Какой смазкой смазывать моторчик дворников на приоре
Перейти к содержимому

Какой смазкой смазывать моторчик дворников на приоре

  • автор:

Замена смазки в редукторе привода стеклоочистителя

9. Достаём шестерни, и вымываем бензином или соляркой. (Я использовал очищенный бензин «галоша») фото№7

и №8

10. Набиваем чистой смазкой «Литол-24» а контактное кольцо и усики контактов на крышке смазываем графитом, он спасёт от окиси. (Только графитом мазать без фанатизма!)

11. Всё собираем в обратном порядке, перед постановкой дворников не забудете сделать один мах чтобы установить штоки в крайнее нижнее положение. Всё.
P.S Ну и если есть возможность смажьте шарнирные соединение трапеции смазкой на основе силикона (За ней как за женской грудью ухаживать надо
) всё дольше прослужит. Удачи. Все правильно. Проблема из-за закисания втулки на оси. Копирую из другой, подобной темы:
Проблема действительно в этом:
https://www.youtube.com/watch?feature. &v=eugTRVw0ZKg
Смазка это вторично.
Сегодня все разобрал. Заводская смазка в норме. Сбил мертвую втулку при помощи ножниц по металлу. Коррозия там недетская. Все вычистил до блеска. Смазал смазкой МС:(не реклама)
http://smazka.ru/production/mc-1000/
Все работает на должном уровне и тихо.
При монтаже и демонтаже трапеции стеклоочистителя, сильно облегчит труд и сэкономит время отсоединение крайнего шарнира (на фото в перевернутом виде). При сборке, рычаг закрепить паралельно штанге трапеции как на фото и подсоенинив разъем, включив "дворники" в прерывистый режим, убедиться в отсутствии "обратного" хода рычагов трапеции. В противном случае, ослабив гайку, передвинуть рычаг. Всем удачи!

Какой смазкой смазывать моторчик дворников на приоре

Как известно многие столкнулись с некорректной работой стеклоочистителя на приорах в зимнее время года как только наступают холода.
Как стало известно, по крайней мере у меня, виной всему некачественная смазка которую запихали в редукционную часть моторчика стеклоочистителя, она попадает на группу контактов и мешает проводимости сигнала для своевременной остановки стекло очистительного моторчика. (Ну как то так)

Вследствие чего щётки могли застыть на лобовом стекле фактически в любом положении, и так же начать работать без остановки стоило только прикоснуться к рычагу и дать команду на то чтоб дворники махнули один раз.
Решение было только одно, разбирать и чистить моторчик, что я и сделал.
Понадобиться:
1. Отвёртки крестовая и прямая
2. Ключи рожковые и накидные 10,13
3. Смазка Литол 24 ну и Графитная для контактора.
4. Торцовый или головка на 13 чтоб открутить сами дворники.
Делал я это так:
1. Откручиваем все винты указанные на фото:№1

2. Достаём расширительный бачок
3. Откручиваем кронштейн который держал расширительный бачок:фото№2

4. Откручиваем 2 ве гайки на рейки и один болт на кронштейне под моторчиком стеклоочистителя : фото№3

и №4

5. Оттягиваем кронштейн и получаем доступ к снятию моторчика стеклоочистителя
6. Откручиваем вначале гайку на шлице который держит рейку а затем по кругу болты которые крепят моторчик : фото№5

7. Рассоединить клемму (она слева) и извлекаем моторчик.
8. Разбираем редуктор: фото№6

9. Достаём шестерни, и вымываем бензином или соляркой. (Я использовал очищенный бензин «галоша») фото№7

и №8

10. Набиваем чистой смазкой «Литол-24» а контактное кольцо и усики контактов на крышке смазываем графитом, он спасёт от окиси. (Только графитом мазать без фанатизма!)

11. Всё собираем в обратном порядке, перед постановкой дворников не забудете сделать один мах чтобы установить штоки в крайнее нижнее положение. Всё.
P.S Ну и если есть возможность смажьте шарнирные соединение трапеции смазкой на основе силикона (За ней как за женской грудью ухаживать надо ) всё дольше прослужит. Удачи.

Какой смазкой смазывать моторчик дворников на приоре

В процессе эксплуатации автомобиля его узлы постепенно изнашиваются и теряют ту надёжность, которая была при снятии машины с конвейера. Это происходит из-за трения, поскольку именно оно является причиной разрушения механизмов. Больше всего страдает то устройство, которое работает в тяжёлых условиях. К ним можно отнести элементы подвески, турбину, передние тормоза, а также небольшой, но очень важный механизм под названием дворники. Действительно, эта конструкция сама по себе не особо надёжная, а, если учесть в каких условиях она работает, то все вопросы сразу отпадают.

Эти «трудяги» счищают с лобового стекла всю грязь. Под проливным дождём они являются единственными спасителями, благодаря которым водитель хоть что-то может увидеть. Не подводят они и в мороз — сгребут весь снег. Как видите, условия, в которых они работают крайне неудовлетворительны: пыль, песок, вода, снег, мороз и т.д. Следовательно, для длительного функционирования нужно подумать, чем смазать дворники и как за ними вообще ухаживать.

Оглавление:

Виды дворников

Навряд ли автовладелец знает о том, какие дворники установлены на его машине. Мало кто вообще осведомлён, что стеклоочистители бывают разные как по конструкции, так и по применению. Но это действительно так! В настоящее время дворники в основном бывают двух типов:

  • каркасные — резиновая чистящая кромка крепится к железному каркасу. Он представляет собой изогнутое коромысло, покрытое лаком или краской. К держателю оно крепится на шарнирах из износостойкой пластмассы, что значительно продлевает срок службы;

Виды дворников | Чем и как смазать дворники

Виды дворников | Чем и как смазать дворники

Оба вида хорошо справляются со своей задачей и выбрать из них лидера очень трудно. Единственное, что стоит отметить — это особенности эксплуатации. С бескаркасными щётками всё элементарно, поскольку за ними не нужен уход. Придя в негодность, они просто заменяются новыми. Делается это легко, так как они крепятся к держателю через специальный кронштейн, благодаря которому быстро демонтируются, в отличие от каркасных систем.

Виды дворников | Чем и как смазать дворники

Бескаркасные дворники легко снимаются и заменяются на новые

В случае с каркасными дворниками, резиновый элемент крепится к металлическому остову. Он в свою очередь соединяется с держателем через шарнир (чаще пластмассовый), который может пересохнуть в результате длительной эксплуатации. Тогда пластиковые втулочки вырабатываются и появляется люфт. Дворник начинает издавать неприятный звук и перестаёт работать как положено. Чтобы такого не случилось, лучше, конечно же, иногда смазывать подвижные части. Но у такой системы есть важное преимущество. Благодаря прочному металлическому скелету они не изгибаются при работе и способны удалять даже самые толстые слои грязи, снега, льда или воды. В то время как бескаркасный механизм сделает это только после 5 цикла.

Виды дворников | Чем и как смазать дворники

Эксплуатация каркасных дворников чуть сложнее, однако они лучше справляются с толстыми слоями грязи на стеклах

Если говорить о рабочей части (резиновом элементе), то они тоже подразделяются на два типа. Есть зимний и летний варианты. С виду они почти ничем не отличаются друг от друга, но при этом состоят из разного материала. Соответственно, один хорошо работает в теплую погоду, другой — в мороз.

Стоит упомянуть ещё об одной разновидности. Это так называемые гибридные или адаптируемые дворники. Их конструкция гораздо сложнее остальных, но работают они отлично. «Губа» щётки сделана из специального каучука, который характеризуется высокой износостойкостью. Крепится она к металлическому каркасу, а он в свою очередь покрыт элементами из пластика. Благодаря им стеклоочиститель сильно прижимается к стеклу при высокой скорости автомобиля. Конечно, стоимость их немаленькая, но они вполне её оправдывают.

Виды дворников | Чем и как смазать дворники

Устройство стеклоочистителей

Чтобы устранить неисправность какого-нибудь механизма, нужно знать его устройство. Дворников это тоже касается. В двух словах, они имеют три основных отделения, которые и выполняют всю работу:

  • электромотор — он установлен в салоне автомобиля и приводит в действие прикреплённые к нему тяги;
  • держатели — крепятся к подвижным трапециям (шарнирам) и прижимаются к стеклу пружинами;
  • щётки — устанавливаются на держатели с помощью кронштейна или подвижного механизма.

Устройство стеклоочистителей | Чем и как смазать дворники

Устройство стеклоочистителя: 1 — Переключатель стеклоочистителя; 2 — Электродвигатель стеклоочистителя; 3 — Рычажный механизм; 4 — Поводок щетки; 5 — Пластина щетки.

Это общее устройство стеклоочистителей, которое используется уже несколько десятилетий. Однако, могут быть автомобили и с другими дворниками, но система особо отличаться не будет.

Чем, как и когда смазывать дворники

Вообще данный механизм в обслуживании не нуждается, поскольку производители нацелены сразу на замену одного из элементов при неисправности. Но профилактику проводить можно. К тому же водителей раздражает постоянный скрип. Он возникает вследствие высокого трения, а, значит, из-за недостатка смазки в каком-либо месте.

Для начала нужно понять, где именно слышен скрип. Моторчик издавать такой звук скорее всего не будет, поскольку на заводе его обильно смазывают и герметизируют. Но вот другие отделения системы очистки стекла постоянно подвергаются жёстким условиям эксплуатации (вода, песок, пыль и т.д.). Попадая в шарниры, пыль превращается в абразивный материал, из-за чего пластиковые втулки изнашиваются, высыхают и начинают скрипеть. Но это бывает достаточно редко, поскольку все подвижные механизмы ещё при производстве смазывают и плотно закрывают. Так что мусор туда никак не попадёт, если только шарнир не будет разбит. В этом случае для смазки можно использовать обычное моторное масло.

Чем, как и когда смазывать дворники | Чем и как смазать дворники

Подвижные части дворников (трапеции, шарниры) можно смазать обычным моторным маслом

Но неприятный звук чаще возникает из-за другой причины. Это скрип сухой резины по стеклу. Когда стеклоочиститель начинает работать, первые 2-3 цикла он прочищает себе дорожку, от чего и появляется визг. После этого он обычно пропадает, но если нет, то проблема в самой щётке. Возможно она уже задубела от солнечных лучей или времени, поэтому плохо справляется со своей задачей. Специально для этого продаются средства, которыми обрабатываются стеклоочистители.

Чем, как и когда смазывать дворники | Чем и как смазать дворники

Смазывание дворников специальным средством

За неимением этого можно использовать обычный уайт-спирит. И первый и второй варианты смягчают трущий элемент и возвращают ему прежнее состояние. Правда ненадолго — через несколько дней (от 2 до недели) щетки снова твердеют.

Чем, как и когда смазывать дворники | Чем и как смазать дворники

Смазывание дворников растворителем

В принципе, система очистки стекла автомобиля не требует обслуживания. Ведь на производстве стремятся именно к тому, чтобы снизить влияние человеческого фактора. Если дворники плохо справляются со своей задачей или скрипят, то их лучше сразу заменить, потому как никакая смазка не поможет. Рано или поздно они всё равно начнут издавать раздражающий звук или выйдут из строя. Единственное, что должен делать автовладелец — это своевременно заменять сами щётки. Если они бескаркасные (такие стоят на 80% машин), то это минута работы. Конечно, их можно обрабатывать специальным раствором, чтобы сделать мягче, но эффект длится недолго. Проще купить новые и поменять.

Если же скрипит шарнир, то его лучше обработать обычной проникающей смазкой. Только делать это нужно аккуратно, чтобы она не попала на стекло, иначе потом придётся долго оттирать. Но, опять же, если у подвижного механизма люфт, значит он изношен. В него попадала пыль, которая не должна туда попадать. То есть в любом случае этот дворник уже поломан и его необходимо заменить.

Чем, как и когда смазывать дворники | Чем и как смазать дворники

Смазка шарниров дворников

Советы и рекомендации

Поскольку смазывать стеклоочистители бесполезно, лучше установить новый комплект. Но чтобы часто этого не делать, их нужно бережно эксплуатировать. Достаточно соблюдать элементарные правила, которые значительно продлят срок службы дворников. Вот несколько таких советов:

Замена смазки моторедуктора стеклоочистителей

Часть 1. Мотивация
Вот что мне нравилось всегда в машинах японского/немецкого производства во время дождя или иных осадков, так это дворники. А точнее, скорость их работы. На Ford Focus 2 на третьей, самой быстрой скорости они машут так, что вся машина покачивается, без преувеличений.
Что не нравилось в дворниках Приорика, так это скорость особенно в сезон отличный от летнего — температура на улице падает, дворники начинают лениво работать. Вторая и третья скорости по расторопности буквально не отличались, а если побрызгать на стекло водой из форсунок стеклоомывателя, то после положенных взмахов (если ни одна из скоростей не активны) дворники парковались чуть выше положенного парковочного места, примерно на сантиметр. Может и не критично, но приятного мало.

Раз в интернете есть масса информации о решении проблемы и руки вроде не самого низкого сорта, то почему бы, наконец, не исправить это? И вот сегодня по дороге из Иркутска, надо сказать спонтанно, задумал заняться этим.

Часть 2. Работы
Первым делом зашёл в близлежащий автомагазинчик, именуемый у нас "Орехом", и приобрёл упаковку графитной смазки "ШРУС-4" да баллончик очистителя карбюратора для удаления заводской смазки из моторчика, если таковая там вообще имеется.

Далее по пунктам:
Первое, и самое важное, открываем капот)

Фото в бортжурнале LADA Приора седанЭх и грязно тут стало… Холода наступят — обязательно исправим.

Включаем зажигание и запускаем дворники, а как только они достигнут верхней точки — зажигание отключаем. Без этой операции трапецию вынуть не удастся.

А далее вооружаемся инструментом для организации доступа к трапеции и моторчику. Во-первых, вооружившись головкой на 13 откручиваем поводки дворников, запомнив какой из них правый, а какой — левый. Крестовой отверткой выкручиваем минимум 3 (на левой части жабо, по ходу движения авто), а в идеале все 6 (левая и правая части) саморезов, удерживающий жабо в районе его прилегания к лобовому стеклу. Всё той же крестовой отверткой выкручиваем 3 (так в моём случае, ввиду установленной растяжки передних стоек) или 4 (как это идёт с завода) самореза, удерживающие левую, по ходу движения авто, часть жабо, после чего вынимаем и убираем её в сторону.

Теперь открывается вид на пациентов: трапецию и моторчик, но достать их мешает бачок расширения и растяжки передних стоек, а значит для прежде надо разобраться с этим. Головкой на 13 откручиваем 6 гаек крепления растяжки и убираем её в сторону. Отогнув матерчатую обшивку, осторожно, чтобы не повредить патрубки, приподнимаем и отодвигаем бачок с ОЖ.
Собственно, теперь можно заняться непосредственно трапецией и моторедуктором.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

По краям трапеции откручиваем две гайки на 10, чуть ниже, под моторчиком, головкой на 10 выкручиваем болт — теперь остается только умудриться их вынуть. На самом деле, вся проблема проводимой операции заключается именно в этом этапе. Даже не знаю, как объяснить, как лучше это сделать… В общем, сдвинув конструкцию на пару сантиметров левее (по ходу движения авто) вынуть её будет не так и сложно, правда будет мешать одна из тяг, но и это не проблема — чуть прижав её, трапеция выскочит к вам в руки.

Фото в бортжурнале LADA Приора седанФото в бортжурнале LADA Приора седанОу… Сколько же мусора…

Далее всё интуитивно понятно. Выкрутив три болта на 10 и, рожковым ключём, одну гайку на 13, отделяем трапецию от моторчика. Пускай временно полежит в стороне.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

С помощью отвертки "-" выкручиваем 4 небольших болтика на самом моторчике и вскрываем "ящик пандоры".

Запчасти на фото: 20540010. Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Ну что сказать, на вид самый настоящий пластилин… Очень густая и липкая смазка. Но лучше так, чем ничего.
Вынимаем три шестеренки. Теперь-то нам и пригодится чистящее средство, купленное заранее. Хотя теперь понимаю, что второй баллончик определенно был бы не лишним. Сначала, для экономии средств и времени, частично убираем содержимое отверткой.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седанЗапчасти на фото: 20540010. Фото в бортжурнале LADA Приора седан

С помощью некоторого количества Уайт-спирита и тряпок вычищаем следующий слой смазки. А под конец в ход пойдёт баллончик с очистителем — для промывки зубчиков шестерёнок и финальной обработки внутренностей. Ах да, и прокладку протереть Уайт-спиритом не помешает.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седан Фото в бортжурнале LADA Приора седанФото в бортжурнале LADA Приора седанТак-то лучше

Теперь вставляем шестерёнки на постоянное место жительства и наполняем весь конструктив смазкой. Изначально планировал использовать графитку, но решил использовать трансмиссонное полусинтетическое масло BP Energear EP 80W90, оставшееся со времен замены масла в КПП.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Вроде как конструктив герметичен, даже прокладка есть, подумал я и решил отойти от классики применения графитки. Залил, собрал моторчик, протер его — вроде как герметично и сухо.

Отложив в сторону моторедуктор, переходим к трапеции. Тут рассказывать особо не о чем… Открываем доступ к шарнирным соединениям и обильно смазываем, на этот раз графиткой.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Перед сборкой и установкой всего в обратной последовательности, решил кусочек вибропласта, оставшегося после проклейки крыши, прилепить на моторчик — авось тише станет, по-крайней мере хуже точно не будет.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Далее сборка в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

В самом конце работ, перед установкой поводков дворников, я бы посоветовал включить зажигание, чтобы моторчик принял состояние покоя — тогда можно беспрепятственно устанавливать дворники не в верхнем положении, а в нижнем, уже в положение парковки.

Фото в бортжурнале LADA Приора седан

Часть 3. Результат
В общем, из-за отсутствия опыта, потребовалось около трёх часов. Результат определенно стоит затраченных усилий и времени, дворники заметно охотнее, теперь между второй и третьей скоростями есть видимое различие.

Чтобы не быть голословным, решил записать небольшой ролик:
1. Первая скорость на сухую
2. Вторая на сухую
3. Третья на сухую, а затем на мокрую
4. Вторая на мокрую
5. Первая на мокрую
6. Демонстрация отсутствия проблемы с парковкой

Также ушла проблема с парковкой дворников вне установленного положения. Как итог, мы довольны.

Update (18.04.2015): Вот так выглядит работа дворников на третьей скорости спустя 1 год 5 месяцев и 15 дней после замены смазки.

Очевидно, что никаких негативных изменений за этот период не выявлено. Трансмиссонное масло отлично проявило себя стабильными показателями, чего не скажешь о наиболее популярной графитке, при выборе которой многие сталкиваются с тем, что скорость работы стеклоочистителей снижается уже спустя несколько месяцев после проведения работ.

Какой смазкой смазывать моторчик дворников на приоре

Как известно многие столкнулись с некорректной работой стеклоочистителя на приорах в зимнее время года как только наступают холода.
Как стало известно, по крайней мере у меня, виной всему некачественная смазка которую запихали в редукционную часть моторчика стеклоочистителя, она попадает на группу контактов и мешает проводимости сигнала для своевременной остановки стекло очистительного моторчика. (Ну как то так)

Вследствие чего щётки могли застыть на лобовом стекле фактически в любом положении, и так же начать работать без остановки стоило только прикоснуться к рычагу и дать команду на то чтоб дворники махнули один раз.
Решение было только одно, разбирать и чистить моторчик, что я и сделал.
Понадобиться:
1. Отвёртки крестовая и прямая
2. Ключи рожковые и накидные 10,13
3. Смазка Литол 24 ну и Графитная для контактора.
4. Торцовый или головка на 13 чтоб открутить сами дворники.
Делал я это так:
1. Откручиваем все винты указанные на фото:№1

2. Достаём расширительный бачок
3. Откручиваем кронштейн который держал расширительный бачок:фото№2

4. Откручиваем 2 ве гайки на рейки и один болт на кронштейне под моторчиком стеклоочистителя : фото№3

5. Оттягиваем кронштейн и получаем доступ к снятию моторчика стеклоочистителя
6. Откручиваем вначале гайку на шлице который держит рейку а затем по кругу болты которые крепят моторчик : фото№5

7. Рассоединить клемму (она слева) и извлекаем моторчик.
8. Разбираем редуктор: фото№6

9. Достаём шестерни, и вымываем бензином или соляркой. (Я использовал очищенный бензин «галоша») фото№7

10. Набиваем чистой смазкой «Литол-24» а контактное кольцо и усики контактов на крышке смазываем графитом, он спасёт от окиси. (Только графитом мазать без фанатизма!)

11. Всё собираем в обратном порядке, перед постановкой дворников не забудете сделать один мах чтобы установить штоки в крайнее нижнее положение. Всё.
P.S Ну и если есть возможность смажьте шарнирные соединение трапеции смазкой на основе силикона (За ней как за женской грудью ухаживать надо ) всё дольше прослужит. Удачи.

Как смазать трапецию дворников приоры

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем
2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

Решено было снимать моторчик и трапецию для замены смазки. В качестве учебного пособия как это все открутить использовал данное видео:

От себя хочу добавить, что нихрена трапеция с моторчиком не снимается легко и просто, чтобы их достать не обойтись без заклинания и огромного количества мата.
Еще в видео дворники находятся в своем стандартном положении я же много где читал что дворники включают и оставляют их в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания что собственно я и сделал.

В общем раза с 5-6 я все таки попал как надо и моей радости не было предела.
И еще один момент: перед тем как ставить дворники на место — включите зажигание и дайте моторчику поработать в холостую, таким образом он сделает полный мах и встанет в свое рабочее положение а вы сможете ставить дворники не вертикально, а горизонтально. По поводу снятие и установки вроде всё, теперь о самом моторчике и трапеции:

В общем разбираем моторчик и видим перед нами 3 шестеренки и смазку по цвету и консистенции похожа на замороженную вареную сгущенку.

Эти 3 шестеренки ничего в принципе не удерживают и их легко можно вытащить, главное запомните где какая была. Дальше ветошью и WD-40 (что было под рукой) вычищаем всю эту бяку особенно с контактов. Забиваем новую смазку и прикручиваем все обратно. А по поводу трапеции там еще меньше делов, просто отклепываем эти места и смазываем шарниры

Кстати где то на драйве видел что кто то вместо смазки залил трансмиссионное масло, пытался сделать тоже самое. Залил, закрутил и положил в сторонку для проверки — не будет ли это самое масло бежать. В итоге пока занимался трапецией масло с моторчика всё таки побежало в районе контактов, пришлось сливать и набивать моторчик смазкой "Шрус".

В общем провозился я в гараже часа 4, если не больше. Результатом очень доволен.

Всем доброго времени суток
Если вам надоела унылая работа дворников с приходом холодов то вам сюда.
У меня приора с кондиционером, и работал я один, так что все нереальное реально . Но скажу сразу, пару моментов, а именно снятие и установка трапеции меня немного вывели из себя, и я вспоминал конструктора всеми "хорошими " словами. а теперь подробно.
-Приора с кондиционером
-снимал не отсоединяя мотор
фото свои не делал так что буду брать из интернета.

1 .Останавливаем дворники в верхнем положении (вертикально) путем выключения зажигания. Снимаем Дворники. Снимаем Часть Жабо, всю снимать не обязательно . ( если Жабо вздулось желательно заменить на Жабо новое которое изначально проклеянно двухсторонним скотчем ) . вынимаем Бачок ОЖ и убираем в сторону ( я не снимал его полностью как делали другие ) и подгибаем фиксирующую платформу Бачка .
Желтыми стрелками указаны гайки и болт которые нужно открутить что бы снять трапецию, плюс не забываем отсоеденить жгут питания.

сам процесс снятия был быстрым, на месте отщелкиваем с левой стороны верхнее звено отверткой и отгибая кузов ручкой молотка ( что бы не повредить отверткой ) постепенно выводим трапецию, пользуясь ручкой молотка и можно отверткой вытесняем трапецию…
я сделал 3 фото трапеции со всех сторон в сборе с моторчиком, они мне очень пригодились так как после полной разборки трапеции я забыл что от куда, а по фото не составило труда за 2 минуты всё собрать . Если вы не собираетесь снимать моторчик то запомните, пометьте шкиф в каком положении, это главное.

2 Купил на рынке рем комплект, как мне покозалось что на приору что на калну что на 2110 они одни и те же.Калиновский отличается одной, она другова размера.(если у вас маленький городишка и нет возможности купить приоровский, а есть пара калиновских то почему нет? но я купил ПРИОРОВСКИЙ =) 130 р .

Владельцы “Приоры” отмечают два недостатка системы очистки лобового стекла: медленная работа дворников и 4 рабочих хода дворников при включении омывателя, когда достаточно было бы двух. В статье рассмотрены причины этих недостатков и приведены пути их решения путем доработки стеклоочистителя “Приоры”.

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Замена смазки моторедуктора стеклоочистителей

Часть 1. Мотивация
Вот что мне нравилось всегда в машинах японского/немецкого производства во время дождя или иных осадков, так это дворники. А точнее, скорость их работы. На Ford Focus 2 на третьей, самой быстрой скорости они машут так, что вся машина покачивается, без преувеличений.
Что не нравилось в дворниках Приорика, так это скорость особенно в сезон отличный от летнего — температура на улице падает, дворники начинают лениво работать. Вторая и третья скорости по расторопности буквально не отличались, а если побрызгать на стекло водой из форсунок стеклоомывателя, то после положенных взмахов (если ни одна из скоростей не активны) дворники парковались чуть выше положенного парковочного места, примерно на сантиметр. Может и не критично, но приятного мало.

Раз в интернете есть масса информации о решении проблемы и руки вроде не самого низкого сорта, то почему бы, наконец, не исправить это? И вот сегодня по дороге из Иркутска, надо сказать спонтанно, задумал заняться этим.

Часть 2. Работы
Первым делом зашёл в близлежащий автомагазинчик, именуемый у нас "Орехом", и приобрёл упаковку графитной смазки "ШРУС-4" да баллончик очистителя карбюратора для удаления заводской смазки из моторчика, если таковая там вообще имеется.

Далее по пунктам:
Первое, и самое важное, открываем капот)

Фото в бортжурнале Lada Приора седанЭх и грязно тут стало… Холода наступят — обязательно исправим.

Включаем зажигание и запускаем дворники, а как только они достигнут верхней точки — зажигание отключаем. Без этой операции трапецию вынуть не удастся.

А далее вооружаемся инструментом для организации доступа к трапеции и моторчику. Во-первых, вооружившись головкой на 13 откручиваем поводки дворников, запомнив какой из них правый, а какой — левый. Крестовой отверткой выкручиваем минимум 3 (на левой части жабо, по ходу движения авто), а в идеале все 6 (левая и правая части) саморезов, удерживающий жабо в районе его прилегания к лобовому стеклу. Всё той же крестовой отверткой выкручиваем 3 (так в моём случае, ввиду установленной растяжки передних стоек) или 4 (как это идёт с завода) самореза, удерживающие левую, по ходу движения авто, часть жабо, после чего вынимаем и убираем её в сторону.

Теперь открывается вид на пациентов: трапецию и моторчик, но достать их мешает бачок расширения и растяжки передних стоек, а значит для прежде надо разобраться с этим. Головкой на 13 откручиваем 6 гаек крепления растяжки и убираем её в сторону. Отогнув матерчатую обшивку, осторожно, чтобы не повредить патрубки, приподнимаем и отодвигаем бачок с ОЖ.
Собственно, теперь можно заняться непосредственно трапецией и моторедуктором.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

По краям трапеции откручиваем две гайки на 10, чуть ниже, под моторчиком, головкой на 10 выкручиваем болт — теперь остается только умудриться их вынуть. На самом деле, вся проблема проводимой операции заключается именно в этом этапе. Даже не знаю, как объяснить, как лучше это сделать… В общем, сдвинув конструкцию на пару сантиметров левее (по ходу движения авто) вынуть её будет не так и сложно, правда будет мешать одна из тяг, но и это не проблема — чуть прижав её, трапеция выскочит к вам в руки.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан Фото в бортжурнале Lada Приора седанОу… Сколько же мусора…

Далее всё интуитивно понятно. Выкрутив три болта на 10 и, рожковым ключём, одну гайку на 13, отделяем трапецию от моторчика. Пускай временно полежит в стороне.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

С помощью отвертки "-" выкручиваем 4 небольших болтика на самом моторчике и вскрываем "ящик пандоры".

Запчасти на фото: 20540010. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Ну что сказать, на вид самый настоящий пластилин… Очень густая и липкая смазка. Но лучше так, чем ничего.
Вынимаем три шестеренки. Теперь-то нам и пригодится чистящее средство, купленное заранее. Хотя теперь понимаю, что второй баллончик определенно был бы не лишним. Сначала, для экономии средств и времени, частично убираем содержимое отверткой.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан Фото в бортжурнале Lada Приора седан Запчасти на фото: 20540010. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

С помощью некоторого количества Уайт-спирита и тряпок вычищаем следующий слой смазки. А под конец в ход пойдёт баллончик с очистителем — для промывки зубчиков шестерёнок и финальной обработки внутренностей. Ах да, и прокладку протереть Уайт-спиритом не помешает.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан Фото в бортжурнале Lada Приора седан Фото в бортжурнале Lada Приора седан Фото в бортжурнале Lada Приора седанТак-то лучше

Теперь вставляем шестерёнки на постоянное место жительства и наполняем весь конструктив смазкой. Изначально планировал использовать графитку, но решил использовать трансмиссонное полусинтетическое масло BP Energear EP 80W90, оставшееся со времен замены масла в КПП.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Вроде как конструктив герметичен, даже прокладка есть, подумал я и решил отойти от классики применения графитки. Залил, собрал моторчик, протер его — вроде как герметично и сухо.

Отложив в сторону моторедуктор, переходим к трапеции. Тут рассказывать особо не о чем… Открываем доступ к шарнирным соединениям и обильно смазываем, на этот раз графиткой.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Перед сборкой и установкой всего в обратной последовательности, решил кусочек вибропласта, оставшегося после проклейки крыши, прилепить на моторчик — авось тише станет, по-крайней мере хуже точно не будет.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Далее сборка в обратной последовательности.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

В самом конце работ, перед установкой поводков дворников, я бы посоветовал включить зажигание, чтобы моторчик принял состояние покоя — тогда можно беспрепятственно устанавливать дворники не в верхнем положении, а в нижнем, уже в положение парковки.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Часть 3. Результат
В общем, из-за отсутствия опыта, потребовалось около трёх часов. Результат определенно стоит затраченных усилий и времени, дворники заметно охотнее, теперь между второй и третьей скоростями есть видимое различие.

Чтобы не быть голословным, решил записать небольшой ролик:
1. Первая скорость на сухую
2. Вторая на сухую
3. Третья на сухую, а затем на мокрую
4. Вторая на мокрую
5. Первая на мокрую
6. Демонстрация отсутствия проблемы с парковкой

Также ушла проблема с парковкой дворников вне установленного положения. Как итог, мы довольны.

Update (18.04.2015): Вот так выглядит работа дворников на третьей скорости спустя 1 год 5 месяцев и 15 дней после замены смазки.

Очевидно, что никаких негативных изменений за этот период не выявлено. Трансмиссонное масло отлично проявило себя стабильными показателями, чего не скажешь о наиболее популярной графитке, при выборе которой многие сталкиваются с тем, что скорость работы стеклоочистителей снижается уже спустя несколько месяцев после проведения работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *