Сколько ехать на лошади из петербурга в москву
Перейти к содержимому

Сколько ехать на лошади из петербурга в москву

  • автор:

Сколько времени занимала дорога из Петербурга в Москву в XIX веке

«Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка» — романтично звучит, но ехать пять суток в кибитке по проселочной дороге романтика та еще.

В XIX веке появилась тройка лошадей с колокольчиками, символ русских дорог до появления автомобилей. Использовались они на почтовых трактах. На трактах были устроены почтовые станции, именно там были станционные смотрители, «сущий мученик четырнадцатого класса», — пишет Пушкин об этой должности.

Станционный смотритель — сложная должность, но и путешествие тогда было не легче. Нужно было ехать много часов, на следующей станции пересесть на других лошадей. Дорогу могла серьезно удлинить непогода. Грязь на проселочной дороге — испытание и для современных автомобилей, а нормальное шоссе между Петербургом и Москвой появилось только в 1834. Один показательный факт — первая почтовая станция на пути из Москвы называлась «Черные грязи». До введения шоссе в эксплуатацию дорога из столицы прошлой в столицу нынешнюю занимала примерно пять-шесть суток. После появления шоссе можно было «домчаться» за четверо суток.

И это еще очень быстро, потому что к ямщикам-то претензий не было. «Русские ямщики везут крайне быстро, почти все время лошади несутся вскачь. Постоянно рискуешь сломать экипаж и опрокинуться, и приходится угрожать им для того, чтобы заставить их ехать медленнее», — писал аббат Жан Франсуа Жоржель в «Путешествии в Петербург в царствование императора Павла I». Путешествовал он, кстати, с декабря по май. Зимой по санному пути можно было ехать до 12 верст в час, тогда как осенью — восемь верст в час. Сейчас на велосипеде — быстрее.

Вот пассажирские поезда в России появились в том же 19 веке, конкретно между Москвой и Петербургом в 1851 году. Путешествие на нем занимало около 20 часов.

Сейчас «Сапсан» едет 3 часа 50 минут. Обычный поезд — восемь-десять часов. Если бы «Квартет И» снимал свой фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» о XIX веке, времени поговорить у четверых мужчин было бы значительно больше.

Как добирались из Москвы в Санкт-Петербург и наоборот много веков назад

Две российские столицы существуют несколько веков, и всегда люди перебирались из одной в другую. Путь из Москвы в Санкт-Петербург всегда считался самым популярным направлением. Недавно стало известно, что в ближайшем будущем РЖД запустят новую магистраль для скоростных поездов между Санкт-Петербургом и Москвой. Обещанное время пути — 2,5 часа. Сегодня этот проект обещает абсолютный временной рекорд пути между двумя столицами. Но как добирались люди из одного города в другой, когда не было скоростного транспорта? И сколько времени у людей уходило на дорогу?

Как добирались из Москвы в Санкт-Петербург и наоборот много веков назад

На лошадях

Петр I в 1971 году основал Санкт-Петербург и огласил его столицей России. Началось стремительное развитие города. Однако, многие знатные семьи решили остаться в Москве. Тогда Петр на века вперед определил неминуемое путешествие из Москвы в Петербург. В XVIII веке дорога в среднем занимала от четырех с половиной до шести и более дней. Большую роль играли погодные условия в дороге. Зимой времени уходило меньше за счет льда и снега, по которым быстрее было скользить.

На лошадях

В XVIII веке Елизавета Петровна стала рекордсменом по преодолению расстояния из Петербурга в Москву. На свою коронацию она умудрилась добраться всего за три дня.

Сложнее приходилось весной и осенью, когда дорога покрывалась непроходимой грязью. Чтобы не изнашивать лошадей, их можно было менять по дороге на почтовых станциях. Тройка лошадей доставляла заметно быстрее со скоростью 45-50 км/ч. Но такую роскошь мог позволить себе не каждый.

На лошадях

В 1820 году появились дилижансы – общественный транспорт, который вмещал в себя до 12 человек. Отправлялись они по расписанию. Путь занимал около четырех с половиной дней.

Первые железные дороги

В середине XIX века был совершен настоящий технический прорыв. В 1842 году Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом. Ранее уже была построена самая первая в России железная дорога, соединившая Петербург и Царское Село. Регулярные поезда до Москвы стали ходить в 1851 году, дорога занимала 21 час 45 минут.

Первые железные дороги

На автомобиле

Долгие годы помимо поездов продолжалось движение и по старой царской дороге на лошадях, а затем и на автомобилях. В 1958 году она была полностью заасфальтирована — и превратилась в магистральную трассу М10. Расстояние в 684 км можно преодолеть за 10 часов. Большая часть дороги идет через населенные пункты, где действует ограничение скоростного режима до 40-60 км/ч.

Сколько времени занимала дорога из Петербурга в Москву в XIX веке

«Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка» — романтично звучит, но ехать пять суток в кибитке по проселочной дороге романтика та еще.

1.-loshad_unsplash--1-

В XIX веке появилась тройка лошадей с колокольчиками, символ русских дорог до появления автомобилей. Использовались они на почтовых трактах. На трактах были устроены почтовые станции, именно там были станционные смотрители, «сущий мученик четырнадцатого класса», — пишет Пушкин об этой должности.

Станционный смотритель — сложная должность, но и путешествие тогда было не легче. Нужно было ехать много часов, на следующей станции пересесть на других лошадей. Дорогу могла серьезно удлинить непогода. Грязь на проселочной дороге — испытание и для современных автомобилей, а нормальное шоссе между Петербургом и Москвой появилось только в 1834. Один показательный факт — первая почтовая станция на пути из Москвы называлась «Черные грязи». До введения шоссе в эксплуатацию дорога из столицы прошлой в столицу нынешнюю занимала примерно пять-шесть суток. После появления шоссе можно было «домчаться» за четверо суток.

И это еще очень быстро, потому что к ямщикам-то претензий не было. «Русские ямщики везут крайне быстро, почти все время лошади несутся вскачь. Постоянно рискуешь сломать экипаж и опрокинуться, и приходится угрожать им для того, чтобы заставить их ехать медленнее», — писал аббат Жан Франсуа Жоржель в «Путешествии в Петербург в царствование императора Павла I». Путешествовал он, кстати, с декабря по май. Зимой по санному пути можно было ехать до 12 верст в час, тогда как осенью — восемь верст в час. Сейчас на велосипеде — быстрее.

1.-karta_puteshestvia_iz_peterburga_v_Moskvu_Radischev

Вот пассажирские поезда в России появились в том же 19 веке, конкретно между Москвой и Петербургом в 1851 году. Путешествие на нем занимало около 20 часов.

Сейчас «Сапсан» едет 3 часа 50 минут. Обычный поезд — восемь-десять часов. Если бы «Квартет И» снимал свой фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» о XIX веке, времени поговорить у четверых мужчин было бы значительно больше.

Сколько ехали из Петербурга в Москву на лошадях и на певых поездах? Чето даже не представляю, нигде не читала.

Официальное открытие магистрали Петербург-Москва 1 ноября 1851 года ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда» . В 11 часов 15 минут утра поезд из 6 вагонов двинулся в путь. В поезде было 17 пассажиров первого класса, 63 — второго и 112 — третьего класса. Поезд прибыл в Москву в 9 часов утра следующего дня, пробыв в путив 21 час 45 минут. Первое время цена за проезд пассажиров от Петербурга до Москвы составляла: в первом классе 19 рублей, во втором — 13 и в третьем — 7 рублей. За меньшую плату людей возили в товарных поездах, а летом на открытых платформах. Для сравнения в 1820-х годах стоимость одного билета на дилижанс из Петербурга в Москву составляла 95 рублей, а путь занимал 4-5 суток.
(ru wikipedia org — Николаевская железная дорога)

Татьяна в произведении Пушкина «Евгений Онегин » в Москву добиралась на лошадях . Жили они где то в Новгородской области по современным границам .
Зато зимы порой холодной
Езда приятна и легка.
Как стих без мысли в песне модной,
Дорога зимняя гладка.
Автомедоны наши бойки,
Неутомимы наши тройки,
И версты, теша праздный взор,
В глазах мелькают, как забор <43>.
К несчастью, Ларина тащилась,
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих,
И наша дева насладилась
Дорожной скукою вполне:
Семь суток ехали оне.

Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *