Как включить обогрев лобового стекла
Перейти к содержимому

Как включить обогрев лобового стекла

  • автор:

Обогрев лобового

Возник вопрос, ответ на который я не нашел в инструкции. Когда включается обогрев лобового? Автоматически? Или когда нажата кнопка обдув на стекло? Или же нужно нажать на кнопку "обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида"?

Lada Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л, 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

OMODA C5, 2023

Renault Logan, 2011

Chery Tiggo T11, 2014

Mercedes-Benz GLE, 2023

Комментарии 38

На каждую партию машин выпускалась "мурзилка", а описанием что и как делать, включать. Видимо автор читать печатный текст не умеет, но для этого на сайте АВТОВАЗа имеются инструкции в электронном виде. Чего проще зашел на сайт, скачал, прочел и сделал. Даже я, в свои 64 года, это умею делать.

Одной кнопкой включаются все обогревы, если нет отдельной кнопки. Если не работает, смотрите проводку, реле и предохранитель. На каждую сторону стекла свое реле, пред один-на 60А.

А что об этом написано в вашем руководстве по эксплуатации?

Читаю комментарии и офигеваю �� Я думал что у всех одинаково �� У меня вот так. Фото мое )

На ранних версиях не было отдельной кнопки обогрева лба. Включался одновременно с задним.
У автора 16 года тазик

У меня конец 16-го, включается одной кнопкой сразу весь обогрев, лобового, заднего, зеркал. Но в итоге купил плату с реле и сделал отдельную кнопку под обогрев и гбо.

Если машина с климатом, то обогрев лобового включается кнопкой MAX, при нажатии на кнопку "обогрев стекол" включается только обогрев заднего и зеркал. Чтобы включить только обогрев лобового без обдува нужно сначала нажать кнопку MAX, а потом одновременно нажать две кнопки: MAX и направление воздуха на лобовое, при этом максимальный обдув выключится, а подогрев будет работать(если правильно нажал, то должен гореть только индикатор кнопки MAX)
На машинах без климата и отдельной кнопки на обогрев лобового обогрев всех стекол включается одной кнопкой

Маленько не так) наличие климата не причём. Это на заводе мутили в разное время по разному. Сначала делали отдельную кнопку и свой блок, потом упрощали, вешая все на одну кнопку. Потом вроде вернули. Последние версии уже не знаю.

Все так, как я написал, можете проверить. Про отдельную кнопку я тоже писал

Да причём тут климат. Я брал с климатом с отдельной кнопкой. Через месяц этаже комплектация с этим же климатом пошла без отдельной кнопки. Вроде так

Маленько не так) наличие климата не причём. Это на заводе мутили в разное время по разному. Сначала делали отдельную кнопку и свой блок, потом упрощали, вешая все на одну кнопку. Потом вроде вернули. Последние версии уже не знаю.

На последних версиях можно включить отельной кнопкой, а можно для быстрого прогрева нажать кнопку MAX. В этом случае включается и нагрев и максимальный обдув.

Если машина с климатом, то обогрев лобового включается кнопкой MAX, при нажатии на кнопку "обогрев стекол" включается только обогрев заднего и зеркал. Чтобы включить только обогрев лобового без обдува нужно сначала нажать кнопку MAX, а потом одновременно нажать две кнопки: MAX и направление воздуха на лобовое, при этом максимальный обдув выключится, а подогрев будет работать(если правильно нажал, то должен гореть только индикатор кнопки MAX)
На машинах без климата и отдельной кнопки на обогрев лобового обогрев всех стекол включается одной кнопкой

У мня машина конца 21 года, люкс с климатом. Обогрев переднего стекла можно включить, как отдельной кнопкой, так и для быстрого прогрева стекла кнопкой "MAX".

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой

Как утеплить салон автомобиля зимой – популярная тема обсуждения среди автомобилистов, особенно новичков, зимой. А это непросто, ведь зимой температура воздуха часто опускается ниже -25 градусов и хочется как можно скорее сесть в теплую машину с подогревом сидений.

Алгоритм действий зимой у каждого автомобилиста более-менее одинаковый: морозным утром выходит из дома, если вышел раньше – заводит и прогревает салон автомобиля, если нет – заводит машину и спешит на работу (по делам), и, наконец, приехав в нужное место, салон нагревается. Как справиться с этой ситуацией? Как утеплить салон автомобиля зимой, не затрачивая на это много времени? Разберем эту проблему в этой статье.

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты греют свою машину не только потому, что озабочены работой двигателя и трансмиссии, но и обогревом салона зимой. Мало кто хочет сидеть в обледеневшей машине, особенно когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь провела на морозе.

Сидеть на холодных сиденьях опасно для здоровья. Что делать, если у вас большая семья и вам нужно отвести детей в детский сад или школу? Очень актуальным становится вопрос, как утеплить салон автомобиля зимой за небольшой промежуток времени.

Обогрев салона возможен двумя способами: штатной системой отопления, предоставленной производителем автомобиля (печка, кондиционер), и дополнительным оборудованием и системами.

Проблема в том, что часто при покупке автомобиля водители не смотрят инструкцию по эксплуатации, поэтому просто не имеют представления, как правильно работать с автомобильной печкой. А с наступлением зимы это нужно знать. Часто можно увидеть трещины в нижней части лобового стекла. К этому обычно приводит неправильное использование печки.

Как работает система отопления автомобиля

Для прогрева двигателя до рабочей температуры требуется примерно 25-30 минут, и по этой причине вы должны покинуть автомобиль, когда салон автомобиля еще не прогрет. Что является причиной этого? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, поэтому две системы так тесно связаны друг с другом.

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и нагревается. В прогретом состоянии воздух входит в автомобильный салон. А если двигатель не успел прогреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс прогрева салона авто затягивается на большой промежуток времени.

Неважно, какая система отопления стоит в автомобиле. Основным источником тепла является двигатель, а точнее охлаждающая жидкость, попадающая в радиатор печки автомобиля. Вентилятор направляет воздух через радиатор, который нагревает воздушный поток, что приводит к повышению температуры внутри автомобиля. Но если двигатель не прогрет, в салоне ждать тепла не стоит.

Как нагреть салон автомобиля зимой, не затрачивая на это много времени, читайте дальше.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона автомобиля зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать, как это сделать правильно. Бывает, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают, как правильно пользоваться печкой зимой.

Проще всего автовладельцу с системой кондиционирования, при правильной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри автомобиля до оптимальной.

Как правильно нагреть салон автомобиля:

  1. Перед запуском двигателя и началом обогрева салона его необходимо тщательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри и снаружи салона. Достаточно открыть дверцы на 1-2 минуты.
  2. Активируйте режим «рециркуляция воздуха». Это закроет вентиляционные прорези, что не позволит проникнуть морозному уличному воздуху. В этом случае система отопления не будет забирать воздух снаружи, а будет использовать теплый воздух из салона, постоянно пропуская его через радиатор и все больше нагревая. Поэтому обогрев салона будет осуществляться намного быстрее. Следует помнить, что если в салоне находится хотя бы один человек, окна будут очень быстро запотевать. Потому что человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включите печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать ее на максималку на начальном этапе нет смысла, так как охлаждающая жидкость не нагревается и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность необходимо по мере нагрева салона. Выставлять максимальную мощность имеет смысл только через 10 минут прогрева кабины.
  4. Установите максимальную температуру воздуха.
  5. Когда ваши стекла запотевают, нужно установить режим «лобовое стекло -> в ноги». Стандартный режим, предусмотренный на всех автомобилях.
  6. Через 6-7 минут можно перейти в режим «по центру -> в ноги». Примерно на десятой минуте, когда в кабине станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15 минуте температура воздуха будет оптимальной. Однако не забывайте переключать режимы, чтобы окна не запотели.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры, отключите режим «рециркуляции воздуха» и продолжите обогрев салона в обычном режиме.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогревать салон автомобиля зимой для конкретной модели автомобиля можно узнать на специализированных сайтах и ​​в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева больше подходят тем, кто не хочет тратить много времени на обогрев салона. Как утеплить салон автомобиля зимой доп. оборудованием.

Обогреватель топливный предпусковой. Оборудование монтируется под капотом автомобиля. Работает на автомобильном топливе. Он включается перед запуском двигателя и позволяет прогреть двигатель и салон за считанные минуты.

Зимой автомобильные обогреватели отлично помогают решить проблемы с обогревом салона и двигателя автомобиля.

Обогреватель электрический предпусковой. Эта система работает от сети 220 В. Перед запуском двигателя данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устройство устанавливается в водяной рубашке или в кожухе. По прошествии некоторого времени охлаждающая жидкость нагревается, соответственно на обогрев салона уйдет гораздо меньше времени.

Система дистанционного запуска. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель, не выходя из дома. Завести машину можно за 5 минут до выезда, так что теплый салон уже будет ждать вас.

Советы по прогреванию салона авто

Как нагреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находиться? В этом нет ничего сложного, главное четко следовать инструкциям и советам.

Можно ли включить печку, если двигатель холодный? Конечно да, но изначально скорость вентилятора должна быть минимальной и увеличиваться только по мере нагрева салона.

Если скорость вращения вентилятора низкая, воздух будет медленно проходить через радиатор печки, соответственно он будет быстрее нагреваться. Поэтому при обогреве салона необходимо изначально установить скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимальную.

Чтобы стекло не запотевало при обогреве салона, опустите боковое окно минимум на 1 см, чтобы свежий воздух с улицы начал поступать внутрь и влажность в воздухе стабилизировалась.

Когда в машине замерзают стекла, нет необходимости включать обогреватель лобового стекла горячим воздухом на полную мощность. Это может привести к негативным последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная, и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Есть несколько способов быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и / или предотвратить его замерзание.

Чтобы автомобильное стекло не приходилось утром соскабливать со льда. Перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь, откройте дверцы автомобиля, установив таким образом температуру в салоне автомобиля, равную температуре наружного воздуха. Из-за нагретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Заключение…

Теперь вы знаете, как обогревать салон автомобиля зимой, применяя эти советы на практике, вы потратите гораздо меньше времени на обогрев автомобиля ранним зимним утром. Согласитесь, в теплом интерьере сидеть намного приятнее. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах.

Опция лобовое стекло с подогревом. Плюсы и минусы

Некоторые производители автомобилей предоставляют вам (в качестве опции или в стандартной комплектации) лобовое стекло с подогревом, другие – просто для обогрева зоны дворников. Если эти функции стандартно включены в стоимость автомобиля, у вас нет выбора. Но если вам предлагают доплатить за них, то стоит подумать. Сегодня я подробно расскажу вам о плюсах и минусах, также будет видеоверсия …

С одной стороны, обогрев всего лобового стекла кажется просто «чудом чудес» и в нашем суровом климате действительно очень помогает. Однако одни производители его устанавливают (например, наш АВТОВАЗ), другие только нагревают зону дворников, а третьи не торопятся вводить в серию – почему?

Принцип работы подогревов

В общем, как я описал выше, всего есть два типа:

Первый. Это полный прогрев всей поверхности лобового стекла или заднего полотна. Кстати, они сделаны по разным технологиям. Лобовое стекло сделано особым образом, ни для кого не секрет, что оно состоит из двух половинок, между ними – специальный клеевой состав (необходим для прочности и чтобы при повреждении осколки не летели в салон). Сюда же кладут и специальные тонкие проволочные нити (обычно из нихрома или других тугоплавких металлов), они настолько малы, что их трудно разглядеть, даже если присмотреться. Это сделано для того, чтобы они не загораживали зону осмотра для водителя.

По-другому обогревается заднее стекло. Сверху наносятся специальные нити, что-то вроде краски, внутри они не прячутся и не делают прозрачными, потому что сзади в этом нет особой необходимости. Они находятся примерно на таком же расстоянии, которое является достаточным для просмотра.

Второй. Это обогрев зоны стеклоочистителя. Это нагрев зоны дворников. Здесь даже проще, нагревается не все полотно, а именно область под дворниками. Это плоские нагревательные элементы, обычно в черной области лобового стекла

Оба типа питаются от бортовой сети, обогревая определенную площадь.

Положительные моменты

Само собой разумеется, что для северных регионов нашей страны их немало:

  • Снег тает, не оседая на лобовое стекло
  • Дворники намного чище (не совсем идеально, если идет снег), но намного чище, чем варианты без подогрева
  • Запотевание – намного меньше
  • Замерзание (в регионах Сибири морозы такие, что на трассе даже с включенной печкой могут промерзать окна) – тут тоже помогает отопление

Ну что сказать, нужная вещь! Даже обогрев только области стеклоочистителя уже дает преимущества

Минусы

А вот на минусах хочу остановиться подробнее (тут, как говорится, менеджеры вам об этом не расскажут):

  • Если вам предложат такие варианты, как дополнительные платные опции (особенно это практикуют немцы), вы очень удивитесь переплате. Часто цена может быть на 10 тыс. – 70 тыс. рублей дороже, в зависимости от типа имеющейся у вас машины. Кстати, на нашу LADA VESTA устанавливаются недорогие варианты, всего 10 тыс. рублей (не оригинальные, но все же)
  • Если нужна только зона дворников, переплата составит 3 тыс. – 10 тыс. рублей (сумма немного меньше, но тоже неприятно)
  • Работы по замене (если на лобовом появится трещина или камень «зацепет») обойдутся на 30-40% дороже
  • Лобовое стекло может дать трещину из-за перепада температур, особенно если температура на улице -30, -40 градусов
  • Через “мини-сетку” на лобовом стекле не работают “радар-детекторы” (ну есть всякие КОМБО и прочие “ловушки)

О ценах хочу поговорить отдельно. Они могут быть действительно огромными; на иномарку может стоить аж 100 тыс. руб. Представляете, с трассы слетел камень, расколол такую ​​«лобовуху» и вы просто встряли на много денег! Поэтому, если вы застраховываете машину с помощью КАСКО, задайте вопрос о передних стеклах (сколько раз вы можете их менять и т.д.)

Трещит мороз – трещит стекло

Еще один вопрос, по которому много вопросов: – «а лобовое стекло не сломается от полного обогрева или от зоны дворников»?

Ответ таков: «Стандартные системы отопления теперь умны. Послушайте, если на улице мы говорим о 0, -3, – 5 градусов, то система использует полный обогрев, и ваше стекло довольно быстро разморозится. НО если температура упадет до – 15, -20 градусов, то нагрев будет автоматически намного слабее и медленнее работать.

Это сделано специально, чтобы ваше стекло не разбилось из-за экстремальных температур. Например, элементы нагревателя греют до + 50 градусов, а за бортом -20, (то разница 70 градусов), печь не так быстро нагревает салон в такие морозы и если быстро нагреть стекло, то есть высокая вероятность того, что он треснет и даже лопнет. Поэтому срабатывает реле температуры (пока в салоне холодно, обогрев будет идти медленно) или реле времени (задержка на пару минут) либо есть управление с бортового компьютера.

Поэтому используя реле или другие средства – обогрев лобового стекла может быть совершенно безвреден и не образует сколов

Конечно, есть еще варианты сделать обогрев своими руками, когда вы покупаете специальные самоклеящиеся нагревательные элементы и наклеиваете их, например, в районе дворников. НО тут надо помнить, что в инструкции написано: «не включать, пока салон не прогреется до -15 градусов и меньше, иначе будут трещины»

Смотрим сейчас полезное видео

Если стеклоочистители (щетки) скрипят и убирают плохо.

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой
Отдельный обогрев лобового стекла необходим в регионах с холодной зимой, но полезен будет и тем, кто водит в условиях повышенной влажности, при которой ветровое стекло моментально может запотеть. Спасает эта опция и от снегопада в теплую погоду, когда хлопья буквально налипают на дворники настоящим сугробом и существенно ухудшают обзор. В то же время жителям южных регионов, тем, кто не использует авто в холодное время года, нет смысла платить за такой функционал. По этой причине единицы машин оснащаются в базовых версиях обогревами.

Одно из главных преимуществ системы – эффективность в любых условиях. Сильные морозы, ливень, сильный вентилятор или быстрая езда с сильным охлаждением лобового стекла, реле и металлические провода легко справятся со всем этим. Главное, что получает водитель, – это улучшение видимости, как следствие, повышение уровня безопасности. Обогрев будет работать и на полностью застывшем стекле, покрытом толстой коркой льда. Так долго прогревать машину не придется, что в конечном итоге сказывается на расходе топлива зимой.

Профессиональные мастера и водители советуют не тратить время на «прогрев» до минимума, поэтому нагрев стекла будет очень кстати, если водитель будет следовать данной инструкции.

Наличие дополнительных нагревательных элементов поможет хоть и немного, но снизить износ деталей. Например, при интенсивной очистке жесткими скребками стекло быстро разбивается. Дворники и резинки выходят из строя быстрее, если работают в липком снегу или на ледяной корке, которая снова оставляет царапины. Поэтому система отопления – разумное решение в соответствующих климатических условиях. Но нужно позаботиться о правильном функционировании аккумулятора – нагревание – серьезная нагрузка на эту автомобильную систему. Если агрегат старый и он используется нечасто и для коротких поездок, риск разряда высок.

У системы есть существенные недостатки. Прежде всего, завышенная цена при покупке напрямую в автомобильной компании или у официального дилера. Большинство моделей можно дополнить обогревателями или специальными стеклами при покупке версий «Комфорт» и выше, владельцам базы придется искать продавцов и мастеров под себя. В зависимости от политики производителя не сложный в техническом отношении вариант может стоить от 10 до 200 тысяч рублей. В то же время установка автоматических обогревателей на новый автомобиль может привести к аннулированию гарантии. Следует отметить еще несколько недостатков обогреваемого лобового стекла:

  • вероятное поверхностное растрескивание;
  • дорогой ремонт;
  • возможны блики;
  • ухудшение работы салонных гаджетов.

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой

Водители жалуются, что видимость ухудшается на солнце и при движении в сумерках, при плохом освещении и большом количестве бликов. Но более дорогие системы отопления лишены этого недостатка. Растрескивание лобового стекла из-за перепада температур – наиболее частое последствие неправильной установки или неправильной эксплуатации. Если в салоне ниже минус 15 градусов, на улице сильный мороз, нельзя включать систему, пока воздух внутри хоть немного не прогреется. Если на лобовом стекле уже есть микротрещины, оно может разбиться даже от самых маленьких капель. Избежать этого можно, установив сложную систему с «умным» регулятором интенсивности работы и датчиками температуры. Владельцы отмечают, что радар-детекторы после установки такого стекла работают намного хуже, однако это касается бюджетных моделей.

Подобные проблемы могут возникнуть с транспондерами.

Принимая решение об установке зонального отопления, следует учитывать стоимость дополнительного ремонта. Редкому автовладельцу удается избежать попадания камней в стекло, трещин из-за аварий. Цена замены значительно увеличивается по сравнению с обычной конфигурацией. Могут возникнуть проблемы с оформлением страховки или выплат. Например, КАСКО по умолчанию также не покрывает такой ущерб. Придется доплатить, если вы хотите обезопасить себя от финансовых потерь при ремонте, который не всегда выгоден.

Вопрос качества

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой
Технически обогрев зоны транспортного средства – очень простой вариант. Двухслойное стекло и металлическая проволока или сетка делают свое дело. Можно нагреть всю поверхность или работать только с наиболее проблемными участками: линией дворников, центром или углами квадрата. Однако специалисты не советуют экономить на системе. Производительность можно найти на рынке по доступной цене, но они будут иметь все эти недостатки и, скорее, ухудшат видимость, снизив уровень безопасности вождения. Лучшие типы обогревателей дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают от продолжительных простоев.

Проблемы с качеством отопления возникают у тех, кто приобретает системы отдельно от автомобиля у стороннего производителя. Даже установка у официального дилера или в аккредитованной мастерской не может гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке, не как вариант для новой машины, здесь могут быть установлены самые дешевые сборки, которые редко служат дольше гарантийного срока и часто приводят к поломке стекла. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако нужно понимать, что на первом месте должна быть электробезопасность.

Вы можете установить свои готовые системы отопления или собрать их с нуля, используя самые простые элементы.

Сколько это стоит

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой
По цене самостоятельная сборка – наиболее предпочтительный вариант, особенно если установка производится вручную, а не в сервисе или мастером. Даже при использовании элементов высочайшего качества, сложных реле, датчиков и регуляторов можно избежать огромных переплат. В среднем стоимость самонагрева не превышает пяти тысяч рублей, эффективную систему можно сделать за половину этой цены.

Самый выгодный вариант при покупке автомобиля с этой функцией – это дополнение к опции, если это есть в комплектации. В автомобиле эконом-класса переплата часто составляет от 15 до 25 тысяч рублей. Модели бизнес-сегмента оснащаются такой опцией уже по цене от 30 до 70 тысяч рублей. Обогрев лобового стекла также обходится покупателям кроссоверов дороже – в среднем 45 тысяч рублей.

Наименее выгодный вариант для покупателя – купить на зиму полную комплектацию или вариацию автомобиля. Чаще всего так продаются машины «адаптированного» типа. В этом случае переплата может составить более 100 тысяч рублей. При этом владелец получит минимум функций, например, увеличение клиренса на пару миллиметров, более широкий набор регулировок печки.

Самостоятельная сборка

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой

Автовладелец может самостоятельно реализовать функцию обогрева лобового стекла без особых затрат, что является основным преимуществом данной опции. Можно выбрать самый простой тип системы: установить элементы на самих дворниках или на стекле в этой области, оснастить себя обычным сетевым подключением. Более сложный обогрев – провода по всей площади стекла и его периметру. Его можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск поломки. Альтернативный вариант – установка готового стекла со встроенной системой обогрева, что редко делается вне специальных цехов.

Для первых двух видов обогрева заводское стекло разбирать не нужно, что снижает риски.

Основным элементом всей системы являются нагреватели. Это может быть цельная сетка со скобами на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант более удобен, так как оставляет лучший обзор водителю, позволяет монтировать его строго в определенной зоне лобового стекла. Вам также понадобятся кабели для соединений и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные варианты, например, с выходом на обычную кнопку, а не для подключения к прикуривателю. Это безопаснее с точки зрения электросистемы автомобиля. Дополнительно можно использовать:

  • реле;
  • регулятор мощности;
  • контроллеры;
  • термометр.

Владельцу «понадобится маломощный паяльник для установки элементов, изолента и кнопка. Первым делом нужно подготовить стекло. Его необходимо тщательно осмотреть на предмет глубоких трещин и сколов. Далее удалить пыль и жир с помощью веществ содержащие спирт. Это обеспечит лучшее сцепление элементов. Приклейте металлические провода или готовые полосы к стеклу, избегая заломов, перегибов и деформаций. Второй шаг – подключить электропроводку к штатному источнику питания автомобиля через Блок управления Лучше разместить блок под капотом, а не внутри панели в салоне для ремонта, если не работает обогрев.

лучше всего размещать нагревательные элементы в стандартных местах: возле форсунок стиральной машины, под дворниками и по периметру. Здесь они не будут мешать обзору, но исключат остекление основных функциональных узлов. Кроме того, в салоне есть возможность установить кнопку полного отключения от электросети. Для этого необходимо вывести контакт на панель приборов и смонтировать обычный выключатель в двух положениях. Поэтому летом можно будет полностью отключить элемент.

Системы обогрева лобового стекла – полезный вариант в суровом климате с холодными снежными зимами. Но летом, осенью это необходимо, особенно если стекло сильно потеет, а плита и кондиционер не справляются с ударом. Сэкономить и не переплатить салону за дополнительное оборудование вполне реально – собрать обогреватель стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто знает, как подключить провода и приклеить пленку к стеклу.

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Что делать,если замерз бочок омывателя

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Принцип работы электрообогрева лобового стекла

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Установка подогрева лобового стекла

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

Схема подогрева лобового стекла

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

Как правильно включать обогрев лобового стекла зимой

обогрев лобового стекла своими руками

Система обогрева стекла — это набор нитей накала определенного предназначения, которыми оснащается ветровое. Питается это устройство от бортовой сети и электронного блока управления. В зависимости от типа обогрева расположение нитей накала может быть разным. Часто на авто устанавливается только обогрев зоны дворников. Это нужно для очистки их от снежной и ледяной корки, а также для придания эластичности резиновым щеткам. Все остальное работает за счет штатной системы. Обогрев лобового стекла без нитей накаливания также имеет широкое применение. Зачастую такое приспособление устанавливают народные умельцы на авто, стекла которых не оборудованы штатным обогревом.

обогрев лобового стекла своими руками

Второй вариант – это расположение нити по периметру окна. При таком раскладе прогревается полностью все стекло. Первое время после установки электрического обогрева водители чувствуют некий визуальный дискомфорт, так как полосы устройства бросаются в глаза. Но по происшествии некоторого времени глаза привыкают, и водитель их попросту не замечает.

Положительные моменты

Что тут и говорить, для северных регионов нашей страны их много:

  • Снег тает, не оседая на плоскости лобового стекла
  • Дворники намного чище (не совсем идеальны, с условием, если идет снег), но намного чище, если сравнить с вариантами без подогрева
  • Запотевания – намного меньше
  • Замерзания (в регионах Сибири, морозы такие, что на трассе даже при включенной печке, окна могут замерзать) – обогрев помогает и здесь

ДА что тут говорить, прикольная штука! Даже просто подогрев зоны дворников, уже дает преимущества

Плюсы и минусы данного обогрева

Как и любое устройство, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и по всему периметру имеет свои преимущества и недостатки. Сопоставив данные характеристики, автомобилисты сами вправе решать, устанавливать таковые на свои авто или же нет.

Преимущества: ощутимо уменьшается время подготовки транспортного средства перед выездом (снег, лед – все это исчезает за несколько минут), отличный визуальный контроль происходящего на дорогах общего пользования, с внутренней стороны стекло не запотевает и не берется инеем даже в момент простоя.

Недостатки: первое время нити накаливания бросаются в глаза и отвлекают, иногда привыкнуть к ним так и не удается. Если аккумулятор машины не первой свежести, происходит его разрядка при длительном простое авто на стоянке, поэтому нужно следить и не забывать отключать блок обогревателя.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Монтаж различных элементов обогрева

При желании смонтировать на свое авто обогрев лобового стекла своими руками в плоскости стеклоочистителей демонтировать с машины полностью ветровое не обязательно. Достаточно лишь приобрести в автомагазине ленты прогрева и приклеить их с внутренней стороны стекла напротив исходного положения дворников. Выводы проводов подключения обогрева можно провести под пластиковыми элементами салона, таким образом, они не испортят общий вид интерьера. Запитать этот обогрев лобового стекла от прикуривателя будет наилучшим вариантом, так как на летний период его можно просто снять.

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Совет. При использовании данного метода лучше произвести утепление самого бочка омывателя, чтобы он лучше удерживал тепло. Это осуществляется обклейкой его в три слоя фольгой.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Стеклоочистители с прогревом

Зону дворников можно оснастить и иным видом обогрева – это подогрев самих элементов. При этом варианте они сами будут очищаться и способствовать таянию снега. Блок управления нагревательными элементами и блок питания необходимо подсоединить к бортовой электросистеме автомобиля или же подключить обогрев лобового стекла от прикуривателя. Этот способ подключения очень удобен, так как при выходе из строя устройства не нужно ковыряться в проводке авто, а просто вытянуть штекер с разъема штатной розетки.

Обогреваемые элементы устанавливаются вместо штатного комплекта. Электрические провода от них можно провести через технологические отверстия в кузове. Затем в салоне авто под приборной панелью устанавливается блок управления дворниками, блок питания же лучше разместить в подкапотном пространстве. Важно при монтаже в электроцепь дворников установить предохранительный элемент во избежание возможного замыкания.

Покупка специального дополнительного обдува

Это самый дешевый и плохо работающий метод. Множество реклам этих устройств в интернете и по телевизору говорят об обратном, однако не стоит им верить. Проблема такого обогревателя лобового стекла заключается в том, что тепло будет распространяться не равномерно, а в определенной точке. Сами по себе такие вентиляторы для обогрева являются маломощными, поэтому придется долго ждать, пока они растопят стекло. Однако такой дополнительный обдув очень легко монтировать: просто установить на приборную панель и включить в прикуриватель. Дополнительный электрообдув является хорошим только, если вы долго прогреваете мотор машины (вместе с ним можно успеть прогреть и лобовое).

Достоинства: Простота монтажа, дешевизна

Недостатки: Долгое время прогрева, неравномерная плоскость прогрева

Заводское стекло с прогревом

Что касается установки полностью обогреваемого покрытия, то здесь дело обстоит иначе. Установить этот обогрев лобового стекла своими руками гораздо сложнее. При этом само ветровое стоит дороже, чем стандартное. Сначала следует демонтировать с авто штатное и зачистить посадочное место от остатков клея. Затем на обогреваемом стекле надо найти концы отводов для подключения. Обычно они расположены в торцевой части стекла. Далее к этим выводам нужно подсоединить электрические провода методом пайки. Соединительные участки необходимо заизолировать при помощи жидких изолирующих материалов. После проделанных работ стекло монтируют на автомобиль, как и стандартное, и приступают к его подключению к электрической бортовой сети.

Обогрев лобового стекла своими руками на ВАЗ

Для проведения данных работ нужно уметь работать с обычным паяльником и иметь представление об устройстве и электрооборудовании автомобиля. Если таковых знаний нет, то лучше обратиться за помощью к специалисту. Самостоятельно оснастить стекло этой системой можно двумя способами: монтаж ленты в плоскости стеклоочистителей и наклеивание ее по периметру окна. Зона обогрева дворников была описана выше, так что разговор пойдет о способе установки ленты по краям стекла.

К сожалению, автомобили отечественного производства не оснащаются таким стеклом с завода. Поэтому автолюбители нашли выход из этого положения. Покупают в магазинах самоклеющиеся ленты и сами монтируют их на авто. Это автомобильное дополнение представляет собой обогрев лобового стекла без нитей накаливания. Изготавливается в виде тонкой прозрачной полосы-пленки различной ширины и длины, в зависимости от ее применения.

Вопрос качества

Технически обогрев зоны автомобиля – опция очень простая. Двуслойное стекло и металлические нити или сетка справляются со своей задачей. Можно обогревать всю поверхность или работать только с наиболее проблемными зонами: линия дворников, центр или углы площади. Однако экономить на системе специалисты не рекомендуют. На рынке можно найти исполнения за небольшую цену, но они будут обладать всеми этими недостатками и скорее ухудшат обзор, снизив уровень безопасности вождения. Более качественные типы обогрева стоят дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают даже из-за длительного простоя.

Проблемы с качеством обогрева возникают у тех, кто покупает системы отдельно от авто не у производителя. Даже установка через официального дилера или в аккредитованной им мастерской может не гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке не в качестве опции нового авто здесь могут установить самые дешевые сборки, которые редко живут дольше гарантийного срока и часто приводят к растрескиванию стекол. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако необходимо понимать, что на первое место должна выйти электробезопасность.

Можно как установить самостоятельно готовые системы обогрева, так и собрать их с нуля, используя простейшие элементы.

Монтаж элемента

Перед поклейкой пленки сначала нужно протереть ветошью внутреннюю сторону стекла от разводов и пыли. Клеить полосы следует крайне осторожно, для того чтобы не повредить их и сделать монтаж максимально ровно. После этого обогрев лобового стекла (ВАЗ) нужно запитать в систему электропитания автомобиля. Как и было сказано ранее, один вывод подключаем к плюсовому проводу, а второй — к блоку управления.

Для более удобного использования авто в летний период систему можно оснастить дополнительными элементами управления. Например, в торпедо устанавливается дополнительная кнопка обогрева лобового стекла, которой можно полностью отключить подачу питания к устройству.

После монтажа данного элемента его нужно проверить. Запускаем мотор авто, включаем на несколько секунд обогрев и проверяем его контур с помощью электронного тестера. При правильном подключении устройство покажет на выходе из контура значение 12 В. Это означает, что цепь не имеет разрывов, и система работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *