Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос.
Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать.
Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.
Что такое бензонасос и для чего он нужен
Схема бензонасоса
Бензонасос служит для обеспечения непрерывного и бесперебойного питания двигателя топливом во время его работы. В большинстве современных моделей автомобилей он располагается внутри бензобака, поэтому доступ к нему не так очевиден и может быть затруднен.
В автомобилях ВАЗ под задним сиденьем можно найти прямоугольный лючок, под которым открывается доступ к топливному насосу. В комплект топливного модуля также входят: датчик уровня топлива с поплавком и фильтр грубой очистки — сеточка. К бензонасосу подводятся два топливопровода:
подающий, с которого через фильтр тонкой очистки питается топливная рампа с форсунками;
обратный, возвращающий топливо через регулятор давления, обеспечивающий его постоянство в системе питания двигателя.
Технические характеристики насосов
Основной характеристикой топливного насоса является создаваемое им давление. Оно, в свою очередь, зависит от рабочего объема двигателя — чем он больше, тем большей производительностью должен обладать насос.
Например, для полуторалитрового двигателя рабочее давление в топливной рампе 285–326 кПа, а для 1,6 л — 375–390 кПа.
Снятие, установка и замена бензонасоса
Первое, что следует иметь в виду — все работы с топливной системой автомобиля должны производиться при отключенной минусовой клемме аккумулятора. Также неплохо бы делать это при пустом топливном баке, тем более что при снятом топливном модуле появляется возможность почистить днище бензобака от осадка.
Второе, что желательно сделать — убрать давление внутри топливопроводов, чтобы не получить струю бензина в лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать при помощи измерительного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурную и плоскую отвертки
- ключ на 17
- головку на 7
- ветошь
Последовательность работ
- Поднимаем задний диван.
- Откручиваем два самореза, на которых держится крышка, закрывающая доступ к топливному модулю, отсоединяем от него электрический разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, подключенных к насосу и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на насосе стоят клипсы, чтобы снять, нажмите на них и тяните трубки на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих по кругу прижимную пластину, держащую весь топливный модуль.
- Осторожно вынимаем его через отверстие в бензобаке, предварительно освободив поплавок датчика уровня топлива.
Если в запасе есть новый модуль в сборе, устанавливаем его в обратной последовательности. Если необходимо заменить отдельные компоненты: сам бензонасос, датчик уровня или сеточку первичного фильтра, делаем это, разобрав корпус топливного модуля и, вынув соответствующие детали.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для бензонасоса нового типа, нужна головка на 10 и трещетка, аналогично откручиваем по кругу кольцо и отжимаем фиксаторы топливопровода.
С какими проблемами можно столкнуться при замене
Основная проблема, возникающая при замене топливного насоса — отсутствие ожидаемого результата: подачи топлива нет, или она производится с перебоями.
Поэтому перед началом всех работ необходимо убедиться, что проблема действительно в самом насосе. Ведь слабая подача топлива может быть вызвана забитым фильтром тонкой очистки, проблемами с топливопроводами — иногда они могут просто перегнуться где-то в неожиданном месте, загрязненными форсунками на топливной рампе.
Даже не замененный вовремя воздушный фильтр или закоксованная дроссельная заслонка могут вызывать эффекты, внешне похожие на недостаточную подачу топлива. Но наиболее частая проблема — плохой контакт в электрическом разъеме топливного модуля или банально сгоревший предохранитель.
Замена бензонасоса ВАЗ 2114, 2115
Первое, что нужно помнить, это то, что все работы с топливной системой автомобиля необходимо выполнять при отсоединенной отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Также неплохо было бы сделать это с пустым топливным баком, тем более, что при снятом топливном модуле можно будет очистить дно бензобака от осадка.
Второе, что нужно сделать, это снять давление внутри топливных магистралей, чтобы струя бензина не попала вам на лицо или в салон автомобиля. Это можно сделать с помощью мерного штуцера на топливной рампе и тонкой отвертки.
Для работы следует приготовить:
- фигурные и плоские отвертки
- ключ на 17
- идти к 7
- тряпка
Последовательность работ
- Поднимите задний диван.
- Откручиваем два винта, которые держат крышку, закрывающую доступ к топливному модулю, отсоединяем от нее электрический разъем.
- Ключом на 17 откручиваем, стараясь не потерять уплотнительные кольца, два топливопровода, соединенных с насосом, и отводим их в стороны.
- В более новых моделях на помпе есть клипсы, для снятия нажмите на них и потяните шланги на себя.
- Головкой на 10 откручиваем 8 гаек, крепящих прижимную пластину, которая держит весь топливный модуль по кругу.
- Аккуратно извлеките его через отверстие в бензобаке, предварительно отпустив поплавок датчика уровня топлива.
Если на складе есть новый модуль в сборе, установите его в обратном порядке. При необходимости замены отдельных узлов: самого ТНВД, датчика уровня или сетки фильтра первичной очистки, делаем это путем демонтажа корпуса топливного модуля и снятия соответствующих деталей.
Эта процедура вряд ли вызовет затруднения — там все достаточно очевидно.
Для нового типа бензонасоса нужна головка на 10 и трещотка, таким же образом откручиваем кольцо по кругу и сжимаем хомуты бензопровода.
Модели бензонасосов автомобилей ВАЗ 2114/2115
Автомобили ВАЗ 2114/2115 оснащаются бензиновыми двигателями объемом 1,5 см3 и 1,6 см3 с системой распределенного впрыска. Для подачи топлива используется погружной электрический топливный насос. Он является частью топливного модуля, установленного сверху топливного бака (под задним сиденьем). Кроме насоса в состав модуля входит топливный аккумулятор (стакан), фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива с поплавком.
Погружной электрический топливный насос используется для подачи топлива в автомобилях ВАЗ 2114/2115
Топливный насос ВАЗ 2114/2115 представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока в герметичном корпусе с односторонним нагнетательным клапаном. На валу двигателя расположена крыльчатка особой формы. Его вращение обеспечивает подачу топлива.
Топливный модуль включает топливный насос, топливный аккумулятор, фильтр грубой очистки и датчик уровня топлива
Топливный насос питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь насоса, защищенная предохранителем, замыкается отдельным реле.
Электробензонасосы для автомобилей ВАЗ производятся как отечественными (Утёс, СААЗ, Пекар), так и зарубежными компаниями. На последних модификациях ВАЗ 2114/2115 устанавливаются помпы BOSH, отличающиеся высокой надежностью, длительным сроком службы и относительно невысокой ценой.
Конструкция электробензонасоса ВАЗ 2114/2115
Каталожный номер распространенных ТНВД на ВАЗ 2114/2115:
- 2112-1139009-12 — для двигателей объемом 1,5 см3;
- 2112-1139009-01 — для двигателей объемом 1,6 см3;
- 580453453 (БОШ) — для двигателей объемом 1,5 и 1,6 см3.
Эти модели отличаются рабочим давлением. Первый способен создать в топливной системе давление 2,8-3,2 кПа, второй — 3,7-3,9 кПа. Топливные насосы BOSH рассчитаны на 3,5 кПа.
Признаки поломки
Существует несколько ситуаций, в которых возможна неисправность насоса или его компонентов. Это обязательно нужно проверить. Иначе можно потратить кучу денег на покупку и установку нового бензонасоса, а в итоге окажется, что проблема совсем в другом.
- Двигатель не заводится. Это не явный признак проблем с помпой, но все же. Поэтому сначала проверьте состояние свечей, наличие искры, отсутствие на них следов масла. Также проверьте электронный блок управления.
- Давление внутри топливной системы. Если насос работает правильно, он создаст давление 3,2 бар. В зависимости от типа двигателя вашего ВАЗ 2114 характеристики могут незначительно отличаться:
- Для двигателя 1,5 л оптимальные показатели 285-325 кПа;
- Для двигателя объемом 1,6 л эти характеристики в оптимальном режиме работы составят от 375 до 390 кПа.
Новый и старый фильтр грубой очистки
Рекомендуем: Каков допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации для автолюбителей
Многие сразу покупают топливный модуль целиком, в который входит фильтр, датчик, поплавок, впускная камера и сам насос. Такая покупка обойдется примерно в 3000 рублей. Гораздо выгоднее и удобнее купить насос отдельно, который стоит до 1000 рублей. Это связано с тем, что в случае выхода из строя насоса остальные элементы почти всегда остаются целыми и полностью пригодными для дальнейшей эксплуатации.
Порядок работ по замене сеточки бензонасоса ВАЗ 2113-2115
- Перед началом работы отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Также рекомендуется заменить сетку на пустом резервуаре. Когда резервуар пуст, можно очистить осадок. Еще нужно сбросить давление в системе. Арматура для измерения давления смонтирована на рампе. Отвинтите пластиковую крышку на штуцере и плоской отверткой нажмите на сливной клапан.
Снять задний диван. Найдите крышку топливного модуля и открутите два винта с крестообразным шлицем.
Снимите крышку и отсоедините разъем питания топливного модуля.
рожковым ключом на семнадцать откручиваем штуцер подающей и обратной топливопроводов.
С помощью торцевого ключа открутите восемь гаек, крепящих модуль.
Снимите прижимное кольцо с уплотнительной резинкой и разберите топливный модуль. При разборке может мешать нижний пластиковый стакан топливного модуля. При необходимости снимите чашку, затем полностью извлеките модуль из бака. Потяните сетку на себя, она прикреплена к замку.
Установите новую паутину, нажав на нее до упора.
Ставим базовое стекло и собираем.
Замена модуля бензонасоса в сборе на ВАЗ 2114 и 2115
Замена бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 проводится крайне редко, и происходит это по следующим причинам:
- отказ топливного насоса
- поломка корпуса детали — повреждение фурнитуры или контактов
- низкое давление в топливной системе
Для замены бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2115 потребуются следующие инструменты:
- Головка 10 мм
- Расширение
- Трещотка или воротник
- Отвертка Филлипс
Как извлечь модуль бензонасоса в сборе
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный насос находится в топливном баке. Добраться до него можно следующим образом. Поднимаем нижнюю часть заднего ряда сидений, а под ней находим специальный люк. Под ним топливный насос, а выглядит все это после откручивания и снятия люка:
Сразу стоит отметить, что в данном случае показан пример ремонта на двигателе 1,6 л. На машине с 1,5 — узел бензонасоса немного другой — патрубки металлические с резьбой.
- Первым делом приподнимаем замок держателя блока и отсоединяем его от крышки модуля.
2. Далее необходимо отсоединить топливные шланги. Для этого слегка поверните их, чтобы кнопки можно было нажимать с обеих сторон.
3. И одновременно с тем, как нажимаем на эти стопорные кнопки, тянем шланг в сторону, чтобы вот так стянуть его со штуцера.
4. Такую же процедуру проделываем с другим шлангом.
5. Перед откручиванием гаек крепления насоса предварительно желательно удалить пыль и грязь в непосредственной близости от прижимного кольца. После этого уже отворачиваем все гайки крепления:
6. Как только это будет сделано, вы можете снять металлическое кольцо, как показано на рисунке ниже.
7. Далее отверткой или усилием рук подденьте уплотнительную резинку, которая посажена на болты крепления бензонасоса.
Читайте также: Топ-10 лучших салонных фильтров
8. Теперь можно снять весь модуль в сборе, как показано на картинке ниже, и наклонить его торцом, чтобы датчик уровня топлива не цеплялся за бак:
При необходимости замены самой «гусеницы» бензонасоса снимаем и устанавливаем в обратном порядке. Хотя есть много владельцев, которые меняют весь агрегат. Цена топливного насоса на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 от 3000 до 4000 рублей. Если нужно купить сам насос, то цена будет в районе 1500 руб.
Замена бензонасоса ваз 2113
Всем привет и с наДступающим!
Краткая прелюдия: когда менял стойки на своей, нужны были стяжки пружин. Сели к коллеге в его тринарь и поехали к нему домой за ними. На обратном пути остановились на светофоре. Зеленый…старт…машина троит и нетянет, газ в пол…нет тяги (и тут я вспомнил слова Ф.Алонсо: no power guys, no power!). До работы км с копейками. Так и доползли. Пока открыли капот на парковке она вообще заглохла. Пробуем еще раз запустить и нифига. При 4-5 запуске я смекаю: а че это задние ряды молчат? Еще раз и бинго — бензонасос то молчит.
Закатили в бокс. Цена нового оригинало bosch 2100р. Дорого. Для начала проверил фишку — норм. Снял накладку справа у панели в малой надежде, что может реле сдохло или пред выбило…нееее все цело. Поехали за насосом. К слову этот экземпляр за 900р. отходил 1 год и 4 месяца (по фото на сетку гляньте, она тогда менялась). Цены на насосы от 740 до 2100. Тут у владельца началась борьба между зеленым животным и здравым смыслом. Победил последний.
Замена. Опишу подробно, спецом фоткал. Отщелкиваем фишку питания. Отщелкиваем 2 шланга на самом насосе. Скручиваем болты на кольце насоса ключиком на 10. Снимаем кольцо. Аккуратно, от слова очень, вынимаем бензонасос всборе. Под углом, не повредин поплавок и попутно сливая из стакана бенз обратно в бак, не залив салон.
Разборка:
Отсоединяем контакт РДТ, выщелкиваем ДУТ, вытягивая верхнюю часть насоса, отщелкиваем его фишку. Одновременно зажав 4 фиксатора стакана, вытаскиваем верхнюю часть. Трубки не помешают. Аккуратно нагревая феном трубку подачи на насосе, снимаем ее. Вытаскиваем сам элемент с сеткой. Промываем и просушиваем сам стакан. На новый насос ставим новую сетку. Сборка в обратку 😉
Фото прилагаю.
Не экономьте на зч. Ладно в городе и рядом встали и не холодно. А если б на трассе, да даже в центре где нибудь в мороз?Оригинал. Все надписи — гравировка. Китаи и оригинал. Для сравнения.
Замена бензонасоса на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Бензонасос – в народе его принято называть по разному, кто то говорит бензонасос, а кто то просто топливный насос. Если более внимательно прочитать два этих названия, то уже складывается картинка для чего вообще нужна данная вещь, для большей ясности мы вам ответим то что она нужна лишь для того, чтобы качать топливо которое находится в бензобаке, в двигатель автомобиля. Поэтому если бензонасос выходит из строя, первое что случается с автомобилем, так это то что он перестаёт работать, потому что топливный насос не качает топливо в двигатель автомобиля, в связи с этим автомобиль просто заглохнет.Примечание!
Для замены этого насоса вам нужно будет запастись: Небольшим гаечным ключом и отвёрткой!Краткое содержание:
Где находится бензонасос?
Во всех автомобилях самарского семейства, данный агрегат располагается во внутренней части бензобака, а бензобак в эту очередь установлен на данных автомобиля в нижней части автомобиля называемой в народе днище, а располагается этот самым бензобак в задней части автомобиля, то есть приблизительно где то под подушкой заднего сиденья и поэтому после откидывания данной подушки, очень легко можно будет разглядеть местонахождение бензонасоса, в данном случае на фото он указан стрелкой:Когда нужно менять бензонасос?
Он заменяется в случае выхода из строя, или же в случае засорения его сетки которую в свою очередь можно будет просто снять и заменить на новую, или же просто снять и промыть её и вследствие чего она будет чистой и будет намного лучше пропускать топливо в двигатель автомобиля. (О том как снять сетку, см. в статье под названием: «Замена сетки бензонасоса на ВАЗ»)Как заменить бензонасос, он же топливный насос на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Прежде чем приступать к работе, обязательно помните об том, что если вы собираетесь работать с системой подачи топлива в двигатель автомобиля, то здесь всегда нужно стравливать давление которое находится в системе, потому что если давление не будут стравлено, то при отсоединении топливопроводов от бензонасоса, струя которая находиться в них под давлением брызнет на вас, или либо на сиденья и тем самым запачкает их, поэтому давление в системе обязательно нужно снижать, а как это сделать, спросите вы?Есть два способа снижения давления в системе, первый способ да даже скорее всего не способ а просто стечение времени, то есть если автомобиль простоит на одном месте не заводясь примерно 2-3 часа и выше, то давление в системе топлива снизится и в связи с этим при отсоединении топливопроводов уже не будет брызгать на вас сильная струя топлива из них.
Второй способ тоже очень простой, для осуществления этого способа сперва разыщите в своём автомобиле диагностическую колодку, в которой располагается всего три предохранителя, один из которых предохранитель бензонасоса (Он указан под f3), так вот снимите данный предохранитель и после чего заведите машину, и дайте ей поработать некоторое время пока она не заглохнет, а после того как она заглохнет установите данный предохранитель на своё место и перейдите к снятию бензонасоса!
Есть ещё один заключительный способ при помощи которого тоже можно стравить давление из системы, как это сделать см. в статье: «Снижение давления в системе питания»!
Снятие:
1) В самом начале операции отсоедините клему «-» от вывода аккумуляторной батареи. (О том как отсоединить клеме, читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)2) Затем поднимите нижнюю подушку заднего сиденья, разыскав для этого язычок благодаря которому и можно поднять её.
3) После того как сиденье у вас будет откинуто, разыщите под ним люк бензонасоса, который вам нужно будет снять отвернув для этого две гайки его крепления.
Примечание!
Лючок находится практически в самом центре, в том случае если вы его не найдёте то возможно об у вас спрятан под шумоизоляционным материалом, в таком случае попробуйте найти надрез возможно где ни будь он уже был сделан заранее для беспрепятственного доступа к бензонасосу, а если надрез найден не будет то в таком случае аккуратно ножом отрежьте именно в том месте где находится бензонасос часть шумоизоляционного материала для доступа к нему!4) Далее возьмите одной рукой за колодку проводов, а другой за разъём и вследствие чего разъедините их между собой отогнув для этого боковой фиксатор который их крепит. (Фиксатор крепления указан стрелкой)
5) Следом отверните две гайки которые крепят топливопровод или топливные трубки (кому как удобнее) к насосу, а после отворачивания аккуратно отсоедините данные трубки от него.
6) Теперь когда топливопроводные трубки будут отсоединены, тогда возьмите в руки гаечный ключи или удлинитель с головкой, и с его помощью отверните все гайки которые крепят топливный насос к кузову автомобиля.
7) Когда гайки будут откручены, подденьте прижимное кольцо аккуратно отвёрткой и после чего снимите его и отложите в сторонку.
8) После чего извлеките двумя руками топливный насос из бака автомобиля.
Примечание!
Насос извлекайте очень аккуратно и всегда помните о том, что поплавок который так же крепится к этому насосу находится во внутренней части бензобака и поэтому после вытаскивания топливного насоса, чуть его поверните на бок чтобы прошёл этот самый поплавок!9) И в завершение после снятия бензонасоса, снимите резиновое уплотнительное кольцо со всех шпилек.
Примечание!
Обратите своё внимание когда насос будет снят, чтобы во внутренней части бака ничего не осталось, в том случае если внутри бака останется стакан-накопитель, тогда его извлеките от туда и установите его либо на старый, либо (если он в хорошем состоянии) на новый насос, либо вообще выкиньте!Установка:
Установка нового насоса, происходит в обратном порядке снятию.Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как заменить данный насос, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже: