Ремень в машине на двигателе как называется
Перейти к содержимому

Ремень в машине на двигателе как называется

  • автор:

Приводные ремни

В настоящее время в автомобилях используются несколько видов приводных ремней. Рассмотрим основные из них.

По своему предназначению приводные ремни можно разбить на 2 группы:

  • ремни привода газораспределительного механизма (ремни ГРМ)
  • ремни привода вспомогательных агрегатов.

По строению приводные ремни можно разбить на 3 группы:

  • зубчатые ремни применяются в основном для привода механизма ГРМ;
  • лоские (поликлиновые) ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов;
  • линовидные (клиновые) ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов.

Ремни ГРМ

К ремням ГРМ предъявляются высочайшие требования в плане надёжности и износоустойчивости, ведь обрыв ремня ГРМ приводит к таким серьёзным последствиям, как повреждение клапанов, головки блока цилиндров и поршней. Попросту говоря, повреждение ремня стоимостью в пару десятков долларов может привести к ремонту на полторы тысячи долларов. Любые утверждения относительного того, что есть двигатели, в устройстве которых специально предусмотрена вероятность обрыва ремня ГРМ и в таких двигателях обрыв ремня не повлечет особо тяжелых последствий, являются не более чем мифом. Поэтому придерживайтесь следующих правил.

Пользуйтесь только оригинальными ремнями ГРМ. В настоящем случае никакая экономия не сможет покрыть затраты на ремонт после обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ.

Необходимо менять ремень ГРМ только в строгом соответствии с рекомендациями, указанными производителем. Если в них сказано, что нужно менять ремень раз в 80 000 км, значит так и надо делать. На заверения неквалифицированных «специалистов» о том, что ремень выглядит как новый и еще проработает долго, не стоит обращать внимания. Ведь никто из них потом не будет бесплатно производить ремонт, устраняя последствия обрыва.

Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ. К заверениям о ненадобности их замены нужно относится так же, как и в предыдущем случае. Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить.

Всегда записывайте пробег автомобиля после замены ремня ГРМ. Для этого используйте специальные таблички-наклейки, размещаемые на видном месте в моторном отсеке машины.

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то позаботьтесь сразу же не только о замене масла, но и ремня ГРМ (конечно, если он в этом двигателе присутствует). Ведь продавая подержанный автомобиль, хозяева вряд ли будут вкладывать средства предпродажное техобслуживание.

Ремни привода вспомогательных агрегатов.

Как уже было отмечено, ремни привода вспомогательных агрегатов бывают клиновые и поликлиновые (их еще называют плоскими или ручейковыми). Проведем их сравнение и отметим преимущества и недостатки.

Клиновые ремни многие считают морально устаревшими, но, тем не менее, они имеют несколько явных преимуществ. Во-первых, это стоимость – они значительно дешевле плоских ремней. Во-вторых, они легче заменяются и приводят в действие, как правило один вспомогательный агрегат. Таким образом, при обрыве, например, приводного ремня компрессора кондиционера, другие вспомогательные агрегаты продолжат свою работу. К тому же клиновые ремни можно натянуть простым смещением шкивов друг относительно друга. Поэтому для них не требуется использования натяжных и направляющих роликов. При необходимости клиновой ремень можно заменить даже каким-нибудь подручным материалом, к примеру, отрезком верёвки. Из недостатков клиновых ремней отметим невысокую долговечность и необходимость регулировки их натяжения время от времени.

Поликлиновые ремни являются более надежными. Их устанавливают на большинстве современных автомобилей. Основные преимущества поликлиновых ремней – большая долговечность, чем у клиновых, автоматическая регулировка натяжения с использованием роликовых натяжителей, способность к передаче гораздо большее усилие, чем клиновые ремни (это позволяет приводить в действие сразу несколько вспомогательных агрегатов при помощи одного поликлинового ремня). Тем не менее, эти преимущества поликлиновых ремней влекут за собой следующие недостатки. Поликлиновые ремни значительно дороже клиновых. При смене поликлиновых ремней приходится менять один или несколько натяжных и направляющих роликов, а иногда и натяжитель с роликом в сборе. Обрыв поликлинового ремня, приводящего в действие все вспомогательные агрегаты приводит к невозможности продолжать движение, потому что ехать с неработающими одновременно генератором, насосом гидроусилителя и помпой системы охлаждения двигателя невозможно. Однако, производители автомобилей сейчас используют в основном поликлиновые ремни, вытесняя с рынка клиновые. Правда, стоит отметить, что интересы производителей автомобилей и автовладельцев зачастую не совпадают. Поэтому не факт, что ручейковые ремни на самом деле настолько лучше клиновых, что оправдывают свою высокую стоимость.

Хотя к ремням привода вспомогательных агрегатов и предъявляются на такие строгие требования, как к ремням ГРМ, их своевременная замена позволит избежать многих мелких неприятностей, как то: езды без ГУР, езды без генератора на аккумуляторе, езды в жару без кондиционера и, наконец, стояния на обочине в ожидании пока остынет «закипевший» в результате обрыва приводного ремня водяной помпы двигатель. Поэтому менять ремни привода вспомогательных агрегатов надо, как и ремни ГРМ, в соответствии с указаниями производителя. Наряду с поликлиновыми ремнями в обязательном порядке подлежат замене натяжные и направляющие ролики. Чтобы избежать лишних неприятностей используйте только оригинальные приводные ремни и ролики.

2018-10-08 Автомобильные ремни

В современных автомобилях с целью обеспечения работы некоторых узлов, агрегатов зачастую используется ременная передача. Основной ее элемент это автомобильный ремень. Наш портал предлагает подобрать приводной ремень, который может потребоваться при обслуживании и ремонте автомобилей .

Немного теории

Начнем с основного. Есть двигатель внутреннего сгорания на большинстве современных автомобилей, электрические двигатели – тема для отдельного разговора, да и широкого распространения пока не получили (хотя они, конечно, на рынке представлены, Nissan Leaf, BMW i3, Tesla Model S и другие). А на некоторых автомобилях электромоторы используются в паре с ДВС (Toyota Prius и гибридные версии других моделей).

Отвлеклись для понимания сути вопроса. В ДВС, точнее в его КШМ (кривошипно-шатунном механизме), есть такая важная деталь как коленчатый вал ( коленвал ). Ряд конструкционных схем предполагает отбор части его мощности и передачу крутящего момента на другие узлы посредством ременного привода. Чтобы передать механическую энергию от коленчатого вала к другим узлам используется приводной ремень, а также либо сила трения, либо сила зацепления. То есть все ремни, которые ставятся в автомобиле, можно условно назвать как приводные ремни.

Важный критерий ременной передачи – передаточное число, оно может быть постоянным или переменным. Что собой представляет ременная передача? В самой простой схеме элементов два. Первый – приводной ремень, по сути, прочное кольцо с замкнутым контуром. Используемые автомобильные ремни в связи с этим называют бесконечными, потому что у них нет ни конца, ни начала. Второй – шкив, то есть не один, а два шкива, которые объединяет ремень. В зависимости от конструкционной схемы может использоваться ролик приводного ремня. Точнее таких роликов бывает один, так называемый опорный ролик приводного ремня, или несколько, дополнительно используется натяжной ролик приводного ремня и специальное натяжное устройство (ручное или автоматическое). Зачастую требуется замена приводных ремней . На нашем автопортале предлагаем подобрать приводной ремень Мазда, приводной ремень КИА и для других моделей. Хотя отметим один факт. Если в схеме предполагается использование роликов, то желательно чтобы замена приводных ремней проводилась вместе с их заменой, то есть все элементы ременной передачи менять в сборе. И лучше у нас подобрать тогда комплект для замены, когда ролики и приводные ремни продаются вместе.

Основные элементы ременной передачи

Теперь поговорим об основных элементах ременной передачи. Начнем этот разговор, пожалуй, с определения того, как она используется, то есть от теории к практике. Таких мест несколько:

  • двигатель ;
  • коробка передач;
  • иные.

Насчет иных, не будем акцентировать внимание на этом, такие схемы почти уже не применяются.

Если говорить о коробке передач, то речь идет о клиноременной передаче (их может быть две) вариатора. Вариаторы, в том числе с клиноременным приводом (он еще бывает тороидным, в качестве примера Extroid на Nissan, и клиноцепным как у Multitronic на Audi или Lineartronic, который есть на моделях Subaru), на современные автомобили ставятся редко, отметим некоторые, например:

  • Autotronic, присутствует на ряде моделей Mercedes-Benz ;
  • Multimatic для автомобилей Honda;
  • MultiDrive, такой вариатор на Toyota ;
  • Ecotronic и Durashift CVT производства ZF, на моделях Ford.

Это лишь небольшой список клиноременных вариаторов, но суть в том, что ремень есть, порой не один и периодически должна проводиться замена приводных ремней в коробке передач данного типа.

И, конечно же, двигатель. Вот на ременных передачах, которые используются в этом агрегате, остановимся подробнее, так как они встречаются на всех автомобилях с ДВС без исключения. В целом их два вида. Первый приводит в действие газораспределительный механизм, это так называемый ремень ГРМ, второй приводной ремень вспомогательных агрегатов. В преобладающем числе случаев приводные ремни вспомогательных агрегатов – это ремень генератора (генератор приводится в действие при помощи клиновой или поликлиновой ременной передачи (то есть ставится ремень генератора Шевроле или иной модели), другие варианты используются крайне редко). Устанавливаются зачастую и приводные ремни других агрегатов, в том числе ремень кондиционера, ремень ГУР и ремни другого навесного оборудования двигателя. О них подробнее чуть позже.

Необходимо остановиться на одном важном моменте, ответив на вопрос: «Какие приводные ремни и другие элементы ременной передачи надо выбирать для своего автомобиля на нашем автопортале?». Иначе говоря, нужно рассказать о классификации ремней.

Виды автомобильных ремней и других элементов ременной передачи

Перед тем как выбрать приводные ремни на нашем автопортале, те же приводной ремень Мазда или приводной ремень КИА, следует учитывать, что они отличаются по целому ряду параметров, таких как:

  • функциональное предназначение, уже отмечали, что есть приводной ремень в клиноременном вариаторе, ремень ГРМ, приводные ремни навесного оборудования (тот же ремень генератора, ремень кондиционера, ремень ГУР), иные;
  • тип, основных типов три – клиновые, поликлиновые, зубчатые;
  • длина, отличается в зависимости от функционального предназначения ремня;
  • ширина, все зависит во многом от того для привода скольких узлов и агрегатов используется ремень, может одного, а может и нескольких;
  • форма;
  • материал изготовления;
  • степень жесткости, нагрузочная способность, максимальная скорость и иные параметры.

Остановимся на основных типах. Начнем с клиновых ремней, их еще называют ручейковыми. Они имеют трапециевидную форму (классическую, узкую, узкую с зубчатой кромкой). Изобрел их американец Джон Гейтс (Gates) еще в 1917 году, сейчас даже ремень генератора ВАЗ и тот ставится Gates (компания, названная по имени основателя). Традиционные клиновые ремни состоят из корда, который заключен в несколько слоев резины и прорезиненной ткани. Корд – либо ткань, либо шнур (есть ремни кордотканевые и кордошнуровые соответственно), изготавливается из арамида, лавсана, полиэстера, капрона, вискозы, иных материалов. Это, в конечном счете, сказывается на стоимости ремня. Время не стоит на месте и производители применяют все новые материалы при изготовлении ремней. Есть одно исключение из правил. На ряде вариаторов клиновый ремень не резиновый, а стальной, состоит из нескольких полосок стали и связанных с ними фасонных изделий, по форме напоминающих бабочку.

Поликлиновые ремни – второй тип, если совсем просто, то это несколько клиновых ремней, объединенных на одной основе, поэтому и поли- (из древнегреческого –многочисленный). Раньше было просто, из навесного оборудования только генератор, два одноручейковых шкива, клиновый ремень генератора, просто и надежно как автомат Калашникова. Затем стали ставить насос ГУР , возникла необходимость использовать ремень ГУР, далее появился еще и компрессор кондиционера, понадобился ремень кондиционера, причем сейчас кондиционер даже ставится на бюджетные модели и, например, ремень кондиционера Гранта – уже и не такая уж экзотика. Плюс ко всему росла мощность навесного оборудования, увеличивалась максимальная скорость ремня и одного (нескольких) клиновых ремней уже было мало для обеспечения надежной работы ременной передачи. Оттого несколько клиновых объединили в один общий поликлиновый ремень и задача перед ним – обеспечивать одновременно работу нескольких видов навесного оборудования, иногда, правда, и одного.

Третий тип автомобильных приводных ремней – зубчатый, от клиновых и поликлиновых отличается тем, что у него есть поперечные зубья. Не будем об экзотике, отметим лишь что для привода ГРМ (газораспределительного механизма) используются односторонние зубчатые ремни. Это многокомпонентные изделия, материалы и структура в зависимости от производителя отличаются, тема для диссертации, не будем на этом акцентировать внимание.

Существуют и другие виды автомобильных ремней, но встречаются они крайне редко.

Теперь о шкивах. Шкивы отличаются по материалу, технологии изготовления, форме и функциональному предназначению. Что касается материала и технологии. Широко применяются:

  • литые шкивы, чугунные, стальные и из сплавов легких металлов;
  • штампосварные стальные;
  • сварные стальные.

Есть другие технологии производства, используются и иные материалы, но намного реже, имеются в виду неметаллические и такая экзотика как пластмассовые.

По форме шкив – либо конус в вариаторе, либо диск, если это привод ГРМ или вспомогательных агрегатов. Учитывайте, выбирая шкивы для двигателя на нашем автопортале, что они бывают ручейковыми и зубчатыми. Соответственно ручейковые применяются для клиновых и поликлиновых ремней, зубчатые – для зубчатых. Если речь о коленвале, то есть шкив коленвала, он еще бывает комбинированным.

Суть в самом принципе работы ременной передачи. Если передача используется зубчатая, то применяется сила зацепления (зубцы ремня зацепляются за зубцы шестерен), а если клиновая или поликлиновая, то сила трения (боковые грани ручейков, трапециевидных выступов, ремня соприкасаются с боковыми гранями углублений в шкиве). Если зубцы обеспечивают надежную связь шкива и ремня при использовании силы зацепления и это очень критично, то когда применяется сила трения, тогда ремень может проскальзывать по шкиву. Вот почему иногда свистит ремень генератора , когда теряется сцепление между поверхностями, это, конечно, не критично, но исправлять надо.

Направление развития современного автопрома таково, что привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, ранее использовали иногда и клиновые ремни, но это было давно и былью поросло. На большинстве автомобилей привод навесного оборудования обеспечивают поликлиновые ремни, они отвечают за работу, прежде всего, генератора (ремень генератора), зачастую за насос ГУР (ремень ГУР), компрессор кондиционера (тот же ремень кондиционера Калина). Намного реже ременная передача обеспечивает работу таких узлов как вентилятор охлаждения, компрессоры пневматических систем. Да может быть все что угодно, вплоть до того, что был приводной ремень Мазда, обеспечивающий работу волновых обменников давления типа Comprex (у Мазда такая схема применялась, на той же Мазда 626 с дизельным турбированным мотором объемом в 2 литра).

Из правил исключение одно. Если привод ГРМ ременной, то есть один узел, который в одних моторах приводится в действие при помощи ремня ГРМ, а в других – с использованием ремня вспомогательных агрегатов. Это водяная помпа (другое название насос), устанавливаемая в систему охлаждения. Данные особенности учитываются, когда проводится замена приводных ремней .

И еще один элемент – ролики. Мы их уже упоминали выше. Опорные ролики определяют правильность положения ремня на шкивах, натяжные ролики предназначены для обеспечения необходимого уровня натяжения ремней. Если обеспечивается связь между шкивом коленвала и шкивом распредвала, то может использоваться опорный натяжной ролик ремня ГРМ.

Если речь о приводе генератора, то зачастую устанавливается опорный ролик ремня генератора. Существуют и натяжные ролики вспомогательных агрегатов (натяжитель ремня генератора), тут все от производителя зависит. Есть ситуации, когда эти ролики в принципе не нужны, связь между коленвалом и генератором прямая (два шкива плюс ремень генератора).

Некоторые производители попросту так считают, что регулировать степень натяжения ремня не надо. У Ford такой фокус случается часто, когда используется ремень генератора Форд, степень его натяжения зачастую не регулируется. Ремень генератора ВАЗ на ряде модификаций Веста и Гранта работает по тому же принципу. От этой напасти можно избавиться либо внештатно установив натяжитель ремня генератора, либо использовав эластичные, самонатягивающиеся поликлиновые ремни, например, Stretch Fit от американской Gates Corporation, есть и другие.

Ряд производителей использует автоматический натяжитель ремня генератора (ставится натяжной ролик ремня генератора), в принципе удобно. Некоторые предусмотрели ручной натяжитель ремня генератора, тут регулировать степень натяжения придется ручками после определенного пробега.

Функциональное назначение – ремень ГРМ

Начнем с ремня ГРМ. Основной принцип работы двигателя заключается в том, что такая деталь КШМ как коленвал взаимодействует с элементами ГРМ, в том числе такой важной деталью как распредвал . Тем самым обеспечивается работа клапанной группы и двигателя в целом. Чтобы обеспечить связь коленвала и распредвала используется несколько вариантов, очень редко шестеренчатая передача, чаще цепная и ременная. Именно ременная передача и предполагает установку такой важной детали как ремень ГРМ. Также ставится зачастую натяжной ролик ремня ГРМ и опорный ролик ремня ГРМ.

Суть в следующем. Крутящий момент передается при помощи ремня от шкива коленвала на шкив распредвала. Если этого не будет, клапана в клапанной группе не смогут выполнять свои функции, нарушится базовый принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае он не сможет работать, в худшем, если коленвал будет обеспечивать работу компонентов цилиндро-поршневой группы, большая беда. Об этом ниже.

В связи с этим так важна замена ГРМ , в том числе замена ремня ГРМ, а при необходимости и роликов. Если решили ремень ГРМ купить, обращайтесь на наш автопортал! У нас можно подобрать ремень ГРМ цена на который полностью соответствует качеству и финансовым возможностям автовладельца. И еще один момент. Нужно обращать внимание на конструкционные особенности двигателя, ремень ГРМ может ставиться не один, бывает и такое.

В ряде двигателей ремень ГРМ еще отвечает за работу насоса (водяной помпы) системы охлаждения путем передачи крутящего момента на шкив этого агрегата. Шкив крутит вал, вал крыльчатку, крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, определенное давление, что дает возможность подавать охлаждающую жидкость в малый или большой контур охлаждения. Если ремень ГРМ в данном случае будет неисправен, то нарушится не только работа двигателя, еще и помпа не сможет работать. В связи с этим в такой схеме замена ремня ГРМ еще необходима для обеспечения работы системы охлаждения, ее водяной помпы. Хотя насос и водяной, воду уже давно не используют, антифриз, ТОСОЛ можете также выбрать на нашем автопортале.

Функциональное предназначение – ремни навесного оборудования

Вторая важная деталь. В большинстве моторов устанавливаются приводные ремни, тот же приводной ремень КИА, обеспечивающие работу навесного оборудования, если по- человечески, то называются они ремнями вспомогательных агрегатов.

Практически в любом автомобиле устанавливается ремень генератора, тот же ремень генератора Рено, ремень генератора Ниссан, ремень генератора Форд, ремень генератора Шевроле, которые можно выбрать на нашем портале. Уже отмечали выше, что дополнительно может еще ставиться опорный и натяжной ролик генератора. Зачем нужна такая передача? Все просто. Ремень генератора связывает шкив коленвала и шкив генератора. Когда передается крутящий момент, попытаемся объяснить просто, шкив генератора задействует вал ротора. Ротор вращается, возникает магнитное поле. Далее используется принцип электромагнитной индукции, благодаря статору формируется электрический ток, который передается потребителям. Если замена ремня генератора не будет выполнена вовремя, например, когда свистит ремень генератора, это может говорить о поломках элементов привода, то генератор не сможет работать. Не сможет работать генератор – не будет подзаряжаться аккумуляторная батарея, быстро разрядится и электрооборудование автомобиля не сможет функционировать. Дальше все, дальнейшая эксплуатация невозможна.

Ряд машин оборудуется кондиционерами и климатическими установками. Иногда их работа обеспечивается путем передачи крутящего момента от шкива коленвала на шкив компрессора (в других вариантах у компрессора есть собственный привод или комбинированный, если, например, используется система Start-Stop). Если привод ременной, то ставится тот же ремень кондиционера Приора или другой модели. Он объединяет шкив коленвала и шкив компрессора, обеспечивая тем самым его работу, то есть работу его поршня, ротора или другого элемента (в зависимости от конструкционных особенностей компрессора, просто роторные и поршневые самые распространенные). Это дает возможность сжимать газообразный фреон и передавать его далее по системе. Если замена ремня кондиционера не выполнена вовремя, то, например, ремень кондиционера Калина может оборваться и тогда компрессор не сможет выполнять свои функции. В результате кондиционер не сможет охлаждать воздух в салоне.

На некоторые автомобили ставится ГУР ( гидроусилитель руля ). Основной его элемент насос. Чтобы он работал, есть два шкива, шкив коленвала и шкив насоса ГУР, их объединяет ремень ГУР. Принцип работы прост. Вращается шкив коленвала, передает через ремень ГУР крутящий момент на шкив насоса, тот на вал и рабочие элементы, которые нагнетают давление гидравлической жидкости в системе, обеспечивая работу усилителя руля. Тут все зависит от конструкции насоса. Если это лопастной насос, то есть ротор, на нем лопасти, они вращаются, создается центробежная сила и жидкость под давлением подается в систему. Другие насосы встречаются реже. Например, есть шестеренчатые, там шкив обеспечивает работу шестерен. Суть в другом. Когда замена ремня гидроусилителя не выполнена вовремя и он оборвется, то перестанет работать ГУР, снизится управление автомобилем, оно будет затруднено, а это приводит к понижению безопасности и комфортности эксплуатации. И еще отметим что иногда ставятся двухконтурные насосы, тогда ситуация усугубляется и тем, что из строя выходит не только ГУР. В данном случае, например, замена ремня гидроусилителя требуется и для того, чтобы обеспечить работу гидравлической подвески, других элементов в отдельных моделях.

И еще водяная помпа . Уже упоминали выше, но все же в общую картину, приводные ремни вспомогательных агрегатов могут обеспечивать работу и данного узла. Что будет, если привод помпы системы охлаждения поврежден, обозначили выше, напомним – перегрев мотора.

И последний момент. Один ремень вспомогательных агрегатов может обеспечивать работу как одного узла, так и нескольких. Иначе говоря есть один поликлиновый ремень, который одновременно передает крутящий момент от шкива коленвала на шкивы генератора, ГУР, водяной помпы, кондиционера, других узлов. Комбинации могут быть различными. Раньше каждый клиновый ремень отвечал за свой узел, то есть в одном моторе их можно было встретить даже три. Сейчас поликлиновый ремень либо один, либо от силы два.

Некоторые производители на ряде двигателей для определенных узлов свой отдельный привод предусматривают. Встречаются силовые агрегаты, где отдельную ременную передачу имеет компрессор кондиционера, это учитывается, когда проводится замена ремня кондиционера. Есть варианты, где ГУР обособлен, тогда замена ремня гидроусилителя решает только задачу обеспечения работы данного узла.

Почему и зачем необходима замена ремней?

На вопрос: «Зачем необходима замена ремней?» ответ достаточно однозначен – чтобы обеспечить работу узлов, передачу крутящего момента между определенными деталями. Тут все просто. Если неисправен клиноременной привод вариатора, то коробка передач не сможет работать.

Когда замена ремня ГРМ не выполнена вовремя, то не сможет функционировать двигатель в принципе. Если оборвется тот же ремень кондиционера Приора, не будет охлаждаться воздух в салоне, так как компрессор перестанет трудиться и замена ремня кондиционера единственный выход из сложившейся ситуации. Когда свистит ремень генератора, соскакивает или рвется, то не сможет выполнять свои функции генератор, в связи с чем так важна замена ремня генератора. На автомобилях, где установлен ГУР, такие же проблемы при обрыве ремня с его насосом. А иногда из строя выходит сразу несколько узлов.

И это полбеды. Поговорим о второй половине. Все детали в автомобиле, узлы, агрегаты взаимосвязаны между собой. Порвавшийся, соскочивший, перескочивший ремень приводит к снижению эксплуатационных характеристик автомобиля в лучшем случае, а в худшем – поломке деталей и узлов взаимосвязанных систем.

Сейчас приведем пример. Возьмем ремень ГРМ цена на который достаточно приемлема. Если он будет неисправен, порвется, соскочит, перескочат зубья, то возможно нарушение фаз газораспределения, падение мощности двигателя, увеличение расхода топлива и прочие неприятности, но самое главное – иногда требуется капитальный ремонт двигателя. Суть в чем. В случае обрыва ремня ГРМ коленвал обеспечивает работу цилиндро-поршневой группы, а клапанная группа ГРМ работать не может. Клапана и поршни встречаются, как итог, может произойти загиб клапанов, повреждаются цилиндры и поршни. Выход из ситуации придумали, специальные выемки на поршнях, но используется такое решение не повсеместно, лишь на некоторых двигателях. Вот и получается, что на ремень ГРМ цена несопоставима просто с ценой капитального ремонта мотора.

В случае, когда замена ремня генератора не выполнена вовремя, тот же ремень генератора Рено обрывается и не работает генератор. Тут до полной разрядки АКБ недалеко. Далее зачастую надо менять аккумулятор. Иногда все еще намного печальнее. Выходят из строя электронные блоки управления целого ряда систем, датчики, которые стоят денег. К тому же датчики контролируют работу определенных систем, можно получить еще огромный букет неисправностей.

Неисправный ремень кондиционера, тот же ремень кондиционера Гранта, приводит к выходу из строя элементов системы кондиционирования и снижает комфортность эксплуатации.

Причины, которые обуславливают необходимость замены, существуют разнообразные, отметим основные:

  • естественный износ, помните, клиновые и поликлиновые ремни, тот же ремень генератора Ниссан, при работе используют силу трения, вот она одна из причин, плюс время, большинство ремней включают резину, а ей свойственно «старение»;
  • механические повреждения, сколы, надрывы, трещины могут привести к разрыву, если ремень ГРМ еще и защищен кожухом, то, например, ремень генератора, тот же ремень генератора Шевроле, зачастую открыт и возможно всякое, даже попадание камешков на шкив;
  • воздействие разнообразных жидкостей, неисправные сальники коленвала и распредвала, прокладка клапанной крышки приводят к подтеканию моторного масла, оно разрушает ремни, правда, смотря какое масло, например, у двигателей EcoBoost объемом 1 литр ремень ГРМ в масляной ванне;
  • поломки других деталей, водяная помпа, натяжные ролики знатные, профессиональные «убивцы» ремней, иногда к ним присоединяются и шкивы, опорные ролики, другие детали, поэтому и рекомендуют менять все в сборе, следить за шкивами;
  • неправильный выбор и неквалифицированная установка;
  • нарушение сроков регламентированной замены, у каждого ремня есть свой ресурс, при тяжелых условиях эксплуатации, отсутствии должного ухода ремни и до срока плановой замены не доживают.

Существует целый ряд других причин, например, нарушение межосевого расстояния. Поэтому необходимо ремням обслуживание, прежде всего, регламентированное, и надо реагировать на первые же признаки неисправностей ремней. А главное – проводить вовремя замену ремней. Почему именно замена? Да все просто. Ремни – расходные материалы и восстановлению не подлежат.

Где купить и поменять?

Возникают вопросы: «А где ремень вспомогательных агрегатов, ремень ГРМ купить ? », «Где проводится замена ГРМ , навесного оборудования двигателя, в случае использования ременного привода, их ремней?».

На эти вопросы, а также на целый ряд других сможете найти ответы на нашем автопортале. У нас представлена информация об автосервисах, где оказываются такие виды услуг как:

Ремень навесного оборудования в автомобиле

Ремень навесного оборудования в автомобиле

Нетрудно догадаться, что подзарядка аккумулятора, поддержание комфортного климата в салоне и циркуляция жидкости в системе охлаждения происходят за счёт передачи механической энергии (крутящего момента) двигателя на вспомогательные агрегаты осуществляется посредством ременной передачи. Ремень навесного оборудования является единым приводным элементом всех необходимых устройств, что позволяет эффективно расходовать энергию сгорания топлива и экономить подкапотное пространство. Многие до сих пор называют эту деталь ремнём привода генератора, но это скорее в силу определённой инерционности мышления. Генератор, безусловно, является важнейшим элементом поддержания машины в жизнеспособном состоянии, но функционал современных приводных ремней оборудования шире, а значит и требования к ним высоки.

Виды приводных ремней

  • Зубчатые. Расположенные на поверхности материала зубцы, зацепляют зубья, проточенные на шкивах. Ведущий шкив передаёт свой крутящий момент на зубчатый ремень, который в свою очередь передаст этот крутящий момент одному или нескольким ведомым шкивам.
  • Клиновые. Клиновидный выступ является одновременно и рабочей поверхностью. Классический пример – старый ВАЗовский ремень генератора, ролик которого, собственно и обеспечивал натяжение. Как правило, клиновидные ремни генератора приводят в движение один механизм.
  • Поликлиновые или ручейковые приводят в действие несколько навесных устройств. Соответственно и структура их поверхности более сложна, и состоит из множества клиньев (ручейков), несущих рабочую нагрузку, контактируя с прижимными роликами и шкивами.

Виды приводных ремней

Структура ремня навесного оборудования в автомобиле

Поликлиновый ремень – достаточно высокотехнологичное изделие, состоящее из нескольких слоёв высокопрочных пространственно-ориентированных полимеров с наружным композитным покрытием, что позволяет обеспечить максимальную стабильность размера по всей длине при возникновении высоких нагрузок на растяжение и максимально стабильную передачу крутящего момента.

Для корректной работы приводного ремня, он должен иметь нужную силу натяжения, обеспечиваемую натяжными роликами, и поддерживаться обводными роликами. На роликах-натяжителях лежат повышенные динамические и температурные нагрузки, поэтому ответственные производители используют при их изготовлении высокоуглеродистую сталь в сочетании с прецизионной обработкой детали и качественные антифрикционные смазки.

Рабочий ресурс и повреждения приводных ремней

Как бы ни был хорош ремень привода навесного оборудования, это всего лишь «расходник» с заявленным сроком службы до 100000 км пробега. Есть и временной лимит в 5-6 лет, обусловленный тем, что перепады температур и другие неблагоприятные факторы оказывают влияние на синтетические материалы, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Преждевременный износ приводного ремня навесного оборудования автомобиля может быть обусловлен поломками этого самого оборудования, длительной эксплуатацией ремня с ослабленным натяжением и дефектами натяжных и обводных роликов. Другими словами, «клин» генератора, компрессора кондиционера, водяной помпы или муфты вентилятора радиатора создают избыточную нагрузку на приводной ремень.

О проблемах с приводом навесных элементов нам напоминает резкий свист и (или) неисправного натяжного механизма при запуске двигателя. Не часто, но бывает, что обрыв ремня происходит без предварительных симптомов, тогда в прямом смысле слова «тушите свет» и организуйте эвакуацию на СТО или в гараж.

Приводной ремень оборудования

Самостоятельная замена ремня привода навесного оборудования

На автомобилях архаичных (или проверенных временем – как кому больше нравится) платформ, замена приводных ремней не доставит большого труда. Например, на ВАЗ-2109 с полутора литровым двигателем даже обрыв ремня ГРМ не приводил к фатальным последствиям, не говоря уже о клиновом привода генератора. У любого автомобилиста с минимальными слесарными навыками лежали в багажнике запасные ремни и менялись они, при наличии минимального набора инструментов и домкрата буквально в чистом поле. В большинстве современных автомобильных моторов, разрыв ремня ГРМ, практически неизменно приведёт к «загибу» клапанов, а значит, его замена не даст ничего без смены головки блока цилиндров, а её в багажнике особо не повозишь. Можно сказать, что это своеобразная плата за технологичность, но и надёжность у новых моторов куда выше. С поликлиновым ремнём всё менее драматично и при наличии инструкции, а также определённых технических навыков, эту работу можно сделать самостоятельно, но, опять же, не в полевых условиях. Стоит отметить, при его замене, крайне желательно менять и ролики, а делать это лучше всего в условиях СТО.

Когда менять приводные ремни

Основной проблемой в машине при износе приводных ремней на начальном этапе становятся различные скрипы и свисты происходящие во время вращения шкивов передающих на навесное оборудование двигателя крутящий момент. При возникновении этих скрипов и свистов в скором времени один из приводных ремней может по-просту оборваться. Уважаемые друзья и наши читатели, предлагаем вам подробную информацию о типах ремней установленных в современных автомобилях. Наш инфо-справочник поможет вам узнать о том, когда необходимо менять приводные ремни а также, как определить степень их износа, чем отличается приводной ремень от ремня ГРМ и какая средняя стоимость приводных ремней на Российском рынке, а вместе с этим заодно получить для себя и ответы на другие интересующие вас вопросы непосредственно связанные с этими ремнями.

Для начала давайте сразу расставим все точки над «i» и выясним, что же это такое — приводные ремни.

Приводной ремень автомобиля — это элемент ременной передачи, конкретная рабочая деталь транспортных средств и механизмов, которая служит для передачи крутящего момента двигателя.

Передача крутящего момента происходит за счет сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни, клиновидные ремни).

Существует ошибочное мнение, что ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма) не относится к приводным ремням. На самом деле это не так. Ремень ГРМ также относится с категории приводных ремней.

Приводные ремни разделяются на несколько видов, а именно:

— Ремень ГРМ (ременный привод газораспределительного механизма).

— Приводные ремни вспомогательных компонентов (навесное оборудование двигателя).

Существует 3 (три) типа автомобильных ремней:

1. Ремень ГРМ — как правило, он зубчатый.

2. Поликлиновый ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

3. Клинообразный (клиновый) ремень передачи крутящего момента двигателя на навесное оборудование двигателя.

Ремни №2 и №3 в нашей стране имеют еще и дополнительные названия, то есть: плоский ремень (Поликлиновый ремень) или ручейковый ремень (Клиновый ремень).

В отличие от ремней ГРМ к которым предъявляются достаточно строгие требования, такие например как, обязательная своевременная плановая замена в соответствии с установленым производителем сроком службы, то приводные ремни, обеспечивающие работу вспомогательного (навесного) оборудования двигателя, требуют к себе не такого пристального внимания.

Но, тем не менее, это совсем не говорит о том, что они не нуждаются в нашем внимании. Для них периодически необходима также плановая замена. Причем не желательно дожидаться того момента, когда ремни выйдут из строя, поскольку эти ремни обеспечивают работу важного оборудования в автомобиле (охлаждение, зарядка аккумулятора, работу кондиционера, ну и т.п.).

Функция приводного ремня (клинового и поликлинового)

Таким образом, если вы вдруг услышали скрип или свист под капотом машины, советуем вам обратить на это внимание. Помните о том, что посторонний шум под капотом это не только неприятности для вашего слуха, но и что-то большее. Если под капотом авто появился скрип или свист, то это говорит о том, что приводной ремень проскальзывает на шкивах. Например, если ремень старый, то его натяжка может прилично ослабнуть, что приводит ремень к проскальзыванию на шкивах и образованию визга во время работы двигателя.

Как правило, когда ремень износился или у него ослабла натяжка, то в дождливую и холодную погоду такое проскальзывание или свист только усиливаются, поскольку ремень теряет свое сцепление со шкивом из-за влаги.

Если вы друзья услышали под капотом авто однократный скрип или свист ремня, особенно после того как проехали через глубокую лужу, то нет особых причин для беспокойства. В этом случае приводной ремень скорее всего слишком влажный, что уменьшило его сцепление конкретно со шкивом. Если же вы слышите этот свист (визг) под капотом после того, как утром завели автомобиль или после нескольких километров пробега, или после начала движения, или при прогреве двигателя, то скорее всего ваши приводные ремни (или ремень) износились(ся) или ослабла сама натяжка этих приводных ремней.

Функция приводного ремня (клинообразного- клинового и поликлинового)

Клинообразный- клиновый или поликлиновый ремень является частью приводных ремней двигателя, который служит вспомогательным компонентом обеспечивающим работоспособность навесного оборудования силового агрегата авто (водяная помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель).

Вращение ремня происходит от крутящего момента двигателя во время его работы. Крутящий момент изначально передается коленчатым валом самого мотора. Далее крутящий момент с помощью ремней и шкивов передается на вспомогательное оборудование находящееся под капотом.

Например, клиновый-клинообразный ремень имеет V-образное поперечное сечение, которое позволяет ремню передавать крутящий момент на шкивы дополнительного оборудования автомобиля. Такой тип ременной передачи называется клиноременная передача крутящего момента.

Например, этот (такой) тип ремня часто используется для передачи крутящего момента двигателя на электрический генератор, который заряжает аккумулятор.

Благодаря вращению генератора вырабатывается электричество, которое поддерживает работу всего электрооборудования автомобиля.

Так же во многих современных автомобилях этот тип ремня используется еще и для передачи крутящего момента на электрический усилитель рулевого механизма, на вентилятор охлаждения, на водяную помпу (насос охлаждающей жидкости), на компрессор кондиционера и на классический гидроусилитель рулевого колеса. Так как этот ремень подвергается колоссальной нагрузке и постоянным перепадам температур, то он сделан, как правило, из жесткого каучука и металлического сердечника, который обеспечивает прочность и долговечность ремню. Также многие ремни имеют у себя прочную текстильную нить, которая позволяет выдерживать ремню передачу высокого крутящего момента.

Так что друзья запомните, каждый автомобиль помимо ремня ГРМ (в некоторых автомобилях также используется цепь газораспределительного механизма) имеет еще один или несколько ременных приводов (в зависимости от технической особенности автомобиля), которые и обеспечивают работоспособность навесного оборудования двигателя.

Если приводной ремень имеет трещины.. (последствия)

Если в вашей автомашине приводной ремень (или ремни) износился(ись), то они будут иметь на своей поверхности трещины и потертости. В конечном итоге во время движения авто начнет появляться свист. В этом случае должно быть понятным, что пришло время их плановой замены. Помните друзья, что если вы не поменяете приводной ремень вовремя, то рискуете остаться без работоспособного оборудования автомобиля. Например, если срок службы ремня истек из-за его серьезного износа, то он рано или поздно он естественно оборвется.

Как правило, при обрыве приводного ремня вы услышите громкий хлопок из под капота. В итоге оборудование, получающее от него крутящий момент, перестанет функционировать. Например, если оборвется приводной ремень который питает генератор, то он просто перестанет заряжать аккумулятор и питать все электрическое оборудование автомобиля. В итоге вы увидите на приборной панели авто загоревшейся значок аккумуляторной батареи.

Также от обрыва ремня перестанет работать и гидроусилитель. В итоге ваше рулевое колесо будет вращаться очень тяжело. Но самая главная проблема при обрыве приводного ремня, это отсутствие передачи вращения на водяную помпу, которая способствует циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя. В итоге от этого двигатель может быстро перегреться. В таком случае вы должны немедленно прекратить движение, остановиться и выключить двигатель.

Поэтому друзья во время движения постоянно контролируйте датчик температуры двигателя, который должен после прогрева мотора показывать одинаковую температуру в 90 градусов. Если вы заметите, что температурная стрелка на приборе пошла вверх и приближается к опасной красной зоне, то в этом случае необходимо остановиться, выключить двигатель и провести диагностику системы охлаждения.

Внимание! Перегрев двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя (повреждение маслосъемных колпачков, прокладки головки блока, а таже повреждение поршневой системы). Поэтому друзья не допускайте ни в коем случае перегрева силового агрегата, контролируйте температуру двигателя на приборной панели.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы. Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах.

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да, приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем, сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго.

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента.

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается.

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Регулярная проверка приводных ремней

Регулярная проверка приводных ремней

Периодически каждый владелец автомобиля должен проверять состояние всех приводных ремней и их натяжку. Для этого необходимо проверять ремни пальцем при выключенном двигателе. Например, нажав пальцем на ремень, вы сможете понять для себя, ослабла ли натяжка ременного привода или нет. Помните о том, что ремень при этом осмотре не должен двигаться (смещаться на 1 — 2 см). Если вы увидели подобное, то виной тому слабая натяжка ремня. Также вы должны на ощупь осмотреть ремень на его повреждение, а еще необходим и визуальный осмотр на предмет сколов, трещин и рваных элементов на ремне.

Для этого воспользуйтесь карманным фонариком, который сделает ваш обзор не только лучше, но и сможет помочь вам выявить затертые участки на ремне (как правило, изношенный участки ремня будут блестеть).

В любом случае, если вы увидели повреждённые участки на ремне, то его в таком случае необходимо заменить на новый. Обратите свое внимание, что приобретая новые приводные ремни вам нет необходимости приобретать именно оригинальные расходники. Сегодня на рынке существует немало неоригинальных ремней, которые по своему качеству часто даже превосходят заводские оригиналы. Например, отлично зарекомендовала себя компания «Continental», которая является крупнейшим поставщиком приводных ремней.

Средняя стоимость замены ремня в автомастерской составляет примерно около 2.500 тыс. рублей. Сама стоимость ремней для автомобиля зависит уже от известности марки и от себестоимости данной продукции. На рынке присутствуют как дешевые приводные ремни, так и дорогие, которые имеют у себя особую конструкцию и способны выдерживать экстремальные нагрузки.

Как натянуть, подтянуть или ослабить приводной ремень

Если причиной свиста, визга или скрипа стал действительно ремень, который ослаб и в результате чего проскальзывает на шкивах, и если ремень не имеет ни каких признаков износа или повреждений, то чтобы убрать посторонний звук необходимо просто подтянуть этот ремень.

На том же примере ремня генераторы это делается с помощью регулировочного специального болта (на современных автомобилях) или с помощью регулировочной планки (на более старых машинах).

Например, чтобы подтянуть ремень генератора на современном автомобиле необходимо сделать следующее:

— Ослабить немного крепежные болты генератора (верхнее и нижнее крепление).

— Повернуть регулировочный болт в сторону хода по часовой стрелке, отводя тем самым генератор от блока двигателя и сразу проверить уровень натяжки ремня.

— Затем, затенуть гайки крепежных элементов генератора.

Обратите ваше внимание, что в некоторых системах автомобиля процесс натяжки приводных ремней слишком трудоемкий и требует применения специального инструмента.

Внимание . На рынке, а также во многих автомобилях в настоящий момент получили распространение поликлиновые эластичные ремни нового поколения. Например, одним из известных мировых производителей подобных ремней на данный момент является компания «Elast». Их продукция зарекомендовала себя сегодня лучшим образом. Данная компания является официальным поставщиком для многих автозаводов. Эластичные поликлиновые ремни не требуют натяжки, подтягивания и т.п. манипуляций. Благодаря своей конструкции и материалу такие ремни не растягиваются. Как правило, такие приводные ремни служат долго, примерно на 120 тыс. километров пробега.

Но для его (их) первоначальной натяжки необходим специальный инструмент.

Во многих автомобилях для этого также применяются специальные натяжные ролики ремня, что избавляет водителей от постоянного подтягивания этих ремней. Единственный недостаток такой конструкции, как правило, это то, что при замене приводных ремней необходимо также менять и сам натяжной ролик, так как его повторное использование вместе с новым ремнем невозможно.

Замена приводных ремней в техническом центре

Современные автомобили сегодня оснащены сложнейшими технологиями и новыми сложными двигателями с дополнительным оборудованием. Большинство современных транспортных средств имеют под своим капотом очень и очень мало места. В некоторых автомобилях свободного пространства под капотом просто совсем нет. Поэтому самостоятельно заменить приводные ремни в новых автомобилях не так то легко. Ведь чтобы заменить приводные ремни необходим демонтаж многого навесного оборудования. И все это только для того, чтобы подлезть к самим ремням.

Обычно для замены приводных ремней вместе с роликами может понадобиться около 1,5 — 2 часов времени. Средняя стоимость нормы часа в России в настоящий момент составляет около 35 — 50 долларов США. Соответственно стоимость работы по замене ремней может составлять примерно от 2.500 до 9.000 тыс. рублей (в зависимости от технического центра, марки и модели автомобиля).

В старых автомобилях процесс замены приводных ремней длиться как правило, не более получаса, так как из-за более простой конструкции подкапотного пространства доступ к роликам и к ремнях более удобный.

Как можно убрать свист, скрип или треск исходящие от ремня под капотом?

К нашему сожалению, устранить свист ремня с помощью натяжки не всегда помогает. В этом случае нужно поменять старый ремень на новый. Но многие владельцы автомобилей предпочитают оттягивать сам этот процесс на максимально возможный удаленный срок. Для этого они приобретают в автомагазинах различные спреи, которыми обрызгивают ремни. В итоге, на удивление многих специалистов и не только, это помогает.

Но опять же к сожалению, ненадолго. Некоторые народные умельцы предлагают даже с помощью отвертки и куска мыла при работающем двигателе обработать боковую поверхность ремня. Мы со своей стороны категорически не рекомендуем этого делать, поскольку, с одной стороны это очень опасно проводить какие-либо работы при вращающихся компонентах во время работы двигателя, а с другой стороны сам эффект от таких подобных дедовских методов недолговечный.

Клинообразный- клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень- в чем разница?

Не следует путать приводные ремни навесного оборудования двигателя с зубчатыми ремнями газораспределительного механизма (ГРМ), который синхронизируют работу клапанов в головке блока цилиндров с поршневой системой блока двигателя при помощи распределительного вала (распредвал).

Как правило, зубчатый ремень ГРМ сделан из совершенно другого материала в отличии от приводных ремней того же генератора и другого вспомогательного оборудования. Также, в некоторых автомашинах привод водяной помпы приводит в движение не сам клиновый или поликлиновый ремень, а конкретно зубчатый ремень ГРМ, который из-за особой конструкции двигателя помимо питания водяного насоса синхронизирует еще и работу клапанов с поршнями.

Клиновый, поликлиновый и зубчатый ремень - в чем разница?

Зубчатый ремень производится из пластикового композитного материала и имеет множество специальных зубьев, которые защищают этот ремень от проскальзывания. Это необходимо для того, чтобы клапана синхронно работали с самой поршневой системой и не встретились друг с другом. Ведь многим из нас автомобилистов уже понятно, если ремень ГРМ проскользнет и собьется синхронизация газораспределительного механизма, то двигатель не сможет работать или по-просту выйдет из строя.

Ремень ГРМ тоже имеет свойство растягиваться и имеет максимальный срок службы. К этому ремню необходимо со стороны автомобилиста более пристальное внимание, поскольку при его износе или обрыве двигатель машины может серьезно повредиться и пострадать, что в конечном итоге приведет к огромным денежным затратам.

Чем можно заменить, временно, приводные ремни в случае поломки машины на трассе?

К нашему сожалению чем-то временно заменить приводные ремни в случае их обрыва на трассе и тем-более в современных автомобилях нельзя. В старых автомобилях при подобной проблеме иногда помогали женские колготки. Но эти времена ушли навсегда. При обрыве приводных ремней вам понадобится и будет необходима техническая помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *