Как заменить тормозной диск на форд фокус 3
Перейти к содержимому

Как заменить тормозной диск на форд фокус 3

  • автор:

Замена передних тормозных дисков ФФ3

В последние теплые дни вспомнил что хотел обновить передние тормоза. Колодки с дисками были закуплены еще весной, так что просто собираясь на дачу в эти выходные — закинул все необходимое в багажник.
Расписывать подробно по замене дисков и колодок не буду — в интернете полно информации по этому вопросу, менял самостоятельно в первый раз и никаких проблем не возникло, управился не торопясь за 4 часа с перекусами))).

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback Колодки и диски брал Galfer

B1-G102-0622-2 — код для заказа передних колодок
B1G22501991 — торм.диск пер.вент.[278х25]

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback Для замены понадобится шестигранник на 7, головка на 18 или аналогичный ключ, щетка для очистки направляющих и суппорта. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback чтобы снять торм. диск нужно открутить 2 болта на 18 и снять скобу.

Вот с болтами крепящими скобу пришлось повозиться, они прикипели, но вэдешка свое дело сделала и через 10 мин они поддались.
Сам диск снял легко.

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback Остаток внутренних колодок был 4 мм, но раз полез решил заменить, дисков остаток был 22,8 мм — форд рекомендует замену при остатке 23 мм, знаю что можно ездить до 21-22 мм, но я к тормозам отношусь трепетно, езжу активно, поэтому мне будет спокойнее если все заменю Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback А вот направляющие мне смазали при замене передних колодок 2,5 года назад на одном СТО, тогда я не в курсе был что этого не рекомендуется делать и тупо не проследил. В итоге они порядком закоксовались грязью и резиной с пылника — я с трудом их выкрутил. На этот раз все прочистил металлической щеткой до блеска и удалил остатки смазки…Вот вам и СТО, лучше я уж сам заменю)) Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback Добавил медной смазочки чтоб колесо не прикипело!

Поршень утапливал разводным ключом, перед этим открутив крышку емкости торм. жидкости, с этим проблем не было, поршень легко поддался

Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback утапливаем поршень Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback смазал посадочные места колодок антискрипной пастой АТЕ Запчасти на фото: 03990210012. Фото в бортжурнале Ford Focus III Hatchback Антискрипная паста АТЕ, рекомендованная на колодках Galfer и ATE

Замена передних тормозных дисков Ford Focus 3

Габаритные размеры тормозных дисков передних колес:
— толщина диска – 25 мм;
— диаметр – 300 мм;
— диаметр посадочного отверстия – 63.5 мм.

На автомобиль подойдут следующие передние диски:

Наименование Артикул
Оригинал Ford 1764765
Brembo DF6138
TRW DF4384
Valeo 297461

Этапы выполнения работ

Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ для гаек колес.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

2. Снимите подвижную скобу в сборе (см. тут)

3. Снимите тормозной диск.
4. Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Видео инструкция

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Замена тормозных дисков на Ford Focus 3

Замена тормозных дисков в Форд Фокус 3

На сегодня безопасность при движении автомобиля – чуть ли не главная его характеристика. За нее отвечает ряд систем, механизмов и элементов авто. Исправные и обслуженные тормозные диски, а также колодки уверенно занимают верхние строчки этого списка. Неисправности тормозной системы автомобиля – одна из причин сотен аварий, которые случается ежедневно. Именно поэтому данному компоненту вашего авто нужно уделять повышенное внимание. В статье поговорим о том, как провести диагностику дисков, купить новую делать и провести замену самостоятельно.

Диагностика тормозной системы: когда менять диски?

Среднестатистический аккуратный водитель может менять диски каждые 100-140 тыс. км. Если за рулем находится водитель, предпочитающий резкое торможение и высокие скорости, менять систему торможения придется чаще. И так, как же определить, что тормозные диски Форд Фокус 3 исчерпали свой ресурс? Рекомендуется не пренебрегать сезонными и регулярными ТО, во время прохождения которых специалисты с легкостью обнаружат неисправности.

Не стоит полагаться исключительно на сервисные центры. Если пустить все на самотек и проверять авто раз в полгода, можно упустить из виду вполне очевидные поломки. В связи с этим, мы рекомендуем время от времени осматривать ключевые механизмы транспортного средства на предмет преждевременного износа или поломки. Вот несколько ситуаций в работе колодок и дисков, которые должны насторожить владельца авто:

  • странные звуки, вроде скрипа, свиста или скрежета на протяжении торможения;
  • запаздывания системы торможения от момента нажатия на педаль тормоза;
  • тормозной путь заметно увеличился по сравнению с нормальной ситуацией;
  • вибрация или непривычное поведение педали тормоза во время нажатия;
  • если во время нажатия на тормоз блокируется вся система торможения, то это признак полного износа дисков. В таком случае следует поспешить в качественный СЦ поблизости.

Совет! Не лишним будет и визуальный осмотр на предмет потертостей, сколов, трещин или потери толщины. Все это – признаки того, что пора провести профессиональную диагностику.

Замена тормозных дисков на Форд Фокус 3 – не просто рядовая ситуация, вроде замены масла или заправки бака. Если вовремя не заметить неисправность, при этом продолжить ездить с неисправными дисками, то это приведет к следующим последствиям:

  • поврежденная деталь, как элемент тормозной системы, разрушает весь механизм в целом, а также выступает в роли катализатора аварийной ситуации на дороге;
  • неисправные диски – частая причина поломки колодок, поэтому заметьте, что ремонт последних обойдется куда дороже;
  • последнее и самое главное – вы можете спровоцировать аварию на дороге как для себя, так и для остальных участников дорожного движения.

Что делать, если диски быстро изнашиваются?

Что делать, если тормозные диски быстро изнашиваются

Этим вопросом задаются многие владельцы Ford Focus 3. Ускоренный износ и амортизация дисков имеет ряд типовых причин. Мы бы выделили среди них следующие:

  1. Среда эксплуатации. Влажный климат, постоянная сырость, лужи и влага, попадающая на детали авто, существенно сокращают срок их эксплуатации.
  2. Температура окружающей среды играет не менее важную роль, чем влажность. При регулярной смене температуры металл, из которого изготовлены диски торможения, может деформироваться. Почти стопроцентно это приведет к ускоренному износу.
  3. Материал изготовления – это карбон, керамика или чугун. В зависимости от типа материала, будет меняться и срок службы дисков. Важно устанавливаться оригинальный детали, которые хорошо взаимодействуют с колодками.
  4. Частое экстренное торможение – причина, на которую влияет человеческий фактор. Следует понимать, что при аккуратном стиле вождения долго прослужат не только тормозные диски, но и все остальные детали авто.

Как подобрать передние тормозные диски на ФФ3?

Передние тормозные диски – ответственный элемент за управляемость и скорость торможения. Примечательно, что замена для передних дисков требуется чаще, чем задним. Объясняется это тем, что Форд Фокус 3 – автомобиль с передним приводом и, следовательно, повышенной нагрузкой на переднюю ось. Также нужно заранее понимать, с какими колодками будут взаимодействовать диски. Если речь идет о высокоуглеродистых материалах, то взаимодействие становится не столь принципиальным.

Важно! Если для дисков использовался мягкий чугун, избегайте покупки колодок из керамики. Оба эти материала плохо взаимодействуют между собой.

Логично предположить, что стоимость оригинальных дисков будет в несколько раз превышать стоимость аналогов. Если вы не очень стеснены в средствах, рекомендуем выбрать именно оригинальные запчасти. Как минимум, вы пройдете на них до 100 тыс. км. Что касается китайских или отечественных аналогов, то их ресурс ограничивается 20-80 тыс. км.

Передние тормозные диски

Как подобрать задние тормозные диски на ФФ3?

Замена задних тормозных дисков Форд Фокус 3 требуется значительно реже, чем передних. Однако, это вовсе не значит, что можно пренебречь их осмотром и заменой. Толщина дисков – прямой показатель износа, который влияет на скорость авто, его маневренность и надежность ручного тормоза. Запас ресурса задних оригинальных дисков составляет порядка 120 тыс. км, их аналогов – до 100 тыс.

Вы можете выбрать как оригинальную запасную часть за 3-4 тыс. рублей, так и ее аналог. Как правило, заменители стоят в 2-2,5 раза дешевле.

Задние тормозные диски

Замена тормозных дисков: этапы работ

Замена тормозных дисков в ФФ3

Замена тормозных дисков – сложная и ответственная операция. Ввиду того, что этот механизм напрямую отвечает за безопасность, доверить ее замену лучше специалистам сервисного центра. Это вызвано еще и тем, что может потребоваться замена колодок. Как правило, колодки меняютсянесколько чаще. Один тормозной диск обеспечивает работу 2-3 комплектов колодок.

Если вы решили самостоятельно провести замену, то следуйте рекомендациям ниже:

  1. На первом этапе необходимо снять колесо и вывернуть его в сторону. За счет этого получится обеспечить максимально удобный доступ к механизму.
  2. Колодка крепится ко внешней стороне диска при помощи шпильки. Следующий шаг – ее снятие.
  3. Затем необходимо снять крепежные болты, на которых держится саппорт.
  4. После того как суппорт ослаблен, можно снимать цилиндр. Для этого следует использовать специальный инструмент – круглогубцы. Вставив их в отверстие и вращая против часовой стрелки, легко удастся освободить цилиндр.
  5. Когда вы снимите саппорт, следует предварительно его зафиксировать. Для этого можно использоваться проволоку или зажим.
  6. Сам диск снимается без каких-либо проблем. Все, что здесь вам нужно, – это снять его с посадочного места. После того, как «почва» подготовлена, можно приступать к установке новой запчасти.

Совет 1! Прежде чем установить новый диск, следует смазать соединения медной смазкой. Это позволит избежать прилипания.

Совет 2! Вместе с дисками под замену рекомендуется отправить и колодки. Важно проследить, чтобы они были одной марки, при этом изготовлены из материала, не портящего друг друга.

Описанная выше процедура более-менее полно описывает процесс. При этом в самом процессе замены могут возникнуть ряд нюансов, затрудняющих самостоятельную замену. Например, если купленный вами диск не имеет антикоррозийного покрытия, то его обязательно нужно покрыть краской. Такая процедура в будущем защитит диск от ржавчины. Если старые болты не дают снять сам диск или его крепежи, воспользуйтесь газовой горелкой. Нагретый металл лучше поддается воздействию.

Замена передних дисков: описание процесса

Как мы уже говорили, передним дискам свойственно изнашиваться чаще, чем задним. Чтобы выполнить их замену самому, вам понадобится минимальный набор инструментов и гараж со смотровой ямой. Порядок работ следующий:

  1. Снять пластиковые колпачки и открутить их, используя шестигранный ключ на 6.
  2. Разжать колодки при помощи отвертки или другого подручного инструмента, после чего отвести саппорт от корпуса авто.
  3. Снять диск со шпица.

После того как все элементы механизма сняты, можно приступать к установке нового диска. Рекомендуется смазать шпиц составом с содержанием меди. Это избавит детали от прилипания. Чтобы повысить срок службы передних тормозных дисков, рекомендуется придерживаться спокойного стиля вождения. Помните, что главная причина их износа – резкое и экстренное торможение.

Заменили диски – проверьте колодки

4 tormoznie diski ff3 4

Многие владельцы авто сталкиваются с тем, что передние или задние диски изнашиваются быстрее. Ввиду ряда причин и особенностей эксплуатации принято считать это нормальной практикой. Что касается Форд Фокус 3, то здесь неравномерное изнашивание случается по конструкционнойпричине. После того как выполнили частичную или полную замену запчастей, следует первое время повременить с быстрой ездой и экстремальным торможением. Чтобы успешно обкатать новую тормозную систему, следуйте советам ниже:

  • Прежде чем начать движение с новыми дисками, прожмите педаль тормоза до упора несколько раз. Это прогреет механизм перед поездкой.
  • После замены колодок рекомендуется первые 250-350 км ездить без резких торможений, при этом с умеренной скоростью. Старайтесь тормозить плавно, нажимая на педаль вполсилы по сравнению с привычным нажатием.
  • Желательно перед реальным движением прогреть механизм путем пробного торможения. Наберите скорость, а затем плавно выжмите тормоз до полной остановки. Повторите операцию несколько раз.

Важно! Старайтесь всегда следить за толщиной тормозных дисков Форд Фокус 3. Это один из наиболее точных и понятных индикаторов исправности механизма.

Регулярный осмотр тормозной системы вашего автомобиля позволит без труда обнаружить изношенную деталь и своевременно провести ее замену. Безопасность при движении – наиболее важный аспект в вождении, поэтому важно со всей серьезностью подходить к этому вопросу. Старайтесь обращать внимание на нехарактерные звуки во время езды, стук или шум. Все это – признаки поломки.

Следите, чтобы диски и тормозные колодки были от одной марки. Так они будут лучше и дольше служить вашему автомобилю. Если не чувствуете стеснения в средствах, рекомендуем использовать оригинальные запчасти Ford. Аналогов на рынке достаточное количество, однако не все обладают должным уровнем качества. Чтобы не попасть в аварийную ситуацию, рекомендуем использовать проверенные бренды, описанные в этой статье.

Как заменить тормозной диск на форд фокус 3

Осмотр состояния передних тормозных механизмов, рекомендуется производить не реже 1 раза в 15 тыс. километров. Кроме того профессиональные автоэксперты, советуют это делать, при каждой поездке в шиномонтаж и любом удобном случае.

замена колодок форд фокус 3

Замену же тормозных колодок, необходимо осуществлять по мере их изнашивания. Нормальным интервалом считается пробег в 15-30 т.км., а величина износа самих накладок, не должна превышать более 50-60 %, что в остаточном эквиваленте приблизительно равной 3-5 мм. Стоит отметить тот факт, что на автомобилях Форд Фокус 3, на колодках отсутствуют звуковые ограничители, а соответственно предупреждать вас, об их замене никто не будет.

На транспортных средствах, в качестве трансмиссии которых, используется АКПП или роботизированная коробка, нагрузка на тормозную систему значительно больше (примерно на 30 %), а износ самих накладок, происходит куда быстрее, нежели у аналогов с «механикой» В свою очередь тормозные диски, элемент более живучий и требует вмешательства, как правило, не реже 1 раза в 100 тысяч км.

Подробнее узнать о том, как проверить их состояние и остаточный ресурс, вы можете здесь.

Переходим к процессу обслуживания

Для выполнения всех работ своими руками, автомобиль необходимо установить на ровную площадку с твердым покрытием. Зафиксировать стояночный тормоз, а также подложить под колеса противоскатные устройства. В моторном отсеке, найти бачок с тормозной жидкостью и открыть его крышку.

Мероприятие нужно выполнять в защитных перчатках, а тормозные механизмы должны остыть после поездки.

Интсрумент необходимый для работы:

— баллонный ключ, для откручивания колес.

— шестигранник на 5 мм.

— плоская отвертка с широким основанием.

— пассатижи. — торцовый ключ на 18 или головка.

— зажим тормозного цилиндра (при необходимости)

Начинаем работу

1. При помощи баллонного ключа, делаем «срыв» гаек крепления колеса. Для этого необходимо открутить каждую гайку на четверть или пол оборота.

снятие колеса

2. Домкратом поднимаем переднюю часть кузова, до состояния отрыва колеса от поверхности. Дополнительно устанавливаем фиксирующие опоры.

3. Полностью откручиваем 5 гаек крепления колеса и снимаем его с направляющих болтов.

снимаем фиксирующую скобу

4. При помощи отвертки или пассатижей, снимаем защитную стопорную скобу.

снятие колпачков

5. Аккуратно извлекаем два пластмассовых защитных колпачка, которые закрывают доступ к направляющим.

шестигранником выкручиваем направляющие

6. При помощи шестигранника, откручиваем два болта крепления направляющих тормозного суппорта.

7. Снимаем тормозной суппорт, сдвигая его вверх.( при необходимости слегка раскачивая из стороны в сторону). Чтобы он не мешался, подвязываем его проволокой к амортизирующей пружине. Будьте предельно аккуратны, не повредите тормозной шланг и провода датчика АБС.

извлекаем старые колодки

8. При помощи отвертки или монтажной лопатки извлеките старые колодки из направляющих.

снятие скобы

9. Ключом на 18 открутите два болта крепящих, скобу тормозного суппорта и снимите ее.

снятие тормозного диска

10. Снимите тормозной диск. Его демонтажу, теперь ни что не препятствует, но бывают случаи «прикипания». В такой ситуации, необходимо его слегка раскачать из стороны в сторону.

установка диска и скобы

11. Установите новый тормозной диск. Закрепите скобу суппорта.

установка новых колодок

12. Вставьте в направляющие новые колодки.

вдавливание тормозного поршня

13. Отведите поршень суппорта в дальнее положение. Если не удалось это выполнить руками, то можно воспользоваться специальным зажимом.

14. Закрепить суппорт поверх колодок и осуществить сборку в обратной последовательности.

Незабудьте на последок

При завершении всех работ, закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, завести двигатель машины и прокачать педаль тормоза 2-3 раза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *