Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива.
Предыстория:
Немало статей написано о вопросе вопросов для каждого, наверное, автолюбителя — о повышенном расходе топлива.
И читая эти публикации ( как и в печати, так и в Internet ) можно прийти к выводу, что на расход топлива влияют только набившие оскомину 20 наиболее вероятных причинах повышенного расхода топлива:
1. Позднее зажигание. Сдвиг угла на 1 градус увеличивает расход на 1%.
2. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же перебои в работе свечей — 10%.
3. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний на 10%.
4. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход на 10%.
5. Езда на не прогретом двигателе увеличивает расход на 20%.
6. Повышенный износ цилиндропоршневой группы. Каждая сниженная атмосфера (единица измерения компрессии) увеличивает расход на 10%.
7. Износ кривошипно-шатунного механизма — 10%.
8. Износ сцепления — 10%.
9. Износ механизма газораспределения, а так же не отрегулированные зазоры клапанов — до 20%.
10. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат) — на 15%.
11. Не отрегулированный сход развал — 10%.
12. Пониженное давление в шинах — по 9% на каждые 0,5 кг/см2.
13. Каждые 100 кг груза — на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой на 5%. Прицеп — 60%.
14. Манера езды на 50%.
15. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — раз в 5 тыс. км) увеличивает расход на 10%. Применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями увеличивает расход на 5%. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей. Сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное.
16. Проблемы связанные с системой питания (карбюратор; бензонасос) — до 50%.
17. Применение низкооктанового бензина (даже когда заправляешь Аи-95 — никогда не знаешь, что зальешь) — до 5%.
18. Деформированные моторы с уменьшенной степенью сжатия — до 10%.
19. Встречный ветер — до 10%.
20. Движение по трассе с низким коэффициентом сцепления — до 10%
Дочитав до конца можно сказать: В принципе правильно. Но только для каких марок автомобилей. По всей видимости исключительно для отечественных. Кроме того, сразу возникает вопрос о гениальности автора (авторов), которые так точно и скурпулезно рассчитали все в процентах и даже сумели подсчитать, что расход топлива при встречном ветре для Жигулей и Land Cruiser будет составлять на 10 процентов выше обычного. Несмотря на разную массу автомобилей. Не обращая внимание на скорость движения. На скорость ветра. Не обращая внимание на — и тут можно перечислить, пожалуй, десятка два-три причин, по которым этот процент будет в корне неверным. Особенно для иномарок, потому что там ну никак невозможно перетянуть подшипники ступиц колес. И многие другие пункты так же "не совсем" применительны.
Конечно, за основу, для общего развития, так сказать, эти 20 причин взять можно
Мы же с вами попробуем поговорить более конкретнее и применительнее о возможных причинах расхода топлива на японских машинах с системами электронного впрыска топлива. Только поговорить и только предположить, потому что этот вопрос — скользкий вопрос, так как на повышенных расход топлива может влиять такое количество причин, которые и предположить невозможно. Кроме банальных, конечно : перебои в искрообразовании, например и так далее, о чем будет сказано ниже.
И иногда цифры расхода называют просто изумительные — в одном случае Nissan с двигателем объема 1.500 см3 съедал по словам клиента БОЛЕЕ 20 ЛИТРОВ НА ТРАССЕ, а в городе — более 25 литров.
Это как надо двигателю работать и как точно высчитывать перерасход топлива!
K слову сказать: удивительно, но практически все кто жалуются на большой перерасход топлива, каким-то образом умудряются высчитывать этот перерасход буквально до 100 грамм. В крайнем случае — до 500 грамм (у меня двигатель ест пятнадцать с половиной или шестнадцать с половиной литров на сто километров). Смотришь на такого водителя и молчишь. Ну, вы сами понимаете почему.
Практически всегда трудно объяснить человеку, что если он прочитал в какой-то книге, что его ласточка должна кушать, например, 11 литров, а у него расход топлива в городском режиме составляет 14.5 литров, и только на трассе расход топлива становится ровно 11 литров — трудно объяснить человеку, что указанные литры расхода для его автомобиля измерялись на идеальном автомобиле и в идеальных условиях. Автомобильной компании всегда выгодно преподнести какой-то новый концепт кар в самом наилучшем виде. Особенно по расходу топлива. И уж там действительно замерят расход топлива буквально до одного грамма. И если он будет, например, 10 литров 150 грамм на 100 километров, то специалисты всегда смогут исхитриться и снизить его до красивой круглой цифры. Но это все к слову.
Какие автомобили, в основном, бегают по просторам России?
Правильно, с пробегом, как минимум, более 70 тысяч километров. И трудно еще сказать, в каких конкретно условиях конкретная машина эксплуатировалась. И нельзя сравнивать вашу машину с точно такой же машиной соседа по стоянке, у которого она кушает всего ничего, на вашей в Японии "гоняли пацаны", а на его степенно ездил фермер и только по воскресеньям в церковь, чувствуете разницу?
И еще, тоже главное — каким способом измерять свой расход топлива?
Ведь практически никто из жалующихся не проверил свой расход топлива наиболее разумными и доступными способами, описанными, кстати, во многих журналах и статьях, в том числе и в журнале За рулем:
1. Останавливаем машину на ровном участке дороги и замечаем положение колес.
2. Заливаем бензин под горловину.
3. Совершаем пробную поездку по городу и возвращаемся к тому же месту, откуда начали движение.
4. Ставим машину в такое же (первоначальное) положение.
5.С помощью мерной емкости (канистры) снова заливаем бак топливом под горловину и записываем количество залитого бензина.
6. Дальше чистая арифметика: делим количество долитого топлива на то количество километров, которое проехала машина и получаем итог — такой-то расход топлива на столько-то километров.
Есть еще один более простой (однако менее точный) способ:
1. Дожидаемся загорания лампочки "Окончание топлива".
2. Заправляем автомобиль, обнуляем показания одометра ( на многих японских автомобилях есть такой дополнительный спидометр, при помощи которого можно определять свой суточный пробег) и записываем показания.
3. Ездим в обычном режиме.
4. При загорании красной лампочки (топливо) — смотрим на одометр и снова записываем километраж.
5. Количество залитых в топливный бак литров делим на пробег. Записываем режим езды: городской, трасса, смешанный. А если еще отметить и интенсивность городского движения, время дня, температуру окружающей среды, и что-либо еще, существенное на ваш взгляд то можно вычислить изменения расхода в зависимости от указанных условий.
Кроме того, есть важное условие, которое является "чисто российским" и которое следует помнить и учитывать при вычислении своего расхода топлива: в среднем топливораздаточная колонка недоливает порядка 0,5 литра, что обусловлено многими факторами, в том числе и ее конструкцией (вы понимаете, наверное, о чем я хотел сказать).
Поэтому, заправившись пятью литрами или пятидесяти — мы получим совершенно разные результаты. Подсчитайте сами: 0,5 литра от 5 литров это 10%, а от 50 литров это всего лишь 1 %.
Так что заправить в бак один раз 20 литров выгоднее, чем 2 раза по 10. Ну а езда с пустым баком при минусовых температурах гарантия образования конденсата в баке. А на воде даже японские автомобили ездить не умеют.
Заметим, что все эти способы далеко не идеальные, однако лучшего варианта замерить свой расход топлива для простого водителя пока не придумано.
Конечно, расход топлива на трассе и в городе — это две большие разницы, но и по этим данным можно хоть и приблизительно, но уточнить для самого себя здоровье своей машины.
Итак, давайте постараемся хоть немного осветить этот вопрос — что же все-таки может влиять на повышенный расход топлива?
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, или THW, который расположен в районе термостата. Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя, потому что в зависимости от сопротивления датчика компьютер рассчитывает то количество топлива, которое необходимо двигателю для работы при данной ему датчиком температуре.
На различных марках и моделях автомашин показания THW различные, но если сказать усредненно, то для холодного двигателя датчик покажет сопротивление от 2 до 6 КОм (в зависимости от температуры за бортом), а для горячего — 250-350 Ом.
А теперь представим, что наш датчик температуры говорит компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель еще немного холодный, то есть показывает сопротивление 500 или более Ом.
Что делает компьютер.
Процессор сравнивает те показания, которые зашиты в его память и понимает, что при данном сопротивлении топлива надо больше.
И расширяет импульсы на форсунки (инжектора).
И топлива поступает в цилиндры больше. Но это следствие. А причина, вернее причин, может быть несколько:
Неисправность самого датчика температуры
Неисправность термостата
Завоздушенность системы охлаждения
Неисправность радиатора
Ну и, в крайнем случае (такое, правда, встречалось всего несколько раз) — ошибка самого компьютера.
Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И так уж правильно устроена японская электроника, что если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу и автомобиль будет плестись на пониженной скорости и дико жрать топливо.
Oxygen Sensor или датчик кислорода
Другая, не менее распространённая болезнь — датчик кислорода или по-научному:
Для его проверки, а так же, для проверки состава смеси, подаваемой в цилиндры можно воспользоваться компьютерной диагностикой, иначе все заключения очень надуманы и приблизительны.В последнее время, с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые автомастера (дельцы от автосервиса, по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный источник заработка, который называется:Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине.
Прочитав и начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что:
— датчик кислорода достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что
— данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, и
— датчик кислорода стоит в среднем около 300 долларов США (новый),
— эти, с позволения сказать автоспециалисты довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной диагностики, вовсю используя техническую дремучесть клиента.
Умный вид, менторский тон, умные выражения и в итоге, практически ничего не делая можно уверенно содрать с клиента несколько сотен за диагностику. Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за триста баксов, а, смирившись с судьбой, будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:
— к сожалению, ваш датчик кислорода полностью заморожен, потому и расход топлива у вас более 20 литров
И далее идут объяснения: мол, топливо у нас в России плохое, бензин этилированный, который губит датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую, с Вас четыреста рублей за диагностику.
А что остается клиенту?
Только верить на слово, сколько всего было сказано! И как красиво сказано!
Но нет возможности у клиента посмотреть сверху на эту проблему, посмотреть и сделать небольшую статистику: сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?
А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.
И поэтому нельзя однозначно и определенно сказать, что в повышенном расходе топлива виноват только Oxygen Sensor.
Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.
Конечно, подобных мастеров не так уж и много, но учитывать вероятность такой диагностики стоит.
Кстати, никто не обращал внимание на такой факт, что с изменением положения датчика положения дроссельной заслонки одновременно изменяется и угол опережения зажигания?
В японском автомобиле все взаимосвязано. Не зря же компьютер отслеживает показания TPS по двум направлениям — через контакт VTA и контакт IDL.
Контакт VTA говорит компьютеру об изменении положения дроссельной заслонки, а контакт IDL (контакт холостого хода) о том, стоит ли сейчас дроссельная заслонка в положении холостой ход или нет.
И если изначально неправильно выставить TPS, особенно контакты холостого хода (IDL), то компьютер начнет ошибаться, принимая искаженные показания TPS за правильные. Возникающие при этом ошибки:
— повышенные обороты холостого хода
— неправильный (ранний или поздний) угол опережения зажигания
— неустойчивая работа двигателя на ХХ
— неправильный состав топливо-воздушной смеси
Клапан холостого хода (Idle Air Control Valve)
Данный клапан в следствии своей неправильной работы может помогать двигателю держать повышенные обороты холостого хода. И не только — нарушение первоначальной регулировки отрицательно скажется при работе двигателя практически на всех режимах работы.
Управляется этот клапан компьютером: на более пожилых моделях компьютер подает на клапан просто +12 вольт, которые изменяют положение биметалической пластинки внутри клапана, а она, в свою очередь двигает в ту или иную сторону специальную пластинку, уменьшая или увеличивая проходное сечение для поступления во впускной коллектор дополнительного воздуха. На более новых автомобилях биметалической пластинки уже нет, внутри уже работает шаговый двигатель.
Инжектор (Injector)
Да, именно инжектор (форсунка) в следствии использования грязного топлива или топлива с водой, а так же в следствии обыкновенного старения или изношенности может плавно перейти в такое состояние, что его механическая часть (игла, седло) начнут пропускать лишнее топливо в том положении, когда инжектор должен быть закрыт. Для двигателей с центральным впрыском — Ci, актуален еще и вопрос уплотнения одной-единственной форсунки — какой-то момент резиновые кольца отказываются уплотнять и расход топлива возрастает неимоверно.
Нештатный подсос воздуха
Для этой проверки можно воспользоваться любым аэрозольным баллончиком, содержащим мало-мальски горючую смесь, например, жидкостью для промывки карбюраторов.
Запустив двигатель направляем аэрозольную струю на возможные места нештатного подсоса дополнительного воздуха. В случае, если подсос воздуха существует в том или ином месте, обороты двигателя тут же возрастут на какое-то время.
Очень важно обратить внимание на то, на что никто и никогда внимание не обращает на возможный подсос воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода.
Практически на всех автомобилях перед катализатором есть так называемая гофра. И если она или потерта или вообще порвана — вот вам лишние литры перерасхода топлива (датчик кислорода воспринимает этот лишний воздух как бедную смесь и автоматически добавляет топливо).
Топливная система: Обратный клапан
Для чего нужен этот клапан вы, наверное, знаете: для поддержания определенного давления в топливной рейке. А теперь представим, что вместо положенных двух с половиной килограмм на сантиметр квадратный клапан держит давление немного больше. Что произойдет в этом случае?
Правильно: в цилиндры топлива будет попадать больше.
Конечно, датчик кислорода сразу же известит об этом компьютер.
Но у каждого компьютера есть допустимые пределы регулировки состава смеси. Он может и не суметь подрегулировать состав смеси.
Но если уж компьютер и уберет лишнее топливо — мощность двигателя снизится и водитель непроизвольно будет сильнее давить на газ.
Как ни крути — опять повышенный расход топлива.
Опережение зажигания
Если коротко, то угол опережения зажигания выставляется для того, что бы максимально использовать заложенную в паспорте мощность двигателя. То есть, правильно выставив угол опережения зажигания мы создадим такие благоприятныe условия внутри цилиндра, что наша топливо-воздушная смесь будет зажжена и взорвется в самый нужный момент.
А не позже или раньше, что спровоцирует снижение мощности и другие неприятности.
Теперь самое интересное.
Вы когда нибудь обращали внимание, что, если при работе двигателя на ХХ перемкнуть в диагностическом разъеме контакты диагностики E 1- TE 1, то звук работы двигателя изменится?
При перемыкании данных контактов и работающем двигателе мы выключаем электронную систему опережения зажигания.
И только теперь можно при помощи стробоскопа выставить нужный (и правильный) угол опережения зажигания.
Однако в большинстве случаев мало кто обращает внимание на этот нюанс.
Другое дело, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего?
И достаточно часто бывает такое, что при правильно выставленном угле опережения зажигания двигатель начинает отчаянно детонировать.
Вот и приходится подстраивать угол опережения зажигания под бензин. И сами понимаете, как вся эта самодеятельность влияет на повышенных расход топлива.
Свечи зажигания
Спросите себя: Когда в последний раз вы смотрели состояние свечей зажигания?
Ответ, наверное, будет таким: когда-то.
Однако свечи зажигания продукт не вечный. Изнашиваются. А именно через, например, тысяч пять-семь километров выставленный ранее зазор между электродами увеличится, пусть ненамного, но все-таки увеличится на 0.1мм, приблизительно).
Что мы получаем в итоге, если своевременно не проверять свечной зазор?
Правильно, — увеличенный свечной зазор.
Из практики можно сказать, что иногда нам попадались зазоры в три и более миллиметров.
И если не брать во внимание остальные неприятности, которые помогают системе зажигания выйти из строя, то увеличенный свечной зазор — прямой путь к повышенному расходу топлива.
Снижение мощности двигателя
Это может происходить по самым разным причинам, в том числе и по тем причинам, что описаны выше .
Что же происходит в этом случае и каким боком снижение мощности двигателя может повлиять на увеличение расхода топлива?
Ответ простой, как три рубля:
при снижении мощности двигателя по различным причинам машина начинает тянуть уже хуже, и водитель интуитивно прибавляет газку. Скорость движения практически остается такой же, как и ранее, а топлива в цилиндры поступает и улетает уже намного больше.
Вот вам и еще одна причина повышенного расхода топлива.
Что можно сказать в заключении: вопрос повышенного расхода топлива — это действительно вопрос из вопросов и подходить к его решению надо комплексно.
От чего зависит расход топлива автомобиля?
Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.
Ездите спокойно — не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!
Экономный разгон – это плавный разгон, а не медленный.
У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы — первые 10-15 тысяч км – это нормально.
Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.
Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива — увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая. движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка
Мало какого автолюбителя не волнует экономическая составляющая эксплуатации транспортного средства. Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный.
Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).
Оптимальный расход топлива транспортного средства.
Производителей рекомендуют для экономии топлива — уменьшения расхода:
- постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
- прогревать двигатель в движении;
- избегать частого и резкого ускорения;
- производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
- регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
- не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
- не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
- заправляться качественным топливом, предписанным производителем.
Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года — зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.
Как влияет на расход топлива кондиционер?
Вопреки общему мнению отказ от системы кондиционирования воздуха в современном автомобиле не позволит существенно сэкономить — при стандартных условиях, но если для вас 3 — 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина — при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.
Цвета автомобиля влияет на расход топлива!
Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет — доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.
Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования — влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.
Как влияет ширина колеса на расход топлива?
Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант — рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.
Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.
Как вычислить расход топлива
Наверняка каждый автомобилист задавался вопросом, как далеко можно уехать на полном баке. Но для этого нужно знать «аппетиты» своей ласточки. Рассказываем, как вычислить расход топлива автомобиля.
Как узнать, сколько автомобиль сжигает топлива
Есть несколько способов определить прожорливость машины:
- посмотреть в сервисной книжке . Как говорится, все уже было до нас: производитель давно посчитал расход топлива на 100 км и указал его на странице с техническими данными машины.
Сперва нужно найти свою версию авто: одна модель может выпускаться с разными двигателями и трансмиссиями. Как правило, указывают три варианта расхода — в городе, на шоссе и в смешанном цикле.
Но сервисная книжка подскажет лишь примерный средний расход, который может сильно отличаться от реального; - проверить через бортовой компьютер . Таким устройством оснащают большинство автомобилей, включая бюджетные. Бортовой компьютер удобен тем, что показывает расход топлива в текущий момент.
Правда, погрешность в показаниях никто не отменял — девайс может как занизить цифры, так и завысить их; - посчитать самостоятельно . Как вычислить расход топлива? Посчитайте сами — формулы довольно просты.
Почему дешевый бензин такой дорогой: от чего зависят цены на топливо
Формула расхода бензина
Чтобы опытным путем рассчитать прожорливость машины, нужно самостоятельно залить полный бак топлива. Можно довериться и сотрудникам АЗС, но учтите — самые недобросовестные могут заявить, что залили 55 литров, даже если у вас 50-литровый бак. И при этом не смутиться.
Поэтому иногда из оплаченного объема в резервуар попадает на пару стаканов меньше. А полный бак — это гарантия, что вы точно знаете, сколько горючего есть в вашем распоряжении.
После полной заправки смело сбрасывайте текущие показания одометра (пройденное расстояние). Затем ездите, не заправляясь, пока авто не начнет жаловаться, что ему не хватает бензина.
Не спешите вестись на эту уловку — даже когда лампочка загорелась, это не значит, что вся топливная система высохла. Для подстраховки сигнал подается заранее — когда горючего мало, но его хватит на несколько километров.
Помните: чем больше вы израсходуете топлива, тем точнее рассчитаете расход. В идеале, конечно, нужно кататься, пока авто не сдастся и не заглохнет. После этого останется разделить объем на пройденное расстояние.
Формула расхода топлива:
- V – объем бака;
- S — пройденный путь.
Также можно узнать, на сколько хватит 1 литра бензина. Для этого 100 поделите на получившийся расход.
Игорь давно хотел узнать, сколько километров он сможет проехать на полном баке автомобиля. А тут как раз совпало — топливная система пришла в неисправность, поэтому в гараже пришлось слить все горючее.
После ремонта Игорь залил бак под завязку — как и обещал производитель, влезло ровно 55 литров. В течение пары недель машина активно использовалась, доставляя хозяина на работу, домой и даже несколько раз за покупками.
Когда топливо закончилось, Игорь снял показания счетчика пройденного расстояния («накатать» получилось 720 километров) и посчитал расход по формуле:
55/720*100 = 7,63 литра на 100 км пути.
Так Игорь получил показания реального расхода топлива с минимальной погрешностью, так как заправлял автомобиль вручную в гараже.
Но точность можно повысить еще больше — сделать несколько замеров. Скорее всего, результаты будут немного отличаться: факторов, влияющих на «аппетит» машины, довольно много. Но зато получится вывести средний расход, максимально близкий к реальному.
Каждому автомобилисту известно, что в населенном пункте и за городом бензин тратится по-разному. На трассе его можно рассчитать по той же формуле. Но чтобы узнать, сколько авто «съест» в смешанном режиме, расчет будет сложнее:
- R1 — расход по городу,
- S1 — общий путь по городским улицам,
- R2 — расход по трассе,
- S1 — путь, пройденный по трассе,
- S — общий путь.
Жанне нужно отвезти маму на дачу в 15 км от города. Прежде чем покинуть пределы мегаполиса, пришлось заехать за маминой подругой, в супермаркет и магазин товаров для сада и огорода — куда уж без этого.
В городе Жанна накатала 28 км, путь до дачи и обратно — еще 30 км. В городе машина «съела» 6,5 литров горючего на 100 км, а на шоссе — 5,3.
Расход топлива в смешанном режиме составит:
(6,5*28 + 5,3*30)/(28+30) = 5,9 литра на 100 километров.
Если автомобиль стал слишком прожорливым, имеет смысл заменить его на новый. Автокредит от Совкомбанка поможет осуществить мечту — приобрести машину, которую вы давно хотели. Воспользуйтесь онлайн-калькулятором, чтобы подобрать комфортный ежемесячный платеж.
Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С помощью него можно купить как новое, так и подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!
Что влияет на расход топлива
Нетрудно догадаться, что реальный расход топлива практически всегда выше, чем нам обещает сервисная книжка.
Но никакого обмана тут нет — просто специалисты завода-производителя проверяют автомобиль фактически в идеальных условиях. В них нет места факторам, влияющим на сжигание топлива, с которыми сталкиваются автовладельцы.
Но на самом деле их довольно много:
Аэродинамика
Наверняка вы заметили, что еще лет 20 назад большинство автомобилей были угловатыми. Словно скульптор-кубист брал автобус и отсекал все ненужное. А современные модели — эдакие обмылки, с гладкими и плавными линиями.
Дело тут не только в моде, но и в аэродинамике — все эти линии кузова, покатые лобовые стекла, отверстия в бампере и т. д. нужны для повышения аэродинамики и улучшения различных характеристик авто, включая снижение расхода топлива.
Электроника
Современные машины напичканы электроникой, что твой космолет: кондиционер, бортовой компьютер, медиасистема, подогрев всего, чего только можно, камеры, датчики и т. д. Все это питается, конечно, не бензином, а электричеством, вырабатываемым генератором.
А вот вал генератора вращается благодаря двигателю. Поэтому чем больше электронных приборов работает в машине, тем сильнее нагрузка на мотор, а значит, и больше расход топлива.
Неравномерный темп езды
Тут все просто — чем больше разгонов и торможений, тем больше мотор «съест». Поэтому мы славим круиз-контроль, ведь благодаря ему можно ехать с постоянной скоростью. Он особенно полезен на трассе, где нет пробок и поворотов.
Скорость
Для экономного расхода топлива одинаково плохо ехать как слишком медленно, так и слишком быстро. Поэтому важно знать крейсерскую скорость своего автомобиля и оптимальное количество оборотов двигателя (можно посмотреть на тахометре).
Например, для самой высшей передачи это около 80–100 км/ч на 1500 об/мин. На трассе — самое то!
Расходники
Если вы заметили, что автомобиль начал подозрительно много «есть», имеет смысл проверить расходники: воздушный или масляный фильтр, масло, свечи зажигания и т. д. Зачастую расход повышается, если владелец давно не проверял узлы автомобиля.
Вес
Если ехать на охоту налегке, расход будет одним. А вот обратно с трофейным лосем в кузове — намного выше. Чем больше допустимая (полная) масса автомобиля, тем больше топлива нужно мотору.
Погода
Практически любой каприз погоды повышает расход топлива:
- дождь . Двигателю приходится затрачивать «силы» на вытеснение воды из-под шин;
- снег . Повышается сопротивление качению;
- лед . Снижается сцепление колес с дорогой, что также нагружает мотор;
- ветер . Ухудшаются аэродинамические характеристики автомобиля. Особенно если дует «ветер, который в лицо»;
- высокая температура . Бензин постепенно испаряется из бака;
- низкая температура. Ухудшаются характеристики смазочных материалов.
Не сказать, что все факторы сильно повышают расход, но все же повышают. А если влияние оказывают сразу несколько из них, «аппетит» автомобиля может увеличиться на треть, а то и больше.
Есть много способов снизить расход топлива. Самый неочевидный — поменять авто на более экономичное. Воспользуйтесь лизингом от Совкомбанка, чтобы получить льготы от государства!
Вашей компании нужна спецтехника или автобус? А может вы частное лицо и хотите выгодно оформить авто в лизинг? Воспользуйтесь лизинговыми программами от Совкомбанка: наши специалисты помогут подобрать выгодное предложение на рынке и получить льготы по программам государственного субсидирования.
Как снизить расход топлива
Вряд ли найдется автолюбитель, который желает переплачивать за топливо, когда этого можно избежать. Если хотите уменьшить расход, придерживайтесь несложных советов:
-
отключите неиспользуемые приборы . Зачем подогревать пассажирское кресло, если в нем никто не сидит? Так вы только зря расходуете бензин. Если надоело бормотание радио, отключите его, а не уменьшайте громкость.
Имейте в виду, что кондиционер — самый прожорливый прибор в автомобиле. Поэтому отключите его, если «погода» в салоне вас устраивает;
Итог
Есть много факторов, которые влияют на расход топлива. Поэтому если этот показатель внезапно «скаканул» без видимых причин, имеет смысл провести диагностику. Возможно, есть проблемы с отдельными узлами авто.