BMW – это диагноз?
«Женщина на BMW въехала в столб», «BMW не пропустил Volkswagen и устроил ДТП», «BMW на переходе сбил женщину с ребенком» — после таких заголовков новостные сайты и соцсети взрываются тысячами похожих комментариев:
— Ему можно, он же на BMW!
— BMW — это диагноз, таких нужно сразу в психушку!
— Да водителей BMW расстреливать надо!
— Когда эти бумероводы уже успокоятся!
— Купил BMW? Жди столба!
На эту тему в стране даже появились анекдоты: «Завод BMW выпустил новую модель. В ответ на это Мингорисполком заказал новую партию железобетонных столбов». Действительно, среди водителей ходит поверье: на BMW ездят одни лихачи и идиоты.
«Комсомолка» попыталась разобраться: действительно ли водители на BMW опаснее других автовладельцев? Для начала мы узнали мнение водителей. Для чистоты эксперимента спрашивали только тех, у кого были и BMW, и автомобили других марок.
Антон, работал дальнобойщиком:
— Это просто такая дерзкая машина. На BMW невозможно ездить медленно — хочет постоянно «давить тапку в пол». И если следующая машина будет достаточно резвой — все равно «бумерская» привычка ездить останется. А если машина будет «овощной» — придется забыть старое и ездить как пенсионер.
Евгений, перешел с «японцев» на «немцев»:
— Во-первых, провоцирует сама машина. Во-вторых, водители BMW поддаются этому известному стереотипу. В конце концов, они поддаются ему даже на этапе выбора машины! Ну а дальше — привычка. Я вот сменил BMW на Audi два года назад, но сих пор езжу, как на BMW.
Татьяна, за 20 лет вождения не создала ни одной аварии:
— Я обожала свою BMW вот за что: я за рулем являлась сознательным тормозом, а машина была уравновешивающим газом. И тупила я сознательно, в том числе и потому, что вокруг ездили «четкие пацанчики» на своих дизельных BMW. А они, наверное, думали: «Блондинка на BMW зря использует такую прекрасную машину». Они слышали, что на BMW должны ездить крутые парни, и пытались пристроиться в эту нишу. Но получается смешно и нелепо. Посмотрели фильм «Бумер» и по определению считают себя крутыми — а ручки-то корявые, и мозгов нет.
Но такой водитель может оказаться за рулем и другой машины. Мне кажется, что дерзкая манера езды зависит не от марки машины, а от психики водителя. Много таких мужиков, у которых с годами выхолаживаются витамины и минералы и нервы становятся как оголенные провода. Поэтому они на дороге вытворяют черт-те что, и это особенно заметно. Дорога — это зона риска для нервной системы. И она очень хорошо показывает, кто есть кто.
Александр, владеет десятью автомобилями:
— Думаю, что если бы существовала какая-нибудь более доступная машина с задним приводом и такой же великолепной управляемостью, например, гоночные японцы, — процент идиотизма сместился бы в их сторону. Приведу пример: за $2000 у нас можно взять старую ушатанную тройку BMW с мотором 2,8, а то и 3 литра. Заднеприводные «Мерседесы» за эти деньги — 124-й или 190-й, с каким-нибудь 1,8- или 2-литровым мотором. Какие уж тут дрифты….
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Сергей Овчинников: «Хорошие гонщики на дороге никому ничего доказывать не будут»
— Автомобили BMW обладают мощными двигателями и хорошей управляемостью, они привлекательны для молодежи, — рассказал «Комсомолке» руководитель Школы водительского мастерства, многократный чемпион Беларуси по ралли, мастер спорта Сергей Овчинников. — Такая машина позволяет получить удовольствие и драйв от вождения и, естественно, провоцирует на агрессивную езду. Поэтому, к сожалению, сейчас мы видим много водителей, которые на BMW нарушают правила. Но как только мастерство вождения вырастает, приходит понимание, что скорость и отсутствие навыков управления — это небезопасно. Если хочется усовершенствоваться, доказать что-то себе и другим, есть различные курсы подготовки и дисциплины автомобильного спорта. Это дрифт, драг-рейсинг, скоростное маневрирование — много способов и возможностей попробовать это в безопасных условиях. Тренировки на трассах, на соревнованиях — это возможность потом выйти из какой-то сложной ситуации на дороге. Я вижу, что наши гонщики хорошего уровня не лихачат и никому ничего не доказывают. Они все покажут на соревнованиях или тренировках.
ЕСТЬ ВОПРОС
А что говорит официальная статистика?
Разговор о том, водители каких марок автомобилей чаще попадают в аварии, поднялся во время презентации «Недели любви к автомобилям», которая стартует в Минске 18 мая. Однако статистику представители ГАИ предоставить не смогли:
— К сожалению, данные о том, какие марки автомобилей чаще всего попадают в ДТП, я вам привести не могу, — сказал журналистам начальник отдела по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник. — Давайте не будем дискредитировать водителей тех или иных марок.
Тем не менее кое-какие данные все же удалось отыскать. Это цифры за 2010 год. Если сравнить количество зарегистрированных в стране автомобилей тех или иных марок с количеством ДТП с участием этих же марок, получится вот такой рейтинг аварийности:
Получается, что самой аварийной маркой автомобиля является вовсе не BMW, а Honda. А пресловутые «наматыватели на столбы» заняли пятую строчку, уступив Mercedes, Subaru и Alfa Romeo.
Читайте также
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Психология BMW
Вы когда-нибудь задумывались, почему водители некоторых автомобилей ведут себя неадекватно, вызывающе и по-хамски? Или показалось?))). Дело же в конкретном водителе, а не в машине? Или? Может владельцам BMW окружающие просто завидуют?) Откуда столько анекдотов, мемасиков и т.д. А "боевую машину вымогателей" еще помните?
Этим печально известна марка BMW, причём далеко не только в странах бывшего СССР (с недоразвитой культурой вождения), а во всем мире. Марка уважаемая, машины делает дорогие, качественные (главным образом). Её выбирают немало приличных людей, но что-то иногда идёт не так…
Психологи из Университета Хельсинки, опубликовавшие исследование под говорящим названием «Не только ослы водят мерседесы» в International Journal of Psychology, задаются вопросом: почему владельцы дорогих немецких машин вроде BMW и Audi так часто ведут себя как идиоты: гоняют как полоумные, ездят на красный свет, не уступают дорогу пешеходам, не используют поворотники, "висят" на заднем бампере, моргая "дальним" и т.д? Это определенные марки автомобиля заставляют людей вести себя за рулем агрессивно и опрометчиво, или причина в том, что подобные машины выбирают люди определенного сорта?
Есть модель, которая предполагает, что личность человека включает в себя пять черт: экстраверсию, доброжелательность (способность прийти к согласию), добросовестность (сознательность), невротизм (противоположный полюс – эмоциональная стабильность), открытость опыту (интеллект). В результате оказалось, что эгоцентричные мужчины, склонные к спорам, упрямые, неприятные, не знакомые с эмпатией, с гораздо большей вероятностью будут владеть статусным автомобилем, таким как Audi, BMW или Mercedes.
«Эти личностные черты объясняют желание владеть высокостатусными продуктами, а также то, почему такие люди нарушают правила дорожного движения чаще, чем другие, – комментируют авторы исследования. – Это люди, которые часто считают себя выше других и стремятся продемонстрировать это».
webcache.googleuserconten…&cd=9&hl=ru&ct=clnk&gl=ru
В исследовании приняли участие 2 000 водителей. Сначала каждый из них должен был указать марку, цвет, технические характеристики и регистрационные данные своего автомобиля, которым владеет и активно его эксплуатирует в настоящий момент, а затем пройти специальный тест на склонность к психопатии.
Половые различия
Согласно результатам масштабных исследований, проведённых в США в 80-е годы 20 века, психопатия была выявлена у 5 % мужчин и 1 % женщин. Преобладание среди психопатов мужчин подтверждают и данные исследований поведения преступников. Однако среди специалистов распространена и иная точка зрения — масштабы женской психопатии недооценены. Для женщин характерно иное проявление психопатии, в частности, она может проявляться менее явно и происходить в виде психологического, а не физического насилия [28].
Признаки психопатии
Канадский психиатр Роберт Д. Хаэр, много лет проработав судебным психиатром, разработал «Контрольный перечень признаков психопатии» (англ. PCL) с 20 признаками[29][4]:
1. Поверхностный шарм, неглубокое обаяние.
2. Эгоцентризм, убеждённость в собственном величии и необыкновенной значимости.
3. Потребность в постоянном психическом возбуждении.
4. Патологическая лживость и склонность к мошенничеству.
5. Коварство, cклонность к манипуляциям.
6. Отсутствие чувства вины и сожаления.
7. Эмоциональная поверхностность.
8. Чёрствость, отсутствие эмпатии.
9. Паразитический образ жизни.
10. Вспыльчивость, слабо контролируемые вспышки гнева.
11. Сексуальная распущенность.
12. Проблемы поведения в возрасте до 12 лет.
13. Неспособность к реалистичному долгосрочному планированию.
14. Импульсивность.
15. Безответственная родительская позиция.
16. Неоднократное вступление в брак, частая смена партнёров.
17. Подростковые правонарушения в возрасте до 15 лет.
18. Нарушения во время испытательного срока или освобождения.
19. Безответственность в отношении к собственным действиям и поступкам.
Наличие в анамнезе нескольких позиций из десяти: взлом, ограбление, употребление наркотиков, лишение свободы, убийство или покушение, незаконное хранение оружия, сексуальное насилие, преступная халатность, мошенничество, побег из мест лишения свободы.
Для каждого признака ставят значение от 0 до 2 — если признак наблюдают — 2, если он, вероятно, есть — 1, если его нет — 0. Если набирают сумму от 30 до 40, возможно, что человек действительно является психопатом и для постановки диагноза необходимо психиатрическое обследование. Некоторые специалисты считают, что сумма от 20 до 30 свидетельствует о наличии психопатических черт, но это мнение не поддерживают большинство психиатров[29].
По результатам тестирования склонность к психопатии каждого водителя оценивалась по шкале от 0 до 36 баллов, но перед тем, как вы узнаете результаты, стоит отметить, что результат в пределах от 0 до 18 баллов считается нормой. Так вот, после того, как результаты тестирования отсортировали по категориям, в числе которых марка автомобиля, его тип двигателя, цвет и регистрационный номерной знак, картина получилась следующей:
Среди водителей разных марок автомобилей наиболее склонными к психопатии оказались водители BMW и Audi, средний бал которых составил 12,1 и 11,7 соответственно. Другие отстают с огромным отрывом. Mercedes наоборот предпочитают люди спокойные и уравновешенные.
Остальные результаты в этой категории таковы:
1. BMW — 12,1
2. Audi — 11,7
3. Fiat — 7,0
4. Mazda — 6,4
5. Honda — 6,3
6. Ford — 6,1 7.
Mercedes-Benz — 5,9
8. Citroen — 5,8
9. Volkswagen — 5,4
10. Hyundai — 5,3
11. Renault — 5,3
12. Другие — 5,3
13. Volvo — 5,2
14. Nissan — 5,0
16. Peugeot — 4,8
17. Toyota — 4,7
18. Vauxhall (Opel) — 4,7
19. Seat — 4,3
20. Kia — 4,2
Что касается типа двигателя, то в этой категории наибольший средний бал набрали водители электромобилей (16,0), значительно уступив водителям гибридных (9,8), бензиновых (7,0) и дизельных (5,2) автомобилей. Цвет автомобиля, как оказалось, тоже немаловажен. Тут лидерами по склонности к психопатии оказались водители золотистых (12,7) и коричных (12,2) автомобилей. В свою очередь самыми спокойными и уравновешенными оказались водители автомобилей серебристого (5,5) и красного (4,9) цветов. Водители автомобилей зелёного, чёрного, синего и белого цветов набрали 8,5, 7,6, 7,0 и 6,0 баллов соответственно.
Ну и наконец, средний результат водителей автомобилей с персональными или как говорят в народе блатными регистрационными номерными знаками, составил 13,8 бала, что значительно больше, чем 5,3 балла у водителей автомобилей с обычными номерами. Примечательно, что средний балл всех 2 000 участников тестирования составил 6,6 и это явно намекает на то, что в большинстве своём водители всё же адекватные люди. Резюмируя исследователи отметили, что люди с результатом от 10 до 18 балов не являются психопатами, но обладают такими чертами характера как вспыльчивость, повышенное чувство собственного достоинства и отсутствие чувства вины.
С форума баварской марки (орфография сохранена): "Неужели водители БМВ настолько плохие, дерзкие и наглые на дороги, я специально поискал антисайты других марок автомобилей, но ничего не нашел! на сайте много стишков, анекдотов, фотографий и еще какойто хрени про минусы бмв!
Не ужели из за значка на капоте люди чувствуют себя королями дороги."
Как показывает завершенное на прошлой неделе исследование, самыми агрессивными водителями в Великобритании являются владельцы автомобилей BMW. Более половины опрошенных автомобилистов сообщили, что наблюдали наглое поведение баварских машин на дороге, пишет Telegraph со ссылкой на результаты исследования.
В опросе участвовали более трех тысяч водителей. Как мы уже сказали, первое место среди агрессивных автомобилистов занимают владельцы BMW. Второе место — мини-вэны. Третье — водители Audi.
Интересно, что 17% участников исследования сообщили, что подвергались грубости на дороге в течение последней недели. 23% опрошенных рассказали, что им приходилось разбираться кулаками с вышедшими из автомобилей разъяренными водителями. Каждый десятый респондент попадал в ДТП, виной которому послужила наглость других участников дорожного движения. 90% британских водителей встречают агрессивного автомобилиста хотя бы один раз за час движения.
Список машин, водители которых чаще всего проявляют наглость на дорогах Великобритании:
BMW.
Мини-вэны.
Audi.
Ford.
Land Rover.
Грузовые автомобили.
Opel (Vauxhall).
Range Rover.
Volkswagen.
Mercedes.
Вот такой вот есть феномен одной баварской марки. Кто обычно ездит на БМВ? Кому-то просто нравится марка.
А в целом по моим наблюдениям это три категории людей (в основном): активным молодые и спортивные (но плохо понимающие в автомобилях — 1,2,3, 6 серии, эмки), пацаны пубертатного возраста (е34, e30, трешки), девочки (1-3 серия) и закомплексованные упыри, которые хотят казаться крутыми (о них и говорилось в исследованиях выше — как правило, x5, 7-ка). Есть еще автоспортсмены и энтузиасты, которые выбирают БМВ для трека (m3 m4 m5) и другие категории — например, пожилые плейбои, которые берут просто видный статусный авто — например 6-er или z4 и проч. Но этих намного меньше.
Есть серьёзные исследования, что БМВ и Ауди выбирает больше всего психопатов. Но все это не просто так и не без участия самого бренда. В случае баварцев это именно фишка бренда — сама компания бмв сознательно разрабатывает свои машины именно так, чтобы техника провоцировала человека ездить "динамично", то есть в жизни это — опасно и по-хамски. Вспомните слоган — "Ultimate driving machine".
Как это получается? Во-первых созданный "крутой" имидж, во вторых, автомобиль бмв создает человеку чувство безопасности, полностью ограждая его от внешнего мира, а скорость наоборот чувствуется очень хорошо, от нее получаешь кайф, и в азарте хочется все больше. Нормальный в жизни человек садится в бмв и сразу превращается в психопата? наверное так тоже бывает, но чаще — те стороны личности, которые таятся на задворках просто становятся явными и вырываются наружу. Это всё плюс агрессивный маркетинг и высокие цены дают хорошую прибыль. Это и держит марку на плаву. Она сама по себе, никто ее не купил (как многие другие марки) и она никому из концернов не принадлежит.
Та же история и с мотоциклами подразделения BMW Motorrad. Кто ездит на мотоцикле знает, что кнопок и функций у них порой меньше, чем на авто. На многих нет кнопки мигания дальним светом, а на бмв она есть всегда. По поводу характера: в своё время Сергей Доренко говорил что: «когда я еду на большом гусе (мотоцикл BMW R1200GS – прим.) то начинаю гонять под 200, превращаюсь в быдло и говно, и мне ему не нравится. Поэтому брал его на недельный тест драйв, а вернул через два дня». Так что это — сознательное влияние именно устройства — машины на поведение и психологию человека. В случае BMW это похоже на сознательное производство и продажу устройств для создания аварийных ситуаций на дороге и с последствиями в виде травм и смерти людей. В принципе можно было бы подать в суд на компанию с неплохими перспективами))).
PS мнение автора может не совпадать…
Не подумайте, что я не люблю BMW. У меня мнение смешанное, но только в теории — я никогда не владел ими. В основном из-за недоверия к их надежности и нелюбви к их ноздрям. Хотя некоторые нравятся внешне: старые "акулы" 5 и 7 серии, 6-ки, x6, m4, m5, 335i — очень интересный автомобиль. По поводу надежности — знаю ребят, которые постоянно ездят на сервис по каким-то ошибкам, хотя идеально и дотошно обслуживают их и поменяли уже все, что можно. Из указанных марок мне ближе Audi и Vag в целом.
Психологи выяснили, почему водители Mercedes и BMW дерзко ведут себя на дороге
Предполагается, что социальный статус водителей роскошных автомобилей должен находиться выше средней отметки, однако нередки случаи, когда за рулем они ведут себя по-хамски. С подобной проблемой приходится сталкиваться не только на отечественных дорогах, но и других стран, вследствие чего Интернет наводнили многочисленные мемы, разными способами объясняющими поведение владельцев Ауди, БМВ и Мерседесов. Естественно, хамят на дороге не все они, однако и соответствующие шутки имеют под собой определенную основу.
На эту тему психологи подготовили пресс-релиз по итогам специального исследования, согласно которому можно сделать однозначные выводы: среди владельцев автомобилей премиум класса, к которым относятся Mercedes, BMW и Audi, недоверчивые, неприятные, упрямые, конфликтные и эгоистичные люди встречаются куда чаще. То есть именно такие типы личности выбирают премиальные немецкие автомобили.
Чтобы получить такие выводы, в Финляндии опросили около двух тысяч автовладельцев, заодно сделали анализ типа личности каждого. Ведущий автор исследования использовал гипотезу, что водители, выбирающие слишком большую скорость движения и управляющие машиной безрассудно, а также проезжающие на запрещенный сигнал светофора или не уступающие пешеходам дорогу, чаще владеют автомобилями немецких брендов. Одновременно с этим, по ранее проведенным исследованиям было известно, что владельцы роскошных машин ездят «грубо» и пренебрегают правилами дорожного движения, чаще других. Непонятно оставалось лишь одно: что заставляет их поступать таким образом?
Для это исследователи поставили цель выяснить: в распоряжении каких людей находятся именно эти машины? Оказалось, что такие мужчины не отличаются внимательностью, добротой и отзывчивостью. Ученые пояснили, что нарушение правил дорожного движения чаще других водителей объясняется этими же чертами характера.
Интересно, что у женщин-водителей исследователи не нашли такой взаимосвязи.
Результаты исследования показывают, что премиальными машинами также владеют эффективные, амбициозные и респектабельные люди, которые ставят целью создание образа надежности и самодостаточности. Однако манера вождения у них совершенно иная, причем независимо от того, за рулем какой машины они находятся.
Российская сборочная площадка Mercedes почти продана, но кому точно, пока неизвестно.
Водителями BMW рождаются?
Видел много постов о неадекватах на дороге, и почему-то принято считать, что водители BMW чаще других ведут себя неподобающим образом. Никогда не думал, насколько всё серьезно, пока сам не сел за руль. Еще на стадии обучения в автошколе меня несколько раз пытались протаранить девушки на новеньких бэхах, которым в пробке очень срочно нужно было именно в мой ряд, подрезали лихие гонщики на Варшавке и т.п. Но кульминации развития данная тема получила на стадии сдачи на права. Ни для кого не секрет, как сдают те, кто так и не научился водить. Так вот стоит рядом со мной в очереди на площадку такая девушка и радостно рассказывает подруге:
«Я уже жду не дождусь, когда можно будет сесть за руль своей машины! Я так люблю ездить! Мы выезжали несколько раз на третье кольцо, так я разгонюсь под сто, еду, никого не пропускаю (да-да, прямо так и говорит), в ушах свистит, я вжих-вжих, обгоняю всех, прям кайф. Инструкторша моя ругается, что я поворотники все время забываю включать, и по зеркалами не смотрю, но это же с опытом придёт, я думаю!» Подруга спрашивает, какую она машину хочет, а та: «Я просто мечтаю о BMW! Я уже отложила деньги, присмотрела пару вариантов, думаю на следующей неделе куплю!»
Кстати, площадку она завалила на первом же упражнении, сбила фишку едва успев тронуться; и потом громко возмущалась, что она заплатила такие деньги, чтобы с первого раза сдать, а инспектор даже не помог ей правильно руль повернуть. Правда через неделю всё-таки сдала. На дорогах Москвы стало ещё немножко опасней.