Как использовать автомобильный аккумулятор в быту
Автомобильный аккумулятор в быту: необычные применения
Перед нами интересная и многогранная тема — использование автомобильного аккумулятора в быту. Казалось бы, зачем такой мощный и сложный прибор в обычной жизни? Однако, современные технологии и креативность помогают нам находить необычные, но полезные применения для автомобильных аккумуляторов. Давайте вместе рассмотрим пять интересных областей, где аккумулятор может быть незаменимым помощником.
Аварийный световой сигнал
Что делать, если ваш автомобиль пришел в негодность и вы оказались на дороге в темное время суток? Само собой, вам нужно заставить свою машину видимой для других участников движения. Именно здесь автомобильный аккумулятор приходит на помощь. Вы можете использовать яркие сигнальные огни автомобиля, которые будут светиться своим возмущенным красным светом. Заманчиво, не правда ли? Безусловно, такое применение аккумулятора будет весьма полезным в непредвиденных обстоятельствах.
Электричество на отдыхе
Некоторые люди любят активный отдых в природе и несколько дней провести на пикнике или в лесу. В подобных случаях нам может понадобиться электричество для зарядки устройств, освещения палаток и готовки пищи. Однако, не всегда доступна розетка или генератор. В этом случае аккумулятор автомобиля поможет вам создать свою собственную переносную электростанцию. В хорошо подготовленном автомобиле аккумулятор может обеспечить полезную мощность несколько часов, что вполне достаточно для комплексного использования.
Резервное питание дома
Каждый из нас наверняка сталкивался с отключениями электроэнергии. Мало приятное и неудобное явление, не правда ли? Особенно, если речь идет о долгосрочных отключениях в холодное время года. В таких случаях аккумулятор автомобиля может оказаться спасительным резервным источником электричества. С помощью инвертора или подобных устройств, вы сможете подключить к аккумулятору некоторые устройства, как, например, насос для отопления, небольшой холодильник, некоторые осветительные приборы и даже телевизор. Конечно, аккумулятор автомобиля не заменит полноценную электростанцию, но в случае кратковременных проблем с электричеством, он может стать незаменимым помощником.
Силовой банк для мобильных устройств
Кому не знакомы проблемы с зарядкой мобильных устройств? Наши современные смартфоны, планшеты и ноутбуки требуют постоянного питания, и производители постоянно увеличивают ёмкость аккумуляторов. Однако, бывают ситуации, когда зарядное устройство не под рукой или вы находитесь вне сети электропитания. И тут снова на помощь приходит аккумулятор автомобиля. Подключив специальный адаптер к аккумулятору, вы сможете заряжать свои устройства где угодно — в поездках, на пикнике или просто на улице. Это весьма удобно и практично, особенно для тех, кто много времени проводит вне дома.
Автоматическое включение смартфона
Казалось бы, для такой смартой вещи, как смартфон, такой функционал, как автоматическое включение, должен быть уже встроен в стандартном комплекте. Однако, многие производители по-прежнему игнорируют эту функцию. Решение данной проблемы опять-таки связано с использованием автомобильного аккумулятора в быту. Подключив к аккумулятору автомобиля реле времени и смартфон, можно создать автоматическую систему, которая будет включать ваш смартфон в нужное время. Это полезно для тех, кто не может привыкнуть к будильнику или постоянно забывает включить устройство для автоматического выключения света.
Описанные выше способы использования автомобильного аккумулятора в быту являются лишь вершиной айсберга. Креативность, самостоятельное изобретательство и естественное желание сделать жизнь проще и интереснее могут привести к еще более необычным применениям аккумулятора. Не бойтесь экспериментировать и использовать технологии в своих повседневных делах — ведь именно так рождаются новые технологические революции.
Что делать со старым автомобильным аккумулятором?
Если аккумулятор еще держит заряд, хотя и не крутит стартер автомобиля, то используйте его как источник резервного (аварийного) питания для дачи, гаража или иного помещения. Для этого достаточно купить преобразователь напряжения 12 DC/AC 220, и после этого в случае отключения электричества вы сможете запитать ваш холодильник и иметь в помещении освещение как минимум на пару — тройку часов. А подключив параллельно несколько аккумуляторов вы пропорционально увеличите время работы в аварийном режиме вашего резервного источника питания.
Аккумуляторы принимают из-за ценных элементов, в них содержащихся. Это, конечно, свинец. И можно даже найти более выгодный вариант . Достаточно набрать в поисковике "Куда сдать аккумулятор в. " и название вашего города. Или ближайшего города, если вы живете в сельской местности.
Если же вам нужен новый аккумулятор, то спросите продавца, возможен обмен с доплатой.
Я уже раза три сдавал старый аккумулятор в магазине где брал новый. Обычно пользуюсь 55-ками или 60-ками. При сдаче старого получают 500-700 рублей. Новый аккумулятор обходится на эту сумму дешевле.
Для гаражного мастера, старый аккумулятор никогда не будет обременением. Это свинец, применение которому очень широкое.
Вариант использовать как гнёт при заквашивании капусты в кадке — лучше сразу отмести.
Небезопасный, токсичный гнёт выйдет, не годится в пищевом производстве.
Я вижу только два варианта.
Первый — сдать старую батарею туда же, где приобретаете новую. Получите скидку.
Второй — отвезти в пункт приема металлов.
Но одну батарею везти куда-то, если не по пути только — невыгодно. Можно накопить несколько и потом отвезти.
Правда, аккумуляторы обычно года по четыре служат, не меньше, ну а нам куда торопиться? Ставлю в угол в гараже, один на другой, как подкопится три-четыре — отвезу в приёмку, на деньги поменяю.
Старый аккумулятор представляет определенную ценность.
Его всегда можно сдать в пункт приема аккумуляторов, мы свои аккумулуторы сдавали всегда.
Также их принимают некоторые магазины автозапчастей.
Можно найти ближайшие магазины, где принимают аккумуляторы или ближайшие пункты приема, просто загуглив по поисковым словам.
У нас в городе есть специальный пункт где такие старые аккумуляторы принимают и далее уже они сами занимаются его утилизацией.
Если аккумулятор совсем сел и заряжать его бесполезно, то он вам точно не пригодится в хозяйстве, сдайте его и всё на этом.
Старые автомобильные аккумуляторы ни в коем случае нельзя выбрасывать в обычный мусор. В большинстве населенных пунктов есть средства для безопасной утилизации батарей. Если вы не можете найти безопасное место для утилизации рядом с вами, многие автомобильные магазины заберут у вас старую батарею и переработают ее надлежащим образом. Вам следует изучить варианты в вашем районе, чтобы определить лучший способ утилизации батареи. Самое главное, чтобы батарея утилизировалась безопасным для окружающей среды способом.
Также возможно перепрофилировать батарею. Если он все еще работает должным образом, его можно использовать в качестве аварийного резервного источника питания. Вы также можете использовать его для питания некоторого оборудования для улицы, например, газонокосилки или небольшого мотора. Кроме того, вы можете разобрать аккумулятор и перепрофилировать отдельные компоненты для других проектов. Некоторые из свинцовых и пластиковых деталей могут быть полезны для повторного использования художественных проектов или для создания террариума.
Как можно использовать автомобильный аккумулятор в быту
Со временем ресурс аккумулятора сокращается. Необходимость замены АКБ — факт естественный и неизбежный. Но куда деть аккумулятор, который отработал свой ресурс?
Самое простое, что может прийти в голову, — выбросить его в помойку. Самое простое и самое неправильное. Аккумуляторы (все равно: старые, поврежденные или новые) нельзя просто выбрасывать, потому что в их составе есть опасные вещества. АКБ состоит из свинца, раствора серной кислоты и полипропиленовой банки. Такие отходы наносят значительный вред окружающей среде.
Утилизация аккумуляторных батарей является одной из наиболее острых проблем современного мира, так как зачастую проводится ненадлежащим образом. Не зная, что делать со старыми батареями, автовладельцы просто выбрасывают их на свалку. В таком случае вредные свинцовые соединения, щелочи и кислоты, содержащиеся в аккумуляторах, попадают в почву и отрицательно сказываются не только на окружающей среде, но и на здоровье людей.
Правильное решение — сдать аккумулятор на переработку. Утилизация АКБ — весьма сложный с технологической точки зрения процесс. Этим занимаются специализированные предприятия, где все этапы осуществляются в автоматическом режиме. При применении эффективных систем и методов имеется возможность практически стопроцентной утилизации. Утилизация серной кислоты также возможна, но обычно предпочитают ее нейтрализацию.
Сейчас очень много контор занимаются скупкой старых аккумуляторов, но большинство из них являются посредниками между лицензированными предприятиями и теми, кто сдает аккумуляторы. Если такие фирмы действительно в итоге отправляют принятую продукцию профессионалам своего дела — все в порядке. Однако важно помнить, что не все компании, принимающие АКБ, на деле занимаются их утилизацией. Бывает, что посредники не заботятся ни о ком и ни о чем, кроме своей выгоды. Сливают ядовитые вещества из батареи куда придется, а потом сдают аккумуляторы как лом.
Чтобы сдать свою АКБ в надежные руки, лучше всего обратиться в компанию, которая имеет лицензии на сбор, транспортировку и утилизацию аккумуляторов. У таких организаций обычно есть целая сеть пунктов приема, они выплачивают денежные средства за сданные аккумуляторы, а также продают новые АКБ. При желании старый аккумулятор можно сдать в счет покупки нового.
Все современные аккумуляторные батареи марки Mutlu имеют пометку Eco Friendly. Это означает, что их можно почти полностью утилизировать.
Очень важно, чтобы утилизация АКБ проходила не в кустарных условиях, а на специализированных предприятиях с соблюдением безопасной технологии.
Надеемся, что вы, так же, как и мы, беспокоитесь об экологической обстановке на нашей планете. Не выбрасывайте автомобильные аккумуляторы в помойку. Сдавайте их на переработку в компании, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности.
Как применить использованный аккумулятор автомобиля?
Я, например, когда подошёл срок замены аккумулятора, насобирал на работе несколько совсем убитых, сдал их прямо в магазине (была какая-то акция) и, соответственно, дешевле купил новый. Свой же аккумулятор выбрасывать или сдавать за копейки было жалко. Он ещё мог послужить. Через некоторое время вышел из строя аккумулятор бесперебойника. Подключил вместо него автомобильный (благо место его поставить позволяет). Зато теперь с бесперебойником очень долго проблем знать не буду. Ну и плюс к этому в доме появился резервный источник питания для 12-вольтового светильника на случай отключения элекричества.
Что можно сделать со старым аккумулятором, если не хочется выбрасывать
Со временем владельцы автомобилей или мототехники сталкиваются с проблемой замены аккумулятора. Как правило, производитель устанавливает его под капотом на конвейере, но со временем зарядка перестает работать также, как в первые несколько лет и агрегат обязательно нужно подвергнуть замене.
Вместе с тем встает вопрос, что же делать со старым аккумулятором, ведь выбрасывать в мусор его запрещено. Для окружающей среды они опасны, о чем стоит помнить, кроме того, аккумуляторы можно переработать. Дело в том, что в состав аккумуляторной жидкости входят свинец и электролит, нельзя такую смесь оставлять без внимания.
Разбирать старый аккумулятор тоже нежелательно, ведь по неосторожности можно получить ожог или травмироваться. В некоторых странах водителей наказывают за отказ сдать батарею на утилизацию, но вот в России такого правила нет. Тем не менее, не нужно пренебрегать правилами.
К примеру, сдать старый аккумулятор можно при покупке нового. Обычно продавцы дают в таком случае скидку. Второй же вариант — отнести использованное оборудование в пункт приема, в крайнем случае стоит отнести его в пункт приема металлолома.
Как можно использовать автомобильный аккумулятор в быту
5 вариантов КУДА ДЕВАТЬ Б/У АККУМУЛЯТОР от автомобиля
При правильной эксплуатации и своевременном уходе хорошая автомобильная аккумуляторная батарея способна прослужить не менее 5 лет. Даже если за ней совсем не смотреть и не обслуживать, то и в таких условиях она «проживет» 3 года, как минимум. Потом ее надо куда-то девать. Выбрасывать нельзя – вредно для экологии. Хранить в гараже – бессмысленно, так как лучше она не станет. А вот выгодно продать старый аккумулятор сегодня очень даже можно. Кроме того, в некоторых случаях умельцы умудряются с пользой применять оставшийся в них потенциал.
В рассматриваемой статье предлагается аж целых 5 вариантов – куда девать аккумулятор после того, как он стал непригоден для эксплуатации в автомобиле. Каждый из них гарантированно лучший, чем решение выбросить АКБ в мусорный бак, на свалку или куда-нибудь еще. Кроме того, подробно рассказано о выгодах и недостатках этих вариантов, принципах оценки б/у аккумуляторов, что в них вообще может быть ценного и так далее.
Вариант №1. Эксплуатация б/у аккумулятора не на машине
Этот способ не принесет никакой прямой финансовой выгоды (разве что попозже), да и подходит далеко не для всех старых аккумуляторов. А дело все в том, что автомобильные АКБ «умирают» не с одинаковым исходом. На этом остановимся немного подробнее.
В преобладающем большинстве случаев старый аккумулятор бракуется автолюбителями тогда, когда он не способен стабильно запускать двигатель по утрам. Чаще это бывает зимой. АКБ вроде и заряд берет, и держит его, и плотность электролита в норме. А вот ночь постоит, и двигатель прокрутить не может. В таких случаях аккумулятор просто не в состоянии дать стартеру ток нужной силы (так называемый пусковой ток порядка 100-200 А).
Однако это вовсе не означает, что такая батарея уже ни на что не сгодится. Если она хоть как-то берет и держит заряд, плотность во всех «банках» близка к норме, то ее вполне можно применить по назначению. Пусть и не по совсем прямому. Описанные выше признаки (заряд и плотность) говорят о том, что емкость у аккумулятора еще осталась. То есть, в ней еще возможно запасти некое количество энергии, которую она отдаст, хоть и не с такими большими значениями тока, какого требует стартер автомобиля.
Примеры. От такой б/у батареи легко заработает:
- светодиодный фонарь;
- портативное радио;
- автомагнитола с не очень мощными динамиками;
- зарядное устройство для телефона (только не сетевое, а автомобильное на 12 В, которое под прикуриватель рассчитано);
- небольшой автомобильный холодильник.
А весь этот набор очень даже неплохо пригодится вдали от цивилизации, например, на рыбалке, охоте, пикнике и так далее. То есть вам уже не придется все эти достижения прогресса подключать к установленному в автомобиле аккумулятору, и рисковать высадить его в ноль с известными последствиями. У вас будет отдельный источник питания, можно даже сказать power bank , емкостью 30-50 А*ч. Многие любители рыбалки и охоты даже соединяют по несколько таких АКБ, вывозя на природу по 500-1000 ампер-часов автономной электроэнергии.
Если в вашем регионе есть перебои с электроэнергией, то такой аккумулятор и вовсе станет незаменимой вещью. При большом желании от него даже ноутбук можно подключить, как и много других маломощных приборов, рассчитанных на низковольтное питание (автомобильный телевизор, кипятильник, чайник и прочее). Любители повыводить домашнюю птицу в инкубаторах тоже достаточно успешно практикуют применение убитых автомобильных аккумуляторов в качестве источника резервного питания.
Теперь о случаях, когда старую АКБ оставлять на хозяйстве для вышеописанных целей бессмысленно. К таким аккумуляторам относятся экземпляры, которые не только не способны выдать большой пусковой ток, но также не принимают заряд, не держат его, обладают большим значением саморазряда. К этой же категории можно отнести аккумуляторы, в которых есть закороченные банки, заметно разная плотность электролита в отсеках, механические повреждения, вздутия корпуса и прочие дефекты. Для таких случаев подойдут следующие три варианта, куда можно сдать старые аккумуляторы.
Вариант №2. Сдача в пунктах приема цветных металлов
На момент написания статьи в абсолютно любом автомобильном аккумуляторе основной материал – это свинец. Из него сделаны токоведущие пластины и клеммы что в обычных кислотных АКБ, что в гелевых, что в кальциевых или в так называемых серебряных. Последние два варианта вовсе не означают, что пластины в аккумуляторе сделаны из кальция или серебра. Там тоже свинец, с той лишь разницей, что он покрыт тончайшим слоем кальция или серебра.
А свинец – это цветной металл, который представляет ценность для скупщиков этих самых цветных металлов. Стоит он, конечно, дешевле, чем алюминий или медь. Но тем не менее, на большинстве пунктов приема металлолома продать старый аккумулятор можно без проблем. Причем его даже не придется разбирать и отделять свинец от пластика, сульфатов и электролита. Приемщики лома все это сделают своими силами.
В таких случаях стоимость вашего аккумулятора будет оцениваться по фиксированному тарифу за единицу веса. Указывать его здесь нет никакого смысла, так как ценники сильно разнятся в зависимости от региона, к тому же, меняются чуть ли не каждый день. Стоит, однако, отметить, что на некоторых пунктах приема цветных металлов за чистый свинец вам заплатят заметно больше, чем за неразобранный аккумулятор. Стоит ли заморачиваться с довольно трудоемким процессом варварского демонтажа АКБ – дело сугубо индивидуальное. Для многих – стоит.
Если кому вдруг интересно, то свинец, извлеченный скупщиками металлолома из старых аккумуляторных батарей, сдается ими на перерабатывающие предприятия. Они очищают металл от примесей, сульфатов и прочего шлака, после чего продают на заводы, которые производят все те же автомобильные аккумуляторы. Нередко на таких заводах имеются и свои линии по переработке старых АКБ с целью извлечения из них довольно недешевого (если брать в промышленных масштабах) сырья.
Вариант №3. Сдача скупщикам аккумуляторов
Сегодня такие «точки» есть не только в городах, но и в небольших поселках. Более того, продать старый аккумулятор можно даже на улице, ведь во многих местах есть та называемые мобильные скупщики. Как правило, это легковой автомобиль, в котором весь день сидит человек, и платит живую денюжку за принесенные людьми аккумуляторы.
В данном случае принцип оценки «вашего добра» может несколько отличаться от того, как работают большие пункты приема металлолома. Конечно, есть и такие, кто принимает старые аккумуляторы по весу, то есть, по фиксированной цене за килограмм. Однако гораздо чаще подобного рода точки устанавливают ценники не за килограммы, а за ампер-часы. Причем не за те, которые в изношенном и видавшем виды аккумуляторе есть на данный момент, а за написанные на этикетке, на корпусе.
Так, например, если на вашем ненужном АКБ написано, что он емкостью 60 А*ч, а цена за 1 А*ч на точке составляет, скажем, 5 рублей, то вы получите за него 300 рублей. В некоторых населенных пунктах этот способ избавления от непригодного аккумулятора немного выгоднее, чем сдача в пункт приема металлолома. Однако далеко не во всех.
Если вдруг опять кому интересно, то ответим на вопрос – с какой целью такие дяденьки скупают б/у аккумуляторы, даже если они полностью «дохлые»? А направлено это все туда же. Где их перерабатывают, извлекают свинец, и делают новые АКБ. Как правило, перепродают они принятые у народа аккумуляторы по удвоенной или даже утроенной цене. Выгодно? Еще бы. Потратил 300 рублей, а заработал 600-900 рублей.
Вариант №4. Покупка нового аккумулятора с обменом на старый
Этот вариант тоже подходит для абсолютно любых автомобильных аккумуляторов – закороченных, потекших и так далее. Смысл простой. Вы снимаете с автомобиля свою старую АКБ, несете ее в магазин, где продаются новые. Затем получаете скидку на покупку аккумулятора, иногда весьма ощутимую.
При этом, ваш б/у аккумулятор оценивается не абы как, а уже по знакомому вам принципу. По ампер-часам, указанным на этикетке. По весу в специализированных магазинах принесенные на обмен АКБ не оцениваются практически нигде.
В итоге, если вы принесли с такой целью батарею емкостью 60 А*ч, то при цене за один ампер-час в 5 рублей вы получаете скидку на покупку новой в размере 300 рублей. Конечно, при стоимости бюджетного аккумулятора в 5-6 тысяч рублей такая скидка может показаться несопоставимо маленькой. Но, во-первых, есть магазины, которые дают за ампер-час гораздо больше. Во-вторых, у вас могло скопиться больше одного непригодного аккумулятора. В-третьих, это куда лучший вариант, чем просто выбросить опасную для окружающей среды батарею в мусорный бак или на свалку.
Как и в предыдущих случаях, здесь бизнес работает по все тому же принципу. Продавец новых аккумуляторов собирает достаточное количество бывших в употреблении экземпляров, и сдает их оптом на перерабатывающие предприятия. Выгода в том, что их у него примут по удвоенной, а то и утроенной цене, по сравнению с той скидкой, которую получили вы при покупке новой АКБ с обменом на старую.
Вариант №5. Продажа любителям альтернативной энергетики
Этот вариант, в отличие от описанных выше, почему-то во встречающихся аналогичных материалах в Интернете почти никем не предлагается. Видимо, из-за незнания «фишки». А фишка вот в чем. Абсолютно у всех любителей альтернативной энергетики «на балконе», «на даче» или «на крыше» есть одна общая проблема – аккумуляторы для систем на солнечных панелях и ветрогенераторах являются самой большой статьей расхода.
Кроме того, для мало-мальски практичной солнечной станции или ветряка этих самых батарей надо много. А новые стоят они сами знаете сколько. И вот, чтобы сэкономить, повысив шанс на окупаемость альтернативной энергии, многие ее любители находятся в ежедневном поиске именно бывших в употреблении автомобильных аккумуляторов. Зачем им дохлые АКБ? Вопрос вполне справедливый, потому дадим на него ответ.
Дело все в том, что в любой домашней электростанции на солнечных батареях или ветрогенераторах аккумуляторы эксплуатируются в очень и очень щадящих режимах.
- Во-первых, заряжаются они стабилизированным при помощи контроллеров напряжением, и сравнительно небольшими токами, а также редко разряжаются в ноль.
- Во-вторых, накопленная в нескольких соединенных параллельно аккумуляторах электроэнергия потребляется в сравнительно малых количествах на единицу времени. Сопоставимых с потребляемыми стартером 100-200 А на одну АКБ в таких системах нет, и быть не может.
А это все означает, что даже убитая, но имеющая хоть какую-то способность заряжаться и сохранять энергию АКБ, представляет ценность для владельцев подобных систем. При таких щадящих условиях эксплуатации старый аккумулятор способен прослужить верой и правдой не один год. А учитывая рыночную стоимость таких накопителей энергии, шансы на окупаемость сконструированной в домашних условиях солнечной электростанции, повышаются в разы.
Итого. Если аккумулятор в вашей машине умер не полностью (принимает и держит заряд, но пускового тока уже не выдает), то его вполне можно продать тем, кто занимается альтернативной энергетикой в бытовых масштабах. Такая сделка может оказаться выгодной не только для любителя солнечных панелей и ветрогенераторов, но и для вас. Поскольку за более или менее живую и бодрую АКБ вам могут предложить побольше денег, чем приемщики металлолома и перекупщики аккумуляторов.
Как можно использовать автомобильный аккумулятор в быту
Andruha
идеальная напруга 220 В- синусода
стандартный автоинвертор — меандр и т.п., как правило.
Для двигателя компрессора холодильника это чревато (посмотрите в инете)
Автор еще один лихой сказочник профессиональный инженер. И ладно бы врал рассказывал про две недели с включением по часу в день, а то месяц или три чуть ли не по пол дня .
этот монстр
явно больше кушает, кажется около киловатта, да и
его просто не потянет
Про холодильник,
например вот маленький холодильник Daewoo FR 061
мощность 613Вт, т.е. на указанном автором инверторе он просто не запустится.
Корифеи могут меня поправить, на сколько я помню формула выглядит так
P=I*A,
например берем лампочку 26W при 12В она потребляет I=2.16A
т.е. аккум 55А/ч ей хватит на 25 часов работы.
собственно рассчитать на сколько хватит аккума для телека и др. приборов, очень просто
дык автору какбы намекнули что его практика с общепринятой теорией как-то не клеится, а он нам проверить предлагает)))))
что касается формулы P=I*U, то в реальной жизни берется поправочный коэффициент для компов он вроде 0,8, это связано с тем что заком ома он для активных сопротивлений а вот когда есть еще реактивные, кондеры и катушки, вот тогда вылезают косяки, то есть потребляемая мощность еще малехо вырастет… но для приблизительных расчетов можно без всей этой фигни обходиться)