Что будет если ездить без масла в коробке
Перейти к содержимому

Что будет если ездить без масла в коробке

  • автор:

Механическая коробка передач полностью без масла: сколько она проживёт и нужно ли менять масло?

МКПП полностью без масла

М КПП или механика — это, наверное одна из самых распространенных и популярных коробок передач. Её устройство незатейливо, а об её надёжности и обслуживании известно всё. С тем лишь замечанием, что не все и не всегда точно соблюдают регламент замены масла, что может привести не к самым лучшим последствиям. Поэтому, вот вопрос, что будет с коробкой, если слить с неё всё масло?

Блогеры с Ютуб-канала «Гараж 54» загорелись мыслью проверить эту идею и почти сразу же решили реализовать этот необычный эксперимент. Для этого им не понадобилось ничего особенного. Так, в качестве испытуемого авто они решили использовать отечественную классику — Копейку. Именно с её механической коробки передач и было решено слить масло.

МКПП полностью без масла

Далее, автомобиль начал накатывать километры по полигону. Причём далеко не спокойно, а наоборот под постоянной нагрузкой, то дрифтуя, то резко ускоряясь. Первые километры автомобиль и вовсе не подавал никаких признаков того, что всё масло, которое должно находиться в МКПП — слито.

МКПП полностью без масла

Но ближе к 30-ти километрам от трансмиссионного тоннеля стал идти ощутимый жар. А уже спустя ещё пару тройку километров, металлические элементы внутри коробки стали самопроизвольно завариваться от температуры. Стали появляться и непонятные звуки. А потом, все меньше передач оставались доступными к выбору. Смотрите сами:

Подпишись на наш Подпишись на наш Яндекс Дзен Автор: Александр Труш 9 ноября 2020, 18:58

Последствия отсутствия масла в коробке передач

Приветствую уважаемые!
Хочу представить вам небольшой фотоотчет о том, что бывает если проехать 100 км. без масла в коробке передач на ВАЗ 2107.
Не буду описывать почему и как так вышло, но в жизни всякие случаются вещи, лучше добить коробку, чем стоять в 4 утра в дикую метель на трассе и ждать пока в тебя сонная фура заедет)
Зато вы можете за бесплатно посмотреть на последствия))

По неизвестной причине начал раскручиваться вторичный вал и выдавил заглушку в корпусе, из которой естественно вытекло все масло.

из-за боковых вибраций раскрученного вала разбило опорные подшипники

Из-за масляного голодания стерлись зубья на первой передачи

Кариес поразил и промежуточный вал пятой передачи, очень много зубов выпало из-за отсутствия кальция)

В корпусе видим металлические обломки и стружку

Так же видно что температура в коробке поднялась очень сильно, что первичный вал поменял свой цвет

Так же видно как почернели из-за нагрева блок шестерен и валов первой и второй скорости

Вот такие дела)
Те же самые последствия в конечном итоге вылезут у тех, кто любит поездить с недостаточным уровнем масла.
Всем удачи, не забывайте про смазку!))

Комментарии 91

Знакомый купил ваз 2106, решил поменять масло в двигателе и коробке по незнанке слил с коробки и двигателя и залил 8 литров в двигатель. Проехал от Николаева до Павлограда начала шуметь коробка покатался по павлограду в сервис слили с двигателя лишак залили в коробку новое проехал уже 10000 хоть бы хны что двигателю что коробке (только шумит)

потому что зубья сьело и подшипникам хана, вот и шумит))

поди ещё и очень быстро ехал! 😉

при движении могло заклинить кпп обломками зубьев, кароч опасно всё это

Очень опасно! Поэтому и не рискнул обратно домой своим ходом ехать)))

Я 1000 км так проехал все синее подшипников нет, но доехала, у меня болт сломало

я на 8 коробке неделю наверно ездил без масла, вой стоял ппц, сколов не где не было, но было синее всё, естественно всё в мусор

жееесть… пойду проверю уровень масло в кпп!)

И это правильно)))

Моя жизнь не станет прежней!

Молодец! Теперь давай готовь отчёт о двигателе без масла — народ жаждет знать.

ахах я б посмотрел))

Молодец! Теперь давай готовь отчёт о двигателе без масла — народ жаждет знать.

Не не, максимум на что я готов это на такие отчеты "Бутерброд с сыром без масла" Каша манная без масла и ее последствия" "Как пожарить картошку без масла"))))

Ну это кому что больше нравиться, мне так колбаса, можно и без масла (шутка). Могу объяснить почему выдавило крышку. Как, ты наверно заметил, шестерни с косозубым зацеплением, а такие передачи имеют свойство при передачи момента " разбегаться" по оси вращения в противоположные стороны. Этому их "желанию"конструктора противоставляют упорные подшипники и прочность корпуса редуктора. В твоём случае усилие было такое (передача заклинила), что корпус (крышка) не выдержала — её выдавило. Теперь понятна причина? А без причины даже чирий на попу не садится.

Передача не заклинивала, я выехал из дома до другого города, 180 км пути, через 70-80 км, начал появляться металлический призвук на пятой, при переходе на низшие передачи он пропадал, т.е. как я понимаю вал помаленьку раскручивался и начал выдавливать эту заглушку, поначалу отверстие было маленькое и масло постепенно вытекало, что сказалось на пятой передачи, так как к ней масло меньше всего подходит, а вот потом когда окончательно ее уже выдавило тогда и началась жесть, но это произошло уже под конец, километров за 30 до финиша. Если бы это сразу случилось, тогда можно сказать что заклинила передача и выдавило крышку, но у меня же повторюсь, это процесс происходил постепенно.

Вот и я про то же: передачи с косозубым зацеплением имеют такую, заложенную особенность — при передаче момента смещаться в противоположные друг от друга стороны, т. е. стремиться выйти из зацепления. Вот у передач с прямозубым зацеплением такая реакция отсутствует. А в твоём случае была такая нагрузка, что у крышки не хватило запаса прочности, с которым конструктора её рассчитали.

Да жуткое зрелище !

Спасибо.Очень даже познавательно и наглядно.

В топгире Кларксон катался на тачке без масла… Это было жестко =)))

постановочный трюк просто )

В топгире то оно понятно =)), они тачки покупают, а потом че хотят то и творят с ними=)). но он реально там без масла гонял=)).

Мало того я вам скажу, что на авторынке в Москве кой-кто поставил ваз2110 на эстакаду, слил масло из КПП, снял крышку картера, завел мотор и всем лохам показывал как мотор может работать без масла, если купить у них жидкость и добавить в масло перед тем, как этого масла в двигателе не окажется.)))) И ты не поверишь- лохи покупали этот чудо-эликсир для мотора ))).

Ну лохи никогда не вымрут =))). Бустеры же покупают, которые экономят топливо через прикуриватель XD.

Evergreen747

Мало того я вам скажу, что на авторынке в Москве кой-кто поставил ваз2110 на эстакаду, слил масло из КПП, снял крышку картера, завел мотор и всем лохам показывал как мотор может работать без масла, если купить у них жидкость и добавить в масло перед тем, как этого масла в двигателе не окажется.)))) И ты не поверишь- лохи покупали этот чудо-эликсир для мотора ))).

Ахаха во гений русского народа)))

У меня на Омеге в двух коробках такая же картина была) ) )

о мой Бог! поставь на фото 18+ пожалей хотя бы детей

даже для Челябинска это сурово! )))

о мой Бог! поставь на фото 18+ пожалей хотя бы детей

Дети посмотрят и не захотят такое порно устраивать)))

Такая же херня была, аваливал и выбило болт вторичного вала, до дома пока доехал, коробал потом жутко гудеть стал…ну так и продал потом)

Коробка с сюрпризом))

Проехал на пятой около 100 км. Поднялся ужасный скрежит, включаю первую ужасный звук, разобрал КПП а там масла маловато. Поменял, все норм . Потом поехал с Харькова-Крым-Харьков. Почти всегда на 5, скорость средняя 100-110. Доезжал когда до Харькова, 5 передача выбивает. А вторая не включалась. Как оказалось после вскрытия. Когда я сначала без масла покатался .шестерня из-за разогрева потеряла свойство метал. И когда гнал б5з остановок то она невыдержала нагрузки и сламались 3 зубья. Застряли на второй. )))

Нене, тут главная причина вовсе не масло, а именно смещение осей из-за развалившихся подшипников. Масло бы её уже не спасло.

Подшипники развалились после того как масло вытекло и вал окончательно разболтался, первичный то вал не перемещался, однако подшипники сгорели

Ну не знаю, не знаю… У меня была ситуация, тоже развалились подшипники и осталась только 4я передача. Картина очень похожая, тоже зубы съедены и т.д., но масло было в норме. И есть куча историй, что люди тысячами км не знали, то у них масла в коробке нет.

ну в этих историях доля правды к сожалению не такая и большая, и что для одного нормально, для другого смерть, частенько по работе приходится ездить на разных автомобилях наших граждан, так вот 90% отечественных автомобилей я бы даже близко к дороге не подпускал, то с тормозами беда, то с коробкой, то с двигателем, а они ездят и хвалятся еще мол какая у них гонка!))

Это верно, наплевательское отношение к техническому состоянию просто глобально. Пока ездит — и ладно )

Ну не знаю, не знаю… У меня была ситуация, тоже развалились подшипники и осталась только 4я передача. Картина очень похожая, тоже зубы съедены и т.д., но масло было в норме. И есть куча историй, что люди тысячами км не знали, то у них масла в коробке нет.

привет было ли что ездил с низким уровнем масло долго что было ли подробнее всё и мог ли что навредить просто когда менял разлил масло и залил всего где то на мин

когда у меня на волге была четырехступка, одну зиму я удивлялся, рычаг не мерзнет, заводить можно без сцепления, думал какое масло классное, проездив все лето, осенью когда ставил пятиступку понял, что масла в ней и не было xD

когда у меня на волге была четырехступка, одну зиму я удивлялся, рычаг не мерзнет, заводить можно без сцепления, думал какое масло классное, проездив все лето, осенью когда ставил пятиступку понял, что масла в ней и не было xD

когда у меня на волге была четырехступка, одну зиму я удивлялся, рычаг не мерзнет, заводить можно без сцепления, думал какое масло классное, проездив все лето, осенью когда ставил пятиступку понял, что масла в ней и не было xD

ахаха во дела, возьму на заметку на зиму)))

было такое дело ))

У меня был Москвич 2140, масло выгоняло раз в 2 часа 🙂
Так я забил и ездил как-то с месяц (с жутким воем и скрежетом аж менты косились) без масла.
Все работало четко, лишь передачи втыкались тяжело.
Потом нашел полуразобранную КПП с хорошим, неизношенным удлинителем (хвостовиком) и из двух собрал одну.
Ничего не сломалось внутри! И собирал из старья, только сидел с надфилем и мелким напильником подгонял на шестернях и синхронизаторах заусенцы и наволакивания.
Вот делали!
Кстати после пары месяцев первых поездок на первой машине (этот же Москвич, опыта-ноль) надоела вибрация, полез…а там редуктор полностью откручен был и болты прое…лись.
Он просто висел на полуосях и соответственно работал без масла.
Просто поскручивал с каких-то МАЗов (на заднем дворе автокомбината своего) "новые" подходящие болты и прикрутил на паклю с краской, чтоб не откручивались и не текли.А в мост залил отработки с тех же мазов 🙂
Я 3 года отъездил после этого и мой дядько лет 5.Все работало и не выло!

А я купил в магазине 5 передачу, а она проворачивается на втулке, брак. а цена почти под 1000, стоит в гараже 4х ступка 78 года, так в ней не то что шестерни и подшипники все целые оказались при разборе, так даже прокладки не порвались!

Совет по неполадкам АКПП.Пробуксовка без масла чем чревато?

@ matvey33 TC

Приключилось следующее: неспешно вытекло масло из коробки через порванный резиновый шланг охлаждения/подогрева коробки у радиатора, после чего на пустой коробке пытался ехать (такая ситуация была что перекрыл дорогу, так еще и на подъем нужно было выезжать и по скользкой дороге, неожиданно забуксовала коробка), как следствие отсутствия масла, пробуксовка во время этого выезда. Потом встал сразу и хотел долить/проверить масло в коробке через щуп, чтобы доехать до сервиса. А оттуда дымок пошел, горелым запахло. После того как масла долил, шланги поменяли, начала дергаться на первой и второй передаче до 40 км/ч, когда даешь больше чем 1,6 оборотов, сильный резонанс по всей машине, и пробуксовка.
Вопрос:
Что могло сгореть? Бублик виноват, или фрикционы первой и второй передачи (как раз те на которых буксовала без масла)? Мог забиться фильтр горелым маслом и в связи с этим такие проблемы? С тех пор как горелое масло было долил уже около 3-4 литров свежего, пока текло до сервиса.

Машина едет, и трогается, только пока скорость не наберешь нельзя ей давать больше 1,6 (и чуть больше с повышением скорости) об/мин, иначе вибрация. На скорости больше 40-60 уже можно до 3000 оборотов давать, а за 70-80 км/ч вообще все нормально.

Если проехать без масла в акпп что будет если

Что будет если проехать на автомате без масла в коробке?

Это значит, что даже в случае недостаточно уровня ATF в коробке риски серьезно повредить агрегат меньше. Однако ситуация меняется в том случае, если водитель нагружает двигатель и коробку. В этом случае нехватка масла приводит к снижению давления и пробуксовкам фрикционов АКПП.

Можно ли запускать двигатель без масла в акпп?

Двигатель можно заводить без масла в АКПП. Можно буксировать автомобиль с АКПП, но не более 50 км. Масло в АКПП (полагаю, что АКПП 722.6) идет только оригинальное и с другими не смешивается. К тому-же нужен, скорее всего, сервисный щуп, если АКПП без него, чтобы определить уровень масла.

Что будет если не хватает масла в коробке?

Недостаток масла неизбежно приведет к масляному голоданию. Результат — ускоренная выработка компонентов коробки из-за отсутствия смазки. Металлические компоненты станут усиленно тереться друг о друга, что приведет к выходу из строя АКПП.

Что будет если много масла в коробке?

Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие: фрикционные элементы начинают пробуксовывать; возрастает компрессия внутри коробки; возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.

Что будет при повышенном уровне масла в акпп?

высокий уровень масла в АКПП так же опасен, как и и низкий. … ATF сильно разогревается, объем жидкости от работы сильно увеличивается, что приводит к вспениванию, течи прокладок и уплотнителей, а как следствие нарушению герметичности АКПП и т.

Как ведет себя акпп если мало масла?

При эксплуатации авто с недостаточным уровнем масла в АКПП, проявляются следующие симптомы: ТС хуже управляется; из трансмиссии доносятся нехарактерные звуки; авто хуже реагирует на переключение передач.

Как понять что закончилось масло в коробке?

Необходимость замены масла в механической коробке передач (МКПП): признаки

  1. ярко выраженный шум в процессе движения по дороге, усиливающийся при переключении передач;
  2. отсутствие возможности включения какой-либо одной передачи или нескольких передач;
  3. затруднения при включении передач;

Что будет если уровень масла в двигателе выше нормы?

Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше отметки Max указателя уровня масла. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания могут привести к отказу нейтрализатора».

Что будет если перелить масло в коробку Калина?

Симптомы перелива масла в МКПП

Смазка начинает сильно пениться. В системе повышается давление. Происходит повреждение сальников и резиновых уплотнителей. Смазочная жидкость может выходить через отверстие для щупа.

Чем опасен перелив масла в вариаторе?

Чем грозит перелив масла в вариаторе

Опасные последствия переливов: фрикционные элементы начинают буксовать; растет компрессия внутри коробки передач; появляются рывки, которые хорошо ощущаются в ходе переключения скоростей.

Как проверять уровень масла в автоматической коробке передач Киа Соренто?

Проверить уровень масла в АКПП Киа Sorento можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Как проверить уровень масла в акпп на холодную?

Вытащите щуп из АКПП, вытрите насухо, вставьте обратно и еще раз выньте. На щупе должны быть нанесены риски, обозначающие необходимый уровень масла для холодного (COLD) и горячего (HOT) двигателя. Масло после вышеперечисленных манипуляций должно соответствовать уровню HOT.

Можно ли мешать масла в коробке автомат?

Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач. В этом случае езда с низким уровнем масла в коробке недопустима.

Покатался без масла АКПП

#1 ОФФЛАЙН Yura

В дороге прорвало прокладку поддона — масло прото полетело, поймал наршение тем, что отключилась 4-я.
Срочно долил — все стекает снизу сразу. Заверся долил и 5 км. проехал до магазина. Купил декстрон и давай вливать, но что влиавешь, выливается практически сразу. Поступил так (было уже темно):
завел движек, влил сразу литр, стекает (движек не глушил). Сел и поехал без остановок на аварийке (все передачи есть) еще 10 км. на скорости под 50-70 км/час. Добрался. При повороте на место стоянки за мной остался масляный след (наклонилось авто и сразу потекло)
После остановки движка наутро с АКПП еще стекло под 1,0-2.л (лужа было хорошая)
Заменил прокладку (визуально снизу АКПП чистая). Влил после этого в нее 2,5-2,8 л. декстрона — это до уровня. Ездит, вроде-бы как пронесло.

Спасибо фирме МЕРС , которая рассчитала так масло, что уровень поддона ей оказался достаточен.
Для всех у кого вдруг такое возникнет,(лучше без этого) — можно доехать доливая периодически масло, только запомнить — двигатель при доливах и остановках не глушить — масло заказчивается в ГТД и АКПП, поэтому удерживается более-менее рабочий объем.

МВ 190Е (кузов 201), 2.3 КЕ, АКПП м. 102.982 или 102.985?

#2 ОФФЛАЙН volodja

Да понятно даже более чем.
А я вот до ремонта АКПП проехал без масла 1500 км причем за одну поездку коробка стала по пути. достаю щуп сухо блин как в прокладке кефри. На попутках доехал до заправки купил 3 л декстрона залил поехала. но чего-то жужжала. доеха до конечного пунка я все-таки поменял масло фильтр. Старое масло было сгоревшее и пахло гарью. Но правда после замены масла и фильра АКПП ходила еще 1,5 года пока я не решил с помощью сайта сделать капремонт. Вот такая надежность меня тоже поразила.

____________________________
W-124 1988 г 3,0 л АКПП

#3 ОФФЛАЙН W126

  • Город: ЮВАО

А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает!
Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

#4 ОФФЛАЙН Garick

  • Город: Обнинск Калужская обл.
  • Автомобиль:
    W201

А Я ВСЕХ ПРЕДУПРЕЖДАЮ не ставте прокладки ФЕБИ и им подобные, с ними всегда какойнибудь гимор возникает!
Покупайте оригинальную прокладку, разница в цене 300 руб!

К сожалению не всегда в магазе оригинал есть!

#5 ОФФЛАЙН serega5254

  • Город: г.Саратов
  • Автомобиль:
    s600

жути начитался перед сном)

Разбираю w140 600sel
СОТОВЫЙ ДЛЯ СВЯЗИ: 8-937-967-53-83
Серега

#6 ОФФЛАЙН nikopel

  • Город: Москва-ЮАО, Коломна.
  • Автомобиль:
    W201. 102.962. АКПП

А у меня друг прокатился без масла 5 км. и АКПП (722.408) сдохла насмерть.

Mercedes W201, 2.0л. Ke-Jыtroнег, (102.962) АКПП 722.400.
Телефон: 8(916)297 94 69 Николай
Любишь кататься-люби и катайся!! !

#7 ОФФЛАЙН ch3st3r

  • Город: Иваново
  • Автомобиль:
    w140, S320, 1992

Менял масло, прокладку поставил Феби. Проехал около 10км, поставил машину на «паркинг», вышел — смотрю масло херачит из коробки. Думал что плохо затянул болты, залез под машину, начал затягивать получше, но результата ноль. Масло вытекло много, после недолгих решений, поехал назад в гараж (еще 10км практически без масла). Приехал — залез в яму и увидел что прокладка «ФЕБИ» лопнула. Купил другой фирмы прокладку (не помню какой), поставил, залил масло — стало все нормально.

#8 ОФФЛАЙН Кузал

  • Город: Москва и Александров.
  • Автомобиль:
    W210 Е230Т 1998.

Мой гараж

Братцы, подниму тему.
Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину. Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!
Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

#9 ОФФЛАЙН easy rider

  • Город: СПб
  • Автомобиль:
    w210 WDB2102371a337807

Мой гараж

30 лет тому назад гнал 123 из Германии.Под Лугой прямо на трассе пробил поддон.Так вот заметил стоит заглушить льет как из ведра.На заведенной нет,как будто по кругу идет.Так и доехал до дома в Ленинград без последствий

#10 ОФФЛАЙН Кузал

  • Город: Москва и Александров.
  • Автомобиль:
    W210 Е230Т 1998.

Мой гараж

Так оно по кругу и идёт. Упало в поддон- засосалось в систему. Если заглушили- стекает вниз и превышает уровень поддона и вытекает через разрушенную прокладку фирмы Фунь-Хунь, Феби, Мейле, и прочие. Желаю им всем больших несчастий на голову. .

Сообщение отредактировал Кузал: 03 Май 2019 — 14:31

#11 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ JH

  • Город: Воронеж—>Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Братцы, подниму тему.
Менял жижу в АКПП прошлым летом, дали в магазине прокладку поддона Мейле, сказали что ничошная. А вчерась я пришёл в ужас: под машиной огромная лужа! Доливая и ещё раз доливая, добрался до дома. Поднял машину. Прокладка поддона выглядит так, как будто ей не год, а лет 20! Она просто рассыпается!
Заказал оригинал, успокоился. Но не берите прокладки поддона всякие Хунь-Мунь и прочие! Они сделаны из овна!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *