Нужно ли уступать дорогу при повороте на светофоре с сигналами в виде стрелок?
В данной статье речь пойдет о различных видах светофоров, сигналы которых выполнены в виде стрелок.
Дело в том, что далеко не каждый водитель помнит, что правила дорожного движения описывают несколько разновидностей светофоров со стрелками. И правила проезда перекрестков с такими светофорами различаются.
Среднестатистический водитель в большинстве случаев помнит лишь о том, что при движении под зеленую стрелку следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений. При этом тип светофора и сигналы, включенные в других секциях, в расчет не берутся. Если на перекрестке установлен стандартный светофор со стрелкой в дополнительной секции, то все работает именно так. Если же водитель встречает светофор со стрелками на основных сигналах, то у него появляются определенные вопросы по поводу проезда перекрестка.
Разберемся, в каких случаях нужно уступать дорогу при повороте на стрелку, а в каких — нет:
Примечание. В данной статье речь идет о приоритете транспортных средств при проезде перекрестков. Что касается пешеходов, то при повороте на перекрестке водитель должен уступить им дорогу не зависимо от сигналов светофора.
Светофоры со стрелками на основных и на дополнительных секциях
Для начала обратимся к пункту 6.3 правил дорожного движения:
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Итак, пункт 6.3 описывает 2 варианта применения стрелок на сигналах светофора:
- на основной части светофора, состоящего из трех сигналов (красного, желтого и зеленого);
- в дополнительной секции светофора, расположенной сбоку от основной части.
Правила дорожного движения описывают светофоры лишь текстом, поэтому обратимся к ГОСТ Р 52282-2004 для получения изображений для двух типов светофоров:
Светофор Т.1.л с дополнительной секцией:
Светофор Т.2 со стрелками на основной части светофора:
У приведенных выше светофоров есть сходство — на каждом из них направление налево регулируется секциями, на которых нанесены стрелки. Однако есть и различия, о которых речь пойдет ниже.
В каком случае нужно уступать дорогу при повороте на стрелку?
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Таким образом, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений, нужно только при одновременном выполнении двух условий:
- Зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора.
- В основной секции светофора включен желтый или красный сигнал.
Во всех остальных случаях транспортные средства, движущиеся с других направлений, приоритета не имеют.
Примечание. Кроме того, не нужно забывать про пункт 13.4 правил дорожного движения, относящийся только к повороту налево и развороту. При повороте налево и развороте следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора
Ситуация | Нужно ли уступить дорогу | Комментарий |
![]() |
нужно всем | 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции 2. Красный сигнал в основной секции |
![]() |
нужно всем | 1. Зеленая стрелка в дополнительной секции 2. Желтый сигнал в основной секции |
![]() |
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота | В основной секции зеленый сигнал |
![]() |
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота | В основной секции не включен красный или желтый сигнал |
Зеленая стрелка в основной секции светофора
Ситуация | Нужно ли уступить дорогу | Комментарий |
![]() |
не нужно всем, кроме движущихся со встречного направления при выполнении поворота налево или разворота | Стрелка включена в основной части, а не в дополнительной секции |
Таким образом, если на дороге Вы встретили светофор, на основной части которого нанесены стрелки, то при проезде перекрестка не нужно уступать дорогу транспортным средствам со всех остальных направлений. Единственной исключение — поворот под стрелку указывающую налево, при котором нужно уступить автомобилям со встречного направления, поворачивающим направо или едущим прямо.
Если же Вы встретили светофор со стрелкой в дополнительной секции, то уступить дорогу транспортным средствам с других направлений нужно только при наличии желтого или красного сигнала в основной части светофора.
Дополнительная секция транспортного светофора
На первый взгляд светофор с дополнительной секцией создает путаницу для водителей, особенно если у них нет достаточного опыта. Но на самом деле конструкции с дополнительными секциями помогают лучше организовать движение транспортного потока на оживленных участках дорог и сложных перекрестках. Они должны соответствовать ГОСТам и правилам дорожного движения.
Продукция из нашего каталога соответствует этим критериям. Сотрудники компании «Промышленная точка» гарантируют, что вы купите светофоры с нужными дополнительными секциями установленного образца.
Светофор с дополнительной секцией: отличие от светофора направлений
Сигнал на дополнительной секции светофора не означает то же, что и сигнал на светофоре направлений. В последнем случае стрелки диктуют запрет либо разрешение проезда только по указанной полосе либо группе дорожных полос.
Благодаря дополнительным секциям можно осуществлять движение с главной полосы в указанную дополнительную сторону. Такие светофоры обычно устанавливают на перекрестке с оживленным дорожным движением. Они служат подсказкой автолюбителям, когда можно начать движение направо или налево.
Для опытных водителей светофоры с такими дополнительными секциями — настоящие помощники. А начинающим следует чаще заглядывать в правила дорожного движения, чтобы вспомнить, как двигаться при таких дополнительных сигналах на светофорах.
Всем участникам дорожного движения и организаторам транспортного процесса напомним, что если есть дополнительные секции, основные сигналы на светофоре в виде стрелок должны быть с черным контуром — это обязательное условие.
Если стрелки не обведены в основных окнах, такие светофорные установки не соответствуют ГОСТам и водители не обязаны следовать указанным направлениям — это не считается нарушением. Однако из-за незнания автовладельцами да и порой самими работниками Госавтоинспекции такого нюанса, дорожная полиция может «подловить» и незаконно наказать.
В основном страдают новички на дорогах. Чтобы не допустить таких ситуаций, организаторы движения должны со всей ответственностью подойти к приобретению светофорных установок. На сайте «Промышленная точка» вы найдете образцы только установленного стандарта.
Светофор с дополнительной секцией: правила проезда
Двигаться, если есть дополнительная секция светофора, следует в зависимости от появившихся на ней комбинаций указанного цвета. Наиболее распространена ситуация, когда на светофоре возле основного зеленого сигнала расположены одна или две дополнительные секции.
Цвета боковых стрелок в таком случае соответствуют цветам основных окон на светофоре, но отвечают они исключительно за проезд только в обозначенную сторону (регулируют дорожное движение только в указанном направлении).
Когда на дополнительной секции горит красный
Запрещающий сигнал на дополнительном окне не разрешает движение в обозначенном направлении. Это правило распространяется независимо от того, какой свет горит на основном окне светофора.
Если в дополнительной секции светофора темно, никакая стрелка не горит — это также запрещающий знак. Водители не должны реагировать на темную дополнительную секцию, а руководствоваться в таком случае лишь регулировкой основных окон на светофоре.
Секция с зеленой стрелкой + зеленый сигнал на светофоре
Дополнительные секции могут состоять из одного окна, они указывают на проезд либо вправо, либо влево. А могут содержать сразу два окна, регулирующих транспортное движение в обе стороны. В ситуации с зеленой дополнительной стрелкой и зеленом на основном окне светофорного устройства при осуществлении поворота важно пропустить пешеходов, если для них не горит запрещающий сигнал.
Секция с зеленой стрелкой + красный сигнал на светофоре
Надо четко усвоить, что при зеленой стрелке совместно с горящим в основном окне красными либо желтым светом при осуществлении движения в указанную сторону обязательно следует пропустить транспортный поток, для которого движение в данный момент в приоритете (иными словами, для которого горит зеленый с другой стороны).
При повороте налево это будет встречный транспорт либо машины, которые движутся по «встречке», но поворачивают направо в ту сторону, что и вы с левой стороны. Иными словами, дополнительную стрелку разрешающего сигнала при красном свете основного окна светофора стоит воспринимать как знак «уступи дорогу».
И хоть этот момент дословно не отражен в правилах дорожного движения, несоблюдение его приведет к аварийной ситуации. Зеленый, горящий на дополнительной секции, и красный на основном табло светофорной конструкции лишь указывают на возможность двигаться.
А преимущество в данном случае предоставлено участникам дорожного движения других направлений, для которых горят два зеленых сигнала на светофоре (основной и дополнительный).
Светофор с дополнительной секцией: движение прямо
Если впереди конструкция с дополнительными стрелками, движение прямо разрешается в следующих случаях:
● при основном зеленом сигнале на светофоре;
● при двух зеленых: на главном и дополнительной секции.
Когда светофоры с дополнительной секцией горят красным вкупе с зеленой стрелкой-боковушкой, движение прямо запрещено. В этом случае в приоритете только сигнал главного окна. Движение вперед зависит только от работы основных окон светофорного устройства и от стрелки направлений в главной части светофорной конструкции.
Движение при дополнительных секциях без стрелок
Дорожное движение при светофоре с «боковушками», в которых стрелки не горят, регулируется основным сигналом. Например, при приближении к светофору, установленному на перекрестке, если загорается в главном окне зеленый сигнал, а дополнительные секции неактивны (они не светятся ни одним цветом), водитель спокойно совершает нужный ему маневр, руководствуясь правилами ДД.
Также нужно четко усвоить, что горящие боковые секции по направлениям не являются обязательными для исполнения. Главными считаются круглые окна светофорной конструкции, а боковые лишь дают дополнительные возможности водителям.
Светофоры с табличкой
Такие устройства появились сравнительно недавно, и они также служат для регулирования дорожного движения (в ПДД РФ пункты 20.1 и 58.4). Что собой представляют? На обычном трехцветном светофоре сбоку от красного сигнала установлена табличка с нарисованной зеленой стрелкой.
Рассмотрим, как поступить водителям в случае со светофорами такого типа:
● Горит красный свет на светофоре, а рядом табличка с графической зеленой стрелкой, предоставляющая возможность ехать направо. В такой ситуации водитель следует знаку «стоп», и только после того, как убедится в отсутствии транспорта в сопутствующем направлении, может продолжить езду. Следует заранее принять правую сторону или перейти на крайнюю правую полосу, не создавая помех другому транспорту. Если по ходу движения при повороте есть пешеходный переход, обязательно нужно пропустить людей, идущих по нему. Чтобы не создавать аварийную ситуацию при таком раскладе светофорного регулирования, нужно убедиться в безопасности маневра и рассчитать движение без помех.
● Горит красный основной свет, а табличка с зеленой стрелкой указывает на левую сторону (обычно такое возможно при одностороннем движении). При загорании красного водитель также действует как при знаке «стоп», затем, медленно начинает движение налево, совершая маневрирование, соблюдая все правила предосторожности. В этом случае лучше заблаговременно перестроиться в крайний ряд либо занять левую полосу. Если в приоритете движение пешеходов или других транспортных средств, всех нужно пропустить.
Правила проезда при таких боковых секциях такие же, что и при светящихся секциях. Но «боковушки» с графической стрелкой на светофорах актуальны, только когда горят основные окна на конструкции. Когда устройство не работает, движение регулируется ПДД и исходя из знаков на перекрестке.
Мы постарались отразить основные нюансы регулирования дорожного движения, когда встречаются на пути светофоры с различными дополнительными секциями. «Промышленная точка» реализует все виды светофоров для организации дорожного и пешеходного движения.
Как различить и понять значение красного круга на светофоре
Красный круг на светофоре: режим работы и правила поведения
Прекрасное время года для путешествий на автомобиле! Но несмотря на весеннее настроение, на дорогах всегда нужно соблюдать правила и быть внимательными к сигналам светофора. В одном из приключений на дороге вы, возможно, сталкивались с красным кругом на светофоре. Эта особенность светофорной системы часто вызывает вопросы у водителей и пешеходов. В этой статье я расскажу о режиме работы красного круга на светофоре и правилах поведения в такой ситуации. Давайте разберемся вместе!
Режим работы и значение сигнала
Красный круг на светофоре является одним из основных сигналов, которые указывают на необходимость остановки транспортных средств. Он имеет регулировочное значение и обязывает водителей остановиться перед перекрестком или на пешеходном переходе.
Значение красного круга также зависит от установленных дорожных знаков и дорожной разметки. Если есть знак, указывающий на остановку на полосе ожидания перед светофором, то необходимо остановиться уже на этой полосе. Если дорожная разметка указывает на остановку перед перекрестком или на пешеходном переходе, то следует остановиться именно в этих местах.
Правила поведения при красном круге
Когда светофор показывает красный круг, водителям необходимо остановиться и дождаться зеленого сигнала перед движением. Необходимо соблюдать следующие правила поведения:
- Снижайте скорость и остановитесь перед перекрестком или пешеходным переходом.
- Не продолжайте движение, даже если вы уверены, что нет других участников движения.
- Подойдя к красному кругу, заранее замедлите скорость и установитесь на полосе ожидания, если таковая есть.
- Поддерживайте безопасное расстояние от впереди стоящего транспортного средства, чтобы иметь возможность свободно его обогнать или повернуть.
При подаче сигнала светофора, который разрешает движение, не спешите резко трогаться с места. Убедитесь, что все движущиеся транспортные средства остановились и только после этого продолжайте движение.
Заключение
Красный круг на светофоре – сигнал, требующий остановки на перекрестке или пешеходном переходе. Правильное выполнение этого сигнала является основой безопасности на дорогах для всех участников движения. Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательными к сигналам светофора – залог безопасности и комфортного путешествия на автомобиле.
Что означает стрелка в красном круге на светофоре
Прежде чем ответить на популярный вопрос, разберем еще один не менее распространенный. Он заключается в том, по какой причине на ряде поворотов разрешено поворачивать на красный свет, а на других запрещено.
На самом деле, определить, что поворачивать на красный можно, элементарно. Потому что предусмотрена дополнительная секция светофора, которая с помощью стрелки задает доступное направление водителю. Для большего понимания вопроса разберем пример.
Допустим, есть светофор с дополнительной секцией. Горит красный. Дополнительная секция указывает стрелку направо. В таком случае автомобиль, который расположен на «последней» правой полосе, не нарушая ПДД, можно повернуть направо. В данном случае красный работает не совсем банально. Да, красный свет не позволяет двигаться в других направлениях автомобилям, расположенным, в том числе на других полосах. Но также он выполняет еще другую задачу — водитель, прежде чем повернуть направо, обязан пропустить другие автомобили, которые едут к перекрестку — с каких направлений, не имеет значения. Пешеходов также водители должны пропускать. На самом деле, это самые банальные правила ПДД, которые водители обязаны знать.
Кто-то может задать логичный вопрос — а почему на всех поворотах нет возможности в такой ситуации двигаться на красный? Если детально не углубляться в причины, все они сводятся к безопасности. Специалисты анализируют участок дороги. После приходят к выводу, можно ли разрешать движение на красный.
Были даже некоторые инициативы, которые направлены на разрешение движения на красный в разбираемом нами случае. Но они достаточно серьезно были раскритикованы. Кто-то утверждает, что подобные инициативы излишне «развяжут руки» водителям. То есть, водители перестанут относиться к красному свету как к запрещающему знаку. Это может увеличить число нарушений ПДД, как следствие, аварийных ситуаций на дороге. Но плюс у такой инициативы тоже есть — водители смогут экономить бензин.
О чем информирует сигнал светофора в виде стрелки красного цвета
Теперь касаемо того, в чем суть стрелки красного цвета, все до боли элементарно — после включения зеленого сигнала, когда водитель сможет продолжить движение, не нарушая ПДД, ему необходимо двигаться в сторону, в которую показывала стрелка, когда горел красный.