Зачем нужен глушитель (резонатор) шума впуска
Глушитель (резонатор) шума впуска в настоящее время АВТОВАЗ устанавливает на три своих модели: Lada Largus, Lada Vesta и Lada XRAY. Этот элемент системы воздухопадачи часто остается без внимания, а некоторые владельцы автомобилей вообще не знают для чего он нужен. Разбираемся, для чего предназначен глушитель шума впуска.
Резонатор впуска представляет собой пластиковую емкость объемом несколько литров, полую внутри. Он предназначен:
1. Для снижения уровня шума двигателя. Шум работающего мотора распространяется не только в сторону системы выхлопа, но и в сторону впускного коллектора, отвечающего за подачу кислорода. В корпусе резонатора имеется несколько тонких перегородок, за счет которых шумы угасают. На практике отсутствие глушителя впуска незначительно сказывается на этой характеристике. Более того, некоторые автолюбители считают, что без резонатора мотор звучит благороднее.
2. Для распределения потоков воздуха, которые движутся в разных направлениях. Внутри глушителя впуска происходит сепарация воздушных масс, за счет чего колебания воздуха сглаживаются, кислород поступает в цилиндры без перебоев, двигатель работает более ровно.
3. Для предотвращения попадания воды в двигатель. Глушитель впуска также спасает мотор от гидроудара, т.к. вода из луж задерживается в корпусе резонатора.
Кстати, несмотря на то, что глушитель системы впуска воздуха предназначен для понижения шума двигателя, в некоторых случаях этот полый пластиковый корпус может наоборот быть причиной посторонних шумов.
Для чего нужен резонатор воздушного фильтра
Резонатор воздушного фильтра автомобиля подавляет сильный шум мотора, распределяет потоки воздуха и защищает двигатель от воды. Читайте, почему эту деталь обязательно нужно своевременно заменять.
Нередко при выдаче машины после ремонта автовладельцы узнают, что необходимо заменить резонатор воздушного фильтра. Обычно до этого момента мало кто вообще догадывается о существовании этой детали и тем более о ее функционале.
Несмотря на то, что это устройство мало кто видел «в глаза», ее роль в работе систем автомобиля неоценима. Без резонатора невозможна полноценная работа двигателя и системы отвечающей за выброс выхлопных газов. Но, обо всем по порядку.
Что такое резонатор воздушного фильтра
Всем известно, что при работе двигателя в камеру сгорания подается смесь, состоящая из топлива и простого воздуха. За подачу кислорода отвечает несколько элементов: впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний задерживает пыль от попадания в камеру сгорания и именно перед ним устанавливается резонатор.
Причин для использования этого элемента существует несколько:
- Подавление шума двигателя. Дело в том, что работающий мотор создает довольно громкие звуки, своего рода выстрелы или мини-взрывы, которые происходят с такой частотой, что человеческое ухо воспринимает такой шум как непрерывный гул. Сам звук распространяется не только на систему выхлопа и глушения, но и на узлы подачи воздуха. Чтобы приглушить этот гул работающих цилиндров в моторе, необходим резонатор, который будет создавать звуку «препятствия» в виде перегородок резонирующих шум.
- Распределение потоков воздуха. Если бы вместо резонатора мы установили обычную трубку, то звуковой поток, идущий из двигателя, постоянно сталкивался бы с потоком кислорода, который всасывается для появления горючей смеси. Из-за этого провоцируется высокое давление, а работа двигателя постоянно прекращается. Резонатор же позволяет распределить эти потоки.
- Защита от воды. Некоторые модели резонаторов воздушных фильтров предохраняют мотор от попадания воды. Эта проблема довольно распространена, излишки конденсата могут привести к гидроудару двигателя.
Помимо этого резонатор позволяет сглаживать колебания воздуха, всасываемого в систему двигателя. Это означает, что конструкция этой детали позволяет сгладить пульсирующие воздушные потоки. Подобные пульсации провоцируются работающими цилиндрами, когда один из них всасывает воздух, а другой его выталкивает. В этом случае резонатор делает подачу воздуха равномерной.
Если говорить об особенностях различных резонаторов, то в первую очередь они отличаются по форме.
Типы резонаторов воздушного фильтра
Резонаторы могут обладать разной геометрией, в зависимости от характеристик мотора. Сегодня выделяют следующие типы этих устройств:
- Моноблок. Такой резонатор представляет собой одну емкость, оснащенную перегородками, выполняющими роль «сепаратора» сталкивающихся воздушных потоков.
- Комбинированные резонаторы. Это модели, состоящие из двух емкостей. По заявлению производителей такая конструкция удобнее и надежнее, так как в одном отсеке подавляются высокие звуковые частоты, а во втором – низкие. Таким же образом происходит и выравнивание пульсаций воздушных потоков. В этом случае одна камера выполняет роль ресивера, а вторая отвечает за равномерную подачу кислорода.
Стоит учитывать, что независимо от конфигурации резонатора воздушного фильтра он является важной составляющей для правильного функционирования мотора машины. Именно поэтому эта деталь требует обязательной замены в случае неисправности.
В заключении
Как видите, резонатор выполняет важную роль в работе самых важных узлов автомобиля. Заметить его можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, поэтому не оставляйте этот элемент без внимания.
Зачем устанавливают резонатор воздушного фильтра
Привет, друзья! Меня зовут Андрей Смирнов, я автомеханик с опытом работы уже несколько лет. Сегодня я хотел бы рассказать вам о резонаторе воздушного фильтра и о том, для чего он нужен.
Что такое резонатор воздушного фильтра?
Резонатор воздушного фильтра — это компонент системы воздушного питания двигателя автомобиля. Он служит для снижения шумов и вибраций, возникающих во время работы двигателя.
Функции резонатора воздушного фильтра
1. Снижение шума и вибраций. Резонатор уменьшает шум, создаваемый воздушным потоком, и поглощает нежелательные вибрации, что способствует более комфортной езде.
2. Улучшение производительности двигателя. Резонатор помогает увеличить мощность двигателя, устраняя нежелательные фазовые колебания, которые могут возникнуть в системе воздушного питания.
3. Сглаживание воздушного потока. Резонатор воздушного фильтра создает условия для равномерного распределения воздуха по всем цилиндрам, что способствует более эффективному сгоранию топлива и улучшает экономичность автомобиля.
Преимущества использования резонатора воздушного фильтра
1. Уменьшение шума и вибраций помогает создать более комфортные условия в салоне автомобиля.
2. Улучшение производительности двигателя позволяет получить большую мощность и ускорение.
3. Сглаживание воздушного потока способствует оптимальному сгоранию топлива, что ведет к снижению расхода и экономии на заправках.
Вывод
Как вы можете видеть, резонатор воздушного фильтра имеет несколько важных функций, которые помогают сделать вождение более комфортным и повысить производительность двигателя. Правильная работа и состояние резонатора очень важны для эффективной работы автомобиля. Если у вас возникли проблемы с резонатором или другими частями системы воздушного питания, рекомендую обратиться к квалифицированному автомеханику для диагностики и ремонта.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Midian
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 6320
Регистрация: 12.4.2004
Пользователь №: 705
Автомобиль: .
Вобщем суть вопроса такая.
Имеем схему: фильтр->резонатор (так в фасте зовётся)->MAF->пылесос (3071)-> дроссель
планируется тоже самое почти, но:фильтр->резонатор (так в фасте зовётся)->MAF->пылесос (3071)->"охладитель"-> дроссель (ну там бовы, повы совы и пр).
дык вот, чтобы сделать трассу: пылесос (3071)->"охладитель"-> дроссель — максимально короткой, встречается припятствие в виде: фильтра и "резонатор"-а. и если от фильтра избавляться не хочется как-то, то мысль отказаться от резонатора возникла.
Представляет собой он пластиковую коробку, в которой идёт кусок трубы, в которой (если считать что резонатор установлен) в боковых стенках (условно, ибо труба круглая=) ) есть отверстия (2шт)
"Уважаемые знатоки, внимание вопрос"(с)
Зачем нужен "резонатор"?
Чем страшно его удаление?
SiON
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 8395
Регистрация: 19.3.2007
Из: Москва, Калужская
Пользователь №: 6811
Автомобиль: Toyota MR2 sw20 Turbo
*Alex*
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 761
Регистрация: 23.6.2007
Из: Москва, центр
Пользователь №: 7548
Автомобиль: TEANA
KOSTIX
Просмотр профиля
руль — в бардачке. был
Группа: Модераторы
Сообщений: 8214
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S
Midian
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 6320
Регистрация: 12.4.2004
Пользователь №: 705
Автомобиль: .
хотя бы ближе к серьёзному.
странно, тема вроде не в угаре, а ответ быстро и без стёба ток у америкосов получить можно=)
вобщем чтоб впуск не особо шумел.
з.ы. можете флудить кому интересно, я вопрос решил=)
KOSTIX
Просмотр профиля
руль — в бардачке. был
Группа: Модераторы
Сообщений: 8214
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S
Midian
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 6320
Регистрация: 12.4.2004
Пользователь №: 705
Автомобиль: .
KOSTIX
Просмотр профиля
руль — в бардачке. был
Группа: Модераторы
Сообщений: 8214
Регистрация: 6.9.2007
Из: Москвабад
Пользователь №: 8039
Автомобиль: Type-S
Pablo_79
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1558
Регистрация: 2.1.2007
Из: Москва
Пользователь №: 6248
Автомобиль: C35
Зачем вообще нужен резонатор.
Так -же и во впуске. Так как потребление воздуха ДВС имеет непостоянный характер, а скажем колебательный, то соответственно воздух во впуске подчиняется тем-же законам физике, что и в других системах (например в выпуске).
И резонатор служит для оптимизации впускного потока.
Сообщение отредактировал Pablo_79 — 4.2.2011, 15:20
*Alex*
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 761
Регистрация: 23.6.2007
Из: Москва, центр
Пользователь №: 7548
Автомобиль: TEANA
Хорошо в следующий раз буду сразу отвечать научными ссылками и кучей букв.
Pablo_79 — во, во пусть хоть почитают принцип работы резонатора — и зачем он нужен.
Тогда может и мой текст просто разжеванный на уровне "для 3го класса" будет более понятен
Midian
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 6320
Регистрация: 12.4.2004
Пользователь №: 705
Автомобиль: .
Хорошо в следующий раз буду сразу отвечать научными ссылками и кучей букв.
Pablo_79 — во, во пусть хоть почитают принцип работы резонатора — и зачем он нужен.
Тогда может и мой текст просто разжеванный на уровне "для 3го класса" будет более понятен
с сылками — сам видел, и мнения расходятся дико.
С одной стороны — да, именно это и слышал, про то что если воздуха мало и т.п. Но, я понимаю если эта приблуда расположена как у HR-V — после дросселя, т.е собссна во впускном коллекторе, здесь же она перед мафон и после воздушника.
и объём её — 0.5 литра для 3.0 мотора как-то не смешно, и ладно бы атмы, так ведь с пылесосом, отсель вопрос и возникает в её необходимости для таких случаев. вг30ет он конечно не как рб26детт прожорлив до воздуха да и не как вг30детт, но тем не менее.
у тех же хонд (модель не помню, седанчик какой-то) объём этого резонатора ок. 5 литров, и это при объёме в 2.2 литра, вроде так, но тут — с объёмом резонатора как у акцента 1.5 дохц, не смешно.
а вот за звук более верится. посему вопрос и задан.
и ещё, там где есть 4 горшка — там резонатор и на выхлопе стоит. у меня его на выхлопе его нет и никогда не было, может потому что горшков 6, ни в атмо ни в турбовариантах.
з.ы. я вродь не в детсаде, мне от и до разжёвывать не надо=)
Сообщение отредактировал Midian — 7.2.2011, 0:23
*Alex*
Просмотр профиля
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 761
Регистрация: 23.6.2007
Из: Москва, центр
Пользователь №: 7548
Автомобиль: TEANA
Кароче в 2х словах. Он помогает убрать резонанс (колебания) воздуха. Выравнивает прямую поступления. Только в те моменты когда большая разница, большой скачок.
Согласен 100% что выглядит это смешно! На 3х литрах с турбой такой девайс. Но как известно НЕ все то хорошо, что делают на заводе! Пример — блоу офф, он есть далеко не во всех машинах, а его польза доказана напрямую! Так и тут, тюнинг, это такая вещь, когда мелкими переделками удается снять больше лошадей, но это не значит, что на заводе в японии ЛоХи, что не смогли выдуть больше лошадей, там другие нормы! Евро, громкость звука, безопасноть. И т.д.
Мой личный пример. Тюнинг как говорится чип, выхлоп, насос. Минимум бабла — максимум результата.
4g63 евро4 2 катализатора 135 л.с. 9,5 секунд сто (для многих не показатель но все же)
4g63 чип тюнинг он лайн прошит на евро 2 от первых покалений под 98 бензин (4 рубля)
убраны оба катализатора (4.5 рублей)
98 ultimate
фильтр нулевик
ОЧЕНЬ СИЛЬНО ПРИБАВИЛСЯ ЗВУК из-за большого нулевика и как раз ОТСУТСТВИЕ того самого РЕЗОНАТОРА
Естественно стало заметно лучше ехать 8.3 секунды (для многих не показатель но все же)