Как определить что гудит раздатка
Перейти к содержимому

Как определить что гудит раздатка

  • автор:

Как определить причину воя трансмиссии, мост или раздатка ?

На моей Ниве 21213 при скоростях около 80-90 кмч особенно когда газу добавляешь при разгоне, допустим с 80 до 90км трансмиссия издает воющий звук в высоком диапазоне больше. Похоже по месту расположения либо на раздатку, либо на передний мост, коробка конечно тоже, но думаю вряд ли. Причем когда газ сбрасываешь звук пропадает!
Вот скажите кто что может посоветовать, как диагностировать откуда вой?

В инете есть мнения что мол надо откидывать карданы по очереди и так можно определить, но раздатка без нагрузки тоже перестанет выть, таким образом откидывая кардан РПМ звук может пропасть, а поставив новый РПМ и подкинув кардан может опять завыть, если это окажется раздатка…
Хочетелось бы поменять то что действительно нужно…

Как определить что гудит раздатка

>Клуб Любителей Honda HR-V » Сайт и форумы » Гараж HRV club

>Для чего и как

Каждый создает свою тему. Как назвать решает сам, кто то номер машины пишет, кто то «Приключения похотливого хрюна», в общем искать вам потом её. Найти вам будет в любом случае несложно, так как создатель темы (НИК) будет всегда справа от названия темы. Вы можете восстановить (переписать) свою прошлую историю машины и вести дальше. Можете просто вести свою тему как бы с чистого листа. Со временем соберется полная история. Сейчас выгодно продать свою машину сложно, приходится долго распинаться перед покупателем, да и не каждый это умеет, а тут вот оно. Любые обсуждения машин и переделок в темах строго запрещены, в темах отписываются только владельцы (создатели) тем. Если вы хотите что то обсудить из чьих то доводок переделок, то пишите ему в личку или создайте тему в соответствущую вашему вопросу тему и сообщите ему об этом в личку. Хотелось бы что бы в Гараже был полный порядок Следите за своими темами

Halinskiy

Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя

Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Регистрация: 31.10.2011
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)

Zhivoi

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 199
Регистрация: 27.3.2010
Город: Жуковский
Авто: Honda HR-V
Пол: Мужской
Поблагодарили: 77 раз(а)

Serg19590

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Регистрация: 3.11.2015
Город: Санкт-Петербург
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 17 раз(а)

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Устройство раздаточной коробки Нивы 2121

Коробка раздаточная ВАЗ 21213 Нива, с 2-х рядным подшипником

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Вал карданный промежуточный (промвал) 2123 Шевроле Нива

Крестовина кардана 2121-2123 Сызрань

Вал карданный задний в сборе на шрусах НИВА 2121-2123

Вал карданный передний на шрусах НИВА 2121-21214

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Коробка раздаточная ВАЗ 21213 Нива, с 2-х рядным подшипником

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Дифференциал раздаточной коробки 2121, 2123 усиленный 4-х сателлитный 24 шлица AVT

Дифференциал раздаточной коробки 2121, 2123 усиленный 4-х сателлитный 22 шлица AVT

Практика показывает, что он нивелирует до 90% шума. Пожалуй, если ещё выполнить предыдущие рекомендации, то суммарных усилий будет достаточно для обретения коморта и покоя за рулём любимой машины.

Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификаций Нивы

Следует уделить внимания ещё одному моменту – есть ли разница для разных модификаций автомобиля Нива.

Нива (LADA 4×4).

Автомобиль ВАЗ-21213 (Нива), а вместе с ним и модели ВАЗ-21214, LADA 4×4 URBAN и прочие мелко-серийные аппараты, собираемые на их базе, оснащаются единственной раздаточной коробкой, лишь с учётом обновлений и улучшений, внедрённых заводом в 2009-2010 годах.

Chevrolet Niva

Здесь нужно учитывать, что раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2123, коим собственно является Niva, имеет абсолютно то же устройство, что и аналогичные узлы на обыкновенном ВАЗовском внедорожнике.

Но у Шевроле Нивы, как известно, другой механизм управления – в ней используется единственный рычаг раздатки, а не два. Передачи переключаются вдоль, а блокировка – поперёк. При этом, на неё изначально устанавливали иное сцепление (Valeo) и мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками. А ещё уже с завода автомобиль выезжал, имея рычаг управления раздаткой со встроенным демпфером, который, снимал лишний шум в диапазоне 4-5 тысяч оборотов силового агрегата.

Так что, относительно рассуждений на тему «причины вибрации и воя в раздатке на Ниве Шевроле и как это устранить?» вполне уместны советы, которые мы привели выше.

Рекомендации SV-PARTS

Мы обращаем внимание, что в ассортименте интернет-магазина SV-PARTS есть всё, чтобы решить вопросы с раздаточной коробкой, даже агрегаты в сборе для Нива 4×4 (ВАЗ 2121) и Chevrolet Niva. А ещё мы записали короткое видео в помощь автолюбителям, чтобы вам не пришлось тратить много своего времени

Смотрите, комментируйте и штурмуйте новые горизонты на бездорожье вместе с нами!

Гудит раздатка — чем чревато?

Гудит раздатка — чем чревато? ⇐ Serena. Трансмиссия

Сообщение JR_Oss » 11 июн 2011, 21:28

Сообщение AlexSt » 14 июн 2011, 07:42

Гудит раздатка - чем чревато? - IMG0097A.jpg

Гудит раздатка - чем чревато? - Раздатка.JPG

Сообщение JR_Oss » 14 июн 2011, 10:18

AlexSt, а как проявлялась заблокированная вискомуфта? И каковы были симптомы раскрошившихся зубьев? Машина после этого на ходу была?

Начитал еще, что у некоторых (не на серенах) гул проявлялся из-за износа крестовин кардана и еще мне сказали, что гул может быть в подшипниках держащих сам кардан и он может на раздатку передаваться. Завтра поеду смотреть.

Сообщение AlexSt » 14 июн 2011, 13:16

треск и дерганье на ходу

Дословно из руководства:
Проверка вискомуфты:
1. Поставте автомобиль на стояночный тормоз и выберите нейтральное положение рычага переключения передач.
2. Поднимите одно из задних колес домкратом и подоприте автомобиль на стойке моста. Остальные три колеса должны стоять на земле.
3. Снимите колпак колеса и установите на гайку ведущего вала торцевой ключ.
4. С помощью динамометрического ключа поверните колесо по часовой стрелке приблизительно на пол-оборота так, чтобы это заняло приблизительно одну секунду. Момент затяжки должен равняться 70+-30Нм.
5. Меньшее значение момента указывает на возможную утечку жидкости из вискомуфты, либо на ухудшение характеристик жидкости. Более высокое значение указывает на наличие частичного заклинивания.
6. Если не удается достичь правильного значения момента проворачивания, замените вискомуфту.

Или проверка на клинонутость: встаем на горизонтальную поверхность, поворот руля до упора, включаем скорость и трогаемся на холостом. Если машина на холостом не едет,а при прибавлении газа начинается вибрация и заднее внутреннее колесо начинает пробуксовывать, то значит виська клиналула и работают оба «моста».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *