Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115
В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.
Необходимые запчасти
Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.
Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.
Необходимые для ремонта инструменты
Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:
- ключи на 8 и 10;
- отвертки;
- головки на 8 и 10;
- плоскогубцы;
- емкость для слива антифриза;
- домкрат;
- герметик;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.
Порядок операций
Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.
Теперь можно приступать к работе:
- Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
- Теперь нужно демонтировать фильтр.
- Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
- Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.
Главные причины неисправности радиатора
Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:
- механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
- очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
- повреждения в аварии.
Резюмируем
В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.
Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео :
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Радиатор охлаждения – установлен в передней части автомобиля, когда машина едет, радиатор охлаждает за счёт потока воздуха который летит на него, а так же при езде, охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе охлаждения и радиатор тоже затрагивается, поэтому то двигатель при езде не так сильно греется чем в том случае, когда стоишь на одном месте и не куда машина не едет.
Примечание!
Чтобы заменить радиатор, инструментов по минимуму нужно, но времени придётся потратить не мало, в общём пригодятся: Различного рода гаечные и накидные ключи, а так же отвёртки, обязательно ёмкостью для слива охлаждающей жидкости запаситесь ну и домкратом если вдруг придётся поднимать переднюю часть у автомобиля (Поднятие передней части, может понадобится только в случае если автомобиль низкий или ёмкость большая, вить как то нужно под него подложить её, ну и её защиту снять мы Вам рекомендуем, чтобы уж ни капли на неё не попало и жидкость хорошо слилась, ничего при этом не испачкав!
Краткое содержание:
Где находится радиатор охлаждения?
Он прикручен к телевизору автомобиля (Это передняя часть на которой фары располагаются, бампер, противотуманки и так далее) за счёт гаек, менять его не сложно на 8 клапанных автомобилях, но если машина обладает 16 клапанным движком, то заменить радиатор в таком автомобиле будет не так то и просто (На обоих движках он снимается практически идентично, но просто на шестнаре не удобно его вытаскивать), более подробно посмотреть на местонахождение радиатора, Вы можете на фото которое размещено чуть ниже:
Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Он меняется только в одном случае, а именно только тогда когда радиатор потёк, заметить быстрое убывание охлаждающей жидкость Вам может быть и не удастся, но всё же то как машина греться будет когда несколько литров выльется из системы охлаждения, Вы почувствуете сразу, после увиденного (Когда Вы поймёте что машина греется сильно, как не грелась ранее), открывайте капот и проверяйте уровень ОЖ который не должен убавляться (Это если система охлаждения полностью за герметизирована), если Вы вдруг увидите что уровень ОЖ мал, но хотя новую жидкость заливали ранее, то это верный признак того что где то жидкость подтекает, найти где она подтекает не трудно, но вот если окажется что это радиатор течёт (Его и в первую очередь смотрите), то в таком случае он сразу же меняется на новый, но если вдруг Вы решите сэкономить, то можете отдать его на ремонт или отремонтировать сами, радиаторы ремонтируются посредством пайки или сварки, более подробно как это делается смотрите в видео-ролике, который размещён по ниже:
Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Если у Вас пришёл в негодность радиатор, то его оживить можно попытаться, но это нужно делать летом или зимой но только не в лютый мороз (В гараже тёплом лучше), в общём берётся чистая дистиллированная вода и заливается в радиатор, когда она будет залита автомобиль завести придётся и дать поработать до рабочей температуры на оборотах приближённым к 3000-тыс (Смотрите только движок не перегрейте, за температурой следите обязательно), а когда он прогреется, движок заглушить придётся и слить всю воду (Она грязная будет, потому что всю грязь соберёт которая наберётся в радиаторе), если вдруг захотите, то можете эту же операцию проделать повторно, залив новую воду и когда радиатор полностью очиститься, заливайте тосол и пробуйте как система охлаждения у автомобиля работает (Должна будет лучше, но только если радиатор течёт, это процедура не поможет)!
Снятие:
1) Сперва из системы охлаждения всю жидкость слейте (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»), когда охлаждающая жидкость слита будет, снимите корпус воздушного фильтра чтобы он не мешался (Как снять корпус, читайте «в этой статье») и после проделанных операций можно начинать откручивать все болты которые крепят вентилятор к радиатору (Не отвернув их, радиатор Вы не снимите), но только не забудьте ещё и патрубки отсоединить перед откручиванием, они на винтах крепятся, патрубков всего три которые подходят к радиатору (Два больших, один маленький), когда они уже будут отсоединены, можете приступать к выворачиванию болтов и гаек крепления вентилятора, таких болтов всего два (Они в левой части радиатор крепят, см. большое фото), но кроме болтов вентилятор то и гайки удерживают (А гаек всего четыре), одна гайка размещена в самой нижней части вентилятора сбоку (Её легко увидеть, если снять защиту картера и подлезть под низ автомобиля) а три других в верху (см. маленькое фото, они указаны стрелками) и две гайки из этих трёх, ещё и прижимную пластину держат (Указаны красными стрелками), поэтому когда гайки будут откручены, снимите эту пластину и уберите, но только смотрите не потеряйте, а то в таком случае в автомагазин придётся ехать за новой и вот когда все четыре оставшихся гайки будут выкручены, снимите вентилятор, наклонив его к двигателю и вытянув вверх (На 16 клапанных автомобилях на верх Вы его никак не вынете, потому что двигатель мешать будет, поэтому там и радиатор и вентилятор через низ снимаются).
Примечание!
Перед тем как вытягивать вентилятор, найдите провода которые идут от него (Они обычно в нижней части закреплены) и разъедините их между собой, это сделано как раз для того, чтобы вентилятор снять можно было и проводку не нужно никакую резать, более подробно смотрите на фото ниже:
2) Теперь когда появился доступ уже к самому радиатору, наклоните его точно так же к двигателю (Если будет нужно, то попросите помощника наклонить чуть-чуть двигатель, чтобы легче радиатор можно было вытащить из подкапотного пространства, сразу говорим 16 клапанный движок наклонять бесполезно и там всё только через низ или через решётку радиатора вынимается) и выньте через верхнюю часть автомобиля, проверьте наличие двух резиновых подушек на радиаторе (Они по бокам размещены, см. фото ниже) они должны быть целыми и иметь хорее состояние, если будет нужно, замените подушки на новые, если же они уже на Вашем купленном радиаторе есть то можете сразу же всё вместе и устанавливать (Если их нет, то обязательно перенесите, а иначе радиатор греметь сильно будет и царапать краску).
Установка:
Устанавливается новый радиатор на своё место в обратном порядке снятию, когда радиатор будет установлен, на него ставиться вентилятор и после чего всё это закрепляется болтами и гайками, а в завершение патрубки подсоедините на свои места, корпус воздушного фильтра поставьте и залейте охлаждающую жидкость в радиатор и в расширительный бачок автомобиля.
Дополнительный видео-ролик:
Если Вы обладатель 16 клапанного автомобиля семейства Самара 2, то в этом случае просмотрите ролик чуть ниже, в котором как раз и показывается всю процедура по замене радиатора в таких автомобилях.
Как снять радиатор охлаждения ваз 2114 чтобы его поменять, лучшие радиаторы для покупки
Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда под днищем появляется лужица из антифриза. Вероятнее всего, это сигнал протечки радиатора охлаждения, и требуется его незамедлительный ремонт. Несмотря на то что такую поломку нельзя отнести к серьезным, со временем она может привести к перегреву мотора, а ремонт 8-клапанного инжекторного двигателя по стоимости несопоставим с заменой радиатора охлаждения на ВАЗ. Далее предлагается разобраться, как самому можно выполнить эту работу.
Что представляет собой радиатор и какова его функция
Для начала немного теории. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тепловая «машина», которая преобразует энергию от сгорания топлива в механическую.
Однако в совершении полезной работы принимает участие только 20–40% полученного тепла, а 60–80% составляют потери и половина из них — это тепло, улетающее в выхлопную трубу с отработанными газами. Оставшуюся часть необходимо отводить от двигателя для поддержания его оптимальной рабочей температуры. У современных бензиновых моторов она составляет примерно + 90 °С.
Именно этим и занимается система охлаждения на ВАЗ 2114. В жидкостных системах большая доля тепла уходит через радиатор посредством циркуляции охлаждающей жидкости от водяной рубашки двигателя. Процесс происходит принудительно, при помощи водяного насоса — помпы, приводимого в действие от коленчатого вала ДВС.
Крепится радиатор на передней панели кузова, поэтому охлаждается потоком набегающего воздуха, возникающего во время движения автомобиля. Если естественного потока недостаточно, то подключается вентилятор системы охлаждения, как правило, имеющий электропривод и управляемый температурным датчиком.
Лучшие радиаторы охлаждения ВАЗ 2114
Анализируя какой радиатор лучше, необходимо, во-первых, сформировать подборку наиболее надежных производителей. Для этого можно использовать интернет-сайты, занимающиеся опросами покупателей, различные сообщества в соцсетях или просто поинтересоваться мнением знакомых автовладельцев.
Во-вторых, нужно определиться с продавцами, которым можно доверять и которые нормально выполняют гарантийные обязательства.
В список надежных производителей владельцы ВАЗ 2114 обычно включают:
- ДААЗ;
- Luzar;
- Прамо;
- Hofer.
Продавцов придется искать в зависимости от места проживания или заказывать в интернет-магазине.
Медный
Отличным проводником тепла является медь, с которой может конкурировать только серебро. Коэффициент теплопроводности меди составляет 389,6 Вт/м*град. Поэтому медный радиатор очень хорошо справляется с главной задачей — отвод тепла. Это же свойство обеспечивает быстрый нагрев, и в салон автомобиля сразу поступает теплый воздух.
Медные сплавы обладают еще одним свойством — невысокая твердость. В отожженном состоянии по шкале Бринелля она составляет всего НВ = 35–40 кГ/мм2. Поэтому эти материалы хорошо поддаются обработке металлорежущим инструментом, что заметно облегчает самостоятельный ремонт радиатора ВАЗ 2114. К тому же они отлично паяются.
Относительное остаточное удлинение меди 40–50%, поэтому пластичные сплавы на ее основе хорошо деформируются. Это значительно снижает вероятность повреждения радиатора ВАЗ 2114 при ударе. Однако все это замечательные качества медных моделей перевешивает главный недостаток — высокая стоимость, да и в продаже их найти непросто.
Алюминиевый
Примерно в полтора раза уступает в теплопроводности меди — алюминий (коэффициент теплопроводности 209,3 Вт/м*град) и это очевидный минус. Кроме того, алюминиевый радиатор можно повредить при ударе, так как пластичность этого материала 20–30%. По этой же причине самостоятельно восстановить его сложнее.
Однако сплавы на основе алюминия легче медных приблизительно втрое — это, разумеется, плюс. Но главное преимущество такого радиатора — относительно низкая цена. К тому же алюминий практически не уступает меди в технологичности, а порой превосходит ее. Он отлично штампуется, паяется и др., что тоже снижает суммарную стоимость запчасти.
Какой лучше выбрать
При расчете радиатора обязательно учитывается материал, из которого он будет изготавливаться, поэтому изделия аналогичного назначения должны иметь различия по площади теплопередачи, по объему и ряду других параметров. Таким образом, рассматривая варианты, какой радиатор охлаждения на ВАЗ 2114 лучше, по совокупности показателей алюминиевый может оказаться предпочтительнее.
Планируя покупку, стоит отказаться от крашеных устройств. Во-первых, краска ухудшает условия теплообмена. Во-вторых, при нагреве она может стать источником неприятного запаха в салоне.
Приобретая радиатор охлаждения ВАЗ 2114 инжектор 8 или 16 клапанов, следует выбирать проверенного производителя, опираясь на максимальное количество собранных отзывов. Не нужно слишком экономить, чтобы не нарваться на подделку — повторный ремонт может оказаться дороже.
Симптомы поломки радиатора охлаждения
Первыми признаками неисправности системы охлаждения двигателя ВАЗ служат нарушение температурного режима, обусловленные, как правило, его перегревом. При этом нужно разобраться в чем причина, поскольку она может заключаться в некорректной работе термостата, помпы или банальной нехватке охлаждающей жидкости.
Еще один настораживающий признак — появление протечек, возникающих из-за механических повреждений или по причине перегрева и загрязнения. Прохождению потока воздуха препятствуют попавшие на большой скорости в соты теплообменника насекомых, тополиный пух и т. п. Размер радиатора ВАЗ 2114 составляет 480 х 340 мм, поэтому всасывает он немало.
При появлении названных симптомов нужно незамедлительно открыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень ОЖ, залитой относительно недавно, резко упал — это верный признак протечек, поэтому, вероятно, потребуется замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2114.
Причины выхода из строя
К источникам поломки можно отнести:
- нарушение герметичности соединения блока трубок с бачками;
- коррозионное разрушение патрубков и трубок;
- механические повреждения в результате удара при аварии, при попадании в радиатор камня из-под колес встречного автомобиля;
- столкновение с мелкими животными или птицами, выскочившими на трассу и т.п.
Повреждение может вызвать и оторвавшаяся лопасть вентилятора — такое нечасто, но случается.
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114
Опытный автослесарь сможет заменить радиатор довольно быстро — не более, чем за полчаса. Тому, кто приступает к работе впервые, потребуется времени в 4–5 раз больше. Однако наличие пошагового руководства заметно упростит задачу.
Необходимый инструмент
Прежде чем приступить к замене радиатора охлаждения на ВАЗ 2114 своими руками, нужно запастись комплектом инструментов и приспособлений:
- головки на 8 и на 10;
- шлицевая отвертка;
- вороток (желательно оснащенный трещоткой);
- плоскогубцы;
- емкость для слива охлаждающей жидкости минимум на 5 л;
- ветошь.
А также купить свежую охлаждающую жидкость и, разумеется, саму деталь.
Процесс снятия
Первым делом нужно открыть капот и открутить два крепежных болта М10, присоединяющих корпус фильтра к передней панели. Затем надавить на фиксатор и отсоединить провод ДМРВ.
Во время выполнения данной работы рекомендуется провести ревизию всей системы охлаждения, чтобы в дальнейшем сэкономить на этом время.
Порядок действий следующий:
- Демонтировать воздушный фильтр.
- Подставить емкость и слить ОЖ.
- С помощью крестовой отвертки ослабить крепление хомута и отсоединить нижний патрубок.
Повторить то же самое с верхним патрубком.
- Используя головку на 8, открутить две гайки, с помощью которых крепится хомут.
- Выдвинуть радиатор из-под передней панели.
После отжатия фиксатора отключить питающий провод вентилятора охлаждения.
- Отсоединить патрубок сброса давления, ослабив хомут.
- Снять радиатор охлаждения ВАЗ 2114.
Затем следует:
- Переставить резиновые подушки со старого радиатора на новый (в том случае, если они не входят в комплект).
- Переставить два шарнира (сайлентблока) на радиатор или в кузовные отверстия.
- Поставить вентилятор на новый радиатор и закрепить болтами.
Процесс установки
Чтобы установить радиатор охлаждения ВАЗ 2114 8 клапанов, нужно аккуратно завести его на прежнее место, следя за тем, чтобы шарниры оказались в отверстиях кузова.
Затем необходимо:
- Подсоединить и зафиксировать патрубок сброса давления, закрепив хомутом.
- Прикрутить радиатор с помощью 2-х гаек.
- Подсоединить и закрепить хомутами верхний и нижний патрубки.
- Залить охлаждающую жидкость.
- Завести двигатель.
- Провести визуальный осмотр на предмет отсутствия течей.
Возможен ли ремонт радиатора
Все зависит от ситуации. Однозначно не имеет смысла восстанавливать радиатор после серьезных механических повреждений, например, аварии. Однако мелкие изъяны исправить вполне реально. Это особенно актуально в тех случаях, когда, находясь в дороге, нужно завершить маршрут.
Для восстановления радиатора двигателя ВАЗ 2114 можно:
- заделать стыки с помощью эпоксидной смолы;
- выполнить холодную сварку для точечных соединений;
- спаять места протекания.
В крайнем случае — добавить в охлаждающую жидкость специальные присадки, с помощью которых произойдет закупорка дефектов.
Советы и хитрости по замене радиатора охлаждения на ВАЗ 2114
Для большинства автовладельцев выполнить эту работу не составляет труда, однако и здесь есть ряд особенностей, прежде всего — правила техники безопасности.
Чтобы обезопасить себя от ожогов, сливать ОЖ можно только с полностью остывшего двигателя.
Иногда, когда меняют радиатор охлаждения 2114, может понадобиться домкрат для поднятия передней части автомобиля. Это рекомендуют делать в тех случаях, когда машина низкая или в целях экономии охлаждающей жидкости.
При фиксации патрубка сброса давления обязательно следует контролировать прилагаемое усилие, чтобы случайно не повредить места креплений.
Зная, как выполнить замену радиатора охлаждения ВАЗ 2114 своими руками, и как его отремонтировать, можно не обращаться в автосервис, сэкономив при этом определенную сумму.
Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114
Всем привет!
Вот и поменял я радиатор на своём авто, а вместе с радиатором и термостат, и патрубки, и расширительный бачок.
Началось все достаточно давно: антифриз начал убегать через год после покупки: сначала помогла протяжка всех хамутиков (до которых можно было дотянуться без дополнительных разборок).
Потом заменил бачок расширительный: протерся, потрескался и начал протекать.
Радиатор сопливил всё это время. Даже на регулярном ТО у оф дилера на это и мои жалобы о том, что убегает антифриз, закрыли глаза, тупо подлили антифриз до уровня и все!
И вот, 31 августа, увидел под машиной огромную лужу — сомнений не было, это антифриз. Открыл капот, ничего не увидел. Сел, поехал — машина не греется, решил доездить до субботы.
И вот суббота, еду в магаз затариваться. Набрал всего тыщи на 4.
Заехал в гараж. Вот так льет:
как из ведра Вот эта куча всего)))
Приехал в гараж и начал разбирать.
Снял воздухан:
как-то так
И поставил вентилятор, чтобы все быстрее остыло
без комментариев )))
Как все остыло, вытащил радиатор:
такая вот дырень)))
Потом переставил вентилятор:
все на новом месте
Также поменял термостат:
фирмы финвал Крепится на трех винатх
Дошел и до бочка.
Снял старый и вот что увидел:
Треснул по шву, все вылилось через эту дырку
Далее фото почти нет, т.к. все руки в герметике и другой грязи))
Вот окончательный результат:
новенький!
Провозился с заменой часа 3-4. Результатом остался доволен.
Благодаря замене термостата, температура двигателя держится на уровне 90 градусов, до этого при движении не поднималась выше 70.
Поезжу недельку, посмотрю, не убегает ли антифриз где-нить. Если что, надо будет подделывать.
Ну и награда за проделанную работу:
Жарится
По просьбам добавил фото крепления гофры воздухана: реально я не понял куда там что прикручено!
крепление гофры воздухана