Тормозные колодки для киа спортейдж 4 какие лучше
Перейти к содержимому

Тормозные колодки для киа спортейдж 4 какие лучше

  • автор:

Подбор тормозных колодок Sportage 4 2016-2018 (QL) дорестайл

Эта запись будет как пособие по подбору колодок, буду ее пополнять по мере поступления информации.
Итак как мы все знаем отличие тормозных колодок для Sportage 4 от Sportage 3 заключается в наличии отверстий под скобы, которые должны разводить колодки после торможения. Не буду спорить о полезности этих скоб, но раз уж их производитель установил на заводе, буду рассматривать только колодки с отверстиями под эти самые разжимные пружины. Также задние колодки отличаются в версиях с электро ручником и без. Итак буду добавлять колодки по их популярности, цене и проверенности.

ПЕРЕДНИЕ КОЛОДКИ
Передние колодки, одинаковые для всех модификаций, если не так поправьте.
1. Оригинал KIA 58101D7A50 — цена в районе 4500 руб.
или KIA 58101D7A50FFF — цена в районе 5000 руб. вроде как доработанные.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Идут в комплекте со скобами и накладками на внутреннюю колодку

2. Sangsin (HI-Q) SP-1848 — цена в районе 1500 руб.

Запчасти на фото: SP1848. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Размеры SP-1848 Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Коробка Запчасти на фото: SP1848. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Судя по стикеру, колодки от Optima Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Покрыты каким-то матерчатым материалом Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Есть пыле/грязе отводящая прорезь, углы сточены Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Отверстия присутствуют

3. Sangsin (HI-Q) SP-1849 — цена в районе 1500 руб.

Запчасти на фото: SP1849. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Размеры Запчасти на фото: SP1849. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Тоже от Optima Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Здесь накладки уже металлические Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Углы тоже скошены и есть прорезь, отверстия под скобы тоже есть

ЗАДНИЕ КОЛОДКИ С ЭЛЕКТРО РУЧНИКОМ
Задние колодки отличаются на машинах с электро ручником и без.
ДЛЯ МАШИН С ЭЛЕКТРО РУЧНИКОМ
1. Оригинал KIA 58302D7A70 — в районе 3800 руб.

Запчасти на фото: 58302D7A70. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Оригинал, скобы и накладки идут также в комплекте

2. Sangsin (HI-Q) SP-1845— цена в районе 1000 руб.

Запчасти на фото: SP1845. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)

Запчасти на фото: SP1845. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Коробка в таком же стиле, сами колодки от Tucson 2015- Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Металлические накладки Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Отсутствует прорезь, углы немного скошены Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) отверстия под скобы присутствуют

3. Sangsin (HI-Q) SP-1846 — цена в районе 1000 руб.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G) Здесь присутствует пропил

4. Sangsin (HI-Q) SP-1851 — цена в районе 1000 руб.

Запчасти на фото: SP1851. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Без прорези

ЗАДНИЕ КОЛОДКИ БЕЗ ЭЛЕКТРО РУЧНИКА
1. Оригинал KIA 58302D7A00 — цена в районе 3500 руб.

2. Sangsin (HI-Q) SP-1850 — цена в районе 1000 руб.

Запчасти на фото: SP1850. Фото в бортжурнале KIA Sportage (4G)Отличаются внешне и размерами

Больше фоток не влезает, поэтому еще раз коротко в одной табличке скину какие колодки подходят к нашим машинам на перед и зад с отверстиями под пружинки:
Перед
SP 1848
SP 1849 лучше.
HP 1849
GP1849
Zimmermann 24501.170.1
TRW GDB3642
NIBK PN0578 могут быть без отверстий
NIBK PN0661 новый артикул, вроде с отверстиями
КЁТЛ 18KT

Зад электро
SP 1845
SP 1846 есть прорезь как в оригинале
SP 1851
Zimmermann 25337.160.1
NIBK PN0591 новый артикул

Зад без электро ручника
SP 1850
HP 1850
SP 1406 требуется доработка напильником (спилить торчащий выступ)
TRW GDB3636
Zimmermann 25292.155.1
NIBK PN0436 могут быть без отверстий
КЁТЛ 23KT

На этом все, запись будет пополняться по мере появления информации о новых колодках с отверстиями под скобы, также подходят колодки от Sportage 3, но не будет скоб, либо сверлим, либо забиваем на них и выкидываем. Но я сторонник того, чтобы было все по фен шую.

Колодки KIA Sportage 4: выбираем и меняем колодки привально!

kolodki-kia-sportejdzh-4-vybor-i-zamena-perednie-zadnie-artikuly

Тормозные колодки являются наиболее ответственными деталями в системе безопасности, в том числе и такого авто, как Киа Спортейдж 4. И поэтому требуют регулярной проверки актуального состояния на предмет их замены в зависимости от износа.

Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

А износ, в свою очередь является следствием водительского дорожного поведения и качества самих колодок или, какие стоят на тормозах колодки – оригиналы либо аналоги.

Наиболее распространенные признаки износа колодок

Самый массовый контроль актуального состояния тормозной системы с помощью визуального осмотра состояния прорезей в накладках без демонтажа суппортов – это для ленивых представителей нашего гаражного сообщества.

Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

А для максимально ответственных наших коллег наиболее действенный способ – это снятие колес и суппортов с замерами остаточной толщины накладок после их демонтажа из суппортов с помощью измерительных приборов.

  • увеличенного свободного хода педали тормоза. Правда, причиной этого явления может быть не только износ колодок, но и нарушения герметичности, как трубопровода, так тормозных цилиндров и как следствие этих причин – утечка рабочей жидкости;
  • появление вибрации при торможении, как на самой педали тормозов, так и на элементах кузова тоже являются симптомами износа колодок, а также это может быть из-за износа или вследствие нарушений геометрии тормозных дисков;
  • снижения эффективности торможений, что проявляется в увеличении тормозного пути. При этом, опытные водители, как говорится, нутром ощущают изменения в тормозах, не говоря уже о том, что появляются скрипы и визги в тормозах, которые свидетельствуют, что накладки истерлись вплоть до стальных оснований;
  • появления соответствующего значка индикации на приборке о проблемах тормозной системы, так как электронное оснащение Киа Спортейдж 4 осуществляет контроль актуального состояния колодок с помощью специального датчика. Как только толщина колодки вследствие износа достигает предельного параметра, начинает светиться соответствующий предупреждающий значок.

Впрочем, что касается наших опытных гаражных товарищей, то они не склонны полностью доверять автомобильной электронике так как зачастую сработка сигнализации бывает ложной, из-за замыканий проводки или из-за ошибок срабатывания электронной начинки.

Самый распространенный среди нашего брата косвенный способ контроля состояния тормозов – это проверка уровня тормозной жидкости непосредственно в расширительном бачке. Снижение уровня – верный признак либо износа колодок или разгерметизации тормозной системы, что как одно, так и второе требует немедленной проверки.

При этом, если отсутствуют утечки рабочей жидкости, то не следует спешить с ее доливкой до момента проверки актуального состояния колодок. В тех случаях ,когда потребуется замена накладок на новые придется тормозные цилиндры вдавливать, что приведет к увеличению уровня жидкости в расширительном бачке.

Какие лучше брать колодки на Спортейдж 4 оригиналы или аналоги?

При выборе, как оригинальных, так и аналоговых расходников для тормозов Спортейдж 4 следует иметь в виду, что передние колодки для этого авто, имея отверстия в верхней части этих изделий, для монтажа отводящих скоб все они унифицированы между собой вне зависимости от производителей.

Тогда как задние накладки имеют некоторые конструктивные отличия в зависимости от наличия и отсутствия на той или иной сборке Спортейдж 4 электронного ручника.

Что касается передних колодок, то их оригинальная продукция Kia обладает артикулами:

Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

  • в комплекте вместе со скобами – 58101d7a50;
  • оригиналы улучшенной конструкции – 58101d7a50fff.

К перечню аналогов можно отнести изделия:

  • производства Sangsin под заводскими номерами, как недорогие sp1848, так и доработанные sp1849;
  • такого производителя, как Zimmermann с каталожным номером изделий – 24501.170.1.;
  • а также продукцию TRW с артикулом GDB3642;
  • Kötl18kt;
  • gp и hp под одинаковой нумерацией 1849.

Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

Оригинал задних колодок для Спортедж 4 с наличием электронного ручника – это изделия Киа с артикулом 58302d7a70.
Что касается списка неоригинальной продукции для замены задних накладок, то это нижеследующий перечень:

Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

  • продукции Sangsin, как без прорези – sp1845, так и с прорезью – sp1846;
  • изделий этой же фирмы с артикулом – sp1851;
  • и продукции Zimmermann под артикулом – 25337.160.1.

Что касается оригинальных колодок на задние тормозные узлы моделей Спортейдж 4 без наличия электронного ручника, то это продукция Киа под артикулом 58302d7a00.

Относительно аналоговых расходников, то это, прежде всего, уже известные изделия производства Sangsin, а именно такие, как sp1850, а также sp1406.

Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

Помимо этой продукции в качестве неоригинальных запасных частей можно ставить колодки Zimmermann под номером 25292.155.1, изделия TRW, имеющие артикул GDB3636. Впрочем, вполне резонно ставить в задние тормозные суппорта и такие колодки, как Kötl 23kt.

Замена колодок: важные особенности и пошаговые манипуляции

Важно! Не следует игнорировать безопасностью авто, а именно не надо экономить на тормозах, меняя только предельно изношенные расходники. При этом замена колодок должна быть либо на одной из осей или полностью меняются на новые все изношенные колодки. Эти изделия должны быть, как оригинальными, так и аналоговыми желательно одного и того же типа и одного производителя.

Для того чтобы заменить передние/задние накладки, нужно:

  • с соблюдением мер безопасности после снятия колеса, открутить крепеж суппорта и утопить тормозной цилиндр;
  • вынуть изношенные колодки вместе с разводящими пружинами и противоскрипными скобами и тщательно очистить места их расположения;
  • смазать, как направляющие, так и посадочные места для новых пружин скоб и колодок, аккуратно установив их в суппорт;

Колодки Киа Спортейдж 4: оригинал, аналоги

  • надежно закрепить суппорт.

В качестве дополнительных расходников при замене колодок, скорее всего, могут понадобиться антискрипные или иначе называемые разводящими скобы либо оригинальные пружины производства Киа под артикулом 58144-E6150.

В качестве аналоговых расходников могут быть использованы также изделия Киа, но которые являются оригинальными для Церато, имеющие артикул 58144-E6150. И еще одни разводящие пружины могут быть поставлены на Спортейдж 4 – это изделия под номером 58188-с5000.

Тормозные колодки Киа Спортейдж 4

Чтобы быть уверенным в том, что в нужный момент тормозные колодки Киа Спортейдж 4 сработают хорошо, время от времени проверяйте их состояние и не тяните с заменой.

Колодки тормозные

Признаки износа колодок

Определяем износ колодок

Самый точный способ определить, что на вашем Sportage 4 пора менять тормозные колодки – демонтировать колесо и визуально их проинспектировать. Когда нет возможности вынуть детали и замерить остаточную толщину штангелем или линейкой, можно ориентироваться на прорезь в накладке, через которую отводится тормозная пыль. Если она видна, то можно повременить с заменой.

Определяем износ колодок

Как определить износ колодок ?

Опытные водители могут обойтись без снятия колёс, определив изношенность по симптомам, возникающим во время движения:

  • Педаль стала вести себя по-другому. При нажатии она сильнее, чем обычно уходит вниз. В этом случае причиной могут быть не только колодки, но и утечка тормозной жидкости или неисправность тормозного цилиндра.
  • При торможении возникает вибрация на педали, а в особо запущенных случаях и на всём кузове. То же самое может случиться из-за износившихся или искривлённых дисков.
  • Эффективность торможения снизилась. Заметить это бывает не просто, но если водитель знает повадки своей машины, то почувствует, что тормозной путь увеличился.
  • Загорелся индикатор на приборной панели. Электроника Киа Спортейдж 4 контролирует степень износа колодок. Как только их толщина становится минимально допустимой, начинает светиться сигнализатор. В работе системы задействован датчик, когда накладка стирается, его контакт замыкается, касаясь поверхности диска.

Не стоит полностью полагаться на электронный сигнализатор. Иногда его срабатывание бывает ложным из-за замыкания в проводке датчика или ошибки в памяти управляющего блока.

Загорелся индикатор степени износа колодок

Время от времени проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке тормозной системы. Если её стало меньше, то либо контур не герметичен и присутствует утечка, либо колодки сильно износились. Если утечек «тормозухи» нет, но уровень упал, не спешите доливать её, пока не поменяли накладки. После замены поршни вдавятся обратно, уменьшив объём контура и подняв уровень в бачке.

Какие тормозные колодки купить для Sportage?

Конструктивно тормозные колодки для Киа Спортейдж 4 отличаются от 3 поколения наличием на верхней части двух отверстий под разводящие скобы. Расходники для передних колёс одинаковые на всех Sportage 4. Для задней оси есть отличия в модификациях с электронным ручником и без него.

Выбираем тормозные колодки Kia Sportage 4

Оригинальный комплект — Kia 58101d7a50

Передние колодки имеют следующие артикулы:

  • Kia 58101d7a50 – оригинал, в комплект входят скобы и накладки;
  • Kia 58101d7a50fff – оригинальные доработанные;
  • Sangsin sp1848 – недорогой аналог, размеры 138х61х17,3 мм;
  • Sangsin sp1849 – улучшенный вариант с металлическими накладками, 138х61х17 мм;
  • hp1849;
  • gp1849;
  • Kötl 18kt;
  • TRW GDB3642;
  • Zimmermann 24501.170.1.

Задние колодки для Kia Sportage 4, оснащённого электронным ручником:

  • Kia 58302d7a70 – оригинал;
  • Sangsin sp1845 – без пропила, размеры: 99.8х41.2х15;
  • Sangsin sp1846 с пропилом;
  • Sangsin sp1851;
  • Zimmermann 25337.160.1.

Задние без электронного стояночного тормоза:

  • Kia 58302d7a00 – оригинал;
  • Sangsin sp1850 – популярная замена 93х41х15;
  • hp 1850;
  • sp 1406;
  • Kötl 23kt;
  • Zimmermann 25292.155.1;
  • TRW GDB 3636.

Замена тормозных накладок Киа Спортейдж 4

Тормозная система – важная часть Kia Sportage 4, непосредственно влияющая на безопасность. Поэтому не стоит экономить и менять расходники только на одном колесе.

Всегда производите замену комплектом на всей оси — 4 шт.

Меняем тормозные колодки Kia Sportage 4

Откачиваем тормозную жидкость

Перед тем как сменить тормозные механизмы проверьте, сколько жидкости находится в расширительном бачке системы. Если уровень находится рядом с максимальной отметкой, то надо откачать часть «тормозухи». Сделать это можно при помощи резиновой груши или шприца. После замены колодок уровень жидкости повысится.

Меняем передние

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Чтобы поменять передние колодки на Киа Спортейдж 4, действуйте следующим образом:

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

  1. Понадобится утопить поршни в тормозных цилиндрах, это будет сделать легче, если перед этим открыть капот и открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Поднимите нужную сторону автомобиля домкратом и снимите колесо.
  3. Головкой на 14 отверните болты крепящие суппорт и снимите его.
  4. Вдавите поршень максимально глубоко (для этого удобно пользоваться приспособлением).
  5. Металлической щёткой счистите грязь со скоб и установите их обратно, не забыв про пластину внутренней накладки (на ней у Киа Спортейдж находится датчик износа).
  6. Смажьте направляющие и посадочные места пластин.
  7. Поставьте купленные колодки вместе с разводящими пружинами.
  8. Установите остальные детали на свои места в обратном разбору порядке.

Меняем передние тормозные колодки Kia Sportage 4

Дополнительно при замене расходников в Sportage 4 может понадобиться:

  • Антискрипные пружины. Артикул оригинала Kia 58144-E6150 (цена 700-800 р).
  • Аналогом могут послужить такие же детали от Церато (Kia 58144-1H000) и стоимость их в разы меньше (75-100 р).
  • Разводящие пружины – каталожный номер Kia 58188-с5000.
  • Смазка TRW PFG110.

Задние с электроручником

Для работы с задними тормозами, оборудованными электроручником, понадобится сканер для диагностики, функционал которого позволяет разводить колодки. В случае со Спортейдж 4 с задачей справится устройство Launch х-431 Pro V.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

  • Поддомкратьте кроссовер, и снимите колесо.
  • Подключите сканер, найдите в меню «KIA». Выберите пункт «ESP».
  • Далее – «Специальная функция». Активируем режим замены тормозных колодок, выбрав пункт «Brake pad change mod». Нажмите «Оk».При этом должно быть включено зажигание, но двигатель заглушен.
  • Чтобы разжать накладки, выберите «С2: отпустить». После этого на экране бортового компьютера появится соответствующее сообщение.
  • Далее снимите суппорт и поменяйте расходники так, как это описано в предыдущем пункте про замену передних колодок на Киа Спортейдж 4.
  • При установке новых деталей, обратите внимание, что датчик износа должен быть на нижней части внутренней накладки.
  • После сборки зажмите колодки, выбрав на диагностическом устройстве пункт «С1: применить». Для лучшей адаптации разжатие и сжатие надо три раза.

На этом замена окончена.

При первом выезде будьте осторожны – механизмы должны притереться друг к другу.

Какое-то время эффективность торможения будет меньше.

Меняем задние тормозные колодки Kia Sportage 4

Осталось добавить артикулы некоторых деталей для Kia Sportage 4, которые могут понадобиться в процессе:

5 лучших тормозных колодок для Kia Sportage

Владимир Редька

Проблема выбора расходных материалов при обслуживании авто не обошла стороной и владельцев популярного кроссовера Киа Спортейдж. Рынок тормозных колодок России представлен многими брендами в самых разных ценовых диапазонах. Выбор продукции многие основывают на мнениях более опытных владельцев. Их отзывы стали основой оценок и нашего рейтинга.

Изучив несколько десятков форумов и сотни мнений пользователей, нам удалось отобрать лучшие тормозные колодки, которые оптимально подходят для замены штатных накладок в этом авто. Рабочие характеристики участников были проверены на практике в самых различных эксплуатационных условиях, и смогли продемонстрировать высокую эффективность работы тормозной системы Киа Спортейдж.

Топ-5. NIBK PN0436

Тормозные накладки NIBK PN0436 отличаются лучшим балансом рабочих характеристик и стоимости, что позволяет владельцам Киа Спортейдж обслуживать свой автомобиль с оптимальной финансовой нагрузкой, не опасаясь за качество работы тормозной системы.

  • Средняя цена: 1616 руб.
  • Страна: Япония
  • Толщина, мм: 15.5
  • Датчик износа: да

Для замены вышедших из строя задних тормозных колодок владельцы Киа Спортейдж выбирают модель PN0436 от японского производителя NIBK. Представленный продукт отличается повышенной виброустойчивостью, бесшумностью и бережным отношением к диску. Пользователи отмечают моментальную реакцию колодок на нажатие педали тормоза независимо от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Изготовленная из органических материалов фрикционная смесь не подвержена воздействию окружающей среды и механическим повреждениям, благодаря чему имеет продолжительный срок службы. Комплектуются механическим датчиком износа.

  • Быстрая притирка
  • Отсутствие вибрации
  • Своевременное торможение
  • На рынке встречаются подделки

Топ-4. TRW GDB3386

Особенность фрикционного материала, используемого в колодках TRW GDB3386, обеспечивает им высокую работоспособность при частом торможении, и при этом не позволяет интенсивно стачивать тормозной диск.

  • Средняя цена: 2559 руб.
  • Страна: Германия
  • Толщина, мм: 17.5
  • Датчик износа: да

Передние колодки TRW GDB3386 от мирового производителя тормозных систем являются оптимальным выбором для Киа Спортейдж. Фрикционные накладки, изготовленные из высокотехнологичного материала на основе керамики, обладают лучшими эксплуатационными и техническими характеристиками. Замена колодок гарантирует сокращение тормозного пути и своевременное, плавное торможение при любых погодных условиях. При этом накладки обладают повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, равномерно изнашиваются. Владельцы Киа отмечают отсутствие пыли и скрипа после установки дисковых колодок TRW GDB3386 на свой автомобиль.

  • Плавность торможения
  • Долгий срок службы
  • Равномерный износ
  • Встречаются подделки

Топ-3. HAGEN GP 1187

Стоимость тормозных накладок HAGEN GP 1187 является самой доступной среди участников рейтинга. Ближайший конкурент, колодки Frixa FPK 25 обойдутся владельцу Киа Спортейдж почти на 20 % дороже.

  • Средняя цена: 916 руб.
  • Страна: Южная Корея
  • Толщина, мм: 15
  • Датчик износа: нет

Установка задних колодок HAGEN GP 1187 (передние – GP 1196) на Киа Спортейдж позволяет обеспечить эффективную работу тормозной системы на протяжении 30-35 тыс. км, в зависимости от стиля езды. Они мало пылят, тормозят надежно и по своим характеристикам мало чем уступают заводскому оригиналу. Выгодная во всех отношениях стоимость только усиливает привлекательность продукта – взяв раз на замену, многие владельцы Спортейдж выбирают их повторно. Редко, но встречаются пользователи, которые испытали разочарование от данной покупки – фрикционы постоянно скрипят, подъедают тормозные диски и требуют большего усилия на педаль для эффективного торможения. На СТО неоднозначность оценок объясняют просто – несоблюдение тех. регламента при замене.

  • Отличная цена
  • Не портят оригинальные диски
  • Мало пылят
  • Могут скрипеть

Топ-2. Hankook Frixa FPK 25

Владельцы Киа Спортейдж более чем удовлетворены качеством работы тормозной системы с колодками Hankook Frixa FPK 25. Справедливая цена сделала их самыми популярными, в сравнении с другими участниками рейтинга.

  • Средняя цена: 1098 руб.
  • Страна: Корея
  • Толщина, мм: 15
  • Датчик износа: нет

Несмотря на доступную стоимость, многие владельцы Киа Спортейдж считают колодки Frixa достойной заменой более дорогим аналогам. Но однозначной оценки южнокорейская продукция все же не имеет – некоторые пользователи отмечают, что в городе диски быстро греются, бывает постоянный скрип. Да и срабатывают они мягче оригинальных, что тоже далеко не всем нравится. Чаще всего эти передние тормозные колодки (задние – S1H25R) выбирают на замену благодаря тому, что они практически не пылят, работают плавно и с равномерным износом. При этом больше всего положительных оценок Frixa заслужили именно за долговечность эксплуатации. Их ресурс при спокойной езде расходуется очень медленно, что дополнительно стимулирует повторное приобретение среди части автовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *