Как закрепить шпильку на тачке
Перейти к содержимому

Как закрепить шпильку на тачке

  • автор:

Как закрепить шпильку на тачке

Посвятил сегодня денёк замене колёсных шпилек.Прокрутив в голове порядок проведения действий и желая облегчить себе путь, приобрёл упорный подшипник 8102 для запрессовки.

Задачу осложняли две вещи.Первое-две прокручивающиеся в ступице шпильки, которые не давали снять колесо.Второе-установленные 12 мм проставки, но суть не в толщине, а в том, что посадочный диаметр проставок составлял 54.0мм и на ступице они сидели с неплохим таким натягом.

Первым делом пришлось ломать голову, как открутить(красивые собственноручно крашенные) гайки.Нужно было каким-то эпическим образом зафиксировать шпильки от проворачивания.Сделать это можно только со внутренней стороны ступицы.Но как я не пытался это сделать, ничего не получалось.Доступ к головке шпильки был минимальным.Началась лёгкая стадия психоза…И так и сяк, используя разные отвёртки и всё что более менее подходящего размера, даже монтировку туда пробовал воткнуть-нифига.Не могу зафиксировать.

Затем моё внимание привлёк тормозной суппорт и в голову пришла мысль, его открутить.Благо диски стоят 16 радиуса и позволяют немного сместить суппорт от кулака.Открутил болты и сдвинул суппорт.Откровенно говоря, особой радости это у меня не вызвало, но теперь просматривалась уже вся головка шпильки.Снова пытался различными способами застопорить шпильку.Результат один-проворачивается…Хотел уже применять сварку…

И тут волшебным образом, попадается мне на глаза мой наборчик ключиков торкс…Т50+молоток=расклин головки шпильки и тормозного диска.Эврика!

Итак, колесо снято, суппорт, снят, осталась вторая проблема-снять тормозной диск.Честно скажу:больше очковал))) Проставки легко снялись с помощью ножика и ударов молотком.Ну а дальше дело за малым…Берём съёмник шаровых опор, напрягаем шпильку и тихонько постукивая извлекаем её из ступицы.Проще некуда.

Очистил ступицу, смазал шпильку, установил упорный подшипник и блястящую гаечку…

Ну и как полный осёл, установил гайку конусом в подшипник.Легким движением воротка, подшипник состоящий из трёх частей, издав характерный "ПУК" и стрельнув мне в живот шариком, стал состоять уже из четырёх частей…Вот сука!

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.

Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:

  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.

К другим плюсам колесных стержней можно отнести:

  • отличную разболтовку при монтаже колеса;
  • возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
  • возможность экспериментов с разными проставками;
  • привлекательный внешний вид.

Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.

  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.

Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.

Отличие колесных шпилек от болтов, плюсы и минусы

Болтовое крепление дисков на авто встречается довольно часто. Благодаря нестандартной форме болта элементы плотно прилегают к диску и практически не выпирают над поверхностью колеса. Крепеж очень прочный, не гнется и не ломается, продается в любом автомагазине и стоит недорого. Но такой способ крепления имеет ряд недостатков:

  • небольшими болтами сложно попасть в гнездо с резьбой при смене колеса;
  • отверстия соединяемых элементов могут не совпадать;
  • для каждой марки нужны конкретные запчасти;
  • при частой замене резьба в ступице быстро изнашивается;
  • если резьба срывается при перетягивании, это выливается в большой ремонт.

Колесные шпильки представляют собой длинную часть болта, которая крепится на ступице, выпирая над центром тормозного диска, насаживаясь на выступающие детали. Такой способ крепежа позволяет быстро и удобно снимать и устанавливать обратно колеса. Шпильки выполняют роль направляющих, благодаря чему весь процесс смены колеса занимает считанные секунды.

К другим плюсам колесных стержней можно отнести:

  • отличную разболтовку при монтаже колеса;
  • возможность установки дисков на десятку с разболтовкой 100×4;
  • возможность экспериментов с разными проставками;
  • привлекательный внешний вид.

Несмотря на множественные преимущества, они имеют и некоторые недостатки. Такой крепеж недостаточно прочный, легко гнется. А с погнутым стержнем монтировать колесо гораздо сложнее, могут возникнуть трудности с заменой.

Учитывая все за и против, можно сказать, что особой разницы между болтами и шпильками нет, выбор способа крепления определяется динамическими характеристиками машины и конструктивными особенностями ступицы.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Смотрите также: Как установить запасное колесо

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.

  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.

Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Практика автомобилестроения знает два основных типа крепления колеса на ступице. Владельцы легковых автомобилей чаще сталкиваются с болтовым соединением, в то время как водители грузовиков чаще надевают колесо на торчащие шпильки.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки?

Можно вспомнить и способ крепления колеса на центральный замок, но этот способ более известен в автомобильном спорте. Он отличается высокой скоростью замены колеса, а также более сложным и дорогим механизмом. Болтовое соединение: особенности. Необходимое условие крепления колеса — плотное прилегание его к вращающейся ступице. Это позволит избежать биения, а риск потерять колесо сводится к нулю. Именно плотность прилегания колеса обеспечивают болты, у которых головка выполнена конусообразно. В момент заворачивания болта в отверстие, конус обеспечивает момент прижатия и дополнительно центрирует болт в отверстии.

Среди некоторых сложностей в использовании такого способа крепления выделяют:

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 3

  1. Совмещение отверстий на диске и ступице. Нередко производитель располагает такие отверстия не симметрично, поэтому совместить их в одиночку получается не всегда. Облегчает задачу в некоторых случаях специальный центрирующий элемент, который производитель устанавливает на ступице и предусматривает отверстие на диске. Также возможны затруднения, когда требуется одновременно держать колесо на весу и пытаться «наживить» болт.
  2. Равномерность затяжки с соблюдением момента. Не каждый водитель соблюдает очередность затяжки болтов, а тем более, многие не используют динамометрический ключ.
  3. Соответствие болта по резьбе. С одной стороны, поврежденный болт легко заменить, купив аналог в магазине. Но при выборе замены требуется учесть использование разной резьбы в практике отдельных автопроизводителей.

Среди некоторых преимуществ болтов называют их надежность. К примеру, болт практически невозможно погнуть при заворачивании, что случается со шпильками. В случае повреждения шпильки, ремонт оказывается более сложным, чем покупка запасного болта. В чем выигрывают шпильки. При использовании шпилек колесо легче центрируется, а конструктивное исполнение отлично подходит для дисковых тормозных механизмов. При этом конусообразные гайки также обеспечивают плотное прилегание к ступице. При этом часто используется число резьбовых соединений больше, чем в случае с болтами, и по этой причине центрирование обеспечивается легче. Быстро надеть и установить по центру колесо — немаловажная задача, когда речь идет про элемент большого размера и массы, как в случае грузовых автомобилей.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 4

В случае посадки диска на шпильки, этому способу приписывают возможность установки гаек с секретом, что служит защитой от кражи колеса. Но это утверждение также можно применить и к болтовому способу. «Противовзломные» болты сегодня также представлены широко.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 5

В качестве заключения. Обычно, при внимательном и добросовестном обращении с колесным креплением проблем не возникает ни в одном из случаев. Требуется только аккуратное обращение с резьбовыми соединениями. При необходимости стоит прибегнуть к участию помощника при выполнении работ.

В чем разница креплений колес — болты или шпильки? 6

Устанавливаем шпильки.

Что мы при этом выигрываем? Во-первых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет). Во-вторых, переход на шпильки дает больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса. В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Рассмотрим на примере передне-приводного «тазика» (попытка несанкционированной замены колесных болтов шпильками на дедушкином «Брабусе» привела к тому, что данный текст приходится писать стоя).

Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой и самый дорогой вариант — купить готовый комплект — при желании воплотить несложно. Но желание сразу пропадает при взгляде на ценник. Мне, например, попался с красивой надписью «Спорт» и не менее красивой ценой 2000. Поэтому «мы, народ, пойдём другим путём»! И пойдём для начала в ближайший магазин запчастей, где купим 16 болтов для крепления литых колёсных дисков (они длиннее стандартных миллиметров на 10) рублей по 12 за штуку и 16 гаек крепления колеса от «Оки» или «Нивы» (они одинаковые) по 7 рублей. Результат похода в магазин запечатлен на фото 1.

Далее. Берем в одну руку пакетик с шестнадцатью болтами, а в другую — что-нибудь булькающее пол-литровое и идем к товарищу, у которого есть токарно-винторезный станок. Или к чуваку, который знает чувака, у которого есть токарно-винторезный станок. Или… В общем, оказавшись возле токарного станка, необходимо при помощи мимики, неопределенных жестов руками и не нормативной лексики объяснить токарю, чего мы от него хотим получить в результате его труда. А хотим мы шестнадцать наших болтов превратить в шестнадцать шпилек, изображенных на фото 2. Если по-простому, нам нужна вместо головки болта резьба М12×1,25 (такая же, как на стандартном болте) длиной 12 миллиметров. Кстати, делать резьбовую часть длиннее не имеет смысла: толщина ступицы, в которую будет вворачиваться шпилька, как раз 12. Если вы собрались применить шпильки на своем Lotus Super Seven, то сначала измерьте толщину ступицы и параметры резьбы. Если сделать ее длиннее, есть вероятность, что выступающая часть ввернутой шпильки будет при движении за что-нибудь задевать, например, за корпус кулака. Итак, в результате определенных манипуляций с определенными жидкостями и (или) определенными денежными знаками мы получили-таки комплект шпилек с гайками (если гайки к этому моменту не потерялись), г Ну что, вперед, в гараж — откручивать болты и вкручивать шпильки? Ага, сейчас. Нет уж, снова в магазин запчастей! Теперь нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений (фото 3). Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо (по возможности не забыв «ручник» и упоры под колеса), откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно) — фото 4. Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку (фото 5).

Окончательно затягиваем шпильку при помощи шпильковерта либо, если такового нет (сломался, потерялся или просто лень за ним идти), при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Повторяем еще три раза (фото 6). Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото 7. Для наглядности установлен стандартный колесный диск: по нему явно видно, что запас резьбы на шпильках примерно 10 мм, что позволяет экспериментировать с литыми дисками, проставками для увеличения вылета и т.п. И так еще три колеса!

Шпильки на ВАЗ

#1 Серега Жданов
  • Пользователи ‘
  • 87 сообщений

Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

#2 Сергей Щедрин

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

Сообщение отредактировал Сергей Щедрин: 05 Декабрь 2014 – 23:07

#3 kentyku

удобно колеса менять, если направляющих нет)))

#4 Серега Жданов

Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

Колеса для садовых тележек: виды и способы крепления

Давайте разберемся, каким может быть колесо для садовой тележки. Нам предстоит познакомиться с несколькими изделиями разных ценовых диапазонов и узнать, чем они отличаются друг от друга. Кроме того, мы выясним, какие колеса могут их заменить в самодельных конструкциях и как они крепятся к раме.

Комплект для строительной тачки.

Комплект для строительной тачки.

Фабричные решения

Чем различаются между собой колеса тележек? Почему их цена варьируется в довольно широких пределах?Различий между ними довольно много.

Крепление

  • Колесо с кронштейном полезно тем, что при наклоне тачки самостоятельно разворачивается в нужном направлении . Благодаря этой особенности 1-колесная садовая тележка будет более управляемой. А вот 2-колесная садовая тележка прекрасно обойдется без этого элемента: любое вращение колеса не заставит центр ее тяжести сместиться за пределы колесной базы.

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

При наклоне тачки кронштейн сам разворачивается в нужную сторону.

  • Поворотные колеса полезны, если тачку приходится катать по дорожкам с небольшим радиусом поворота . Для перемещений по прямой вполне достаточно изделий с фиксированным положением оси вращения.

Впрочем: садовая 4-х колесная тележка с поворотными колесиками куда удобнее, поскольку может двигаться в произвольном направлении, а не только вдоль своей продольной оси.
Разумеется, это свойство полезно лишь на ровных твердых дорожках.

Подшипник

Обычная втулка (особенно — пластиковая) обладает куда меньшим ресурсом, чем твердосплавный подшипник. Среди последних тоже существует ценовая дифференциация: более износостойкие и обеспечивающие меньшее сопротивление вращению подшипники качения (шариковые или роликовые) дороже, чем подшипники скольжения.

Подшипник с вставленной в него осью.

Подшипник с вставленной в него осью.

Пневматика оценивается производителями дороже литых шин.

Насколько разница в цене оправдана для покупателя?

  1. Пневматические колеса для тележек и садовых тачек способны обеспечить более высокую проходимость по сравнению с литыми. Слегка спустив шину, можно уменьшить удельное давление на грунт и тем самым получить возможность проехать по песку или глине.
  2. Пневматика лучше гасит ударные нагрузки от выбоин и бугорков на дорожке. Если вы, скажем, своими руками строите дом и везете к месту строительства пару десятков стеклоблоков — это свойство будет очень кстати.

Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

Пневматика. На фото хорошо виден сосок камеры.

Недостатки пневматических шин вполне предсказуемы: время от времени их приходится накачивать, да и риск проколоть камеру всегда имеется. (См. также статью Сварочный аппарат для дачи: особенности.)

Полезно: отличная альтернатива воздушной камере — литая пенополиуретановая шина.
Она практически не уступает пневматике упругостью, не требует подкачки и не боится проколов.

Материал ступицы

Максимальная нагрузка, которую может выдержать тачка или тележка, определяется как числом колес, так и материалом их ступиц.

По возрастанию прочности применяющиеся материалы можно расположить так:

  1. ПВХ.
  2. Алюминий.
  3. Полиамид.
  4. Чугун.
  5. Сталь.

Ступица из оцинкованной стали.

Ступица из оцинкованной стали.

Диаметр

Общая закономерность такова: чем больше диаметр — тем больше проходимость тележки или тачки, тем меньше при ее перемещении ощущаются неровности. Разумный минимум диаметра для неровной местности — 200 мм; максимальный размер, предлагаемый производителями — 450 мм.

Увы, большинство одноколесных конструкций сконструировано так, что установить колесо с размером больше штатного невозможно; а вот двухколесные садовые тележки в основной массе позволяют такую замену. (См. также статью Культиватор для дачи: особенности.)

Тормоз

Он полезен в тех редких случаях, когда четырехколесные садовые тележки эксплуатируются на участке с заметным уклоном. Если колеса неповоротные, тормозом достаточно снабдить одно из них; для поворотных желательно укомплектовать тормозами любые два колеса из четырех.

Изделие с тормозом.

Изделие с тормозом.

Исследование образцов

Чтобы сориентировать потенциального покупателя в ценах на интересующую нас продукцию и в ее ассортименте, мы исследуем несколько образцов.

Название модели Максимальная нагрузка, кг Диаметр, мм Материал ступицы Розничная стоимость, рубли
PR 1805 180 250 ПВХ 260,7
PR 2400 190 360 Полиамид 316,05
PR 3006 250 400 Сталь 405,38
PR 3009 350 355 Сталь 750

Нецелевое использование

Что можно использовать вместо фабричных колес в самодельных конструкциях? Приведем несколько примеров.

Тележка для мусора.

Тележка для мусора.

Здесь использованы колеса от давно почившего отечественного мопеда «Карпаты». Благодаря большому диаметру и пневматическим шинам они обеспечивают отменную проходимость.

Тачка с электромотором.

Тачка с электромотором.

Этот мутант изготовлен на основе детского двухколесного велосипеда. Передняя вилка снабжена покупным колесом для тачки; задняя ось была удлинена и вместо ведомой звездочки обзавелась шкивом для ремня.

Тачка на мотоциклетном колесе.

Тачка на мотоциклетном колесе.

Здесь донором стал мотоцикл «Урал». Тележка предназначена для перевозки стройматериалов; максимальная нагрузка ограничена только физическими возможностями владельца.

Заготовка для тележки на велосипедном колесе.

Заготовка для тележки на велосипедном колесе.

Старый велосипед тоже может пожертвовать свои запчасти для садовой тачки. Эта конструкция, пожалуй, не из самых удачных: завышенный центр тяжести сделает ее трудноуправляемой.

Тележка из старой коляски.

Тележка из старой коляски.

В этом варианте конструкция-донор не претерпела никаких модификаций. Фактически, с коляски просто снят верх, а на сетку для сумок установлено оцинкованное корыто. Результат — готовая садовая тележка на 4 колесах.

Крепление

По понятным причинам инструкция по креплению колеса к самодельной тележке зависит от его диаметра и конструкции рамы. Продемонстрируем несколько возможных решений.

Крепление болтами к сварной раме.

Крепление болтами к сварной раме.

Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.

Подшипник зафиксирован парой гаек на шпильке М20. Осталось лишь продеть шпильку в отверстия рамы.

Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме.

Колхозный стиль: подшипник запрессован в деревянную ступицу. Ось намертво приварена к раме.

Заключение

Надеемся, что наш экспресс-обзор возможных решений поможет читателю в дачном творчестве. Как обычно, в видео в этой статье можно найти дополнительную тематическую информацию. Успехов!

Подбор и установка колес на на хозяйственную сумку-тележку

Для хозяйственной сумки-тележки самые уязвимые детали — ось и колеса. Именно на них выпадает основная нагрузка при эксплуатации изделия. В этой заметке мы раскажем как правильно подобрать и установить новые колеса.

Для того чтобы не ошибиться в выборе, нужно знать 4 основных параметра изделия:

  • Диаметр ступицы
  • Длина ступицы 1
  • Внешний диаметр
  • Толщина колеса

Для выполнения замеров вам лучше использовать старое колесо

1. Диаметр ступицы. Самый важный параметр, он позволит определить сядет ли новое колесо на ось старой тележки. Измерение должно быть очень точным, поэтому желательно использовать штангенциркуль

4 4.1
  1. Длина ступицы. Тоже очень важно определить точно. Если длина ступицы будет больше посадочного места на оси, то колесо просто не встанет на рабочее место. Если же длина ступицы будет значительно меньше посадочного места, то выступающая часть оси может травмировать окружающих. Измерить длину ступицы просто — нужно взять какой-нибудь узкий стержень (лучину, карандаш и др), просунуть его в отверстие и сделать заметки на 2х концах, вытащить его и промерить простой линейкой расстояние между зарубками.

techmos_диаметр_300

  1. Толщину колеса также не обязательно измерять скрупулезно. Очевидно, тележки на широких колесах будут иметь лучшее сцепление с поверхностью нежели изделия на тонких колесах.

    На некоторых тележках возможно заменить тип колеса на другой, к примеру на тележках с блоком из 3 колес( Рыжий кот серии С302, HB).

Колесо Рыжий кот комбинированное пластик (3 шт. по 88 мм)

 Колесо для тележек 160 мм пластиковое

 Колесо Дутик 15 см металлическое

Колесо для тележек Россия Mers металлическое 145 мм

Колесо Рыжий кот металлическое 140 мм

 Колесо Дутик 17.5 см металлическое

Колесо Gimi для тележек Argo

Колесо для тележек Польша двойное

Колесо DELTA DT-20K 160 мм для тележек

 Колесо 145 х 35 мм широкое пластиковое

 Колесо для тележек 135 мм металлическое

Пластиковое Колесо 205 мм с подшипником

Колесо для тележек Рыжий кот 160 мм пластиковое черное

  1. Способы крепления колеса к тележкам.

Крепление шплинтами используется для тележек, у которых на концах оси есть отверстия для фиксации. После того, как правильно подобранное колесо установлено на оси, шплинт вставляется в отверстие и колесо закреплено. Нужно обратить внимание на то, чтобы шплинт был подобран точно по диаметру отверстия и не болтался в нем свободно, иначе даже при маленьком скачке он выскочит из отверстия и колесо слетит с оси.

3 (1)

Стопорные шайбы и колпаки-фиксаторы Starlock. Их основные преимущества:

Крепление колеса тележки на оси

Дачные работы очень часто требуют перемещения различных инструментов, материалов и т.д. Оптимизировать данный процесс можно с помощью специальных тележек, которые позволяют снизить нагрузку на человека.

Колёсные опоры являются одними из самых важных элементов подобных конструкций. Поэтому подбирать их следует очень тщательно, предварительно рассчитав возможный уровень нагрузок на них.

Основные понятия

Колесные тележки представляют собой специальные конструкции, которые могут перемещаться под воздействием человека. Состоит такой механизм из нескольких основных частей:

  1. Рамы, к которой крепится емкость для транспортировки. Последняя может иметь разную форму и изготавливаться из различных материалов.
  2. Колесной базы. Здесь используются одно или несколько колес определенного размера (от маленьких около 10 см, до больших с велосипеда).
  3. Механизма управления, который зачастую состоит из ручек, расположенных с одной из сторон конструкции.

Следует понимать, что тележки используются не только в домашних условиях, но и в промышленном производстве для перевозки товара и т.д.

Способы крепления колес

При монтаже тележек важную роль играют правильно подобранные колесные опоры. Они должны прекрасно выдерживать вес транспортируемого вещества и при этом оставаться подвижными и легко управляемыми.

Существует несколько основных способов фиксации колес к оси:

  1. Одним из самых простых является подбор одного диаметра для оси и отверстия колесной базы. Чтобы ограничить сползание последней с вала, применяются специальные шплинты.
    Данные изделия представляют собой толстую проволоку, которая согнута пополам. Затем она вставляет в отверстие на валу и загибается, что не позволяет колесу соскользнуть.
  2. Использование подшипников предполагает дополнительную фиксацию колеса на оси. При этом также используют шплинты, чтобы ограничить движение изделия в стороны.
  3. Одним из вариантов является нарезание резьбы на оси с последующей фиксацией колеса двумя гайками с двух сторон.

Также можно после одевания колеса, на вал наварить металлические ограничители. Но такой вариант довольно сложный и неактуальный, так как не позволит в будущем выполнять демонтаж.

Оптимизировать данный процесс можно с помощью уже готовых заводских комплектов, которые следует только прикрепить к основе телеги. Это позволит значительно упростить процесс и сделать это намного быстрей.

Как сделать ось для тележки — в этом видео:

Отличительной чертой колесных опор данной серии является термопластичная серая резина, которая не оставляет следов на полу и позволяет перемещать тележки совершенно бесшумно.
В колесных опорах данной серии могут присутствовать от одной до четырех реборд, в зависимости от ваших задач. Колеса с ребордами предназначены для использования в магазинах, супермаркетах, торговых центрах и на других объектах, оснащенных траволаторами.

Колесо для траволатора с болтовым креплением и одной ребордой

  • Кронштейн из оцинкованной стали
  • Обод колеса защищен от попадания мусора
  • Реборда выполнена из полиуретана для устойчивой фиксации
  • Двухрядный шариковый подшипник в оси колеса

Используются в помещения с траволаторами

Колесо для траволатора с болтовым креплением и одной ребордой

  • Кронштейн из оцинкованной стали
  • Обод колеса защищен от попадания мусора
  • Реборда выполнена из полиуретана для устойчивой фиксации
  • Двухрядный шариковый подшипник в оси колеса

Используются в помещения с траволаторами

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Обод колеса выполнен из полипропилена
  • О оси колеса установлен шарикоподшипник для легкости передвижения
  • Две ребра увеличивают сцепление с траволатором
  • Серая резина не оставляет следов на полу

Предназначены для покупательских тележек 125-240 литров.

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Оцинкованная листовая сталь препятствует появлению ржавчины.
  • В оси колеса надёжный игольчатый подшипник в стальной обойме.
  • Два ряда шариковых подшипников в поворотном механизме.
  • Овальные отверстия в платформе позволяют центровать на изделии.

Часто используется в офисной металлической мебели, которую необходимо зафиксировать на месте.

Колеса для траволатора с болтовым креплением и тремя ребордами

  • Два ряда шариковых подшипников для более плавного вращения колес
  • Три реборды увеличивают фиксацию колеса с траволатором
  • Все металлические элементы обработаны цинком для предотвращения коррозии
  • Контактный слой из серой резины и не маркого полиуретана не оставляет следов на полу

Колесные опоры данной серии можно встретить в торговых помещениях с использованием многоуровневых траволаторов.

Артикул
SCtk125-3Elev 125 32 155 М12 80

Колеса для траволатора с болтовым креплением и тремя ребордами

  • Два ряда шариковых подшипников для более плавного вращения колес
  • Три реборды увеличивают фиксацию колеса с траволатором
  • Все металлические элементы обработаны цинком для предотвращения коррозии
  • Контактный слой из серой резины и не маркого полиуретана не оставляет следов на полу

Колесные опоры данной серии можно встретить в торговых помещениях с использованием многоуровневых траволаторов.

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Обод колеса выполнен из полипропилена
  • О оси колеса установлен шарикоподшипник для легкости передвижения
  • Две ребра увеличивают сцепление с траволатором
  • Серая резина не оставляет следов на полу

Предназначены для покупательских тележек 125-240 литров.

Колеса для траволатора с болтовым креплением и двумя ребордами

  • Обод колеса выполнен из полипропилена
  • О оси колеса установлен шарикоподшипник для легкости передвижения
  • Две ребра увеличивают сцепление с траволатором
  • Серая резина не оставляет следов на полу

Предназначены для покупательских тележек 125-240 литров.

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана

Колеса для траволатора с болтовым креплением и четырьмя ребордами

  • Четыре реборды исключают возможность непредвиденного съезда с траволатора
  • Колеса оснащены адаптивными ребрами жесткости подходящими практически для любого траволатора
  • Все металлические элементы выполнены из высококачественной стали
  • Ребра сделаны из долговечного полиуретана

Колеса для траволатора с цапфой и четырьмя ребордами

  • Цапфа соединена с кронштейном высококачественным сплавом стали
  • Дополнительный изгиб жесткости кронштейна увеличивает восприимчивость к ударным нагрузкам
  • Шариковый подшипник в оси колеса обеспечивает отсутствие люфта
  • Обод колеса защищен кожухом для предотвращения попадания мусора

Используются в торговых помещениях любого класса

Колеса для траволатора с цапфой и четырьмя ребордами

  • Цапфа соединена с кронштейном высококачественным сплавом стали
  • Дополнительный изгиб жесткости кронштейна увеличивает восприимчивость к ударным нагрузкам
  • Шариковый подшипник в оси колеса обеспечивает отсутствие люфта
  • Обод колеса защищен кожухом для предотвращения попадания мусора

Используются в торговых помещениях любого класса

Ручные тележки раньше делали из ящиков, в которых хранилось мыло. В давние времена дети просто крепили ящик из-под мыла на комплект колес от старой детской коляски и затем с большим удовольствием играли с такой тележкой. Но сегодня этот термин означает изготовленную в домашних условиях тележку на низкой раме. На ней нет двигателя или других встроенных источников энергии.

Ручные тележки обычно толкали сзади, но ее также можно пустить катиться вниз по склону холма. Проводится множество популярных гонок на ручных тележках. Есть разные способы управления ручной тележкой – веревками, своими ногами, рукоятками или управляемой передней вилкой с рулем от старого велосипеда. Простую ручную тележку можно перемещать только на низкой скорости, но все равно лучше оборудовать ее тормозами.

Необходимые материалы
— Доска размером примерно 50 x 225 мм и длиной 120–150 см
— Две доски размером 45 x 120 мм и длиной 540 мм
— 11 досок размером 10 x 150 мм и длиной 50 см
— Дополнительная доска для опоры сиденья
— Два круглых металлических стержня, соответствующих диаметру оси
— 4 колеса
— Винты
— Металлические шайбы
— Гайки и болты
— Шплинты
— Веревка для рулевого управления

Размеры ручной тележки

Размеры ручной тележки составляют приблизительно 1,2-1,5 метра в длину и примерно 75 см в ширину. Высота определяется диаметром колес. Чем больше будут колеса, тем выше вы будете сидеть над землей. Размеры также зависят от того, кто будет сидеть на тележке. Вы можете выбрать размеры по своему усмотрению. Это же относится к выбору материалов рамы, колес, системы рулевого управления, тормозов и сиденья.

Колеса ручной тележки

Для тележки вам нужно четыре колеса одинакового диаметра. В магазинах для домашних мастеров можно приобрести колеса самых различных размеров, например колеса для тачек. Вы также можете использовать колеса от старой детской коляски или детского велосипеда. Иногда бывает трудно найти металлические оси подходящего размера для колес. Можно использовать старые поручни или вертикальные части оград, а также можно найти металлические стержни в магазинах для домашних мастеров. Мы используем колеса от детской коляски диаметром 360 мм и оси диаметром 20 мм. Колеса для тележки фиксируются шайбами и шплинтами.

Металлические оси

Просверлите отверстия диаметром 5 мм в металлических осях диаметром 20 мм (длиной 750 мм). Начиная с середины, просверлите по два отверстия с левой и правой стороны с расстоянием по 100 мм между ними. Это позволит вам надежно прикрепить оси к передней и задней поперечным балкам тележки. Просверлите два отверстия на концах оси для шплинтов, чтобы закрепить колеса. Данное расстояние зависит от ширины ступиц колес + крепежных шайб + зазора для свободного хода.

Выбранные нами колеса от детской коляски имеют диаметр 360 мм, ширину шин 85 мм, отверстие для конца оси 20 мм и ширину ступицы 75 мм. Поэтому два отверстия под шплинты будут расположены на следующем расстоянии: 75 мм + 2 толщины шайб 3 мм = 6 мм + 2 зазора для свободного хода по 2 мм с каждой стороны = 4 мм, в общей сложности это 85 мм. Зазор между внутренним шплинтом и задней поперечной балкой составляет примерно 10 мм с каждой стороны.

Задняя поперечная балка тележки

Передняя (рулевая) и задняя поперечные балки изготавливаются из деревянных брусов размером 45 x 120 мм и длиной 540 мм. Оба эти бруса имеют канавку посередине для фиксации металлической оси. Эта канавка имеет ширину 20 мм и глубину 15 мм, она проходит по всей длине бруса. Используйте циркулярную пилу, установите на ней глубину 15 мм, чтобы сделать два параллельных надреза в брусе. Они отмечают стороны канавки. Затем вырежьте остальную часть канавки между двумя пропиленными линиями долотом. Еще легче прорезать канавку, если у вас есть фрезерный станок. После этого надежно прикрепите заднюю ось посередине задней поперечной балки.

Передняя (рулевая) поперечная балка тележки

После этого установите переднюю ось для колес тележки так же, как заднюю поперечную балку, но перед этим необходимо установить болт M12 длиной 12 или 16 см. Просверлите отверстие диаметром 12 мм посередине передней (рулевой) поперечной балки. Затем используйте сверло диаметром 20 мм, чтобы вырезать углубление глубиной примерно 30 мм для головки болта M12.
1 Надежно забейте головку болта M12 в углубление глубиной 30 мм для предотвращения проворачивания болта во время сборки.
2 Затем установите металлическую ось посередине передней (рулевой) поперечной балки.
3 И, наконец, прочно соедините все детали узла оси друг с другом.

Рама ручной тележки

Расстояние между передней и задней осями тележки не является строго фиксированным, но должно быть достаточное пространство для того, чтобы передняя поперечная балка (рулевая) могла легко поворачиваться. Далее мы будем использовать широкую доску (ширина 220 мм), чтобы сделать раму длиной 150 см. Мы не будем использовать композиционные материалы, потому что деревянные доски лучше выдерживают атмосферные воздействия. Просверлите отверстие сверлом диаметром 12 мм на расстоянии 18 см от передней части – в него вы вставите болт передней (рулевой) поперечной балки. Затем установите заднюю поперечную балку под задней частью тележки.

Установите переднюю (рулевую) поперечную балку

Передняя (рулевая) поперечная балка тележки вращается относительно рамы тележки, ее осью поворота является болт диаметром 12 мм, о котором мы говорили раньше. У этого болта в верхней части есть поверхность без резьбы. Конечно, необходимо оставить некоторый свободный ход, чтобы передняя (рулевая) поперечная балка могла свободно поворачиваться. Наденьте две большие металлические шайбы на болт М12 и нанесите небольшое количество консистентной смазки между шайбами и болтом. Протолкните выступающий конец болта M12 через отверстие в раме, установите металлическую шайбу на резьбовой конец болта и заверните две шестигранные гайки M12. Вы также можете использовать самоблокирующиеся гайки с нейлоновыми вставками, чтобы предотвратить их выворачивание из-за вибрации. Затяните гайки, вращая в противоположных направлениях двумя ключами подходящего размера или разводными ключами.

Установите колеса

Два отверстия с каждого конца металлической оси позволят вам установить шплинты для фиксации колес вместе с двумя шайбами. Убедитесь в том, что колеса могут свободно вращаться, также нанесите небольшое количество консистентной смазки с обеих сторон осей для предотвращения излишнего износа. Рекомендуется снова нанести небольшое количество консистентной смазки через несколько недель. Если вы используете надувные шины, то колеса необходимо установить так, чтобы их ниппели находились на внутренней стороне.

ПОДСКАЗКА!

Сиденье

Будет удобно ездить на тележке, если установить на нее хорошее сиденье, и его очень просто сделать. Вам нужно пять досок длиной 50 см для самого сиденья и еще четыре доски такой же длины для спинки сиденья. Прикрепите винтами две или более досок одинаковой ширины и толщины и длиной около 45 см с обеих сторон под сиденьем. Они позволят вам надежно прикрепить сиденье к раме. Спинка сиденья, состоящая из четырех досок, устанавливается под углом относительно задней доски сиденья. После этого мы изготовим две треугольные детали с углом приблизительно 60° и прикрепим их по месту к обеим доскам спинки сиденья в задней части рамы. Чтобы сделать сиденье еще более удобным, можно установить на него подушку.

Ограничительный упор для передней (рулевой) поперечной балки

Ограничительный упор для передней (рулевой) поперечной балки устанавливается под рамой. Этот ограничительный упор является защитным устройством, он предотвращает слишком сильный поворот передней оси относительно рамы, что может вызвать опрокидывание тележки и стать причиной травм ног.

Тормоз

Мы сделаем тормоз из подвижного бруса, в котором пропилим канавки, или закрепим отрезок автомобильной шины на конце, чтобы тормозная балка не изнашивалась слишком быстро.

Надежно приверните тормозной стержень к раме. Это можно сделать как с левой, так и с правой стороны. Когда вы потянете тормозной брус вперед, он прижмется к земле, замедляя движение тележки. Рекомендуется также установить усиливающий блок на раму, чтобы она лучше выдерживала тормозное усилие.

Рулевое управление

Чтобы создать простейшую систему рулевого управления, просверлите два горизонтальных отверстия для рулевой веревки в крайних точках с левой и правой стороны передней (рулевой) поперечной балки. Просверлите эти отверстия под углом, чтобы они проходили через верхнюю часть балки и выходили из нее в средней точке. Конечно, вы также можете закрепить рулевую веревку с помощью двух болтов с проушинами. Убедитесь в том, что узлы на концах веревки достаточно большие, чтобы веревка не могла проскочить через отверстия. Установите короткую деревянную планку в верхней части веревки, чтобы она не резала руки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *