Замена лобового стекла своими руками
Наверное, нет такого автомобиля, на лобовом стекле которого со временем не появлялись бы трещины или сколы. В большинстве случаев повреждения лобового стекла можно устранить самостоятельно или в сервисе, однако бывают случаи, когда ремонт уже не помогает. А это значит, что лобовое стекло надо менять. Можно ли заменить лобовое стекло своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам? Этот вопрос волнует многих автовладельцев.
Процесс замены лобового стекла своими руками можно разделить на несколько этапов:
•удаление старого стекла или его остатков,
•подготовка места под новое стекло,
•непосредственно установка нового стекла.
Чтобы убрать остатки старого стекла, следует воспользоваться граненой струной или специальным инструментом, который можно купить в строительном магазине. Струну или специальный нож надо аккуратно вставить между стеклом и пазом, чтобы обрезать старый герметик. Особенно аккуратно стоит обрезать в районе торпедо, чтобы ненароком не порезать пластик.
Когда старое стекло полностью удалено, можно переходить ко второму этапу и готовить место для вклеивания нового стекла. Для начала необходимо удалить остатки старого герметика: удобнее всего срезать его с помощью строительного ножа (с выдвижным лезвием). Как показывает практика, срезать остатки герметика, не повредив молдинг, почти невозможно, так что при замене лобового стекла вам также придется менять и молдинг.
Следующий этап подготовки – это обезжиривание того места, на которое будет крепиться новое лобовое стекло. Состав для обезжиривания может входить в набор для вклейки стекол, или его можно приобрести отдельно (чаще всего покупают антисиликоновый обезжириватель).
Затем можно приступать к грунтованию. Не следует наносить грунт на остатки старого герметика, который не удалось срезать. Грунтовка наносится только на твердые поверхности – на кузов или на стекло в том месте, где будет наноситься герметик. Грунтовка наносится широкой кистью или ватным тампоном.
В тех местах, где остался старый герметик, следует нанести активатор герметика.
При установке нового стекла первый этап – это нанесение герметика. Учтите, что герметик достаточно плотный, так что лучше всего наносить его с помощью пневмопистолета. Герметик нужно наносить сплошной полосой, без разрывов.
После того как герметик нанесен равномерно, следует приложить стекло и плотно прижать его по всему периметру, подгоняя под зазоры. Если при этом наружу выступили излишки герметика, не торопитесь их убирать: это легко будет сделать потом, когда герметик затвердеет. Устанавливать стекло лучше всего с помощником, а также с использованием специальных фиксаторов для удержания стекла.
В конце процедуры стекло следует зафиксировать скотчем, наклеив несколько полосок сначала на стекло, а затем "натянув" на кузов.
После этой процедуры рекомендуется оставить автомобиль на 6 – 10 часов, чтобы герметик "схватился". В это время не стоит открывать и закрывать двери автомобиля, иначе от удара стекло может сместиться.
Менять лобовое стекло лучше всего в теплую и сухую погоду. В мороз герметик может просто не застыть, а в жару процесс полимеризации пойдет очень быстро, так что стекло может "схватиться" раньше времени. Оптимальная температура застывания герметика обычно указывается в инструкции к нему.
Как поменять стекло на автомобиле своими руками — пошаговая инструкция
Лобовое или по-другому ветровое стекло может потрескаться после ДТП, попадания в него какого-либо предмета или даже после хулиганских действий других людей. К тому же эта деталь автомобиля может прийти в негодность и по причине долгого износа. Во всех этих ситуациях требуется замена стекла. За помощью можно обратиться в автосервис к специалистам. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. В этой статье рассмотрим, как вклеить стекло своими руками.
На всех ли машинах можно самостоятельно вклеить стекло?
Процесс смены лобового стекла на автомобиле достаточно прост. Даже если человек никогда до этого не имел опыта в подобной манипуляции, он все равно справиться. В этом деле главное аккуратность и последовательность. Именно сюда можно отнести известную пословицу: «Семь раз отмерь – один раз отрежь». Поэтому поменять стекло можно на любой машине.
Однако на дорогих машинах новичкам не рекомендуется этого делать. Так как на таких автомобилях могут встроены различные датчики, да и конструкция дополнительных уплотнителей достаточно сложная. Поэтому с такими машинами лучше обращаться в автосалон за помощью. Если же автомобиль из среднего ценового диапазона, то можно легко справиться и своими руками.
Что необходимо для смены стекла своими руками?
Конечно же, необходимо новое стекло на автомобиль. Можно приобрести оригинальное от производителя вашей марки машины. А можно приобрести и вариант подешевле. Главное, чтобы оно подходило по размерам и форме на ваш автомобиль. Практически все стекла, представленные на рынке, вклеиваются по одному и тому же принципу.
Поэтому для этой манипуляции, вне зависимости от купленного стекла, понадобятся:
- специальное шило;
- струна квадратного сечения;
- хим.состав для обезжиривания поверхностей;
- нож для удаления герметика;
- праймер;
- клеевой пистолет (не пластиковый – он попросту сломается вначале работы);
- герметик.
Какой герметик лучше взять для вклеивания автомобильного стекла?
На самом деле, подойдет любой качественный герметик для стекла в среднем ценовом диапазоне. Главное, чтобы клей был не просрочен. Можно взять набор Betaseal 1407 или любой другой. Как правило, в специализированных магазинах консультанты консультируют по этому вопросу и рекомендуют хороший клей из их ассортимента. Также на ту или иную модель стекольного герметика можно почитать отзывы в интернете.
Как вклеить стекло своими руками на автомобиль?
Перед началом манипуляции необходимо все подготовить и еще раз проверить срок годности клея и работоспособность пистолета. Также желательно позвать с собой напарника. Так как самостоятельно вряд ли получится ровно и аккуратно установить новое стекло. К тому же друг будет поддерживать хорошую атмосферу и боевой настрой в процессе. А если напарник будет еще и с опытом вклеивания стекла, то это вообще замечательно.
Как только все подготовительные процедуры будут завершены, можно приступать к смене стекла на автомобиле:
1. При помощи шило проколоть под старым стеклом нанесенный слой герметика.
2. В образовавшееся отверстие провести струну, к обоим концам которой присоединить рукоятки (можно самодельные, например, использовав два гаечных ключа).
3. Пилящими движениями вырезать стекло, желательно проводить эту манипуляцию вдвоем – делать нужно аккуратно, чтобы не повредить панель и обивку (дополнительно их можно чем-то защитить).
4. При помощи напарника вытащить вырезанное стекло и отложить его в сторону, чтобы оно не мешало работе на дальнейших этапах. 5. При помощи ножа или стамески удалить старый слой герметика, делать это нужно аккуратно, не повреждая краску (можно воспользоваться праймером для защиты от коррозий, если краска все-таки повредилась).
6. Аккуратно взять новое стекло и просто примерить его на автомобиль: если есть какие-то зоны риска, то их следует заранее пометить, чтобы уже при монтаже точно выставить.
7. Отложить новое стекло и приступить к обезжириванию поверхности, на которую будет приклеиваться новая деталь авто.
8. Перевернуть новое стекло, чтобы внутренняя поверхность лежала кверху, а затем нанести праймер на шелкографию (обязательно прочитать инструкцию на препарате).
9. Разогреть тубу пистолета до 35-40 градусов, а затем наносить клей на всю поверхность, предназначенную для приклеивания стекла.
10. При помощи напарника установить стекло на место, обязательно придавить и подождать несколько секунд/минут, согласно инструкции на клее.
На последнем этапе для облегчения работы рекомендуется воспользоваться присосками. С ними будет гораздо легче и проще, но при желании можно справиться и без них. В процессе приклеивания стекла лучше несколько раз отмерить и один раз приклеить. Так как в противном случае придется либо ездить с криво наклеенной стекольной панелью, либо переделывать всю работу с начала.
Сколько ждать, чтобы клей высох?
Конечно же, сразу после вклеивания ехать на этом автомобиле не стоит. Так как в лучшем случае стекло попросту чуть скосится. Обязательно следует подождать до полного высыхания герметика. А это время для каждого клея отличается, поэтому узнать эту информацию можно из инструкции. В процессе ожидания не стоит также хлопать дверями, так как это тоже может испортить результат работы.
Резюмируя
Теперь вы знаете, как вклеить стекло своими руками. Не забывайте, что на дорогих машинах самостоятельно это делать не стоит, иначе можно повредить датчики и испортить внешний вид. На машинах среднего ценового диапазона стекло легко поменять и самостоятельно. Однако помощь напарника все равно понадобится.
Хендай Солярис: стекло + установка 5999 вместо 7999 Хендай Акцент — 5999 Киа Рио -.
Замена лобового стекла своими руками: пошаговая инструкция с фото и видео
Если лобовое стекло автомобиля повреждено, для его замены принято обращаться за помощью к специалистам из автосервиса. Зачастую люди делают это автоматически, неосознанно понимая, что если в автомобиле возникла поломка, исправить все смогут только в автосервисе. И мало кто задумывается, что замена лобового стекла (по признанию самих специалистов) — дело плевое, не требующее невероятного опыта подобной работы и больших затрат времени, осуществить которое самостоятельно может практически любой человек.
Оглавление:
Причины замены лобового стекла
Есть два самых частых варианта развития событий, при которых лобовое стекло автомобиля становится непригодным для использования и его требуется заменить:
- Уплотнение на краях стекла пропускает влагу.
- Лобовое стекло было повреждено.
В первом случае причиной попадания лишней влаги является плохая либо отсутствующая проклейка какого-либо участка стекла. Если неисправность обнаружилась по завершению гарантии на автомобиль, тогда оплачивать ремонт придется самостоятельно.
В данном случае стоит сначала попытаться устранить протечку, и, только если это сделать не получилось, можно приступать к замене стекла. Правда, устранение протечки может сработать только в том случае, если повреждение герметического слоя незначительно, если же оно существовало длительное время, то смогла сильно повлиять на само стекло, замены которого в этом случае не избежать.
Во втором случае трещина или скола может образоваться на стекле по целому ряду причин: начиная от обычного механического повреждения (авария, столкновение и т. д.), и заканчивая низким качеством стекла, которое не выдерживает воздействия обычных внешних факторов: низкой температуры, высокой влажности и т.д.
Трещина на лобовом стекле
Характерная особенность такого повреждения в том, что трещины могут постепенно разрастаться в целую огромную паутину, занимающую от 20% до 50-70% площади всего лобового стекла.
Такие «паутинки» часто можно наблюдать на автомобилях после незначительных ДТП. Пока трещинки еще небольшие, можно выполнить оперативный ремонт и оставить старое лобовое стекло. Здесь важно вовремя среагировать, ведь попытка избавиться от большой трещины не сулит ничего хорошего. Человек просто потеряет время и некоторые денежные средства.
Ситуацию стоит либо оценивать самому, либо спросить совета в отношении того, подлежит ли лобовое стекло не замене, но ремонту, у специалиста автосервиса. Все же авторитетное мнение лишним не бывает. Но когда трещины становятся уже действительно огромными, в необходимости замены лобового стекла сомневаться не приходиться никому, ведь на машине с подобным стеклом попросту невозможно безопасно ездить.
Инструменты и материалы для замены лобового стекла
Для того, чтобы максимально быстро и безопасно своими руками совершить замену лобового стекла автомобиля, нужно запастись целым рядом инструментов и материалов. Нельзя относиться к замене стекла безответственно, сделать необходимые закупки рекомендуется предварительно, ведь во время процесса замены стекла обнаружить, что не достает какой-либо детали, будет не только очень обидно, это приведет к большим временным затратам, которых собирающийся самостоятельно совершить замену лобового стекла автомобиля человек как раз и пытается избежать.
Инструменты для замены лобового стекла
У автомобилиста при себе должны быть:
- Обладающая двумя ручками струна из металла.
- Шило (в качестве замены может подойти обычная, но немного заостренная проволока).
- Специальные «присоски», помогающие удерживать стекло во время его отсоединения или присоединения.
- Различные отвертки.
- Гаечные ключи разных размеров.
- Стамеска.
- Строительный нож.
- Герметик (клей).
- Пистолет для герметика.
- Малярный скотч.
- Растворитель, обезжириватель, активатор.
- Грунтовка.
- Ватные тампоны и несколько пар перчаток.
Для всех работ стоит выбрать сухое помещение (вполне подойдет обычный гараж если в нем, например, не протекает крыша). Перед началом процесса замены лобового стекла автомобиль предварительно должен провести минимум 24 часа в этом самом помещении.
Делается это для того, чтобы стабилизировать небольшую разницу температур между той, которая наблюдается в салоне автомобиля, и той, которая есть в помещении, где машина хранится. Если этого баланса не добиться, то результат может быть плачевным. Приступив к работе с автомобилем сразу после того, как он оказался в помещении, человек очень сильно рискует, что герметик недостаточно хорошо скрепит между собой паз и новое стекло в нем, в результате чего это самое новое лобовое стекло может не прослужить владельцу автомобиля и половины своего нормального срока службы.
Когда помещение найдено, стоит подумать о помощниках. В идеале это должны быть 2-3 человека. Иногда, правда, хватит и одного помощника, но этим человеком должен быть тот, кто хоть немного разбирается в ремонте автомобилей и сможет оказать полноценную помощь во всех аспектах замены лобового стекла. Далее автомобиль необходимо тщательно вымыть (особенно хорошо стоит поработать в районе лобового стекла), и после всех этих приготовлений можно спокойно начинать замену стекла.
Как снять старое лобовое стекло
Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):
- Для начала необходимо отсоединить дворники и остальные дополнительные принадлежности лобового стекла (молдинг, защитное покрытие из пластика).
- Затем, используя плоскую отвертку, отделить размещенный с внешней стороны автомобиля резиновый уплотнитель.
- Для того, чтобы пыль и частички грязи не попали на сиденья и панель с приборами, эти поверхности нужно укрыть пленкой или другим подобным материалом.
- Далее работа продолжается со стороны салона автомобиля. Расположенные возле передних стоек машины пластиковые боковые накладки надо поддеть возле защелок, после чего достаточно легко проводится их демонтаж.
- Противосолнечные козырьки демонтируются после того, как были откручены все саморезы.
- Далее нужно тщательно демонтировать кабели и датчики, соединяющие лобовое стекло с остальными системами автомобиля.
- Герметический шов нужно повредить и проколоть шилом или предварительно заостренным куском проволоки.
- Прокол рекомендуется совершать в левом верхнем углу лобового стекла— если в имеющееся отверстие вставить граненую струну и прикрепить к этой струне две ручки, тогда срезать старое стекло намного проще именно с верхнего левого угла (в целом данную процедуру можно начинать с любого угла лобового стекла).
- Вся описанная в пункте 8 процедура должна выполняться двумя людьми. Один из помощников размещается в салоне автомобиля, другой снаружи. Струна натягивается одним человеком, другой в это время должен держать ее в изначальном состоянии. Потом данная процедура повторяется в обратном направлении, при этом сама струна двигается в правую сторону.
- Если есть риск того, что граненая струна может повредить внутреннюю обшивку салона автомобиля или панель с приборами, тогда в этих самых местах риска следует для защиты подложить кусочки тонких листов металла.
- Когда процесс срезания успешно завершен, стекло достаточно легко снимается со старого клея. Помочь снятию можно при помощи специальных присосок.
Перед началом установки нового лобового стекла все остатки старого клея нужно тщательно удалить
Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату. Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку. Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.
Как установить лобовое стекло своими руками
Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.
Подготовка места под лобовое стекло
- Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
- Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
- Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
- Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
- Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
- Старый герметик можно удалить при помощи активатора.
Установка лобового стекла
- Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
- В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
- Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.
Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется. В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.
Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:
Если вдруг случилось так, что лобовое стекло машины автомобилиста было повреждено тем или иным образом, ему не стоит расстраиваться и считать деньги, которые нужно выделить на услуги специалистов автосервиса. Всю работу действительно можно совершить самостоятельно, причем она не требует больших затрат времени и нервов, не предполагает наличия у автомобилиста опыта подобной работы. Достаточно всего лишь запастись парочкой помощников, всем необходимым материалом и инструментарием, и можно приступать к работе. Главное — придерживаться плана и правил работы, проявить аккуратность и некоторую дотошность. Если к работе подойти ответственно, то результат точно будет не хуже, чем в даже очень хорошем автосервисе.
Как поменять лобовое стекло своими руками
Несмотря на то, что лобовое стекло автомобиля изготавливается из прочнейших материалов, рассчитанных на длительную эксплуатацию, иногда все же появляется потребность в его замене. Для выполнения этой процедуры совсем не обязательно обращаться в автосервис — с заменой лобового стекла может справиться каждый автомобилист. О том, как сделать это правильно, а также о том, что может стать причиной возникновения необходимости замены стекла и как продлить его срок службы, будет рассказано далее.
Замена лобового стекла требуется в нескольких случаях
Стекло существенно повреждено
Трещины и сколы появляются по множеству причин: аварии, столкновения, слишком низкие/высокие температуры и их перепады, сильная влажность, низкое качество стекла и так далее. Проблема в том, что они склонны «разрастаться», что при отсутствии своевременного ремонта делает стекло небезопасным и непригодным для использования — в таком случае поможет только его замена;
Из-под уплотнения в салон авто проникает влага
Протекание возникает из-за наличия плохо проклеенного на заводе или при ремонте участка стекла. Первый случай является гарантийным, а если гарантия уже истекла, можно попробовать устранить проблему, заполнив щель герметиком. Если это не помогло, нужно обязательно переклеить стекло, так как из-за попадания влаги в салон могут возникнуть серьезные проблемы с внутренней обивкой, электропроводкой и кузовом;
Износ лобового стекла
Если пробег машины перевалил за несколько сотен тысяч километров, износ некоторых ее деталей является вполне естественным. Это касается и лобового стекла, на котором неизбежно возникают небольшие потертости, царапинки и сколы. Эти дефекты не только портят общий внешний вид авто, но и визуально искажают картинку, которую водитель видит сквозь стекло, что противоречит мерам безопасности. Такое стекло также лучше поменять.
Итак, если «спасти» стекло не удалось, необходимо провести ремонтные работы.