Замена воздушных фильтров.
Воздушные фильтры я меняю чаще положенного, обыно два раза в год, или, в отдельных случаях, после какого-нибудь особо активного длительного трэша по пыльным грунтовкам. Тем, кто часто ездит по грунту, рекомендую менять фильтр на двигателе как минимум два раза в год, так как по наблюдениям, подзабитый фильтр может отжирать до литра лишнего расхода топлива на 100км пробега.
Дело не хитрое, да и стоят фильтры не дорого, если поискать заменители оригиналов. Из аналогов могу посоветовать румынский Asam — дёшево и сердито, пользовался уже несколько раз. Сейчас уже, вроде, есть и наши фильтры российского производства — Сибтэк, если не вру.
Причём, на рынке доходит до смешного. Одни и те же фильтры, если искать "на Ларгус", а не "на Дастер", будут дешевле. )))
По замене салонного фильтра никаких подробностей не будет. Там из подробностей — нажал вниз фиксатор, старый вынул, новый вставил. Салонный тоже принимает на себя всякой всячины будь здоров, поэтому всегда меняю его парой с фильтром двигателя.
Новый и старый салонный. Старому всего полгода:
Как-то по случаю, прикупил себе в Леруа вот такой наборчик с кучей всяких насадок с торксом и прочими удовольствиями. Удобная штука. Живёт теперь в органайзере у запаски:
Для замены воздушного фильтра двигателя нужна уже более осознанная работа мозга и координация движений, здесь надо даже что-то открутить. )))
1. Сжав два фиксатора наконечника трубки (1), отсоединяем трубку вакуумного усилителя от штуцера ресивера.
2. Ключом Torx T-25 отворачиваем два винта (2) крепления крышки к корпусу (3) воздушного фильтра.
После отсоединения в штатном порядке крышки корпуса воздушного фильтра, обнаружилось две вещи: грязный старый фильтр, и мелкий мусор в коробке крышки.
Мелкой и лёгкой гадости там было в достатке, удалять её из слегка оттянутого корпуса фильтра, достаточно проблематично. Дуть туда не рекомендую, потому как в этом случае, значительная часть этой шняги окажется уже в противоположной части корпуса фильтра, а оттуда при запуске прямиком полетит в двигатель.
По такому случаю, было решено снять корпус фильтра, и вычистить где-нибудь подальше от двигателя.
Опосля задумчивого разглядывания конструкции, решил, что можно и снять впускной воздушный тракт целиком, потому как держат его всего две вещи, не требующие никакого инструмента.
Отсоединяем вот этот резиновый хомутик:
Затем, отстёгиваем "хобот", который на защёлке крепится вот в этом отверстии, расположенном между АКБ и блок-фарой:
Для этого, нежно просовываем туда руку, бо не оторвать всякие проводочки, и просто сжимаем пластиковый "хобот" пальцами, толкая его наружу:
Всё, конструкция на свободе.
Теперь можно всё спокойно вычистить. Я плюс к этому, решил ещё смыть всю пыль и грязь.
Вставляем новый фильтр на место:
И собираем всё в обратном порядке.
На всё про всё, уходит полчаса с перекурами.
Всем удачи! Своевременно обслуживайте своих железных коней, и будут они бегать долго и справно. ))
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0
По инструкции Renault воздушный фильтр двигателя в Дастере следует менять каждые 15 тыс. км. для бензиновой версии, для дизелей — каждые 10 тыс.км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости, что наступит раньше). Однако, следуя рекомендациям автоэкспертов лучше замену производить 2 раза в год – в конце зимы (перед наступлением теплой сухой погоды) и в конце лета (до начала холодов). Стоимость фильтров невысокая, поэтому всем по карману будет более частая замена, что в свою очередь сказывается на работоспособности двигателя.
На видео показан процесс замены фильтра, который доступен каждому автовладельцу:
Если произвести замену своими силами, можно прилично сэкономить на текущем ТО.
Инструкция по замене воздушного фильтра
Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:
- Потяните за конец резинового хомута и отстегните его, как показано на фото:
Первым делом снимите резиновый хомут
- Сожмите фиксаторы и отсоедините резиновую трубку, отведите ее в сторону, чтобы не мешала вам:
Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок
3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:
- Выверните 2 винта из крышки фильтра, отсоедините крышку от корпуса и извлеките старый фильтр:
Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)
Отсоединяем кожух с воздушным фильтром
- Очистите внутреннюю поверхность крышки фильтра от мусора и пыли.
- Поставьте новый фильтр на место старого и проведите сборку в обратном порядке:
После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр
На этом процесс замены фильтра считается законченным.
Воздушный фильтр для Рено Дастер 2,0
У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:
- Bosch;
- Champion;
- Mann;
- Mahle.
Фирменный воздушный фильтр Renault
Видео «Выбираем воздушный фильтр на Duster»
На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:
Замена воздушного фильтра в двигателях Рено Каптур/Рено Дастер — H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с
Из статьи вы узнаете, как правильно произвести самостоятельную замену воздушного фильтра в бензиновых двигателях Рено Каптур/Рено Дастер — H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с и F4R 2.0 MPI 143 л.с. В нашей инструкции продемонстрированы пошаговые действия по обновлению изношенного фильтрующего компонента мотора, а также рассказано о регламентных интервалах производителя, касающихся замены ключевых “расходников” силового агрегата, которые рекомендуется соблюдать в процессе технического обслуживания того или иного двс.
Сперва напомним, что воздушный фильтр двигателя — это расходный элемент силового агрегата автомобиля (бывает бумажного, матерчатого, войлочного, поролонового и сетчатого типов), который предназначен для очистки поступающего воздуха от пыли, грязи (тяжелых примесей), который далее направляется в камеры сгорания цилиндров, где в последующем образуется топливно-воздушная смесь, необходимая для оптимального функционирования мотора.
Какое масло заливать в мотор Рено Дастер — F4R 2.0 MPI 143 л.с, вы можете узнать здесь.
Исходя из регламента автопроизводителя, концерна “Рено—Ниссан”, осуществлять замену воздушного фильтра (фильтра двигателя) в городском паркетнике Renault Kaptur (модельные годы: 2016-2020), необходимо каждые 15 тысяч километров пробега или ежегодно, то есть на каждом ТО (техническом обслуживании), в зависимости от того, что настанет раньше. В свою очередь, как утверждают автомеханики, производить обновление расходников силового агрегата желательно раньше, например, каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Какой кроссовер купить: Renault Kaptur или Renault Arkana, вы можете узнать здесь.
Двигатель H4M 1.6 MPI 114 л.с
Двигатель H5Ht 1.3 TCe 150 л.с
Воздушный фильтр играет важную роль в очистке входящего в двигатель машины воздуха и именно от него напрямую зависит работоспособность и ресурс силовой установки (справочно: вовремя обновленный, грамотно выбранный и установленный расходник, обеспечивает оптимальную работу двс). Стоит сказать, что стоимость услуг по замене воздушного фильтра у дилера Renault на данный момент времени составляет порядка в 400-500 российских рублей (7-8$ в эквиваленте), однако вся процедура по смене расходника занимает не более 2-3 минут. Таким образом, нет никакого смысла платить работникам дилер-центра неоправданные суммы, если данную процедуру можно спокойно проделать самостоятельно без затрат (кроме покупки нового фильтра) и ущерба для гарантии, если автомобиль еще гарантийный.
С каким мотором купить Renault Arkana: H4M 1.6 MPI или H5Ht 1.3 Tce, вы узнаете здесь.
Двигатель F4R 2.0 MPI 143 л.с
На сегодня на рынке можно найти несколько разных типов воздушных фильтров, которые подходят к Renault Kaptur российской сборки. Приблизительная стоимость хороших сторонних фильтров, которые имеются почти во всех автомагазинах. марки Big Filter, Filtron или Mann Filter, составляет порядка 600-700 российских рублей. Примерная стоимость оригинального фильтра Renault, реализуемого официальным дилером, который кстати производит тот же Mann Filter, составляет уже порядка 900-1000 российских рублей. Какой фильтр покупать, решать только вам. Одно известно точно, если вы не хотите кормить дармоедов из дилер-центров, то лучше приобретать расходник на стороне, так как не оригинальный фильтр совершенно ничем не отличается, не по материалу, не по форме, не по каким-либо другим техническим параметрам.
Реальный ресурс мотора Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe 150 л.с, вы можете узнать здесь.
Справочно отметим, что для двигателей H5Ht 1.3 Tce 150 л.с, F4R 2.0 MPI 143 л.с, H4M 1.6 MPI 114 л.с, которыми оснащаются кроссоверы Рено Дастер и Рено Каптур подходит полностью однотипный воздушный фильтр. Кроме того, расположение короба с фильтром под капотом у данных силовых агрегатов также идентичное. Ну а теперь, когда мы овладели теорией, переходим к практической части нашей статьи.
Воздушный фильтр в моделях Рено Каптур/Рено Дастер, которые собираются в России, находится под капотом в правой стороне моторного отсека возле расширительного бачка с тормозной жидкостью и сразу за аккумулятором в пластиковом черном боксе. Воздушный фильтр закрыт плотной пластиковой крышкой, которая по краям фиксируется двумя защелками, как показано на фото ниже.
Начинать демонтаж старого воздушного фильтра, нужно со следующих действий: открываем капот, надежно его фиксируем, одеваем на руки перчатки, чтобы не запачкать руки, находим пластиковую крышку бокса (описана выше), а затем одновременно выжимаем пластиковые защелки внутрь, после чего тянем крышку с фильтрующим компонентом вверх, прилагая при этом небольшое физическое усилие, как показано на фото ниже.
После демонтажа фильтра, мы можем видеть, что он лежит в пластиковом каркасе. Кстати точно такой же фильтрующий компонент стоит, как на 1.3-х, 1.6-ти, так и 2-ух литровом моторе Рено Каптур/Рено Дастер и вытаскивается он аналогично, правда внешне, фильтры могут совсем незначительно различаться формой резиновых краев. На фото ниже показан демонтированный пластиковый каркас короба со старым воздушным фильтром с разных ракурсов.
Сейчас нам нужно визуально осмотреть короб, куда входит воздушный фильтр, на наличие песка и грязи (справочно: если в коробе имеется разного рода посторонние предметы или грязь, то их нужно аккуратно изъять, чтобы в процессе работы двигателя, тот же песок, не засасывался во внутрь системы). Теперь переходим к установке нового воздушного фильтра. Достаем из пластикового каркаса старый фильтрующий компонент (он ничем не фиксируется) и вкладываем туда новый фильтр. Для справки заметим, что заводской номер воздушного фильтра (с завода устанавливается Mann Filter), который рекомендуется к замене, продемонстрирован на фото ниже.
Установка нового воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности, главное в этом деле, ровно положить фильтрующий компонент на пластиковый каркас (резиновые уплотнители по бокам фильтра должны четко зафиксироваться на каркасе), а затем нужно плотно вставить каркас с фильтром в короб, чтобы он надежно зафиксировался двумя боковыми защелками. Заметим, что основными признаками чрезмерно засоренного воздушного фильтра считается, заметное увеличение расхода топлива (в среднем увеличение потребления бензина может составить 0.5-1.0 литр на 100 километров пробега), снижение мощности двигателя и более затрудненный разгон.
Как правило, для того, чтобы открыть капот, найти место расположения, демонтировать крышку, вытащить старый воздушный фильтр, а затем установить новый фильтрующий элемент и зафиксировать пластиковую крышку в коробе на защелки, в среднем, требуется не более 3-5 минут. Благодаря выше проделанным самостоятельным действиям, вы сможете сэкономить на работе, стоимость которой практически сопоставима цене нового фильтра. Стоит ли после этого ехать к дилеру? Вопрос чисто риторический.
В завершении добавим, что в том случае, если вы в большей степени эксплуатируете свой автомобиль Рено Каптур или Рено Дастер, оснащенный двигателем 1.3 H5Ht, 1.6 H4M или 2.0 F4R в городском режиме, то автомеханики советую осуществлять периодический осмотр воздушного фильтра каждые 5-6 тысяч километров пробега, чтобы не запускать его до предельной загрязненности и при надобности вытряхивайте его от пыли/грязи. От себя заметим, не верьте дилерам, которые утверждают, что воздушные фильтры можно менять 1 раз в 30 тысяч километров или каждое второе ТО. В наших суровых условиях эксплуатации, даже самый дорогой фильтрующий компонент, просто не способен столько ходить.
ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛА — НАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Обслуживаем Renault Duster: фильтрующие элементы
На автомобилях с двигателями 1.6 и 2.0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом-изготовителем не предусмотрена. Помимо этого модификация Duster 2.0 также имеет топливный фильтр в моторном отсеке (с правой стороны), регламент техобслуживания предписывает его обновление через каждые 120 тыс. км пробега. В его демонтаже-монтаже мы и попрактикуемся. Топливо в системе питания находится под давлением, которое надо сбросить перед началом работ.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость. Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
На заметку
– При работе с элементами топливной системы не забывайте о мерах пожарной безопасности! Не курите, не приближайтесь к машине с открытым огнем. Не меняйте фильтр в помещениях, в которых имеются приборы, работающие на природном газе.
Замена сменного элемента воздушного фильтра
Сменный элемент воздушного фильтра нуждается в замене через каждые 15 тыс. км пробега. При эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал следует сократить в два раза. Деформированный или поврежденный элемент меняем независимо от пробега. Порядок работ проиллюстрирован на модификации Renault Duster 2.0, на автомобиле с двигателем 1.6 сменный элемент меняем аналогичным образом.