Сколько времени занимала дорога из Петербурга в Москву в XIX веке
«Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка» — романтично звучит, но ехать пять суток в кибитке по проселочной дороге романтика та еще.
В XIX веке появилась тройка лошадей с колокольчиками, символ русских дорог до появления автомобилей. Использовались они на почтовых трактах. На трактах были устроены почтовые станции, именно там были станционные смотрители, «сущий мученик четырнадцатого класса», — пишет Пушкин об этой должности.
Станционный смотритель — сложная должность, но и путешествие тогда было не легче. Нужно было ехать много часов, на следующей станции пересесть на других лошадей. Дорогу могла серьезно удлинить непогода. Грязь на проселочной дороге — испытание и для современных автомобилей, а нормальное шоссе между Петербургом и Москвой появилось только в 1834. Один показательный факт — первая почтовая станция на пути из Москвы называлась «Черные грязи». До введения шоссе в эксплуатацию дорога из столицы прошлой в столицу нынешнюю занимала примерно пять-шесть суток. После появления шоссе можно было «домчаться» за четверо суток.
И это еще очень быстро, потому что к ямщикам-то претензий не было. «Русские ямщики везут крайне быстро, почти все время лошади несутся вскачь. Постоянно рискуешь сломать экипаж и опрокинуться, и приходится угрожать им для того, чтобы заставить их ехать медленнее», — писал аббат Жан Франсуа Жоржель в «Путешествии в Петербург в царствование императора Павла I». Путешествовал он, кстати, с декабря по май. Зимой по санному пути можно было ехать до 12 верст в час, тогда как осенью — восемь верст в час. Сейчас на велосипеде — быстрее.
Вот пассажирские поезда в России появились в том же 19 веке, конкретно между Москвой и Петербургом в 1851 году. Путешествие на нем занимало около 20 часов.
Сейчас «Сапсан» едет 3 часа 50 минут. Обычный поезд — восемь-десять часов. Если бы «Квартет И» снимал свой фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» о XIX веке, времени поговорить у четверых мужчин было бы значительно больше.
Как добирались из Москвы в Санкт-Петербург и наоборот много веков назад
Две российские столицы существуют несколько веков, и всегда люди перебирались из одной в другую. Путь из Москвы в Санкт-Петербург всегда считался самым популярным направлением. Недавно стало известно, что в ближайшем будущем РЖД запустят новую магистраль для скоростных поездов между Санкт-Петербургом и Москвой. Обещанное время пути — 2,5 часа. Сегодня этот проект обещает абсолютный временной рекорд пути между двумя столицами. Но как добирались люди из одного города в другой, когда не было скоростного транспорта? И сколько времени у людей уходило на дорогу?
На лошадях
Петр I в 1971 году основал Санкт-Петербург и огласил его столицей России. Началось стремительное развитие города. Однако, многие знатные семьи решили остаться в Москве. Тогда Петр на века вперед определил неминуемое путешествие из Москвы в Петербург. В XVIII веке дорога в среднем занимала от четырех с половиной до шести и более дней. Большую роль играли погодные условия в дороге. Зимой времени уходило меньше за счет льда и снега, по которым быстрее было скользить.
В XVIII веке Елизавета Петровна стала рекордсменом по преодолению расстояния из Петербурга в Москву. На свою коронацию она умудрилась добраться всего за три дня.
Сложнее приходилось весной и осенью, когда дорога покрывалась непроходимой грязью. Чтобы не изнашивать лошадей, их можно было менять по дороге на почтовых станциях. Тройка лошадей доставляла заметно быстрее со скоростью 45-50 км/ч. Но такую роскошь мог позволить себе не каждый.
В 1820 году появились дилижансы – общественный транспорт, который вмещал в себя до 12 человек. Отправлялись они по расписанию. Путь занимал около четырех с половиной дней.
Первые железные дороги
В середине XIX века был совершен настоящий технический прорыв. В 1842 году Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Москвой и Петербургом. Ранее уже была построена самая первая в России железная дорога, соединившая Петербург и Царское Село. Регулярные поезда до Москвы стали ходить в 1851 году, дорога занимала 21 час 45 минут.
На автомобиле
Долгие годы помимо поездов продолжалось движение и по старой царской дороге на лошадях, а затем и на автомобилях. В 1958 году она была полностью заасфальтирована — и превратилась в магистральную трассу М10. Расстояние в 684 км можно преодолеть за 10 часов. Большая часть дороги идет через населенные пункты, где действует ограничение скоростного режима до 40-60 км/ч.
Сколько времени занимала дорога из Петербурга в Москву в XIX веке
«Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка» — романтично звучит, но ехать пять суток в кибитке по проселочной дороге романтика та еще.
В XIX веке появилась тройка лошадей с колокольчиками, символ русских дорог до появления автомобилей. Использовались они на почтовых трактах. На трактах были устроены почтовые станции, именно там были станционные смотрители, «сущий мученик четырнадцатого класса», — пишет Пушкин об этой должности.
Станционный смотритель — сложная должность, но и путешествие тогда было не легче. Нужно было ехать много часов, на следующей станции пересесть на других лошадей. Дорогу могла серьезно удлинить непогода. Грязь на проселочной дороге — испытание и для современных автомобилей, а нормальное шоссе между Петербургом и Москвой появилось только в 1834. Один показательный факт — первая почтовая станция на пути из Москвы называлась «Черные грязи». До введения шоссе в эксплуатацию дорога из столицы прошлой в столицу нынешнюю занимала примерно пять-шесть суток. После появления шоссе можно было «домчаться» за четверо суток.
И это еще очень быстро, потому что к ямщикам-то претензий не было. «Русские ямщики везут крайне быстро, почти все время лошади несутся вскачь. Постоянно рискуешь сломать экипаж и опрокинуться, и приходится угрожать им для того, чтобы заставить их ехать медленнее», — писал аббат Жан Франсуа Жоржель в «Путешествии в Петербург в царствование императора Павла I». Путешествовал он, кстати, с декабря по май. Зимой по санному пути можно было ехать до 12 верст в час, тогда как осенью — восемь верст в час. Сейчас на велосипеде — быстрее.
Вот пассажирские поезда в России появились в том же 19 веке, конкретно между Москвой и Петербургом в 1851 году. Путешествие на нем занимало около 20 часов.
Сейчас «Сапсан» едет 3 часа 50 минут. Обычный поезд — восемь-десять часов. Если бы «Квартет И» снимал свой фильм «О чем говорят мужчины. Продолжение» о XIX веке, времени поговорить у четверых мужчин было бы значительно больше.
Сколько ехали из Петербурга в Москву на лошадях и на певых поездах? Чето даже не представляю, нигде не читала.
Официальное открытие магистрали Петербург-Москва 1 ноября 1851 года ознаменовалось пуском первого «всенародного поезда» . В 11 часов 15 минут утра поезд из 6 вагонов двинулся в путь. В поезде было 17 пассажиров первого класса, 63 — второго и 112 — третьего класса. Поезд прибыл в Москву в 9 часов утра следующего дня, пробыв в путив 21 час 45 минут. Первое время цена за проезд пассажиров от Петербурга до Москвы составляла: в первом классе 19 рублей, во втором — 13 и в третьем — 7 рублей. За меньшую плату людей возили в товарных поездах, а летом на открытых платформах. Для сравнения в 1820-х годах стоимость одного билета на дилижанс из Петербурга в Москву составляла 95 рублей, а путь занимал 4-5 суток.
(ru wikipedia org — Николаевская железная дорога)
Татьяна в произведении Пушкина «Евгений Онегин » в Москву добиралась на лошадях . Жили они где то в Новгородской области по современным границам .
Зато зимы порой холодной
Езда приятна и легка.
Как стих без мысли в песне модной,
Дорога зимняя гладка.
Автомедоны наши бойки,
Неутомимы наши тройки,
И версты, теша праздный взор,
В глазах мелькают, как забор <43>.
К несчастью, Ларина тащилась,
Боясь прогонов дорогих,
Не на почтовых, на своих,
И наша дева насладилась
Дорожной скукою вполне:
Семь суток ехали оне.
Но вот уж близко. Перед ними
Уж белокаменной Москвы
Как жар, крестами золотыми
Горят старинные главы.