Передние двери — снятие, разборка и регулировка
Открывают дверь до упора, вывертывают винты крепления проушины ограничителя 3 (рис. 181) открывания двери к передней стойке и болты 2 крепления петель 1 (помощник должен поддерживать дверь). Снимают дверь.
Установку двери выполняют в обратном порядке. Перед окончательным затягиванием болтов петель 1 проверяют и регулируют за счет увеличенных отверстий в петлях равномерность зазоров между дверью и кузовом.
Разборка и сборка передней двери
Снимают обивку передней двери (см. разд. «Снятие и установка обивки передней двери»), ручку регулирования наружного зеркала заднего вида и зеркало, вывернув винты крепления. Ручкой стеклоподъемника опускают стекло до отказа вниз, снимают с двери нижние уплотнители опускного стекла. Вывертывают винты крепления и снимают вниз направляющие желобки опускного стекла и вынимают его через верх. Отвертывают семь гаек крепления стеклоподъемника к панели двери, снимают шайбы со шпилек и вынимают стеклоподъемник.
Вывертывают кнопку 1 (см. рис. 170) замка, вынимают скобу 3 крепления наружного привода замка и сам привод. Вывертывают два винта крепления кронштейна 16 внутренней ручки и три винта 3 (рис. 182) крепления замка, отсоединяют тягу выключателя замка и вынимают замок в сборе с тягой 2 и тягой кнопки 1 блокировки замка. При необходимости вывертывают винты крепления и снимают ограничитель открывания двери.
Сборку двери выполняют в обратном порядке. Перед сборкой смазывают подвижные части стеклоподъемника и замка двери смазкой ЦИАТИМ-201. После сборки проверяют работу замков и стеклоподъемника.
Регулировка замка передней двери
Перед регулировкой очерчивают контуры фиксатора 9 (см. рис. 170) замка на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора 9 смещают его наружу и затягивают винты. Если дверь закрывается слабо, фиксатор смещают внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова. Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают.
Если замок плохо открывается внутренней ручкой 17, то регулируют положение кронштейна 16 в сборе с ручкой. Для этого ослабляют винты крепления кронштейна и передвигают его в нужное положение. Проверяют действие замка и затягивают винты.
Ока в Новосибирске
1. Двери настраиваются только при открытой задней двери! Дело в том, что у Оки широкие двери. И это при отсутствии ЭФФЕКТИВНОЙ системы клапанов, сбрасывающих давление внутри салона при закрытии двери. При закрытии последней открытой двери, в салоне нагнетается давление, которое достаточно медленно стравливается через печку и спец. щели в дверях — это и препятствует закрытию дверей "как в холодильнике". При открытой двери багажника никакого давления не нагнетается и двери закрываются отлично. Если закрываются все еще плохо, то нужно их регулировать.
2. При закрытии двери надо держать кнопку открытия в нажатом положении и смотреть как дверь (и замок на ней) заходит в ответку на стойке. Если при соприкосновении дверь поднимается (ее как бы поднимает вверх), и в закрытом состоянии она стоит на месте ровно (щели со всех сторон одинаковые, не выпячивается и не сильно утопает), а при открытии двери она снова как бы опускается, то это говорит ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ДВЕРЬ ПРОСЕЛА В ПЕТЛЯХ. При этом КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается трогать и регулировать ответные части, что на стойках дверей, ибо дело не в них (только регулировки собьешь).
Дверь длинная, тяжелая. В петлях проседает быстро. Для этого нужно ослабить НИЖНЮЮ петлю двери и подложить между ней и кузовом любой предмет подходящей толщины (шайбу).
Как отрегулировать двери на оке
Подход к свободившейся петле должен быть более-менее свободным для.
для того, чтобы обе части петли «почистить» разверткой на 8 мм
Можно использовать и сверло, но подлезать дрелью практически невозможно, а развертка инструмент ручной да и работ там не много
Обычно дверная часть петли разбита больше и развертка там просто-напросто проваливается
Собственно сам девайс!
Анкерный болт размерностью 8мм х 60 мм
После прочистки и смазки (литол/графит) анкер заходит в петлю от легкого постукивания.
По крайней мере до расширяющейся части, а потом вставляете анкерный болт и бьете уже по болту немного сильнее! Не бойтесь, даже если анкер немного разойдется, болт вытянет его и он весь зайдет в петлю!
Я смазывал обильно на столько, что с обратной стороны анкер выдавил излишки
Накидываем гайку на болт
И стягиваем всю конструкцию
На переоборудование одной двери (2 петли) уходит от 40 минут до часа, в зависимости от кривизны рук и заржавелости самого петлевого механизма. По моей методе сделали подобный ремонт у соседа на восьмерке (там двери-то побольше и потяжелее будут!), все прошло успешно, после этого он даже помчался на рынок за «бесшумным» замковым механизмом. Утверждая, что не ставил его лишь потому, что при такой провисшести петель как было у него их бы разбило за месяц езды, а теперь можно и установить!
Преимуществом данного ремонта смею предположить дешевизну запчастей и быструю их последующую замену. Выбивается из петли хорошо смазанный анкер достаточно легко, а стоимость его — невелика. Пока — доволен (сосед на восьмерке тоже :-))).
Снятие и установка обивки двери
Вам потребуется отвертка. 1. Отожмите тонкой отверткой облицовку от розетки ручки стеклоподъемника. 2. Сдвинув облицовку ручки стеклоподъемника, снимите ее. 3. Снимите ручку стеклоподъемника. 4. Снимите розетку ручки стеклоподъемника. 5. Выверните два винта и снимите вн.
Замена стекла передней двери
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка. 1. Снимите обивку двери (см. «Cнятие и установка обивки двери»). 2. Снимите защитную пленку с внутренней стороны двери. 3. Установите ручку стеклоподъемника и опустите стекло вниз. 4. Аккуратно подденьте отверткой внутренний .
Замена стеклоподъемника
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», отвертка. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери») 2. Установите ручку стеклоподъемника и опустите стекло вниз так, чтобы болты крепления обоймы стекла к подвижному кронштейну (ползуну) находились напротив окна внутренней пане.
Замена двери
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13». 1. Выверните два болта крепления ограничителя двери к передней стойке кузова. 2. Очертите контуры болтов на петлях, чтобы при установке облегчить регулировку положения двери (если дверь снимается не для замены). 3. Выверните два болта креп.
Замена цилиндра привода замка
Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери») 2. Отсоедините от замка тягу его привода. 3. Снимите стопорную скобу 1, фиксирующую наружный привод 2 замка. 4. Снимите наружный привод замка. 5. Снимите уплотнитель.
Замена внутренней ручки замка
Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери») 2. Выверните два винта крепления внутренней ручки двери. 3. Немного утопите внутреннюю ручку двери и. 4. . снимите резиновый держатель с тяги привода замка (показано.
Замена замка
Вам потребуются: отвертка, пассатижи. 1. Снимите обивку двери (см. «Снятие и установка обивки двери»). 2. Выверните два винта крепления внутренней ручки замка двери. 3. Выверните три винта крепления замка двери. 4. Отсоедините тягу от наружного привода замка двери. 5. Про.
Регулировка замка
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток. 1. Очертите контуры фиксатора замка (для ориентировки при изменении его положения). 2. Ослабьте затяжку трех болтов крепления фиксатора замка. 3. Легкими ударами молотка переместите фиксатор в нужное положение. 4. Затянит.
Как отрегулировать замок двери и выставить зазоры на ВАЗ 2110
Регулировка дверей ВАЗ 2110 требуется в случае, когда нужно правильно выставить зазоры автомобильных проемов. Заводская настройка со временем смещается. Дисбаланс приводит к другим нарушения: появляется скрип, снижается герметизация салона, наблюдается некорректность в работе замка или ручек. После осмотра кузова важно определить фрагмент, требующий регулировки.
Зачем регулировать двери
Дверца современного автомобиля должна закрываться бесшумно, легким толчком. Понимание того, что требуется регулировка, придет, если будет выявлена причина поломки:
- Петли приняли неправильное положение – проверяются детали на предмет механических повреждений.
- Увеличены зазоры между дверцей и кузовной частью – ранее была проведена плохая регулировка.
- Требуется замена дверной ручки или замка – плохая фиксация крепежных элементов.
- Деформация кузова появляется вследствие аварии, слесарных работ, неправильной установки дверной карты.
Если водитель внимательно осмотрит машину, то сможет заменить провисание, проседания дверей. Когда дверца закрывается с громким стуком или это действие требует усилия, то изменено положение полотна.
При произвольном открытии конструкции во время движения проблему ищут в замыкающем механизме.
Устройство двери
Конструкция представляет собой металлическое полотно с нишами и отверстиями для креплений. Внутренние полости предназначены для шумоизоляционной прокладки, электропроводов, динамиков, системы стеклоподъемников, замка и рукояти. Дверь крепится на литые петли, обод обшивается резиновым уплотнителем. В нишу вставляют стекло. На заводе проверяется диаметр зазоров: не более 1–2 см. Автомобиль стандартной комплектации выпускается без дополнительного апгрейда. Доработка машина неопытными водителями может привести к неисправности дверцы.
Инструменты для регулировки
Для регулировки конструкции приготавливается инвентарь, запасные детали и профилактические средства. При замене замка приобретается весь механизм или сердцевина. Цена устройства начинается от 500 руб. Подготовка включает в себя выбор помещения и наличие инструментов:
- торцевой ключ;
- набор отверток;
- молоток;
- смазочные вещества;
- ветошь;
- нож.
Настраивать петли легче ключом на 10, но если его нет, подойдет инструмент под девятым номером.
Регулировка передней или задней двери
Проводится проверка расстояния зазоров, состояния петель, замка и открывающего механизма. Вне зависимости от того, какую дверцу нужно настроить: переднюю или заднюю, предусмотрен универсальный алгоритм действий:
- Ослабить петли с помощью ключа. К их внутренним винтам можно получить доступ, если хорошо распахнуть дверь.
- Молотком выполнить легкие постукивания, это позволит сместить конструкцию в нужное положение.
- Затянуть болты, когда дверца встала на место. Также проверяется открытие/закрытие, при необходимости механизм дорабатывается.
Деформация металлического фрагмента не исправит регулировка, только качественная рихтовка.
Регулировка ручек на дверях
Отрегулировать евроручку поможет отвертка №20, но сначала требуется разборка облицовочной панели. Пошаговый алгоритм:
- Съем заглушек. Выкрутка болтов.
- Снятие накладки. Выемка ручки.
- Отсоединение проводков фиксатора.
Проверка/осмотр механизма подскажет, в чем именно неисправность. Чаще всего причина нарушения – загрязнения или сильная затяжка внутреннего болта. При поломке приходится менять фиксатор, шайбу или стопорное кольцо. Когда элементы очищены и смазаны, проводится сборка. Затяжка винта – не более четырех поворотов.
Если метизы разрушились или на корпусе есть трещины, требуется установка новой детали.
Регулировка замка
Регулировка замка двери на ВАЗ 2110 требует ослабление фиксатора или скоб. Элемент находится на дверной стойке. Смещение вызывает провисание конструкции. Инструкция:
- Открыть дверцу, ключом обхватить фиксатор.
- Перемещать деталь вверх или вниз вместе с дверцей. Регулировщик сразу поймет, когда деталь вернется на место.
Во время работы важно крепко держать фрагмент.
Предусмотрена регулировка отвесной части. Поможет постукивание молотком по кронштейну.
Зазоры
Чтобы выставить зазоры на дверях ВАЗ 2110, сначала расстояние замеряется. Если оно превышает 2 см, то требуется:
- Ослабить винты петель в двух местах: сверху и снизу.
- Во время этого процесса конструкция приподнимается и опускается, так регулируется высота.
- Когда зазор правильно выставлен, винты закручиваются, проверяется работоспособность.
Как поднять дверь
Если конструкция продолжает провисать, ее нужно поднять. Перечислим основные способы:
- Открыть дверь, ослабить петельные болты. Взяться рукой за край кузова. Постепенно приподнимать, пока фрагмент не встанет на место. Закрутить метизы.
- С помощью домкрата полотно поднять, а потом резким движением опустить.
- Приобрести шайбы диаметром 20х10 мм. Чем сильнее провисание, тем больше должна быть ширина детали: от 1 до 2 см. Выкручивается винт нижней петли, на его столбик вставляется шайба, механизм затягивается.
Во время регулировки рекомендован комплексный подход, поэтому стоит внимательно изучить всю информацию, перед тем как браться за самостоятельный ремонт.
Как сделать развал схождение на автомобиле ока
Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.
Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.
В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.
Развал задних колес (продолжение) — СеАЗ Ока, 1.0 л., 2007 года на DRIVE2
Как мне уже надоели кривые запчасти российского производства (никто не защищен от подделок). Производитель только и думает как срубить побольше денег за производимое Г*. Сейчас цена и качество не сопостовимые вещи! Мне похоже уже нравится доводить кривые российские запчасти до идеала напильником, кувалдой и какой-то матерью)))
Поборол свою лень и полез за правдой в заднюю подвеску. Пришлось вывешивать заднюю часть машины целиком. Снял калеса, тормоза, открутил по 3 болта крепления цапфы с каждой стороны и вытащил развальные пластины с обоих сторон. Заодно и проверил состояние тормазов. Вывод: пора менять тормозные цилиндры с обоих сторон., но это уже другая история…
Взял пластины в руки и пошел мерить штангелем правду жизни. Вот они пластинки:
Правда оказалась правдой. Пластины действительно в 1 градус и одинаковой толщины. Но они еще и с схождением, ели заметным глазом, а 2 штангеля это подтвердили. — измеряем толщину сверху: 2.25мм во всей длине пластины у обоих штук. — измеряем толщину снизу: 3.25мм. но у 1 пластины с одного края 3.25мм, у другого 3.2мм. Вот оно отрицательное схождение, которого не должно быть. На другой катрина еще хуже: толщина с одного края 3.25мм, с другого 3.5мм. на этой пластине получается положительное схождение, которое так видно глазом.
Развал-схождение – что это такое?
Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от них зависит поведение машины на дороге?
Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).
Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.
Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.
Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.
В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.
Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.
Ремонт ВАЗ Ваз ОКА : Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда. Выполнить эту работу в гаражных условиях с помощью подручного инструмента невозможно.
Замена или ремонт деталей подвески могут повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Перед регулировкой углов установки колес проверьте:
– давление воздуха в шинах;
– радиальное и осевое биение дисков колес: оно не должно превышать для осевого – 1 мм, для радиального – 0,7 мм;
– свободный ход (люфт) рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).
Замеченные неисправности устраните.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверяйте и регулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь — схождение колес..
Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля
Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания
Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ Сцепление Коробка передач Приводы передних колес
Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Задняя подвеска
Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция
Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз
Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели
Раздел 8.КУЗОВ Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом
Приложения Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве
Ока сход развал своими руками
Сразу хорошая картиночка (не смотрите на цифры, а то собьет с толку )
заварил я это дело
поликарбонат 6мм, вписывается в размер 24на 16 см ( не учитывая отвесики), та часть которая приставляется к амм стойке (назовем рожки, на фото они смотрят вниз) по наружным частям рожков 12 см, не более, больше не влезает. Корягу:) для схождения показывать не буду, ролик вгараже описывает
, конечный результат схождения подводился корягой, я так решил, но шнурами я тоже пользовался, чтобы приблизительно поймать положение руля прямолинейного движения ну и схождение подвести приблизительно. Результатом доволен, может еще чего допишу потом, спрашивайте.
Статья из журнала “За рулем” — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы):
Слова для поиска: верным курсом установка колес на “ОКЕ” регулировка углов установки колес на “ОКЕ” регулировка развала на ОКЕ регулировка схождения на ОКЕ регулировка кастера на ОКЕ регулировка кастора на ОКЕ регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса регулировка угла продольного наклона стойки на ОКЕ регулировка угла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала-схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ
Развал задних колес!) — Лада Ока, 0.8 л., 1996 года на DRIVE2
Ну что ребзя! Теперь и я пацан!=) Решил я вчера, сделать себе отрицательный развал задних колес. Думал это очень просто*) Но не тут то было! Вобщем никогда не думал что шайба в милиметр и полтора милиметра так влияют на кастор и развал колеса=) Первый раз засунул под нижний болт 2 шайбы толщиной 5мм и 2.5мм получился писнец) Развал был градусов 8=)
ВАЗ 1111 | Углы установки передних колес | Ока
Для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса автомобиля установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулировке подлежат три параметра: схождение, угол развала колеса и угол продольного наклона оси поворота.
Рис. 1. Угол продольного наклона оси поворота колеса
Угол продольного наклона оси поворота (рис. 1) — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры направляющей пружинной стойки, в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Для увеличения угла наклона оси поворота верхнюю опору стойки, первоначально расположенную, как показано на фото 1, необходимо повернуть на 180° относительно отверстия в чашке брызговика кузова (фото 2).
При этом угол продольного наклона оси поворота увеличится на 0°52′ (порядок работы описан в подразделе «Снятие направляющей пружинной стойки» ).
Угол развала колеса (рис. 2) — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Снятие направляющей пружинной стойки» ).
Рис. 2. Угол развала колеса
Схождение колес (рис. 3) — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. Схождение регулируется вращением внутренней рулевой тяги за лыски при отпущенной контргайке наружного наконечника рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).
Рис. 3. Схождение колес
Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется производить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора шин на левых и правых колесах примерно одинаков, отсутствуют люфты в подшипниках ступиц и элементах рулевого управления, колеса не деформированы.
Углы установки передних колес | ||
Параметр | Углы установки колес | |
снаряженного автомобиля | при полной массе | |
Угол развала | 1°25±0°30′ | 0°45’±0°30′ |
Разность углов развала правого и левого колес, не более | 0°20′ | 0°30′ |
Угол продольного наклона оси поворота (кастер) | 2°00’±0°30′ | 2°30’±0°30′ |
Разность кастеров правого и левого колес, не более | 0°30′ | 0°30′ |
Угол схождения | 0°22’±0°07 | 0°15’±0°07′ |
Схождение колес при замере раздвижной линейкой на плече 450 мм | 3 мм±0,9 мм | 2 мм±0,9 мм |
Проверка углов установки колес обязательна, если заменяли или ремонтировали узлы и детали подвески, влияющие на величины этих углов. В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь — схождение.
Инструкция по самостоятельной настройке замков, ручек и петель межкомнатных дверей, пошаговая регулировка
Есть возможность самостоятельно провести диагностику. Возьмем пример наиболее распространенных и надежных видов замка: сувальдного и цилиндрического. Сначала стоит проверить, как он работает при открытой двери. Если исправно, значит суть проблемы не в нем, а в ответной части дверной коробки. В этом случае ее нужно расточить. Если замок не работает (что говорит о наличии неисправности именно в нем), необходимо из него извлечь цилиндровый механизм и проверить его функциональность отдельно от замка. Исправная работа цилиндра подскажет, что неисправность состоит в корпусе замка. Далее нужно извлечь этот корпус и открутить винты на крышке. При внимательном осмотре причины неисправности обратите внимание, что в случае если пружина лопнула, то самым лучшим вариантом будет замена замка на новый.
Регулировка металлической входной двери
Если у вас стоит стальная входная дверь, с ней могут возникнуть следующие проблемы:
- скрип;
- сквозняк — дует из-под полотна (щели по периметру или сверху/снизу);
- закрывается с трудом.
Решение всех этих проблем называется «регулировка входной двери», но сюда входят очень разные меры — от банальной смазки и замены уплотнителя, до собственно регулировок и механических воздействий.
Иногда для устранения проблемы требуется перебрать все способы, а иногда возникшую неполадку можно устранить только радикально — заменой. Чаще всего такая ситуация возникает с дешевыми китайскими изделиями. Регулировка входных дверей китайского производства практически невозможна. Конечно, можно попытаться что-то сделать своими руками: фирмы и мастера за них не берутся.
Устраняем скрип
Скрипеть двери могут по двум причинам: засорилась смазка петель или дверное полотно задевает о раму. Хотя и то и другое называют «скрипом», но характер звука разный. Проще справится с засорением петель, потому начинают обычно с этой процедуры.
Смазка петель
Сначала удаляем старую смазку, заодно убирая налипшую к ней грязь. Процедура стандартная: протираете мягкой ветошью везде, где видны следы. Если данную процедуру не делали несколько лет, а петли стандартного классического типа, да еще разъемные, полотно можно снять. Лучше чистить в снятом состоянии.
Традиционные петли лучше смазывать в снятом состоянии
Если петли заржавели и не снимаются, хоть и должны, не пробуйте сбить их молотком или кувалдой. Больше навредите, чем поможете. Лучше купить средство для удаления ржавчины. Оно продаются обычно в виде спреев. Наносите на заржавевшую петлю и выжидаете установленный срок. После снимаете с петель полотно и чистите. Но на этот раз необходимо удалить и всю ржавчину. До чистого металла, потом покрыть преобразователем ржавчины и только потом смазкой.
После того, как старая смазка удалена, берут «свежую» и наносят ее на петли. Если полотно снято, никаких проблем не возникнет — смазываете штырь и кольцо. Если видны на раме еще какие-то трущиеся механизмы, смазывайте и их.
В петлях традиционного типа скрип может возникать из-за того, что сносилась шайба на стержне. Ее осматриваете после того, как сняли дверное полотно. При признаках истирания — заменяют. Ставьте новую шайбу из твердосплавного металла. Вместо нее можно поставить гравер. Он еще и нагрузку будет компенсировать.
Если петли неразъемные, находите жидкую смазку в баллончике (самая распространенная WD40) или машинное масло, которое можно наносить с помощью большого шприца. Все трущиеся части обрабатываете тщательно.
Смазка неразъемных петель
Есть еще один метод, но он деструктивный. В верхней части петли сверлят отверстие, которое потом заполняют смазкой. Весь фокус в том, чтобы не повредить механизм, который находится внутри.
Если петли скрытые, находите все поворотные части и смазываете их. Часто в таких моделях есть отверстия, в которые наносится масло.
Одна из моделей скрытых петель
После того, как нанесли смазку, двери несколько раз качаете из стороны в сторону, распределяя смазку. Если причина была в этом, скрип уходит. Последний штрих — вытираете излишки масла.
Чем смазывать петли входной двери
Выбирать смазку нужно прежде всего по температурам, в которых эксплуатируется петля. Если петли выходят на улицу, необходим состав, которая не густеет при низких температурах. Тут выбор не очень большой:
- Литол. Надежно работает при температурах от -40°C до +120°C.
- Солидол. Температурный диапазон чуть ниже, но тоже достаточен: от -35°C, до +65°C.
Для входных дверей, выходящих в подъезд и эксплуатируемых при плюсовых температурах, к этому списку можно добавить еще несколько наименований:
- машинное масло;
- универсальная смазка WD40;
- машинные смазки.
Популярная смазка «для всего»
Устранение трения о коробку
Если после обработки петель скрип остался, скорее всего, он вызван трением дверного полотна о коробку. Осматриваете дверную коробку на предмет потертостей. Если нашли какие-то признаки истирания, смотрите, какая из петель находится ближе. Ее и нужно будет регулировать, если есть такая возможность.
Сложность состоит в том, что типов и моделей петель очень много и однозначно сказать, что требуется сделать невозможно. Все что можно — перечислить основные моменты, которые могут быть. Основываясь на их вы, возможно, определите, как «лечить» вашу дверь.
Два вида петель для входной металлической двери с регулировкой
Личинка для замка PUERTO английский ключ/ключ 60мм
Регулировка дверных замков в редких случаях может ограничиться действиями, упомянутыми выше, а именно: расточка коробки, смазка или регулировка. Обычно механизм выходит из строя, если он оборудован деталями, изготовленными из некачественных материалов. Минимальное наличие самых качественных материалов тоже не гарантирует долгую работу и отсутствие дальнейших поломок тех или иных элементов механизма. Причем в число таких поломок могут включаться его ключевые и важные детали. Но даже если вы приобрели дорогой и надежный замок, и его могут вывести из строя при взломе квартиры, например с помощью сверления. В любом случае, как говорится, против лома нет приема. Потому, если замок не в критичном состоянии, то его ремонтом может служить замена вышедшего из строя элемента.
Нюансы и порядок самостоятельной регулировки замков автомобильных дверей
Такая проблема, как невозможность закрыть дверь машины, не хлопнув ей от души, знакома многим владельцам подержанных автомобилей (к сожалению, отечественные модели страдают этим куда чаще зарубежных). Многие автомобилисты считают, что эта «болезнь» наследственная, и смиряются с таким явлением, не предпринимая попыток привести двери в порядок. Между тем устранить такую неисправность достаточно несложно. Причина ее – отнюдь не провисшие двери или слишком жесткие уплотнители, а плохая регулировка замков. И совсем не нужно быть гуру автомобильного ремонта или магом с волшебным гаечным ключом, чтобы вернуть дверям способность мягко закрываться. Достаточно внимательно прочитать и применить на практике нижеприведенные советы.
Порядок регулировки дверных замков автомобиля
Очень может быть, что для регулировки замка двери не понадобится даже простейшего водительского инструмента – гаечных ключей и отверток. В первую очередь надо просто смазать любым техническим маслом запирающее устройство – обе его части, одна из которых вмонтирована в дверцу, а другая установлена на стойке. Нередко смазывание, а затем небольшая разработка позволяют достичь цели, и нужда в хлопании дверями отпадает. Если этих действий оказалось недостаточно, значит, нужна регулировка замков. Перед тем, как приступить к ней, следует выяснить, что именно является причиной неполадок.
Причины неисправности
Нарушение регулировки замка, как правило, является следствием одного из трех возможных дефектов:
- Часть запорного механизма, находящаяся на дверной стойке, и часть, встроенная в дверь, расположены друг от друга на значительном удалении;
- Размещенная на стойке часть замка смещена по отношению к дверной части, а не удалена от нее;
- Одна или обе части запирающего устройства повреждены.
В любом из вышеописанных случаев закрыть дверь автомобиля без применения достаточного усилия не получится.
Порядок диагностики
Определить, в чем заключается причина плохой регулировки дверных замков авто, совсем несложно, не понадобится даже обращаться к специалистам. Для этого нужно, медленно прикрывая дверь, наблюдать за частями замка в имеющуюся щель. Таким образом, можно заметить, смещена дверная петля в сторону по отношению к замку или с трудом достает до него. Определить нарушение целостности запорного механизма можно лишь путем визуального осмотра. Сколы и серьезные потертости, имеющиеся на нем или на дверной петле, свидетельствуют о повреждении.
Регулировка замка двери
Если причина неполадок заключается в том, что петля удалена от запорного механизма, фиксацию части, расположенной на стойке, нужно немного ослабить (другой вариант – поместить шайбу под низ основания элемента). Таким образом, петля и запирающее устройство приблизятся друг к другу, и неисправность будет устранена. В случае смещения петли по отношению к замку положение ее необходимо отрегулировать – здесь, к сожалению, подойдет только метод проб и ошибок. При выявлении на механизме повреждений его нужно заменить.
Отдельно следует сказать про болты, при помощи которых фиксируется петля. Открутить их обычно без ударной отвертки очень тяжело.
После завершения регулировки детали следует обильно смазать техническим маслом – это увеличит эффективность работы.
Заключение
Как можно убедиться, регулировка замков дверей в автомобиле не представляет сложностей. Небольшие трудности можно испытать лишь в ходе настройки первого запорного механизма. Поняв принцип работы на практике, можно будет легко повторить эту процедуру на остальных дверях.
Метки: featured, дверные замки, регулировка дверных замков, ремонт, своими руками
-
Похожие записи
- Каковы причины появления запаха бензина в салоне?
- Как правильно выбирать автомобильные дворники и ухаживать за ними?
- Как не уснуть за рулем?
View all comments
Прочистка и настройка замка
Иногда замок начинает плохо работать даже если нет видимой проблемы с петлями и другими системами. Практически вседа в этом вина самого замка.
Общая чистка и регулировка вашей старой металлической входной двери могут дать ей жизненный запас, особенно заметны такие процедуры на замке, после них он начинает работать как новый. Замки накладного типа легко достаются из двери, причем почистить и смазать такое устройство достаточно несложно. А замки других типов лучше отдавать на ремонт мастеру, ведь они достаточно сложны.
Частота обслуживающих мер для замков полностью зависит от условий работы последнего и частоты использования. К примеру, замок в квартирной двери проживет без обслуживания около года, а для замка в дачном доме приемлемо обслуживание раз в три месяца. Для максимального эффекта необходимо не только знать как отрегулировать и обслужить входную железную дверь, но и суметь сделать это качественно. В этом поможет широкий выбор спецсредств, которые не только могут помочь в устранении грязи, но даже помогут расплавить лед.
При выборе смазочного материала важно не ошибиться, и выбирать, в зависимости от типа механизма. Так, цилиндровый замок можно вообще не смазывать, но одну из его разновидностей — ригель, необходимо промазывать машинным маслом, чтобы уменьшить трение частей при работе.
Таким образом, имея цилиндровый замок, вам практически не придется думать о регулировке дверей.
Для смазывания сувальдных замков вам потребуется обыкновенный карандаш. Чуть крошим грифель, а образовавшуюся крошку сыплем в замок. Для большего эффекта можно попробовать вдуть грифель в замок. Этот нетривиальный способ того, как при помощи грифеля отрегулировать дверь очень полезен, ведь обычная замочная смазка для сувальдного замка будет только вредна, поскольку поможет механизму загрязниться еще больше, что впоследствии выведет его из строя.
Смазываем цилиндровый замок
Брызгаем в цилиндр необходимое чистящее средство до тех пор, пока немного его не вытечет из емкости. После этого необходимо вставить ключ в замок и вынуть его, но не поворачивать, иначе механизм может заклинить и вам придется искать, как отрегулировать сломанную по неосторожности алюминиевую дверь.
Крестообразный цилиндрический замок.
Далее протереть чистой тряпицей ключ от смазки, затем впрыскиваем в цилиндр еще масла и снова вставляем-вынимаем ключ. После того, как масло до конца растечется по цилиндру, вставляем ключ и поворачиваем в разные стороны несколько раз. Для очистки и смазки цилиндра можно применять обыкновенное машинное масло.
Инструкция и причины неправильной работы
Обязательным моментом является сохранение ровного прямого угла у замка. Он должен таким оставаться. Получается, если все в порядке, замок откручивается, после чего регулируются. Например, если замок слишком удален в салон, достаточно открутить болты и, слегка придвинув его, закрутить снова. На самом деле, операция очень простая, ее сможет выполнить любой автомобилист.
Безусловно, немного сложнее с иномарками, особенно с электронным управлением. Поэтому, если автомобиль новый, есть проблема с замыканием дверей, мало того, самостоятельно очень трудно решить ее, лучше всего обращаться к специалистам, которые сделают нужные манипуляции правильно, быстро и четко.
Бесшумный замок
На автомобили отечественного производителя, а также некоторые иностранные машины, есть специальные бесшумные замки. Их установка такая же простая, как и регулировка имеющегося замка. Итак, для начала нужно демонтировать старый замок. Для этого берется специальная отвертка и откручивается со стороны дверцы, после чего старый убирается, а новый крепится по такому же принципу. Выходит все крайне просто. Иногда некоторую работу можно откладывать очень долго, считая ее трудновыполнимой. Но, как можно увидеть по фото или видео материалам, проблем с замком практически нет.
Как настроить петли?
При регулировке большинства железных дверей будут полезны следующие советы:
- Установочные работы очень важно проводить, учитывая размер зазора между полотном и верхним наличником. Зазор со стороны двери должен быть большим, чем зазор со стороны навесов, что в будущем сделает процесс наладки проще;
- Иногда сразу после установки двери может присутствовать небольшой, но со временем усиливающийся скрип. Это происходит когда дверь трется о наличники, и именно из-за этого сильнее изнашивается отделка двери. Чтобы предотвратить это, необходимо отрегулировать навесы при помощи винтов на них;
- Для регулировки дверей надо ослабить винты на петле, они находятся около места трения, по потребности ослабьте винты всех петель;
- При помощи плоской отвертки сместите петли в сторону для получения зазора, такое положение фиксируется винтом, а после процедуры дверь закрывается с нажатой до упора ручкой;
- Если это помогло убрать трение, фиксируйте другие винтики, в случае если трение переместилось на другую сторону, следует переместить движимую часть петли на другую сторону и закрепить. Регулировка дверей выполняется до пропажи трения.
Мучает сквозняк
Если через входную дверь “гуляет” сквозняк, не обязательно в этом виновата недавняя регулировка дверных петель, выполненная из-за дефекта входных дверей. Часто воздух прорывается благодаря старому уплотнителю, всегда имеющемуся на железных дверях.
Для наладки двери потребуется замена уплотнительных резинок, для чего необходимо приобрести сменную полоску такой же толщины.
Такой товар всегда есть в любом строительном магазине, как и инструкция для него. После приобретения следует закрепить уплотнитель по краям притвора и сквозняк отступит.
В процессе эксплуатации двери она иногда перестает плотно закрываться. Так же, как и в случае со сквозняком, поможет замена уплотнителя. Перед сменой удостоверьтесь, что притвор одинаков на всей длине двери, если это так — закрепите новую ленту по периметру. После выполнения этой процедуры должна быть еще одна контрольная проверка, и в случае проблем выполняется повторная регулировка алюминиевых дверей, выполняемая своими руками.
В тех случаях, когда входная дверь плохо закрывается, заедает замок, скрипят петли или возникают другие проблемы, то это не означает, что дверь нужно менять — ее нужно просто отрегулировать. Сделать это можно своими руками, не прибегая к вызову специалистов.
Регулировка при слишком легком притворе (видео)
А вот обратный случай – слишком легкий притвор – объясняется обычно износившимся уплотнителем на притворной части полотна. Исправляется ситуация благодаря замене уплотнительной ленты.
Перед тем, как заменить ленту, проверьте ширину притвора по всей длине полотна – если ширина везде одинаковая, обклейте уплотнителем весь край, если нет – клейте уплотнитель только туда, где зазор самый большой.
Однако дело может быть и не в уплотнителе. В этом случае потребуется регулировка усиков пластины, где входит замочный язычок.
При эксплуатации изделий из ПВХ необходима периодическая регулировка входной двери независимо от марки производителя и материала, использованного при ее изготовлении.
В процессе эксплуатации любых изделий происходит определенный износ составляющих элементов, в результате чего приходится менять эти элементы или всю конструкцию целиком.
Это свойственно и дверям, для того чтобы не менять петли, замки, пороги и иную фурнитуру необходимо выполнять регулировку входной двери с определенной периодичностью. Чаще всего следует это выполнять в первые недели и даже дни после установки, а затем, при появлении скрипа, заедания и других проблем.
Самостоятельная регулировка дверей – 5 вариантов настройки в домашних условиях
Каждый механизм в той или иной мере нуждается в настройке, регулировка дверей своими руками задача не простая, но вполне реальная. Далее мы с вами подробно разберем, как регулировать петли, попытаемся настроить прижим и замок. А обладатели китайских дверей узнают, как отрегулировать двери из поднебесной в домашних условиях.
Самостоятельная регулировка двери не так сложна, как может показаться на первый взгляд
Как подготовить двери к настройке
Перед тем как самостоятельно настроить двери их нужно хорошо смазать. Зачастую легкий скрип в дверях после грамотной замены смазки полностью уходит. Существует 3 наиболее распространенных причины, которые приводят к разбалансировке механизма.
- Плохая смазка. Если причиной скрипа является отсутствие смазки или неправильно выбранная смазка, то можете считать, что вам повезло. Замена дверной смазки дело не хитрое и занимает не более часа, причем особых профессиональных навыков такая работа не требует;
- Разбалансировка навесов. Проблема серьезная, но к счастью поправимая. Эффективная регулировка дверных петель во многом зависит от вида механизма. В принципе любой навес хоть немного, но можно подстроить, вопрос только в том, предусмотрена ли тонкая настройка для данной конструкции, и какова ее амплитуда;
- Перекос дверного короба. В основном эта «болезнь» присуща новостройкам и причиной здесь является низкий профессионализм установщиков. Новый дом всегда дает усадку и мастера при монтаже дверей должны оставлять допуск на эту усадку. При незначительных деформациях проблему можно решить своими руками, а для ликвидации серьезного перекоса нужно вызывать мастеров со спецоборудованием.
Важно! Если железную дверь устанавливали официально, по договору и на момент возникновения скрипа или мелких неполадок еще действует гарантия, ремонт дверей своими руками приведет к тому, что фирма откажется от своих обязательств и по закону будет права, так что не рискуйте, сразу вызывайте мастеров.
Как смазать двери
При любых поломках регулировка входной двери должна начинаться с замены смазки. Процедура эта не хитрая и делится она на 2 этапа, сначала вам нужно постараться удалить старую смазку, после чего закачать на ее место новую.
Проще всего менять смазку на съемных петлях типа папа-мама. Чтобы почистить навесы, дверное полотно нужно снять, но металлическая дверь весит прилично, поэтому кладете рядом с дверью деревянный брус и при помощи лома рычагом приподнимите полотно. В одиночку заниматься этим не желательно, кто-то должен страховать полотно, чтобы оно не упало.
Дальше берете чистую ветошь и убираете всю грязь вместе со старой смазкой. По правилам, чтобы полностью удалить смазку с механизма, его нужно промыть керосином, но навесы не настолько сложный механизм и здесь достаточно чистой тряпки.
Простой дверной навес легко очищается ветошью
Совет! Для удаления коррозии и экстренной смазки механизмов сейчас существует такое чудное средство как WD-40. Продается оно в аэрозольном баллончике с трубочкой для дистанционного закачивания. Средство впрыскивается внутрь механизма и через полчаса механизм можно начинать разрабатывать.
Средство WD-40 предназначено для экстренного удаления коррозии и разработки механизма, но после его применения, механизм в любом случае необходимо смазать профильной смазкой
Если снять двери с навесов не представляется возможным, то воспользуйтесь средством WD-40. На простых петлях типа папа-мама, сверху или сбоку обязательно есть отверстие для смазки. Оно может быть закрыто винтом или полностью открыто.
Вам нужно закачать в это отверстие WD-40 и через полчаса вытереть все, что вытечет из-под навеса. Дальше, в это же отверстие закачивается профильная смазка. Со скрытыми навесами действуем точно также. Заливаем WD-40, вытираем грязь и закачиваем нормальную смазку.
Совет! Чтобы старая смазка быстрее вышла из механизма, навес можно разогреть феном, но греть нужно без фанатизма. Так при разогреве газовой горелкой или паяльной лампой металл попросту поведет и навес заклинит полностью.
Каждый навес имеет отверстие для закачивания смазки, в идеале оно должно быть закрыто винтом, но это правило соблюдается не всегда
Теперь пару слов о том, чем смазываются дверные петли.
- На данный момент самым лучшим составом считается силиконовая смазка, она всепроникающая, водоотталкивающая и отлично защищает металл. Правда, по сравнению с конкурентами, цена там выше, но вам ее нужно немного;
- Второй по качеству стоит оружейная смазка, она хорошо себя показывает в замках и навесах, проблема лишь в том, что такое масло продается далеко не в каждом хозяйственном магазине;
- Самым доступным считается бытовое универсальное машинное масло, в простонародье веретёнка. Цена у состава доступная и текучесть хорошая, но это масло не желательно использовать при низких температурах.
Наиболее распространенные средства предназначенные для смазки навесов и дверных замков
Есть еще густые смазки, такие как солидол, литол и им подобные. Но чтобы качественно смазать навес нужно либо снимать дверное полотно с петель, либо использовать специальный шприц для закачивания состава внутрь механизма, что не всегда возможно в бытовых условиях.
Густые смазки отлично подходят для дверных навесов, но чтобы закачать состав внутрь, нужен специальный шприц
Как самому отрегулировать дверь – 5 вариантов
Теперь поговорим о том, как отрегулировать входную дверь. Вначале вам нужно выяснить, почему дверь начала плохо закрываться или скрипеть. Зачастую после смазки навесов и замков истинная причина поломки «вылезает» сама.
Вариант №1. Если навесы не регулируются
Навесы для металлических дверей делятся на регулируемые и нерегулируемые. К нерегулируемым относят навесы типа папа-мама, их еще называют гаражными петлями. Устроены они просто, к несущей раме приваривается часть со штырем, именуемая папой, а к дверному полотну приваривается ответный стакан (мама).
Если исключить перекос короба, то чаще всего такие двери просаживаются под собственным весом и начинают задевать порог. Спасти положение и приподнять дверное полотно можно при помощи прокладок. Для таких случаев используются 3 вида прокладок.
Такие подшипники продаются и стоят относительно недорого.
Старый проверенный годами способ. Находите стальной шарик с подшипника (шарики есть на рынке) и закладываете его внутрь стакана. Чтобы шарик не выпал при закладывании, стакан предварительно набивается солидолом.
Важно! Какую бы прокладку вы не выбрали, ее нужно устанавливать на все приваренные к полотну навесы. Если же вы установите прокладку только на один навес, то вся масса дверного полотна ляжет именно на него и со временем, либо навес треснет, либо двери деформируются.
Вариант №2. Навесные петли с возможностью регулировки
- Открываете двери и на боковой части стакана находите внутренний винт;
- Обычно эти винты делаются под внутренний шестигранник, вам нужно его ослабить, полностью выворачивать не стоит;
Фиксирующий боковой винт необходимо ослабить
- Дальше двери закрываются и с лицевой стороны вам нужно ослабить регулировочный винт, этот винт находится под навесом;
- После его ослабления дверное полотно можно будет сдвинуть вправо или влево до 3 мм;
- Чтобы сдвинуть по горизонтали тяжелое дверное полотно не нужно упираться, достаточно заложить в проблемную точку какую-то подходящую по толщине пластину, к примеру, линейку;
Для подвижки дверного полотна по горизонту необходимо ослабить нижний винт
Выровняв полотно все винты нужно возвратить в исходное положение. Делается это в обратном порядке, сначала зажимаете нижний винт, а после него, открываете двери и зажимаете боковой.
При выравнивании дверей регулируется только навес находящийся ближе к проблемной точке. Зачастую полотно цепляется за короб либо снизу, либо сверху. К примеру, если проблема возникла сверху, то регулируется только верхний навес, в случае, когда навесов 3, ослабляется средний и верхний навес, нижний остается зажатым.
Вариант №3. Настройка пластиковых дверей
Двери из металлопластика бывают 2 типов – балконные и входные. Навесы на них устанавливаются разные, соответственно и настройка отличается. Но обо всем по порядку, когда балконная дверь плохо закрывается нужно сделать следующее:
Балконный навес с режимом проветривания состоит из двух частей. Вам нужно открыть створку дверей и в самой нижней части навеса найти отверстие под шестигранник, бита сюда нужна Н4.
Вертикаль регулируется также нижним навесом, только на этот раз нам нужна верхняя его часть.
Вертикаль также регулируется шестигранником Н4.
Чтобы добраться до точки регулировки дверей по вертикали вам нужно вставить шестигранник сверху, поэтому инструмент здесь нужен с длинным жалом.
За прижим в балконных дверях и пластиковых окнах отвечают эксцентрики или как их еще называют – цапфы.
У цапф есть 3 положения прижима – слабый, стандартный и сильный прижим.
Теперь изучим алгоритм регулировки навесов на входных пластиковых дверях.
Все подобные навесы прикрыты пластиковой накладкой, чтобы добраться до регулировочного механизма, вам нужно снять эту накладку.
Регулировочный винт под тонкую настройку вертикали находится в верхней части навеса. Чтобы до него добраться, вам нужно снять пробку, она либо выкручивается, либо просто вынимается.
Дальше вставляете шестигранник в головку винта и регулируете двери по вертикали.
Важно! Прижим на входных пластиковых дверях может регулироваться либо цапфами (по аналогу с балконными), либо при помощи шестигранника, установленного в нижней части навеса.
Регулировка алюминиевых дверей выполняется так же, как настройка пластиковых, устройство навесов у них схожее. Правда, иногда на алюминиевых дверях встречаются новые, несколько видоизмененные навесы, они регулируются немного иначе.
Ниже на схемах показан общий принцип настройки алюминиевых дверей, а на видео в этой статье вы найдете пошаговую инструкцию по алюминиевым дверям.
Стандартная схема регулировки алюминиевых дверей
Принцип и возможности тонкой подстройки навесов для алюминиевых дверей
В пластиковых и алюминиевых дверях часто бывают проблемы с замком, причем сам замок вроде-бы работает, а двери закрываются не плотно или вообще не закрываются. Обычно проблема вызвана ответной планкой замка, она в таких механизмах регулируемая (ответная планка находится на коробе дверей).
Технология настройки ответной планки проста и доступна даже для полного дилетанта. Вам нужно ослабить фиксирующие винты рядом с планкой, после чего зацеп планки можно будет сдвигать по горизонтали. Дальше слегка пододвигаете зацеп в нужную сторону и вновь зажимаете фиксирующие винты.
Если проблема в цилиндровой головке самого замка, то отремонтировать ее в домашних условиях не реально, там нужно менять головку полностью. Задача эта не сложная, выбор и пошаговая техника замены цилиндровой головки замка подробно расписаны «ЗДЕСЬ» .
Чтобы отрегулировать прижимную планку, нужно ослабить 2 винта находящиеся рядом с этой планкой
Вариант №4. Настройка китайской двери
Железной китайскую дверь можно назвать с большой натяжкой, металл там тонкий, плюс многие механизмы сделаны из непонятных сплавов. Профессионалы редко берутся за регулировку китайских дверей, поэтому хозяевам приходится самим что-то придумывать.
Честно сказать, далеко не все механизмы в таких конструкциях адекватно настраиваются. Чтобы китайская дверь нормально закрывалась, обычно нужно настраивать петли. Далее мы поговорим о том насколько реальна настройка навесов и как регулировать внутренние петли от наших друзей из поднебесной.
Даже если вам кажется, что навесы на дверях чистые и красивые, все равно брызните в них WD-40 и подложив под низ полотна лом, попытайтесь слегка приподнять двери. Такой шаг позволит смазке проникнуть более глубоко, а вы заодно узнаете какой люфт у дверей.
Замерить люфт китайских дверей можно приподняв их ломом
Когда вы покупаете китайские двери нужно внимательно осмотреть все навесы. По правилам, под каждым внутренним навесом должны стоять 2 специальные шайбы (их хорошо видно при открытых дверях).
Половина китайских фирм ставят такие компенсаторы только на 1 навес, в результате вся нагрузка ложится на него и двери быстро выходят из строя. А безболезненно добавить такую шайбу, можно только пока двери еще не вставлены в проем.
Под каждым навесом китайских дверей должны стоять 2 компенсирующие шайбы
- После смазки необходимо отпустить 4 болта под шестигранник, болты идут по периметру навеса;
- По центру у нас находится регулировочный винт, но этот винт законтрогаен, поэтому вначале отпускаем гайку на 17;
Чтобы добраться до регулировочного винта, нужно вначале ослабить винты по периметру, а затем распустить контрогайку по центру
Совет! Часто винты под шестигранник, которые идут по периметру, сильно затянуты. Металл на них слабый и если применить усилие грани слижутся, поэтому перед отвинчиванием, брызните на них WD-40.
- Внутри навеса регулирующий винт имеет форму эксцентрика, собственно за счет этого и настраивается механизм;
- Но в половине китайских дверей этого эксцентрика либо нет, либо он не работает. Если вы столкнулись с такой ситуацией, значит, берете мощную отвертку и опираясь на дверное полотно, по принципу рычага, сдвигаете навес до нужного положения;
- Когда дверь займет свое место, закручиваете фиксирующие винты по периметру и затягиваете гайку по центру.
Если регулирующий винт не работает, можно попытаться сдвинуть пластину отверткой
Вариант №5. Как отрегулировать прижим дверей
Если ваши новые двери закрываются с трудом, то причина может быть в толстых уплотнителях по периметру. Ничего страшного в этом нет, через пару недель уплотнитель займет свое место и двери начнут закрываться нормально.
На качестве уплотнительной ленты экономить не стоит, дешевые модели придется менять через каждые 2 месяца
Хуже если дверной короб деформировался, в этом случае его придется ровнять, но для начала вам нужно определить проблемную зону. Делается это просто, берете лист бумаги и зажимаете его дверным полотном. Если после закрытия дверей лист вынимается, значит, в этой точке короб деформирован.
Лист бумаги после закрытия дверей вынимается только в тех зонах, где деформирован короб
В дверном проеме короб фиксируется либо анкерными болтами, либо железными костылями. С анкерными болтами все просто, вам нужно будет выкрутить пару анкеров в районе деформированного короба.
Костыли вынуть невозможно, они срезаются болгаркой, а после выравнивания короба забиваются в новое место и привариваются к проушине.
Профессионалы обычно крепят дверной короб анкерными болтами
Если стойка короба вдавлена внутрь дверного проема, то вам нужно загнать лом между стойкой и стеной, а дальше по принципу рычага выгнуть стойку. При изгибе в любую другую сторону стойка выравнивается кувалдой или мощным молотком.
Чтобы не испортить короб и увеличить площадь соприкосновения при ударе, на стойку накладывается широкая и толстая дощечка. По окончании процедуры двери снова фиксируются анкерами или костылями. Зачастую после такого выравнивания под анкера приходится сверлить новые отверстия.
Если стойка выгнута наружу, то выровнять ее можно кувалдой или молотком, через прокладку
Совет! После таких радикальных процедур монтажная пена по периметру короба наверняка потрескается. Чтобы через щели не сквозило, их нужно либо снова задуть пеной, либо замазать герметикам.
Вывод
Как видите при большом желании отрегулировать двери своими руками вполне реально, по крайне мере те способы, которые были описаны выше, точно работают. Если после изучения схем, фото и видео в этой статье останутся вопросы или наоборот, вам есть, что добавить, то добро пожаловать в комментарии, пообщаемся.
Двери Ваз 1111 ОКА
Дверь должна закрываться от легкого толчка рукой. Если для этого надо прилагать большое усилие, необходимо отрегулировать замок (обратитесь к специалистам).
Стекла боковых дверей опускаются приблизительно до 3/4 окна. Если вы почувствовали, что ручка дальше не поворачивается, не прикладывайте дополнительного усилия – ручка может сломаться.
1. Открывая дверь снаружи, нажмите на кнопку наружного привода замка двери.
2. Для открывания замка двери водителя вставьте ключ в замок и поверните его до упора по часовой стрелке (на 90°). Чтобы закрыть замок – до упора против часовой. Ключ автоматически возвращается в исходное положение. Замок двери пассажира открывается поворотом ключа против часовой стрелки, а закрывается – по часовой стрелке.
3. Чтобы открыть дверь изнутри, потяните внутреннюю ручку замка на себя.
4. Для закрывания двери изнутри салона пользуйтесь только внутренней ручкой.
5. Для блокировки замка закрытой двери нажмите изнутри на кнопку блокировки. В этом случае дверь нельзя будет открыть снаружи.
6. Чтобы разблокировать замок двери, вытяните кнопку блокировки вверх.