, чем большего объема будет шприц, тем лучше. С помощью шприца в мерную емкость откачивают определенное количество масла. Процесс займет достаточно большое количество времени, откачиваемое масло густое и течет медленно.
- Новое масло в АКПП заливают через то же отверстие щупа с помощью маленькой воронки. Количество заливаемого масла должно соответствовать количеству слитого.
- После окончания процесса долива нового масла, проверяют его уровень с помощью щупа и при необходимости доливают или сливают лишнее с помощью шприца.
В некоторых моделях автомобилей конструкцией не предусмотрен щуп контроля уровня масла в АКПП. Уровень масла устанавливается через контрольное отверстие на боковой стороне АКПП, которое заглушено болтом. У таких автомобилей откачка и залив нового масла может быть выполнена через это контрольное отверстие, замену масла в этом случае можно произвести только снизу смотровой ямы или эстакады.
Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра
Для замены масла в АКПП этим способом вам также потребуется смотровая яма или эстакада. Кроме этого, вам понадобятся: новое масло, фильтр АКПП, прокладка поддона картера АКПП, прокладка сливной пробки, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла. Подобрать фильтр и АКПП, прокладку поддона картера АКПП и прокладку сливной пробки можно по марке и году выпуска автомобиля.
- Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и повысилась его текучесть.
- Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
- Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП и слейте масло в мерную емкость.
- Открутите болты крепления поддона АКПП и сорвите его с герметика, оставшееся в поддоне масло слейте в ту же мерную емкость.
- Если есть такая возможность замените масляный фильтр АКПП, масло из-под фильтра тоже слейте в мерную емкость.
- Очистите поддон от масляных отложений с помощью специального средства, либо с помощью бензина и кисточки, удалите старую прокладку.
- Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном, установите новую прокладку АКПП, нанесите небольшое количество герметика, установите поддон на место и закрутите болты.
- Закрутите на место сливную пробку, заменив прокладку на ней.
- Залейте такое же количество нового масла, сколько было слито из АКПП через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
- Отсоедините левый по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП и опустите его конец в мерную емкость, попросите помощника завести автомобиль на нейтральной передаче, на ручнике. Из шланга пойдет старое масло, дождитесь когда пойдет новое, более светлое и прозрачное масло, заглушите двигатель, поставьте шланг на место, долейте через отверстие щупа такое же количество масла, сколько вытекло из шланга.
- Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в АКПП производится в автосервисе или дилерском центре с помощью специальной установки. Установка вытесняет старое масло из АКПП под давлением и прокачивает коробку новым маслом. При таком способе замены масла в АКПП происходит его 100% замещение, промываются гидротрансформатор и гидроблок.
- Автомобиль заезжает на подъемник.
- Через сливную пробку поддона АКПП сливается старое масло.
- С автоматической коробки передач снимается поддон.
- Меняется масляный фильтр АКПП.
- Поддон тщательно чиститься.
- Устанавливается новая прокладка поддона.
- Поддон сажается на герметик и устанавливается на место.
- Откручиваются патрубки радиатора АКПП, к ним присоединяются шланги от установки прокачки, в которую залито 10-12 литров нового масла.
- Установка прокачки подает новое масло в коробку, старое масло выходит в приемную тару.
- Процесс прекращают когда из коробки начинает выходить свежее масло.
- Патрубки присоединяются на место, выставляют нормальный уровень масла в АКПП.
Установки для замены масла в АКПП могут быть самыми простыми в которых качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на передней панели установки, до продвинутых современных установок, оснащенных дисплеем и программами под каждую марку и модель автомобиля.