Тормозные диски для киа спортейдж 3 какие лучше
Перейти к содержимому

Тормозные диски для киа спортейдж 3 какие лучше

  • автор:

Детали тормозной системы [Личный Выбор]

В соседней теме про четвертое обслуживание я писал что купил к ТО, почему, приводил номера, рассказывал почему выбрал именно их — обычный мини-отчет.

Отдельной темы заслуживает тормозная система, так как это важный узел, где при выборе деталей я учитывал все аспекты, особенности и опыт других, чьи отчеты я не пропускал не разу.

Именно поэтому, четвертый топик из цикла [Личный Выбор] — выбор деталей тормозной системы.

Теоретическая часть.

Колодки, замененные с оригинальных еще пару лет назад (на пробеге 30.000) неприятностей пока не доставляют. Разве что мнение я свое за два года так и не поменял, и то было инсталлировано позапрошлым летом я и по сей день называю "ватой". Не пошли у меня бюджетные Sangsin, просто не пошли.

Еще по осени 2016 года, готовясь к весенне — летнему обслуживанию я закупился дисками и колодками. Наступила весна, и я понял что с выбором я не ошибся: начиная наверно с марта, я практически ежедневно видел посты со знакомыми глазу названиями уже купленных мной осенью дисков, но об этом ниже…

У супруги на работе коллега владеет Мазда 3, и недавно обмолвился "надо бы диски поменять, а то штатные еще…", а пробег у Мазды, к слову — под 240.000 километров.

Непонятно, что я делаю не так: и езжу я как пенс — справа, и не перегревал их особо никогда, и в лужи не заезжаю, и перед мойкой даю остыть, но даже с такой ездой диски попросились на замену уже к 45-50 тысяч. У меня в связи с этим к Киа вопросов еще больше появилось, но сейчас не об этом…
Оставим дискуссии на тему качества комплектующих Киа на какой-нибудь другой раз, и отправим жирененькую такую благодарность Лёшке a939lex , который снова терпел мою дотошность и расспросы на тему выбора колодок, дисков. Спасибо Леха!

Практическая часть.

К четвертому ТО пробег составил уже 59.000 километров и к нему я подошел уже с изрядно бьющими при торможении дисками.

Поскольку диски были куплены к ТО-4, и в той теме я для затравки уже кинул одно из фото, здесь раскрою до конца все то, что есть и как есть.

Как я уже говорил — в этом году я обслуживаю не только свой FWD, но еще и AWD тестя. Ниже расскажу и покажу че купили аж на 2 машины:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Вот они — настоящие мужские игрушки, немецкие красавчики Otto Zimmerman и ATE.

Выбирал из достаточно большого количества производителей, но что-то постоянно не устраивало:

— Вrembo — давно уже не те…;
— TRW — перебои с качеством, хотя вариант достойный, многие подтверждают;
— Ashika и Mintex — пользовался раньше, устраивало качество и цена, но в наличии на момент заказа их не оказалось;
— Откровенно Китайские и с сомнительным качеством диски типа Patron я не рассматривал изначально.

1) Передние тормозные диски.

— Для себя я выбрал Otto Zimmermann, вентилируемые, но не перфорированные. Их номер 285351820.

Запчасти на фото: 160919, 232728. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

От перфорации я решил отказаться по причине того, что они нормально охлаждаются, да, но в то же время выступают в роли своеобразной терки для колодок. Решил попробовать пока эти, а дальше — видно будет.

Для себя же, на будущее, должен заметить, что передние тормозные диски на Kia Sportage 3 не имеют разницы в конструкции или диаметре между FWD и AWD. Постоянно забывал об этом…

— На дорестайл тестя было куплено то же самое: вентилируемые Otto и тоже 285351820.

2) Задние тормозные диски.

Я решил не отступать от единообразия и назад взял тоже Otto Zimmerman, с номером 285351420. Так же — без перфорации, на пробу.

Запчасти на фото: 128052, B8121. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

А вот с полным приводом дорестайла вышла накладка: диски подходящие мне на передний привод, дорестайлу на заднюю ось просто не полезут, соответственно нужно из циммеров выбирать что-то иное, подходящее, а подходящего на тот момент в наличии не оказалось.

Но выход был найден сам собой, вспомнив про немецкую фирму ATE, и как итог — 24.0110-0286.1.

Запчасти на фото: 802282, 081008, A0188. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Запчасти на фото: 908012. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Измерив оба образца, я убедился в том что они разные: разная площадь под колодку (надеюсь что правильно назвал), разный диаметр выступающей части, внутри которой стояночный тормозной механизм.

Судя по замерам, Otto от ATE по толщине диска не отличает ничего:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Оба производителя в обязательном порядке маркируют свои изделия:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Установка на мой рестайл будет своими силами, не на станции и чуть позже, когда потеплеет. Там и ощущениями, наверно, поделюсь.

О колодках речь пойдет только о моих, так как дорестайл по воле хозяина решил остаться на стоковых Mando.

3) Передние тормозные колодки.

Тут снова не обошлось без Алексея a939lex , который рекомендовал мне колодки YES-Q ESD8065.

И действительно: в интернете — положительные отзывы и обзоры, гуманная стоимость (в меньшую сторону отличается от именитых TRW), наличие в месте заказа:

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Упаковка при транспортировке чуть деформировалась Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Запчасти на фото: D8065. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Как себя поведут расскажу позже, если, конечно, дойдут руки до создание отдельной темы.

4) Задние тормозные колодки.

По удачному стечению обстоятельств, я приобрел их за бесценок все у того же Алексея a939lex . Они б/у, но впринципе в адекватном состоянии и имеют еще очень приличный остаток.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)

Помню Лёха тогда мудил с тормозами, делая на Спорт задние тормоза от Мазда CX-5. Фотоотчет, в трех частях по свапу представляю здесь: первая, вторая, третья.

Таким Вы увидели мой [Личный Выбор] по деталям тормозной системы.
Благодарю Вас за внимание!

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Толщина тормозных дисков в передней части автомобиля составляет 28 мм. Чтобы его можно было ремонтировать, его фактическая толщина на полноприводном автомобиле должна быть менее 26,5 мм. Для Kia Sportage 3 с задним или передним приводом фактическая толщина должна быть менее 24,5 мм.

Задний диск Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен иметь толщину 10 мм (номинальная), 8,5 мм (минимальная).

Если фактическая толщина меньше минимально допустимой, ее необходимо заменить. Срок службы около 70 000 км.

Виды изношенных тормозных дисков.
Типы изношенных пластин (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков Киа Спортейдж 3:

  1. Измените ощущение педали.

Характерен сильный выход из строя, но это не 100% свидетельство износа. Также могут быть другие проблемы с системой.

  1. Вибрация, рывок.

Проявление этих факторов может свидетельствовать о неравномерном износе, деформации. При диагностике обратите внимание на колодки.

  1. Вибрация на руле.

Частой причиной являются отверстия на поверхности, причиной может быть повреждение детали.

  1. Свист при торможении.

Указывает на износ или повреждение.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внедорожнике вам потребуются следующие инструменты:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних подушек 581012SA70 , в 2011 году номер был заменен на 581012YA00 , в 2014 году модель подверглась рестайлингу и соответственно изменился номер на 581012YA50. Заменить артикул 2015 года на 581012SA51. (Код опции: 9911A5).

Оригинальный номер для автомобиля с задним приводом: 583022Я30 , 583022СА30. Замена номера 2011 г. -583022Я31. (комплект на диске 584111Х100). Номер для рестайлинга 2014-583022SA10 . (Код опции 9911A5 для пластины 584111H300).

Оригинальный номер задних подушек для автомобилей с полным приводом: 583022SA70. Изменение номера в 2013 году — 583022SA10. Номер рестайлинговой модели 2014 года 583022Я50.

Колодки барабана стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных автомобилей (2WD): 583053SA20, 583053SA30 . На модель SEURPSLZ10 2010-2014 года и на рестайлинг 2014 года устанавливаются барабанные колодки 583052SA00, они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30.

Такое количество «сменных» цифр расходников для тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более, что Kia Sportage 3 создан на базе Hyundai ix35. Также известно, что подразделение Mobis занимается подбором комплектующих, а переименование тормозных колодок происходит из-за смены поставщика или доработок фрикционов.

тормозные-диски-для-спортейдж-3_04.jpg

Тормозной диск установлен на автомобиле.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?

Передние тормозные диски толщиной 28 мм. Для ремонта их фактическая толщина для полноприводного автомобиля должна быть менее 26,5 мм. Для Kia Sportage 3 с задним или передним приводом фактическая толщина должна быть менее 24,5 мм.

alt=»445e6d96e4d7d3e9181c713f7d6d398e.png» />
Размеры сзади (ссылка на источник изображения)

Задний диск Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен иметь толщину 10 мм (номинальная), 8,5 мм (минимальная).

Если фактическая толщина меньше минимально допустимой, ее необходимо заменить. Срок службы около 70 000 км.

alt=»7af7ffcfae399888375e6e8e8d95900f.jpg» />
Типы изношенных пластин (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков Киа Спортейдж 3:

  1. Измените ощущение использования педали.

Серьезный отказ типичен, но это не 100% признак износа. Могут быть и другие системные проблемы.

  1. Вибрация, дыхание.

Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе и перекосе. При диагностике также обратите внимание на колодки.

  1. Вибрация во время движения.

Поверхностные следы — частая причина; причиной может быть повреждение детали.

  1. Свист при торможении.

Указывает на износ или повреждение.

Какие тормозные диски купить?

Перед заменой, задаваясь вопросом, что лучше установить, обратите внимание на оригинальные запчасти.

Передняя панель оригинал на 2011 год - артикул 51712-3К160
51712-3К160

Оригинальная передняя панель имеет номер детали 51712-3K160. После Киа Спортейдж 3 2011 года артикул был изменен на 51712-2Y000.

После Киа Спортейдж 3 2011 года артикул был изменен на 51712-2Y000.
После Киа Спортейдж 3 2011 года артикул был изменен на 51712-2Y000.

Чаще всего для этого автомобиля выбирают аналоги:

  • НК 203422-2070;
  • ТРВ ДФ 6108с-3362;
    Kia Sportage 3 TRW DF 6108s аналоговый передний диск
    Аналог передка Kia Sportage 3 TRW DF 6108s
  • Бош 0 986 479 595 — 3469;
    Аналоговые диски перед Киа Спортейдж 3 Bosch 0 986 479 595
    Передний аналог Kia Sportage 3 Bosch 0 986 479 595
  • Брембо 09.А532.10 — 3500;
  • Отто Циммерманн 285.3518.52 — 6000.

Оригинальный задний тормозной диск с номером детали 58411-2Y300 или 58411-3A300.

Оригинальные задние тормозные диски - артикул 58411-2Y300
Оригинальные задние тормозные диски — артикул 58411-2Y300

Хорошие аналоги на замену Киа Спортейдж 3 под номерами:

  1. НК 203414-2250;
    Хорошая замена Киа Спортейдж 3 НК 203414
    Хорошая замена Киа Спортейдж 3 НК 203414
  2. НиБК РН-1176-2190;
  3. Ел. 24.0110-0286.1 — 2900;
    Аналог Киа Спортейдж 3 Ел с задним тормозным диском. 24.0110-0286.1
    Аналоговая завязка на спине. 24.0110-0286.1
  4. СМС 92134000 — 4700;
    Замена заднего тормозного диска на Киа Спортейдж 3 - Textar 92134000
    Запасной аналог — Textar 92134000
  5. Бош 0 986 479 U37-2500;
  6. ТРВ ДФ 4287 — 2600.

Описание и выбор

Следует отметить, что многие подушки Киа не имеют существенных отличий по размеру или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные подушки с другим номером. Например, вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 578101.

тормозные-диски-для-спортейдж-3_02.jpg

Если вы решили заменить передние и задние тормозные колодки на своем КИА Спортейдж 3, вам понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Какие диски выбрать

При покупке тормозных дисков на внедорожник Киа Спортейдж необходимо знать несколько особенностей. Чтобы купить правильные колеса, сначала нужно узнать типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве на машину. Если не следовать рекомендациям производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может сильно усложниться. В этом случае стоит обратиться в специализированные магазины, где консультанты помогут сделать правильный выбор.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЭТ 31,5, ДИАМЕТР 67,1;
  • 5Jx17, ЭТ 35, ДИАМ 67,1;
  • 7Jx18, ЭТ 40,5, ДИАМЕТР 67,1.

Для замены можно использовать диски со следующими параметрами:

  • 7х165/114.3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114.3ЕТ39;
  • 7х175/114.3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114.3ЕТ32.

На сегодняшний день выбор шин на рынке очень велик, но не все производители имеют действительно качественную продукцию. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Задний тормозной диск.

Оригинальные колеса корейского внедорожника достаточно качественные, имеют хорошее торможение. Однако есть и недостатки – они очень подвержены ржавчине, вследствие чего их эксплуатационные характеристики снижаются.

От некоторых автомобилистов слышны жалобы на то, что новые тормозные диски на КИА Спортейдж сильно запыляются в начале использования. Однако это нормально и указывает на замедление работы диска. После шлифовки пыль бесследно исчезает.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» выбирают аналоги оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством тормозов и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты рекомендуют рассмотреть следующие модели.

  • ТРВ DF6108S. Тормозной диск передний вентилируемый.
  • ТРВ DF4287. Задний тормозной диск.

Это очень популярный американский бренд, имеющий заводы в Испании и Китае. Однако покупать диски китайского производства не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются чуть ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

  • Ел 24.0128-0256.1 (перед).
  • Ел 24.0110-0286.1 (зад).

Классной альтернативой оригинальным считаются диски от Ate для KIA Sportage. Владельцы корейской иномарки, установившие такие диски, отмечают, что при торможении пропадает «раскачивание», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными пластинами Ate служат дольше и дешевле.

Brembo
  • Brembo 09.А532.11 (перед).
  • Brembo 08.А446.10 (зад).

Этот бренд выпускает качественные диски для КИА Спортейдж, да и цена достаточная. По всем параметрам продукция этой компании аналогична Ate. Они отличаются от оригиналов более длительным сроком службы.

Otto Zimmermann
  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (перед).
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (зад).

Что касается этих тормозных дисков, то мнения автомобилистов разделились. Одни утверждают, что диски некачественные, тормозят слабо. Другие утверждают, что эти диски лучше оригиналов. В целом компания известна своими передовыми технологиями, используемыми в производстве, и высоким качеством готовой продукции. Негативные отзывы покупателей могут быть вызваны страной-производителем или подделками.

Как заменить диски самостоятельно

Ставим автомобиль на подъемник или домкрат. При работе на домкрате соблюдайте меры предосторожности, чтобы автомобиль не упал. Открутить колесо.

С помощью крестообразной отвертки отверните болты, которыми шайбы крепятся к ступице. Наиболее заржавевшие болты лучше открутить ударной отверткой. Если такового нет, можно установить в головку болта обычную отвертку и резко ударить по ней молотком.

Открутите болты крепления шайб к ступице Отверните болты крепления шайб к ступице

Чтобы избежать подобных проблем с разборкой, необходимо при каждой сезонной смене шин откручивать болты крепления дисков и смазывать их графитной смазкой. В сервисах используется любая высокотемпературная смазка, используйте ее.

Ключом на «14» откручиваем суппорт от скобы. Его можно отвести в сторону или повесить на крючок, чтобы не мешал.

Откручиваем тормозной суппорт от кронштейна на Hyundai Откручиваем тормозной суппорт от кронштейна Откручиваем тормозной суппорт от кронштейна от Hyundai

Вдавить поршень. Для этого используются специальные приспособления. Вы можете снять скобу, поставить суппорт на место и вставить поршень с помощью отвертки. Я делаю это деревянной ручкой молотка, вставленной между диском и суппортом. Упираюсь в диск и «просаживаю» поршень.

Самодельные и заводские приспособления для выпрессовки тормозного поршня при смене дисков или колодокСамодельные и заводские приспособления для выпрессовки тормозного поршня при смене дисков или колодок

Следим за уровнем тормозной жидкости. Когда поршень вдавливается, жидкость может проходить через верхнюю часть резервуара. Рекомендуется смазать поршень под пыльником силиконовой смазкой, чтобы предотвратить его заедание в дальнейшем.

Нажмите на тормозной поршень как можно глубже. При замене тормозного диска и колодок новые могут не влезть в место крепления, просто не подойдут по размеру.

Ключом на «17» откручиваем крепление кронштейна к ступице. Проверяем плавность направляющих, при необходимости смазываем их. Проверяем пружинные хомуты подушек, чистим их. Рекомендуется снять их, чтобы очистить нижнюю часть.

Разобрать тормозной суппорт и осмотреть его элементы Разобрать тормозной суппорт и осмотреть его элементы

Снимите тормозной диск. Он может «прикипеть» к ступице, для этого нужно слегка постучать по нему, не повредив ни шпильки, ни монтажные отверстия под крепежные болты. Он легко снимается.

Видео

21-IMG-02-тормоз-диск.jpg

Задний тормозной диск для 4WD

Номинальная толщина диска = 10 мм, минимальная = 8,4 мм

21-IMG-58411-2Y300.jpg

Оригинальный номер заднего диска: 58411-2Y300

Бош 0 986 479 U37

Замена передних и задних тормозных дисков в КИА Спортейдж

Безопасность автомобиля – залог вашего здоровья и жизни, а также безопасности ваших близких. Тормозная система имеет первостепенное значение для безопасности при поездке на автомобиле «Киа Спортейдж». Каждая из частей играет роль в общей работе тормозов. Уход за тормозами — кропотливая работа, один из этапов — замена тормозных дисков.

Когда менять

Автолюбитель должен понимать, когда пора менять тормозные диски на его «железном коне». Причин может быть несколько:

  • механическая поломка;
  • естественный износ (выработка);
  • тюнинг.

Владельцы этой иномарки корейского производства часто бывают недовольны дизайном «родных» колес. В этом случае также может потребоваться замена дисков. Другой вариант заключается в том, что водители просто хотят комплект запасных колес для своего Kia Sportage. Никогда не знаешь, что тебя ждет в дороге завтра, поэтому лучше быть во всеоружии.

Как понять, что тормозные диски неисправны и нуждаются в замене? На этот факт могут указывать:

  • снижение жесткости тормозов (удлиняется тормозной путь);
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • оставлять машину в стороне при торможении;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • серьезные повреждения (тренировки) поверхности дисков.

ПРИМЕЧАНИЕ! Вместе с дисками необходимо менять и тормозные колодки. Старые подушки имеют неровности на рабочей поверхности. Это предотвращает их плотное прижатие к поверхности диска. В результате значительно снижается эффективность торможения, кроме того, это может привести к повреждению новых дисков.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внедорожнике вам потребуются следующие инструменты:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Какие диски выбрать

При покупке тормозных дисков на внедорожник Киа Спортейдж необходимо знать несколько особенностей. Чтобы купить правильные колеса, сначала нужно узнать типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве на машину. Если не следовать рекомендациям производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может сильно усложниться. В этом случае стоит обратиться в специализированные магазины, где консультанты помогут сделать правильный выбор.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЭТ 31,5, ДИАМЕТР 67,1;
  • 5Jx17, ЭТ 35, ДИАМ 67,1;
  • 7Jx18, ЭТ 40,5, ДИАМЕТР 67,1.

Для замены можно использовать диски со следующими параметрами:

  • 7х165/114.3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114.3ЕТ39;
  • 7х175/114.3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114.3ЕТ32.

На сегодняшний день выбор шин на рынке очень велик, но не все производители имеют действительно качественную продукцию. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Задний тормозной диск.

Оригинальные колеса корейского внедорожника достаточно качественные, имеют хорошее торможение. Однако есть и недостатки – они очень подвержены ржавчине, вследствие чего их эксплуатационные характеристики снижаются.

От некоторых автомобилистов слышны жалобы на то, что новые тормозные диски на КИА Спортейдж сильно запыляются в начале использования. Однако это нормально и указывает на замедление работы диска. После шлифовки пыль бесследно исчезает.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» выбирают аналоги оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством тормозов и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты рекомендуют рассмотреть следующие модели.

  • ТРВ DF6108S. Тормозной диск передний вентилируемый.
  • ТРВ DF4287. Задний тормозной диск.

Это очень популярный американский бренд, имеющий заводы в Испании и Китае. Однако покупать диски китайского производства не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются чуть ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

Классной альтернативой оригинальным считаются диски от Ate для KIA Sportage. Владельцы корейской иномарки, установившие такие диски, отмечают, что при торможении пропадает «раскачивание», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными пластинами Ate служат дольше и дешевле.

Порядок замены передних тормозных дисков

  1. Прежде чем приступить к процессу, ставим машину на ровную поверхность на ручник, под задние колеса ставим антикулеры. Это предотвратит движение машины назад во время замены.
  2. Слегка ослабьте колесные гайки с той стороны, где нужно менять. Поднимаем КИА на домкрате и снимаем колесо. Домкрат – не самый надежный помощник. Для большей безопасности профессионалы рекомендуют держать машину не только на ней, но и на специальных подставках.
  3. Ослабьте винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно открутить 2 винта сбоку крепления колеса, которые держат диск.
  4. Диск должен быть продиагностирован. Для этого необходимо сделать следующее: осмотреть диск на наличие царапин и повреждений; измерить толщину; выполнить тест на утечку. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага понадобится специальный инструмент – стрелочный индикатор.
  5. Чтобы убедиться, что диск вышел, поместите инструмент на ок. 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения составляет 0,025 мм. Если ваш балл выше, вам нужно будет переустановить диск. Если показатель в норме, можно просто повернуть его на 180 градусов и снова измерить значение. Индикатор не в норме? Увы, его необходимо заменить.
  6. Установка нового диска производится по той же инструкции, только в обратном порядке. После завершения процесса удалите лишний воздух из тормозного контура.

ПРИМЕЧАНИЕ! Толщину диска измеряют микрометром в 8 и более местах, расположенных примерно на одинаковом расстоянии друг от друга. Идеальная толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимально допустимая — 24,4 мм. Для полноприводного KIA Sportage нормальная толщина 28 мм, минимальная 26,4 мм.

Артикул и примерная стоимость хороших аналогов оригинальных задних дисков для Kia Sportage

Опытные автовладельцы рекомендуют вместо оригинальной продукции на замену покупать аналоги сторонних производителей. В этом случае получится не только сэкономить, но и купить диск с более высокими характеристиками. Лучшие варианты родных расходников приведены в таблице ниже.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

При подборе тормозных колодок на Киа Спортейдж 3 возникает масса вопросов относительно каталожного номера присвоенного комплектующим производителем. А еще больше сомнений вызывает выбор производителя и качества комплектующих. Владелец думает: «остановить свой выбор на оригинальных или подобрать качественный аналог», «взять для умеренной городской или для спортивной езды». Подойдет ли выбранный вариант для Вашего авто, есть ли разница в ресурсе накладок и агрессивности к тормозному диску? Чтобы ответить на эти важные вопросы для начала рассмотрим оригинальные артикулы колодок устанавливаемые с завода на Sportage III.

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Вывод

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Тормозные диски для Kia Sportage 3

51712-2Y000

Номинальная толщина переднего тормозного диска на Киа Спортейдж 3 составляет 28 мм.

Минимальная толщина диска (ремонтопригодности) составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм.

Если значения меньше, то диск подлежит замене. Максимум диски ходят 60-70 т км, в среднем 50 000 километров. Также срок эксплуатации дисков зависит от тормозных колодок.

Передний диск

51712-3K160

Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000.

В основном выбирают аналоги:

NK 203422 — самый продаваемый!

TRW DF 6108S

Bosch 0 986 479 595

Brembo 09.A532.10

Otto Zimmermann 285.3518.52

Я на свой Спортейдж поставил диски фирмы Brembo — фото отчёт по замене передних тормозных дисков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *