Манометр для измерения давления в шинах какой лучше
Перейти к содержимому

Манометр для измерения давления в шинах какой лучше

  • автор:

10 лучших автомобильных манометров

Безопасность важна для любого водителя. Помимо соблюдения правил и наличия авто всех необходимых защитных систем, необходимо также следить за состоянием транспортного средства. В частности, это касается колес. Если давление в шинах неравномерное, то это может стать причиной потери управляемости на дороге. Одинаковые показатели тоже не всегда являются хорошими. Неправильно подобранные значения ускорят износ покрышек, тем самым увеличив затраты на обслуживание автомобиля. Избежать таких последствий вам помогут лучшие манометры для измерения давления в шинах из нашего сегодняшнего обзора.

  • Лучшие аналоговые (стрелочные) манометры
  • 1. JONNESWAY AG010042
  • 2. Heyner 564100
  • 3. BERKUT ADG-032
  • 4. IMG V720
  • 5. AVS YF-509A
  • Лучшие цифровые манометры
  • 1. AIRLINE APR-MD-06
  • 2. AVS EL 800
  • 3. МЕГЕОН 36002
  • 4. Daewoo DWM7
  • 5. Вымпел МН-05
  • Какой автомобильный манометр лучше купить

Лучшие аналоговые (стрелочные) манометры

Недорогие и надежные устройства. Они не требуют питания, поэтому исправно работают при любых условиях. Однако стрелочные решения не так удобны. Их использование нельзя автоматизировать. А ночью для применения механических манометров требуется какой-то фонарик или другой источник освещения, ведь встроенная подсветка в них отсутствует.

1. JONNESWAY AG010042

JONNESWAY AG010042

Профессиональная модель автомобильного манометра от топовой марки JONNESWAY. В устройстве используется круглый циферблат с единственной разметкой 0–60 PSI. Поэтому автомобилисту нужно в уме переводить значения до необходимых (30 PSI = 2 атмосферы). Небольшой штифт с вращающимся оголовком упрощает подключение манометра. А за счет хромированного покрытия корпус модели AG010042 надежно защищен от коррозии. Стрелочный манометр марки JONNESWAY поставляется в защитном пластиковом кейсе с прозрачной крышкой. Для упрощения стравливания лишнего воздуха на AG010042 имеется отдельная кнопка. Владельцы прибора отмечают высокое качество и точность измерений.

Достоинства:

  • крупные обозначения;
  • качественный футляр;
  • практичный и надежный;
  • точность измерений;
  • компактный и легкий.

Недостатки:

  • разметка только в PSI.

2. Heyner 564100

Heyner 564100

Немецкая компания Heyner выпускает надежные и крепкие манометры по привлекательной цене. Для быстрого измерения давления в шинах 564100 подходит идеально. Разметка на устройстве только одна — от 0 до 4.5 бар. За счет широкого диапазона измерений Heyner подойдет и для обычных легковушек, и для крупных внедорожников. Точный манометр 564100 не нужно накручивать на ниппель, а достаточно просто крепко прижать к соску. В данной модели не предусмотрена кнопка быстрого сброса давления. Если таковая вам требуется, советуем присмотреться к старшей модификации 564200. В остальном эти манометры идентичны.

Достоинства:

  • высокая точность измерения;
  • подходит для внедорожников;
  • обоснованный ценник;
  • компактность;
  • немецкое качество сборки;
  • прочный прорезиненный корпус.

Недостатки:

  • нет кнопки для сброса давления.

3. BERKUT ADG-032

BERKUT ADG-032

Следующую строчку занимает один из самых качественных механических манометров по отзывам автовладельцев. Комплектный тканевый чехол способствует удобному хранению и транспортировке манометра. А встроенный дефлятор позволяет контролируемо стравить давление в колесах для улучшения проходимости по снегу или песку.

В ассортименте BERKUT есть также модель ADG-031. Она имеет такую же конструкцию, но меньший порог измерения (2.5 атмосферы вместо 4.2).

Какой лучше манометр среди доступных у производителя модификаций? Это зависит от ваших требований. Для легковых автомобилей подойдет более компактная модель. У нее класс точности 1.5 и шаг деления 0.1 АТМ. А вот рассматриваемый ADG-032 более точен (погрешность не более 1%) и имеет шкалу с делением 0.2 атмосферы.

Достоинства:

  • надежный контакт с ниппелем;
  • очень высокая точность замеров;
  • добротная сборка;
  • удобное гибкое присоединение;
  • качественный чехол в комплекте.

Недостатки:

  • достаточно высокая стоимость.

4. IMG V720

IMG V720

Хороший компактный манометр от торговой марки IMG, предназначенный для быстрого измерения давления в шинах. Устройство имеет шкалу с четкой разметкой до 60 PSI и 400 кПа. Разработкой V720 занимаются американские инженеры, поэтому с точностью у IMG проблем не возникает. Производится устройство на фирменных заводах в Китае, за счет чего обеспечивается и хорошее качество, и доступная стоимость. Долговечности манометра способствует прочный корпус из металла, покрытый черной полимерной краской.

Достоинства:

  • простота использования;
  • привлекательная стоимость;
  • информативная шкала;
  • компактность и легкость.

5. AVS YF-509A

AVS YF-509A

Если ищете хороший бюджетный манометр, то продукция бренда AVS станет прекрасным решением. Модель YF-509A обойдется примерно в 500 рублей. Сборка прибора хорошая. При замере устройство нужно крепко прижимать к соску, чтобы исключить утечку воздуха. Шкала YF-509A имеет отметки и в атмосферах, и в PSI. Но разметка достаточно мелкая, что не очень удобно при плохом освещении. Точность измерения нажимного манометра AVS хуже, чем у конкурентов. Погрешность зимой может составлять аж 0.2 атмосферы, причем в обе стороны. Если вам нужны высокоточные замеры, то лучше выбрать другое решение.

Достоинства:

  • наличие 2-х шкал;
  • спускной клапан;
  • давление до 5 АТМ;
  • очень низкая цена.

Недостатки:

  • точность замеров на морозе.

Лучшие цифровые манометры

Между электронным или механическим манометром всегда предпочтительнее первые. У такого прибора есть дисплей с подсветкой, на котором отображаются точные данные. А в настройках цифрового манометра измерение давления можно переключить на удобные единицы (есть не во всех моделях). Но цена у таких устройств выше, чем у стрелочных.

1. AIRLINE APR-MD-06

AIRLINE APR-MD-06

Цифровые приборы фирмы BERKUT являются отличным выбором для тех, кому необходима идеальная точность измерений. Но какой лучше манометр выбрать, если хочется такое же высокое качество по более привлекательной стоимости? Мы остановились на APR-MD-06 в ассортименте бренда AIRLINE. Данное устройство можно взять всего за 700–800 рублей.

По сравнению с конкурентами AIRLINE выглядит несколько простовато. Но и точность, и качество сборки манометра можно назвать премиальными.

Что в APR-MD-06 приятно удивляет за свою цену, так это полное отсутствие погрешности. Ее можно встретить даже в более дорогих моделях, поэтому здесь AIRLINE однозначно лидер. Недорогой цифровой манометр управляется всего одной кнопкой. Его небольшой дисплей оснащен оранжевой подсветкой.

Достоинства:

  • прочный корпус из металла;
  • высокая точность измерений;
  • простое изменение единиц;
  • комплект поставки включили батарейки;
  • один из лучших по стоимости;
  • съёмная крышка для замены батареек.

2. AVS EL 800

AVS EL 800

Электронный манометр для авто, быстро и точно определяющий давление в шинах. Цена у прибора довольно демократичная, а качество — высокое. Из неудобных моментов можно отметить только необходимость раскручивания корпуса для замены элементов питания. Из приятных моментов владельцы отмечают зеленую подсветку экрана. Она мягкая и отлично подходит для использования ночью. Измерения один из самых лучших манометров умеет проводить в 3-х единицах: бары, кПа и фунты. Комплектация EL 800 включает батарейки, что позволит начать использование устройства сразу же после приобретения.

Достоинства:

  • дисплей с подсветкой;
  • качество материалов;
  • точно измеряет давление;
  • симпатичный дизайн;
  • 3 единицы измерения.

Недостатки:

  • особенность замены батареек.

3. МЕГЕОН 36002

МЕГЕОН 36002

По сочетанию цена-качество манометр МЕГЕОН однозначно является лучшим выбором. Его диапазон измерений варьируется от 0.15 до 10 бар, а в качестве альтернативных единиц на экране могут отображаться PSI, кгс/см2 или кПа. Вместе с 4 элементами питания типа LR44 устройство весит всего 45 грамм. Для экономии энергии манометр 36002 автоматически отключается при 20 секундах бездействия или спустя 1 минуту после измерения. Подсветка наконечника устройства облегчает его использование в полной темноте. Манометр подходит для использования в любых условиях: при влажности 20–60% и температуре от -10 до 50 °C.

Достоинства:

  • ударопрочная конструкция;
  • питание от 4 батареек LR44;
  • диапазон рабочих температур;
  • точно определяет давление;
  • выбор 4-х единиц измерения;
  • автоматическое отключение.

4. Daewoo DWM7

Daewoo DWM7

Южнокорейский производитель Daewoo известен водителям и своими автомобилями, и аксессуарами к ним. Среди самых интересных устройств выделим надежный манометр DWM7. Он имеет высококачественный пластиковый корпус оранжевого цвета, который для более удобного хвата дополнен прорезиненными вставками.

DWM7 исправно работает даже при низких температурах. Но хранить прибор желательно в теплом месте. В противном случае батарейки начнут быстро приходить в негодность и требовать частой замены.

В рейтинге автомобильных манометров устройство корейского гиганта является одним из самых легких — всего 60 гр. Питается устройство от 4 элементов формата LR44. Заменять батарейки здесь столь же неудобно, как в AVS. Погрешность устройства небольшая (0.05 бар), а максимальный диапазон измерения составляет 7 АТМ.

Достоинства:

  • эргономичный корпус;
  • четкий символьный экран;
  • высокоточные показания;
  • работает даже на морозе;
  • качественный и недорогой.

Недостатки:

  • сложно менять батарейки.

5. Вымпел МН-05

Вымпел МН-05

Завершает ТОП манометров продукция российского бренда Вымпел. Это бюджетное, но очень качественное решение. По точности измерения устройство сравнимо с топовыми устройствами конкурентов. А диапазон рабочих температур здесь даже выше: от минус 20 до 60 градусов Цельсия выше нуля. Манометр очень компактен и может использоваться в качестве брелока. Для этого в нем имеется специальное кольцо. Для экономии энергии по истечении 30 секунд прибор автоматически отключается. Рабочий диапазон у MH-05 очень широкий — от 0.15 до 10 атмосфер. При этом погрешность, согласно заявлениям фирмы Вымпел, не превышает 1% в обе стороны. Это подтверждают и практически измерения.

Достоинства:

  • маленький и легкий;
  • очень доступный;
  • рабочие температуры;
  • простой в управлении;
  • диапазон измерений.

Недостатки:

  • низкое качество материалов;
  • боится высокой влажности.

Какой автомобильный манометр лучше купить

Правильно подобранное давление в шинах позволяет обеспечить хорошее сцепление с дорогой, а также снизить износ подвески и покрышек. Для этого важна высокая точность в измерениях. Среди механических моделей ее могут обеспечить Heyner и BERKUT. Второй также позволяет водителю легко сбросить давление до нужного уровня. В рейтинге лучших автомобильных манометров цифрового типа лидируют фирмы IRLINE APR-MD-06 и МЕГЕОН 36002.

Китайский цифровой измеритель давления шин VS российский стрелочный манометр.

До этого я пользовался стрелочными манометрами. Последний был (да и есть на данное мгновение) российской марки «ИзмериТ»:

Фото в бортжурнале Datsun on-Do

В принципе, меня в нем все устраивало, но так случилось, что сын потерял манометр со своего авто, и я решил ему пожертвовать свой стрелочный, а себе, ради интереса прикупить китайский цифровой.

Фото в бортжурнале Datsun on-Do Фото с Али-экспресс.

Но, прежде чем расстаться с отечественным стрелочным манометром решил его сравнить с вновь приобретённым цифровым.
Перво-наперво я взял цифрового «китайца» с собой на работу, что бы там специалисты-метрологи проверили его точность.
Заключение специалистов: прибор соответствует заявленной погрешности измерений в 0.07 кгс/см. Респект китайцам! Можно его теперь использовать как эталонный образец.
Далее я сравнил его показания с показаниями стрелочного манометра «ИзмериТ».
Оказалось – стрелочный немного «врет». Для получения более-менее достоверного результата надо делать несколько измерений: два-три. Впрочем, метрологи меня предупреждали о такой особенности стрелочных манометров.
Ради любопытства сравнил также показания цифрового со стрелочными манометрами на компрессорах для накачки колес на авто у себя и у сына. Как я давно и подозревал:на компрессорах они врут безбожно! Поэтому-то я без особого энтузиазма и отношусь к манометрам встроенным в компрессоры.
Итак:
Достоинства стрелочного манометра (в частности «ИзмериТ»):
1. Надежность. Сделан из металла. Качество изготовления – высокое.
2. Нормально работает при минусовых температурах.
3. Есть специальный клапан для сброса давления в шине, если вдруг перекачал.
Недостатки:
1.Относительно высокая цена (на сегодняшний день цена в нашем городе манометра «ИзмериТ» около 440 руб.). Китайские пластмассовые по цене 100 р. не в счет.
2. Не смотря на класс точности 2.5 (что составляет 0.1 кгс/см), по факту точную цифру на манометре видно с большим трудом ввиду того, что шкала маленькая.
3. Чтобы получить более-менее точные показания надо проводить измерение несколько раз.
Достоинства цифрового манометра ( в том числе китайского).
1. Удобство пользования: воткнул – он сразу показал точную (как я уже писал выше: точность 0.07 кгс/см) цифру вплоть до сотых долей.
2. Хорошая эргономика: в руке лежит удобно, легко проводить измерения.
3. Есть светодиодная подсветка экрана, плюс встроенный в наконечник светодиод, который освещает ниппель (особенно удобно в темное время).
4. Выглядит достаточно современно и стильно.
5. Стоит заметно дешевле хорошего стрелочного (пластмассовые китайские опять же не в счет)- 261 рубль.
Недостатки:
1. Плохо (по отзывам владельцев подобных девайсов) работает при минусовых температурах.
2. Надо периодически менять батарейки. Насколько часто — при случае напишу.
3. Более хрупкий, чем металлический стрелочный.
4. Нет клапана или хотя бы штырька для стравливания лишнего давления.
Выводы:
Я пришел к выводу, что в теплое время года гораздо удобнее пользоваться электронным, а вот в холодное – стрелочным.
APD: Добавлено после эксплуатации в течение нескольких месяцев:
В этом китайском цифровом измерителе давления замечен один недостаток: нет возможности стравливать воздух при излишке давления. Причем на корпусе нет не то что клапана (как на стрелочном манометре ИзмериТ), но и даже штырька, которым можно это сделать!

Фото в бортжурнале Datsun on-DoДаже на самых дешевых пластмассовых стрелочных есть штырёк!

15 лучших автомобильных манометров

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2022-2023 года

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие стрелочные манометры 1 JONNESWAY AG010042 9.9 / 10
2 Heyner 9.7 / 10
3 Беркут ADG-031 9.6 / 10
4 BERKUT TG-73 9.5 / 10
5 IMG V720 8.9 / 10
6 AVS YF-205 8.7 / 10
7 Airline APR-M-02 8.5 / 10
Лучшие манометры с выдвижной шкалой 1 JTC 5611 9.5 / 10
2 KRAFT KT-830001 8.7 / 10
Лучшие электронные манометры 1 МЕГЕОН 36002 9.5 / 10
2 Daewoo DWM 7 9.4 / 10
3 Airline APR-MD-06 9.4 / 10
4 Airline APR-D-04 9.3 / 10
5 DSV R66001 9.2 / 10
6 Вымпел МН-05 9.0 / 10

Лучшие стрелочные манометры

JONNESWAY AG010042

Открывает наш рейтинг лучших манометров JONNESWAY AG010042. Во многих интернет-магазинах фотографии этого манометра пугают наличием только одной шкалы в psi – казалось бы, кто его купит в стране, где привыкли к барам и килограммам на квадратный сантиметр? К счастью, это поняли и тайваньцы – манометр также производится и с двойной оцифровкой (добавлена внутренняя шкала в барах с ценой деления 0,1 бар). Манометр продается в обычном блистере, но не «голый»: вместе с удобной коробочкой, имеющей отверстие для крючка – ее можно подвесить в гараже, а не валять манометр по полкам.

На картонной подложке блистера указан среди прочего и класс точности – ANSI Grade B. Это означает, что в нижней и верхней четвертях диапазона погрешность не должна превышать 3% (здесь это диапазоны 0-1 бар и 3,1-4,1 бар), в средней части – 2% (то есть как раз в той, куда и попадают давления в шинах легковых автомобилей). Манометр действительно показывает себя достойно – точность и повторяемость у него хорошие, пользоваться им можно без проблем. А с учетом того, что на многих автомобилях иностранного производства на табличке с давлениями по осям нередко указываются данные в обеих системах измерения, то и вариант с оцифровкой только в фунтах на квадратный дюйм тоже не так и страшен.

Неудобства вызваны по сути только самой конструкцией – манометр прижимной, что, конечно, менее удобно, чем при использовании гибкого шланга с «быстросъемом».

  • Хорошая точность
  • Надежность
  • Наличие в комплекте нормальной коробки для хранения
  • Менее удобная (либо отсутствующая) метрическая шкала

JONNESWAY AG010042

Heyner

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала
  • Манометр стоит проверить на точность

Heyner

Беркут ADG-031

Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге
  • Не очень удобная шкала

Беркут ADG-031

BERKUT TG-73

За эти деньги ждешь хорошей точности, но, увы, «Беркут» стоит сразу проверить и запомнить, на сколько десятых долей атмосферы он «врет», если это обнаружится. Хотя чему удивляться – несмотря на кириллицу в названии, сделан манометр традиционно в Китае, и даже не под конкретно сформулированный российским импортером заказ (на что намекает основная шкала в psi). Диапазон измерения уже заходит в грузовую епархию – до 7 бар, цена деления при этом традиционно для «Беркутов» в 0,2 бара. В результате манометр все-таки больше похож на «показометр» — к тому же накручивающийся, а не защелкивающийся, наконечник заставит тратить лишнее время на измерения, а клапан сброса давления как дефлятор малопригоден – сбросить воздух из отсоединенного манометра он еще может, а вот для спускания шины до нужного давления нужно будет запасаться терпением.

  • Длинный шланг
  • Резьбовой наконечник хотя и менее удобен, но и ломаться в нем нечему
  • Крупная шкала (что частично компенсирует грубую оцифровку – стрелка между двумя делениями позволяет в принципе ловить десятые доли бара)
  • Заявленная в инструкции погрешность в 0,05 бара на практике остается пустыми словами

BERKUT TG-73

IMG V720

Компактный нажимной манометр размечен достаточно прилично – основная шкала у него в килопаскалях, которые банальным делением в уме на 10 дадут привычные атмосферы с достаточной точностью. Диапазон измерения – до 400 кПа, цена деления – 10 кПа. Стрелка в зоне наружной шкалы уже достаточно тонкая для хорошей читаемости. Корпус манометра – металлический.

К сожалению, обратную сторону компактности тоже почувствуешь быстро – придется низко наклоняться, да и не везде можно подлезть коротким наконечником. В этом плане, конечно, манометры со шлангом-удлинителем гораздо удобнее.

  • Прочность и надежность
  • Легко читающаяся шкала
  • Короткий прямой наконечник

IMG V720

AVS YF-205

Недорогой манометр от AVS имеет все типичные для своего ценового сегмента особенности. Это и необходимость накручивать его на золотник колеса, и шкала в килограммах на квадратный сантиметр, «упрятанная» внутрь лучше читающейся в psi, которая в наших реалиях не нужна абсолютно. При этом максимальное измеряемое давление уже совсем не «легковое» — 7 атмосфер, из-за этого шкала мелкая и не особо удобная, с ценой деления 0,1 атмосферы.

Спускной клапан в конструкции предусмотрен, но предназначен именно для обнуления показаний перед следующим измерением: как дефлятор из-за малой пропускной способности он слишком медленный, спустить даже из обычного «четырнадцатого» колеса пару десятых атмосферы – значит долго слушать свист воздуха из клапана. Для колес большей размерности – и тем более.

Впрочем, манометр достаточно надежен, а его точность – в пределах «средней по палате» для своей цены. Так что для обычного городского автомобиля он будет не таким уж и плохим выбором – по крайней мере, лучше, чем встроены на многих бюджетных компрессорах.

  • Гибкий шланг
  • В целом адекватные точность и надежность
  • Отсутствие быстросъема
  • Клапан сброса давления в качестве дефлятора использовать проблематично

AVS YF-205

Airline APR-M-02

При цене в районе трех сотен обещания «высокоточности» на упаковке даже забавны – но, по крайней мере, здесь китайцы догадались сделать основной именно метрическую шкалу. Другое дело. Что при таких небольших размерах диапазон измерений до 7 бар сделал ее трудночитаемой – риски при цене деления 0,1 бар расположены близковато друг к другу.

Проверять его после покупки нужно однозначно: завышать или занижать давление на несколько десятых долей атмосферы он будет с очень большой вероятностью, так что нужно знать, от чего отталкиваться. Ну а куда деваться – дешевле-то уже некуда…

  • Доступная цена
  • Металлический корпус
  • Точность сугубо «показометрическая»

Airline APR-M-02

Лучшие манометры с выдвижной шкалой

JTC 5611

Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

  • Качество изготовления
  • Точная тарировка
  • Грубая шкала

JTC 5611

KRAFT KT-830001

А вот это – пример манометра из разряда «дешевле некуда». Его пластиковый шток проградуирован от 0,7 до 3,3 атмосферы (при этом на упаковке утверждается, что меряет он «от нуля») и требует осторожности при обращении, зато при такой цене его особо будет и не жалко, если честно. При этом места он занимает не больше, чем обычная шариковая ручка – именно поэтому стал популярен среди не столько автомобилистов, сколько владельцев мотоциклов, скутеров и велосипедов: если в машине есть куда положить и обычный манометр, то тут лимиты места куда меньше. К тому же из-за своей малой толщины и углового прижимного гнезда он легко подбирается даже к труднодоступным ниппелям.

Функционал ожидаемо минимальный – только измерение давления с ценой деления в 0,1 атмосферы. Сброс давления не предусмотрен – манометр самостоятельно возвращается в ноль, стоит только перестать прижимать его к золотнику. Механическая прочность у него, естественно, на порядок меньше профессиональных «линейников».

  • «Всеподлазность»
  • Минимальные габариты и вес
  • Шкала с ценой деления 0,1 атмосферы
  • Обилие пластика
  • Средняя точность (следует сравнить с точным манометром и запомнить разницу)

KRAFT KT-830001

Лучшие электронные манометры

МЕГЕОН 36002

Выглядит «Мегеон» как брат-близнец Daewoo DWM 7, да и вообще в таком корпусе китайские манометры продаются под множеством марок. Однако сходят отнюдь не с одного конвейера и отличаются «начинкой». Если манометры Daewoo по лицензии корейской корпорации выпускает в материковом Китае Ningbo Yushine International, то российское ООО «Мегеон» закупает свои манометры у гонконгской фирмы HK Tiandicheng International Trading. А, скажем, у AVS EL-800, Hyundai HY 07 или какого-нибудь Zipower PM6540 производители снова будут другими.

Ладно, перейдем к разнице. Датчик давления в сравнении с Daewoo (и Hyundai, кстати, тоже – продукция под этими двумя корейскими брендами вообще нередко очень похожа) применен другой – с потолком измерения в 10 бар, а не 6,9. Отличаются и установленные в манометрах жидкокристаллические дисплеи – по читаемости, на наш взгляд, лучше «Мегеон». И, наконец, жалоб на надежность, качество сборки и точность от владельцев на эту модель меньше (конечно, тут сказывается и большая популярность «Дэу», но все же).

  • Подсветка дисплея и наконечника
  • Неплохая надежность
  • Крайне неудобная замена батареек

МЕГЕОН 36002

Daewoo DWM 7

Продолжает наш рейтинг лучших манометров Daewoo DWM 7. Типичный по внешнему оформлению китайский манометр, выпускающийся под корейской маркой, невелик по размерам и обрезинен по большей части периметра корпуса. Рассчитывался он явно под американский рынок – предел измерения составляет «круглые» 100 psi, в то время как в атмосферах – 6,9 (или 7,05 килограммов на квадратный сантиметр, снова некругло). Для удобства работы наконечник и дисплей подсвечиваются.

А вот что тут точно неудобно (как и у всех манометров в таком корпусе) – так это замена батареек: 4 элемента LR44 можно извлечь, только полностью раскрутив стянутый саморезами корпус. При замене будьте осторожнее – «начинка» достаточно нежная.

  • Точность не вызывает нареканий
  • Подсветка наконечника
  • Не самый удобный для мужской кисти корпус. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.
  • Дефлятора здесь нет.

Daewoo DWM 7

Airline APR-MD-06

Цифровые манометры у Airline однозначно удачнее «аналоговых», что, в принципе, и неудивительно: откалибровать пьезодатчик куда проще, чем сделать точный во всем диапазоне механический манометр. APR-MD-06 собран в металлическом корпусе, что уже приятно, и имеет резиновые вставки для удобства хвата. Наконечник подсвечивается – в темноте это будет очень удобно. Диапазон измерений – до 7 бар.

И все бы ничего, но даже технической информации о манометре не публикуется – указать хотя бы номинальную точность? А зачем? На практике при шаге показаний в 0,05 бар подвирать манометр может в среднем до 0,1 бар, что нормально для недорогого любительского прибора и уж всяко точнее, чем у механических манометров той же фирмы в массе своей. По мере расхода заряда батареек «плавание» точности, как и у многих других цифровых измерительных приборов, может ухудшаться, а к вопросу выбора батареек здесь подошли с размахом: для работы манометру нужно аж пять «кнопок» LR44. Соответственно, на морозе его лучше надолго не оставлять – эти элементы питания холод не любят, а ведь как раз в таком случае благодаря металлическому корпусу «внутренности» остывают быстрее.

  • Прочный корпус
  • Неплохая для бюджетного «цифровика» средняя точность
  • Подсветка наконечника
  • Отмеченные огрехи сборки – а в запаянном блистере при покупке манометр особо не пощупаешь

Airline APR-MD-06

Airline APR-D-04

Разница с моделью MD-06 у этого манометра по сути в формате корпуса – здесь он больше похож на брелок-переросток и менее удобен в использовании (зато его можно подвесить за петлю, чтобы не потерять, и к тому же есть комплектация с простеньким, но полезным чехлом). Кроме того, корпус тут уже пластиковый. А подсветки наконечника нет – и ведь разница в ценах с более крепким и эргономичным MD-06 у него составляет две-три сотни рублей в зависимости от конкретного магазина.

А вот питание здесь уже более логичное: «таблетка» CR2032. Электроника же внутри, несмотря на разное напряжение питания, в целом сопоставима по качеству и точности – так что, пожалуй, мы определенно признаем MD-04 куда более удачным.

  • Низкая цена
  • В целом приемлемая точность и повторяемость показаний
  • Неэргономичный пластиковый корпус
  • Отсутствие подсветки наконечника

Airline APR-D-04

DSV R66001

«Якобы американский» (на самом деле эта торговая марка зарегистрирована пару лет назад в России, а в США DSV – это совсем другая фирма) манометр, произведенный в Китае, прямо-таки воплощает любовь наших азиатских соседей к деланию всяческих «999 в 1». Загибайте пальцы: манометр может заодно служить стеклобойным молотком, ножом, пилой, открывашкой, отверткой и измерителем протектора шин. Впрочем, скомпонованные по принципу швейцарского ножа в рукояти лезвия и инструменты сделаны больше как сувенирные, из простенькой стали и без должной термообработки. Вычистить грязь из-под ногтей и открыть бутылку, закончив возню с шинами, этого хватит, но серьезным «мультитулом» это никак не назвать.

Электроника питается от одной «мизинчиковой» батарейки (что рационально). Встроенный пьезодатчик имеет верхний предел измерения давления в 150 psi/10,3 бар и, в принципе, ничем не выделяется на фоне других «китайцев». Экран и зона ниппеля подсвечиваются.

Такой манометр, пожалуй, будет интересен больше как забавный и более-менее функциональный подарок, чем покупка самому себе. Именно как манометр он ничем не превосходит модели ценой в полтора-два раза выше. Ну и, естественно, дополнительно мы снизили баллы за россказни про «американскую компанию», по любимой привычке автора – ибо лапшу надо есть, а не навешивать на уши.

  • Работа от батарейки ААА
  • Подсветка
  • Переплата за малополезную по факту «многофункциональность»

DSV R66001

Вымпел МН-05

Завершает наш обзор лучших манометров Вымпел МН-05. Компактный манометр-брелок измеряет давление до 10 атмосфер с заявленной точностью 1 процент. К сожалению, производитель сэкономил на подсветке – из-за этого в сумерках или ночью придется помогать себе второй рукой с фонариком, чтобы узнать давление в шинах. Держать манометр при этом не особо-то удобно как раз из-за компактности корпуса – но, с другой стороны. Его можно хоть повесить на ключи, и он, не мешаясь. Будет всегда под рукой.

Источник питания – одна дисковая батарейка CR2025. Для ее замены нужно выкрутить только один саморез.

Нужно учитывать, что холод манометр не любит – и уплотнительная резинка «дубеет» и начинает подтравливать, и сама электроника начинает поддуривать. Так что, действительно, стоит носить его в кармане, а не оставлять в бардачке.

  • Компактность (хотя при измерениях это не очень удобно, зато удобно носить при себе)
  • В целом неплохая точность
  • Отсутствие подсветки
  • Нерегулируемый прижимной клапан

Вымпел МН-05

Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» — то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

11 лучших автомобильных манометров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Автомобильные манометры – приборы для измерения давления в шинах, значение которых в практике эксплуатации транспортных средств очень трудно переоценить. Эти незамысловатые устройства позволяют водителям избегать дисбаланса давления в колёсах, которое может привести к ухудшению управляемости, а также поддерживать оптимальные рабочие показатели колеса для минимизации изнашивания резины.

На данном этапе развития автомобильные манометры подразделяются на две принципиально разные группы:

  1. стрелочные (аналоговые) – надёжные и недорогие устройства, главный недостаток которых заключается в отсутствии автоматизации процесса замеров (если на манометре не предусмотрен дефлятор) и сложности использования в тёмное время суток;
  2. цифровые (электронные) – девайсы с автоматическим определением и фиксацией результатов замеров, недостатком которых до недавнего времени была низкая степень надёжности составных элементов.

Ввиду развитости рынка автомобильных манометров каждый владелец транспортного средства так или иначе сталкивается с проблемой выбора. Зачастую, если опыт использования таких приборов минимален или вовсе отсутствует, приходится уповать на подсказки консультантов или иных источников, достоверность которых оставляет желать лучшего. В связи с подобным положением журнал Expertology провёл экспертный анализ доступной информации и подготовил для вас рейтинг самых лучших автомобильных манометров в двух ведущих категориях рассматриваемого сегмента. В качестве критериев отбора были выбраны коллективные оценки группы экспертов, а также отзывы потребителей наряду с совокупными характеристиками рассматриваемых моделей.

Рейтинг лучших манометров

Номинация Место Наименование Цена
Лучшие аналоговые манометры 1 BERKUT TG-73 1 970 ₽
2 JONNESWAY AG010042 1 286 ₽
3 BERKUT ADG-031 1 581 ₽
4 Heyner 564200 409 ₽
5 HEYNER 564100 563 ₽
6 Airline APR-M-02 265 ₽
Лучшие цифровые манометры 1 BERKUT DIGITAL MAX 1 790 ₽
2 Airline APR-MD-06 669 ₽
3 СЕМ TP-5 481257 1 150 ₽
4 DAEWOO DWM 7 759 ₽
5 Airline APR-D-04 529 ₽

Лучшие аналоговые манометры

BERKUT TG-73

BERKUT TG-73

Автомобильный манометр является от одной из флагманских моделей производителя и собрал в себе все самое лучшее. У него огромный циферблат на 2.5 дюйма, который покрыт с боков резиновой прослойкой. Прибор удобно держать в руках и трудно выронить случайно. Если требуется резко понизить количество воздуха в шинах, предусмотрен клапан-дефлятор. Шкала содержит две системы измерения, где по наружному краю разметка PSI, а по-внутреннему — атмосферы. Максимальная величина измерения составляет 7 бар. Длинный резиновый шланг разрешает присоединить манометр к покрышке, в каком бы положении не был ниппель. В отзывах владельцы довольны крупных циферблатом, на котором хорошо видны значения даже в сумерках.

Автомобильный манометр выделяется определением давления в шинах с повышенной точностью. В мире аналоговых измерителей он, как дорогие часы, стрелки которых Вас не подведут. Если Вы сторонник надежной механики и хотите быть максимально уверенными в показаниях прибора, выбирайте этот манометр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *