Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа
Перейти к содержимому

Как затягивать свечи зажигания без динамометрического ключа

  • автор:

С каким усилием затягивать свечи?

Информация не новая, однако, если, к примеру, опросить 100 автовладельцев, то на вопрос «с каким усилием затягивать свечи», правильно ответят лишь единицы. Обычно на этот вопрос автолюбители отвечают что-то вроде «затягиваю от руки», «даже и не задумывался», «тяну пока сама не остановится», «да это не важно!» и т.п.

К чему эта статья и для чего я вообще за нее взялся? На одном семинаре от официального представителя Bosch в Казахстане я услышал интересное объяснение о перегреве свечей при неправильном их монтаже в головку блока двигателя. Честно признаться, я и сам, до этого, строго не соблюдал предписания производителей, хотя и неоднократно встречал эти рекомендации на упаковках свечей, и как каждый уважающий себя водитель полагал, что те мелкого размера «картинки» на коробочках указаны либо для «ботаников», любящих точность, либо для тех, кто даже не имеет представления как вкручивать свечи, либо для того, чтобы не сорвать резьбу в свечном колодце – «ну ведь я не первый год за рулем и чувствую ключ!»

Эти утверждения и убеждения в корне неправильны. Все дело в том, что если не следовать «картинкам» на упаковках, то свеча работать правильно не будет. Связано это с плотным контактом в резьбовой части и отводом тепла от нее, а также от шайбы (прокладки), которая одета на резьбовую часть в месте прилегания седла и части головки цилиндра. Как заявляют все производители свечей, шайба тоже участвует в теплоотдаче и если свеча будет неплотно затянута, то это приведет к чрезмерному повышению температуры свечи и её нестабильной работе.

Информация и вправду не новая, учитывая, что свечи зажигания придумали давно, но получается хорошо забытая. Я решил проверить, так ли на самом деле доступна эта информация как описывал это дилер, тем более что эту информацию на каждом СТО нашего города знать не просто должны, а обязаны.

Первая упаковка самых стандартных свечей Bosch, которые устанавливают как на Nissan, Toyota так и на другие популярные марки. На самой упаковке, в которой хранились все 10 свечей, информация по затяжке не дана вовсе. Однако на упаковке каждой отдельно взятой свечи изображен гаечный ключ и указан момент затяжки – 28 Ньютон на метр, хотя на других типах свечей Bosch в дополнение указывается еще и поворот ключа на 90 градусов.

На каждой отдельно взятой упаковке свечи Denso информации по монтажу нет вовсе. Хотя это не камень в огород Denso. Торговая точка, отпускающая эти свечи, обязана сама предупредить клиента. Цепочка тянется от дилера, у которого закупаются эти свечи. Видимо, недостаточно информированы наши продавцы, либо просто не желают сильно растягивать процесс продажи «каких-то там свечей».

Хоть и момент затяжки не указан на упаковке каждой свечи (согласитесь, не помешало бы указать?), но надпись о том, что подробная информация о монтаже указана в каталоге, есть, кроме того имеется схема монтажа в виде картинок, где точного значения момента затяжки не указано, но указано то, что после ввертывания свечи «от руки», далее необходимо затянуть ключом на 1\2 оборота для свечи с шайбой-прокладкой и 1\16 для свечи с коническим седлом без шайбы – однако, прошу заметить, что нигде на упаковке нет надписи о том, что это правило справедливо лишь для новых свечей, с еще не примятой шайбой.

Каталоги — удел продавцов и сервисмэнов – именно так считает Denso, судя по упаковке. Ведь информация указана только на упаковке, где хранятся свечи по 10шт оптом, да еще и со ссылкой на этот самый каталог, который обычный потребитель-автомобилист никогда и в глаза не видел.

В этом самом каталоге по применимости свечей Денсо есть раздел и по монтажу. Попробую пролить на это свет.

Первое, что рекомендует сделать Денсо — это отчистить резьбу свечного колодца от масла и прочих загрязнений. Как считают специалисты этой фирмы, смазывать резьбу свечи вообще нельзя — это приведет к неправильной затяжке.

Следующий пункт гласит о том, что нужно ввернуть свечу «от руки», не используя каких-либо рычагов и ключей (надставка с головкой, при случае, когда глубина свечного колодца не позволяет это сделать рукой, думаю не в счет).

И следующий, последний пункт гласит о том, с каким моментом затягивать свечу динамометрическим ключом, либо, если в наборе не имеется динамометрический ключ, сколько сделать оборотов обычным свечным ключом. Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой.

Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей. Только на упаковке каждой свечи с шайбой уже указано не только 1/2 оборота, но и 2/3, к тому же сектор на кружке закрашен все-таки на 2/3. По этой разметке я так и четко не понял как именно мне затягивать свечу на 1/2 (90 градусов), или на 2/3. Для конического седла, там дается такое же значение, как и у Denso 1/16 оборота ключа. (Если кто знает для чего указано еще и значение 2/3 для свечи с шайбой, прошу указать это в комментариях к статье. Однако оф. дилер говорит затягивайте свечу на 1/2 оборота).

На картинке выше приведены новая свеча и старая перегретая свеча, выкрученная с двигателя. Обратите внимание на потемневший керамический изолятор. Это прорвавшиеся продукты горения. В нескольких источниках от производителей я находил описание процесса, при котором в следствии перегрева уменьшалось уплотнение в металлической насадке (гайке) с керамическим изолятором сердечника. У нормально работающей свечи этого быть не должно. Потеря уплотнения в этих местах приведет к еще более сильному нагреву (ведь именно через керамику стержень отдает тепло гайке и далее головке блока). Вследствие этого могли быть пропуски зажигания (нестабильная работа), мог чрезмерно греться наконечник свечного провода. Если болезнь запустить, то мы можем получить полностью неработающую свечу, испорченный, растрескавшийся, высохший или оплавленный наконечник, а иногда и повреждения двигателя – были случаи, когда части свечи попадали в цилиндр.

Напоследок, на картинке ниже, предлагаю рассмотреть шайбу свечи, через которую отводится тепло. Посмотрите на её строение. Она многослойная. Если эта шайба не будет зажата с нужным усилием, то теплоотвод от внутренних частей свечи зажигания ухудшится.

Дополнение по затяжке свечей

В прошлой статье мы рассказали о правильной затяжке свечей. Вот эта статья — С каким усилием затягивать свечи? Хотя эта технология монтажа не нова, однако, судя по откликам, которые мы получили уже после публикации, мы подтвердили, что следуют этим правилам не многие.

Из комментариев к статье о правильной затяжке у нас появился новый материал для исследования – все дело в том, что один из участников обсуждения заставил усомниться в том, что желтый налет вокруг свечи – это прорвавшиеся газы, через уплотнения металлической шайбы, из камеры сгорания. Мы решили проверить это, а самое главное показать вам, и разрезали именно ту свечу, которая была на фотографии в прошлой публикации.

Разрезали металлическую шайбу свечи зажигания, чтобы посмотреть, насколько плотно прилегала шайба к керамическому изолятору. Не рекомендуется повторять эту операцию – в процессе резки было сломано не одно ножовочное полотно и порезан не один палец на руке ( 🙂 ).

После того, как разжали металлическую шайбу отверткой, стало ясно, что уплотнение было не плотным. Цвет керамического изолятора под шайбой и в месте, где был одет наконечник провода, одинаков. Из этого опыта мы сделали выводы, что керамика в шайбе действительно была прижата не плотно и прорыв продуктов горения в какой-то степени был.

Дополнение по просьбам трудящихся, в частности 0rfey Чем отличаются свечи зажигания 8кл и 16кл?

8-клапанная свеча 16-клапанная свеча

Пожалуй самой значительной отличительной особенностью свечи для разного количества клапанов, является материал который применил производитель для изготовления своей продукции. К примеру, если свечи зажигания для 8-клапанного силового агрегата изготавливаются из обычных материалов, как то медных электродов, то свечи для 16-клапанных систем изготавливаются из платины и иридия. Помимо этого, свечи для разноклапанных силовых агрегатов имеют и разную длину резьбы, а также разные размеры под разные ключи. Для 16-клапанников свечи имеют меньший размер ключа для их извлечения. Также свечи для разного количества клапанов будет отличать и их себестоимость — 16-клапанные будут стоить дороже 8-клапанных. Однако, бывают и случаи когда стоимость 8-клапанников превышает стоимость 16-клапанных! Причина? Всё зависит от производителя, предлагающего разную ценовую политику, но в тоже время и разное качество изготовления. Свечи для 16-клапанного мотора, хотя это и не критично, предназначены для работы с большим давлением. Ведь в инжекторном двигателе в рампах развивается давление до 3,8 атм, а вот 8-клапанный карбюратор имеет 3,0 атм. Свечной зазор у 16кл 1,1 мм, вместо 0,7-0,8 мм, что обеспечивает более сильную искру и как следствие более качесвтенное сгорание топливно-воздушной смеси. Как итог, более экономичное использование силовым агрегатом топливных ресурсов. И напоследок, калильное число — оно может немного отличаться в зависимости от модели движка.
По практике отзывов автолюбителей, всё намного проще — других отличий кроме как размер ключа они не видят! Также в 16-клапанном ВАЗовском движке установлены индивидуальные катушки, и горят они с завидной регулярностью. Стоимость их не мала- от 1000 рублей, чтобы не горели катушки, надо вовремя менять свечи, доказано годами езды на автомобилях с индивидуальными катушками зажигания.
И очень сомнительно конечно же, что электроды у 16-клапанных свечей изготавливаются из платины и иридия, така как платина гораздо дороже золота, а иридий – еще дороже, цена свечей с электродами из таких материалов была бы заоблачной. Скорее всего, на поверхности медного электрода есть напыление из «благородых металлов», какие-то микроны. Хотя, несомненно, это ощутимо уменьшает износ электродов.

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затяжки свечей зажигания. Монтаж свечи зажигания

Момент затягивания свечей зажигания важно придерживаться очень точно по динамометрическому ключу. Если перетянуть их, резьба может лопнуть в худшем случае. В лучшем – быстро износится прокладка и нарушится компрессия блока, которая важна для нормальной работы двигателя.

Для чего нужно учитывать момент затяжки
Момент затягивания свечей зажигания проверяется из-за мягкого материала резьбы. Алюминий легко свернуть обычным рожковым или торцевым ключом, тем более с рычагом. Сложнее производить действия при повторном использовании, когда фиксирующая шайба уже обжата.

Момент затягивания свечей зажигания нужно придерживаться еще по одной причине – они могут выкрутиться, если недостаточно плотно будут обжаты. В блоке цилиндров всегда присутствует переменное давление, которое давит на нижнюю часть фиксирующей гайки свечи. Производителями не рекомендуется ставить назад использованные сменные элементы двигателя.

Правильный момент затяжки свечей зажигания дает уверенность в том, что со временем продукты горения не начнут проникать наружу между керамическим слоем и прокладкой. Неправильное затягивание приводит к образованию затемненных областей на металле. А верхний изолятор часто можно провернуть вокруг своей оси, что недопустимо.

Контроль дополнительных параметров
Важно проверять не только, момент затяжки свечей на вашем авто, но и обращать внимание на другие моменты в процессе обратной сборки. Осуществляют контроль наличия прокладок между блоком и фиксирующими шайбами. Также важно проверить на отсутствие сколов, трещин, заусенцев на металле.
Потемневшие свечи с нагаром или с измененным зазором не допускается устанавливать назад. Нелишне будет проверить искру. Это лучше сделать на специальном стенде в автомастерской.

Свечи зажигания должны соответствовать паспортным данным автомобиля под конкретный вид топлива. В зависимости от размера отличается и момент затяжки. Он зависит и от состояния двигателя: холодный или прогретый. Также учитывается тип материала блока цилиндров: чугун, алюминий.

Вариант фиксации без динамометрического ключа
Момент затягивания свечей NGK указан на коробке каждого изделия. Там же указан принцип закручивания «от руки»:

Заворачивайте новые свечи нужно до упора без явного усилия рукой.
Согласно инструкции ключом возвращают на указанные обороты в соответствии с температурой двигателя.
После этого процесса через несколько недель проверяют затяжку. Свеча может расслабиться.
Для классических свечей NGK, используемых в большинстве автомобилей, момент затяжки равен 20 Нм. Но лучше пользоваться стандартными значениями. Лучше купить специальный динамометрический ключ.

Большинство автолюбителей предпочитают экономить и заворачивают свечи «на глаз». Иногда в комплекте свеч продается ключ уникальной формы. Если не прилагать чрезмерных усилий, то можно затянуть шестигранную гайку вручную.

Однако находятся умельцы, привыкшие тянуть до упора, пока хватает силы. И после этого горе-специалисты приносят продавцам лопнувшие свечи обратно с претензией к их качеству, в то время когда производитель точно указывает момент затяжки для каждой свечи.

Паспортные данные
Табличные значения взяты из официальной инструкции производителей свечей NGK и DENSO. Для вариантов с плоской посадкой + уплотнительное кольцо:

Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14, 12, 10 мм = (35-45), (25-35), (15-25), (10-15) Нм.
Для алюминиевого блока: 18, 14, 12, 10 мм = (35-40), (25-30), (15-20), (10-12) Нм.

Для вариантов свеч с конической посадкой:
Для чугунного блока цилиндров на холодный двигатель моменты затяжки равны соответственно: диаметр резьбы 18, 14 мм = (20-30), (15-20) Нм.
Для алюминиевого блока: 18, 14 мм = (20-30), (10-20) Нм.

В инструкции для свечей NGK указано:
Затягивайте руками до упора.
После того, как свеча уперлась, довернуть шестигранным ключом на 1/4 для нагретого блока и на 3/4 для холодного. Использованные свечи поворачивают на полоборота независимо от температуры двигателя.

Затяжка свечей зажигания вручную
Часто динамометрического ключа просто не достать, и приходится выходить из положения опытным путем. Необходимую величину затяжки 20 Нм можно вычислить. Разделив на 10, получаем 2 кг/см. Это соответствует весу 2 кг, прилагаемому на рычаг в 1 метр. При этом следует условие абсолютной перпендикулярности груза относительно рычага.
Исходя из формулы F=M/0,1*L=2/0,01*12=16,6 кг, потребуется рычаг к ключу в 10 см. В расчетах указано: L – это длина плеча или ключа, например 12 ( в см.), M = 20 Нм = 2 кг/см – момент силы (в кг/см), F – искомая величина, сила воздействия (вес в кг). Итак, понадобятся обычные ручные весы с крючком, который прицепим к круглому наконечнику ключа и будем тянуть так, чтобы стрелка оказалась ровно на уровне шкалы в 20 килограмм.

Причем держать вес нужно перпендикулярно самому ключу. Так можно выйти из положения, когда нет вблизи магазина инструментов или просто жалко покупать ключ для одного раза.

Если нет инструкции
Аналогично может быть установлен момент затяжки свечи зажигания DENSO. Но инструкция к ним прилагается только к оптовым закупкам. Ее можно попросить у продавца или скачать в Интернете на сайте производителя:

Аккуратно устанавливают свечу с помощью шестигранного ключа. Керамическая изоляция легко лопается и начинает проворачиваться по поводу резьбы.
Старую свечу удаляют после очищения пространства вокруг нее от загрязнений. Выкручивать ее нужно так же аккуратно, как и ставить.
Под свечой должна находиться прокладка.

При затягивании ориентируются по паспортным данным:
Для новых свеч с прокладкой соответственно: диаметр 8, 10, 12, 14, 14 (прокладка из нержавейки), 18 мм = 1, 2/3, 3/4, 1/3, 1/2, 2/3, ? оборота .
Для использованных свеч с прокладкой для всех диаметров 1/12 об.
Для конических новых соответственно: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/4 оборота.
Для конических применяемых: диаметр 14, 18 мм = 1/16, 1/12 об.
Строго не рекомендуется менять зазор искры у новых изделий — многие владельцы подержанных авто часто этим грешат. Свойства свечи значительно ухудшаются.

Опель Мерива
У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.
В первую очередь убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр наружный на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также требуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки производят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.

Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную изготовителем толщину прокладки. В идеале она должна выходить равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками поворачивают до размеров 1,2 мм, это увеличивает риск повредить керамические вставки.
Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше хороший. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи тоже стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.
Азиатские машины
Чтобы выставить момент затяжки свечей зажигания Ниссана Кашкай, понадобится ключ с головкой на 19 мм. Поначалу необходимо отсоединить элементы вентиляции и удалить патрубок. Убирают вакуумный шланг, элементы пластика и разъемы проводки. Снять скобы и открутить коллектор, прикрученный 5 болтами. Удалить масляный щуп и дроссельную заслонку. Доступ открыт для того, чтобы снять катушки и выкрутить свечи. При установки момент затяжки равен 24 Нм.
Момент затягивания свечей зажигания Сузуки Гранд Витара равен 25-30 Нм. Лучше купить динамометрический ключ с головкой на 16 мм. Для доступа достаточно снять кожух и свечные наконечники и выкрутить свечи. Собирать в обратной последовательности.

Выкручивать свечи нужно на охлажденном двигателе. Запоминать последовательность сборки проще, если вооружиться фотоаппаратом и фиксировать каждый шаг своих действий. После вскрытия блока старые изделия лучше утилизировать и ставить новые

Как закрутить свечи без динамометрического ключа правильно

Как правильно закрутить свечи без динамометрического ключа

Добро пожаловать в мир автомобильной техники! Сегодня я расскажу вам о том, как правильно закрутить свечи без использования динамометрического ключа. Данный инструмент является очень важным для автомеханика, поскольку позволяет точно контролировать усилие затяжки свечи. Однако, иногда может возникнуть ситуация, когда данный ключ недоступен. В таких случаях придется прибегнуть к альтернативным методам, которые я сейчас и расскажу.

Метод «на глаз»

Первый метод, который я хочу вам предложить, основан на опыте и «на глаз». Обратите внимание, что данный метод не гарантирует точность затяжки, однако, в большинстве случаев является достаточным.

  1. Отключите электричество от аккумуляторной батареи автомобиля;
  2. С помощью свечного ключа аккуратно отверните свечу;
  3. Осмотрите резьбу и при необходимости прочистите ее от грязи или других загрязнений;
  4. Установите новую свечу на свое место;
  5. Затяните свечу рукой, прилагая умеренное усилие;
  6. Не используйте инструмент для затяжки свечи, так как этим можно повредить нить;
  7. Подсоедините электричество к аккумуляторной батарее и запустите двигатель.

После выполнения этих шагов вы сможете оценить работу автомобиля и, при необходимости, корректировать затяжку свечи вручную.

Метод с использованием таблицы затяжки

Второй метод основан на использовании таблицы затяжки, которая позволяет определить необходимое усилие затяжки свечи в зависимости от типа двигателя и материала свечи.

Тип двигателя Материал свечи Усилие затяжки, Нм
Бензиновый Стальная 20-30
Дизельный Керамическая 15-25

Для использования таблицы затяжки вам необходимо знать тип двигателя и материал свечи. Затяжку свечи следует осуществлять с помощью свечного ключа или ручного ключа с учетом указанных значений в таблице. Помните, что неправильная затяжка свечи может привести к серьезным последствиям, таким как утеря компрессии или повреждение резьбы на головке цилиндра.

Не забывайте, что лучшим вариантом всегда является использование динамометрического ключа для затяжки свечей. Этот инструмент позволяет достичь оптимального усилия затяжки, а также предотвратить возможные повреждения.

Заканчивая нашу статью, я хочу напомнить вам о важности правильной затяжки свечей. Правильное выполнение данной процедуры поможет сохранить надежность и производительность вашего автомобиля.

Как правильно вкрутить свечи зажигания без динамометрического ключа

Как правильно затягивать свечи зажигания: инструкция

Наверняка, все меняли свечи в своей машине. Да и что тут сложного? Открутили старые, закрутили новые. Все очень просто. Но даже тут можно совершить ошибку, которая приводит к быстрому выходу из строя любой свечи. Чтобы затянуть свечи зажигания не обязательно идти в автосервис, сделать это можно и в гараных условиях..

Зятягиваем свечи своими руками

Одни и те же свечи разным автовладельцам могут прослужить 20 тысяч километров, а могут и 50 тысяч. А все дело в том, кто и как их правильно затягивает. Причем, иногда при замене свечей мотор начинает даже работать хуже и все мы валим на качество свечей, хотя вина в этом только наша.

Наши ошибки приводят к тому, что свеча пробивает и мотор начинает работать хуже. Летом это незаметно, а вот пуск зимой заметно усложняется и может привести к нестабильным холостым оборотам.

А все дело в том, как мы затягиваем эти самые свечи. Причем, затянуты свечи должны быть одинаково и на коробке указывается момент этой самой затяжки. Так и только так нужно затягивать свечи зажигания, чтобы обеспечить их нормальную работу.

Естественно, динамометрический ключ есть не у всех автовладельцев, да и цена на него космос. Но есть способ, который поможет обойтись без него. Самое смешное, что этот способ есть практически на каждой упаковке со свечами, а мы попросту не обращаем на это внимания. Там же указан и момент затяжки.

Например: закручиваем свечу от руки при помощи свечника или просто руками (если мотор к примеру как на классике) и закручиваем ее настолько насколько можем. Сила у всех разная, но фанатизм тут не нужен. Сколько смогли, столько закрутили. Теперь одеваем трещетку или вороток и тянем на 180 градусов. Вот она та самая нужная затяжка.

Заключение

Инструкции пишут люди с большим опытом, поэтому не верить им нет смысла. Если у вас нет опыта затягивания свечей зажигания — лучше довериться профессионалам.

Как правильно закрутить свечи без динамометрического ключа?

Оказывается, достаточно несложно, — для этого нужно вкрутить свечу «от руки», т. е. без всякого усилия, до упора, а после этого, при помощи усилителя (свечного ключа) провернуть свечу на половину оборота (6 часов). Вот и вся наука.

Нужно ли сильно закручивать свечи?

Не нужно вкручивать свечу «до упора», так как это повреждает хрупкую конструкцию резьбы, не только самой свечи, но и паза в двигателе, а это уже чревато серьезными последствиями. Для того, чтобы узнать, как затягивать свечи зажигания, не нужно много опыта или знакомиться с томами технической литературы.

Как правильно закручивать свечи Денсо?

Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO

Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B). Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота, указанного в таблице ниже (C+D).

Что может быть если не закрутить свечи?

Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу. … Если его нет, то руками закручиваем свечу, а потом доворачиваем на ⅓ оборота.

Как сильно нужно затягивать свечи зажигания?

Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой. Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей.

Как менять свечи на холодную или на горячую?

Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.

Как определить момент затяжки болтов?

Но для определения точного момента нам нужна следующая формула: А/В=С, где А-требуемый момент затяжки, В-длинна от центра резьбы до центра крепления безмена в метрах, С-показания безмена при котором будет обеспечен требуемый момент.

Что убивает свечи зажигания?

Ударные, вибрационные и тепловые нагрузки выводят из строя абсолютно любые свечи зажигания. Химически активные соединения вызывают окисление материалов, а высокая температура выступает катализатором процессов общего старения.

Сколько стоят свечи Денсо?

Иридиевая свеча зажигания Denso Iridium TT IXEH22TT, 4712 (Артикул: IXEH22TT) Цена: 880 руб.

Что будет если перетянуть свечи зажигания?

Если «недотянуть» или «перетянуть», то свеча и вся система зажигания может начать работать совершенно некорректно, особенно это касается всех насыщенных электроникой двигателей, то есть по сути, всех современных моторов.

Как снять свечу зажигания?

Возьмитесь рукой за колпачок провода как можно ближе к двигателю и аккуратно потяните на себя с тем, чтобы снять клемму со свечи. Не дергайте, чтобы не повредить колпачок или провод. Возьмите подготовленный торцевой ключ с удлинителем и свечной головкой, и с его помощью выкрутить старую свечу из ее посадочного места.

Какой интервал замены свечей?

Нормативный срок службы свечей

Производители рекомендуют производить замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега. Однако следует знать, что такой срок службы у обычных свечей. Кроме них существует еще платиновые и иридиевые, которые могут с легкостью прослужить и 100 тыс.

Как затянуть свечи зажигания в гараже без динамометрического ключа

Моменты затяжки свечей зажигания Bosch и NGK, общие рекомендации по замене

Почему важен момент затяжки свечей зажигания

Схемы и иллюстрации, указанные на упаковках с комплектом свечей зажигания, не стоит игнорировать. На резьбовой части свечи имеется шайба, выполняющая важную функцию отвода тепла от свечи. При слабой затяжке ставится под угрозу работоспособность свечи. 90 % неисправностей происходят из-за некорректного монтажа.

Невысокое значение момента затяжки может привести к пропаже компрессии двигателя и к перегреву свечи. Слишком сильно крутить шайбу тоже не стоит, так как кольцевой зазор между стальным корпусом и калильной трубкой может сузиться. В таком случае свеча перегреется и выйдет из строя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как почистить свечи зажигания.

M10 x 1 12 Нм
М12 x 1.25 23 Нм
М14 x 1.25 длина резьбы до 13 мм 17 Нм
М14 x 1.25 длина резьбы больше 13 мм 28 Нм
М18 x 1.5 38 Нм

Самый распространенный тип уплотнения — сминаемое кольцо.

Свеча такого типа устанавливается на автомобилях Лада, ГАЗ, большинстве моделей японских, корейских, китайских марок, Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Opel, Audi, Volkswagen, Skoda, Seat.

Bosch:
FR6DC, FR7DCX, FR8DCX, FR8KCU, FR8KC, FR8DPX
WR5DC, WR6DC, WR7DC, WR7DX, WR8DC, WR8DC, WR9DCX, WR9DPX
YR 6 SII 330Xб VR7SPP33

NGK: BKR5EK, BKR5E-11, BKR5EY-11, BCPR5ES-11, BKR5EKPB-13, LFR5A-11, LFR5B, ZFR5E-11, ZFR5FIX-11, ZFR5F-11, IFR5J-11, PFR5G-11, Платиновые, иридиевые
PLZKBR7B8DG, PLZKBR7A-G, SILZKBR8C8S, ILZKR7B-11S, HB6AIX-11P, PLZKAR6A11

Denso: K16R-U, K16R-U11, K16PR-U11, K16TR11, K16GPR-U11, K20R-U11, K20PR-U11, KH16TT, KH16TT, K16HPR-U11, KJ16CR-L11, Q16PR-U, Q16PR-U11, PK16TR13,PK16PR-L11

Champion REC10YC4, RC12MMC,

Последствия неправильного монтажа

Как и говорилось ранее, неопытные автолюбители, которые сами занимаются монтажом и заменой свечей зажигания подходят к этому заданию не слишком разумно. Многие затягивают «от руки» и при этом не обеспечивая необходимой плотности между стенками корпусов – создают зазор, который приводит к разгерметизации и ионизации воздуха вокруг свечи. Помимо этого, слабая затяжка способствует возникновению компрессии, перегрева и образованию желтого налета на изоляторе.

Другие используя не предназначенные для монтажа свечей инструменты, затягивают свечи «что есть силы», нарушая при этом конструкцию самого корпуса зажигательной свечи. Опасность ситуации, когда сильно затянуты свечи зажигания, вызвана не только риском повредить изолятор, но и головку ключа. Подобная деструкция вызывает скопление частичек зажигательной смеси на стенках воспламенителя, и помимо ранней замены свечей, водителям также придется промывать топливную систему.

Кроме того, слишком сильная затяжка может расширить корпус свечи. Созданная зона нарушает стандартное для автомобиля теплоотведение. Последнее, в свою очередь обеспечивает необходимые условия для нормальной работы свечи. Если это условие не соблюдать, скоропортящиеся свечи могут приводить к поломкам в двигателе автомобиля.

Зятягиваем свечи своими руками

Одни и те же свечи разным автовладельцам могут прослужить 20 тысяч километров, а могут и 50 тысяч. А все дело в том, кто и как их правильно затягивает. Причем, иногда при замене свечей мотор начинает даже работать хуже и все мы валим на качество свечей, хотя вина в этом только наша.

Наши ошибки приводят к тому, что свеча пробивает и мотор начинает работать хуже. Летом это незаметно, а вот пуск зимой заметно усложняется и может привести к нестабильным холостым оборотам.

А все дело в том, как мы затягиваем эти самые свечи. Причем, затянуты свечи должны быть одинаково и на коробке указывается момент этой самой затяжки. Так и только так нужно затягивать свечи зажигания, чтобы обеспечить их нормальную работу.

Естественно, динамометрический ключ есть не у всех автовладельцев, да и цена на него космос. Но есть способ, который поможет обойтись без него. Самое смешное, что этот способ есть практически на каждой упаковке со свечами, а мы попросту не обращаем на это внимания. Там же указан и момент затяжки.

Например: закручиваем свечу от руки при помощи свечника или просто руками (если мотор к примеру как на классике) и закручиваем ее настолько насколько можем. Сила у всех разная, но фанатизм тут не нужен. Сколько смогли, столько закрутили. Теперь одеваем трещетку или вороток и тянем на 180 градусов. Вот она та самая нужная затяжка.

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Правильный монтаж свечи зажигания

В одной из своих прошлых публикаций я уже рассказал вам все о замене свечей зажигания, но о том какое усилие нужно прилагать при их закрутке, скажу честно, умолчал. Исправлю этот не до чет прямо сейчас, вооружившись всего двумя инструментами (обычный свечной и динамометрический ключ), можно приступать.

  1. Убедитесь, что наружная часть свечи чистая, дабы избежать попадания мусора внутрь двигателя.
  2. Проверьте на месте ли уплотнительная шайба!
  3. Установите свечу вертикально и свечным ключом от руки затяните ее до предела.
  4. После, в дело вступает специальное оборудование, то есть динамометрический ключ, с его помощью момент затяжки и угол поворота корректируются согласно таблице, которая расположена немного ниже.

Свечи зажигания Денсо, устанавливаются именно таким образом, в принципе тех же правил нужно придерживаться в случае с любой аналогичной деталью не зависимо от марки производства! Единственное исключения касается вопроса смазки резьбы, некоторые компании ее рекомендуют, в Denso напротив противники подобной профилактики. Объясняют выбор просто – наличие смазки приводит к излишней затяжке, а это крайне нежелательно!

На вопрос чем все-таки можно смазывать перед установкой свечи, я ответил графитовой смазкой, естественно покрывать тоненьким слоем. Как видите, все достаточно просто, главное иметь динамометрический ключ и собственно таблицу рекомендуемых величин. Схему я предоставил, вам же остается раздобыть инструмент!

Значения усилий затяжки для различных типов болтов (таблица)

Для более удобного и точного восприятия представлена таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Класс прочности, Нм 3.6 4.6 5.8 6.8 8.8 9.8 10.9 12.9
М5 1.71 2.28 3.8 4.56 6.09 6.85 8.56 10.3 8
М6 2.94 3.92 6.54 7.85 10.5 11.8 14.7 17.7 10
М8 7.11 9.48 15.8 19 25.3 28.4 35.5 42.7 13
М10 14.3 19.1 31.8 38.1 50.8 57.2 71.5 85.8 17
М12 24.4 32.6 54.3 65.1 86.9 97.7 122 147 19
М14 39 52 86.6 104 139 156 195 234 22
М16 59.9 79.9 133 160 213 240 299 359 24
М18 82.5 110 183 220 293 330 413 495 27
М20 117 156 260 312 416 468 585 702 30
М22 158 211 352 422 563 634 792 950 32
М24 202 270 449 539 719 809 1011 1213 36

Как правильно затягивать свечи зажигания

Итак, для регулировки момента затяжки свечей зажигания понадобятся два инструмента: свечной и динамометрический ключи. Далее необходимо выполнить ряд действий.

  1. Убедитесь в чистоте наружной части свечи зажигания. В противном случае инородные тела могут оказаться внутри двигателя.
  2. Убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
  3. Вертикально установите свечу и затяните её до предела свечным ключом от руки.
  4. Используйте динамометрический ключ. С его помощью корректируются момент затяжки свечей и угол поворота. Зависимость показателей от размера резьбы представлена в таблице.

Также советуем прочитать подробную статью нашего эксперта, в которой он рассказывает о том, как правильно выставить зажигание.

Таблица 1. Рекомендуемые параметры моментов затяжки при установке свечей.

Размер резьбы Рекомендуемая величина момента затяжки Рекомендуемое число оборотов у новой свечи зажигания Рекомендуемое число оборотов у использованной свечи зажигания
M8 Тип Y 8-10 Нм ± 1 оборот ± 1/12 оборота
M10 Тип U,N 10-15 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M10 прокладка из нержавеющей стали 10-15 Нм ± 3/4 оборота ± 1/12 оборота
M12 Тип SXU, X, XE, XU, ZXE, ZXU 15-20 Нм ± 1/3 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип FK, J, K, KJ, P, PK, PKJ, PQ, Q, QL, S, SF, SK, SKJ, SV, SVK, VK, VKJ, W, ZT 20-25 Нм ± 1/2 оборота ± 1/12 оборота
M14 прокладка из нержавеющей стали 20-25 Нм ± 2/3 оборота ± 1/12 оборота
M18 Тип L, M, MA, MW 30-40 Нм± 1/4 оборота ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота
M14 Тип PT, PTJ, T 20-30 Нм ± 1/16 оборота ± 1/16 оборота
M18 Тип MA 30-40 Нм ± 1/4 оборота ± 1/12 оборота

Таких параметров и правил установки необходимо придерживаться вне зависимости от модели свечи. Если говорить о смазке резьбы, то здесь подход индивидуальный. По некоторым причинам производители не рекомендуют её проводить, объясняя это тем, что смазанная деталь сильнее затягивается. Однако графитовой смазкой воспользоваться всё же можно и полезно.

Смазка должна наноситься тонким слоем.

Момент затяжки свечей зажигания

В первую следует помнить, что для монтажа свечей используется специальный инструмент, имя которому динамометрический ключ. Момент затяжки у каждого производителя отличимый друг от друга, так же разнятся и диаметры резьбы в корпусах двигателя. В следствии этого, очень важно знать «крутящий момент» монтируемой свечи. Зависит всё от силы, с которой производится установка, и самой структуры резьбы.

Если необходимого динамометрического ключа под рукой не имеется, а свечи требуют срочной замены, монтаж допускает использование подручного инструмента. Для того чтобы определить с каким усилием затягивать свечи зажигания необходимо ознакомиться с покупаемой свечей. Очень часто производители оставляют предписания и рекомендации на упаковках собственных продуктов, или в идущему к ним руководству. Кроме детальных схем и правильной последовательности, такие инструкции содержат информацию о резьбовой части свечи.

Перед установкой новых свечей очень важно соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь, замена должна осуществляться на холодном двигателе! Далее следует очень тщательно очистить резьбу свечного колодца от частичек продуктов нагара. Распространённое правило о предварительном смазывании резьбы новой свечи неверно, и может поспособствовать негерметичному затягиванию.

Предварительно вкручивать свечу в паз нужно ручным методом (без фанатизма). Уже зафиксированную свечу следует подкрутить свечным ключом на несколько оборотов. Их количество зависит от типа прокладки, и размера резьбы установленных на них. Так для стандартного размера свечи (резьба М14) достаточно будет 20 Нм (

180 градусов). Данные о размере резьбы можно найти на упаковки свечки, или же на самом корпусе (иногда гравировка на изоляторе).

Как правильно закрутить свечи зажигания, чтобы не было перегрева

Данную тему некоторые автомобилисты могут воспринять, как чересчур банальную, хотя на самом деле это не так. Если спросить этих людей, как правильно закрутить свечи зажигания, они вразумительного ответа не дадут, так как не знают всех тонкостей процесса. На самом деле закручивать свечу следует с определённым усилием.

Производители свечей зажигания и их комплекты

При покупке свечей зажигания ознакомьтесь с кратким руководством по их монтажу. У разных производителей различные инструкции. Также стоит уделить внимание таблице рекомендуемых параметров. Коробка от комплекта также зачастую содержит полезную информацию. Основные бренды свечей зажигания на авторынке в России — это Bosch, Denso и NGK. При приобретении комплекта Bosch вы должны быть готовы к тому, что никакой полезной информации по монтажу в упаковке вы не найдёте.

Комплект Denso содержит полную схему монтажа, но разочаровывает отсутствием значения момента затяжки для конкретной свечи. Со значением можно ознакомиться в интернет-каталоге. Фирма NGK вместе с комплектом предоставляет информацию о моменте затяжки свечей зажигания и количестве их оборотов. Недостатком являются некоторые несостыковки в количестве оборотов.

Перед приобретением комплекта с новыми свечами зажигания необходимо удостовериться в неработоспособности старых. Сделать это можно с помощью устройства для проверки свечей (спрашивайте в специализированных магазинах). Довольно часто бывает, что после прокаливания свечи ещё некоторое время сохраняют работоспособность. Удачи и лёгких дорог!

Чем грозит неправильная затяжка

И действительно, вряд ли кто из новичков автомобилистов задумывался о том, как правильно закрутить свечи зажигания. Ну, может единицы, кто обращает на такие нюансы внимание.

Официальная информация от производителя лучших свечей в мире (ну, может, одних из лучших) Бош: при неправильном моменте затяжки, важнейшие элементы системы зажигания автомобиля перегреваются.

Казалось бы, ну, что тут удивительного. Не Америку открыли. Такая информация присутствует на упаковке СЗ, в том числе и российского производства. Однако лишь единицы обратили внимание на картинку с гаечным ключом, под которой написан рекомендованный момент затяжки.

Примечательно, что определённая часть новичков думает так. Мол, я чищу свечу, за рулём уже долго, опыт имеется, ключ в руках чувствую, ничего не испорчу. Другая часть людей, севших недавно за руль авто, вообще считают эту дополнительную информацию лишней.

Очевидно, что все эти убеждения ошибочны. Всё просто — не следуя инструкции, приведённой на упаковке, можно наделать кучу ошибок. В том числе, это касается неэффективной работы свечи. Новые сравнительно СЗ после короткой эксплуатации требуют замены, на них образуется нагар и отложения. В итоге это всё приводит к лишним затратам.

Часто новички удивляются, почему опытные водители меняют свечи редко. Для некоторых это становится уроком, они начинают интересоваться и узнают простой нюанс, который всегда был перед ними.

Получается, что из-за неправильного момента затяжки СЗ ломаются или перегреваются. Ясно, что при сильной затяжке это грозит поломкой, при слабой – потерей компрессии. Кроме того, недостаточная затяжка также грозит поломкой, так как свеча сильно вибрирует.

Причина перегрева свечи

Правильность того, как закрутить свечу зажигания, имеет большое значение потому, что в колодце имеет быть место теплоотделение. Так, даже прокладка, предусмотренная в нижней части резьбы, там, где верхушка цилиндра и седла прилегают, отвечает за нормальную теплоотдачу. Иначе, если не следовать инструкции по моменту затяжки (например, если свеча будет недотянута), возникнет перегрев. Сама свеча будет функционировать с низким КПД.

Получается целая теория. И на самом деле, эти сведения — не новость, но о них многие просто забыли.

К сожалению, немало попадается комплектов, не имеющих конкретной информации по этому поводу. Случается, что изображён просто гаечный ключ, но момент затяжки не указывается.

С каким усилием закручивать свечи зажигания

Соблюдение момента затяжки свечи зажигания по динамометрическому ключу необходимо. При перетягивании свечей может лопнуть резьба. Момент затяжки свечей зажигания очень важен, поскольку его неправильное значение может привести к тому, что выйдут из строя они или даже сам двигатель. Поэтому затягивать свечи «на глаз» категорически не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *